Политика идентичности
Политика идентичности — это политика, основанная на определенной идентичности, такой как этническая принадлежность , раса , национальность , религия , конфессия , пол , сексуальная ориентация , социальное происхождение , каста и социальный класс . [1] Этот термин может также охватывать другие социальные явления, которые обычно не понимаются как примеры политики идентичности, такие как государственная миграционная политика, которая регулирует мобильность на основе идентичности, или крайне правые националистические программы исключения национальных или этнических других. По этой причине Курцвелли, Перес и Шпигель, [2] которые обсуждают несколько возможных определений этого термина, утверждают, что это аналитически неточная концепция.
Термин «политика идентичности» появился в конце двадцатого века, хотя у него были предшественники в трудах таких людей, как Мэри Уолстонкрафт и Франц Фанон . [3] Многие современные сторонники политики идентичности придерживаются интерсекциональной точки зрения , которая учитывает ряд взаимодействующих систем угнетения, которые могут влиять на жизнь человека и исходят из его различных идентичностей. По мнению многих, кто называет себя сторонниками политики идентичности, она сосредоточена на опыте тех, кто сталкивается с системным угнетением; цель состоит в том, чтобы лучше понять взаимодействие расового, экономического, полового и гендерного угнетения (среди прочего) и гарантировать, что ни одна группа не будет непропорционально затронута политическими действиями, настоящими и будущими. [4] [5] [6] Такие современные применения политики идентичности описывают людей определенной расы, этнической принадлежности, пола, гендерной идентичности , сексуальной ориентации , возраста, экономического класса, статуса инвалидности, образования, религии, языка, профессии, политической партии, статуса ветерана, статуса выздоровления и географического местоположения. . Эти идентификационные метки не являются взаимоисключающими, но во многих случаях объединяются в одну при описании гиперспецифичных групп. Примером могут служить женщины , афроамериканские гомосексуальные которые составляют особый сверхспецифичный класс идентичности. [7] Те, кто придерживается интерсекциональной точки зрения, такие как Кимберли Креншоу , критикуют более узкие формы политики идентичности, которые чрезмерно подчеркивают межгрупповые различия и игнорируют внутригрупповые различия и формы угнетения.
Критика политики идентичности обычно исходит либо от правоцентристов , либо от крайне левых представителей политического спектра. Многие социалисты , анархисты и идеологические марксисты глубоко критиковали политику идентичности за ее разобщающий характер, утверждая, что она формирует идентичности, которые могут подорвать единство пролетариата и классовую борьбу в целом. [8] [9] [10] [11] С другой стороны, многие консервативные аналитические центры и средства массовой информации критикуют политику идентичности по другим причинам, утверждая, что она по своей сути коллективистская и предвзятая. Правые критики политики идентичности рассматривают ее как партикуляристскую , в отличие от универсализма либеральных . или марксистских взглядов, или утверждают, что она отвлекает внимание от структур угнетения и эксплуатации, основанных на отсутствии идентичности Левая критика политики идентичности, такая как критика Нэнси Фрейзер , [12] утверждает, что политическая мобилизация, основанная на утверждении идентичности, приводит к поверхностному перераспределению — перераспределению внутри существующей структуры и существующих производственных отношений, которое не бросает вызов статус-кво. Вместо этого, утверждал Фрейзер, идентичная деконструкция, а не утверждение, больше способствует левой политике экономического перераспределения. Другие критические замечания, такие как критика Курцвелли, Раппорта и Шпигеля, [13] что политика идентичности часто приводит к воспроизводству и овеществлению эссенциалистских заявляют , представлений об идентичности, представлений, которые по своей сути ошибочны.
Терминология
[ редактировать ]Оксфордский словарь английского языка относит словосочетание «политика идентичности» к 1973 году. [14]
Марк Мазовер пишет о конце 20-го века: «В целом политическая активность все больше вращалась... вокруг вопросов «идентичности». В какой-то момент в 1970-е годы этот термин был заимствован из социальной психологии и с энтузиазмом применен к обществам, нациям и группам». [15]
В конце 1970-х годов все большее число женщин - а именно еврейских женщин, цветных женщин и лесбиянок - критиковали предположение об общем «женском опыте», независимо от уникальных различий в расе, этнической принадлежности, классе, сексуальности и культуре. [16] Термин «политика идентичности» был (пере) придуман коллективом реки Комбахи в 1977 году. [17] Коллективная группа женщин рассматривала политику идентичности как анализ, который давал чернокожим женщинам возможность активно участвовать в политике, одновременно выступая в качестве инструмента для подтверждения личного опыта чернокожих женщин. [18] В последующие десятилетия этот термин использовался во множестве случаев с разным значением в зависимости от контекста. [19] [3] Впоследствии он получил распространение с появлением социального активизма . [ нужны разъяснения ] проявляясь в различных диалогах внутри феминистского , американского движения за гражданские права и ЛГБТ- движений, а также внутри многочисленных националистических и постколониальных организаций. [20] [21]
В академическом использовании термин «политика идентичности» относится к широкому спектру политической деятельности и теоретического анализа, основанных на опыте несправедливости, разделяемом различными, часто исключенными социальными группами. В этом контексте политика идентичности направлена на восстановление большего самоопределения и политической свободы для маргинализированных народов посредством понимания конкретных парадигм и факторов образа жизни, а также бросая вызов навязанным извне характеристикам и ограничениям, вместо того, чтобы организовываться исключительно вокруг систем убеждений статус-кво или традиционных партийных принципов. принадлежности. [3] Идентичность используется «как инструмент для формулирования политических претензий, продвижения политических идеологий или стимулирования и ориентации социальных и политических действий, обычно в более широком контексте неравенства или несправедливости и с целью утверждения групповой самобытности и принадлежности, а также получения власти и признания. " [20]
История
[ редактировать ]Термин «политика идентичности» , возможно, использовался в политическом дискурсе, по крайней мере, с 1970-х годов. [19] Первое известное письменное появление этого термина встречается в заявлении Черной феминистской социалистической группы Combahee River Collective в апреле 1977 года , которое первоначально было напечатано в 1979 году в книге «Капиталистический патриархат и аргументы в пользу социалистического феминизма» . [22] позже в «Домашних девочках: Антология черных феминисток» под редакцией Барбары Смит , одного из основателей Коллектива, [23] которым приписывают создание этого термина. [24] [25] В своем заключительном заявлении они сказали: [26]
Будучи детьми, мы поняли, что отличаемся от мальчиков и что с нами обращаются по-другому — например, когда нам одновременно говорили вести себя тихо, как для того, чтобы быть «женственными», так и для того, чтобы мы были менее нежелательными в глаза белых людей. В процессе повышения сознания, фактически разделения жизни, мы начали признавать общность нашего опыта и, на основе обмена и растущего сознания, строить политику, которая изменит нашу жизнь и неизбежно положит конец нашему угнетению... Мы осознайте, что единственные люди, которые достаточно заботятся о нас, чтобы последовательно работать ради нашего освобождения, — это мы сами. Наша политика развивается из здоровой любви к себе, нашим сестрам и нашему сообществу, которая позволяет нам продолжать нашу борьбу и работу. Сосредоточение внимания на нашем собственном угнетении воплощено в концепции политики идентичности. Мы считаем, что самая глубокая и потенциально самая радикальная политика исходит непосредственно из нашей собственной идентичности, а не из усилий по прекращению чужого угнетения.
- Коллектив реки Комбахи, «Коллективное заявление реки Комбахи» [27]
Политика идентичности, как способ категоризации, тесно связана с утверждением, что некоторые социальные группы угнетаются (например, женщины, этнические меньшинства и сексуальные меньшинства ); то есть идея о том, что люди, принадлежащие к этим группам, в силу своей идентичности более уязвимы для таких форм угнетения, как культурный империализм , насилие , эксплуатация труда , маргинализация или порабощение. [3] Таким образом, эти линии социальных различий можно рассматривать как способы расширения прав и возможностей или пути достижения более равноправного общества. [28] В Соединенных Штатах политику идентичности обычно приписывают этим угнетенным группам меньшинств, которые борются с дискриминацией. В Канаде и Испании политика идентичности использовалась для описания сепаратистских движений; в Африке, Азии и Восточной Европе он описывает жестокие националистические и этнические конфликты. В целом, в Европе политика идентичности носит исключающий характер и основана на идее, что молчаливое большинство нуждается в защите от глобализации и иммиграции . [29]
В 1980-е годы политика идентичности стала очень заметной и была также связана с новой волной активности социальных движений. [30] [ необходимы дополнительные ссылки ] социальные движения оказывают значительное влияние на закон посредством законодательной и конституционной эволюции По словам Уильяма Эскриджа, . [31]
Примеры
[ редактировать ]Расовые и этнокультурные
[ редактировать ]Политика этнической, религиозной и расовой идентичности доминировала в американской политике XIX века, во времена Второй партийной системы (1830–1850-е годы). [32] а также Третья партийная система (1850–1890-е гг.). [33] Расовая идентичность была центральной темой в политике Юга с тех пор, как было отменено рабство . [34]
Подобные модели, появившиеся в 21 веке, часто упоминаются в массовой культуре. [35] и все чаще анализируются в средствах массовой информации и социальных комментариях как взаимосвязанная часть политики и общества. [36] [37] Политика расовой идентичности, являющаяся явлением как группы большинства, так и меньшинства, может развиваться как реакция на историческое наследие угнетения народа по расовой принадлежности. [38] и опыт группы а также общая проблема групповой идентичности, поскольку «политика расовой идентичности использует расовое сознание или коллективную память в качестве важной основы для интерпретации действий и интересов всех других социальных групп». [39]
Кэрол М. Суэйн утверждает, что небелая этническая гордость и «акцент на политике расовой идентичности» способствуют росту белого национализма . [40] Антрополог Майкл Месснер предположил, что Марш миллиона человек был примером политики расовой идентичности в Соединенных Штатах. [41]
Политика арабской идентичности
[ редактировать ]Политика арабской идентичности представляет собой форму политики, основанной на идентичности, которая вытекает из расового или этнокультурного сознания арабов . В регионализме арабского мира и Ближнего Востока он имеет особое значение по отношению к национальной и культурной идентичности граждан неарабских стран, таких как Турция и Иран . [42] [43] В своей книге « Быть арабом: арабизм и политика признания» в 2010 году ученые Кристофер Уайз и Пол Джеймс бросили вызов точке зрения о том, что в эпоху после вторжения в Афганистан и Ирак политика, основанная на арабской идентичности, подходит к концу. Опровергая точку зрения, которая «привела многих аналитиков к выводу, что эпоха политики арабской идентичности прошла», Уайз и Джеймс рассмотрели ее развитие как жизнеспособную альтернативу исламскому фундаментализму в арабском мире. [44]
По словам Марка Линча , в эпоху после «арабской весны» наблюдается усиление политики арабской идентичности, которая «отмечена соперничеством между государствами, а также конфликтами между государством и обществом». Линч считает, что это порождает новую арабскую холодную войну , для которой характерны уже не суннитско-шиитские межконфессиональные разногласия, а возрождение арабской идентичности в регионе. [45] Наджла Саид изложила свой жизненный опыт в политике арабской идентичности в своей книге « В поисках Палестины» . [46]
Азиатско-американская политика идентичности
[ редактировать ]В политической сфере Соединенных Штатов, по мнению Джейн Джанн и Натали Масуока, возможности, существующие для голосования американцев азиатского происхождения, основаны на предположении, что те американцы, которых в целом относят к азиатам, разделяют чувство расовой идентичности, и эта группа сознание имеет политические последствия. Однако вера в существование монолитного азиатско-американского блока подвергается сомнению, поскольку население разнообразно по национальному происхождению и языку — ни одна группа не является доминирующей — и ученые предполагают, что эти многочисленные разнообразные группы отдают предпочтение группам, которые имеют общее национальное происхождение. над любой верой в существование панэтнической расовой идентичности . [47] Согласно Консенсусу 2000 года, более шести групп национального происхождения классифицируются как американцы азиатского происхождения, и к ним относятся: китайцы (23%), филиппинцы (18%), индейцы азиатского происхождения (17%), вьетнамцы (11%), корейцы (18%). 11%) и японцы (8%), а также категория «другие азиаты» (12%). Кроме того, определения, которые применяются к расовым категориям в Соединенных Штатах, представляют собой уникальные американские конструкции, которых американские иммигранты азиатского происхождения могут не придерживаться при въезде в Соединенные Штаты.
Джунн и Масуока обнаруживают, что по сравнению с чернокожими идентичность американцев азиатского происхождения более скрыта, а расовое групповое сознание более восприимчиво к окружающему контексту.
Политика идентичности черных и черных феминисток
[ редактировать ]Смотрите также: Черный национализм , Черная власть , Черный феминизм , Коллектив реки Комбахи и Черные женщины в американской политике.
Политика идентичности черных феминисток — это политика, основанная на идентичности, основанная на жизненном опыте борьбы и угнетения, с которыми сталкиваются чернокожие женщины.
В 1977 году Коллектив реки Комбахи (CRC) утверждал, что чернокожие женщины боролись с угнетением из-за сексизма, присутствующего в Движении за гражданские права , и расизма, присутствующего в феминизме второй волны . CRC ввел термин «политика идентичности» и, по их мнению, назвав уникальную борьбу и угнетение, с которыми столкнулись чернокожие женщины, помог чернокожим женщинам в США в рамках радикальных движений и в целом. Термин «политика идентичности», по мнению членов КПР, дал чернокожим женщинам инструмент, с помощью которого они могли противостоять угнетению, с которым они столкнулись. CRC также заявил, что расширил прежнюю феминистскую пословицу о том, что «личное является политическим», указав на свои собственные сеансы повышения сознательности, сосредоточение речи чернокожих и коллективный обмен опытом угнетения как на практики, расширяющие сферу применения этой фразы. Как упоминалось ранее К. Креншоу, утверждал, что угнетение чернокожих женщин проявляется в двух разных направлениях: расовом и половом.
В 1988 году Дебора К. Кинг ввела термин «множественная угроза» — теорию, которая расширяет понимание того, как все факторы угнетения взаимосвязаны. Кинг предположил, что каждая гендерная, классовая и расовая идентичность имеет индивидуальный предвзятый оттенок, который оказывает постепенное влияние на неравенство, которое человек испытывает.
В 1991 году Нэнси Карауэй объяснила с точки зрения белых феминисток, что политика чернокожих женщин должна быть осмыслена более широкими феминистскими движениями, понимая, что различные формы угнетения, с которыми сталкиваются чернокожие женщины (по признаку расы и пола), взаимосвязаны, представляя собой сложное целое. угнетения ( интерсекциональность ).
Современный пример политики идентичности чернокожих — #BlackLivesMatter, которая началась с хэштега. В 2013 году Алисия Гарза, Патрисс Каллорс и Опал Томети создали хештег в ответ на оправдание Джорджа Циммермана , офицера, убившего Трейвона Мартина в 2012 году. [48] Майкл Браун и Эрик Гарнер были убиты полицией в 2014 году, что продвинуло движение #BlackLivesMatter вперед , сначала на национальном, а затем и на глобальном уровне. [49] Цель #BlackLivesMatter заключалась в том, чтобы обеспечить более широкую осведомленность о том, как правоохранительные органы взаимодействуют с чернокожим сообществом и отдельными лицами, включая заявления о применении чрезмерной силы и проблемах с подотчетностью в правоохранительных органах. [50] Хэштег и продолжающееся движение привлекли большое внимание со всех сторон политической сферы. Противоположное движение сформировало хэштег #AllLivesMatter в ответ на #BlackLivesMatter . [51]
Политика белой идентичности
[ редактировать ]См. также: Белая идентичность , Белый национализм , Превосходство белых , Защита белых , Ответная реакция белых и Идентитарное движение.
В 1998 году политологи Джеффри Каплан и Леонард Вайнберг предсказали, что к концу 20-го века «евро-американские радикальные правые» будут продвигать транснациональную политику белой идентичности, которая вызовет популистские нарративы недовольства и поощрит враждебность по отношению к не- белые народы и мультикультурализм . В Соединенных Штатах основные новости назвали президентство Дональда Трампа сигналом растущего и широкого использования политики белой идентичности внутри Республиканской партии и политического ландшафта. Журналисты Майкл Шерер и Дэвид Смит сообщали о его развитии с середины 2010-х годов.
Рон Браунштейн считал, что президент Трамп использует «политику белой идентичности» для укрепления своей базы, и что это в конечном итоге ограничит его способность обращаться к небелым американским избирателям на президентских выборах в США в 2020 году . Четырехлетний анализ Reuters и Ipsos пришел к выводу, что «политика белой идентичности Трампа может быть менее эффективной в избирательной кампании 2020 года». В качестве альтернативы, исследуя тот же опрос, Дэвид Смит написал, что «принятие Трампом политики белой идентичности может пойти ему на пользу» в 2020 году. Во время праймериз от Демократической партии кандидат в президенты Пит Буттиджич публично предупредил, что президент и его администрация используют политику белой идентичности. , что, по его словам, является самой вызывающей разногласия формой политики идентичности. Обозреватель Рейхан Салам пишет, что он не убежден в том, что Трамп использует «политику белой идентичности», учитывая тот факт, что он все еще пользуется значительной поддержкой со стороны либералов и умеренных республиканцев, которые более благосклонно относятся к иммиграции и легализации иммигрантов без документов, но считает, что это могло бы станет более серьезной проблемой, поскольку белые станут меньшинством и будут отстаивать свои права, как и другие группы меньшинств. Салам также заявляет, что рост политики «белой идентичности» далеко не очевиден, учитывая очень высокий уровень смешанные браки и исторический пример того, как некогда англо-протестантское культурное большинство охватило более инклюзивное белое культурное большинство, в которое входили евреи, итальянцы, поляки, арабы и ирландцы. [ чрезмерный вес? - обсуждать ]
Современный пример «политики белой идентичности» — правая группа Proud Boys . Группа Proud Boys была основана Гэвином Макиннесом в 2016 году. Членами группы являются мужчины, которые идентифицируют себя как правые консерваторы. Они принимают участие в политических протестах, самый печально известный из которых произошел 6 января 2021 года у Капитолия США, который стал жестоким и привел к аресту их лидера Генри «Энрике» Таррио и многих других. [52] Proud Boys идентифицируют себя как сторонники Дональда Трампа на посту президента и являются откровенными сторонниками того, чтобы американцы имели беспрепятственный доступ к огнестрельному оружию посредством 2 nd поправки к конституции США, выразив убежденность в том, что реформа закона об оружии является «зловещим авторитарным заговором» с целью разоружить законопослушных граждан. [53] Согласно статье, опубликованной Southern Poverty Law Group, члены Proud Boys регулярно связаны с белыми националистическими экстремистами и известны тем, что делятся белым националистическим контентом в социальных сетях. [54]
Еще один современный пример — движение хэштегов #AllLivesMatter . #AllLivesMatter противовес начинался как #BlackLivesMatter . Люди, которые идентифицируют себя с этим контрдвижением, используют этот хэштег, чтобы представить то, что они называют политикой идентичности «антиидентичности», которая должна символизировать движение против расовой идентичности, но их критиковали как белое националистическое движение. [55] Созданное, принятое и распространяемое в 2016 году движение #WhiteLivesMatter превозносило себя как антирасистское движение, в то время как #BlackLivesMatter позиционировалось как противоположность. [55]
Обозреватель Росс Даутат утверждал, что политика белой идентичности была важна для американской политики со времен Ричарда Никсона в Республиканской партии. Историк Нелл Ирвин Пейнтер проанализировала тезис Эрика Кауфмана о том, что феномен политики идентичности белых вызван расовым разнообразием , возникшим из-за иммиграции, которое сокращает белое большинство, и «культурой противника, направленной против большинства». В статье для Vox политический обозреватель Эзра Кляйн считает, что демографические изменения способствовали появлению политики белой идентичности.
Вьет Тхань Нгуен говорит, что «не иметь идентичности вообще — это привилегия белизны, которая притворяется, что не имеет идентичности, отрицает свою связь с капитализмом, расой и войной».
Политика латиноамериканской / латиноамериканской идентичности
[ редактировать ]По словам Леони Хадди, Лилианы Мейсон и С. Нехамы Хорвиц, большинство латиноамериканцев в Соединенных Штатах отождествляют себя с Демократической партией. [56] Склонность латиноамериканцев к демократии можно объяснить: идеологическими политическими предпочтениями и экспрессивной идентичностью, основанной на защите латиноамериканской идентичности и статуса, при этом сильная поддержка последнего объяснения основана на анализе исследования национальных выборов латиноамериканских иммигрантов 2012 года и американских национальных выборов. Исследование было сосредоточено на латиноамериканских иммигрантах и гражданах соответственно. Когда наблюдалась повсеместная дискриминация латиноамериканцев и враждебность со стороны Республиканской партии, сильные партийные предпочтения еще больше усиливали и, в свою очередь, увеличивали участие латиноамериканцев в политической кампании.
Индийская каста
[ редактировать ]В Индии касты играют роль в избирательной политике, государственных должностях и позитивных действиях . [57]
Политика идентичности маори
[ редактировать ]Из-за некоторой конкуренции концепций, основанных на племенах и панмаори, в Новой Зеландии существует как внутреннее, так и внешнее использование политики идентичности маори . [58] Внешне политика идентичности маори стала разрушительной силой в политике Новой Зеландии и постколониальных концепциях государственности. [59] Также изучалось, что его развитие вызывает параллельное развитие этнической идентичности среди населения, не относящегося к маори. [60] Академик Элисон Джонс в своей книге « Туай: Путешественник в двух мирах » предполагает, что форма политики идентичности маори, прямо противоположная пакеха (белым новозеландцам), помогла обеспечить «базу для внутреннего сотрудничества и политики силы». ". [61]
за 2009 год Журнал Министерства социального развития назвал политику идентичности маори и реакцию общества на нее наиболее заметным фактором, обусловившим значительные изменения в самоидентификации по данным переписи населения Новой Зеландии 2006 года. [62]
Политика мусульманской идентичности
[ редактировать ]С 1970-х годов взаимодействие религии и политики было связано с ростом исламистских движений на Ближнем Востоке. Салва Исмаил утверждает, что мусульманская идентичность связана с такими социальными измерениями, как пол, класс и образ жизни ( интерсекциональность ), таким образом, разные мусульмане занимают разные социальные позиции по отношению к процессам глобализации. Не все одинаково участвуют в построении мусульманской идентичности, и не все они применимы к монолитной мусульманской идентичности.
Построение британской мусульманской политики идентичности отмечено исламофобией ; Джонатан Брит предполагает, что политическая враждебность по отношению к мусульманским «другим» и овеществление всеобъемлющей идентичности, которая скрывает и отрицает сквозные коллективные идентичности или экзистенциальную индивидуальность, являются обвинениями, выдвинутыми против напористой политики мусульманской идентичности в Великобритании. [63] Кроме того, поскольку политика мусульманской идентичности рассматривается как вызывающая внутренние и внешние разногласия и, следовательно, контрпродуктивная, а также являющаяся результатом манипуляций со стороны религиозных консерваторов и местных/национальных политиков, прогрессивная политика антирасистских левых была обойдена. Брит считает, что сегментация, которая разделила британских мусульман между собой и с антирасистским альянсом в Британии, является следствием патриархального, консервативного руководства, ориентированного на мечети.
Опрос Le Monde / IFOP, проведенный в январе 2011 года во Франции и Германии, показал, что большинство считает, что мусульмане «разбросаны неправильно»; Аналитик IFOP заявил, что результаты указывают на нечто «не только связывающее иммиграцию с безопасностью или иммиграцию с безработицей, но и связь ислама с угрозой идентичности». [64]
Пол
[ редактировать ]Политика гендерной идентичности — это подход, который рассматривает политику, как на практике, так и как академическую дисциплину, как имеющую гендерную природу, и что гендер — это идентичность, которая влияет на мышление людей. [65] Политика становится все более гендерно-политической, поскольку формальные структуры и неформальные «правила игры» становятся гендерными. То, как институты по-разному влияют на мужчин и женщин, начинает анализироваться более глубоко, поскольку гендер будет влиять на институциональные инновации. [66]
Ключевым элементом изучения электорального поведения во всех демократических странах является политическая приверженность . В 1996 году Эрик Плутцер и Джон Ф. Зипп исследовали выборы 1992 года, также обычно называемые « Годом женщины », когда рекордные на тот момент четырнадцать женщин баллотировались на пост губернатора или сенатора США, четыре из которых были успешно избраны. избран на должность. Анализируя возможность того, что избиратели-мужчины и женщины по-разному реагируют на возможность проголосовать за женщину, исследование подтвердило идею о том, что женщины склонны голосовать за женщин, а мужчины склонны голосовать против них. [67] Например, среди избирателей-республиканцев в Калифорнии Барбара Боксер отставала от Билла Клинтона на 10 пунктов среди мужчин и примерно даже среди женщин, в то время как Дайан Файнстайн отставала примерно на 6 пунктов среди мужчин и опережала на 11 пунктов среди женщин. Этот гендерный эффект еще больше усилился для женщин-кандидатов от Демократической партии, которых считали феминистками. Эти результаты показывают, что гендерная идентичность имеет и может служить сигналом для избирательного поведения.
Политика женской идентичности в Соединенных Штатах
[ редактировать ]Исследователи социальных движений и теоретики демократии расходятся во мнениях относительно того, ослабляет ли политика идентичности женские социальные движения и подрывает их влияние на государственную политику или имеет обратный эффект. С. Лорел Уэлдон утверждает, что, когда маргинализированные группы организуются вокруг интерсекционального социального местоположения, генерируются знания о социальной группе, чувство принадлежности между членами группы усиливается, а повестка дня движения становится более представительной. Конкретно для Соединенных Штатов Уэлдон предполагает, что организация женщин по расовому признаку усилит эти движения и улучшит реагирование правительства как на насилие в отношении цветных женщин, так и женщин в целом. [68]
ЛГБТ
[ редактировать ]К началу 1960-х годов лесбиянки , геи , бисексуалы и трансгендеры в США формировали более заметные сообщества, и это нашло отражение в политических стратегиях американских гомофильных групп. Фрэнк Камени , американский астроном и борец за права геев стал соучредителем Вашингтонского общества Маттачинов в 1961 году . , увидев методы, используемые чернокожими борцами за гражданские права , они затем применили их к гомофильному движению . Камени также был вдохновлен лозунгом движения за власть чернокожих « Черный - это красиво », и он придумал свой собственный термин «Гей - это хорошо». [69]
Движение за освобождение геев конца 1960-х годов призывало лесбиянок и геев к радикальным прямым действиям и противопоставлять общественному стыду гей-гордость . [70] В феминистском духе личного политического бытия самой основной формой активизма был акцент на открытии перед семьей, друзьями и коллегами, а также на образ жизни открытой лесбиянки или гея. [70]
К середине 1970-х годов «этническая модель идентичности» превзошла по популярности как гомофильное движение, так и движение за освобождение геев. [71] Сторонники действовали в рамках сексуальных меньшинств и выступали либо за реформизм , либо за сепаратизм (особенно лесбийский сепаратизм ). [71]
В то время как 1970-е годы были пиком «гей-освобождения» в Нью-Йорке и других городских районах Соединенных Штатов, термин «гей-освобождение» все еще использовался вместо «гей-прайда» в более репрессивных районах до середины 1980-х годов, когда некоторые организации предпочитают более инклюзивное «освобождение лесбиянок и геев». [70] [72] Женщины и активисты-трансгендеры с самого начала движения лоббировали более инклюзивные названия, но инициализм ЛГБТ , или « квир » как контркультурное сокращение от ЛГБТ, не получил широкого признания в качестве обобщающего термина намного позже, в 1980-х годах, и в некоторых регионах только в 90-е или даже 00-е годы. [70] [72] [73] В этот период в Соединенных Штатах политика идентичности в основном рассматривалась в этих сообществах в определениях, поддерживаемых такими писателями, как самоидентификация, «черный, лесбиянка, феминистка, поэт, мать». Лорд Одре По мнению , жизненный опыт имеет значение, определяет нас и является единственным, что дает право говорить на эти темы; что: «Если бы я не определил себя для себя, меня бы втиснули в фантазии других людей и съели заживо». [74] [75] [76]
Дебаты и критика
[ редактировать ]Термин «политика идентичности» был применен задним числом к различным движениям, существовавшим задолго до его появления. Историк Артур Шлезингер-младший подробно обсуждал политику идентичности в своей книге 1991 года «Разъединение Америки» . Шлезингер, решительный сторонник либеральных концепций гражданских прав , утверждает, что либеральная демократия требует общей основы для функционирования культуры и общества. Вместо того, чтобы рассматривать гражданское общество как уже расколотое по линиям власти и бессилия (в зависимости от расы, этнической принадлежности, сексуальности и т. д.), Шлезингер предполагает, что политика, основанная на групповой маргинализации, сама по себе является тем, что разрушает гражданскую политику, и что политика идентичности, следовательно, работает против создание реальных возможностей для прекращения маргинализации. Шлезингер считает, что «движения за гражданские права должны быть направлены на полное принятие и интеграцию маргинализированных групп в основную культуру, а не… на увековечивание этой маргинализации посредством утверждения различий». [77]
Аналогичным образом в Соединенном Королевстве автор Оуэн Джонс утверждает, что политика идентичности часто маргинализует рабочий класс , говоря:
В 1950-х и 1960-х годах левые интеллектуалы, вдохновленные и информированные мощным рабочим движением, написали сотни книг и статей по проблемам рабочего класса. Такая работа поможет сформировать взгляды политиков на самом верху Лейбористской партии. Сегодня прогрессивные интеллектуалы гораздо больше интересуются вопросами идентичности. ... Конечно, борьба за эмансипацию женщин, геев и этнических меньшинств является исключительно важным делом. Новые лейбористы кооптировали их, приняв, например, действительно прогрессивные законы о равенстве геев и правах женщин. Но эта программа счастливо сосуществует с отстранением рабочего класса от политики, позволяя новым лейбористам защищать свой радикальный фланг, одновременно продвигаясь вперед в рамках политики Тэтчер.
Некоторые сторонники политики идентичности занимают позиции, основанные на работе Гаятри Чакраворти Спивак (а именно: «Может ли подчиненный говорить?»), и описывают некоторые формы политики идентичности как стратегический эссенциализм , форму, которая стремится работать с гегемонистскими дискурсами для реформирования. понимание «универсальных» целей. [79] [80] [81] Другие указывают на ошибочную логику и на конечную опасность воспроизведения сильных идентитарных разделений, присущих эссенциализму. [82] По мнению квир-теоретика Пола Б. Пресиадо , «движения за эмансипацию подчиненных меньшинств (расовых, гендерных, сексуальных и т. д.) в конечном итоге кристаллизовались в политику идентичности. Не разрушив режимы расового, сексуального или гендерного угнетения, политика идентичности завершилась». ренатурализации и даже усиления различий». [83]
Аниес Басведан , занимающаяся политикой идентичности в Индонезии с 2017 года, назвала это неизбежным, поскольку каждый кандидат, конкурирующий в политической борьбе, всегда будет иметь идентичность в качестве своей природы. [84] [85] Во время своего выдвижения кандидата в президенты в 2024 году он добавил, что политика идентичности — это форма поддержки и выражения чаяний общества, к которой не следует относиться с беспокойством. [86]
Критика «Разделяй и властвуй»
[ редактировать ]Критики утверждают, что группы, основанные на определенной общей идентичности (например, расовой или гендерной идентичности), могут отвлекать энергию и внимание от более фундаментальных проблем, подобно истории стратегий «разделяй и властвуй» .
В ответ на формулировки Коллектива реки Комбахи , которые требовали организации женщин вокруг интерсекциональных идентичностей для достижения более широких социальных изменений, социалистические и радикальные феминистки настаивали на том, что вместо этого активизм потребует поддержки для решения более «базовых» форм угнетения. [16] Другие феминистки также поддержали это мнение, подразумевая, что политика проблем должна заменить политику идентичности. Тарроу также утверждает, что политика идентичности может порождать изолированные, сектантские и вызывающие разногласия движения, неспособные расширять членство, расширять призывы и вести переговоры с потенциальными союзниками. [87] Другими словами, отдельная организация подрывает идентичность движения, отвлекает активистов от важных вопросов и препятствует созданию общей повестки дня.
Классическая либеральная критика
[ редактировать ]По словам Джонатана Хайдта , те, кто критикует политику идентичности справа, считают ее по своей сути коллективистской и предвзятой , противоречащей идеалам классического либерализма . [88]
Правый активист Джордан Петерсон раскритиковал политику идентичности и утверждает, что она практикуется по обе стороны политического раскола: «[т]он левые от имени угнетенных играет в нее , скажем, , а правые имеют тенденцию играть в нее от имени национализма и » этнической гордости . Он считает и то, и другое одинаково опасными, говоря, что вместо этого следует подчеркнуть индивидуальную направленность и личную ответственность. [89]
Критический социалист
[ редактировать ]Те, кто критикует политику идентичности слева, например марксисты и марксисты-ленинисты , рассматривают политику идентичности как версию буржуазного национализма , то есть как «разделяй и властвуй», стратегию проводимую правящими классами , чтобы разделить людей по национальности , расе , этнической принадлежности , религии , и т. д., чтобы отвлечь рабочий класс от объединения в целях классовой борьбы и пролетарской революции . [8] [9] [10] [11]
Социолог Чарльз Дербер утверждает, что американские левые — это «в основном партия политики идентичности» и что они «не предлагают широкой критики политической экономии капитализма. Они сосредотачиваются на реформах для чернокожих, женщин и так далее. контекстуальный анализ внутри капитализма». И он, и Дэвид Норт из Партии Социалистического Равенства утверждают, что эти фрагментированные и изолированные движения за идентичность, которые пронизывают левых, позволили возродиться крайне правым. [90] Корнел Уэст заявил, что дискурс о расовой, гендерной и сексуальной идентичности является «решающим» и «незаменимым», но подчеркнул, что он «должен быть связан с моральной целостностью и глубокой политической солидарностью, которая оттачивает финансиализированную форму хищнического капитализма». капитализм, который убивает планету, бедных людей, трудящихся здесь и за рубежом». [91] Историк Гэри Герстл пишет, что политика идентичности и мультикультурализм процветали в неолиберальную эпоху именно потому, что эти движения не угрожали накоплению капитала , и за тот же период «давление на капиталистические элиты и их сторонников с целью добиться компромисса с рабочим классом исчезло». Идеологическое пространство для противостояния капитализму сузилось с падением коммунизма , что вынудило левых «пересмотреть свой радикализм в альтернативных терминах». [92]
Критику политики идентичности высказывали также такие писатели, как Эрик Хобсбаум , [8] Тодд Гитлин , [93] Адольф Рид , [94] [95] Майкл Томаски , Ричард Рорти , Майкл Паренти , [11] Джоди Дин , [96] Шон Виленц , [97] Габриэль Рокхилл [98] и философ Славой Жижек . [99] Хобсбаум, как марксист, критиковал национализм и принцип национального самоопределения, принятые во многих странах после 1919 года, поскольку, по его мнению, национальные правительства часто являются просто выражением правящего класса или власти, а их распространение было источником войн. 20 века. Следовательно, Хобсбаум утверждает, что политика идентичности, такая как странный национализм , исламизм , корнуоллский национализм или ольстерский лоялизм, являются всего лишь другими версиями буржуазного национализма . Мнение о том, что политика идентичности (основанная на борьбе с расизмом, сексизмом и т.п.) скрывает классовое неравенство, широко распространено в Соединенных Штатах и других западных странах. эта формулировка игнорирует то, что классовая политика сама по себе является политикой идентичности . По мнению Джеффа Спарроу , [100] Марк Джеймс Леже отметил, что межклассовые альянсы, предлагаемые движениями за идентичность, имеют идеологическую близость не только с национализмом, но и с политическими правыми, и что, более того, микрополитический акцент на различиях и образе жизни связывает политику идентичности с мелкобуржуазными проблемами. профессионально -управленческого класса . [101] [102]
Учитывая эффективность политики идентичности для достижения социальной справедливости, Курцвелли выдвинул четыре основных момента критики:
[..] аргументом в пользу политики идентичности и стратегического эссенциализма [может быть], [f] или, например, утверждения о том, что, поскольку расизм реален и что люди продолжают воспринимать социальную расу как реальную (несмотря на научное отрицание биологических рас), может оправдать использование расовых и других расистских категорий для исправления основанной на них социальной несправедливости. Тем не менее, есть несколько аргументов против такой позиции: (1) Социальный эссенциализм по своей сути ошибочен, поэтому попытки устранить социальную несправедливость с помощью эссенциалистского мышления увековечивают эту ошибку и рискуют непредвиденными последствиями (даже если они мотивированы благими намерениями [...]). (2) Борьба с несправедливостью посредством использования эссенциалистских категорий идентичности предполагает, что люди обязательно оказываются в неблагоприятном положении, прежде всего из-за своей идентичности. Даже если в конкретных контекстах опыт угнетения и эксплуатации статистически коррелирует с идентичностью, использование категорий идентичности является неточной и косвенной стратегией решения проблемы их эксплуатации и угнетения. Вместо того, чтобы использовать фиксированные категории идентичности в качестве переменных для социальной справедливости, можно было бы принять во внимание контекстуальную относительную позицию или использовать процессуальные переменные, которые были бы более точными при оценке относительных привилегий и возможностей добиваться справедливости и прав доступа. (3) Стремление устранить несправедливость на основе идентичности иногда вынуждает людей принимать и проявлять нежелательную идентичность, а также соответствовать нормативным ожиданиям относительно ее содержания. Например, [...] гендерное законодательство в Аргентине вынудило лиц, не соответствующих гендерному признаку, выбирать между поиском справедливости и выражением своей идентичности. Аналогично, переход от правосудия, основанного на фиксированных категориях, к правосудию, основанному на процессах, может предложить решение. (4) В целом, использование эссенциалистских идентичностей в борьбе за справедливость и политические изменения – стратегия политики идентичности – находится в непростом противоречии с политикой, которая отдает приоритет перераспределению средств производства и стремится к устойчивым изменениям в экономических отношениях [...]. [103]
Межсекционная критика
[ редактировать ]В своей журнальной статье « Картирование границ: интерсекциональность, политика идентичности и насилие в отношении цветных женщин» Кимберли Креншоу рассматривает политику идентичности как процесс, который объединяет людей на основе общего аспекта их идентичности. Креншоу аплодирует политике идентичности за объединение афроамериканцев (и других цветных людей), геев и лесбиянок, а также других угнетенных групп в обществе и прогрессе. [28] Но она критикует его, потому что «он часто объединяет или игнорирует внутригрупповые различия». [28] Креншоу утверждает, что для чернокожих женщин объектом угнетения являются по крайней мере два аспекта их идентичности: раса и пол. [104] Таким образом, хотя политика идентичности полезна, мы должны осознавать роль интерсекциональности . Нира Юваль-Дэвис поддерживает критику Креншоу в книге «Интерсекциональность и феминистская политика» и объясняет, что «идентичности — это индивидуальные и коллективные повествования, которые отвечают на вопрос: «Кто я/я/мы?» [105]
В книге «Картирование границ » Креншоу иллюстрирует свою точку зрения, используя спор между Кларенсом Томасом и Анитой Хилл . Анита Хилл обвинила кандидата в члены Верховного суда США Кларенса Томаса в сексуальных домогательствах; Томас станет вторым афроамериканским судьей в Верховном суде. Креншоу утверждает, что Хилл тогда считалась античерной в движении против расизма, и хотя она выступала по феминистской проблеме сексуальных домогательств, ее исключили, потому что при рассмотрении феминизма преобладает мнение о белых женщинах из среднего класса. [28] Креншоу заключает, что признание пересекающихся категорий, когда группы объединяются на основе политики идентичности, лучше, чем полное игнорирование категорий. [28]
Странная критика
[ редактировать ]В постмодернистском анализе ярлыки являются формой регулирования, и любой основанный на них активизм увеличивает их регулирующую власть над подчиненными группами. [1] Следовательно, «политика идентичности представляется узкой, политической, ориентированной на государство активизмом, который не способен адекватно обратиться к культурным основам власти». [1] Эта точка зрения является ответом на появление квир-политики в конце 1980-х годов, примером которой является группа Queer Nation . Ученые определили квир-политику как противоположность политике идентичности, стремящуюся объединить различные маргинализированные группы и выйти за рамки традиционных категорий. [1]
Фундаментальные рассуждения о политике идентичности склонны предполагать, что идентичность должна сначала существовать , чтобы можно было разработать политические интересы и, впоследствии, предпринять политические действия. Мой аргумент заключается в том, что не обязательно должен быть «действитель, стоящий за поступком», но что «деятель» по-разному конструируется в поступке и через него. [106]
Авторы в области квир-теории время от времени утверждали, что квир , несмотря на то, что на протяжении поколений конкретно использовалось для описания «негетеросексуальной» сексуальной ориентации, [107] вообще больше нет необходимости ссылаться на какую-либо конкретную сексуальную ориентацию; что теперь речь идет только о «подрыве мейнстрима», а автор Дэвид М. Гальперин утверждает, что гетеросексуальные люди теперь могут также идентифицировать себя как «странные». [108] Однако многие ЛГБТ считают, что эта концепция « квир-гетеросексуальности » является оксюмороном и оскорбительной формой культурного присвоения , которая не только лишает геев и лесбиянок их идентичности, но и делает невидимым и неуместным реальный, жизненный опыт угнетения, который заставляет их быть маргинализированы в первую очередь. [109] [110] «Это десексуализирует идентичность, хотя речь идет именно о сексуальной идентичности». [111]
Критика политики идентичности также проявляется в современном квир-активизме. Повстанческая анархистская сеть Bash Back! Например, считал политику идентичности фундаментально реформистской и основанной на заблуждении о сплоченности сообществ. [112]
Представительство в современных демократических странах
[ редактировать ]Одна из основных проблем в обеспечении качественного представительства во всех современных демократиях связана с множеством различных способов концептуализации представительства. Ханна Фенишель Питкин в своем плодотворном исследовании «Концепция репрезентации » [113] выделяет четыре формы: описательное, содержательное, формалистическое и символическое представление.
Формалистическое представление
[ редактировать ]Формалистическое представительство фокусируется на формальных процедурах учреждений и имеет два измерения: полномочия и подотчетность. [113] Авторизация рассматривает средства, с помощью которых представитель получает свою должность. Подотчетность сосредоточена вокруг способности избирателей наказывать представителей за неспособность действовать в соответствии с их желаниями или реагирования представителя на интересы избирателей.
Символическое представление
[ редактировать ]Символическое представительство включает в себя восприятие избирателями своих представителей, включая ощущение того, что представляемые представлены справедливо и эффективно. [113] Работы ученых, занимающихся расовой и этнической политикой, над символическим представлением показывают, что присутствие маргинализированной группы указывает на легитимность как результатов, так и процедур. [114] Исследование Нэнси Шерер и Бретта Карри было посвящено вопросу, влияет ли расовое разнообразие в федеральной коллегии на мнение граждан о судах США. Они обнаружили, что афроамериканцы стали больше доверять легитимности федеральных судов по мере роста доли афроамериканских судей. [115] Другое исследование Мэтью Хейса и Мэтью В. Хиббинга показало, что, когда уровень представительства чернокожих был ниже пропорционального уровня, восприятие справедливости и удовлетворения снижалось (например, символическое представительство). [116]
Описательное представление
[ редактировать ]Описательное представительство относится к тому, похожи ли должностные лица на тех, кого они представляют. Его касается только то, кем является представитель, например, его раса, этническая принадлежность, пол, сексуальная идентичность и т. Д. [113]
Основное представительство
[ редактировать ]Существенное представительство определяется как выражение политических взглядов избранным представителем независимо от того, похожи ли представители на своих избирателей и их социальную и демографическую идентичность. [113] Были проведены исследования, в которых изучались существенные преимущества представительства групп меньшинств. В серии экспериментов Аманды Клейтон, Дианы З. О'Брайен и Дженнифер М. Пископо эти исследователи контролировали как состав органа, принимающего решения, так и достигнутый результат. [117] По всем результатам принятия решений и темам вопросов равное присутствие женщин узаконило процесс принятия решений для респондентов. Более того, гендерный баланс помог улучшить восприятие реальной легитимности, когда директивный орган принял антифеминистское решение. Этот эффект был более выражен среди мужчин, которые, как правило, придерживаются менее определенных взглядов на права женщин.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бернштейн, Мэри (2005). «Политика идентичности» . Ежегодный обзор социологии . 31 : 47–74. ISSN 0360-0572 .
- ^ Курцвелли, Джонатан; Перес, Мойра; Шпигель, Эндрю Д. (2023). «Политика идентичности и социальная справедливость» . Диалектическая антропология . 47 (1): 5–18. дои : 10.1007/s10624-023-09686-9 . ISSN 0304-4092 . S2CID 256894138 .
- ^ Jump up to: а б с д Привет, Крессида (16 июля 2002 г.). «Политика идентичности» .
- ^ Гарза, Алисия. «Политика идентичности: друг врага?» .
- ^ Смит, Барбара. «Это действительно зависит от нас: Барбара Смит о Комбахи, коалициях и демонтаже превосходства белых» .
- ^ «Заявление черной феминистки» . Январь 2019.
- ^ Грей, Мэри Л. (2009). « Квир-нация мертва / Да здравствует квир-нация»: политика и поэтика социального движения и репрезентации в СМИ» . Критические исследования в области медиакоммуникаций . 26 (3): 212–236. дои : 10.1080/15295030903015062 . S2CID 143122754 .
- ^ Jump up to: а б с Хобсбаум, Эрик (2 мая 1996 г.). «Политика идентичности и левые» . Институт образования . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Габриела Кишичек; Игорь Ж. Жагар (3 октября 2013 г.). Что мы знаем о мире?: Риторические и аргументационные перспективы . Виндзорский университет. п. 471. ИСБН 978-0-920233-70-2 .
Один из самых известных сплоченных кличов коммунизма. Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
- ^ Jump up to: а б Рональд Низен (15 апреля 2008 г.). Мир за пределами различий: культурная идентичность в эпоху глобализации . Джон Уайли и сыновья. п. 129. ИСБН 978-1-4051-3710-2 .
Знаменитый объединяющий клич из «Манифеста Коммунистической партии»: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» было призвано лишь ускорить [...]
- ^ Jump up to: а б с Паренти, Майкл (1997), Чернорубашечники и красные: рациональный фашизм и свержение коммунизма , Сан-Франциско: City Lights Books , стр. 151, ISBN 978-0872863293 Цепляясь за что угодно ,
кроме классового, американские левые сегодня создали множество групп идентичности, сосредоточенных вокруг этнических, гендерных, культурных вопросов и вопросов образа жизни. Эти группы относятся к своим обидам как к чему-то отдельному от классовой борьбы, и им почти нечего сказать о все более жесткой политико-экономической классовой несправедливости, совершаемой против всех нас.
- ^ Фрейзер, Нэнси. «От перераспределения к признанию? Дилеммы справедливости в «постсоциалистическую» эпоху» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Курцвелли, Джонатан; Раппорт, Найджел; Шпигель, Эндрю (2020). «Встреча, объяснение и опровержение эссенциализма» . Антропология Южной Африки . 43 (2): 65–81. дои : 10.1080/23323256.2020.1780141 . hdl : 10023/24669 . S2CID 221063562 .
- ^ «политика идентичности» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . подписка или членство в участвующей организации ( Требуется .) , цитата из статьи Тодда Гитлина , написанной в 1984 году «Возвращение: перспективы американской политики» под редакцией Роберта Пола Вольфа (Кнопф, 1973), стр. 27.
- ^ Мазовер, Марк (1998). «Общественный договор в кризисе». Чёрный континент: XX век Европы . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 978-0-307-55550-2 .
- ^ Jump up to: а б Акельсберг, Марта А. (1996). «Политика идентичности, политические идентичности: мысли о мультикультурной политике» . Frontiers: Журнал женских исследований . 16 (1): 87–100. дои : 10.2307/3346926 . ISSN 0160-9009 . JSTOR 3346926 .
- ^ Смит, Барбара, изд. (1983). Домашние девочки: Антология черных феминисток . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Кухонный стол: «Женщины цветной прессы». стр. xxxi – xxxii. ISBN 0-913175-02-1 .
- ^ Как мы становимся свободными: черный феминизм и коллектив реки Комбахи . Тейлор, Кеанга-Яматта. Чикаго, Иллинойс. 2017. ISBN 978-1-60846-855-3 . OCLC 975027867 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Виарда, Ховард Дж. (8 апреля 2016 г.) [1-й паб. Издательство Эшгейт : 2014]. Политическая культура, политология и политика идентичности: непростой союз . Абингдон : Рутледж . ISBN 978-1-317-07885-2 . OCLC 982044314 . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
Существуют споры относительно происхождения термина «политика идентичности».... Почти все авторы, даже расходясь во мнениях относительно того, кто первым использовал этот термин, сходятся во мнении, что первоначальное его использование восходит к 1970-м и даже 1960-м годам.
- ^ Jump up to: а б Василики Неофотистос (2013). «Политика идентичности» . Оксфордские библиографии . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ Грей, Джон (26 сентября 2018 г.). «Мы разделены: политика идентичности и угроза демократии» . www.newstatesman.com . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Капиталистический патриархат и аргументы в пользу социалистического феминизма , изд. Зилла Р. Эйзенштейн (Нью-Йорк: Monthly Review Press, 1979)
- ^ Смит, Барбара, изд. (1983). Домашние девочки: Антология черных феминисток . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Кухонный стол: «Женщины цветной прессы». п. 275. ИСБН 0-913175-02-1 .
- ^ Кольер-Томас, под редакцией Бетти; Франклин, вице-президент (2001). Сестры в борьбе Афроамериканские женщины в движении за гражданские права и власть чернокожих ([Online-Ausg.]. Ред.). Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 39. ИСБН 978-0-8147-1603-8 . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 11 октября 2017 г.
{{cite book}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Харрис, герцогиня (2001). «От Комиссии Кеннеди к коллективу Комбахи: организация черных феминисток, 1960–1980». Сестры в борьбе: афроамериканские женщины в движении за гражданские права и власть черных . Нью-Йорк Пресс . п. 300. ИСБН 0-8147-1603-2 .
- ^ Смит, Барбара, изд. (1983). Домашние девушки: Антология черных феминисток (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Кухонный стол: «Женщины цветной прессы». п. 275. ИСБН 0-913175-02-1 .
- ^ «Коллективное заявление реки Комбахи» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Креншоу, Кимберле (1 января 1991 г.). «Составление карты границ: интерсекциональность, политика идентичности и насилие в отношении цветных женщин». Стэнфордский юридический обзор . 43 (6): 1241–99. CiteSeerX 10.1.1.695.5934 . дои : 10.2307/1229039 . JSTOR 1229039 . S2CID 24661090 .
- ^ Нури, Абдул; Роланд, Жерар (2020). «Политика идентичности и популизм в Европе» . Ежегодный обзор политической науки . 23 : 421–439. doi : 10.1146/annurev-polisci-050718-033542 .
- ^ Калхун, Крейг (1994). Крейг Калхун (ред.). Социальная теория и политика идентичности . Блэквелл. ISBN 978-1-55786-473-4 . [ нужна страница ]
- ^ Эскридж, Уильям Н. «Направление: социальные движения, основанные на идентичности, и публичное право». Обзор права Пенсильванского университета , том. 150, нет. 1, 2001, стр. 419–525. JSTOR, https://doi.org/10.2307/3312920 . Доступ 6 ноября 2023 г.
- ^ Дэниел Уокер Хоу, « Евангелическое движение и политическая культура на Севере во время второй партийной системы », Журнал американской истории (1991) 77 № 4, стр: 1216–1239.
- ^ Джон Гьерде, Умы Запада: этнокультурная эволюция в сельской местности Среднего Запада, 1830–1917 (1999).
- ^ Вудман, Гарольд Д. (февраль 1997 г.). «Класс, раса, политика и модернизация послевоенного Юга» . Журнал южной истории . 63 (1): 3–22. дои : 10.2307/2211941 . JSTOR 2211941 . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Джон О'Коннелл (31 октября 2019 г.). «Литературное влияние суперзвезды-музыканта Дэвида Боуи» . Newsweek .
Будучи мужем мусульманки из Сомали, Боуи не мог не быть очень чувствительным к политике расовой идентичности.
- ^ Тесса Беренсон (6 ноября 2018 г.). «Как президент Трамп поставил расовую проблему в центр промежуточных выборов» . ВРЕМЯ .
Некоторые республиканцы обеспокоены тем, что сосредоточенность Трампа на политике расовой идентичности так близко к выборам подрывает их послание, направленное на то, чтобы повлиять на избирателей по таким вопросам, как экономика и здравоохранение.
- ^ Джеймс Кирчик (19 августа 2019 г.). «Противники слева поливают бензином костры Дональда Трампа» . Сидней Морнинг Геральд .
Игру Трампа различить нетрудно. Он практикует ту же политику, основанную на негодовании и расовой идентичности, которая способствовала его политическому подъему с начала этого десятилетия, когда он начал выражать сомнения в том, что первый чернокожий американский президент действительно родился в Соединенных Штатах.
- ^ Тамар Майор (2012). Гендерная ирония национализма: определение пола нации . Рутледж . п. 331. ИСБН 978-0415162555 .
Например, там, где существует наследие угнетения на основе расы, политика расовой идентичности может быть сформирована в противовес этой форме угнетения, и это может помочь создать повод для расовой гордости и сопротивления этому угнетению.
- ^ Джеймс Дженнингс (1994). «Создание коалиций». Чернокожие, латиноамериканцы и азиаты в городской Америке: статус и перспективы политики и активизма . Издательство Прагер . п. 35. ISBN 978-0275949341 .
- ^ Кэрол М. Суэйн (2004). "Предисловие". Новый белый национализм в Америке: вызов интеграции . Издательство Кембриджского университета . п. xvi. ISBN 978-0521545587 .
Продолжающийся упор на политику расовой идентичности и воспитание этнической гордости со стороны цветных меньшинств.
- ^ Майкл А. Месснер (1997). «Политика расовой и сексуальной идентичности» . Политика мужественности: мужчины в движениях . Публикации SAGE . п. 79-80 . ISBN 978-0803955776 .
- ^ Аршин Адиб-Могаддам (2010). «Миф о «национальной идентичности»: психонационализм в Иране и арабском мире». Обзор Ближнего Востока (IDE-JETRO) (изд. Том 7). Японская организация внешней торговли : Институт развивающихся экономик . ISBN 978-0980415810 .
Иранская и арабская политика идентичности мешала, извращала и расчленяла коммунитарное мышление на протяжении долгих периодов в двадцатом веке, и то же самое относится и к другим формам психонационализма в Турции.
- ^ Элизабет Монье (2014). «Арабство ближневосточного регионализма: арабская весна и конкуренция за дискурсивную гегемонию между Египтом, Ираном и Турцией». Современная политика (Том 20, № 4 изд.). Тейлор и Фрэнсис . стр. 421–434.
Чтобы изучить роль, которую играет политика арабской идентичности в регионализме в отношении статуса неарабских государств, в этой статье представлено исследование конкурирующих гегемонистских региональных дискурсов, используемых Турцией, Ираном и Египтом.
- ^ Кристофер Уайз ; Пол Джеймс (2010). Быть арабом: арабизм и политика признания . Публикации Арены . ISBN 978-0980415810 .
- ^ Линч, Марк (2019). Объяснение арабских восстаний: новая спорная политика на Ближнем Востоке . Издательство Колумбийского университета . п. 119. ИСБН 978-0231158855 .
- ^ «Наджла сказала: «Моя арабо-американская история ни в чем не типична» » . Салон . 28 июля 2013 г.
- ^ Джунн, Джейн; Масуока, Натали (2008). «Азиатско-американская идентичность: общий расовый статус и политический контекст» . Перспективы политики . 6 (4): 729–740. дои : 10.1017/S1537592708081887 . ISSN 1537-5927 . JSTOR 20446825 . S2CID 144081361 .
- ^ «Впервые появляется хештег #BlackLivesMatter, вызвав движение | 13 июля 2013 г.» . ИСТОРИЯ . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Генри, Кармель. «Краткая история гражданских прав в Соединенных Штатах» . библиотека.law.howard.edu . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Научные статьи о жизни чернокожих имеют значение: история и многое другое» . www.gale.com . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Жизни черных имеют значение (BLM)» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Управление по связям с общественностью | Лидер Proud Boys приговорен к 22 годам тюремного заключения за подстрекательство к мятежу и другие обвинения, связанные с нарушением Капитолия США | Министерство юстиции США» . www.justice.gov . 5 сентября 2023 г. Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Больше, чем скандалисты: гордые мальчики и вооруженный экстремизм» . Исследования и политика Everytown . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Гордые мальчики» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Пол, Джошуа (18 августа 2019 г.). « «Не черное и белое, а черное и красное»: политика идентичности, направленная против идентичности, и #AllLivesMatter» . Этносы . 19 (1): 3–19. дои : 10.1177/1468796818791661 . ISSN 1468-7968 .
- ^ Хадди, Леони; Мейсон, Лилиана; Хорвиц, С. Нехама (2016). «Конвергенция политической идентичности: как быть латиноамериканцем, стать демократом и стать активным» . RSF: Журнал социальных наук Фонда Рассела Сейджа . 2 (3): 205–228. дои : 10.7758/rsf.2016.2.3.11 . ISSN 2377-8253 . JSTOR 10.7758/rsf.2016.2.3.11 . S2CID 59026229 .
- ^ Новая экономическая политика Индии: критический анализ, с. 41, Вакуар Ахмед, Амитабх Кунду, Ричард Пит, Рутледж
- ^ Роджер Маккарти; Оги Флерас (2005). Политика коренных народов: вызов государству в Канаде и Аотеароа, Новая Зеландия . Издательство Университета Отаго . п. 67. ИСБН 978-1877276538 .
Напряженность, создаваемая пересечением племени как идентичности и племени как организации, занимает центральное место в политике идентичности маори.
- ^ Татьяна Тёкёлёва (2005). «Транснационализм в Тихоокеанском регионе как концепция государственной идентичности». Журнал национализма, памяти и языковой политики (том 11, издание 1-е изд.). Университет международных и общественных отношений в Праге : Вальтер де Грюйтер . п. 67.
Политика идентичности маори разрушила колониально вдохновленные конструкции новозеландской нации и государства с опорой на коренное население.
- ^ Хэл Б. Левин (1997). Построение коллективной идентичности: сравнительный анализ новозеландских евреев, маори и городских жителей Папуа-Новой Гвинеи . Питер Лэнг . п. 11. ISBN 978-3631319444 .
Материалы о бикультурализме, в частности, показывают, как этническая принадлежность переплетается с политикой идентичности маори и стимулирует параллельное развитие среди новозеландцев, не принадлежащих к маори.
- ^ Лекция Хоскинса; Элисон Джонс, ред. (2005). Критические беседы на языке каупапа маори . Издательство Хуйя . ISBN 978-1775503286 .
Как отмечают Джонс и Дженкинс (2008), оппозиционная политика идентичности маори была «основой внутреннего сотрудничества и политики силы» (стр. 475).
- ^ Кукутай, Таху ; Дидхэм, Роберт (2009). «В поисках этнических новозеландцев: национальное наименование в переписи 2006 года» . Журнал социальной политики Новой Зеландии . Министерство социального развития (Новая Зеландия) . Проверено 6 мая 2021 г.
Политика идентичности маори и урегулирование Договора, а также их реакция - последняя включала вызовы историческим поселениям и так называемому «расовому» финансированию.
- ^ Хопкинс, Питер (2009). Мусульмане в Великобритании: раса, место и идентичность . Издательство Эдинбургского университета. стр. 210–211.
- ^ «Европейский опрос: исламская угроза?» . Аль Джазира . 6 января 2011 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ Селис, К. Кантола, Дж. Уэйлен, Г. Уэлдон, С. «Введение: гендер и политика: гендерный мир, гендерная дисциплина» , Оксфордский справочник по гендеру и политике, 2013 г.
- ^ [Мона Л. Крук, Фиона Маккей] [1] [ Гендер, политика и институты ], 2011, Пэлгрейв Макмиллан
- ^ Плутцер, Эрик; Зипп, Джон Ф. (1996). «Политика идентичности, партийность и голосование за женщин-кандидатов» . Общественное мнение Ежеквартально . 60 (1): 30. дои : 10.1086/297738 . ISSN 0033-362X .
- ^ Велдон, С. Лорел (2006). «Женские движения, политика идентичности и влияние политики: исследование политики по борьбе с насилием в отношении женщин в 50 Соединенных Штатах» . Ежеквартальный журнал политических исследований . 59 (1): 111–122. дои : 10.1177/106591290605900110 . ISSN 1065-9129 . JSTOR 4148079 . S2CID 154528767 .
- ^ Юркаба, Джо (28 февраля 2021 г.). «Разная борьба, «одна цель»: как движение за свободу чернокожих вдохновило первых гей-активистов» . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хоффман, Эми (2007). Армия бывших любовников: Моя жизнь в новостях гей-сообщества . Издательство Массачусетского университета. стр. xi – xiii. ISBN 978-1558496217 .
- ^ Jump up to: а б Зейдман, Стивен (1997). «От гей-этнической принадлежности к квир-политике: возобновление гей-радикализма в Соединенных Штатах». Проблемы различий: квиринговая социальная теория и сексуальная политика . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9780511557910.011 . ISBN 978-0-521-59043-3 .
- ^ Jump up to: а б Хоффман, Эми (2007). Армия бывших любовников: Моя жизнь в новостях гей-сообщества . Издательство Массачусетского университета. ISBN 978-1558496217 .
- ^ феникс (29 июня 2012 г.). «Права геев не являются освобождением гомосексуалистов» . autostraddle.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Лорд, Одре (1982). Зами: Новое написание моего имени . Нью-Йорк: Crossing Press. ISBN 978-0-89594-123-7 .
- ^ Кемп, Якини Б. (2004). «Писательская сила: сложности идентичности и экзотическая эротика в произведениях Одре Лорд». Исследования литературного воображения . 37 : 22–36.
- ↑ Леонард, Кейт Д. (28 сентября 2012 г.). «What Me Will Survive»: переосмысление идентичности, возвращение Одре Лорд». Архивировано 20 декабря 2016 года в Wayback Machine . Каллалу . 35 (3): 758–77. два : 10.1353/кал.2012.0100 . ISSN 1080-6512 .
- ^ М. А. Чаудхари и Гаутам Чаудхари, Глобальная энциклопедия политической географии, Нью-Дели, 2009 г., ISBN 978-81-8220-233-7 , с. 112
- ^ Джонс, Оуэн (2012). Чавс: Демонизация рабочего класса (обновленная ред.). Лондон: Версо. п. 255 . ISBN 978-1-84467-864-8 .
- ^ Спивак, Гаятри Чакровотри (2008). Другие Азии . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. п. 260. ИСБН 978-1405102070 .
- ^ Авраам, Сьюзен (2009). «Стратегический эссенциализм в националистических дискурсах: набросок феминистской повестки дня в изучении религии» . Журнал феминистских исследований религии . 25 (1): 156–161. дои : 10.2979/fsr.2009.25.1.156 . S2CID 143105193 . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 17 декабря 2017 г. - через Project Muse.
- ^ Ред. Г. Ритце/Дж. М. Райана, Краткая энциклопедия социологии (2010), стр. 193
- ^ Курцвелли, Дж.; Раппорт, Н.; Шпигель, AD (2020). «Встреча, объяснение и опровержение эссенциализма». Антропология Южной Африки . 43 (2): 65–81. дои : 10.1080/23323256.2020.1780141 . hdl : 10023/24669 . S2CID 221063562 .
- ^ Пресиадо, Пол Б. (2022). «Дисфория мира». Dysphoria mundi: звук разваливающегося мира . Барселона: редакция Anagrama. ISBN 978-84-339-9948-1 . OCLC 1354329097 .
- ^ Индонезия, CNN «Аниес Басведан объясняет, почему политика идентичности неизбежна» . национальный (на индонезийском языке) . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Политика идентичности Аниеса будет стоить Прабово его третьей президентской кандидатуры» . Джакарта Пост . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Liputan6.com (24 ноября 2023 г.). «Аниес Басведан не боится, что ее назовут политиком идентичности» . merdeka6.com (на индонезийском языке) . Проверено 28 ноября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Тарроу, Сидни (1998). Сила в движении . Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета. п. 119.
- ^ Хайдт, Джонатан (17 декабря 2017 г.). «Эпоха возмущения» . Городской журнал . Манхэттенский институт политических исследований . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Ласкомб, Белинда (7 марта 2018 г.). «Джордан Петерсон рассказывает о контроле над оружием, злых мужчинах и о том, почему так мало женщин возглавляют компании» . Время . Архивировано из оригинала 19 мая 2018 года . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Хеджес, Крис (5 февраля 2018 г.). «Банкротство американских левых» . Правда . Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ «Корнел Уэст: «Берни был раздавлен неолиберализмом» » . Якобинец . 3 декабря 2020 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Герстл, Гэри (2022). Взлет и падение неолиберального порядка: Америка и мир в эпоху свободного рынка . Издательство Оксфордского университета . п. 149. ИСБН 978-0197519646 .
- ↑ PBS.org. Архивировано 4 августа 2017 г. в Wayback Machine , стенограмма аналитического центра 235.
- ↑ Бен Нортон, 29 июня 2015 г. «Адольф Рид: Политика идентичности — это неолиберализм» https://bennorton.com/adolph-reed-identity-politics-is-neoliberalism/
- ^ Хоуп Риз, JStor Daily, «Адольф Рид-младший: опасности расового редукционизма» https://daily.jstor.org/adolph-reed-jr-the-perils-of-race-reductionism/
- ^ Дин, Джоди (2012). Коммунистический горизонт . Версо. п. 53. ИСБН 978-1844679546 .
- ^ Спящий, Джим (1 января 1993 г.). «В защиту гражданской культуры» . Институт прогрессивной политики . ppionline.org. Архивировано из оригинала 16 января 2010 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ Рокхилл, Габриэль (1 декабря 2023 г.). «Империалистическая пропаганда и идеология западной левой интеллигенции: от антикоммунизма и политики идентичности к демократическим иллюзиям и фашизму» . Ежемесячный обзор . Проверено 5 декабря 2023 г.
Политика идентичности, как и связанный с ней мультикультурализм, является современным проявлением культурализма и эссенциализма, которые долгое время характеризовали буржуазную идеологию. Последний стремится натурализовать социальные и экономические отношения, являющиеся следствием материальной истории капитализма.
- ^ Жижек, Славой (2015). Призыв к нетерпимости (на немецком языке). Passagen Verlag Ges.MBH ISBN 9783709201886 .
- ^ Воробей, Джефф (17 ноября 2016 г.). «Классовая политика и политика идентичности не являются взаимоисключающими. Левые должны использовать это в своих интересах | Джефф Воробей» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Леже, Марк Джеймс (2022). Братья Берни проснулись: классовая идентичность, неолиберализм . Брилл. ISBN 9789004507128 .
- ^ Леже, Марк Джеймс (2022). Слишком черный, чтобы потерпеть неудачу: портреты Обамы и политика пострепрезентации . Книги Красного Пера. ISBN 9781926958361 .
- ^ Курцвелли, Джонатан (25 октября 2022 г.). «Кости и несправедливость: исследование происхождения, реституция и политика идентичности» . Диалектическая антропология . 47 : 45–56. дои : 10.1007/s10624-022-09670-9 . ISSN 0304-4092 . S2CID 253144587 .
- ^ Креншоу, Кимберле (1989). Демаргинализация пересечения расы и пола: черная феминистская критика антидискриминационной доктрины, феминистской теории и антирасистской политики (PDF) . Юридический форум Чикагского университета. стр. 139–68.
- ^ Юваль-Дэвис, Нира (1 августа 2006 г.). «Интерсекциональность и феминистская политика» . Европейский журнал женских исследований . 13 (3): 193–209. дои : 10.1177/1350506806065752 . ISSN 1350-5068 . S2CID 145319810 . Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ Батлер, Джудит (2006). Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 194–195. ISBN 9780415389556 .
- ^ "странный". Оксфордский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета. 2014.
- ^ Гальперин, Дэвид М. (1990). Сто лет гомосексуализма: и другие очерки греческой любви . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-90097-3 .
- ^ Мортимер, Дора (9 февраля 2016 г.). «Могут ли гетеросексуальные люди быть гомосексуальными? – Все большее число молодых знаменитостей называют себя странными». Но что это значит для квир-сообщества?» . Вице Медиа .
- ^ «Квир-теория и социальная конструкция сексуальности» . Гомосексуализм . Стэнфордская энциклопедия философии. Архивировано из оригинала 9 декабря 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ Ягосе, Аннамари , 1996. Странная теория: Введение . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета.
- ^ Эанелли, Теган (2011). "Заключение". В стиле барокко, Фрай; Эанелли, Теган (ред.). Квир-ультранасилие: ОТДАВАЙТЕСЬ! Антология . Ардент Пресс. ISBN 9781620490426 .
- ^ Jump up to: а б с д и Феничел Питкин, Ханна (31 декабря 1967 г.). Понятие представительства . Издательство Калифорнийского университета. дои : 10.1525/9780520340503 . ISBN 978-0-520-34050-3 .
- ^ Теобальд, Северная Каролина; Хайдер-Маркель, ДП (25 февраля 2008 г.). «Раса, бюрократия и символическое изображение: взаимодействие между гражданами и полицией» . Журнал исследований и теории государственного управления . 19 (2): 409–426. дои : 10.1093/jopart/mun006 . ISSN 1053-1858 .
- ^ Шерер, Нэнси; Карри, Бретт (2007). «Описательное представительство расы и общественная поддержка судов США» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.986356 . ISSN 1556-5068 .
- ^ Хейс, Мэтью; Хиббинг, Мэтью В. (13 мая 2016 г.). «Символические преимущества описательного и содержательного представления» . Политическое поведение . 39 (1): 31–50. дои : 10.1007/s11109-016-9345-9 . ISSN 0190-9320 . S2CID 254934399 .
- ^ Клейтон, Аманда; О'Брайен, Диана З.; Пископо, Дженнифер М. (25 сентября 2018 г.). «Все мужские комиссии? Представительство и демократическая легитимность» . Американский журнал политической науки . 63 (1): 113–129. дои : 10.1111/ajps.12391 . ISSN 0092-5853 . S2CID 158870325 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фукуяма, Фрэнсис (2018). Идентичность: требование достоинства и политика негодования . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0374129293 .
- Майк Гонсалес. 2018. « Пришло время обсудить и положить конец политике идентичности ». Фонд наследия.
- Рид-младший, Адольф; Майклс, Уолтер Бенн (2023). Не политика, а классовая политика . Эрис. ISBN 978-1912475575 .
- Кристофер Т. Стаут. 2020. Аргументы в пользу политики идентичности: поляризация, демографические изменения и расовые призывы . Университет Вирджинии Пресс.
- Тайво, Олуфхеми О. (2022). Захват элиты: как сильные мира сего взяли под свой контроль политику идентичности (и все остальное) . Книги Хеймаркет . ISBN 978-1642596885 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Инициатива по религии в международных отношениях в Гарварде
- Джоан Мандель. «Насколько политична личность?: Политика идентичности, феминизм и социальные изменения» , Университет Мэриленда, округ Балтимор.
- «Марксистская критика политики идентичности» . Сиэтлский еженедельник . 25 апреля 2017 г.
- «Политика идентичности может завести нас далеко» . Якобинец . 3 августа 2017 г.
- «Почему политика идентичности приносит пользу правым больше, чем левым» . Хранитель . 14 июля 2018 г.