Азиатско-американское движение
Азиатско -американское движение было социально-политическим движением, в котором широкомасштабные массовые усилия американцев азиатского происхождения повлияли на расовые, социальные и политические изменения в США, достигнув своего пика в конце 1960-х - середине 1970-х годов. В этот период американцы азиатского происхождения пропагандировали антивоенную и антиимпериалистическую активность, напрямую выступая против того, что считалось несправедливой войной во Вьетнаме. Американско-азиатское движение (ААМ) отличается от предыдущего азиатско-американского активизма своим акцентом на паназиатизм и солидарностью с США и международными движениями третьего мира, такими как Фронт освобождения третьего мира .
Это движение подчеркивало солидарность среди азиатских народов всех национальностей, а также многорасовую солидарность среди американцев азиатского происхождения, афроамериканцев , латиноамериканцев и латиноамериканцев , а также коренных американцев в Соединенных Штатах. [1] Это движение носило также глобальный характер, так как возникло на фоне Вьетнамской войны и деколонизации . [2] Кроме того, существовала транснациональная солидарность с людьми во всем мире, пострадавшими от американского милитаризма . [1]
Первоначально основанное на студентах, Азиатско-американское движение возникло одновременно в различных кампусах колледжей и городских сообществах. Они были в основном сконцентрированы в районе залива Сан-Франциско , Лос-Анджелесе и Нью-Йорке , но распространились до Гонолулу . Движение создавало программы общественных работ, искусство, поэзию , музыку и другие творческие произведения; предложил новое чувство самоопределения и азиатско-американского единства; и повысил политическое и расовое сознание американцев азиатского происхождения. [3]
Фон
[ редактировать ]До 1960-х годов азиатские иммигранты в США часто воспринимались как угроза западной цивилизации, что стало известно как « Жёлтая опасность ». Это, в свою очередь, привело к плохому обращению и жестокому обращению с азиатами в Америке на протяжении поколений, в результате таких исторических инцидентов, как Закон об исключении китайцев , японские лагеря для интернированных и война во Вьетнаме . [4] Однако после принятия Закона Харта-Селлера 1965 года рост иммигрантов из высокообразованных семей, в основном из Восточной Азии, привел к восприятию того, что американцы азиатского происхождения являются « образцовым меньшинством ». Однако, несмотря на эти положительные оценки, ко многим американцам азиатского происхождения по-прежнему относились как к « вечным иностранцам ». [4]
после Второй мировой войны Бэби-бум привел к появлению поколения американцев азиатского происхождения студенческого возраста в 1960-х и 1970-х годах, многие из которых участвовали в социальных и политических движениях, таких как Движение за гражданские права , Новые левые , Женское освободительное движение и движение антивоенное . Из них антивоенные настроения, пожалуй, были наиболее влиятельными для Азиатско-американского движения из-за его уникального азиатского контекста, который способствовал развитию паназиатских настроений в различных азиатско-американских диаспорах в США. [5] Азиатско-американские группы начали возникать по мере того, как американские активисты азиатского происхождения во втором и третьем поколении продвигались вверх по лидерской иерархии своих групп по интересам. Многие из этих новых лидеров общались друг с другом, когда росли в школах и социальных группах, и предпочитали сосредоточиться на своей коллективной идентичности как американцев азиатского происхождения, а не на своем национальном наследии. [6]
Хотя активизм против дискриминации был частью азиатско-американской культуры до 1960-х годов, он был ограничен по своим масштабам и не имел широкой базы поддержки. [4] Различные группы сосредоточились на классовой политике, направленной на повышение заработной платы и условий труда, внутренняя политика пыталась укрепить международный авторитет стран их происхождения или освободить их от колониального правления, а ассимиляционистская политика пыталась продемонстрировать, что азиаты достойны своих прав. и привилегии гражданства. [1] Эти примеры социальной и политической активности не затрагивали напрямую проблемы, с которыми в то время сталкивались все американцы азиатского происхождения. Азиатские иммигранты в Америке были в значительной степени разделены; до 1960-х годов между различными азиатскими иммигрантскими сообществами было очень мало солидарности. Эти разрозненные группы в основном занимались вопросами, касающимися их этнических сообществ и конклавов, сосредоточивая большую часть своих усилий на выживании в своей исключительной среде. [4] В результате этих факторов активизм до 1960-х годов так и не поднялся до уровня движения.
Ранние разработки
[ редактировать ]
В начале-середине 1960-х годов ряд отдельных активистов американцев азиатского происхождения, таких как Юрий Кочияма, индивидуально участвовали в Движении за свободу слова , Движении за гражданские права и движении против войны во Вьетнаме . Из них антивоенные настроения, пожалуй, были наиболее влиятельными для Азиатско-американского движения из-за его уникального азиатского контекста, который способствовал развитию паназиатских настроений в различных азиатско-американских диаспорах в США. [5] Юджи Итиока и Эмма Ги основали Азиатско-американский политический альянс (AAPA) в мае 1968 года в Калифорнийском университете в Беркли . Ичиока и Джи придумали термин « американец азиатского происхождения » во время ее основания. [7] Поскольку американцев азиатского происхождения до 1968 года называли выходцами с Востока, создание AAPA поставило под сомнение использование этого уничижительного термина. По словам Карен Ишизука , ярлык «американец азиатского происхождения» был «оппозиционной политической идентичностью, наполненной самоопределением и расширением прав и возможностей, сигнализирующей о новом образе мышления». [8] В отличие от предшествующего активизма, ААМ и, как следствие, такие организации, как AAPA, придерживались паназиатской направленности внутри своей организации, принимая членов из китайских , японских и филиппинских общин независимо от того, родились ли они в Америке или иммигранты. [1] Продвижение паназиатской идеологии объединило ранее разделенные группы внутри азиатско-американских сообществ для борьбы с общим расовым угнетением, с которым сталкивается страна.
У AAPA были отделения в Калифорнийском университете в Беркли и Государственном университете Сан-Франциско , оба из которых участвовали в забастовках TWLF 1968 года , в результате которых удалось создать программы этнических исследований в обоих кампусах. За этими забастовками вскоре последовали демонстрации в отеле International в Манилатауне Сан-Франциско , в которых студенческие активисты сотрудничали с арендаторами, чтобы противостоять их выселению и сносу собственности, хотя в конечном итоге они не увенчались успехом в этом отношении. [5]
Азиатско-американское движение опиралось на влияние « Власти черных» и антивоенных движений, заявляя о солидарности с другими расами людей в Соединенных Штатах и за рубежом. Некоторые продвигали лозунг «Желтая сила», хотя они были менее склонны, чем такие организации, как « Черные пантеры», поощрять конфликты с правоохранительными органами. [9]
Влияние Движения «Власть черных» на усилия американских активистов азиатского происхождения можно увидеть в нескольких случаях. Например, Ричард Аоки служил фельдмаршалом в Партии «Черных пантер» до того, как помог сформировать AAPA. [10] Другая организация, «Американцы азиатского происхождения за действие» (ААА), основанная в 1969 году на Восточном побережье двумя женщинами Нисэй , долгое время придерживавшимися левых взглядов , Кадзу Иидзима и Шиз «Минн» Мацуда, находилась под сильным влиянием Движения «Власть черных » и антивоенного движения . [10] Юрий Кочияма также был одним из членов организации, который до вступления в ААА играл активную роль в Конгрессе расового равенства и Организации афро-американского единства . [10]
Глобальная деколонизация и «Власть черных» помогли создать политические условия, необходимые для соединения паназиатизма с интернационализмом третьего мира. [4] [1] Темпы деколонизации быстро возросли в эпоху после Второй мировой войны ... волна деколонизации 20-го века привела к падению со 153 до 35 колониальных зависимостей, при этом за 60 лет произошло 130 событий разложения. [11] С обретением независимости их родных стран от европейского колониализма американцы азиатского происхождения получили стимул бороться за свои права в США. Однако некоторые сегменты движения боролись за общественный контроль над образованием, предоставляли социальные услуги и защищали доступное жилье в азиатских гетто , организовывали эксплуатируемых рабочих, протестовали против американского империализма и строили новые многонациональные культурные учреждения. [1] Китайско -Американский музей, расположенный в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, является одним из примеров этих многоэтнических культурных учреждений, находившихся под влиянием Азиатско-американского движения.
Достижения азиатско-американского движения
[ редактировать ]Активизм американцев азиатского происхождения во время Азиатско-американского движения привел к множеству социальных, культурных и политических достижений. Одним из достижений этого движения стала студенческая активность в университетских кампусах. В знак солидарности с другими этническими группами, включая студентов коренных американцев, латиноамериканских студентов и афроамериканских студентов, американские студенческие активисты азиатского происхождения объявили забастовку в колледжах и университетах, включая Государственный университет Сан-Франциско и Калифорнийский университет в Беркли, в конце 1960-х годов, требуя курсы, которые объединили разнообразные истории и культуры этих различных этнических групп. [3] Результатом этой активности стало создание в колледжах и университетах курсов азиатско-американских исследований и этнических исследований. [3]

Еще одним достижением Азиатско-американского движения стало появление культурных учреждений, которые стремились прославлять и аутентично представлять азиатскую культуру. Общественные художественные организации, такие как Basement Workshop в Нью-Йорке и Kearny Street Workshop в Сан-Франциско, способствовали художественному самовыражению американцев азиатского происхождения и культивировали произведения искусства, изображающие азиатско-американские темы. [3] Театральные труппы также были основаны американцами азиатского происхождения на всей территории Соединенных Штатов, в том числе East West Players в Лос-Анджелесе, Asian American Theater Workshop в Сан-Франциско, Northwest Asian American Theater в Сиэтле и Паназиатский репертуарный театр в Нью-Йорке. [3] Эти театральные труппы представили произведения американских писателей, режиссеров, актеров и членов съемочной группы азиатского происхождения. [3] Помимо общественных художественных организаций и театральных компаний, американцы азиатского происхождения также основали свои собственные продюсерские компании, такие как Visual Communications в Лос-Анджелесе, чтобы рассказывать подлинные истории американцев азиатского происхождения. [3]
Помимо создания новых курсов колледжей и общественных организаций, еще одним результатом Азиатско-американского движения стало формирование панэтнической идентичности и принятие паназиатизма , идеологии, которая способствует азиатскому единству. [2] До 1960-х годов азиаты в Соединенных Штатах обычно участвовали в процессе дезидентификации, в ходе которого различные азиатско-американские культурные группы дистанцировали свои группы друг от друга, чтобы не допустить группировки или смешивания вместе и избежать обвинений в предполагаемых проступках другой группы. [2] Однако Азиатско-американское движение 1960-х и 1970-х годов отличалось коллективным единством, солидарностью и активизмом различных групп американцев азиатского происхождения, включая американцев китайского происхождения, американцев японского происхождения, американцев корейского происхождения, американцев вьетнамского происхождения, американцев камбоджийского происхождения и американцев лаосского происхождения. [2] Вместо того чтобы отделять себя друг от друга, американские активисты азиатского происхождения создали коллективную и панэтническую идентичность, охватывающую все азиатские страны и культуры. [2] Азиатско-американское движение еще больше повлияло на азиатскую идентичность с точки зрения изменения терминологии. обычно называли восточными людьми - уничижительный термин, который использовался не только для предметов, но и для людей восточной культуры. До появления Азиатско-американского движения американцев азиатского происхождения в Соединенных Штатах [2] Введение термина « американцы азиатского происхождения» американскими активистами азиатского происхождения и Калифорнийского университета в Беркли аспирантами Эммой Ги и Юджи Ичиока в 1968 году не только заменило термин «восточный», но и помогло коллективно объединить различные группы американцев азиатского происхождения под единой идентичностью и продолжает оставаться используется сегодня, представляя собой долгосрочное последствие Азиатско-американского движения. [2]
Наследие: современные азиатско-американские движения
[ редактировать ]
Возрождение гордости американцев азиатского происхождения усилилось во время пандемии COVID-19 , когда по всему миру рос антиазиатские настроения. [12] Социальные движения, такие как #StopAsianHate, получили распространение в Интернете и средствах массовой информации, поскольку все больше и больше сообщений о преступлениях на расовой почве стали появляться в таких странах, как США, Испания, Франция и т. д. [13] В это время движение Black Lives Matter также достигает апогея в 2020 году, когда убил Джорджа Флойда полицейский Миннеаполиса . Сочетание жестокости полиции по отношению к афроамериканцам в Соединенных Штатах и рост антиазиатского насилия и расизма привели к обострению отношений внутри местных и национальных сообществ, как городских, так и сельских. Примечательно, что пандемия 2020 года обострила и без того напряженную расовую напряженность внутри Соединенных Штатов, которая проявилась в обращении с афроамериканцами и американцами азиатского происхождения.
«Остановить азиатскую ненависть» стал лозунгом ряда митингов и протестов против насилия, совершаемого против американцев азиатского происхождения, азиатов и лиц азиатского происхождения на всей территории Соединенных Штатов. Корень этих демонстраций был результатом обвинения тех, кого считали связанными с Китаем, предполагаемым источником глобальной пандемии. [14] Эти демонстрации протеста против ненависти к американцам азиатского происхождения были также спровоцированы целенаправленным насилием и смертельными нападениями на людей азиатского происхождения в Соединенных Штатах, в том числе на пожилого тайца в Сан-Франциско, штат Калифорния, и на шесть азиатских женщин в спа-центре в Атланте. Грузия. [14] Эти демонстрации, начавшиеся в 2020 году, означают современное азиатско-американское движение и продолжение борьбы американцев азиатского происхождения за социальную справедливость в Соединенных Штатах. [14]
Ключевые деятели Америки азиатского происхождения
[ редактировать ]- Гай Аоки
- Ричард Аоки
- Грейс Ли Боггс
- Фрэнк Чин
- Уоррен Фурутани
- Эмма Джи
- Айко Херциг-Ёсинага
- Фред Хо
- Юджи Ичиока
- Крис Иидзима
- Кадзу Иидзима
- Лоусон Фусао Инада
- Юрий Кочияма
- Стюарт Кво
- Минн Мацуда
- Дейл Минами
- Нобуко Джоэнн Миямото
- Наоми Осака
- Аль Роблес
- Бренда Пайк Суну
- Эдисон Один
- Эми Уэмацу
- Нелли Вонг
- Мерл Ву
- Пэтси Минк
- Хисае Ямамото
- Хелен Зия
- Винсент Чин
Ключевые организации
[ редактировать ]- Американские граждане за справедливость
- Американцы азиатского происхождения продвигают справедливость - Лос-Анджелес
- Азиатско-американский политический альянс
- Межвузовский китайский язык за социальные действия
- В Вор Куен
- Лига японо-американских граждан
- Лига революционной борьбы
- Партия Красной Гвардии
- Объединенные сельскохозяйственные рабочие
- Организация Вэй Мин Шэ
- Мастерская Кирни-стрит
- Игроки Востока и Запада
- Американцы азиатского происхождения за действие
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Маэда, Дэрил Джоджи (9 июня 2016 г.). «Азиатско-американское движение» . Оксфордская исследовательская энциклопедия американской истории . doi : 10.1093/acrefore/9780199329175.013.21 . ISBN 9780199329175 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ле Эспириту, Йен (1992). Азиатско-американская панэтничность: соединяющие институты и идентичности . Издательство Университета Темпл. ISBN 978-0-87722-955-1 . JSTOR j.ctt1bw1jcp .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маэда, Дэрил Дж. (2012). Переосмысление азиатско-американского движения . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415800815 . OCLC 641536912 .
- ^ Jump up to: а б с д и Лю, Майкл (2008). Змеиный танец азиатско-американского активизма: сообщество, видение и власть . Герон, Ким, 1951 г.р., Лай, Трейси А.М., 1951 г.р. Лэнхэм, Мэриленд. ISBN 978-0739127193 . ОСЛК 231680155 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Вэй, Уильям (1993). Азиатско-американское движение . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1-4399-0374-2 . OCLC 646068267 .
- ^ Хельвег, Артур В. «Азиатско-американское движение». Расовые и этнические отношения в Америке , под редакцией Кибиби Мак-Шелтона и Майкла Шалли-Дженсена, Салем, 2017. Salem Online , https://online-salempress-com.libwin2k.glendale.edu
- ^ «История США в контексте - документ» . ic.galegroup.com . Проверено 30 ноября 2016 г.
- ^ Карен Л. Ишизука (15 марта 2016 г.). Служить людям: создание азиатской Америки в долгие шестидесятые годы . Книги Версо. стр. 70–. ISBN 978-1-78168-864-9 .
- ^ Огбар, Дж. (2001). «Желтая власть: формирование азиатско-американского национализма в эпоху черной власти, 1966–1975». Души . 3 (3): 29–38. дои : 10.1080/10999949.2001.12098172 . S2CID 227033570 .
- ^ Jump up to: а б с Агирре, Адальберто; Лио, Шун (2008). «Пространства мобилизации: борьба американцев азиатского происхождения и жителей островов Тихого океана за социальную справедливость» . Социальная справедливость . 35 (2 (112)): 1–17. ISSN 1043-1578 . JSTOR 29768485 .
- ^ Стрэнг, Дэвид (1991). «Глобальные закономерности деколонизации, 1500-1987 гг.» . Ежеквартальный журнал международных исследований . 35 (4): 429–59. дои : 10.2307/2600949 . JSTOR 2600949 – через JSTOR.
- ^ Хан, Сунгил; Ридделл, Джордан Р.; Пикеро, Алекс Р. (3 июня 2022 г.). «Всплеск преступлений на почве ненависти среди американцев азиатского происхождения на ранних стадиях пандемии COVID-19» . Журнал межличностного насилия . 38 (3–4): 3513–3533. дои : 10.1177/08862605221107056 . ISSN 0886-2605 . ПМЦ 9168424 . ПМИД 35657278 .
- ^ Желтая Лошадь, Эгги Дж.; Куо, Карен; Ситон, Элеонора К.; Варгас, Эдвард Д. (12 мая 2021 г.). «Безразличие американцев азиатского происхождения к жизням чернокожих имеет значение: роль рождения, принадлежности и признания расизма против чернокожих» . Общественные науки . 10 (5): 168. doi : 10.3390/socsci10050168 . ISSN 2076-0760 .
- ^ Jump up to: а б с Гринблатт, Джонатан А. (2020). «Борьба с ненавистью в эпоху коронавируса» . Горизонты: Журнал международных отношений и устойчивого развития (17): 208–221. ISSN 2406-0402 . JSTOR 48590574 .