Jump to content

Мэри Эллен Бьют

Мэри Эллен Бьют
Рожденный 21 ноября 1906 г. Edit this on Wikidata
Хьюстон  Edit this on Wikidata
Умер 17 октября 1983 г. Edit this on Wikidata (76 лет)
Нью-Йорк  Edit this on Wikidata
Альма-матер
Занятие Режиссер , сценарист  Edit this on Wikidata
Супруг (а) Тед Немет Edit this on Wikidata

Мэри Эллен Бьют (21 ноября 1906 г. - 17 октября 1983 г.) [1] был пионером американского кино- аниматора , продюсера и режиссера. Она была одной из первых женщин-режиссёров-экспериментаторов и создательницей некоторых из первых киноизображений, созданных с помощью электроники. [2] Ее специальностью была визуальная музыка ; Работая в Нью-Йорке с 1934 по 1958 год, Бьют снял четырнадцать коротких абстрактных музыкальных фильмов. Многие из них можно было увидеть в обычных кинотеатрах, таких как Radio City Music Hall , обычно перед престижным фильмом. Несколько ее абстрактных фильмов были частью ее серии «Видеть звук» .

Биография

[ редактировать ]

Уроженец Хьюстона , [3] Мэри Эллен Бьют училась в Пенсильванской академии изящных искусств . [4] затем освещение сцены в драматической школе Йельского университета . [5] Она изучала традицию цветных органов как средства живописи светом. Она работала с Леоном Терменом и Томасом Уилфредом , а также находилась под влиянием абстрактных анимационных фильмов Оскара Фишингера . В кинопроизводстве Бьюта есть два относительно разных режима. Она создала серию абстрактных фильмов, исследующих взаимосвязь звука и изображения в кино, а также вторую часть работ, посвященную взаимосвязи языка и кино посредством адаптации литературных источников. Бьют начала свою кинокарьеру, сотрудничая с Джозефом Шиллингером над анимацией визуальных представлений музыки. Ее более поздние фильмы были сняты в сотрудничестве с оператором Тедом Неметом, за которого она вышла замуж в 1940 году. Фактически, все ее фильмы производились Ted Nemeth Studios до 1952 года. [6]

Прежде чем начать снимать фильмы, в 1932 году она прочитала лекцию Нью-Йоркскому музыковедческому обществу на тему «Свет как художественный материал и его возможная синхронизация со звуком». [7] В этом выступлении она обсудила основные тенденции в живописи, обращающиеся к абстракции и динамизму, и заявила, что, по ее мнению, искусство должно быть более кинетическим, и в качестве решения она рассматривала музыку. Однако она утверждала, что между музыкой и визуальными формами, ее основной областью обучения, нет никакой связи. Таким образом, она решила, что, хотя музыкальная композиция может дать полезные уроки по созданию кинетических форм искусства с помощью света, она не должна быть определяющим фактором. Она хотела создавать новые формы искусства, а не расширять уже существующие формы искусства. Эта лекция может пролить свет на ее первый законченный фильм «Ритм в свете» (1934), 5-минутный черно-белый фильм, действие которого происходит по мотивам Эдварда Грига сюиты Пьера Гюнта . [6] Для сопровождения своих фильмов она предпочитала использовать знакомую классическую музыку.

В 1960-х и 1970-х годах Бьют работал над двумя фильмами, которые так и не были закончены: адаптацией пьесы Торнтона Уайлдера 1942 года «Кожа наших зубов » и фильмом об Уолте Уитмене с рабочим названием « Из колыбели, бесконечно раскачиваясь» . Ее последним фильмом, вдохновленным Джеймсом Джойсом , были «Отрывки из «Поминок по Финнегану»» , игровой полнометражный фильм, продюсером и режиссером которого выступил Бьют, снятый в течение почти трех лет в 1965–67 годах и получивший награду Каннского кинофестиваля . [8]

Бьют умер от сердечной недостаточности в медицинском центре Кабрини в Нью-Йорке. Ей оставалось пять недель до своего 77-летия. Шестью месяцами ранее, 4 апреля, она получила специальную дань уважения и ретроспективу своих фильмов в Музее современного искусства . [8]

Работы Бьют были включены в выставку « Женщины в абстракции» 2021 года в Центре Помпиду . [9] В 2024 году в музее Джорджа Истмана была выставлена Мэри Эллен Бьют: Ритмы в свете» ​​коллекция из пяти ее фильмов « : «Ритм в свете» (1934), 5 минут, «Спорт-призрак» (1939), 9 минут, «Тарантелла» (1940), 5 минут, «Рапсодия» (1948). 6 минут, а «Абстроник» (1952) — 7 минут. [10] [11]

  1. ^ «Мэри Эллен Бьют» . АБАРТ . Проверено 15 июня 2024 г.
  2. ^ «Информационный бюллетень женщин-художников» . Том. 7, нет. 2. Новости женщин-художниц. Лето 1981 г. с. 1 . Проверено 13 сентября 2020 г.
  3. ^ «Мэри Эллен Бьют» . Центр современной культуры Барселоны . Проверено 16 июня 2024 г.
  4. ^ «Глаз и ухо: анимации Мэри Эллен Бьют» . Художественный музей Уэзерспун . Проверено 16 июня 2024 г.
  5. ^ Баскен, Кит Смит (2020). Мэри Эллен Бьют: пионер-аниматор . Издательство Университета Индианы. стр. 15–26. ISBN  978-0-86196-744-5 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Брофи, Стивен (1998). «БУТ, Мэри Эллен». Женщины-кинематографисты и их фильмы . Детройт: Сент-Джеймс Пресс. стр. 55–56. ISBN  1-55862-357-4 . OCLC   38862487 .
  7. ^ Моен, Кристиан (июль 2019 г.). «Выразительное движение в ранних фильмах Мэри Эллен Бьют» . Анимация . 14 (2): 102–116. дои : 10.1177/1746847719859194 . hdl : 1983/8d505684-cdb1-47be-a6cc-7eac2bb01947 . ISSN   1746-8477 . S2CID   199212485 .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Мэри Эллен Бьют, кинорежиссер» . Нью-Йорк Таймс . 19 октября 1983 г. с. 25. (возраст указан как 79)
  9. ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН  978-0500094372 .
  10. ^ «Мэри Эллен Бьют: Ритмы в свете» . Музей Джорджа Истмана . Проверено 16 июня 2024 г.
  11. ^ «Мэри Эллен Бьют» . Центр визуальной музыки . Проверено 16 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01d12228dae2aeba82d560ee9cbb0136__1718488740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/36/01d12228dae2aeba82d560ee9cbb0136.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Ellen Bute - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)