Азиатско-американский активизм

Азиатско-американский активизм в широком смысле относится к политическим движениям и деятельности в области социальной справедливости с участием американцев азиатского происхождения . Со времени первой волны азиатской иммиграции в Соединенные Штаты азиаты активно участвовали в общественной и политической организации. [1] Ранний азиатско-американский активизм был организован в основном в ответ на антиазиатский расизм и законы об исключении азиатов в конце девятнадцатого века, но в этот период не было чувства коллективной азиатско-американской идентичности. [2] Различные этнические группы по-своему организовали борьбу с законами о дискриминации и исключении по отдельности. [1] Лишь в 1960-е годы коллективная идентичность развилась из движений за гражданские права, и различные азиатские этнические группы начали объединяться для борьбы с антиазиатским расизмом в целом. [1] [3]
азиатско-американский активизм начал охватывать более широкий спектр вопросов, таких как права женщин , права ЛГБТК + , трудовые права , уголовное правосудие , позитивные действия и изменение климата . В то время как расизм всегда был его основным направлением, в последние десятилетия [4] Растущая неоднородность американского населения азиатского происхождения еще больше диверсифицировала сцену азиатско-американского активизма, поскольку появляются различные новые организации и формируются новые альянсы как внутри, так и за пределами азиатско-американского сообщества. [4] Американцы азиатского происхождения стремились добиться социальных и политических изменений с помощью законных средств, забастовок и митингов, литературы, петиций, политических кампаний и даже социальных сетей. [1] [4]
Предыстория раннего активизма
[ редактировать ]Ранняя активность американцев азиатского происхождения была в основном ответом на расовую дискриминацию, с которой они столкнулись в Соединенных Штатах. Первые иммигранты столкнулись с широко распространенной дискриминацией и были лишены многих тех же прав и льгот, что и белые американцы. Частично это связано с тем, что гражданство в Соединенных Штатах определялось с учетом расы и пола, в частности, только белые мужчины могли стать гражданами. В 1850-1952 годах исключительные законы и политика, такие как Закон об исключении китайцев , Законы о землях для иностранцев , Закон об азиатской запретной зоне 1917 года и Закон об иммиграции 1924 года, не позволяли американцам азиатского происхождения получать гражданство, а также различные права и защиты, включая гражданство. [5]
Помимо дискриминационного законодательства, в Соединенных Штатах существуют антиазиатские настроения, а также совершаются акты насилия против американцев азиатского происхождения с тех пор, как в Соединенные Штаты прибыла первая волна иммигрантов. Азиатская иммиграция в основном началась с открытия золота (см. Калифорнийская золотая лихорадка ), государственности Калифорнии и работ на трансконтинентальной железной дороге в конце 1840-х годов, когда в Америке распространились дискриминация и насилие против китайцев. Насильственные действия против американцев азиатского происхождения, подобные тем, которые произошли в октябре 1871 года, когда толпа убила 19 китайских иммигрантов в Лос-Анджелесе ( «Китайская резня 1871 года »), [6] в июле 1877 года, когда толпа в Сан-Франциско сожгла большую часть китайского квартала города ( Бунт в Сан-Франциско 1877 года ), [7] когда шахтеры в Рок-Спрингс, штат Вайоминг, убили по меньшей мере 28 китайцев в резне 1885 года ( Резня в Рок-Спрингс ), и когда тридцать четыре китайских шахтера попали в засаду и были убиты вдоль реки Снейк в Орегоне в 1887 году ( Резня в Хеллс-Каньоне ) [8] американские граждане и правительство часто терпимо относились к ним.
Антиазиатский расизм и насилие не ограничивались китайскими иммигрантами, поскольку к более поздним японским , корейским , индийским и филиппинским иммигрантам также относились с такой же враждебностью и ненавистью и подвергали нападениям со стороны американского общества, в котором доминировали белые. Например, с популяризацией повествования о « Желтой опасности » несколько японских ресторанов и бань подверглись вандализму со стороны группы сторонников превосходства белой расы в Сан-Франциско в мае 1907 года. [9] В том же году в Беллингеме, штат Вашингтон, около 200 рабочих из Южной Азии были выселены из собственных домов и заключены в тюрьму толпой белых людей. [10] В 1913 году, когда одиннадцать корейских рабочих прибыли на поезде в Хемет, Калифорния, толпа из более чем сотни разъяренных белых мужчин угрожала применить насилие, чтобы заставить рабочих покинуть город, приняв их за японцев. [11] Аналогичным образом, акты насилия против американцев филиппинского происхождения также участились в конце 1920-х годов, когда нападение 400 белых мужчин на филиппинский танцевальный зал в Уотсонвилле было спровоцировано публикацией фотографии, на которой была изображена белая девочка-подросток, обнимающая филиппинца. [12]
Перед лицом масштабного расового насилия и изоляции в Соединенных Штатах азиаты не были пассивными или покорными статус-кво. Несмотря на наложенные на них социально-экономические и политические ограничения, они постоянно стремились найти различные способы бросить вызов превосходству белой расы и противостоять расизму. Американцы азиатского происхождения жаловались на суровые правила и дискриминацию, которые были навязаны им Законом об исключении китайцев (1882–1943 гг.) И Иммиграционной станцией острова Ангел (1910–1940 гг.). [13] Задержанные на острове Ангела перешли к молчаливому протесту, написав на стенах стихи, часто горькие и гневные по своей сути. [14] Они также постоянно оспаривали законы об исключении, обращаясь в суд и отстаивая равные права. Более того, столкнувшись с трудовой эксплуатацией, азиатские рабочие объявили забастовки и протесты, требуя повышения заработной платы и улучшения условий труда. Хотя азиатско-американская идентичность не развивалась до 1960-х годов, различные азиатские этнические группы сформировали свои собственные социальные и политические группы для борьбы с дискриминацией и изоляцией.
История
[ редактировать ]Эпоха азиатского исключения (1882–1952 гг.)
[ редактировать ]На фоне промышленной капиталистической экспансии большое количество иммигрантов из Азии было допущено в Соединенные Штаты, чтобы восполнить нехватку рабочей силы. Большинство из них работали чернорабочими, например, на плантациях и железнодорожных рабочих, в течение длительного времени и за небольшую плату. [1] В ответ на приток азиатских рабочих в американском обществе возросла нативистская враждебность по отношению к азиатам, которая переросла в широко распространенную антиазиатскую дискриминацию, насилие и, в конечном итоге, законы об исключении. Перед лицом трудовой эксплуатации и изоляции иммигранты из Китая, Кореи, Филиппин, Японии и Южной Азии активно сопротивлялись законными средствами, забастовками и протестами, а также писали письма, чтобы показать, что они также заслуживают гражданства США и защиты прав как белые американцы. [1] В то же время, несмотря на то, что многие азиатские иммигранты находились в Соединенных Штатах, они поддерживали тесные связи со своими родными странами, активно участвуя в внутренней политике, такой как движения за независимость и движения за избирательное право.
китайский
[ редактировать ]
В ответ на растущие антикитайские настроения и трудовую агитацию среди белых рабочих во время экономического спада в 1870-1890-х годах был принят ряд законов об исключении китайцев, таких как Закон Пейджа 1875 года , Закон об исключении китайцев 1882 года и Закон Гири. Закон 1892 года. Закон об исключении китайцев 1882 года конкретно запрещал китайским рабочим въезд в страну. [15] Тем, кто уже обосновался в Соединенных Штатах, также был запрещен повторный въезд, если они покинули страну. Кроме того, этот закон также сделал китайцев постоянными иностранцами, исключив их из гражданства США. [16] [15]
Американцы китайского происхождения искали различные способы оспорить законы об исключении. Несколько организаций по гражданским правам были созданы американцами китайского происхождения для борьбы с Законом об исключении китайцев и Законом Гири. Например, Альянс китайско-американских граждан давал показания перед комитетами Конгресса о правах китайско-американских граждан, а Лига равных прав Китая опубликовала брошюру, осуждающую политику исключения и отказ в китайском гражданстве. [17] [18] Кроме того, в 1883 году была основана первая газета на китайском языке в США, The Chinese American, с целью повысить осведомленность о расизме в отношении китайцев и объединить китайско-американское сообщество.
Более того, американцы китайского происхождения напрямую бросили вызов политике исключения, обходя ограничения и передавая дела в суд. Они адаптировали свои миграционные стратегии и воспользовались лазейками в законах. Зная, что дети американских граждан китайского происхождения, рожденные за границей, имеют право на американское гражданство, многие китайцы сфабриковали бумажные документы, утверждая, что они являются потомками американцев китайского происхождения, чтобы въехать в США и получить гражданство. [19] Другие воспользовались системой сдержек и противовесов американской политической системы, используя судебные разбирательства в федеральных судах для борьбы с силами, которые выступали против их въезда. Они наняли высококвалифицированных адвокатов и выбрали суды, в которых были наиболее благоприятные правила и законы для китайской иммиграции. [20] В результате тысячи китайских иммигрантов успешно въехали в США по приказу хабеас корпус, выданному судами.
Китайское сопротивление не ограничивалось американским континентом и распространилось на многие другие регионы Азии. Антиамериканский бойкот, или Китайский бойкот 1905 года , продолжавшийся с 1905 по 1906 год, представлял собой скоординированный на международном уровне бойкот американских товаров и услуг, организованный в знак протеста против законов об исключении китайцев в Китае и нескольких городах Китая. Юго-Восточная Азия . [21] В первую очередь бойкот был сосредоточен на обеспечении соблюдения законов Иммиграционным бюро, которое стремилось отказать во въезде китайцам, которые были по закону освобождены от закона, например, дипломатам, торговцам и их родственникам, студентам и туристам. [22] 10 мая 1905 года Шанхайская китайская торговая палата призвала к бойкоту американских товаров, если не будут соблюдены определенные условия, касающиеся иммиграционной и торговой политики. [22] Условия не были выполнены, и тем летом единый бойкот распространился на порты вдоль и поперек китайского побережья. Во время бойкота китайские потребители отказывались покупать, торговцы отказывались продавать, а докеры отказывались заниматься экспортом из США. Президент Теодор Рузвельт попытался успокоить разочарование американцев азиатского происхождения, издав указ , который требовал от Иммиграционного бюро соблюдать законы США и уважать права на въезд освобожденных классов; однако не было принято никакого значимого закона в поддержку новых китайско-американских иммиграционных законов. [23]
корейский
[ редактировать ]Подобно китайским иммигрантам, корейцы также сталкивались с широко распространенной дискриминацией, когда приезжали работать в США в качестве чернорабочих. Та же экономическая логика использовалась для оправдания исключения корейцев, поскольку их обвиняли в краже рабочих мест у белых. [24] Как и их китайские коллеги, они оспорили эту политику законными средствами. В 1921 году Исурк Эмсен Чарр, ветеран армии США корейского происхождения, подал прошение о предоставлении ему американского гражданства на основании его военной службы в армии США. Хотя его ходатайство было отклонено судом на том основании, что корейцы были «монгольской семьи», это дело было отмечено как одно из первых серьезных нарушений законов об исключении, инициированных американцами корейского происхождения. [25]
Помимо сопротивления изоляции, американцы корейского происхождения также активно участвовали в движении за независимость Кореи. Во время японской колонизации Кореи между 1910 и 1945 годами многие корейцы бежали из страны и искали убежища за границей, особенно в Соединенных Штатах. В 1909 году в Сан-Франциско была основана Корейская национальная ассоциация для защиты независимости Кореи. После 1910 года корейские националисты в США организовали массовые протесты с осуждением аннексии Кореи японцами и призывом к единству против японских колонизаторов. [25] На митингах протестующие пели национальный гимн Кореи и размахивали корейскими флагами. Когда позже внутренние корейские националистические силы были разгромлены японскими военными, корейские националисты в США, Мексике и Китае смогли продолжить движение за независимость. В марте 1919 года Корейская национальная ассоциация организовала первый Конгресс свободы Кореи в Филадельфии и опубликовала Прокламацию независимости Кореи. Конференция заложила основу для образования Республики Корея в 1948 году. [25]
Филиппинский
[ редактировать ]
Будучи иммигрантами, филиппинцы также столкнулись с безудержными предрассудками и дискриминацией в Соединенных Штатах. Однако их опыт немного отличался от опыта других азиатов, поскольку им разрешили находиться в США, несмотря на то, что они не были гражданами. [26] Во многом это связано с колонизацией Филиппин США после окончания испано-американской войны в 1901 году. Многие филиппинцы мигрировали на материковую часть США в поисках экономических возможностей, но им были отведены самые низкоранговые и наиболее эксплуатируемые рабочие места. . Считавшиеся нецивилизованными дикарями, они сталкивались с неравным обращением на работе. [26]
Оказавшись в ловушке, которую Мануэль Буакен назвал «ямой экономического рабства», филиппинские рабочие начали коллективно организовываться против трудовой эксплуатации и плохих условий труда и жизни. [27] Первая филиппинско-американская профсоюзная организация Anak ng Bukid, или «Дети фермы», была создана в 1928 году в Стоктоне, Калифорния , а первая филиппинская забастовка произошла в Уотсонвилле два года спустя. К 1930-м годам возникли многочисленные филиппинские профсоюзы, в том числе Филиппинский профсоюз, который конкретно призывал к повышению заработной платы, признанию профсоюзов и улучшению условий труда. [27] Рабочее движение добилось своего первого крупного успеха только в 1939 году, после создания независимого, всефилиппинского союза Филиппинской ассоциации сельскохозяйственных рабочих (FALA), целью которого было объединить филиппинцев вокруг общих целей экономической безопасности и борьбы с дискриминацией. Владельцы ферм в конечном итоге согласились с большинством требований профсоюза в результате забастовки всех работников, выращивающих спаржу, в пик прибыльного сезона спаржи. [27]
Помимо рабочего движения в США, американцы филиппинского происхождения также активно участвовали в внутренней политике, как и их корейские коллеги. Из-за своего статуса колонизированных субъектов граждане Филиппин не имели политических прав в Соединенных Штатах и не могли голосовать или участвовать в политике США. [28] В то время как филиппинские мужчины получили право голоса на местных филиппинских выборах в 1907 году, филиппинские женщины не получили таких же прав до 1937 года. Чтобы выступить за независимость Филиппин, группа филиппинских политиков и их жены посетили президента Уоррена Г. Хардинга в 1922 году. жены этих делегатов возглавлялись Софией де Вейра и выступали не только за независимость от Соединенных Штатов, но и за избирательные права на Филиппинах. Благодаря союзам с суфражистками материковой Америки филиппинские активисты организовали транс-Тихоокеанское суфражистское движение и провели кампанию против империализма . Хотя об этой делегации мало что известно, женщины потратят десятилетия, отстаивая свое право голоса и другие права человека. [29]
японский
[ редактировать ]Число японских иммигрантов резко возросло в результате нехватки рабочей силы после ограничений китайской иммиграции в конце девятнадцатого века. Подавляющее большинство иммигрантов прибыли на Гавайи в качестве рабочих на плантациях в конце девятнадцатого века. Японские иммигранты, которых использовали как дешевую и каторжную рабочую силу, находились под жесткой системой контроля и физических наказаний. Чтобы пожаловаться на тяжелые условия труда и жизни на плантациях, они инициировали серию остановок работ в 1880-х и 1890-х годах. Однако остановок было недостаточно, чтобы смягчить жестокое обращение, что в конечном итоге привело к «Великой забастовке 1909 года», когда тысячи японских рабочих на Гавайях протестовали против владельцев плантаций и требовали повышения заработной платы и социального обеспечения. [30]
По мере того, как все больше японцев покидали плантации и перебирались на материковую часть США в поисках новых экономических возможностей, антияпонские настроения также росли. Насилие и дискриминация в отношении японцев были широко распространены. В ответ на растущий расизм, стимулируемый лозунгом « Желтая опасность », японские иммигранты сформировали свои собственные организации и социальные клубы для продвижения своих групповых интересов. В то время как некоторые открыто выступали против дискриминационных законов, утверждая, что они неконституционны, некоторые пытались превратить массу японцев в респектабельных подданных, ассимилируемых с основным американским сообществом. В 1922 году Такао Одзава , иммигрант японского происхождения, проживший в Соединенных Штатах более двадцати лет, выступил против запрета США на натурализованное гражданство японцев, подав иск в Верховный суд. Вместо того, чтобы утверждать, что расовые ограничения неконституционны, Одзава утверждал, что японцев следует правильно классифицировать как «свободных белых людей». [31] Как и ожидалось, ему было отказано в гражданстве, поскольку суд посчитал, что он недостаточно белый, чтобы его можно было натурализовать.

Исключение японцев достигло своего пика после нападения Японии на Перл-Харбор во время Второй мировой войны . Считая японцев в США угрозой национальной безопасности страны, президент Франклин Д. Рузвельт издал указ о переселении и заключении более ста двенадцати тысяч американцев японского происхождения в лагеря для интернированных по всей стране. Некоторые японцы оспорили конституционность комендантского часа и тюремного заключения по расовым мотивам. Например, Минору Ясуи и Гордон Хирабаяси намеренно не подчинились приказу о комендантском часе и были арестованы, чтобы иметь возможность оспорить конституционность исполнительных указов в суде. [32] Точно так же Фред Коремацу отказался покинуть свой дом и отправиться в лагеря для интернированных, а позже подал дело в Верховный суд , который, однако, подтвердил конституционность интернирования. [32] Внутри лагерей японцы тоже не были пассивными. Некоторые протестовали против плохих условий труда и жизни, о чем свидетельствует забастовка на озере Туле , но в конечном итоге были жестоко подавлены Управлением военного переселения . [33] После войны молодое поколение американцев японского происхождения начало требовать официальных извинений и возмещения ущерба от правительства США. Вдохновленное движениями за гражданские права 1960-х годов, «движение за возмещение» вместо того, чтобы сосредоточиться на документально подтвержденных имущественных потерях, было направлено на борьбу с более широкой несправедливостью и психологическими страданиями, вызванными тюремным заключением. [34]
Эпоха социальных перемен (1960-е – конец 20 века)
[ редактировать ]1960-е годы отмечены формированием коллективной азиатско-американской идентичности. Различные этнические группы объединились для борьбы с антиазиатским расизмом. В то же время было замечено, что азиаты участвовали в активизме, который охватывал более широкий спектр социально-политических вопросов, таких как антивоенное движение, рабочее движение, права женщин и движение за права ЛГБТК+.
Американцы азиатского происхождения за действие
[ редактировать ]Азиатско-американское движение
[ редактировать ]1960-е годы были эпохой социальных перемен. Рост либеральных, радикальных идей, особенно среди студентов колледжей, вызвал ряд социальных и политических движений против расизма, колониализма, империализма, гендерного неравенства и так далее. Среди всех расово сознательных движений Азиатско-американское движение представляло собой попытку реформирования среднего класса, организованную американцами азиатского происхождения и направленную на достижение расового равенства, социальной справедливости и расширения политических прав в культурно плюралистическом американском обществе. [35] [36] Движение существовало с 1960-х по середину 1970-х годов и ознаменовало рост представительства и активности внутри азиатско-американского сообщества, ответ на дискриминационную политику и настроения, с которыми оно сталкивалось в течение очень долгого времени. [37] Азиатско -американское движение было тесно связано с другими социальными и политическими активистами той же эпохи, такими как рабочие движения , Движение за гражданские права , движение против войны во Вьетнаме , Движение за свободу слова и антиимпериалистическое движение. [38]
Делано Грейп Страйк
[ редактировать ]была Виноградная забастовка Делано одной из первых общенациональных демонстраций, инициированных американцами азиатского происхождения. Забастовка существенно повлияла на трудовые права и возможности объединения в профсоюзы в Соединенных Штатах. 8 сентября 1965 года более 2000 американских сельскохозяйственных рабочих филиппинского происхождения объявили забастовку и отказались собирать виноград в долине к северу от Бейкерсфилда, Калифорния . Эта забастовка положила начало серии мероприятий, связанных с активистами и профсоюзами, которые произойдут в течение следующих 5 лет. В разгар эпохи гражданских прав была забастовка винограда Делано направлена на улучшение прав рабочих и меньшинств в Соединенных Штатах, особенно американцев филиппинского происхождения и мексиканского происхождения. [39] Забастовка не только принесла пользу представительству американцев азиатского происхождения в политической и активистской сфере, но и принесла широкомасштабные и ощутимые результаты в области трудовых прав и объединения меньшинств в Соединенных Штатах. [40] Пожизненный активист Ларри Итилионг возглавил движение и заручился поддержкой коллеги-активиста Сезара Чавеса , чтобы начать забастовку с требованием повышения заработной платы, адекватного медицинского обслуживания и пенсионных фондов. Движение было встречено негативной реакцией и враждебностью со стороны производителей и полиции, но получило поддержку со стороны таких фигур, как Мартин Лютер Кинг-младший и Роберт Ф. Кеннеди . Многие домохозяйства по всей стране перестали покупать виноград в поддержку этого движения за гражданские права, а профсоюзные работники на верфях Калифорнии позволяют винограду, не являющемуся профсоюзом, гнить в порту, вместо того, чтобы грузить его. К лету 1970 года многие крупные производители винограда в Калифорнии были вынуждены платить сборщикам винограда повышенную заработную плату до 1,80 доллара в час плюс 20 центов за каждый собранный ящик, вносить взносы в профсоюзный план здравоохранения и обеспечивать защиту своих работников. против пестицидов, используемых на полях. [41] стала Виноградная забастовка Делано поворотным моментом в активизме американцев азиатского происхождения и реализации конституционных прав, в которых американцам азиатского происхождения было отказано в течение многих лет. [42]
Забастовки Третьего мирового фронта освобождения
[ редактировать ]В 1968 году в районе залива Сан-Франциско активисты из кампусов колледжей, таких как Калифорнийский университет, Беркли и Государственный университет Сан-Франциско, протестовали против отсутствия азиатско-американского опыта в университетских учебных программах и евроцентристских учебных программах, используемых университетами. [43] Активисты колледжа сосредоточили внимание на различных вопросах, в том числе на создании колледжа этнических исследований, улучшении условий китайского квартала Сан-Франциско и протесте против выселения жителей Филиппин и Филиппин из отеля International (Сан-Франциско) . В битве за отель International в Сан-Франциско участвовали студенты Калифорнийского университета в Беркли и различные группы активистов, протестовавшие против быстрого обновления городов, в которых проживают преимущественно общины меньшинств. Эта политика обновления городов затронула преимущественно филиппинцев и филиппинских граждан, но выселения коснулись и ряда различных групп меньшинств. Протесты против этих выселений начались в конце 1977 года и символизировали объединение азиатско-американского сообщества в знак протеста против гражданских прав. [44]
На протяжении 1970-х годов на Среднем Западе студенты колледжей азиатского происхождения организовывали сообщества поддержки, и многие в конечном итоге мигрировали в прибрежные города, где были более сильные азиатские сообщества. [45] Американские студенты азиатского происхождения по всей стране также протестовали против модельного подхода к меньшинствам , который многие американцы использовали для отношения к азиатам. Противники этой концепции считали несуществующими проблемы, с которыми сталкиваются американцы азиатского происхождения в обществе, где доминируют белые. [46]
Убийство Винсента Чина
[ редактировать ]19 июня 1982 года американец китайского происхождения по имени Винсент Чин отправился с друзьями в Детройт, чтобы отпраздновать свою предстоящую свадьбу. Двое белых мужчин, Рональд Эбенс и Майкл Нитц , подумали, что Чин японец, и забили его до смерти бейсбольными битами. Убийство Винсента Чина стало первым федеральным судебным процессом по гражданским правам американца азиатского происхождения, и двое мужчин, ответственных за убийство Винсента Чина, были приговорены к штрафу в размере 3000 долларов и лишению свободы на срок. [47] Приговор вызвал национальное возмущение и усилил движение за права американцев азиатского происхождения. [48] Убийство Винсента Чина стало первым федеральным судебным разбирательством по делу о гражданских правах американца азиатского происхождения.
Под руководством активистки Хелен Зия несколько американских юристов азиатского происхождения и общественных лидеров объединились, чтобы создать организацию « Американские граждане за справедливость» . Эта группа собрала несколько различных групп, таких как церкви, синагоги и чернокожие активисты, в знак протеста против приговора убийцам. [49] Это движение вдохновило других американцев азиатского происхождения по всей стране на проведение собственных демонстраций. Смерть Винсента Чина и последовавшие за ней демонстрации вдохновили группу, которая уже давно сталкивается с дискриминацией в Соединенных Штатах. [50] Результатом убийства Винсента Чина и последовавшего за ним суда стало то, что теперь появилось большее количество людей, которые могли идентифицировать себя с новым паназиатским американским сообществом и протестовать против нарушений их гражданских прав. [51]
ЛГБТК+ активизм
[ редактировать ]Американцы азиатского происхождения активно участвуют в квир-организациях с 1950-х годов. [52] Создание « Дочерей Билитис» (DOB), первой лесбийской группы по гражданским и политическим правам в США, стало возможным благодаря филиппинке Роуз Бамбергер, которая набрала первых членов группы в 1955 году. [53] [54] Позже, в 1970-х и 80-х годах, многие американцы азиатского происхождения сыграли важную лидерскую роль в квир-активизме и движении против СПИДа . Например, Кристал Джанг была одной из первых американцев китайского происхождения , которые публично бросили вызов законам, направленным против ЛГБТК, выступив против Инициативы Бриггса — калифорнийского предложения, которое узаконило увольнение всех учителей ЛГБТК. [53] [55] В начале 1980-х годов был создан Unbound Feet, китайско-американский феминистский коллектив, занимающийся квир-писателями и перформансами, для решения проблем сексистского и расистского угнетения в обществе, иммиграции и семейных проблем, а также для борьбы со стереотипами о китайских женщинах как о пассивных и подчиненных. [56] [57] В качестве наших лесбиянок-исполнителей их основные участницы Цуй, Сэм и Ву помогли привлечь внимание к лесбиянкам в азиатско-американском сообществе и приобрели большое количество последователей азиатских лесбиянок. [56] В 1989 году Киёси Куромия основал Critical Path, один из первых и наиболее полных ресурсов, доступных общественности для лечения ВИЧ . Кроме того, с конца 1980-х годов процветают и американские гей-публикации азиатского происхождения. Например, журнал Trikone был создан двумя индийскими инженерами-геями из Кремниевой долины, которые пытались найти приют одновременно своей этнической принадлежности и сексуальной ориентации. Десять лет спустя Эл и Джейн Накатани опубликовали « Почитай своих детей» , мемуары о потере своих троих детей. сыновья, двое из которых были геями. [53]
Современная эпоха (конец 20 века – настоящее время)
[ редактировать ]Антирасизм
[ редактировать ]Азиаты4ЧерныеЖизни
[ редактировать ]
Asians 4 Black Lives — это коалиция американцев азиатского происхождения с разнообразным этническим происхождением, таких как американцы филиппинского происхождения , американцы вьетнамского происхождения , американцы индийского происхождения , американцы китайского происхождения , американцы пакистанского происхождения , американцы корейского происхождения , американцы бирманского происхождения , американцы японского происхождения , которые выступают в качестве защитников Black Lives Matter. движения , которая была создана в 2014 году. [58] Их главная цель – проявить солидарность с цветными людьми и поддержать чернокожие сообщества, которые сталкиваются с расовой несправедливостью . Их миссия построена на национальных требованиях Фергюсона. [59] которые призывают к ликвидации дискриминации и жестокости полиции, а также к поддержке в трудоустройстве и обеспечении жильем угнетенных людей в США. Эти требования также касаются трубопровода от школы к тюрьме : массового заключения в тюрьму цветных людей и других требований, касающихся расовых проблем, которые преследуют американское общество . [60]
Организация Asians 4 Black Lives в первую очередь фокусируется на решении проблем, существующих внутри афроамериканских сообществ, поскольку считает, что поиск справедливости для этих сообществ является основой, на которой может быть построено освобождение других групп меньшинств. Его активизм включает в себя блокаду Home Depot , совершенное полицейским управлением Эмеривилля в ответ на убийство Юветт Хендерсон . [61] и протестуя перед Федеральным зданием Окленда [62] и Департамент полиции Окленда . [63] Он также инициировал действия по строительству домов для бедных людей. Кроме того, он участвует в работе таких групп, как Blackout Collective , #BlackBrunch, Оргкомитет Onyx и многих других. [64]
Asians 4 Black Lives также сотрудничает с Letters for Black Lives. [65] в совместных усилиях по искоренению «анти-черноты» (представления о том, что афроамериканцы неполноценны) в сообществах. Его цель – побудить представителей старшего и молодого поколения к обсуждению вопросов, связанных с расизмом и дискриминацией .

Остановить митинги ненависти в Азии
[ редактировать ]Такие движения, как «Смойте ненависть», «Ненависть — это вирус», «Убери ненависть» и некоммерческая организация Stop AAPI Hate , были созданы для поддержки азиатов, подвергшихся нападению во время пандемии COVID-19 в 2020 году. лозунг «Стоп азиатской ненависти» часто использовался в феврале 2021 года, и его использование стало более популярным из-за увеличения количества нападений, совершенных против пожилых американцев азиатского происхождения, таких как убийство Вичи Ратанапакди , произошедшее месяцем ранее. . Американские знаменитости азиатского происхождения, такие как Дэниел Дэ Ким , Крисси Тейген , Оливия Манн и другие, осудили эти нападения. [66] [67] Позже использование лозунга «Стоп азиатской ненависти» стало более популярным, особенно после стрельбы в спа-центре Атланты в 2021 году в середине марта, и позже его использование продолжало становиться все более популярным, особенно после того, как против азиатов было совершено больше актов насилия. в районе залива Сан-Франциско и Нью-Йорке.
Азиатско-американские исследования
[ редактировать ]Смотри, мы объединяемся
[ редактировать ]See Us Unite — это активистское движение, целью которого является ознакомление общественности с историей американцев азиатского происхождения , повышение межкультурной солидарности с сообществом AAPI и «усиление голосов по мере того, как мы объединяемся, чтобы изменить представление людей о том, что значит быть американцем». [68] Эта кампания подчеркивает историческое и современное неравенство, включая насилие в отношении американских женщин азиатского происхождения, антиазиатскую дискриминацию и стереотипы американцев азиатского происхождения. [69] Смотрите нас, Unite запустила видеокампанию, целью которой является привлечь внимание к проблемам, важным для сообщества AAPI. Эти видеоролики включают информационные фрагменты о Законе об исключении китайцев , Сэмми Аблазе Уиллсе , предубеждениях против американцев-сикхов и многом другом. [70]
Проект « 19 мая» — это кампания в социальных сетях, призванная подчеркнуть межкультурную солидарность между AAPI и афроамериканскими сообществами. 19 мая — общий день рождения Малкольма Икса и Юрия Кочиямы .
Характеристики современного азиатско-американского активизма
[ редактировать ]Участие в социальных сетях
[ редактировать ]Поскольку многие американцы азиатского происхождения являются иммигрантами из Азии или имеют семьи, живущие в Азии, активисты чаще используют зарубежные социальные сети, такие как китайские WeChat и Weibo . [71] Корейский KakaoTalk , [72] и японские LINE и Mixi , [73] а не американские платформы, такие как Facebook и Twitter, для участия в дискуссиях и организации протестов. [74]
Например, во время протестов в феврале 2016 года против осуждения Питера Ляна за непредумышленное убийство за убийство Акаи Герли американцы китайского происхождения организовывали митинги в основном через WeChat. Участники этих протестов часто делились информацией со своими близкими друзьями через частные «группы друзей» в WeChat, и это позволяло американцам китайского происхождения легко передавать актуальную информацию своим родственникам в Китае и по всему миру. [75]
Дополнительные известные движения активистов азиатско-американского происхождения
[ редактировать ]Американцы азиатского происхождения участвовали в различных движениях и протестах, в том числе:
- Протесты 2001–2003 годов против Патриотического акта , NSEERS и антимусульманской политики после терактов 11 сентября.
- 1000 человек провели контрпротест на Бруклинском мосту в знак протеста против результатов расстрела Акаи Герли в 2014 году , в ходе которого китайско-американское сообщество сочло офицера Питера Ляна козлом отпущения за убийство чернокожего мужчины в предполагаемой попытке умиротворения. Ответный протест стал результатом того, что белые офицеры по аналогичным делам были реабилитированы, в то время как Лян подвергался полному наказанию по закону, что позволяет предположить, что его обвинение могло быть несправедливым. [76] [77]
- « Студенты за справедливый прием против президента и членов Гарвардского колледжа» Иск [76] [78]
- Кампании в социальных сетях 2016 года по увеличению представительства американцев азиатского происхождения в Голливуде , включая использование хэштегов Твиттера #StarringJohnCho и #StarringConstanceWu.
- Президентская кампания Эндрю Янга 2020 года
- Оппозиция Дональду Трампу на президентских выборах в США 2016 г. [79]
Список связанных заинтересованных групп
[ редактировать ]- Третий мировой фронт освобождения
- Лига японо-американских граждан
- Межвузовский китайский язык за социальные действия
- Корейско-американская коалиция
- Азиатско-американский политический альянс в Калифорнийском университете в Беркли [80]
- Газета Гидра в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе
- Филиппино-американский колледж Endeavour в ЮФГУ
- Конференция азиатско-американских исследований
- Ненависть – это вирус
- Stop AAPI Hate , коалиция трех организаций
- Объединенный мирный коллектив
- Азиатско-американский фонд действий [81]
- Пожилые люди дают отпор
Список известных активистов
[ редактировать ]Ларри Итлионг
[ редактировать ]Ларри Итилионг (25 октября 1913 - 8 февраля 1977) был ключевой фигурой в активизме эпохи гражданских прав для азиатско-американского сообщества, особенно для людей филиппинского происхождения. Филиппинский активизм, в значительной степени подпитываемый Виноградной забастовкой Делано , в Соединенных Штатах соответствовал всемирным национально-освободительным движениям «третьего мира», и Итилионг сформировал Объединение сельскохозяйственных рабочих Америки вместе с Филипом Верой Крузом . [82] [83] Итилонг родился на Филиппинах в 1913 году, переехал в Соединенные Штаты в 1929 году и присоединился к своей первой забастовке в 1930 . году секретарь филиппинской общины Стоктона, затем основал Филиппинский профсоюз сельскохозяйственных рабочих и в конечном итоге возглавил АФТ-КПП профсоюза Организационный комитет сельскохозяйственных рабочих . [84]
Юрий Кочияма
[ редактировать ]Юрий Котияма (19 мая 1921 — 1 июня 2014) — американский политический активист японского происхождения, выступавший за социальную справедливость и движения за права человека, особенно в эпоху гражданских прав . В 1943 году Кочияму и ее семью отправили на два года в концентрационный лагерь в Арканзасе из-за дискриминационной политики США во время Второй мировой войны. Интернирование американцев японского происхождения привело к переселению и ограничениям 120 000 человек японского происхождения , большинство из которых проживало на Тихоокеанском побережье , и побудило Кочияму бороться за права человека, особенно американцев азиатского происхождения. [85] Болезненные переживания ее интернирования в сочетании со смертью ее отца заставили Кочияму осознать злоупотребления правительства и нарушения прав человека, с которыми столкнулись группы меньшинств в Соединенных Штатах. Активизм Кочиямы начался в Гарлеме в начале 1960-х годов, где она участвовала в движениях американцев азиатского происхождения , чернокожих и стран третьего мира за гражданские права и права человека, этнические исследования и против войны во Вьетнаме. Она также поддерживала движения с участием таких организаций, как Молодые лорды и Гарлемское сообщество самообороны. Кочияма помогла основать организацию «Американцы азиатского происхождения за действие» и связала свою активность с более политическим азиатско-американским движением . Котияма продолжит борьбу за движения, включая борьбу за освобождение чернокожих , независимость Пуэрто-Рико и коммунистические революционные движения в Перу. [86] [87]
- Экбал Ахмад
- Гай Аоки
- Грейс Ли Боггс
- Хелен Зия
- Сесилия Чанг
- Виджай Гупта
- Юджи Ичиока
- Фред Коремацу
- Корки Ли
- Хели Ли
- Мари Мён Ок Ли
- Ай-джен Пу
- Сонали Рашатвар
- Шакира Сисон
- Тенможи Сундарараджан
- Джордж Такей
- Саймон Тэм
- Хаунани-Кей Траск
- Велма Велория
- Эвелин Йошимура
- Джуди Юнг
- Кэти Пак Хонг
- Гил Мангаоанг
- Киёси Куромия
См. также
[ редактировать ]- Американцы азиатского происхождения
- История американцев азиатского происхождения
- Азиатско-американские исследования
- Расизм в Соединенных Штатах
- История американцев китайского происхождения
- История американцев японского происхождения
- Антикитайские настроения в США
- Антияпонские настроения в США
- Отношения Азии и США
- Китайско-американские отношения
- Отношения Восточной Азии и США
- Отношения Японии и США
- Политика идентичности
- Активизм
- Пропаганда
- Указатель статей, посвященных американцам азиатского происхождения
- Интерсекциональность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ли, Эрика (2015). Создание Азиатской Америки: история (Первое издание Simon & Schuster в твердом переплете). Нью-Йорк. ISBN 978-1-4767-3940-3 . OCLC 894746854 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Вэй, Уильям (1993). Азиатско-американское движение . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN 1-56639-049-4 . ОСЛК 26504745 .
- ^ Окамото, Дина Г. (2014). Переосмысление расы: азиатско-американская панэтничность и смещение этнических границ . Нью-Йорк. ISBN 978-1-61044-845-1 . OCLC 892161300 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Современный азиатско-американский активизм: построение движений за освобождение . Дайан Кэрол Фуджино, Робин Магалит Родригес. Сиэтл. 2022. ISBN 978-0-295-74981-5 . OCLC 1269404288 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Лоу, Лиза (1996). Законы иммигрантов: об азиатско-американской культурной политике . Издательство Университета Дьюка. стр. 11–13. дои : 10.1515/9780822379010 . ISBN 978-0-8223-7901-0 .
- ^ «Расистская резня, в результате которой погибло 10% китайского населения Лос-Анджелеса и принесла позор городу» . Лос-Анджелес Таймс . 18 марта 2021 г. Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Джон Роджерс Коммонс, Дон Диванс Лескойе (1918). История труда в Соединенных Штатах . Гарвардский университет. Макмиллан.
- ^ Ноукс, Р. Грегори (2013). «Вспоминая китайцев в каньоне Хеллс и на северо-западе Тихого океана». Исторический ежеквартальный журнал Орегона . 114 (3): 365. doi : 10.5403/oregonhistq.114.3.0365 . S2CID 166040200 .
- ^ Ли, Эрика (2007). «Ориентализм полушария и расовые беспорядки на тихоокеанском побережье 1907 года» . Журнал Амеразия . 33 (2): 19–48. дои : 10.17953/amer.33.2.y263745731125524 . S2CID 146563836 – через tandfonline.
- ^ Ли, Эрика (2015). Создание Азии Америки: история . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 198. ИСБН 9781476739410 .
- ^ Чой, Кэтрин (2022). Азиатско-американские истории Соединенных Штатов . Бостон: Beacon Press. п. 136. ИСБН 978-080705079-8 .
- ^ Ли, Эрика (2015). Создание Азии Америки: история . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 226–227. ISBN 9781476739410 .
- ^ Барде, Роберт; Бобонис, Густаво Дж. (2006). «Задержание на острове Ангела: первые эмпирические данные». История социальных наук . 30 (1): 103–136. CiteSeerX 10.1.1.483.6893 . JSTOR 40267900 .
- ^ Янг, Моррис (22 марта 2016 г.). «Через время и пространство: транснациональное движение азиатско-американской риторики». Исследования композиции . 44 (1): 131–134. JSTOR компстуд.44.1.0131 . Гейл A544601752 .
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Эрика. Создание азиатской Америки: история . Саймон и Шустер. п. 101.
- ^ «Исключение» . Библиотека Конгресса .
- ^ Юнг, Джуди; Чанг, Гордон; Лай, Хим Марк, ред. (2006). Китайско-американские голоса: от золотой лихорадки до наших дней . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. XIX. ISBN 9780520243101 .
- ^ Лиен, Пей-Те (2010). Создание азиатской Америки: через политическое участие (1-е изд.). Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл. стр. 1–2. ISBN 978-1566398954 .
- ^ Ли, Эрика (2006). «Вопреки исключению: китайские иммигранты и их стратегии в эпоху исключения». Китайско-американский транснационализм: поток людей, ресурсов и идей между Китаем и Америкой в эпоху исключения . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Темплского университета. ISBN 9781592134359 .
- ^ Сальер, Люси (1995). Законы суровы, как тигры: китайские иммигранты и формирование современного иммиграционного законодательства . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0807845301 .
- ^ Макки, Делбер Л. (1 мая 1986 г.). «Переосмысленный китайский бойкот 1905–1906 годов: роль американцев китайского происхождения». Тихоокеанский исторический обзор . 55 (2): 165–191. дои : 10.2307/3639528 . JSTOR 3639528 .
- ^ Перейти обратно: а б Вонг, Син-Кьонг (1999). «Проведение китайского бойкота: истоки антиамериканского движения 1905 года». Американский журнал китаеведения . 6 (2): 123–148. JSTOR 44287981 .
- ^ «Китайский бойкот». Защитник мира . 67 (8): 166–167. 1905. JSTOR 25752547 .
- ^ Ли, Эрика. Создание азиатской Америки: история . Саймон и Шустер. стр. 166–168.
- ^ Перейти обратно: а б с Ли, Эрика (2015). Создание азиатской Америки: история . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 176–180. ISBN 9781476739403 .
- ^ Перейти обратно: а б Эспириту, Йен Ле (2003). Связанный с домом: американец филиппинского происхождения живет в разных культурах, сообществах и странах . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-92926-5 . OCLC 52842650 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ли, Эрика (2015). Создание Азии Америки: история . стр. 221–222.
- ^ Бальдоз, Рик (2011). Третье азиатское вторжение: миграция и империя в филиппинской Америке, 1898–1946 гг . Нью-Йорк Пресс. п. 74.
- ^ Брамлетт, Кэти (2020). «Истории избирательного права на Филиппинах: вспоминая маргинальные истории в колониальном контексте» . Пейто: Журнал Коалиции ученых-феминисток по истории риторики и композиции . 22 .
- ^ Такаки, Рональд Т. (1998). Незнакомцы с другого берега: история американцев азиатского происхождения . Литтл, Браун и компания. ISBN 978-0316831307 .
- ^ Одзава против Соединенных Штатов , 260 США 178
- ^ Перейти обратно: а б Дэниелс, Роджер. «Случаи американцев японского происхождения, 1942–2004: социальная история». Право и современные проблемы . 68 : 159–172.
- ^ Ли, Эрика (2015). Создание азиатской Америки: история . Нью-Йорк. стр. 286–288.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ямамото, Эрик; Чон, Маргарет; Идзуми, Кэрол; Канг, Джерри; Ву, Фрэнк (2013). Раса, права и возмещение ущерба: Закон и интернирование американцев японского происхождения (2-е изд.). Нью-Йорк: Уолтерс Клювер. ISBN 9781454808206 . OCLC 836261741 .
- ^ Вэй, Уильям (1993). Азиатско-американское движение . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1-4399-0374-2 . OCLC 646068267 .
- ^ Маэда, Дэрил Дж. (2012). Переосмысление азиатско-американского движения . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-80081-5 . OCLC 641536912 .
- ^ Родригес, Дилан (2002). «Американцы азиатского происхождения: движение и момент (обзор)». Журнал азиатско-американских исследований . 5 (2): 190–193. дои : 10.1353/jaas.2003.0008 . S2CID 144523745 .
- ^ «Создание и разрушение азиатско-американского движения». Семинар азиатско-американских писателей . 17 ноября 2016 г. Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ ЧАВЕС, ЦЕЗАРЬ (1976). «Борьба калифорнийских фермерских рабочих». Черный ученый . 7 (9): 16–19. дои : 10.1080/00064246.1976.11413833 . JSTOR 41066045 .
- ^ Гарсия, Мэтт (2013). «Передвижной праздник: бойкот винограда UFW и правосудие среди сельскохозяйственных рабочих». Международная история труда и рабочего класса . 83 (83): 146–153. дои : 10.1017/S0147547913000021 . JSTOR 43302714 . S2CID 146323070 .
- ^ Меленди, Х. Бретт (1 ноября 1974 г.). «Филиппинки в США». Тихоокеанский исторический обзор . 43 (4): 520–547. дои : 10.2307/3638431 . JSTOR 3638431 .
- ^ Редакторы, History com. «Начинается Виноградная Забастовка Делано». ИСТОРИЯ . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ « Забастовка 1968 года в штате Сан-Франциско – Государственном университете Сан-Франциско» . www.sfsu.edu . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Битва за международный отель — FoundSF» . www.foundsf.org . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Вэй, Уильям (1993). Азиатско-американское движение . Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1-4399-0374-2 . JSTOR j.ctt14bt3pg . [ нужна страница ]
- ^ Нгуен, Тай-Хуй; Гасман, Мэрибет (4 мая 2015 г.). «Активизм, идентичность и служение: влияние Азиатско-американского движения на образовательный опыт студентов». История образования . 44 (3): 339–354. дои : 10.1080/0046760X.2014.1003338 . S2CID 144521568 .
- ^ Бейтс, Карен Григсби (27 марта 2021 г.). «Как смерть Винсента Чина дала другим право голоса» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Ву, Фрэнк (2009). «Принятие ошибочной идентичности: как дело Винсента Чина объединило американцев азиатского происхождения» . Обзор азиатско-американской политики . 19 :17–22. ПроКвест 910321668 .
- ^ Справедливость, американские граждане. «Американские граждане за справедливость». https://americancitizensforjustice.com/ . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Расовое насилие против американцев азиатского происхождения». Гарвардский обзор права . 106 (8): 1926–1943. Июнь 1993 г. doi : 10.2307/1341790 . JSTOR 1341790 .
- ^ Литтл, Бекки (5 мая 2020 г.). «Как убийство Винсента Чина в 1982 году вызвало движение за права американцев азиатского происхождения» . ИСТОРИЯ .
- ^ Сексуальность американцев азиатского происхождения: аспекты опыта геев и лесбиянок . Рассел Леонг. Нью-Йорк. 1996. ISBN 0-415-91436-1 . ОСЛК 32704500 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Суеоши, Эми (2016). «Квир-азиатско-американская историография». Ин Ю, Дэвид; Адзума, Эйитиро (ред.). Оксфордский справочник по истории Америки азиатского происхождения . Оксфордский университет.
- ^ Марино, Микелла (2019). «Разные дочери: история дочерей Билитис и подъем движения за права лесбиянок» . Обзор устной истории . 36 (2): 296–298. дои : 10.1093/ohr/ohp077 .
- ^ Грейвс, Карен (2013). «Президентское обращение: Политические пешки в образовательном эндшпиле: размышления о Брайанте, Бриггсе и некоторых школьных вопросах двадцатого века» . История образования ежеквартально . 53 (1): 1–20. дои : 10.1111/hoeq.12000 . S2CID 143410160 .
- ^ Перейти обратно: а б Суеоши, Эми (2016). «ДЫХАНИЕ ОГНЯ: Вспоминая Азиатско-Тихоокеанский АМЕРИКАНСКИЙ АКТИВИЗМ В Квир-ИСТОРИИ». В Спрингейте, Меган (ред.). ЛГБТК Америка . стр. 18–9.
- ^ Ордона, Троица (2003). «19 азиатских лесбиянок в Сан-Франциско изо всех сил пытаются создать безопасное пространство, 1970–1980-е годы». Американки из Азии и островов Тихого океана : 317–334.
- ^ «Азиаты 4 черные жизни – азиатско-американский активизм: продолжающаяся борьба» . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Национальные требования Фергюсона» . 2 марта 2015 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ «Asian4BlackLives» . Asian4BlackLives . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ «Блокирование Home Depot с целью потребовать справедливости для Юветт» . 16 февраля 2015 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ «Федеральное здание закрыто из-за Третьего мирового сопротивления» . 15 января 2015 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ «Отключение ОПД» . 15 декабря 2014 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ «Кто мы» . 2 марта 2015 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ «Американцы азиатского происхождения должны встать и сказать, что жизни чернокожих имеют значение» . TheGuardian.com . 12 июля 2016 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ Чен, Дженнифер (23 февраля 2021 г.). «Движение ненависти к азиатам «Стоп» призывает к насилию против американцев азиатского происхождения» . Опра Дейли . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Слейтер, Джорджия (18 февраля 2021 г.). «Оливия Манн говорит, что преступления на почве ненависти против Азии «необходимо прекратить» после нападения на мать друга» . ЛЮДИ.com . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «AAPI Увидимся с нами – Смотри, мы объединяемся ради перемен» . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ «Обучение – AAPI увидимся» . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ «Объединяйтесь – AAPI увидимся» . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ «Мир WeChat» . Экономист . 06.08.2016. ISSN 0013-0613 . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ Ченг, Джонатан (25 февраля 2014 г.). «Какао из Южной Кореи расширяет границы социальных сетей» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Чарльз, Кен (28 ноября 2015 г.). «5 вещей, которые американские технические специалисты должны знать об экосистеме социальных сетей Японии» . ВенчурБит .
- ^ Сюй, Цюн; Мокарски, Ричард (1 октября 2014 г.). «Межкультурное сравнение использования социальных сетей американскими и иностранными китайскими студентами». Журнал иностранных студентов . 4 (4): 374–388. CiteSeerX 10.1.1.685.8499 . дои : 10.32674/jis.v4i4.456 . ЭРИК EJ1054825 Гейл А479079095 .
- ^ Макинен, Джули (24 февраля 2016 г.). «Китайская платформа социальных сетей играет роль в митингах в США в поддержку офицера полиции Нью-Йорка» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б «Американские группы азиатского происхождения бросают вызов расовым предпочтениям в сфере высшего образования» . Вашингтон Пост . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ Таймс, Лос-Анджелес (24 февраля 2016 г.). «Китайская платформа социальных сетей играет роль в митингах в США в поддержку офицера полиции Нью-Йорка» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ Моррис, Кэтрин (4 июня 2015 г.). «Азиатско-американские группы подают федеральную жалобу на Гарвард». Разнообразные проблемы высшего образования . 32 (9): 8–9. ПроКвест 1687151925 .
- ^ Декер, Кэтлин (5 октября 2016 г.). «Американские избиратели азиатского происхождения отвергают Трампа и угрожают отвергнуть Республиканскую партию» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ Огбар, Джеффри О.Г. (1 июля 2001 г.). «Желтая держава: формирование азиатско-американского национализма в эпоху черной власти, 1966–1975». Души . 3 (3): 29–38. дои : 10.1080/10999949.2001.12098172 . S2CID 227033570 .
- ^ Марк, Элли (5 апреля 2021 г.). «Ковид-19, возможно, и замедляется, но расистская реакция на американцев азиатского происхождения сохраняется» . Вашингтон, округ Колумбия: Азиатско-американский фонд действий . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Хуан, Эпифанио Сан (1996). Филиппинское искушение: диалектика литературных отношений Филиппин и США . Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1-56639-418-5 . [ нужна страница ]
- ^ Ганц, Маршалл (2000). «Ресурсы и находчивость: стратегический потенциал в объединении сельского хозяйства Калифорнии, 1959–1966». Американский журнал социологии . 105 (4): 1003–1062. дои : 10.1086/210398 . JSTOR 3003887 . S2CID 143148890 .
- ^ Редакторы, Биография com. «Ларри Итлионг». Биография . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Интернирование американцев японского происхождения | Определение, лагеря, места, условия и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Селби, Дженн (2 июня 2014 г.). «Юрий Кочияма мертв: японский американский правозащитник и близкие» . Независимый .
- ^ «Светлый путь | Перуанская революционная организация» . Британская энциклопедия . Проверено 8 ноября 2021 г.