Торговля людьми
Торговля людьми | |
---|---|
Плакат релиза в США | |
Режиссер | Джастин Керриган |
Написал | Джастин Керриган |
Продюсер: | Аллан Нибло Эмер МакКорт Рената С. Али |
В главных ролях | Джон Симм Лоррейн Пилкингтон Шон Паркс Дэнни Дайер Никола Рейнольдс |
Кинематография | Дэйв Беннетт |
Под редакцией | Патрик Мур |
Музыка | Мэтью Герберт Роберто Мелло |
Производство компании | Ирландский экран Фильмы о фруктовых салатах [1] |
Распространено | Metrodome Distribution (Великобритания) Кларенс Пикчерз (Ирландия) |
Даты выпуска |
|
Время работы | 99 минут [2] |
Страны | Великобритания Ирландия |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,2 миллиона фунтов стерлингов [3] |
Театральная касса | 2,5 миллиона фунтов стерлингов [4] |
«Торговля людьми» — британско-ирландский независимый о взрослении комедийный драматический фильм 1999 года , сценарий и режиссёр Джастин Керриган . [3] Это культовый фильм об Cool Cymru эпохе искусства в Уэльсе .
В фильме исследуются темы взросления , культуры наркотиков и ночных клубов, а также взаимоотношений . Он включает в себя сцены, провоцирующие социальные комментарии , и использование архивных материалов для политических комментариев . Сюжет фильма вращается вокруг пяти двадцатилетних друзей и их широкого круга работы и общения. [3] последние поклонники клубной сцены, происходящие в течение насыщенных наркотиками выходных в Кардиффе , Уэльс . [5] Центральной особенностью является отказ от морализаторства по поводу влияния танцевального образа жизни 1990-х годов; вместо этого фильм концентрируется на воссоздании «атмосферы, площадок и настроения» танцевального движения. [6] » 1988–89 от « Второго лета любви до выхода фильма в 1999 году. [1] В первые 25 минут фильма Ли, 17-летний брат главной героини Нины, с энтузиазмом восклицает: «Я собираюсь стать частью химического поколения » и перечисляет, используя сленг того времени, серию лекарств, которые он может использовать это позже той же ночью. [1] В фильме рассказывает одна из звезд, Джон Симм , с многочисленными эпизодическими появлениями . Это также кинодебют Дэнни Дайера , а также отсылка к другому фильму о культуре наркотиков той эпохи, «На игле» . [1]
При первоначальном бюджете в 340 000 фунтов стерлингов, [4] в конечном итоге постановка обошлась в 2 200 000 фунтов стерлингов; [3] фильм имел финансовый успех, собрав только в прокате Великобритании 2 500 000 фунтов стерлингов. [4] также имеет хорошие продажи VHS и DVD . Торговля людьми достигла культового статуса , особенно среди таких субкультур, как рейв-культура . Продолжение, известное как Human Traffic 2: Revolution, было анонсировано в апреле 2019 года и должно быть выпущено в неизвестную дату. Дайер, Паркс и Рейнольдс должны вернуться к своим ролям. [7]
Краткое содержание
[ редактировать ]Фильм представляет собой ансамблевую пьесу, в которой пять главных героев планируют, наслаждаются и возвращаются после выходных в Кардиффе ; все они мотивированы, по крайней мере частично, необходимостью провести выходные, чтобы сбежать от банальности и страданий повседневной жизни. Джип страдает от сексуального беспокойства , вызванного серией неудачных связей. [8] Куп, лучший друг Джипа, завидует счастливому и беззаботному характеру своей девушки Нины. Нина подвергается сексуальным домогательствам на работе, на которую у нее не было другого выбора, кроме как пойти на нее после того, как она провалила собеседование в колледже. Лулу, лучшая подруга Джипа и «партнер по ссоре», пострадала от измены в своих последних трех отношениях. Мофф, новый член группы, встретивший Джипа на складской вечеринке после переезда из Лондона в Кардифф, является безработным бездельником , который работает мелким дилером, несмотря на то, что его отец был старшим полицейским. Пятеро друзей сближаются, принимают такие наркотики, как марихуана , экстази и кокаин , и «живут ради выходных».
В фильме рассказывается о выходках пятерых друзей, а также о различных персонажах, которых они встречают по пути. В пятницу они ходят в пабы и клубы, взяв с собой 17-летнего брата Нины Ли, чей угасающий энтузиазм по поводу его первого опыта с наркотиками проявляется в дебатах между Джипом и врачом. Джип отдает свой билет Лулу, которую он уговорил выйти, и вынужден уговаривать ее пройти в клуб, поскольку у группы не хватает билетов. Затем клубная сцена рассматривается через серию эпизодов, включая две попытки журналистов старшего возраста понять клубную сцену. Затем ансамбль присоединяется к домашней вечеринке , где Лулу и Джип наконец целуются и безуспешно пытаются заняться любовью; тогда как сложившаяся пара, Куп и Нина, спорят из-за мнения Купа о ее поведении. Позже, как и ожидалось группой, наступает «то, что растет, должно падать», когда последствия употребления наркотиков начинают сказываться, заставляя их справляться с чувствами тревоги и паранойи . Они забирают Ли у группы молодых тусовщиков, с которыми он провел ночь, и направляются домой.
По возвращении домой некоторые проблемы группы решаются, а некоторые становятся более острыми. Джип занимается любовью с Лулу, преодолевая свои сексуальные проблемы. Спор Купа и Нины разрешен. Ли пережил выходные, но ни одно из его опасений не оправдалось. Мофф, однако, все еще охвачен паранойей, вызванной его постоянным употреблением наркотиков. Он снова спорит со своими родителями, и его видят, как он гуляет один по Кардиффу в депрессии . Тем не менее, Мофф присоединяется к своим друзьям, чтобы выпить в конце выходных, и, разгневанный своей одержимостью наркотиками, вскоре шутит о своей зависимости со своими друзьями. Фильм заканчивается поцелуем Джипа и Лулу на улице.
Бросать
[ редактировать ]- Джон Симм, как Джип
- Лоррейн Пилкингтон в роли Лулу
- Шон Паркс в роли Купа
- Дэнни Дайер, как Мофф
- Никола Рейнольдс в роли Нины
- Эндрю Линкольн, как Феликс
- Дин Дэвис, как Ли
- Ричард Койл, как Энди
Эпизодические появления
[ редактировать ]- Когда Джип впервые встречает Купа в своей машине, по радио слышится Пит Тонг , музыкальный консультант фильма. [8] который ведет еженедельное пятничное радиошоу на BBC Radio 1 . [9]
- «Пабло Хасана», менеджера клуба Asylum, играет известный диджей Карл Кокс . [1] [10]
- Режиссер Керриган появляется в нескольких сценах в роли Зигги Марлона, танцора из списка джанглистов в музыкальном магазине Купа, который спрашивает: «Есть джунгли, парень?», как ранний поклонник «TomToms», предшественника клуба Asylum (главного клубе, где снимался фильм), и в более поздней сцене, когда они ехали с братом Нины на домашнюю вечеринку, а также несколько других кратких появлений на протяжении всего фильма. Удаленная сцена из фильма также показывает его персонажа в состоянии истерии, вызванной наркотиками, и он смеется без видимой причины. [1]
- Стендап-комик Джо Брэнд рассказывает сцену, когда Мофф (Дэнни Дайер) лежит на диване, галлюцинирует и теряет связь с реальностью. Раньше она работала медсестрой в психиатрической больнице. [11]
- Появляется Говард Маркс и рассказывает сцену о « политической косяке ». [12] Маркс был известным контрабандистом каннабиса, ставшим «мотивирующим оратором» и автором автобиографии « Мистер Найс » о своей преступной жизни. [13]
- Билла Хикса Персонажи фильма описывают как «провидца», и он фигурирует в одной из сцен из архивных материалов . [12]
- Безумный Доктор Икс появляется на заднем плане во время сцены в магазине пластинок.
Производство
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]режиссер Джастин Керриган, которому на тот момент было 25 лет, Валлийский написал сценарий к фильму вместе с продюсером Алланом Нибло , учителем и «наставником» Керриган в киношколе Ньюпорта . [3] [14] Керриган хотела, чтобы фильм был максимально реалистичным. [3] в изображении жизни молодых людей в современной Британии, а также в реалистичном изображении наркокультуры и клубной культуры - обеих сфер жизни, в которых Керриган имела опыт. Керриган основал большую часть фильма на своих собственных подвигах. [3] и в конечном итоге занял пост директора. В выпуске британского о гей- журнала образе жизни Attitude актер Дэнни Дайер рассказал о том, что фильм частично вдохновлен BBC телевизионной драмой 1995 года «Влюбленные» (в которой также рано появлялась Лена Хиди ) и имеет схожие темы с фильмом.
Локации
[ редактировать ]Большая часть фильма была снята в Кардиффе , где действие фильма также происходит. Рабочее место Нины, вымышленный ресторан «Макдональдс» , было снято в кинотеатре UCI 12 (ныне кинотеатр «Одеон»), развлекательная деревня Атлантик-Уорф, Хемингуэй-роуд. Паб во время сцены в пятницу вечером был снят в пабе Firedrake & Firkin, 39–41 Salisbury Road, Cathays, Кардифф. Ночной клуб Emporium на Кардифф-Хай-стрит использовался как внешний вид вымышленного клуба «Убежище», а бывший клуб X, Чарльз-стрит, служил интерьером. В пабе Филармонии на улице Сент-Мэри была снята сцена в воскресном пабе, а воскресная вечерняя прогулка Джипа и Лулу домой также была снята на улице Сент-Мэри. [5]
Темы
[ редактировать ]Отчуждение
[ редактировать ]Отчуждение между поколениями является важной темой фильма, в том числе прямо упоминается в сцене в пабе, где главные, второстепенные и второстепенные игроки поют переработанную версию государственного гимна Соединенного Королевства на 38-й минуте фильма. [1] У многих персонажей есть семейные неурядицы, из-за которых возникают конфликты с членами семьи. Мать Джипа - проститутка; Отец Купа живет в фантастическом мире под наблюдением психиатра с тех пор, как от него ушла жена. Мофф все еще живет дома, и показано, что он находится в постоянном напряжении со своим отцом и смущается, когда мать ловит его за мастурбацией. Семейные отношения главных героинь исследуются менее подробно, хотя в одной из сцен Лулу рассказывает лишь ограниченные подробности о своих выходных дяде и тете, одетым как священнослужители. По крайней мере, один современный обзор предполагает, что эти отношения недостаточно исследованы в фильме. [8]
Работа и безработица
[ редактировать ]В фильме также безразлична трудовая этика. Джип работает в магазине одежды и в комедии представлен как « наемный раб »; особенно в сцене, где показано, как его анально изнасилует его босс, у которого на лбу штрих-код и который насильно закрывает рот Джипа купюрой в 20 фунтов. Нина испытывает аналогичные опасения по поводу своей работы в ресторане быстрого питания, где всем сотрудникам показывают, как роботы делают боди-поп, и она увольняется с работы из-за сексуальных домогательств. Мофф спорит со своим отцом о том, что он предпочитает быть безработным, в то время как Лулу не нравится учеба в колледже. [1]
Наркотики и контркультура
[ редактировать ]Все персонажи четко идентифицируют себя с контркультурой 1990-х годов: все в большей или меньшей степени являются наркоманами; Джип боготворит Билла Хикса ; Куп мечтает стать диджеем; Спальня Моффа украшена плакатами, направленными против истеблишмента. Лулу произносит развернутую речь о своей индивидуальности, в то время как Нина наслаждается тем, что стала безработной.
Джип завершает свое повествование словами: «Знаете, мы все облажались по-своему, но мы все делаем это вместе. Мы вольны в колесе жизни, заперты в мире внутреннего диалога. Как сказал Билл Хикс: «Это безумный мир, но я горжусь тем, что являюсь его частью».
Хотя в фильме содержится значительный диалог об употреблении наркотиков (в частности, МДМА (экстази), марихуаны и одно саркастическое обсуждение героина и крэк-кокаина ), единственное употребление наркотиков главными героями — это сцена, где Джип и Куп имеют интимный секс. разговор на домашней вечеринке, и они разрезают полоску белого порошка. На самом деле их никогда не показывают нюхающими, а небрежно втирающими в десны во время обсуждения. Позже на той же вечеринке Нина и Лулу делят косяк на балконе, а Эрни, один из главных героев монолога Говарда Маркса «Политика косяка», также курит большой косяк. [1]
Прием
[ редактировать ]Фильм вызвал неоднозначные отзывы, набрав 59% положительных отзывов на сайте Rotten Tomatoes . [15] Кинокритик Колм Кивени назвал этот фильм «звездным часом» Дэнни Дайера, а ирландский критик Джеймс Мерфи назвал игру Дайера «поистине замечательной». Фильм получил 11 международных наград и был номинирован на премию BAFTA . [4] Леонард Малтин дал фильму две с половиной звезды, назвав его «писательским фильмом, если он когда-либо существовал». [16]
Саундтрек
[ редактировать ]Важная часть этого фильма — саундтрек; в который входят некоторые из самых известных продюсеров современной танцевальной музыки того времени. В их число входят Арманд Ван Хелден , Си Джей Болланд , Фэтбой Слим , Джекнайф Ли , Пит Хеллер , Ферри Корстен , Карл Кокс , Диллинджа , Феликс Да Домашний кот , Орбиталь , Афродита , Смерть в Вегасе , Первобытный крик , Жидкий ребенок , Другой мир , Возраст любви , Energy 52 , Brainbug и Lucid. Музыку и царапины из сцены «Puffin' the Herb» написал Mad Doctor X.
Американская версия
[ редактировать ]Версия фильма, выпущенная в Соединенных Штатах, была сильно отредактирована, чтобы удалить некоторые британские культурные отсылки и терминологию, которые, по-видимому, считались американскими зрителями неспособными идентифицировать или понять. В основном они представлены в форме переозвученных диалогов, например, когда Джип говорит, что он и Лулу «недавно стали партнерами по дрейфу», а затем превращаются в «партнеров по клубу»; Речь Нины перед журналистами, в которой она говорит, что с нетерпением ждет возможности сыграть в «хардкорного Ричарда и Джуди », став «хардкорным Джерри Спрингером »; и намек Джипа на « Только дураки и лошади» , где «тот, кто осмеливается, Роддерс», переводится как «тот , кто осмеливается, побеждает ».
Другой материал был просто вырезан, в том числе Лулу бросила своего парня; большая часть разговора Купа с отцом в психиатрической больнице ; и эпизод воспоминаний 1991 года «Лето любви». В результате различных сокращений продолжительность американской версии составила 84 минуты 14 секунд по сравнению с исходными 99 минутами 21 секундами, при этом потеряно чуть более 15 минут отснятого материала, помимо многочисленных перезаписей. В некоторых сценах также используется музыка, отличная от оригинальной британской версии.
Ремикс на торговлю людьми
[ редактировать ]21 октября 2002 года дистрибьюторы VCI объявили о выпуске DVD с альбомом Human Traffic Remixed , обещая «модернизированный» саундтрек с новыми современными (2002 года) треками, ранее вырезанными сценами и «современными компьютерными эффектами ». 18 октября The Guardian сообщила, что это была не « режиссёрская версия », а работа продюсера Аллана Нибло , наставника и «наставника» Керриган в киношколе. Нибло удалил из названий все кадры демонстрации против Закона об уголовном правосудии и общественном порядке 1994 года и последующих беспорядков, тем самым устранив неявный политический элемент оригинала. Он также вырезал более антироялистский второй куплет пародийного государственного гимна и все упоминания о Моффе, которого играет Дайер, как о случайном торговце наркотиками. Дайер продолжал сниматься в других фильмах, снятых Нибло, в частности в «Футбольной фабрике» . Он добавил ранее удаленные сцены о внутренней борьбе Джипа из-за проституции его матери, а также еще одну, где главная героиня играет инопланетян, создав фильм, немного менее затрагиваемый политикой и активным распространением культуры наркотиков класса А, экстази и МДМА, характерной для 1990-х годов. и еще о борьбе за взросление, вызванной пассивным участием в ней.
Керриган узнала о проекте только за две недели до даты релиза. [17] Он объяснил: «Я шучу по этому поводу. Как я передал авторские права (Нибло) за фунт, а потом даже не увидел этот фунт. Когда я закончил, у меня был долг в 25 000 фунтов. Я не заработал ни пенни на фильме. Юридически у меня нет опоры, но я подписал контракт, потому что был очень наивен и очень сломлен». Не имея возможности больше позволить себе жить в Лондоне, куда он переехал после выхода фильма, Керриган готовился вернуться в родной Кардифф. Несмотря на то, что бюджет фильма был снят в 340 000 фунтов стерлингов, а кассовые сборы в Великобритании составили 2,5 миллиона фунтов стерлингов, Нибло утверждал, что фильм не принес прибыли, заявив: «Инвестиции все еще не окупились». Джон Симм резко критиковал новый фильм, назвав его «циничной эксплуатацией», и жаловался на попытки Нибло заставить его появиться в сиквеле, хотя за первый фильм ему заплатили лишь номинальный гонорар. Симм сказал, что он появился в «Торговля людьми» только из-за участия Керриган. [4] В то время как оригинальная киноверсия 99 минут 21 секунды работает до 95 минут 21 секунды на видео. [2] из-за ускорения PAL продолжительность Remixed - версии составляет 95 минут 30 секунд. [18]
См. также
[ редактировать ]- Loved Up (фильм 1995 года) , телевизионная драма BBC, посвященная клубной культуре и наркокультуре.
- Go — американский фильм о рейв-культуре, вышедший в том же году.
- Groove — американский фильм о рейв-культуре, вышедший годом позже.
- Sorted — британский фильм о транс-культуре, вышедший годом позже.
- South West 9 — британская комедия о наркотиках.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я DVD Human Traffic, авторские права Prism Leisure 2003 EAN: 5014293134552
- ^ Jump up to: а б «Торговля людьми» . Британский совет классификации фильмов .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Моррис, Марк (16 мая 1999 г.). «Кое-что на выходные» . Хранитель . Лондон . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Брукс, Ксан (18 октября 2002 г.). «Вечеринка окончена» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 ноября 2002 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Места съемок фильма «Торговля людьми» в Кардиффе» . Еврокиносъемочные площадки . 15 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2010 г. Проверено 9 января 2010 г.
- ^ «Обзоры фильмов канала 4 (британский телеканал)» . Проверено 9 января 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Продолжение « Торговля людьми» подтверждено и станет «реакцией на Брексит » . НМЕ . 8 апреля 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Хилдич, Ник (16 марта 2001 г.). «Торговля людьми (1999)» . Би-би-си . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ «Официальный сайт BBC – Пит Тонг» . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ «Официальный сайт Карла Кокса» . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ «Заметки автора: стендап Джо Брэнд» . Уэльс онлайн . 16 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хиггинсон, Том (6 марта 2021 г.). «Оглядываясь назад на «торговлю людьми» 22 года спустя» . Любитель кино . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Официальный сайт Говарда Маркса» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ «История | документальный фильм Ньюпорта» . Документальный фильм «Ньюпорт» . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Торговля людьми (2000)» . Гнилые помидоры .
- ^ Мальтин, Леонард (2009). Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина . Книги с печатками. п. 511 . ISBN 978-1-101-10660-0 .
- ^ «Торговля людьми» . kamera.co.uk . Архивировано из оригинала 4 мая 2010 года . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ «Ремикс на трафик людей» . Британский совет классификации фильмов . Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1999 года
- независимые фильмы 1999 года
- комедии 1999 года
- Британские комедии
- Крутой Уэльс
- Фильмы о наркотиках
- Фильмы, действие которых происходит в Кардиффе
- Фильмы, действие которых происходит в Уэльсе
- Ирландские комедии
- Фильмы Vertigo Films
- Стоунер фильмы
- Фильмы, написанные Мэтью Гербертом
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Британские фильмы 1990-х годов