Мэри Эллен Бьют
Мэри Эллен Бьют | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 21 ноября 1906 г. ![]() Хьюстон ![]() |
Умер | 17 октября 1983 г. ![]() Нью-Йорк ![]() |
Альма-матер | |
Занятие | Режиссер , сценарист ![]() |
Супруг (а) | Тед Немет ![]() |
Мэри Эллен Бьют (21 ноября 1906 г. - 17 октября 1983 г.) [1] был пионером американского кино- аниматора , продюсера и режиссера. Она была одной из первых женщин-режиссёров-экспериментаторов и создательницей некоторых из первых киноизображений, созданных с помощью электроники. [2] Ее специальностью была визуальная музыка ; Работая в Нью-Йорке с 1934 по 1958 год, Бьют снял четырнадцать коротких абстрактных музыкальных фильмов. Многие из них можно было увидеть в обычных кинотеатрах, таких как Radio City Music Hall , обычно перед престижным фильмом. Несколько ее абстрактных фильмов были частью ее серии «Видеть звук» .
Биография
[ редактировать ]Уроженец Хьюстона , [3] Мэри Эллен Бьют училась в Пенсильванской академии изящных искусств . [4] затем освещение сцены в драматической школе Йельского университета . [5] Она изучала традицию цветных органов как средства живописи светом. Она работала с Леоном Терменом и Томасом Уилфредом , а также находилась под влиянием абстрактных анимационных фильмов Оскара Фишингера . В кинопроизводстве Бьюта есть два относительно разных режима. Она создала серию абстрактных фильмов, исследующих взаимосвязь звука и изображения в кино, а также вторую часть работ, посвященную взаимосвязи языка и кино посредством адаптации литературных источников. Бьют начала свою кинокарьеру, сотрудничая с Джозефом Шиллингером над анимацией визуальных представлений музыки. Ее более поздние фильмы были сняты в сотрудничестве с оператором Тедом Неметом, за которого она вышла замуж в 1940 году. Фактически, все ее фильмы производились Ted Nemeth Studios до 1952 года. [6]
Прежде чем начать снимать фильмы, в 1932 году она прочитала лекцию Нью-Йоркскому музыковедческому обществу на тему «Свет как художественный материал и его возможная синхронизация со звуком». [7] В этом выступлении она обсудила основные тенденции в живописи, обращающиеся к абстракции и динамизму, и заявила, что, по ее мнению, искусство должно быть более кинетическим, и в качестве решения она рассматривала музыку. Однако она утверждала, что между музыкой и визуальными формами, ее основной областью обучения, нет никакой связи. Таким образом, она решила, что, хотя музыкальная композиция может дать полезные уроки по созданию кинетических форм искусства с помощью света, она не должна быть определяющим фактором. Она хотела создавать новые формы искусства, а не расширять уже существующие формы искусства. Эта лекция может пролить свет на ее первый законченный фильм «Ритм в свете» (1934), 5-минутный черно-белый фильм, действие которого происходит по мотивам Эдварда Грига сюиты Пьера Гюнта . [6] Для сопровождения своих фильмов она предпочитала использовать знакомую классическую музыку.
В 1960-х и 1970-х годах Бьют работал над двумя фильмами, которые так и не были закончены: адаптацией пьесы Торнтона Уайлдера 1942 года «Кожа наших зубов » и фильмом об Уолте Уитмене с рабочим названием « Из колыбели, бесконечно раскачиваясь» . Ее последним фильмом, вдохновленным Джеймсом Джойсом , были «Отрывки из «Поминок по Финнегану»» , игровой полнометражный фильм, продюсером и режиссером которого выступил Бьют, снятый в течение почти трех лет в 1965–67 годах и получивший награду Каннского кинофестиваля . [8]
Бьют умер от сердечной недостаточности в медицинском центре Кабрини в Нью-Йорке. Ей оставалось пять недель до своего 77-летия. Шестью месяцами ранее, 4 апреля, она получила специальную дань уважения и ретроспективу своих фильмов в Музее современного искусства . [8]
Работы Бьют были включены в выставку « Женщины в абстракции» 2021 года в Центре Помпиду . [9] В 2024 году в музее Джорджа Истмана была выставлена Мэри Эллен Бьют: Ритмы в свете» коллекция из пяти ее фильмов « : «Ритм в свете» (1934), 5 минут, «Спорт-призрак» (1939), 9 минут, «Тарантелла» (1940), 5 минут, «Рапсодия» (1948). 6 минут, а «Абстроник» (1952) — 7 минут. [10] [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мэри Эллен Бьют» . АБАРТ . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Информационный бюллетень женщин-художников» . Том. 7, нет. 2. Новости женщин-художниц. Лето 1981 г. с. 1 . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «Мэри Эллен Бьют» . Центр современной культуры Барселоны . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Глаз и ухо: анимации Мэри Эллен Бьют» . Художественный музей Уэзерспун . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Баскен, Кит Смит (2020). Мэри Эллен Бьют: пионер-аниматор . Издательство Университета Индианы. стр. 15–26. ISBN 978-0-86196-744-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Брофи, Стивен (1998). «БУТ, Мэри Эллен». Женщины-кинематографисты и их фильмы . Детройт: Сент-Джеймс Пресс. стр. 55–56. ISBN 1-55862-357-4 . OCLC 38862487 .
- ^ Моен, Кристиан (июль 2019 г.). «Выразительное движение в ранних фильмах Мэри Эллен Бьют» . Анимация . 14 (2): 102–116. дои : 10.1177/1746847719859194 . hdl : 1983/8d505684-cdb1-47be-a6cc-7eac2bb01947 . ISSN 1746-8477 . S2CID 199212485 .
- ^ Перейти обратно: а б «Мэри Эллен Бьют, кинорежиссер» . Нью-Йорк Таймс . 19 октября 1983 г. с. 25. (возраст указан как 79)
- ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН 978-0500094372 .
- ^ «Мэри Эллен Бьют: Ритмы в свете» . Музей Джорджа Истмана . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Мэри Эллен Бьют» . Центр визуальной музыки . Проверено 16 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Мэри Эллен Бьют . Общая коллекция, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.
- Документы Сесиль Старр, касающиеся Мэри Эллен Бьют . Общая коллекция, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.
- Ритм в свете , 1934 год.
- Моен, К. (2019). Выразительное движение в ранних фильмах Мэри Эллен Бьют. Анимация, 14 (2), 102–116. https://doi.org/10.1177/1746847719859194
- Мориц, Уильям (1996). «Мэри Эллен Бьют: Видеть звук» . Всемирная сеть анимации .
- Биография: Мэри Эллен Бьют - кинорежиссер Шервуд С. (12 мая 2017 г.). Коллектив Героини.
- 1906 рождений
- 1983 смертей
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-режиссеры-экспериментаторы
- Американские женщины-режиссеры
- Американские женщины-кинопродюсеры
- Американские режиссеры анимационных фильмов
- Женщины-режиссеры анимационных фильмов
- Американские продюсеры анимационных фильмов
- Пионеры американского кино
- Художники визуальной музыки
- Американские женщины-аниматоры
- Женщины-режиссёры-экспериментаторы
- Аниматоры из Нью-Йорка (штат)
- Представители СМИ из Хьюстона