система Шиллингера
Система музыкальной композиции Шиллингера , названная в честь Йозефа Шиллингера (1895–1943), представляет собой метод музыкальной композиции, основанный на математических процессах. Он включает теории ритма , гармонии , мелодии , контрапункта , формы и семантики , претендуя на то, чтобы предложить систематический и нежанровый подход к анализу и композиции музыки; описательная, а не предписывающая грамматика музыки.
Хотя это повлияло на некоторых выдающихся деятелей, таких как Лоуренс Берк (основатель Музыкального колледжа Беркли ) и Джордж Гершвин (вероятно, [1] оказав влияние на пьесу «I Got Rhythm Variations»), она начала терять популярность в 1960-х годах после критики за чрезмерную сложность и псевдонаучность; [2] и был исключен из учебной программы Беркли.
Карьера Шиллингера
[ редактировать ]Шиллингер был профессором Новой школы в Нью-Йорке и обучал таких музыкантов, как Джордж Гершвин , Гленн Миллер , Бенни Гудман и других голливудских и бродвейских композиторов.
После Шиллингера
[ редактировать ]Статус знаменитости Шиллингера вызывал у него подозрения, а к его идеям относились со скептицизмом. Он умер молодым от рака желудка. Он не закончил работу над текстами, которые, как он надеялся, будут способствовать развитию его теорий в академической сфере. Его вдова и биограф Фрэнсис Шиллингер наняла редакторов для завершения и публикации текста. Они собрали воедино его неоконченную монографию с частями его заочного обучения. Несмотря на свою длину, он представляет собой лишь частичное изложение системы. Например, теория контрапункта Шиллингера охватывает только двухчастный контрапункт. Его портит крайне неровный тон, временами нейтральный и объективный, временами яростный и полемический. Его метод оставался трудным и непонятным для непосвященных.
Его яркая манера, основанная на крайних утверждениях, очевидна в его сочинениях: «Эти процедуры грубо выполнялись даже известными композиторами. Например, Л. ван Бетховен…» [3]
Позже, в «Теории мелодии» , Бетховену поручено построить вступительную мелодию его «Патетической сонаты» . [4]
За пределами стиля
[ редактировать ]Система музыкальной композиции Шиллингера — это попытка создать всеобъемлющий и окончательный трактат о музыке и цифре. Раскрывая посредством научного анализа принципы организации звука, Шиллингер надеялся освободить композитора от оков традиции. Ему было ясно, что его методы позволяют более эффективно реализовать любой стиль композиции. [ нужна ссылка ]
Моя система не ограничивает свободу композитора, а лишь указывает методологический путь принятия решения. Любое решение, приводящее к гармоничным отношениям, вполне приемлемо. Мы против лишь неопределенности и бессистемных спекуляций. [5]
Шиллингер редко пытался предсказать эстетические последствия своей системы, а вместо этого предлагал обобщенные методы создания узоров, свободные от стилистической предвзятости.
Студенты
[ редактировать ]Несмотря на всю свою строгость, повторяемость и сложность, система пользовалась успехом и, очевидно, использовалась с большим успехом в течение многих лет после смерти ее автора. Влияние Шиллингера сохраняется в творчестве знаменитых музыкантов, а также тех, кто написал бесчисленные саундтреки к фильмам и телевизионные темы.
Шиллингер оказал глубокое влияние на мир джазового образования. [6] Один из признанных учеников Шиллингера, Лоуренс Берк , после смерти Шиллингера основал Дом музыки Шиллингера в Бостоне, чтобы продолжить распространение системы. Дом Шиллингера открылся в 1945 году и позже стал Музыкальным колледжем Беркли , где система Шиллингера сохранялась в учебной программе до 1960-х годов.
В 1940-х годах метод Шиллингера был в центре учебной программы Музыкального колледжа Вестлейк. [7] Дик Гроув , который был одним из учителей в Вестлейке и изучал систему Шиллингера в течение девяти лет, развил некоторые идеи Шиллингера в свою собственную комплексную систему музыкального образования, которую он преподавал в своей музыкальной школе Гроув, а затем в школе Гроув. Без стен.
Известный джазовый свинг-композитор Эдгар Сэмпсон (« Stompin' at the Savoy ») был студентом Шиллингера в 1940-х годах. [8]
Еще одним поклонником и бывшим учеником системы Шиллингера был ветеран кинокомпозитора Джон Барри . («Джон Барри - Тема шестидесятых» Эдди Фигеля (Констебль, Лондон, 1998)).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общество Шиллингера
- Практическая онлайн-школа Шиллингера
- Практичный Шиллингер Facebook
- Блог Общества Шиллингера
- Пример системы Шиллингера
- Пиз, Тед, «Связь Шиллингера и Беркли: прочтение записных книжек Лоуренса Берка проливает свет на раннюю учебную программу Беркли» , Berklee Today , Музыкальный колледж Беркли, Бостон. Статья о практическом использовании системы Шиллингера с примерами.
- Программное обеспечение на основе Шиллингера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гилберт, Стивен Э. (1984). «Искусство контрапункта Гершвина» . Музыкальный ежеквартальный журнал . 70 (4): 423–456. дои : 10.1093/mq/LXX.4.423 . JSTOR 741891 .
- ^ Бэкус, Джон (ноябрь 1960 г.). «Re: Псевдонаука в музыке» . Журнал теории музыки . 4 (2): 221–232. JSTOR 843184 .
- ^ Шиллингер, Джозеф (1946). Шиллингеровская система музыкальной композиции . C. Fischer, Inc. (Нью-Йорк). стр. 21 .
- ^ Шиллингер, Джозеф (1946). Шиллингеровская система музыкальной композиции . C. Fischer, Inc. (Нью-Йорк). стр. 250 .
- ^ Шиллингер, Джозеф (1946). Шиллингеровская система музыкальной композиции . C. Fischer, Inc. (Нью-Йорк). п. 1356.
- ^ Чарльз Субер: «Введение», в: Дэвид Бейкер: Джазовая педагогика. Нью-Йорк: Альфред, с. III
- ^ Боб Морган: Традиция Санкофа: напоминание для 21-го века ( онлайн- архивировано 20 августа 2011 г. на сайте Wayback Machine на веб-сайте трубача Марвина Стамма )
- ^ Кертис, Констанс; Херндон, Чоли (30 апреля 1949 г.). «Мужчины из оркестра «Знай свой район» говорят о шоу-бизнесе». Нью-Йорк Амстердам Новости . п. 15.