Паназиатский репертуарный театр

Паназиатский репертуарный театр — это театральная группа из Нью-Йорка , которая исследует азиатско-американский опыт и предоставляет профессиональные возможности для сотрудничества азиатско-американским артистам. Pan-Asian была основана Тисой Чанг и Эрнестом Абубой в 1977 году, и Чанг остается художественным руководителем. [ 1 ] Чанг основал Паназиатский репертуарный театр в качестве постоянной труппы при экспериментальном театральном клубе La MaMa в 1977 году с намерением популяризировать азиатско-американский театр и привести к созданию других подобных театральных трупп в городах с азиатским дисапорным населением. [ 2 ] [ 3 ]
Специализируясь на межкультурной постановке новых азиатско-американских пьес, [ 3 ] Азиатская классика в переводе и новаторские адаптации западной классики. [ 2 ] Некоторые из работ, представленных Pan Asian, включали:
- Императрица Китая - с Тиной Чен в главной роли последней вдовствующей правительницы Китая.
- Желтая лихорадка - продолжение выступления пределами Бродвея. за
- Гаширам Котвал - Маратхи играет под музыку
- Чайный домик - Лао Шэ , охватывающий пятьдесят лет современной китайской истории.
- Cambodia Agonistes — Эрнест Абуба , музыка Луи Стюарта
- Чайный домик августовской луны - Джон Патрик
- Блюз Запретного города - Александр Ву
- «Король Фан Тан» — Сай Лит, мировая премьера
- Йохен - Филип Кан Готанда
- Чай - Велина Хасу Хьюстон , постановка, посвященная 20-летию
- Чинг Чонг китаец в Вестсайдском театре [ 4 ]
Pan Asian поставила ранние произведения таких писателей, как Момоко Ико , Вакако Ямаути , Филип Кан Готанда , Р. А. Сиоми и Дэвид Генри Хван . Когда в 1987 году они учредили программу резидентуры, Pan Asian стала первой азиатско-американской театральной труппой, постоянно проживающей в Соединенных Штатах, продолжая реализацию цели Чанга - продемонстрировать роль азиатско-американского театра на театральной сцене города. [ 5 ] [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарри Хоун, «40 лет спустя представитель Паназиатского региона все еще использует искусство в качестве протеста» , Афиша, 16 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Мел Гуссов, «Сцена для всего мира американцев азиатского происхождения» , New York Times, 22 апреля 1997 г.
- ^ Jump up to: а б Алипио, Эми (10 июня 2022 г.). «Эти новаторские театры проливают свет на азиатские истории» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Кунг, Мишель (05 апреля 2010 г.). « Китайский драматург Чинг Чонг объясняет спорное название» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Ли, Эстер Ким (12 октября 2006 г.). История азиатско-американского театра . Издательство Кембриджского университета. стр. 43, 90–92. ISBN 978-0-521-85051-3 .
- ^ Боулз, Элинор (1993). Цветные культурные центры: отчет о национальном опросе . Национальный фонд искусств. стр. 102–103.