Роберт Ирвинг III
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Роберт Ирвинг III | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | 27 октября 1953 г. |
Источник | Чикаго, Иллинойс , США |
Жанры | Джаз , R&B , современный госпел |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент | Клавиатуры |
Годы активности | 1979 – настоящее время |
Этикетки | Прогноз Верве |
Веб-сайт | www |
Роберт Ирвинг III (родился 27 октября 1953 г.) - американский пианист, композитор, аранжировщик и музыкальный педагог.
Уроженец Чикаго, Ирвинг входил в группу молодых чикагских музыкантов, которые в конце 70-х и начале 80-х годов сформировали ядро Майлза Дэвиса записывающихся и гастролирующих групп . Ирвинг покинул группу Дэвиса в 1989 году и сделал плодотворную карьеру гастролирующего музыканта, композитора, аранжировщика, продюсера, педагога и междисциплинарного исполнителя. Ирвинг возобновил свою карьеру записывающегося исполнителя под своим собственным именем с выпуском New Momentum в 2007 году , а совсем недавно с выпуском «Our Space In Time» Роберта Ирвинга III Generations (с участием студентов Ирвинга, наставниками которых был Институт джаза Чикаго). программа).
Ранняя предыстория
[ редактировать ]Первым музыкальным инструментом Ирвинга был горн , за которым последовал ряд духовых инструментов, включая корнет , валторну и клапанный тромбон . Будучи духовым музыкантом, Ирвинг также изучал игру на фортепиано, чтобы углубить свои познания в теории музыки.
Семья Ирвинга переехала в Северную Каролину в 1969 году и оставалась там до 1978 года. Находясь в Северной Каролине, Ирвинг продолжал изучать теорию музыки, играл на тромбоне в концертных группах, на клавишных для поп/фанк- и фьюжн-групп, а также на органе и фортепиано для госпел-групп. Орган Хаммонда и клавишные стали его основными инструментами.
Вернувшись в Чикаго в 1978 году, Ирвинг связался с рядом молодых музыкантов, включая Винса Уилберна-младшего и Дэррила Джонса , которые позже присоединились к нему в группе Майлза Дэвиса. Эти музыканты сформировали ряд групп, в том числе Data и AL7. В 1979 году аранжировщик и продюсер Том Том 84 пригласил AL7 записать несколько демо-записей для Мориса Уайта (из Earth, Wind and Fire ).
Связь с Майлзом Дэвисом
[ редактировать ]В 1980 году композиция Ирвинга под названием Space была исполнена для дяди Уилберна, Майлза Дэвиса. Space привлек интерес Дэвиса и привел к тому, что Ирвинга, Уилберна и их группу пригласили в Нью-Йорк на первые записи Дэвиса за несколько лет.
Плоды этих сессий были включены в альбом 1981 года The Man with the Horn , первую запись, которую Дэвис выпустил за шесть лет. Заглавный трек The Man With the Horn был написан и аранжирован Ирвингом, который также написал и аранжировал еще один трек под названием Shout .
Вернувшись в Чикаго, Ирвинг продолжил сочинять, аранжировать и продюсировать; в частности, работал над альбомами Рэмси Льюиса (1981 и 1982), Рэнди Холла и других.
Кроме того, в 1982 году Ирвинг стал музыкальным руководителем и пианистом в постановке театра Куумба « Маленькая мечтательница… Ночь в жизни Бесси Смит» и учился игре на фортепиано у легендарного младшего брата Монтгомери , который написал музыку для спектакля.
Затем, в 1983 году, Дэвис предложил Ирвингу вновь вернуться к работе с ним в качестве композитора, аранжировщика и сопродюсера.
Сотрудничество Дэвиса-Ирвинга
[ редактировать ]Первоначальное сотрудничество Майлза Дэвиса и Роберта Ирвинга III привело к созданию альбома Decoy . Затем Ирвинг присоединился к гастролирующей группе Дэвиса, где оставался в течение пяти лет, занимая клавишное кресло и роль музыкального руководителя.
Примечательно, что в роли музыкального руководителя Ирвинг отвечал за музыкальные аранжировки, репетиции (на которых Дэвис никогда не присутствовал) и музыкальную связь между Дэвисом и участниками группы, в которую входили некоторые ведущие музыканты той эпохи, такие как Эл Фостер , Джон Скофилд. , Билл Эванс, Майк Стерн , Гэри Томас, Боб Берг , Кенни Гаррет , Хирам Буллок , Роббен Форд , Джозеф «Фоли» МакКрири и Дэррил Джонс. В этих ролях Ирвинг слушал записи каждого вечернего выступления с Дэвисом, чтобы отсеять спонтанные творческие идеи... которые затем стали постоянной частью музыкальных аранжировок группы. Некоторые из этих работ прекрасно выставлены в коллекции The Complete Miles Davis at Montreux .
Ирвинг также сотрудничал с Дэвисом (как композитор, продюсер и аранжировщик) над записью 1985 года You’re Under Arrest . В альбом вошли каверы на песни « Time After Time » и « Human Nature », номинированные на премию «Грэмми».
Работая над материалом для альбома You're Under Arrest , Ирвинг пополнил свой аранжировочный стаж, обучаясь у Гила Эванса , который десятилетиями ранее сделал аранжировки некоторых из самых знаменитых записей Майлза Дэвиса.
Позже Ирвинг расширил это музыкальное направление в таких проектах, как саундтрек к художественному фильму « Street Smart» , также с Андре Лассалем на гитаре (1985), с Морганом Фрименом и Кристофером Ривом в главных ролях — с Майлзом Дэвисом в качестве ведущего инструменталиста.
Ирвинг оставался с группой Дэвиса до 1989 года, оставаясь близким к Дэвису до его смерти в 1991 году.
Ирвинг также является художником. Когда он был участником группы Майлза Дэвиса, Дэвис посоветовал ему заняться живописью. На самом деле Ирвинг начал регулярно рисовать в 1997 году и видел, как его работы выставлялись во многих галереях.
Музыкант, руководитель группы, продюсер, композитор, аранжировщик
[ редактировать ]После ухода из группы Дэвиса Ирвинг обосновался в Чикаго и продолжал активно работать на многих музыкальных направлениях, продолжая развиваться как пианист, аранжировщик, композитор и продюсер. Он выступал в качестве лидера и помощника со списком музыкантов, в который входили Дэвид Мюррей , Уоллес Рони , Эдди Хендерсон, Ленни Уайт и другие выпускники Майлза Дэвиса Дэррил Джонс, Винс Уилберн-младший и Эл Фостер . Он внес свой вклад в эту среду как композитор, аранжировщик и пианист.
Ирвинг выпустил свой первый сольный альбом Midnight Dream в 1988 году, в котором приняли участие Джон Скофилд, Дэррил Джонс, Бадди Уильямс, Андре Лассаль и Фил Перри.
Кроме того, Ирвинг записывался в качестве лидера и музыкального руководителя групп выпускников Дэвиса ESP и ESP2, на нескольких альбомах Дэвида Мюррея, в составе Juba Collective Халила Эль Забара и с Уоллесом Рони. Он продюсировал альбомы, в частности, для Терри Лайн Кэррингтон (Real Life Story, 1990) и More to Say (Real Life Story: NextGen.) (E1 Entertainment, 2009). В сообществе Чикаго Ирвинг преподавал и читал лекции во многих школах, семинарах и общественных мероприятиях. Он основал Чикагский ансамбль африканских искусств (панафриканская джазовая группа из 18 человек, созданная по заказу Африканского фестиваля искусств).
Ирвинг также написал музыку к художественному фильму Джорджа Тиллмана-младшего 1995 года «Сцены для души » и написал музыку для Камерного симфонического оркестра Майами ( «Мадемуазель Мандарин» , концерт для джазовой арфы с оркестром при участии швейцарского арфиста Маркуса Клинко ).
2006–2007: Новый импульс
[ редактировать ]С выпуском альбома New Momentum в 2007 году на лейбле Sonic Portraits Entertainment Ирвинг вернулся к записи под своим собственным именем. Сопродюсером компакт-диска выступила Терри Лайн Кэррингтон . Компакт-диск получил награду журнала Billboard Magazine "выбор критиков" (настоятельно рекомендуется из-за музыкальных достоинств). Отрывок из статьи The Billboard Review от 7 апреля 2007 г. (автор: Дэн Уэллетт):
Заметно отсутствующий в качестве лидера с тех пор, как в 80-х годах он был музыкальным руководителем Майлза Дэвиса, ориентированного на фьюжн, Роберт Ирвинг III драматически возвращается в «New Momentum», премьерном релизе инди-версии Sonic Portraits.
Диск в основном представляет собой концерт трио акустического фортепиано, подчеркнутый оригиналами Ирвинга и двумя отсылками к репертуару его наставника 60-х: жизнерадостный кавер на «Seven Steps to Heaven» Дэвиса и изысканный вариант «Nefertiti» Уэйна Шортера.
Что такого примечательного в возвращении Ирвинга из безвестности, так это свежий, жизненный звук, стимулируемый его фортепианным динамизмом и наполненный творческим импровизационным подходом, включающим танцевальные изменения темпа и гармонические изгибы.
Басист Бастер Уильямс играет вместе с арко-поддержкой в балладе «Primordial Waters», низкочастотным ударом в заглавном треке и прогулочной басовой беседой с Ирвингом в среднетемповой грувовой мелодии «Always . . . Иногда".
Зарисовки Бразилии
[ редактировать ]Роберт Ирвинг III дирижировал дебютным выступлением своего «Sonic Portraits Orchestra» на мировой премьере «Sketches of Brazil» перед рекордной толпой в 12 500 человек, получив несколько оваций. Это произведение представляет собой оркестровую дань уважения его наставникам Майлзу Дэвису и Гилу Эвансу в честь 50-летия записи классической песни пары «Sketches of Spain». В выступлении на сцене павильона Джея Притцкера в Миллениум-парке в Чикаго в четверг, 13 августа 2009 года, в качестве главного солиста выступил трубач Уоллес Рони, а в качестве специального гостя — классический гитарист Фарид Хак, а также бразильские перкуссионисты Деде Сампайо и Фелипе Фрага. вместе с Майлзом Эвансом на трубе в оркестре (сыном Гила Эванса) в составе 33 классических и джазовых музыкантов под управлением Ирвинга, иногда на фортепиано. Институт джаза Чикаго спонсировал симпозиум перед мероприятием с участием специальных гостей из семей Майлза Дэвиса и Гила Эванса. Критик Chicago Tribune Говард Райх сказал о работе Ирвинга: «Чрезвычайно амбициозно… проявление силы оркестрового письма». Этот проект, хотя и снят на видео пятью камерами и с профессиональной аудиозаписью, до сих пор не выпущен.
2015: Наше пространство во времени
[ редактировать ]Это третий альбом, выпущенный под названием Robert Irving III Generations специальной группой, соучредителем которой является жена Ирвинга, Лоло Ирвинг , в 2014 году с участием молодых музыкантов, наставником которых был Ирвинг. Диск, вошедший в чарт CMJ на 30-м месте и поднявшийся на 63-е место в топ-100 Jazz Week Chart, состоит из 10 оригинальных композиций Ирвинга, четыре из которых пришли ему во сне.
Недавний
[ редактировать ]Ирвинг в настоящее время [ когда? ] туры с Miles Electric Band (состоящей в основном из выпускников Майлза) в качестве музыкального руководителя/пианиста и клавишника. [ 1 ] [ 2 ]
Квинтет Роберта Ирвинга III дебютировал на историческом фестивале Джо Сигала The Jazz Showcase в Чикаго в сентябре 2017 года. [ 3 ] В этот квинтет входили трубач Уоллес Рони-младший, сын Джери Аллен и Уоллеса Рони, а также Раджив Халим на тенор-, альт- и сопрано-саксофоне и флейте, басистка Эмма Дэйхафф и 17-летний барабанщик Джеремия Коллиер . [ 3 ] В 2021 году Ирвинг привез группу и некоторые из своих картин в Школу народной музыки Старого города Чикаго для выступления двойного артиста и концерта с Джоном Лэнгфордом . [ 4 ]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- Полуночный сон (Полиграмма, 1988)
- Утренний солнечный свет (Sonic Portraits, 1999)
- Новый импульс (Sonic Portraits, 2006)
- Наше пространство во времени (Sonic Portraits, 2015)
Как продюсер
[ редактировать ]- Holy Ghost Power (сингл) Clarkwise (Omnific Music, 2016)
- Наше пространство во времени (Sonic Portraits, 2015)
- Продолжение Питер Лернер (Origin Records, 2014).
- Круг без конца Фрэнк Рассел с Уоллесом Рони, Дэррилом Джонсом (Sonic Portraits, 2013)
- Ансамбль Drive Jazz Links (JICSAR, 2011)
- Пришло время Этнического фильма Кахиля Эль Забара с участием Ноны Хендрикс (Katalyst Entertainment, 2011)
- Рождественская песня (сингл) Clarkwise (Omnific Music, 2010)
- Реальная история жизни (подробнее) Терри Линн Кэррингтон с Нэнси Уилсон, Джорджем Дьюком, Патрисом Рашеном (Кох, 2009)
- Miles From India, разные исполнители - номинант на Грэмми (Times Square Records, 2008)
- Весенняя штучка Кен Чейни (ARR 2008)
- Рапсодия в Хьюзе 101 Вэл Грей Уорд (Kumi Entertainment, 2005)
- Heru Em Medu Rey Kemet (Песни на языке кемета) Ансамбль африканского искусства, Чикаго - Комиссия Африканского фестиваля искусств (Sonic Portraits, 2003)
- Pieces Of Marlene Rosenberg, помощник продюсера Роберта Ирвинга III и создатель обложки (Bassline Ent. 2001)
- Лестный секрет Рона Фридмана (Secret Jazz, 1999)
- Полный круг Роберт Ирвинг III и Крис Мюррелл вживую в Гамбурге, Германия (Nagel Heyer Records GmbH, 1998)
- Вознесение Юка Нобе (Пони-Каньон, 1998)
- ESP ESP с Дэррилом Джонсом, Кирком Уолумом, Тоби Уильямсом и Бобби Брумом (Glass House-Pioneer LDC. Япония, 1994)
- Ваби Сьюзан Осборн / NEC Avenue Ltd. (Музыкальная премия Nippon «Лучшая креативная концепция»), 1992 г.
- История из реальной жизни Терри Лайн Кэррингтон - номинант на премию Грэмми (Verve Forecast-Polygram, 1989)
- Midnight Dream Роберт Ирвинг III - дебютный релиз (Verve Forecast-Polygram, 1988)
- Вы находитесь под арестом Майлз Дэвис — номинация на премию «Грэмми» за сингл «Human Nature» (Колумбия, 1984) * Рэнсом Тони Рэнсом (журнал Bill Board «Pick») Синглы: «Turn To Me» и «Stay If You Wanna» (расширение) Рекордс Лтд., 1985)
- Приманка Майлза Дэвиса - Премия Downbeat за альбом года (Колумбия, 1984)
Как музыкант, композитор, аранжировщик
[ редактировать ]- Человек с рогом (Колумбия, 1981) — композитор, аранжировщик, клавишные
- Live Round The World (Warner, 1996) — клавишные
- The Complete Miles Davis в Монтрё (Колумбия, 2002) - композитор, аранжировщик, клавишные
- Князь Тьмы - Концерт в Европе (Бессмертный, 2005) - DVD-Видео. композитор, аранжировщик, клавишные.
- Сюита из трех частей (Колумбия, 1981) - композитор, аранжировщик, клавишные
- Случайная встреча (Колумбия, 1982) - композитор, аранжировщик, клавишные
- Live at the Savoy (Колумбия, 1982) — композитор, аранжировщик, клавишные
- Совет (DIW, 1995)
- Кувшин-А-Лаг (DIW, 1995)
- Темная звезда: Музыка Grateful Dead (Астор Плейс, 1996)
- Fo Deuk Revue (Джастин Тайм, 1997)
Другие записи
- Вирджиния - Endless Miles: дань уважения Майлзу Дэвису (N2K Encoded Music, 1998)
- Juba Collective — Juba Collective (Premonition, 2002) — фортепиано, орган, клавишные
- Кори Уилкс — Drop It (Дельмарк, 2008) — композитор, аранжировщик, клавишные
- Кахиля Эль'Забара Этника с участием Ноны Хендрикс - It's Time (Katalyst, 2011) - композитор, аранжировщик, продюсер, клавишные
Награды
[ редактировать ]Роберт Ирвинг III является лауреатом Chicago Music Awards и премии за заслуги перед жанром в 2015 году.
Мемуары
[ редактировать ]Отрывки из мемуаров Роберта Ирвинга III под названием «Гармонические возможности» были опубликованы журналом Black Renaissance Noire Magazine Института афроамериканских дел Нью-Йоркского университета в осеннем выпуске 2013 года. Мемуары еще находятся в стадии завершения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Игроки» . Электрическая группа Майлза . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Театр Шопена :: Мероприятие» . www.chopintheatre.com . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джазовая выставка » ПИАНИСТ/КОМПОЗИТОР РОБЕРТ ИРВИНГ III КВИНТЕТ» . 12 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Джон Лэнгфорд / Роберт Ирвинг III: Прием в честь открытия художественной выставки с живыми выступлениями Джона Лэнгфорда, Салли Тиммс и Роберта Ирвинга III» . Староместская школа народной музыки. Октябрь 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
Ирвинг III, Роберт, «своими словами», журнал Chicago Jazz Magazine (декабрь 2016 г.)
Мандель, Ховард, журнал Downbeat (февраль 2015 г.)
Райх, Ховард, Chicago Tribune (1 декабря 2015 г.)
Райх, Ховард, Зарисовки Бразилии Chicago Tribune (18 августа 2009 г.)
Коул, Джордж, Последние мили (University of Michigan Press, 2005)