Jump to content

Азиатско-американское движение

Азиатско -американское движение было социально-политическим движением, в котором широкомасштабные массовые усилия американцев азиатского происхождения повлияли на расовые, социальные и политические изменения в США, достигнув своего пика в конце 1960-х - середине 1970-х годов. В этот период американцы азиатского происхождения пропагандировали антивоенную и антиимпериалистическую активность, напрямую выступая против того, что считалось несправедливой войной во Вьетнаме. Американско-азиатское движение (ААМ) отличается от предыдущего азиатско-американского активизма своим акцентом на паназиатизм и солидарностью с США и международными движениями третьего мира, такими как Фронт освобождения третьего мира .

Это движение подчеркивало солидарность среди азиатских народов всех национальностей, а также многорасовую солидарность среди американцев азиатского происхождения, афроамериканцев , латиноамериканцев и латиноамериканцев , а также коренных американцев в Соединенных Штатах. [1] Это движение носило также глобальный характер, так как возникло на фоне Вьетнамской войны и деколонизации . [2] Кроме того, существовала транснациональная солидарность с людьми во всем мире, пострадавшими от американского милитаризма . [1]

Первоначально основанное на студентах, Азиатско-американское движение возникло одновременно в различных кампусах колледжей и городских сообществах. Они были в основном сконцентрированы в районе залива Сан-Франциско , Лос-Анджелесе и Нью-Йорке , но распространились до Гонолулу . Движение создавало программы общественных работ, искусство, поэзию , музыку и другие творческие произведения; предложил новое чувство самоопределения и азиатско-американского единства; и повысил политическое и расовое сознание американцев азиатского происхождения. [3]

До 1960-х годов азиатские иммигранты в США часто воспринимались как угроза западной цивилизации, что стало известно как « Жёлтая опасность ». Это, в свою очередь, привело к плохому обращению и жестокому обращению с азиатами в Америке на протяжении поколений, в результате таких исторических инцидентов, как Закон об исключении китайцев , японские лагеря для интернированных и война во Вьетнаме . [4] Однако после принятия Закона Харта-Селлера 1965 года рост иммигрантов из высокообразованных семей, в основном из Восточной Азии, привел к восприятию того, что американцы азиатского происхождения являются « образцовым меньшинством ». Однако, несмотря на эти положительные оценки, ко многим американцам азиатского происхождения по-прежнему относились как к « вечным иностранцам ». [4]

после Второй мировой войны Бэби-бум привел к появлению поколения американцев азиатского происхождения студенческого возраста в 1960-х и 1970-х годах, многие из которых участвовали в социальных и политических движениях, таких как Движение за гражданские права , Новые левые , Женское освободительное движение и движение антивоенное . Из них антивоенные настроения, пожалуй, были наиболее влиятельными для Азиатско-американского движения из-за его уникального азиатского контекста, который способствовал развитию паназиатских настроений в различных азиатско-американских диаспорах в США. [5] Азиатско-американские группы начали возникать по мере того, как американские активисты азиатского происхождения во втором и третьем поколении продвигались вверх по лидерской иерархии своих групп по интересам. Многие из этих новых лидеров общались друг с другом, когда росли в школах и социальных группах, и предпочитали сосредоточиться на своей коллективной идентичности как американцев азиатского происхождения, а не на своем национальном наследии. [6]

Хотя активизм против дискриминации был частью азиатско-американской культуры до 1960-х годов, он был ограничен по своим масштабам и не имел широкой базы поддержки. [4] Различные группы сосредоточились на классовой политике, направленной на повышение заработной платы и условий труда, внутренняя политика пыталась укрепить международный авторитет стран их происхождения или освободить их от колониального правления, а ассимиляционистская политика пыталась продемонстрировать, что азиаты достойны своих прав. и привилегии гражданства. [1] Эти примеры социальной и политической активности не затрагивали напрямую проблемы, с которыми в то время сталкивались все американцы азиатского происхождения. Азиатские иммигранты в Америке были в значительной степени разделены; до 1960-х годов между различными азиатскими иммигрантскими сообществами было очень мало солидарности. Эти разрозненные группы в основном занимались вопросами, касающимися их этнических сообществ и конклавов, сосредоточивая большую часть своих усилий на выживании в своей исключительной среде. [4] В результате этих факторов активизм до 1960-х годов так и не поднялся до уровня движения.

Ранние разработки

[ редактировать ]
Ричард Аоки на митинге «Черных пантер», 1968 год, автор Говард Л. Бингхэм.

В начале-середине 1960-х годов ряд отдельных активистов американцев азиатского происхождения, таких как Юрий Кочияма, индивидуально участвовали в Движении за свободу слова , Движении за гражданские права и движении против войны во Вьетнаме . Из них антивоенные настроения, пожалуй, были наиболее влиятельными для Азиатско-американского движения из-за его уникального азиатского контекста, который способствовал развитию паназиатских настроений в различных азиатско-американских диаспорах в США. [5] Юджи Итиока и Эмма Ги основали Азиатско-американский политический альянс (AAPA) в мае 1968 года в Калифорнийском университете в Беркли . Ичиока и Джи придумали термин « американец азиатского происхождения » во время ее основания. [7] Поскольку американцев азиатского происхождения до 1968 года называли выходцами с Востока, создание AAPA поставило под сомнение использование этого уничижительного термина. По словам Карен Ишизука , ярлык «американец азиатского происхождения» был «оппозиционной политической идентичностью, наполненной самоопределением и расширением прав и возможностей, сигнализирующей о новом образе мышления». [8] В отличие от предшествующего активизма, ААМ и, как следствие, такие организации, как AAPA, придерживались паназиатской направленности внутри своей организации, принимая членов из китайских , японских и филиппинских общин независимо от того, родились ли они в Америке или иммигранты. [1] Продвижение паназиатской идеологии объединило ранее разделенные группы внутри азиатско-американских сообществ для борьбы с общим расовым угнетением, с которым сталкивается страна.

У AAPA были отделения в Калифорнийском университете в Беркли и Государственном университете Сан-Франциско , оба из которых участвовали в забастовках TWLF 1968 года , в результате которых удалось создать программы этнических исследований в обоих кампусах. За этими забастовками вскоре последовали демонстрации в отеле International в Манилатауне Сан-Франциско , в которых студенческие активисты сотрудничали с арендаторами, чтобы противостоять их выселению и сносу собственности, хотя в конечном итоге они не увенчались успехом в этом отношении. [5]

Азиатско-американское движение опиралось на влияние « Власти черных» и антивоенных движений, заявляя о солидарности с другими расами людей в Соединенных Штатах и ​​​​за рубежом. Некоторые продвигали лозунг «Желтая сила», хотя они были менее склонны, чем такие организации, как « Черные пантеры», поощрять конфликты с правоохранительными органами. [9]

Влияние Движения «Власть черных» на усилия американских активистов азиатского происхождения можно увидеть в нескольких случаях. Например, Ричард Аоки служил фельдмаршалом в Партии «Черных пантер» до того, как помог сформировать AAPA. [10] Другая организация, «Американцы азиатского происхождения за действие» (ААА), основанная в 1969 году на Восточном побережье двумя женщинами Нисэй , долгое время придерживавшимися левых взглядов , Кадзу Иидзима и Шиз «Минн» Мацуда, находилась под сильным влиянием Движения «Власть черных » и антивоенного движения . [10] Юрий Кочияма также был одним из членов организации, который до вступления в ААА играл активную роль в Конгрессе расового равенства и Организации афро-американского единства . [10]

Глобальная деколонизация и «Власть черных» помогли создать политические условия, необходимые для соединения паназиатизма с интернационализмом третьего мира. [4] [1] Темпы деколонизации быстро возросли в эпоху после Второй мировой войны ... волна деколонизации 20-го века привела к падению со 153 до 35 колониальных зависимостей, при этом за 60 лет произошло 130 событий разложения. [11] С обретением независимости их родных стран от европейского колониализма американцы азиатского происхождения получили стимул бороться за свои права в США. Однако некоторые сегменты движения боролись за общественный контроль над образованием, предоставляли социальные услуги и защищали доступное жилье в азиатских гетто , организовывали эксплуатируемых рабочих, протестовали против американского империализма и строили новые многонациональные культурные учреждения. [1] Китайско -Американский музей, расположенный в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, является одним из примеров этих многоэтнических культурных учреждений, находившихся под влиянием Азиатско-американского движения.

Достижения азиатско-американского движения

[ редактировать ]

Активизм американцев азиатского происхождения во время Азиатско-американского движения привел к множеству социальных, культурных и политических достижений. Одним из достижений этого движения стала студенческая активность в университетских кампусах. В знак солидарности с другими этническими группами, включая студентов коренных американцев, латиноамериканских студентов и афроамериканских студентов, американские студенческие активисты азиатского происхождения объявили забастовку в колледжах и университетах, включая Государственный университет Сан-Франциско и Калифорнийский университет в Беркли, в конце 1960-х годов, требуя курсы, которые объединили разнообразные истории и культуры этих различных этнических групп. [3] Результатом этой активности стало создание в колледжах и университетах курсов азиатско-американских исследований и этнических исследований. [3]

Кертис Чой (кинорежиссер и участник Kearny Street Workshop) снимает свой документальный фильм Нэнси Вонг «Падение I-Hotel», август 1977 года.

Еще одним достижением Азиатско-американского движения стало появление культурных учреждений, которые стремились прославлять и аутентично представлять азиатскую культуру. Общественные художественные организации, такие как Basement Workshop в Нью-Йорке и Kearny Street Workshop в Сан-Франциско, способствовали художественному самовыражению американцев азиатского происхождения и культивировали произведения искусства, изображающие азиатско-американские темы. [3] Театральные труппы также были основаны американцами азиатского происхождения на всей территории Соединенных Штатов, в том числе East West Players в Лос-Анджелесе, Asian American Theater Workshop в Сан-Франциско, Northwest Asian American Theater в Сиэтле и Паназиатский репертуарный театр в Нью-Йорке. [3] Эти театральные труппы представили произведения американских писателей, режиссеров, актеров и членов съемочной группы азиатского происхождения. [3] Помимо общественных художественных организаций и театральных компаний, американцы азиатского происхождения также основали свои собственные продюсерские компании, такие как Visual Communications в Лос-Анджелесе, чтобы рассказывать подлинные истории американцев азиатского происхождения. [3]

Помимо создания новых курсов колледжей и общественных организаций, еще одним результатом Азиатско-американского движения стало формирование панэтнической идентичности и принятие паназиатизма , идеологии, которая способствует азиатскому единству. [2] До 1960-х годов азиаты в Соединенных Штатах обычно участвовали в процессе дезидентификации, в ходе которого различные азиатско-американские культурные группы дистанцировали свои группы друг от друга, чтобы не допустить группировки или смешивания вместе и избежать обвинений в предполагаемых проступках другой группы. [2] Однако Азиатско-американское движение 1960-х и 1970-х годов отличалось коллективным единством, солидарностью и активизмом различных групп американцев азиатского происхождения, включая американцев китайского происхождения, американцев японского происхождения, американцев корейского происхождения, американцев вьетнамского происхождения, американцев камбоджийского происхождения и американцев лаосского происхождения. [2] Вместо того чтобы отделять себя друг от друга, американские активисты азиатского происхождения создали коллективную и панэтническую идентичность, охватывающую все азиатские страны и культуры. [2] Азиатско-американское движение еще больше повлияло на азиатскую идентичность с точки зрения изменения терминологии. обычно называли восточными людьми - уничижительный термин, который использовался не только для предметов, но и для людей восточной культуры. До появления Азиатско-американского движения американцев азиатского происхождения в Соединенных Штатах [2] Введение термина « американцы азиатского происхождения» американскими активистами азиатского происхождения и Калифорнийского университета в Беркли аспирантами Эммой Ги и Юджи Ичиока в 1968 году не только заменило термин «восточный», но и помогло коллективно объединить различные группы американцев азиатского происхождения под единой идентичностью и продолжает оставаться используется сегодня, представляя собой долгосрочное последствие Азиатско-американского движения. [2]

Наследие: современные азиатско-американские движения

[ редактировать ]
Американские протестующие азиатского происхождения, Марсела МакГрил

Возрождение гордости американцев азиатского происхождения усилилось во время пандемии COVID-19 , когда по всему миру рос антиазиатские настроения. [12] Социальные движения, такие как #StopAsianHate, получили распространение в Интернете и средствах массовой информации, поскольку все больше и больше сообщений о преступлениях на расовой почве стали появляться в таких странах, как США, Испания, Франция и т. д. [13] В это время движение Black Lives Matter также достигает апогея в 2020 году, когда убил Джорджа Флойда полицейский Миннеаполиса . Сочетание жестокости полиции по отношению к афроамериканцам в Соединенных Штатах и ​​рост антиазиатского насилия и расизма привели к обострению отношений внутри местных и национальных сообществ, как городских, так и сельских. Примечательно, что пандемия 2020 года обострила и без того напряженную расовую напряженность внутри Соединенных Штатов, которая проявилась в обращении с афроамериканцами и американцами азиатского происхождения.

«Остановить азиатскую ненависть» стал лозунгом ряда митингов и протестов против насилия, совершаемого против американцев азиатского происхождения, азиатов и лиц азиатского происхождения на всей территории Соединенных Штатов. Корень этих демонстраций был результатом обвинения тех, кого считали связанными с Китаем, предполагаемым источником глобальной пандемии. [14] Эти демонстрации протеста против ненависти к американцам азиатского происхождения были также спровоцированы целенаправленным насилием и смертельными нападениями на людей азиатского происхождения в Соединенных Штатах, в том числе на пожилого тайца в Сан-Франциско, штат Калифорния, и на шесть азиатских женщин в спа-центре в Атланте. Грузия. [14] Эти демонстрации, начавшиеся в 2020 году, означают современное азиатско-американское движение и продолжение борьбы американцев азиатского происхождения за социальную справедливость в Соединенных Штатах. [14]

Ключевые деятели Америки азиатского происхождения

[ редактировать ]

Ключевые организации

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Маэда, Дэрил Джоджи (9 июня 2016 г.). «Азиатско-американское движение» . Оксфордская исследовательская энциклопедия американской истории . doi : 10.1093/acrefore/9780199329175.013.21 . ISBN  9780199329175 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ле Эспириту, Йен (1992). Азиатско-американская панэтничность: соединяющие институты и идентичности . Издательство Университета Темпл. ISBN  978-0-87722-955-1 . JSTOR   j.ctt1bw1jcp .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Маэда, Дэрил Дж. (2012). Переосмысление азиатско-американского движения . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780415800815 . OCLC   641536912 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Лю, Майкл (2008). Змеиный танец азиатско-американского активизма: сообщество, видение и власть . Герон, Ким, 1951 г.р., Лай, Трейси А.М., 1951 г.р. Лэнхэм, Мэриленд. ISBN  978-0739127193 . ОСЛК   231680155 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с Вэй, Уильям (1993). Азиатско-американское движение . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN  978-1-4399-0374-2 . OCLC   646068267 .
  6. ^ Хельвег, Артур В. «Азиатско-американское движение». Расовые и этнические отношения в Америке , под редакцией Кибиби Мак-Шелтона и Майкла Шалли-Дженсена, Салем, 2017. Salem Online , https://online-salempress-com.libwin2k.glendale.edu
  7. ^ «История США в контексте - документ» . ic.galegroup.com . Проверено 30 ноября 2016 г.
  8. ^ Карен Л. Ишизука (15 марта 2016 г.). Служить людям: создание азиатской Америки в долгие шестидесятые годы . Книги Версо. стр. 70–. ISBN  978-1-78168-864-9 .
  9. ^ Огбар, Дж. (2001). «Желтая власть: формирование азиатско-американского национализма в эпоху черной власти, 1966–1975». Души . 3 (3): 29–38. дои : 10.1080/10999949.2001.12098172 . S2CID   227033570 .
  10. ^ Jump up to: а б с Агирре, Адальберто; Лио, Шун (2008). «Пространства мобилизации: борьба американцев азиатского происхождения и жителей островов Тихого океана за социальную справедливость» . Социальная справедливость . 35 (2 (112)): 1–17. ISSN   1043-1578 . JSTOR   29768485 .
  11. ^ Стрэнг, Дэвид (1991). «Глобальные закономерности деколонизации, 1500-1987 гг.» . Ежеквартальный журнал международных исследований . 35 (4): 429–59. дои : 10.2307/2600949 . JSTOR   2600949 – через JSTOR.
  12. ^ Хан, Сунгил; Ридделл, Джордан Р.; Пикеро, Алекс Р. (3 июня 2022 г.). «Всплеск преступлений на почве ненависти среди американцев азиатского происхождения на ранних стадиях пандемии COVID-19» . Журнал межличностного насилия . 38 (3–4): 3513–3533. дои : 10.1177/08862605221107056 . ISSN   0886-2605 . ПМЦ   9168424 . ПМИД   35657278 .
  13. ^ Желтая Лошадь, Эгги Дж.; Куо, Карен; Ситон, Элеонора К.; Варгас, Эдвард Д. (12 мая 2021 г.). «Безразличие американцев азиатского происхождения к жизням чернокожих имеет значение: роль рождения, принадлежности и признания расизма против чернокожих» . Общественные науки . 10 (5): 168. doi : 10.3390/socsci10050168 . ISSN   2076-0760 .
  14. ^ Jump up to: а б с Гринблатт, Джонатан А. (2020). «Борьба с ненавистью в эпоху коронавируса» . Горизонты: Журнал международных отношений и устойчивого развития (17): 208–221. ISSN   2406-0402 . JSTOR   48590574 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1aca0df2bcc4aa5bb6c16e12787406d9__1720717020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/d9/1aca0df2bcc4aa5bb6c16e12787406d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asian American movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)