Jump to content

Пожар в театре «Ирокезы»

Координаты : 41 ° 53'5 "с.ш. 87 ° 37'43" з.д.  /  41,88472 ° с.ш. 87,62861 ° з.д.  / 41,88472; -87,62861
(Перенаправлено из «Пожар в театре Ирокезы» )

Пожар в театре «Ирокезы»
Театр «Ирокезы» незадолго до пожара
Карта
Расположение Театра Ирокезов
Дата 30 декабря 1903 г .; 120 лет назад ( 30 декабря 1903 г. )
Время Около 15:15
Расположение Чикаго , Иллинойс, США
Координаты 41 ° 53'5 "с.ш. 87 ° 37'43" з.д.  /  41,88472 ° с.ш. 87,62861 ° з.д.  / 41,88472; -87,62861
Причина Возгорание кисейных штор из-за сломанной дуги
Летальные исходы 602
Несмертельные травмы 250

Пожар в театре «Ирокез» — катастрофический пожар в здании в Чикаго , штат Иллинойс, который вспыхнул 30 декабря 1903 года во время представления, на котором присутствовало 1700 человек. В результате пожара 602 человека погибли и 250 получили несмертельные ранения. [ 1 ] Этот пожар считается самым страшным театральным пожаром в Соединенных Штатах, превзойдя кровавый пожар Бруклинского театра 1876 года, унесший жизни по меньшей мере 278 человек. [ 2 ]

На протяжении почти столетия пожар в театре «Ирокезы» был самой смертоносной катастрофой в истории Америки. [ 3 ] Только разрушение Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года унесло больше жизней в результате катастрофы, затронувшей американское здание. [ 4 ]

Несмотря на то, что театр «Ирокезы», открывшийся за месяц до пожара, был объявлен «абсолютно пожаробезопасным», он продемонстрировал многочисленные недостатки в пожарной готовности, что привело к большому числу погибших. О некоторых из этих недостатков было известно городским чиновникам, отвечающим за общественную безопасность . Возникший скандал привел к изменениям в строительных нормах и правилах безопасности и обеспечении соблюдения норм в США и во всем мире. [ 5 ]

Пожар вспыхнул около 15:15, когда «Ирокезы» представляли утренник мюзикла « Мистер Синяя Борода» в главной роли с Эдди Фой . Сломанная дуговая лампа зажгла кисейные занавески, которые режиссеры не смогли потушить; попытка опустить защитную завесу для сдерживания огня не увенчалась успехом. Несмотря на попытки Фоя успокоить толпу, зрители отчаянно бросились к выходам только для того, чтобы обнаружить, что пожарные выходы заперты или спрятаны. Самое большое число погибших произошло у подножия лестниц, где сотни людей были затоптаны, раздавлены или задохнулись ; некоторые люди прыгнули насмерть с пожарных лестниц. У ирокезов не было ни пожарной сигнализации , ни телефона, что затрудняло первоначальные спасательные операции. По оценкам, в день пожара погибло 575 человек, десятки скончались впоследствии; подавляющее большинство убитых были зрителями.

Две функции — защитная шторка и противопожарные клапаны — либо отсутствовали, либо не работали во время пожара. Другие способствующие факторы включали отсутствие знаков выхода, аварийного освещения или пожарной готовности; двери, которые открывались внутрь или были заперты на засовы; запутанные маршруты выхода; обледеневшие пожарные лестницы; и наличие декоративных дверей. Мемориальный госпиталь ирокезов был построен как памятник пожару, и в Чикаго проводилась ежегодная поминальная служба. Пожар в ирокезах привел к широкому внедрению защитных решеток , асбестовых противопожарных завес и дверей, открывающихся наружу. Театр был перестроен и действовал до 1925 года, когда его заменил Восточный театр .

Театр «Ирокезы» располагался по адресу Вест- Рэндольф-стрит, 26 , между Стейт-стрит и Дирборн-стрит. Синдикат, который финансировал его строительство, выбрал это место специально для привлечения женщин, посещающих город в однодневных поездках, которым было бы удобнее посещать театр рядом с патрулируемым полицией торговым районом Луп . [ 6 ] Театр открылся 23 ноября 1903 года после многочисленных задержек, вызванных волнениями рабочих. [ 7 ] и, по словам одного писателя, [ 6 ] необъяснимая неспособность архитектора Бенджамина Маршалла завершить необходимые чертежи вовремя. После открытия театр получил высокую оценку драматических критиков; Уолтер К. Хилл писал в газете New York Clipper (предшественнице Variety ), что «Ирокез» был «самым красивым… в Чикаго, и компетентные судьи утверждают, что немногие театры в Америке могут соперничать с его архитектурным совершенством…» [ 8 ]

Зал «Ирокезы» вмещал 1602 человека с тремя уровнями аудитории . На первом этаже, известном как оркестр или паркет, было около 700 мест на том же уровне, что и фойе и парадный лестничный зал. Второй уровень, бельэтаж или (первый) балкон, имел более 400 мест. Третий уровень, галерея, имел около 500 мест. На первом уровне было четыре ящика и два на уровне выше. [ 9 ]

Театр имел только один вход. Широкая лестница, которая вела из фойе на уровень балкона, также использовалась для доступа к лестнице на уровень галереи. Театральные дизайнеры утверждали, что это позволяет посетителям «видеть и быть увиденными» независимо от цены мест. Однако общая лестница игнорировала пожарные постановления Чикаго , которые требовали отдельных лестниц и выходов для каждого балкона. Дизайн оказался катастрофическим: люди, выходящие из галереи, встречали толпу, покидающую уровень балкона, а люди, спускающиеся с верхних этажей, встречали посетителей уровня оркестра в фойе. [ 10 ] За кулисами было необычно много места. Гримерные располагались на пяти уровнях, а актеров можно было спустить на уровень сцены на лифте. Летающая галерея (где висели декорации) также была необычайно большой.

После пожара Театр Ирокезов был переименован и вновь открыт как Музыкальный зал Хайда и Бемана в сентябре 1904 года. В октябре 1905 года он был переименован в Колониальный театр. Он оставался действующим до тех пор, пока здание не было снесено в 1925 году. [ 11 ] В 1926 году на этом месте был построен Восточный театр. В 2019 году Восточный театр был переименован в Nederlander Theater .

Недостатки пожарной готовности, выявленные до пожара

[ редактировать ]

его называют «абсолютно пожаробезопасным» Несмотря на то, что в рекламе и афишах , [ 12 ] В здании театра были выявлены многочисленные недостатки в пожарной готовности. Редактор журнала Fireproof Magazine совершил поездку по ирокезам во время строительства и отметил «отсутствие воздухозаборника или ступенчатой ​​шахты; открытое усиление арки ( авансцены ); [ 13 ] наличие деревянной отделки на всем и недостаточное обеспечение выходов». [ 14 ]

Капитан пожарной службы Чикаго (CFD) Патрик Дженнингс совершил неофициальную экскурсию по театру за несколько дней до официального открытия и отметил, что там не было спринклеров , сигнализаций, телефонов или подключений к воде. театра Капитан и пожарный Уильям Саллерс обсудили недостатки. Саллерс не сообщил об этом непосредственно начальнику пожарной охраны Уильяму Машему, опасаясь, что он будет уволен синдикатом, владевшим театром. Когда капитан Дженнингс сообщил об этом своему командиру, командиру батальона Джону Дж. Хэннону, ему сказали, что ничего сделать невозможно, поскольку в театре уже есть пожарный. [ 15 ] [ 16 ]

Пожарное оборудование на месте состояло из шести огнетушителей Kilfyre . Kilfyre представлял собой разновидность сухого химического огнетушителя, который также продавался для тушения пожаров в дымоходах жилых домов. Он состоял из оловянной трубки размером 2 × 24 дюйма (5,1 × 61,0 см), заполненной примерно 3 фунтами (1,4 кг) белого порошка, в основном бикарбоната натрия . Пользователю было приказано «насильно швырнуть» содержимое трубки в основание пламени. Пожар начался высоко над сценой, поэтому при броске Килфайр бесполезно упал на землю. [ 17 ] [ 18 ]

Паникующие театралы пытаются бежать (задумка художника)
Театралы поднимаются по лестницам над переулком (замысел художника)
Дэн МакЭвой, актер, сыгравший мистера Синюю Бороду

В среду, 30 декабря 1903 года, «Ирокезы» представили утренник популярного Друри-Лейн мюзикла «Мистер Синяя Борода» , который шел в театре с премьеры. В пьесе, представляющей собой пародию на традиционную народную сказку « Синяя Борода », Дэн МакЭвой сыграл Синюю Бороду, а Эдди Фой — сестру Энн, и эта роль продемонстрировала его навыки физической комедии. Танцовщица Бонни Магинн также играла роль Имера Дашера. Посещаемость с момента открытия была разочаровывающей из-за плохой погоды, волнений среди рабочих и других факторов. Выступление 30 декабря привлекло гораздо большую аншлаговую аудиторию. Билеты были проданы на каждое место в зале, плюс еще сотни на стоячие места в задней части театра. Многие из примерно 2100–2200 посетителей, присутствовавших на утреннике, были детьми. Стоячие места были настолько переполнены, что некоторые посетители сидели в проходах, блокируя выходы. [ 19 ]

Примерно в 15:15, вскоре после начала второго акта, восемь мужчин и восемь женщин исполняли двухоктетный музыкальный номер «В бледном лунном свете», сцена освещалась голубыми прожекторами, что напоминало ночную сцену. . Искры от дуговой лампы воспламенили муслиновую занавеску, возможно, в результате короткого замыкания . Оператор лампы Уильям Макмаллен показал, что лампа была расположена слишком близко к занавесу, но менеджеры сцены не смогли предложить решение, когда он впервые сообщил о проблеме. Макмаллен похлопал по огню, когда он начался, но пламя быстро взметнулось за занавеску и оказалось за пределами его досягаемости. Пожарный театра Уильям Саллерс пытался потушить огонь с помощью канистр «Килфайр», но к тому времени он распространился на летную галерею высоко над сценой, где было развешено несколько тысяч квадратных футов легковоспламеняющихся холстовых декораций. Режиссер-постановщик попытался опустить асбестовую противопожарную завесу, но она зацепилась. В первых сообщениях говорилось, что асбестовая завеса была остановлена ​​контактным проводом, по которому шел акробаты над сценой, [ 19 ] [ 20 ] но позднее расследование показало, что занавес был заблокирован светоотражателем, выступавшим из-под арки авансцены . [ 21 ] Химик, который позже проверял часть завесы, заявил, что она состояла в основном из древесной массы, смешанной с асбестом, и «не имела бы никакой ценности при пожаре». [ 22 ]

Фой, который готовился выйти на сцену, попытался успокоить толпу со сцены, сначала убедившись, что его маленький сын находится под присмотром рабочего сцены. Позже он написал: «Когда я смотрел на толпу во время первого акта, меня поразило то, что я никогда раньше не видел в зале столько женщин и детей. Даже галерея была полна матерей и детей». [ 19 ] После пожара Фоя многие считали героем за его смелость, оставшуюся на сцене и умоляющую посетителей не паниковать, даже когда вокруг него падали большие куски горящего декорации. [ 23 ]

К этому времени многие посетители всех уровней пытались покинуть театр. Некоторые обнаружили пожарные выходы, спрятанные за драпировками на северной стороне здания, но обнаружили, что не могут открыть незнакомые подъемные замки . Владелец бара Фрэнк Хаусман , бывший бейсболист команды «Чикаго Кольтс» , бросил вызов швейцару , который отказался открыть дверь. Он смог открыть дверь, потому что его холодильник дома имел аналогичный замок. Хаусман приписал своему другу аутфилдеру Чарли Декстеру , который только что покинул команду Boston Beaneaters , взломать еще одну дверь. [ 24 ] Третья дверь открылась либо грубой силой, либо порывом ветра, но большинство остальных дверей открыть не удалось. Некоторые посетители запаниковали, давя или топча других в отчаянной попытке убежать. [ 25 ] Многие были убиты, застряв в тупиках или пытаясь открыть окна, которые казались дверями.

Танцоры на сцене также были вынуждены бежать вместе с артистами за кулисами и в многочисленных гримерках. [ 26 ] Несколько артистов и рабочих сцены скрылись через главный задний выход здания, который представлял собой большой набор стандартных двойных дверей, обычно используемых для перемещения больших декораций и декораций или реквизита за кулисы. Когда дверь открылась, внутрь ворвался порыв ледяного ветра, подпитывая пламя воздухом и заставляя огонь значительно разрастаться. [ 27 ] [ 28 ]

Многие артисты сбежали через угольный люк и через окна в гримерных, а другие пытались сбежать через западную дверь сцены, которая открылась внутрь и застряла, когда актеры отчаянно напирали на дверь. Проезжавший железнодорожный агент увидел, как толпа прижимается к двери, и отстегнул петли снаружи, позволив актерам и рабочим сцены спастись. Поскольку вентиляционные отверстия над сценой были забиты гвоздями или закрыты проволокой, огненный шар вместо этого полетел наружу, нырнув под застрявшую асбестовую занавеску и устремившись к вентиляционным отверстиям за бельэтажем и галереей на расстоянии 50 футов (15 м). Горячие газы и пламя прошли над головами тех, кто сидел в партере, и сожгли легковоспламеняющиеся материалы на этажах галереи и бельэтажа, включая посетителей, все еще оказавшихся в ловушке в этих зонах.

Те, кто находился в оркестровой секции, вышли в фойе и через парадную дверь, но те, кто находился в бельэтаже и галерее и избежал огненного шара, не смогли добраться до фойе, потому что лестничные клетки были заблокированы высокими слоями павших жертв. Хотя железные решетки, которые блокировали второстепенные лестницы во время представлений (чтобы не дать зрителям на более дешевых местах пробраться вниз на более дорогие нижние уровни), все еще были на месте, сотрудники службы экстренного реагирования обнаружили очень мало жертв возле ворот. Наибольшее число погибших произошло у подножия лестниц, где сотни людей были затоптаны, раздавлены или задохнулись . Люди, которым удалось спастись, воспользовавшись запасными выходами на северной стороне, оказались на пожарных лестницах , одна из которых была установлена ​​неправильно, из-за чего люди спотыкались при выходе через дверь пожарной лестницы. [ 29 ] Многие прыгнули или упали с обледенелых узких пожарных лестниц насмерть, а тела первых прыгунов прервали падение тех, кто последовал за ними. Студенты из здания Северо-Западного университета к северу от театра попытались преодолеть разрыв с помощью лестницы, а затем нескольких досок между крышами, спасая тех немногих, кто смог управлять импровизированным кроссовером.

У ирокезов не было ни пожарной сигнализации , ни телефона. Двигатель 13 CFD был предупрежден о пожаре рабочим сцены, которому было приказано бежать из горящего театра в ближайшую пожарную часть. [ 30 ] По пути к месту происшествия, примерно в 15:33, член Машины 13 активировал сигнализацию для вызова дополнительных подразделений. [ 31 ] Первоначальные усилия были сосредоточены на людях, оказавшихся в ловушке на пожарных лестницах. Переулок к северу от театра, известный как Коуч-Плейс, был ледяным, узким и полным дыма. В переулке нельзя было использовать воздушные лестницы , а черные сетки, скрытые дымом, оказались бесполезными. [ 32 ]

Департамент полиции Чикаго вмешался, когда офицер, патрулировавший театральный район, увидел людей в панике, выходящих из здания, некоторые с горящей одеждой. Офицер сообщил об инциденте из полицейской будки на Рэндольф-стрит , и полиция, вызванная свистками, вскоре прибыла на место происшествия, чтобы контролировать движение и помочь с эвакуацией. Некоторые из 30 городских полицейских в форме были вызваны из-за большого количества жертв среди женщин. [ 33 ] [ 34 ]

Конная машина скорой помощи наполнена телами жертв.

Последовала массовая паника, и многие из тех, кто оказался в ловушке внутри, попытались перелезть через груды тел, чтобы спастись. Трупы были сложены штабелями высотой десять футов вокруг некоторых заблокированных выходов. Жертвы задохнулись в огне, дыме и газах или были раздавлены натиском других людей, следовавших за ними. По оценкам, в день пожара погибло 575 человек, и еще по меньшей мере 30 скончались от травм в последующие недели. Многие из погибших были похоронены на Монтроуз , Голгофа , Сент-Бонифаций, Маунт-Гринвуд, Маунт-Хоуп, Маунт-Оливет , Оук-Вудс , Роузхилл , Грейсленд , Форест-Хоум и Вальдхайм. еврейских кладбищах [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

Из примерно 300 актеров, танцоров и рабочих сцены погибли только пять человек: воздушная гимнастка Нелли Рид, актриса эпизодической роли, швейцар и две служанки. Роль Рида заключалась в том, чтобы в образе феи летать над зрителями на троллейбусном проводе, осыпая их розовыми гвоздиками. Ожидая своего выхода, она оказалась в ловушке над сценой и упала во время пожара. Через три дня она скончалась от ожогов и внутренних повреждений. [ 40 ]

Дополнительные факторы, снижающие живучесть

[ редактировать ]

Защита зрителей от опасностей на сцене.

[ редактировать ]

Риски, связанные с легковоспламеняющимися декорациями и реквизитом, были признаны еще в 1903 году. Две особенности: защитная завеса , ограничивающая огонь в зоне сцены, и дымовые двери, позволяющие дыму и теплу выходить через крышу над сценой, в совокупности повышают пожарную безопасность на сцене. театры. Такое расположение создает отрицательное давление; Сцена превращается в дымоход, и свежий, пригодный для дыхания воздух всасывается через выходные двери в зрительный зал. В «Ирокезах» дымовые двери над сценой были заперты. Это означало, что дым выходил из здания через многие из тех же выходов, через которые люди пытались спастись.

  • Мансардные окна на крыше сцены, которые должны были автоматически открываться во время пожара и обеспечивать выход дыма и тепла, были заперты. [ 41 ]
  • Занавес не проверяли периодически, и он застрял, когда персонал театра пытался его опустить. [ 42 ] [ нужен лучший источник ]
  • Занавес не был пожаробезопасным. Занавески из асбеста, переплетенного проволокой, создают прочный и эффективный барьер от огня. Асбестовая завеса в «Ирокезах» не только не опустилась, но и оказалась хрупкой и легковоспламеняющейся. Химик Гюстав Дж. Джонсон из Западного общества инженеров проанализировал кусок материала после пожара: «[Это] в основном представляла собой древесную массу. Смешивая целлюлозу с асбестовым волокном, срок службы занавеса продлевается, стоимость снижается, и можно обойтись без проволочного фундамента... В результате получается завеса, которая может проникнуть внутрь городских постановлений, но не представляет никакой ценности при пожаре». [ 43 ] Материал занавесок стал неактуальным из-за площади в 500 квадратных футов (46 м²). 2 ) треугольный зазор под частично застрявшим занавесом, служивший дымоходом для обратного огненного шара, швырнувшегося в зал в 15:50. Очевидцы показали, что занавес все еще был на месте, когда огненный шар прошел через щель.

Экстренная эвакуация

[ редактировать ]

Владельцы театра заявили, что 30 выходов позволят всем, кто находится внутри, покинуть здание в течение пяти минут. Зрители в 1903 году знали об опасности пожаров в театрах, особенно после того, как в результате пожара в Рингтеатре в Вене, Австрия, погибло по меньшей мере 384 человека.

  • Некоторые выходные двери открывались внутрь зрительного зала, а в других использовалась незнакомая многим европейская защелка подъемного типа, которая не позволяла двери открываться, когда к ней прижималась толпа. Когда людям удалось открыть двери настолько, чтобы убежать, некоторые люди застряли в дверном проеме, поскольку люди продолжали толкать дверь. Сегодня выходные двери открываются наружу, поэтому люди, пытающиеся сбежать, стараются держать двери открытыми.
  • не было указателей выхода На пожарных выходах , а двери были скрыты за драпировкой. На первом этаже после пожара драпировка осталась целой, а вот на балконах драпировка была уничтожена огненным шаром.
  • Сотрудники театра никогда не участвовали в учениях по пожарной безопасности . Они не были знакомы с выходами, а некоторые отказывались открывать запертые двери выхода.
  • В театре не было аварийного освещения , а свет в зрительном зале был приглушен из-за лунного выступления на сцене в то время, когда вспыхнул пожар. Электрическая распределительная коробка, расположенная непосредственно между местом возникновения пожара, вскоре была разрушена, затемнив весь зрительный зал, и единственное освещение исходило от пламени на сцене.
  • Во время представлений некоторые менее посещаемые лестницы были перекрыты железными воротами, чтобы люди с недорогими билетами не могли занять места в других частях театра. В день пожара свободных мест не было. Если бы такие ворота располагались на главных лестницах, число погибших было бы выше; Службы экстренного реагирования сообщили, что у железных ворот было обнаружено несколько жертв.
  • Многие пути выхода сбивали с толку. [ 27 ]
  • Было несколько декоративных «дверей», которые выглядели как выходы, но таковыми не были. Двести человек погибли в одном проходе, который не был выходом.
  • Железные пожарные лестницы на северной стене привели к гибели по меньшей мере 125 человек. Люди оказались в ловушке на всех уровнях, поскольку ледяные узкие лестницы и лестницы были опасны, а путь вниз преграждали дым и пламя. Лестница на одном из пожарных выходов из галереи второго этажа не была приспособлена к внесенным в последнюю минуту инженерным изменениям во время строительства, которые подняли уровень пола галереи внутри зрительного зала. В результате пожарная лестница оказалась на два фута ниже пола театра, из-за чего люди спотыкались и падали на площадку.

Последствия

[ редактировать ]
Менеджер театра Уилл Дэвис был арестован в январе 1904 года по обвинению в преступной халатности, но был оправдан.

В Нью-Йорке в канун Нового года в некоторых кинотеатрах упразднили стоячие места. Впоследствии были реформированы строительные и противопожарные нормы; театры были закрыты на дооснащение по всей стране и в некоторых городах Европы. Все выходы из театра должны были быть четко обозначены, а двери были расположены так, чтобы, даже если их нельзя было открыть снаружи, их можно было открыть изнутри. [ 20 ]

Утверждалось, что после пожара пожарных инспекторов подкупили бесплатными билетами, чтобы они не заметили нарушений правил. [ 44 ] Мэр Чикаго Картер Харрисон-младший приказал закрыть все театры в Чикаго на шесть недель после пожара. [ 45 ] В результате общественного возмущения многим были предъявлены обвинения в преступлениях, в том числе и Харрисону. Большинство обвинений было снято три года спустя из-за тактики проволочек адвокатов синдиката и использования ими лазеек и недостатков в городском строительстве и постановлениях о безопасности. Леви Майер был поверенным театра, а его менеджером был Уилл Дж. Дэвис.

Внешний вид «Ирокеза» остался нетронутым, и девять месяцев спустя театр вновь открылся под названием Hyde & Behman's Music Hall. Позже здание вновь открылось как Колониальный театр, который был снесен в 1925 году, чтобы освободить место для Восточного театра . [ 46 ] который позже был переименован в Nederlander Theater в 2019 году.

Освещение в СМИ

[ редактировать ]

Газетчик Уолтер Хоуи работал репортером в газете Chicago Inter Ocean , когда он заработал себе репутацию, собирая конкурентов в репортажах о пожаре в театре «Ирокезы». [ 47 ]

Прогуливаясь по улицам Чикаго возле театра, Хоуи был поражен, увидев, как рыцарь и три эльфа вылезают из люка. Он наткнулся на четырех актеров «Мистера Синяя Борода», спасающихся от пожара. Поскольку все больше людей сбежали через подвал театра через канализацию, Хоуи сообщил свою сенсацию; этот рассказ, один из самых масштабных в истории Чикаго, завоевал ему репутацию человека, обладающего скоростью, находчивостью и умелым писательским мастерством. Хоуи переехал в Уильяма Рэндольфа Херста и Chicago American стал главным редактором нескольких газет сети Hearst. Позже он был увековечен как коварный и безжалостный главный редактор Уолтер Бернс в Бена Хекта и Чарльза Макартура пьесе «Первая страница» . [ 48 ]

Помощник городского редактора Chicago Tribune Эдгар Сиссон расположился в аптеке Dyche's на улице Рэндольф и Стейт, недалеко от театра «Ирокез», руководя десятками репортеров Tribune , некоторые из которых выносили тела из театра. Репортер Tribune Э.О. Филлипс потерял в огне трех племянниц. [ 47 ]

« Трибьюн» напечатала восьмистраничный специальный выпуск, который появился в газетных киосках утром 31 декабря 1903 года. Вся первая страница состояла из списков погибших и пропавших без вести. Двадцати сотрудникам Tribune было поручено получить фотографии жертв, и в номере на следующий день (Новый год 1903 года) было опубликовано гораздо больше фотографий жертв, чем в любой другой чикагской газете. [ 47 ]

Газета Tribune создала комиссию по расследованию причин пожара и опубликовала результаты в январе 1904 года. [ 47 ]

Политические последствия

[ редактировать ]

Семья мэра Чикаго Картера Харрисона-младшего владела газетой Chicago Times . Освещение в чикагских газетах того, что превратилось в политический скандал, было резким, особенно в газетах Chicago Inter Ocean , принадлежавших тяговому магнату Чарльзу Йерксу , оппоненту Харрисона. [ 47 ]

Газета «Чикаго Игл» объявила «ВИНОВАТ ХАРРИСОН» в широком заголовке в две колонки, украшавшем статью на первой странице номера от 9 января 1904 года, в котором все восемь колонок над сгибом восьмиколонной листовки были посвящены предполагаемая роль в катастрофе, включая иллюстрацию мэра в две колонки под заголовком «ПОМНИ!» [ 49 ]

Пожар широко освещался в американской и международной прессе, и негативная реакция на скандал, вероятно, стала фактором, помешавшим заявке Харрисона стать от Демократической партии кандидатом в вице-президенты на съезде Демократической партии 1904 года . На первой полосе газеты Washington Evening Star от 26 января 1904 года была опубликована статья о выводах присяжных чикагского коронера под заголовком «ХАРРИСОН АРЕСТОВАН». [ 50 ]

Впервые избранный в 1897 году и переизбранный в 1899, 1901 и 1903 годах, Харрисон не баллотировался на переизбрание в 1905 году. Его попытка вернуться в офис мэра в 1907 году провалилась. Однако он снова был избран мэром в 1911 году (на четырехлетний срок), но потерпел поражение при переизбрании в 1915 году.

Наследие

[ редактировать ]

Мемориалы

[ редактировать ]
Мемориал на кладбище Монтроуз

Мемориальный госпиталь Ирокезов был построен как памятник пожару. [ 51 ] В больнице установлен бронзовый барельеф работы скульптора Лорадо Тафта . [ 52 ] Газета « Чикаго Трибьюн» описала этот маркер 31 декабря 1911 года как изображение «Материнства Мира, защищающего детей Вселенной, тела ребенка, рожденного на носилках геркулесовыми мужскими фигурами, с склонившейся над ним скорбящей матерью». Бронзовый мемориал был удален из больницы Ирокезов, когда здание было снесено в 1951 году. Он хранился в мэрии до тех пор, пока не был установлен на своем нынешнем месте, возле входа в здание на улицу Ла-Салль, в 1960 году. Мемориал был повторно освящен в ноябре. 5 декабря 2010 года, а мемориальная доска с описанием была подарена Клубом Юнион Лиги Чикаго . На открытии присутствовали члены городского совета Чикаго , Клуба Союзной лиги и внучка Тафта. [ 53 ] [ 54 ]

Чикаго проводил ежегодную поминальную службу в мэрии, пока не умерли последние выжившие. [ 52 ]

Через пять лет после пожара Эндрю Кирхер, основатель кладбища Монтроуз , воздвиг на этом месте мемориал в память о трагедии. [ 55 ]

Изменения в строительных нормах

[ редактировать ]

Пожар в ирокезах привел к широкому внедрению « бара паники» , впервые изобретенного в Соединенном Королевстве после катастрофы в Виктория-Холле . Устройства аварийного выхода теперь требуются строительными нормами для помещений с высокой посещаемостью. [ 56 ]

После пожара требовалось, чтобы асбестовая противопожарная завеса (или экран из листового металла) поднималась перед каждым выступлением, а затем опускалась, чтобы отделить публику от сцены. [ нужна ссылка ]

Другим результатом стало то, что все двери в общественных зданиях должны открываться в направлении выхода, но эта практика не стала национальной до пожара в школе Коллинвуда в 1908 году. [ 57 ] [ не удалось пройти проверку ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Этот день в истории: в театре Чикаго вспыхнул пожар» . Канал «История». Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
  2. ^ См. Национальную ассоциацию противопожарной защиты, Пожары на общественных собраниях и в ночных клубах .
  3. ^ «Самые смертоносные пожары и взрывы в отдельных зданиях/сложных зданиях в США» . Национальная ассоциация пожарной безопасности . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 года . Проверено 29 декабря 2022 г.
  4. ^ «Места смерти Всемирного торгового центра пересмотрены» . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 5 октября 2023 г.
  5. ^ Уэнума, Франсин. «Катастрофа в театре «Ирокезы» привела к гибели сотен людей и навсегда изменила пожарную безопасность» . Смитсоновский журнал . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 15 октября 2023 года . Проверено 5 октября 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Брандт 2003 , стр. 11–13.
  7. ^ Хэтч 2003 , стр. 7–12.
  8. ^ Хэтч 2003 , с. 18.
  9. ^ Хэтч 2003 , с. 66.
  10. ^ Хэтч 2003 , с. 235.
  11. ^ «Театр Ирокезов» . Архивировано из оригинала 30 июля 2024 года . Проверено 24 мая 2018 г.
  12. ^ Брандт 2003 , стр. 5.
  13. ^ Бетонная арка над сценой.
  14. ^ Хэтч 2003 , с. 12.
  15. ^ Хэтч 2003 , с. 14.
  16. ^ «Пожар в театре Ирокезы» . Джуди Кук. Архивировано из оригинала 24 октября 2022 года . Проверено 23 октября 2022 г.
  17. ^ Хэтч 2003 , стр. 13–14.
  18. ^ Брандт 2003 , стр. 31.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Вспомнилась трагедия» . Журнал NPFA (июль/август). Национальная ассоциация пожарной безопасности. 1995. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 29 декабря 2014 г. актера Эдди Фоя Личный кабинет
  20. ^ Перейти обратно: а б Боб Сектер (19 декабря 2007 г.). «Пожар в театре Ирокезы» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 27 июня 2022 г.
  21. ^ Хэтч 2003 , с. 88.
  22. ^ Хэтч 2003 , с. 150.
  23. ^ Хэтч 2003 , стр. 81–87.
  24. ^ Хэтч 2003 , с. 129.
  25. ^ Брандт 2003 , стр. 41–51.
  26. ^ Брандт 2003 , стр. 28–40.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Пожар в театре Ирокезы» . Мемориальное общество Истленда. Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
  28. ^ Брандт 2003 , стр. 39–40.
  29. ^ «Пожар в театре Ирокезы» . Джуди Кук . Проверено 23 октября 2022 г.
  30. ^ Двигатель 13 тогда находился по адресу 209 North Dearborn Street. С тех пор он переехал на Норт-Коламбус-Драйв .
  31. ^ В Чикаго это называется «будильником для перегонных кубов»; «Неподвижная сигнализация» — это такая, при которой блоки пожарной сигнализации остаются «неподвижными». Сигналы тревоги, полученные по телефону, по-прежнему считаются сигналами тревоги, поэтому этот термин используется и сегодня.
  32. ^ Хэтч 2003 , стр. 118–19.
  33. ^ С 1885 года в полиции Чикаго были надзиратели для работы с женщинами-заключенными; первые «женщины-полицейские» в городе были назначены в 1913 году.
  34. ^ Хэтч 2003 , с. 119.
  35. ^ «Вальдхаймские еврейские кладбища» . Graveyards.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 11 января 2020 г.
  36. ^ Кук, Джуди. «Пять погибших в Театре Ирокезов в семьях Эгер, Блум и Рейсс» . Театр Ирокезов, com . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 11 января 2020 г. Все пятеро были похоронены на еврейском кладбище Вальдхайм в Форест-Парке, штат Иллинойс.
  37. ^ Флейг, Барри (28 декабря 2019 г.). « Абсолютно несгораемый» – человеческая трагедия» . Кладбища Чикаго и округа Кук . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 11 января 2020 г. Жертвы театра были похоронены на более чем дюжине кладбищ в районе Чикаго, включая крупнейшие кладбища в Роузхилле, не менее 50 в Грейсленде и многие в Оквудсе. Католики посетили Св. Бонифация, гору Кармель и более 40 человек - на Голгофу в Эванстоне. Другие отправились на гору Олив, около 30 — в Форест-Хоум, многие — в еврейский Вальдхайм, гору Хоуп, Элмвуд в Ривер-Гроув и другие. В 1908 году на кладбище Монтроуз был установлен мемориальный памятник жертвам.
  38. ^ Брандт 2003 , стр. 90.
  39. ^ Максхэм, Мария (5 декабря 2019 г.). «Хочешь иметь кладбище?» . Обзор лесопарка . Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 года . Проверено 11 января 2020 г.
  40. ^ Брандт 2003 , стр. 36–40.
  41. ^ «Сообщения пожарного расследования: сообщается, что световые люки открылись после катастрофы - не удалось найти «асбестовую завесу» - Ашер арестован» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 января 1904 г. с. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 30 июля 2024 г. Проверено 27 июня 2022 г.
  42. ^ «Что такое огнезащитный экран» . Чикаго Трибьюн . 3 января 1904 г. с. 16. Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 27 июня 2022 г. - через Newspapers.com.
  43. ^ Хэтч 2003 , с. 224.
  44. ^ Брандт 2003 , стр. 126–130.
  45. ^ Брандт 2003 , с. XVIII.
  46. ^ Брандт 2003 , стр. 139.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и «Газетное освещение» . iroquoistheatre.com . Театр Ирокезов. Архивировано из оригинала 30 июля 2024 года . Проверено 3 октября 2023 г.
  48. ^ Ян Онофрио. Биографический словарь Айовы — страница 386 ISBN   040309304X
  49. ^ «Чикаго Игл. [том], 9 января 1904 г., изображение 1» . Хроника Америки: исторические американские газеты . Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 30 июля 2024 года . Проверено 3 октября 2023 г.
  50. ^ «Вечерняя звезда. [том], 26 января 1904 г., Изображение 1» . Хроника Америки: исторические американские газеты . Библиотека Конгресса . Проверено 3 октября 2023 г.
  51. ^ Кук, Джуди (2024). «Больница, построенная как памятник жертвам театра «Ирокезы»» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2021 года . Проверено 4 апреля 2024 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б Заски, Джейсон. «Горящий дом: пожар в театре Ирокезы в 1903 году» . Журнал неудач . Архивировано из оригинала 25 марта 2013 года . Проверено 1 октября 2009 г. Театр «Ирокезы» рекламировал себя как «абсолютно пожаробезопасный» и загорелся через шесть недель после открытия.
  53. ^ «Историческую мемориальную доску на ратуше собираются заново освятить» . Новости WBBM-TV . CBS Чикаго.com. 4 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 24 января 2011 г.
  54. ^ «Память жертв пожара в театре «Ирокез»» . Театрально-историческое общество Америки . 7 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 г. . Проверено 30 декабря 2013 г.
  55. ^ «Наша история» . Монтроузское кладбище и крематорий . Проверено 29 марта 2014 г.
  56. ^ Швайер, Дженни (5 ноября 2008 г.). «Устройства выхода: фон Дюприн меняет облик коммерческой безопасности» . Статья Аллея. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 13 января 2009 г.
  57. ^ «Пожар в школе Коллинвуда» . Энциклопедия истории Кливленда . Университет Кейс Вестерн Резерв . 27 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 5 декабря 2011 г.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b853344d0b2a7720e59de4e3e581484__1722723600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/84/8b853344d0b2a7720e59de4e3e581484.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iroquois Theatre fire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)