Jump to content

Полуденное вино

Первое издание

Полуденное вино — короткий роман американской писательницы Кэтрин Энн Портер , вышедший в 1937 году . Первоначально он вышел ограниченным пронумерованным тиражом в 250 экземпляров, все они подписаны автором и опубликованы издательством Шуман. [1] Позже он появился в 1939 году как часть Pale Horse, Pale Rider ( ISBN   0-15-170755-3 ), сборник из трех коротких романов автора, включая заглавный рассказ и «Старая смертность». Мрачная трагедия о тщетном убийстве фермера, которое привело к его собственному самоубийству. История происходит на небольшой молочной ферме на юге Техаса в 1890-х годах. Его дважды снимали для телевидения, в 1966 и 1985 годах.

В то время как « Полденное вино» и сопутствующие ему произведения «Старая смертность» и « Бледный конь, бледный всадник » описывались как новеллы, Портер называл их короткими романами. Портер в предисловии «Go Little Book…» к « Сборнику рассказов Кэтрин Энн Портер » отказался от слова «новелла», назвав его «вялым, бескостным, нарочитым словом, которое нам не нужно ничего описывать». Далее она сказала: «Пожалуйста, называйте мои произведения своими именами. У нас их четыре, которые охватывают все разделы: рассказы, длинные рассказы, короткие романы, романы».

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Ройял Эрл Томпсон владел молочной фермой на юге Техаса в конце 1890-х годов. Его ферма довольно непродуктивна, отчасти из-за лени Томпсона и его отвращения к ручному труду. Томпсон живет со своей женой Элли и двумя маленькими сыновьями Артуром и Гербертом. Элли хронически больна, но изо всех сил старается выполнять свои домашние обязанности.

Олаф Хелтон появляется на ферме. Молчаливый швед просит Томпсона о работе. Томпсон предлагает Хелтону небольшую ежемесячную зарплату, а также проживание и питание. Томпсон считает Хелтона несколько ниже себя, потому что он иностранец. Несмотря на то, что заработная плата намного ниже той, которую, по словам Хелтона, он зарабатывал на пшеничных полях Северной Дакоты, он показывает себя эффективным батраком, превращая ветхую молочную ферму Томпсона в прибыльное предприятие.

Томпсон начинает ценить своего загадочного, молчаливого работника. Он увеличивает ему зарплату и возлагает на него большую ответственность. Элли также ценит то, что Хелтон сделал для фермы. Он беспокоит ее только один раз, когда она видит, как Хелтон молча трясет двух ее мальчиков ужасающим образом после того, как они схватили его губную гармошку. Она просит мужа передать Хелтону, что в будущем он должен оставить воспитание мальчиков их родителям. Семья быстро проходит мимо этого события.

Прошло девять лет, а несравненная трудовая этика Хелтона продолжает процветание фермы. Томпсоны начинают относиться к Хелтону как к члену семьи; его привычка редко говорить, никогда не улыбаться и постоянно играть одну и ту же песню на своей драгоценной гармонике — это странности, которые они просто принимают.

На ферме появляется оскорбительный и раздражающий незнакомец по имени Гомер Т. Хэтч. Как и Хелтон, он приехал в Техас из Северной Дакоты и говорит, что приехал сюда, чтобы найти Хелтона. Хэтч сразу же раздражает Томпсона своими резкими подшучиваниями и тонкими оскорблениями. В конце концов Хэтч показывает, что он охотник за головами, а Хелтон — сбежавший психически больной, которого необходимо вернуть в приют. Хелтон убил своего единственного брата вилами после того, как потерял одну из гармоник Хелтона и отказался ее заменить. Томпсон ошеломлен этой новостью и не желает отказываться от Хелтона, инстинктивно чувствуя, что Хэтч — злой человек.

Томпсон видит, как Хэтч вонзает лезвие ножа в живот Хелтона. Фермер бросается на защиту Хелтона, ударяя Хэтча лезвием топора и убивая его. Элли появляется на сцене только вовремя, чтобы увидеть Хэтча, лежащего на земле, и убегающего Хелтона. Убегающий Хелтон в разгар явно «безумного» эпизода убит людьми шерифа. На теле Хелтона не было следов ножа; Похоже, что нападение Хэтча на Хелтона было всего лишь галлюцинацией Томпсона. Томпсон впечатляет Элли важностью ее клятвы, что она была свидетельницей нападения Хэтча на Хелтона, и она неохотно соглашается.

После формального суда Томпсон оправдан на основании самообороны/защиты другого лица. Томпсон продолжает переживать убийство, иногда задаваясь вопросом, мог ли он отослать Хэтча, а иногда уверен, что у него не было выбора. Хуже того, он уверен, что общество не считает его невиновным, и боится, что он стал изгоем. Он решает посетить каждый дом небольшого фермерского сообщества в сопровождении невольной Элли, пытаясь восстановить свою репутацию. Его усилия безуспешны; и он, и Элли видят, что потеряли уважение своих соседей и бывших друзей.

Томпсон понимает, что даже его жена боится его и что их уже почти взрослые сыновья больше не доверяют ему ее. Он решает, что должен покончить со своей разрушенной жизнью. Одетый в лучшее, он идет так далеко, как только может, оставаясь на своей земле. Он пишет записку, в которой говорит, что никогда не намеревался причинить вред Хэтчу, хотя Хэтч заслужил смерть, и сожалеет, что ему пришлось его убить. Томпсон не винит Хелтона, отмечая, что если бы Хэтч охотился на него вместо Хелтона, его друг сделал бы для него то же самое. Затем Томпсон стреляет в себя из дробовика.

Главные персонажи « Полденного вина»

[ редактировать ]
  • Ройал Эрл Томпсон
  • Элли Томпсон
  • Артур Томпсон
  • Герберт
  • Олаф Эрик Хелтон
  • Гомер Т. Хэтч

Основные темы

[ редактировать ]

Литературоведы рассматривают трагические события « Полденного вина» как намек на греческую структуру драматической трагедии , в которой герой терпит ужасную судьбу, вызванную им самим. [ нужна ссылка ] Критики также рассматривают характер Гомера Т. Хэтча как двойника Томпсона , интерпретируя конфликт между ними как психологическую битву между враждующими аспектами личности Томпсона. Хэтч, кажется, отражает темные аспекты разума Томпсона, искажая и подчеркивая их так, что Томпсон невыносим. [2]

Радио- и телеадаптации

[ редактировать ]

Радио, 1948 год.

[ редактировать ]

Часовая адаптация была произведена как один из первых эпизодов радиосериала 1948 года NBC University Theater . В драме снимались Беула Бонди и Джон Бил в роли Томпсонов, и она сыграла важную роль в том, что сериал получил в том же году премию Пибоди .

Телевидение, 1966 год.

[ редактировать ]

Сэм Пекинпа снял оригинальную адаптацию для ABC , и проект стал часовой презентацией для ABC Stage 67 , премьера которой состоялась 23 ноября 1966 года. [3] В фильме снялись Джейсон Робардс , Оливия де Хэвилленд и Теодор Бикель . В то время Пекинпа был голливудским изгоем после проблемного производства «Майора Данди» (1965) и его увольнения со съемочной площадки «Цинциннати Кид» (1965). Ему повезло, когда продюсеру Дэниелу Мельнику понадобился сценарист и режиссер, чтобы адаптировать короткий роман Портера для телевидения. Мельник был большим поклонником телесериала Пекинпы «Житель Запада» и его фильма 1962 года «Поездка по высокогорью» и слышал, что режиссера несправедливо уволили из «Цинциннати Кид» . Несмотря на возражения многих представителей отрасли, Мельник нанял Пекинпу и предоставил ему полную свободу действий. Пекинпа завершил сценарий, который мисс Портер с энтузиазмом одобрила.

Телевизионный фильм имел успех у критиков: Пекинпа был номинирован Гильдией сценаристов за лучшую телевизионную адаптацию и Гильдией режиссеров Америки за лучшую телевизионную режиссуру. [4] Робардс годами хранил личную копию фильма в своей частной коллекции, поскольку считал этот проект одним из своих самых приятных профессиональных опытов. Редкий фильм, который на протяжении почти полувека можно было посмотреть только в Библиотеке Конгресса и Музее радиовещания . [5] «Вино полдня» Летом 2014 года наконец-то добралось до домашних зрителей благодаря ограниченному выпуску на Blu-ray на лейбле Twilight Time. [6]

Адаптация Пекинпы « Полденного вина» сегодня считается одной из самых интимных работ режиссера, раскрывающих его драматический потенциал и художественную глубину. Неожиданный успех фильма заложил основу для его профессионального возвращения. После одного дополнительного задания на телевидении, продажи одного сценария художественного фильма (для Базза Кулика » «Поездки на вилле ) и краткой преподавательской работы в Калифорнийском университете в Лос- Анджелесе Пекинпа в конечном итоге был нанят Warner Bros.-Seven Arts , вскоре после этого он снял свой прорывной фильм «Дикая банда» . (1969). [7] Пекинпа снова будет работать с Дэниелом Мельником над фильмом 1971 года « Соломенные псы» . [8]

Телевидение, 1985 г.

[ редактировать ]

Роман был снова адаптирован в 1985 году как телевизионный фильм для American Playhouse на канале PBS . [9] В вестерне -драме снимались Фред Уорд , Стеллан Скарсгард , Пэт Хингл , Лиз Хилбольдт , Джон Крайер и Робертс Блоссом . Его написал и поставил Майкл Филдс , а продюсером выступил Джеймс Айвори . Фильм был выпущен на видео в 1998 году. [10] [11]

  1. ^ Полуденное вино : Лот 2279
  2. ^ Томас, М. Винн (май 1975 г.). «Чужие в чужой стране: Чтение «Полуденного вина» ». Американская литература . 47 (2): 230–246. дои : 10.2307/2925483 . JSTOR   2925483 .
  3. ^ «База данных фильмов в Интернете, даты выхода Noon Wine (1966)» . imdb.com . Проверено 26 октября 2007 г.
  4. ^ Симмонс, Гарнер (1982). Пекинпа «Портрет в монтаже» . Издательство Техасского университета. стр. 76–79. ISBN  0-292-76493-6 .
  5. ^ Уэддл, Дэвид (1994). Если они двинутся... Убейте их! . Гроув Пресс. п. 295. ИСБН  0-8021-3776-8 .
  6. ^ «Документ без названия» . Архив экрана Развлечения . 20 августа 2014 г. «Новинка от СУМЕРЕЧНОГО ВРЕМЕНИ для ПРЕДЗАКАЗА, начинающегося сегодня в 16:00 по восточному времени сегодня: THE KILLER ELITE (1975) с NOON WINE (1966)». Проверено 21 августа 2014 г.
  7. ^ Симмонс, Гарнер (1982). Пекинпа «Портрет в монтаже» . Издательство Техасского университета. стр. 80–82. ISBN  0-292-76493-6 .
  8. ^ «База данных фильмов в Интернете, Полуденное вино (1966)» . imdb.com . Проверено 26 октября 2007 г.
  9. ^ О'Коннор, Джон Дж. (21 января 1985 г.). Статья Джона Дж. О'Коннора в « Нью-Йорк Таймс » «Полуденное вино исследует психологические истины» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 октября 2007 г.
  10. ^ «База данных фильмов в Интернете, Полуденное вино (1985)» . imdb.com . Проверено 26 октября 2007 г.
  11. ^ «База данных фильмов в Интернете, даты выхода Noon Wine (1985)» . imdb.com . Проверено 26 октября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48e3d17135be53f03090f99a6d5f0119__1677105420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/19/48e3d17135be53f03090f99a6d5f0119.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Noon Wine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)