Мыс Страха
« Мыс Страха » | |
---|---|
Симпсонов Эпизод | |
Эпизод №. | 5 сезон Эпизод 2 |
Режиссер | Рич Мур |
Написал | Джон Витти |
Производственный код | 9F22 |
Исходная дата выхода в эфир | 7 октября 1993 г. |
появление гостя | |
| |
Особенности эпизода | |
Кляп на доске | «Кафетерийная фритюрница — не игрушка» [ 1 ] |
Диванный кляп | (первый) Семья танцует под аккомпанемент различных артистов цирка . / (второй) По прибытии на озеро Террор семья (как «Томпсоны») садится на свой новый диван только для того, чтобы накрыться падающей кучей рыбы. [ 2 ] |
Комментарий | Мэтт Грейнинг Эл Джин Джон Витти |
« Мыс страха » — второй эпизод пятого сезона американского мультсериала «Симпсоны» . Первоначально он транслировался по сети Fox в США 7 октября 1993 года. В этом эпизоде приглашенная звезда Келси Грэммер в его третьем крупном появлении в роли Сайдшоу Боба , который снова пытается убить Барта Симпсона после выхода из тюрьмы, подражая фильму 1962 года. Мыс Страха и его ремейк 1991 года . Оба фильма основаны на романе Джона Д. Макдональда 1957 года «Палачи» и отсылают к другим фильмам ужасов, таким как «Психо» .
Эпизод был написан Джоном Витти и стал последним эпизодом, снятым Ричем Муром . Идея была предложена Уоллесом Володарски , который хотел пародировать Мыс Страха . Первоначально выпущенный как последний эпизод четвертого сезона , он был перенесен на пятый и, следовательно, стал последним эпизодом, созданным первоначальными сценаристами шоу, большинство из которых впоследствии ушли. Производственной группе было трудно растянуть «Мыс Страха» до стандартной продолжительности в полчаса (без рекламы), и поэтому они добавили несколько сцен. В одном из таких эпизодов Сайдшоу Боб постоянно наступает на грабли, ручки которых затем бьют его по лицу; эта сцена была названа одним из самых запоминающихся моментов шоу. Песня была номинирована на премию «Эмми» .
Сюжет
[ редактировать ]Сайдшоу Боб из тюрьмы анонимные письма с угрозами отправляет Барту , желая отомстить Барту за его предыдущие поражения. [ № 1 ] Боб вскоре освобожден условно-досрочно ; комиссия по условно-досрочному освобождению больше не считает его угрозой для общества. Встретив Боба в местном кинотеатре и поняв, что письма отправил он, Симпсоны присоединяются к Программе защиты свидетелей , которая перемещает их в плавучий дом на озере Террор и меняет свою фамилию на «Томпсон». Когда семья едет в свой новый дом, они не подозревают, что Боб привязан к днищу машины. Пока Боб подвешен там, его сбивают «лежачие полицейские», Гомер наливает на него горячий кофе, и его проезжают через большой участок кактуса. Прибыв на озеро Террор, Боб отстегивается от машины и несколько раз наступает на грабли, травмируя себя. Боб встречает Барта, но его тут же растаптывает парад нескольких слонов.
Ночью Боб достигает плавучего дома и отшвартовывает его от причала. Он связывает Гомера , Мардж , Лизу , Мэгги и Маленького Помощника Санты, чтобы они не смогли его остановить. Затем Боб входит в комнату Барта и почти убивает его, когда тот убегает из окна. Боб догоняет Барта и загоняет его в угол на краю лодки, предлагая ему последнюю просьбу. Заметив табличку с надписью, что Спрингфилд находится в пятнадцати милях отсюда, Барту быстро приходит в голову идея: чтобы тянуть время, он хвалит Боба за его красивый голос и просит его спеть всю партитуру HMS Pinafore . Обрадованный комплиментом Барта, Боб удовлетворяет его просьбу, устраивая спектакль, включающий несколько реквизитов, костюмов и декораций.
В конце мюзикла Боб готовится убить Барта, пока лодка не садится на мель, сбивая его с ног и не давая ему сделать это. Боб арестован шефом Виггамом , чья полиция покровительствовала борделю на берегу реки. Когда Боб снова побежден, Симпсоны возвращаются домой и обнаруживают, что у дедушки выросла грудь и длинные волосы, потому что он оставил свои лекарства в ранее заброшенном доме.
Производство
[ редактировать ]
Сайдшоу Боб — второстепенный персонаж мультсериала «Симпсоны» . Начиная с третьего сезона « Черного вдовца » (1992), сценаристы повторили идею о том, как Хитрый Койот преследует Дорожного Бегуна из мультфильмов Looney Tunes 1949–1966 годов , заставив Боба неожиданно вмешаться в жизнь Барта и попытаться его убить. в качестве мести за события эпизода первого сезона « Красти разоряют » и за множество других случаев, когда Барт срывал его планы. Исполнительный продюсер Эл Джин сравнил характер Боба с характером Хитрого Э. Койота, отметив, что оба умны, но им всегда мешает то, что они считают низким интеллектом. [ 3 ] Сцена, в которой Боба топчут несколько слонов и подпрыгивает обратно, является отсылкой к Хитрому Э. Койоту. [ 4 ]
Американский актер Келси Грэммер в третий раз был приглашен в качестве приглашенной звезды в роли Боба. [ 1 ] В то время имя Грэммера стало нарицательным, поскольку он исполнил главную роль в телесериале «Фрейзер» , который снимался одновременно с этим эпизодом и премьера которого состоялась 16 сентября 1993 года. Грэммер не знал, что сцена грабителей была продлена, потому что он издал стон только один раз и был удивлен, когда увидел конечный продукт. Сценаристы сериала восхищаются певческим голосом Грэммера и включают песню для каждого выступления, включая этот эпизод. [ 4 ] Альф Клаузен , главный композитор «Симпсонов» , прокомментировал: «[Грэммер] такой замечательный. Он просто потрясающий. Можно сказать, что он любит музыкальный театр, и у него есть соответствующий вокальный инструмент, так что я знаю все, что угодно. «Я пишу» будет исполнено так, как я это услышал». [ 5 ]
В «Планете Симпсон » автор Крис Тернер пишет, что Боб превратился в интеллектуального сноба и консервативного республиканца , поэтому сценаристы могут постоянно бить его граблями и сбивать с толку. Он представляет высокую культуру, в то время как Красти , один из его заклятых врагов, представляет низкую культуру , а Барт, застрявший между ними, всегда побеждает. [ 6 ] В книге «Покидая Спрингфилд » Дэвид Л.Г. Арнольд комментирует, что Барт является продуктом «воспитания массовой культуры» и, следовательно, является врагом Боба. [ 7 ]
Интеллект Боба служит ему во многих отношениях. Например, во время этого эпизода комиссия по условно-досрочному освобождению спрашивает Боба, почему у него татуировка с надписью «Умри, Барт, умри»; Боб отвечает, что это по-немецки «Барт». Члены правления впечатлены и отпускают его, потому что «никто, говорящий по-немецки, не может быть злым человеком» (намек на Адольфа Гитлера ). [ 8 ] Однако его любовь к высокой культуре иногда используется против него. исполнить оперетту HMS Pinafore В этом же эпизоде Боб соглашается полностью в качестве последней просьбы Барта. Эта тактика задерживает Боба на время, достаточное для того, чтобы полиция арестовала его. [ 9 ]
Несмотря на то, что серия вышла в эфир в начале пятого сезона, ее продюсировала съемочная группа четвертого сезона. Большая часть первоначальной команды покинула шоу после четвертого сезона. Это привело к добавлению нескольких сцен, которые обычно не рассматривались бы, потому что менталитет уходящей команды был таким: «Что они собираются делать, нас уволят?» [ 8 ] Хотя большая часть эпизода была завершена командой четвертого сезона, финал был переписан командой пятого сезона. [ 4 ]
Уоллес Володарски видел версию « Мыса страха» 1991 года и высказал идею подделать фильм. Затем Джону Витти было поручено написать пародию на оригинальный «Мыс страха» фильм 1962 года, а также его ремейк (оба фильма основаны на романе Джона Д. Макдональда ). 1957 года под названием «Палачи» [ 10 ] ). Вместо того, чтобы использовать пародию только как часть эпизода, который мог бы содержать историю категории B, этой пародии был посвящен весь эпизод. На роль злодея был выбран Сайдшоу Боб, а главной жертвой стал Барт. к оригинальному фильму Эпизод следовал той же основной схеме сюжета, что и фильмы, и использовал элементы музыки Бернарда Херрманна (которая также использовалась в версии 1991 года). Эта тема была настолько популярна, что после этого эпизода она стала темой Sideshow Bob, которую обычно играли в самые мрачные моменты Боба. [ 4 ] В этом эпизоде впервые эпизод с Сайдшоу Бобом не был загадкой. [ 8 ]
Возникли трудности с достижением минимальной длины эпизода, и многие сцены были добавлены на этапе постпродакшена. Эпизод начинается с повторения диванной шутки , которая впервые была использована в эпизоде « Первое слово Лизы », которая значительно длиннее, чем типичная диванная шутка. Команда добавила мультфильм «Зуд и Царапка» и несколько отвлекающих маневров относительно того, кто пытался убить Барта. Даже несмотря на все эти дополнения, эпизоду все равно не хватило времени. Это привело к созданию рейк-сцены, которая стала запоминающимся моментом как серии, так и всего сериала. [ 11 ] Первоначально Сайдшоу Боб должен был наступать только на одни грабли после того, как он вышел из-под днища автомобиля семьи Симпсонов, но это было изменено на девять граблей подряд. По словам исполнительного продюсера Эла Джина, идея заключалась в том, чтобы сделать сцену смешной, затем затянуть шутку, чтобы она уже не была смешной, а затем затянуть ее еще дольше, чтобы снова сделать ее смешной. [ 4 ]
Дополнения к финальному музыкальному номеру, в том числе визуальные приколы, такие как появление Боба в униформе, были добавлены после анимаций . Съемочная группа посчитала, что наблюдать за пением персонажа будет недостаточно интересно, и им пришлось включить эти приколы, чтобы все заработало. [ 4 ] «Симпсонов» Создатель Мэтт Грейнинг был удивлен, когда увидел дополнения, потому что изначально он думал, что они глупы и не появятся в финальной версии, но они ему полюбились. [ 12 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]
Помимо заимствования общей структуры сюжета из фильмов «Мыс Страха» , в этом эпизоде было несколько прямых отсылок к конкретным сценам из фильмов. Отсылки к оригиналу включают: Мардж идет к шефу Вигаму только для того, чтобы узнать, что Сайдшоу Боб не нарушил никаких законов (также отсылает к римейку 1991 года). Отсылки к римейку 1991 года включают татуировки Sideshow Bob; кадр, как он выходит из тюремных ворот; сцена с ним курящим в кинотеатре; часть его сцены «тренировки»; то, как он прятался под машиной семьи Симпсонов; Виггам обвязал дом проводом к игрушечной кукле в качестве сигнализации; его предположение, что Гомер может сделать что угодно с тем, кто войдет в его дом; Боб, пристегнутый под машиной, остановился рядом с Бартом, чтобы поговорить; и Гомер нанимает частного детектива, который пытается убедить Боба покинуть город. [ 4 ]
Эпизод также содержит элементы Альфреда Хичкока » « Психо (1960), где Боб Сайдшоу останавливается в мотеле Бейтса. [ 1 ] Когда Барт получает по почте угрозы смертью, он спрашивает, кто захочет его убить, поскольку он « Деннис-Угроза этого века ». [ 13 ] Сцена с участием Неда Фландерса с его «бритвами для пальцев» отсылает к фильму 1984 года «Кошмар на улице Вязов» и его злодею Фредди Крюгеру (угрожающему Барту бритвами); также фильм 1990 года «Эдвард руки-ножницы» (превращающий живую изгородь в ангела, как Эдвард сделал динозавра). [ 14 ] Удивительный Гомер Барт в своей новой хоккейной маске вспоминает фильм « Пятница, 13-е, часть III» [ 2 ] и татуировки Сайдшоу Боба на костяшках пальцев похожи на татуировки Роберта Митчама персонажа в «Ночи охотника» . (Митчам также сыграл злодея Макса Кэди в оригинальной версии « Мыса страха» 1962 года .) [ 14 ] Боб, составляя свой список дел в мотеле Бейтса, восклицает «Ах! Le mot juste! », изречение Гюстава Флобера . запись « Общество легкой оперы ФБР Прежде чем отправиться к озеру Террор, Лиза отмечает, что программа переселения свидетелей включала поет полностью Гилберта и Салливана» . Во время пения « Три маленькие горничные из школы мы » из «Микадо» во время автомобильной поездки к озеру Террор шляпы Гомера и Барта напоминают «Я люблю Люси» . [ 4 ] Барт просит Боба спеть полную партитуру HMS Pinafore, чтобы выиграть время.
Прием и наследие
[ редактировать ]«Мыс страха» впервые вышел в эфир на канале Fox в США 7 октября 1993 года. [ 1 ] Он занял 32-е место в рейтинге за неделю с 4 по 10 октября 1993 г. с рейтингом Nielsen 12,3. [ 15 ] Этот эпизод стал шоу с самым высоким рейтингом на канале Fox на той неделе. [ 15 ]

«Мыс Страха» считается одним из самых мрачных и одним из лучших эпизодов «Симпсонов» . Сцены, которые изменили общее ощущение сюжетной линии, включали в себя то, что Боб чуть не убил Барта, загнав его в угол и связав остальную часть семьи, а также кровавый тон в начале из-за того, что Боб отправил Барту эти письма. Именно по этим причинам многие считают этот эпизод одним из лучших в сериале. По словам Мэтта Грёнинга, люди часто включают этот эпизод в десятку самых любимых. [ 12 ] В по версии Entertainment Weekly рейтинге 25 лучших эпизодов «Симпсонов» он занял третье место. [ 16 ] В честь выхода 300-го эпизода сериала « Barting Over » USA Today опубликовала 10 лучших, выбранных веб-мастером The Simpsons Archive , в которых этот эпизод занял девятое место. [ 17 ] В 2006 году IGN назвал «Мыс Страха» лучшим эпизодом пятого сезона. [ 18 ] Vanity Fair назвала его четвертым лучшим эпизодом сериала в 2007 году, поскольку «мастерская интеграция в этом эпизоде кинопародии и повторяющегося персонажа ставит его на первое место». [ 19 ] Джеймс Уолтон из Daily Telegraph охарактеризовал этот эпизод как один из «10 лучших о Симпсонах ». телесериалов [ 20 ] а газета Herald Sun поместила его в « 20 лучших фильмов о Симпсонах ». [ 21 ] Карл Окерстрем из шведской газеты Borås Tidning назвал этот эпизод своим «самым любимым» эпизодом шоу. [ 22 ] Майкл Моран из The Times и Эмили ВанДерверфф из журнала Slant Magazine поставили «Мыс Страха» на четвертое место в истории шоу. [ 23 ] [ 24 ] Актерский состав Хэнк Азария назвал этот эпизод своим любимым в сериале. [ 25 ] [ 26 ]
IGN Роберт Каннинг из поставил этому эпизоду высшую оценку 10 из 10 и назвал его лучшим эпизодом «Симпсонов» с участием Боба . Он добавил, что есть «много, много причин для его совершенства, но больше всего меня поражает то, насколько жестоким и целеустремленным является Боб в этом эпизоде. Он хочет убить Барта и не скрывает этого, за исключением лжи». в комиссию по условно-досрочному освобождению. Последующие эпизоды сделали Боба слишком слабым. Это был Боб в расцвете сил — его мстительный, славный, веселый расцвет». [ 27 ] Каннинг также поместил его на первое место в списке 10 лучших эпизодов Sideshow Bob. [ 28 ] Натан Рабин из The AV Club отметил, что этот эпизод «превращает ограничения в сильные стороны, превращая необходимость заполнить время в некоторые из самых острых, забавных и странных шуток сериала. Эффект рейка, возможно, является его величайшим подарком комедии, но его достоинства очевидны. Эпизоды Sideshow Bob неизменно входят в число лучших в сериале, и это представляет собой золотой стандарт, к которому стремятся все последующие эпизоды Sideshow Bob». [ 29 ] Empire назвала неудачи Боба, когда он был привязан под машиной Симпсонов, восьмой лучшей пародией на фильм в сериале, а сцену с граблями назвала «лучшим фарсом в истории Симпсонов ». [ 30 ] Пародия на «Мыс Страха» была названа 33-м величайшим отсылкой к фильму в истории шоу Натаном Дитумом из Total Film . [ 14 ] Норвежская газета Nettavisen назвала татуировку Сайдшоу Боба «Умри, Барт, умри» из этого эпизода пятой лучшей татуировкой в истории кино и телевидения. [ 31 ] Entertainment.ie назвал его одним из 10 величайших эпизодов Симпсонов всех времен. [ 32 ] Screen Rant назвал его лучшим эпизодом пятого сезона и третьим величайшим эпизодом «Симпсонов» . [ 33 ] В 2019 году журнал Time поставил эту серию на девятое место в списке 10 лучших серий Симпсонов , выбранных экспертами по Симпсонам . [ 34 ]
Энн Уошберн В пьесе «Мистер Бернс, постэлектрическая пьеса» группа выживших после апокалипсиса рассказывает сюжет эпизода вокруг пожара в первом акте, и те же выжившие пытаются поставить пьесу, основанную на эпизоде во втором акте. и эта история вошла в апокрифическую легенду спустя десятилетия в третьем акте. [ 35 ]
Сегмент «Ei8ht» « Дом ужасов на дереве XXXIV » начинается с альтернативного финала этого эпизода, в котором Боб успешно убивает Барта, побуждая Лизу стать криминальным психологом.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Как показано в эпизоде 1990 года « Красти арестовали » и эпизоде 1992 года « Чёрный вдовец ».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ричмонд и Коффман 1997 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б Мартин, Уоррен; Вуд, Адриан (2000). «Мыс Страха» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 12 февраля 2007 г.
- ^ Жан, Эл (2003). «Комментарий к «Черному вдовцу» ». Симпсоны: Полный третий сезон (DVD). Лос-Анджелес, Калифорния: 20th Century Fox.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Жан, Эл (2004). «Комментарий к «Мысу Страха» ». Симпсоны: Полный пятый сезон (DVD). Лос-Анджелес, Калифорния: 20th Century Fox.
- ^ Леопольд, Тодд (21 сентября 2007 г.). «Человек, который заставляет петь «Симпсонов»» . Атланта, Джорджия: CNN Entertainment . Проверено 3 января 2009 г.
- ^ Тернер 2004 , стр. 129–131.
- ^ Арнольд 2003 , стр. 2–3.
- ^ Jump up to: а б с Витти, Джон (2004). «Комментарий к «Мысу Страха» ». Симпсоны: Полный пятый сезон (DVD). Лос-Анджелес, Калифорния: 20th Century Fox.
- ^ Арнольд 2003 , с. 16.
- ^ Макдональд, Джон Д. (1957). Мыс Страха: Роман (ранее называвшийся «Палачи») . Роббинсдейл, Миннесота: Публикации Фосетта . ISBN 0449131904 .
- ^ Рейсс, Майк; Кликштейн, Мэтью (2018). Спрингфилдская конфиденциальность: шутки, секреты и откровенная ложь из жизни, написанной для Симпсонов . Нью-Йорк: Книги Дей-Стрит. п. 96. ИСБН 978-0062748034 .
- ^ Jump up to: а б Гренинг, Мэтт (2004). Комментарий к «Мысу Страха» . Симпсоны: Полный пятый сезон (DVD). Лос-Анджелес, Калифорния: 20th Century Fox .
- ^ Рабин, Натан (18 ноября 2012 г.). «Симпсоны (Классика): «Мыс Страха» » . avclub.com .
- ^ Jump up to: а б с Дитум, Натан (6 июня 2009 г.). «50 величайших отсылок к фильмам о Симпсонах» . Тотальный фильм . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Nielsen Ratings / 4–10 октября». Пресс-Телеграм . Ассошиэйтед Пресс. 16 октября 1993 г. с. С5.
- ^ «Лучшие серии Симпсонов , №№ 1-5» . Развлекательный еженедельник . 2 февраля 2003 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Пааккинен, Йоуни (6 февраля 2003 г.). «10 фаворитов фанатов» . США сегодня . Маклин, Вирджиния: Компания Gannett . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Гольдман, Эрик; Айверсон, Дэн; Зоромски, Брайан (8 января 2010 г.). «Симпсоны: 20 сезонов, 20 серий» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 марта 2007 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Орвтед, Джон (5 июля 2007 г.). «Симпсоны: Лучшее в Спрингфилде» . Ярмарка тщеславия . Нью-Йорк: Condé Nast . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Уолтон, Джеймс (21 июля 2007 г.). «10 лучших телесериалов о Симпсонах (в хронологическом порядке)». «Дейли телеграф» . Лондон, Англия. п. 3.
- ^ «Топ-20 Симпсонов». Вестник Солнца . 21 апреля 2007 г. с. W09.
- ^ Окерстрем, Карл (29 сентября 2008 г.). «Десятка лучших 1991 года» . Газета «Борос» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ Моран, Майкл (14 января 2010 г.). «10 лучших серий Симпсонов всех времен» . Таймс . Проверено 14 января 2010 г. (требуется подписка)
- ^ ВанДерверфф, Эмили (1 августа 2007 г.). «5 за день: Симпсоны» . Журнал «Слант» . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Азария, Хэнк [@HankAzaria] (22 января 2013 г.). «Многие спрашивали о моем любимом эпизоде #Simpsons. Мыс Страха!» ( Твиттер ) . Проверено 16 января 2022 г. - через Twitter .
- ^ «Хэнк Азария поделился любимым голосом и эпизодом из «Симпсонов» в программе «Watch What Happens: Live» » (видео) . ХаффПост . 9 августа 2013 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Каннинг, Роберт (30 июня 2009 г.). «Флэшбэк Симпсонов: обзор «Мыса Страха»» . ИГН . Сан-Франциско, Калифорния: j2Global . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Каннинг, Роберт (2 декабря 2009 г.). «Симпсоны: 10 лучших эпизодов с Бобом в интермедии (страница 2)» . ИГН . Сан-Франциско, Калифорния: j2Global . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Рабин, Натан (18 ноября 2012 г.). «Симпсоны (Классика): «Мыс Страха» » . АВ-клуб . Чикаго, Иллинойс: Onion, Inc. Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Кеннеди, Колин (сентябрь 2004 г.). «Десять лучших киноприколов в «Симпсонах ». Империя . Лондон, Англия: Bauer Consumer Media . п. 77.
- ^ Эгеланд, Йорунн (6 октября 2007 г.). «Лучшие татуировки из кино» . Неттависен (на норвежском языке). Копенгаген, Норвегия: Журналы Egmont. стр. 2. Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 года . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ Моламби, Дейдре (6 сентября 2019 г.). «10 величайших серий «Симпсонов» всех времен» . Развлечения.ie . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ Сим, Бернардо (22 сентября 2019 г.). «Симпсоны: лучший эпизод каждого сезона в рейтинге» . Экранная ругань . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Раиса Брунер (10 декабря 2019 г.). «Мы опросили экспертов о 10 самых запоминающихся эпизодах Симпсонов всех времён» . Время . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Гроуд, Эрик (31 мая 2012 г.). « Симпсоны» как текст на века» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 1 июля 2014 г.
Библиография
- Арнольд, Дэвид Л.Г. (2003). «Используй ручку, Боб: Симпсоны и угроза высокой культуры». В Джоне Альберти (ред.). Уход из Спрингфилда: Симпсоны и возможность оппозиционной культуры . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна . ISBN 0-8143-2849-0 .
- Гренинг, Мэтт (1997). Ричмонд, Рэй ; Коффман, Антония (ред.). Симпсоны: Полный путеводитель по нашей любимой семье (1-е изд.). Нью-Йорк: HarperPerennial . ISBN 978-0-06-095252-5 . LCCN 98141857 . OCLC 37796735 . ОЛ 433519М .
- Тернер, Крис (2004). Планета Симпсон: как шедевр мультфильма задокументировал эпоху и определил поколение . Предисловие Дугласа Коупленда . (1-е изд.). Торонто: Random House Canada . ISBN 978-0-679-31318-2 . OCLC 55682258 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]