Jump to content

система Шиллингера

Система музыкальной композиции Шиллингера , названная в честь Йозефа Шиллингера (1895–1943), представляет собой метод музыкальной композиции, основанный на математических процессах. Он включает теории ритма , гармонии , мелодии , контрапункта , формы и семантики , претендуя на то, чтобы предложить систематический и нежанровый подход к анализу и композиции музыки; описательная, а не предписывающая грамматика музыки.

Хотя это повлияло на некоторых выдающихся деятелей, таких как Лоуренс Берк (основатель Музыкального колледжа Беркли ) и Джордж Гершвин (вероятно, [1] оказав влияние на пьесу «I Got Rhythm Variations»), она начала терять популярность в 1960-х годах после критики за чрезмерную сложность и псевдонаучность; [2] и был исключен из учебной программы Беркли.

Карьера Шиллингера

[ редактировать ]

Шиллингер был профессором Новой школы в Нью-Йорке и обучал таких музыкантов, как Джордж Гершвин , Гленн Миллер , Бенни Гудман и других голливудских и бродвейских композиторов.

После Шиллингера

[ редактировать ]

Статус знаменитости Шиллингера вызывал у него подозрения, а к его идеям относились со скептицизмом. Он умер молодым от рака желудка. Он не закончил работу над текстами, которые, как он надеялся, будут способствовать развитию его теорий в академической сфере. Его вдова и биограф Фрэнсис Шиллингер наняла редакторов для завершения и публикации текста. Они собрали воедино его неоконченную монографию с частями его заочного обучения. Несмотря на свою длину, он представляет собой лишь частичное изложение системы. Например, теория контрапункта Шиллингера охватывает только двухчастный контрапункт. Его портит крайне неровный тон, временами нейтральный и объективный, временами яростный и полемический. Его метод оставался трудным и непонятным для непосвященных.

Его яркая манера, основанная на крайних утверждениях, очевидна в его сочинениях: «Эти процедуры грубо выполнялись даже известными композиторами. Например, Л. ван Бетховен…» [3]

Позже, в «Теории мелодии» , Бетховену поручено построить вступительную мелодию его «Патетической сонаты» . [4]

За пределами стиля

[ редактировать ]

Система музыкальной композиции Шиллингера — это попытка создать всеобъемлющий и окончательный трактат о музыке и цифре. Раскрывая посредством научного анализа принципы организации звука, Шиллингер надеялся освободить композитора от оков традиции. Ему было ясно, что его методы позволяют более эффективно реализовать любой стиль композиции. [ нужна ссылка ]

Моя система не ограничивает свободу композитора, а лишь указывает методологический путь принятия решения. Любое решение, приводящее к гармоничным отношениям, вполне приемлемо. Мы против лишь неопределенности и бессистемных спекуляций. [5]

Шиллингер редко пытался предсказать эстетические последствия своей системы, а вместо этого предлагал обобщенные методы создания узоров, свободные от стилистической предвзятости.

Студенты

[ редактировать ]

Несмотря на всю свою строгость, повторяемость и сложность, система пользовалась успехом и, очевидно, использовалась с большим успехом в течение многих лет после смерти ее автора. Влияние Шиллингера сохраняется в творчестве знаменитых музыкантов, а также тех, кто написал бесчисленные саундтреки к фильмам и телевизионные темы.

Шиллингер оказал глубокое влияние на мир джазового образования. [6] Один из признанных учеников Шиллингера, Лоуренс Берк , после смерти Шиллингера основал Дом музыки Шиллингера в Бостоне, чтобы продолжить распространение системы. Дом Шиллингера открылся в 1945 году и позже стал Музыкальным колледжем Беркли , где система Шиллингера сохранялась в учебной программе до 1960-х годов.

В 1940-х годах метод Шиллингера был в центре учебной программы Музыкального колледжа Вестлейк. [7] Дик Гроув , который был одним из учителей в Вестлейке и изучал систему Шиллингера в течение девяти лет, развил некоторые идеи Шиллингера в свою собственную комплексную систему музыкального образования, которую он преподавал в своей музыкальной школе Гроув, а затем в школе Гроув. Без стен.

Известный джазовый свинг-композитор Эдгар Сэмпсон Stompin' at the Savoy ») был студентом Шиллингера в 1940-х годах. [8]

Еще одним поклонником и бывшим учеником системы Шиллингера был ветеран кинокомпозитора Джон Барри . («Джон Барри - Тема шестидесятых» Эдди Фигеля (Констебль, Лондон, 1998)).

[ редактировать ]
  1. ^ Гилберт, Стивен Э. (1984). «Искусство контрапункта Гершвина» . Музыкальный ежеквартальный журнал . 70 (4): 423–456. дои : 10.1093/mq/LXX.4.423 . JSTOR   741891 .
  2. ^ Бэкус, Джон (ноябрь 1960 г.). «Re: Псевдонаука в музыке» . Журнал теории музыки . 4 (2): 221–232. JSTOR   843184 .
  3. ^ Шиллингер, Джозеф (1946). Шиллингеровская система музыкальной композиции . C. Fischer, Inc. (Нью-Йорк). стр. 21 .
  4. ^ Шиллингер, Джозеф (1946). Шиллингеровская система музыкальной композиции . C. Fischer, Inc. (Нью-Йорк). стр. 250 .
  5. ^ Шиллингер, Джозеф (1946). Шиллингеровская система музыкальной композиции . C. Fischer, Inc. (Нью-Йорк). п. 1356.
  6. ^ Чарльз Субер: «Введение», в: Дэвид Бейкер: Джазовая педагогика. Нью-Йорк: Альфред, с. III
  7. ^ Боб Морган: Традиция Санкофа: напоминание для 21-го века ( онлайн- архивировано 20 августа 2011 г. на сайте Wayback Machine на веб-сайте трубача Марвина Стамма )
  8. ^ Кертис, Констанс; Херндон, Чоли (30 апреля 1949 г.). «Мужчины из оркестра «Знай свой район» говорят о шоу-бизнесе». Нью-Йорк Амстердам Новости . п. 15.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdfc92c991494387830161b0b5dda232__1713943320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/32/fdfc92c991494387830161b0b5dda232.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schillinger system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)