Азиатско-американский театр
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Азиатско -американский театр ссылается на театр , написанный, снятый или действующий азиатскими американцами . Начиная с первоначальных усилий четырех театральных компаний в 1960-х годах, азиатско-американский театр сегодня вырос до сорока групп. Ранние постановки часто имели азиатские темы или настройки; и «желтый цвет» был обычной средой для демонстрации воспринимаемого экзотики Востока в американском выступлении. [ 1 ] С растущим установлением азиатско-американцев второго поколения в 21-м веке сегодня становится все более распространенным, чтобы увидеть азиатских американцев в ролях, которые бросают вызов историческим стереотипам в Соединенных Штатах .
Фон
[ редактировать ]Азиатско-американский театр появился в 1960-х и 1970-х годах с Фондом четырех театральных компаний: Игроки Восточного Запада в Лос-Анджелесе , мастерская азиатского американского театра Запад ) в Сан-Франциско , театральный ансамбль азиатов (позже переименованной (позже переименованная в азиатско-американскую театральную компанию) в Сан-Франциско, театральный ансамбль азиатов (позже переименовано в Северо- Азиатско -американский театр ) в Сиэтле и репертуар Пан в Нью -Йорке . Северо -западный азиатский американский театр был одним из первых на северо -западе Тихого океана. Четыре компании предоставили ресурсы и возможности актерам, писателям, директорам, дизайнерам и продюсерам для преследования и определения азиатско-американского театра в течение более пяти десятилетий. К концу 1990-х годов число азиатско-американских театральных компаний и групп исполнения выросло примерно до сорока. Кроме того, такие компании помогли интегрировать азиатских американцев во многие популярные театральные компании, нормализуя азиатских актеров. Азиатско-американские пьесы появились на бродвейских и региональных кинотеатрах и получили крупные награды как на национальном, так и на международном уровне. Азиатско-американские актеры использовали азиатско-американские театральные компании в качестве своих художественных баз, продолжая карьеру в основном театре, кино и телевидении. Альтернативные формы театра и исполнения, такие как мультимедийное представление, Соло и разговорное слово также сформировали азиатско-американский театр. В начале участники азиатско-американского театра были в основном из восточноазиатского происхождения, но в 1990-х и 21-м веке все больше художников юго-азиатского и юго-восточной азиатского происхождения присоединились к сообществу и сделали азиатско-американский театр одним из самых быстрых Растущий и меняющийся секторы в американском театре .
Азиатско-американские театральные компании
[ редактировать ]Игроки East West (EWP) были основаны в 1965 году группой актеров, которые хотели бороться с расизмом в индустрии развлечений, создавая не стереотипические роли для американцев азиатского происхождения. Во главе с японско-американским актером Мако актеры EWP впервые увидели театр в качестве места продемонстрирования своего таланта для телевизионных и кинопродюсеров и режиссеров, но к началу 1970-х годов EWP начал активно спонсировать оригинальные пьесы американцев азиатских азиатских лиц. Фрэнк Чин , основавший азиатско-американский театральный мастерскую, утверждал, что азиатско-американские актеры нуждаются в азиатско-американских драматургах, чтобы создавать правдоподобные роли и положить конец зависимости от основной актерской индустрии. Театральный ансамбль азиатов (чай) начался в 1974 году в кампусе Университета Вашингтона , и после того, как студенты -основатели закончили, переехали в театр в международном районе, переименуя себя Азиатский закон об исключении. Театральная группа переехала по нескольким местам, прежде чем найти дом в театре у Джексона. Это было поздно переименовано в северо -западного азиатского американского театра (NWAAT).
В дополнение к актерскому мастерству и драматургии, NWAAT подчеркивал активизм сообщества и стал культурным центром для американцев азиатских американцев в Сиэтле; Многие из пьес, которые они исполняли, были непосредственно нацелены на выражение болезненной истории дискриминации азиатско-американцев в Америке, пострадавших после китайского закона об исключении . Пан-азиатский репертуарный театр (представитель Pan Asian), с другой стороны, появился в рамках театра Off-Off-Broadway в 1978 году. Основанная Тимой Чанг , представитель Pan Asian стал представителем азиатско-американской театральной компании в Нью-Йорке и представила Азиатско-американские играют в зрителей Восточного побережья. В 1980-х и 1990-х годах были основаны азиатско-американские театральные компании с более разнообразными целями и стилями. Такие компании, как Ma-Yi Theatre Company (Нью-Йорк), сосредоточены на создании новых, оригинальных пьес, как и ныне несуществующий ансамбль Theatre Theatre (Лос-Анджелес, 1999-2009). Повестки дня других компаний значительно ушли из первых четырех: Национальная азиатская американская театральная компания (NAATCO) в Нью -Йорке. Театр MU в Сент -Пол включает в себя азиатские театральные стили, чтобы специально удовлетворить местную аудиторию.
Теперь в 13 штатах есть много азиатских американских театральных компаний, в том числе Орегон и Техас. В одиночестве в Нью -Йорке 12 театральных компаний постепенно становятся более узнаваемыми и представленными.
Азиатско-американские актеры
[ редактировать ]В американском театре в 1950 -х годах доминировали популярные бродвейские шоу, в которых были представлены азиатские персонажи и настройки, а такие шоу, как «Король и Я и цветочный барабан», обеспечивали работу ряда « восточных » актеров. Тем не менее, многие роли были явно стереотипными и расистскими, и многие главные роли были сыграны с белыми актерами с макияжем на лице, напоминающей «восточный». Популярность азиатских тем на бродвейских шоу не продолжалась в течение 1960 -х годов, и «восточные» актеры оказались безработными в большом количестве. В то время как они не работали, они наблюдали, как белые актеры становятся брошенными в азиатских ролях. «Восточные» актеры начали протестовать против этой практики, создавая активистские организации и создавая работу для себя. Термин «азиатско-американский актер» появился в конце 1960-х годов, когда азиатско-американское движение бросило вызов расистской истории лейбла «Восточный». К 1970-м годам азиатско-американские актеры были хорошо организованы в своей борьбе за работу и позитивные образы для азиатов. В Нью -Йорке активистская группа под названием Oriental Actors of America регулярно протестовала против открытий шоу с белыми актерами, играющими в азиатов. В Лос -Анджелесе, Игроки Восточного Запада стали самым заметным местом для азиатско-американских актеров, чтобы найти актерскую работу и участвовать в активизме. Близость компании к Голливуду привлекла многих амбициозных и талантливых азиатско-американских актеров в Лос-Анджелес. К середине 1990-х годов более 75% всех азиатско-американских актеров выступили на стадии EWP.
В начале 1990-х годов противоречие из-за мюзикла «Мисс Сайгон вспыхнула», когда азиатско-американские актеры протестовали против кастинга британского актера Джонатана Прайса за роль полудонтнамского инженера в бродвейском производстве мюзикла. Протест руководил многими выдающимися азиатско-американскими театральными артистами, в том числе актером Б.Д. Вонгом , художественным руководителем репутации Pan Asian Тизы Чанг и драматурга Дэвида Генри Хванга . Азиатско-американские актеры изначально проиграли свою борьбу, когда мюзикл открылся на Бродвее с Pryce, но в долгосрочной перспективе противоречие вызвало много положительных последствий для азиатско-американских актеров. В десятилетнем пробеге мюзикла на Бродвее использовалось беспрецедентное количество азиатско-американских актеров, и роль инженера была впоследствии сыграла с азиатско-американскими актерами.
Азиатские американцы выиграли борьбу за работу, и хотя некоторые роли для них стереотипируют роли азиатского происхождения, азиатские американцы все чаще выигрывают роли, которые уважают и терпят азиатских американцев от большинства продюсеров, которые осознают реальность расового фанатизма и невежества, которые приносят враждебность и деградация к тем, что угнетены.
Азиатско-американские драматурги
[ редактировать ]До 1960-х годов азиатско-американские пьесы практически не существовали, но различные инициативы, в том числе соревнование по драматургическим написанию Ист-Уэст игроков, поощряли азиатско-американских писателей адаптировать свои рассказы и романы в пьесы и писать оригинальные пьесы. Первой волной азиатско-американских драматургов были Вакако Ямаучи , Момоко Ико , Эдвард Сакамото, Хироши Кашиваги и Фрэнк Чин . Распространенными темами в пьесах авторов первых волн были азиатско-американская история, конфликт поколений , культурная идентичность , культурный национализм и семейная история . Фрэнка Чина В 1972 году китайский чинаман стал первой азиатско-американской пьесой, которая будет продюсирована в Нью-Йорке, и с тех пор Чин стал главным представителем азиатско-американского драматурга. Он основал азиатскую американскую театральную мастерскую в Сан -Франциско, чтобы продвигать оригинальный драматизм американцами азиатского происхождения. Самой коммерчески успешной азиатско-американской игрой была Дэвида Генри Хванга игра М. Баттерфля Премия Тони за лучшую игру в 1988 году. Успех М. Баттерфлята вызвал национальный интерес к азиатско-американским пьесам, и региональные театральные компании по всей стране начали создавать пьесы Hwang и других азиатско-азиатских писателей второй волны, таких как Филипп Кан. и Велина Хасу Хьюстон . Такой интерес также способствовал публикации первых антологий азиатско-американских пьес в начале 1990-х годов. Основное управление азиатско-американскими пьесами увеличилось с работ авторов третьей волны, таких как Диана Сон, Сун Рно, Хан Онг , Чей Ю , Рик Шиоми и Ральф Пенья . Эти авторы третьей волны чувствовали, что раса и этническая принадлежность были просто прыжками в отношении решения многогранного опыта быть азиатским американцем и писали о любой теме, которая их интересовала. Все три волны азиатско-американских драматургов продолжают производить произведения, которые определяют не только азиатско-американский театр, но и американский театр и мировой театр.
Альтернативный театр и спектакль
[ редактировать ]Одним из самых ранних пионеров междисциплинарного театра и спектакля является Ping Chong . Он является основополагающей фигурой в интеграции визуального искусства, медиа, звукового дизайна, танца, мима и зрелища в современный театр. Lazarus , его первая постановка, премьера в Нью -Йорке в 1972 году. Другая форма альтернативного театра - сольное представление . Сольный спектакль, часто написанный, направленный и действующий одним исполнителем, предоставил многим азиатско-американским художникам возможность выразить свой опыт. Сольные исполнители, такие как Дэн Квонг , Дениз Уехара , Джуда Нарита и Лейн Нишикава , гастролировали со своими шоу и представили азиатско-американский театр зрителям во всех частях страны. Групповые выступления также гастролировали, особенно в колледжи и университеты. Часто комедийные групповые выступления, такие как Splant Performance Group и 18 Mighty Mountain Warriors , были популярны среди студентов колледжа, многие из которых впервые видели азиатско-американских исполнителей на сцене. Недавно, Группы произнесенных слов стали новейшей формой азиатско-американского театра и исполнения.
Ранее называлась азиатско-американская театральная конференция и фестиваль, миссия консорциума состоит в том, чтобы продвинуть поле азиатского американского театра через национальную сеть организаций и художников. В июне 2006 года . в Лос-Анджелесе состоялась первая азиатско-американская театральная конференция, возглавляемая игроками Ист-Уэст [ 2 ] За ним последовал в июне 2007 года с первым в истории национального азиатского американского театрального фестиваля, который проходил в Нью -Йорке. Двухнедельный фестиваль был совместно организован представителем Pan Asian, Ma-Yi Theatre и Naatco. [ 3 ] С 11 июня по 24 июня работа более 35 появляющихся и известных художников и групп со всей страны была представлена в более чем 13 местах вокруг районов Нью -Йорка. Формирование нашего голоса и видения : 2-я национальная азиатская американская театральная конференция состоялась 5–7 июня 2008 года в Миннеаполисе , в соавторстве с MU Performing Arts and Pangea World Theatre . [ 4 ] С тех пор конференции и фестивали проводились в Нью -Йорке, Лос -Анджелесе, Филадельфии и Эшленде, штат Орегон. Самая последняя комбинированная конференция и фестиваль (Confest) состоялись в Чикаго с 11 по 19 августа 2018 года с его темой революционных действий. [ 5 ] Эта тема привлекла людей к страстному диалогу о социальной несправедливости, несправедливости и активном сопротивлении в американской культуре и помогла практикующим театрам подумать о том, что они могут с этим поделать.
Смотрите также
[ редактировать ]- Список азиатско-американских театральных компаний
- Азиатские американцы в области искусства и развлечений
- Изображение восточноазиатцев в американском кино и театре
- Споры соловья
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энг, Элвин, изд. Жетоны?: Азиатско -американский опыт на сцене. Нью -Йорк: Семинар азиатских американских писателей, 1999.
- Кондо, Доринн. О лице: Выступление гонки в моде и театре. Нью -Йорк: Routledge, 1997.
- Курахаши, Юко. Азиатско -американская культура на сцене: история игроков Восточного Запада. Нью -Йорк: Garland Publishing, Inc., 1999.
- Ли, Эстер Ким. История азиатского американского театра. Кембридж: издательство Кембриджского университета 2006.
- Ли, Жозефина. Выполнение Азии Америки: раса и этническая принадлежность на современной сцене. Филадельфия: издательство Temple University Press, 1997.
- Лю, Майлз Сянь, изд. Азиатско-американские драматурги: био-библиографический критический сборник. Westport, CT: Greenwood Press, 2002.
- Симакава, Карен. Национальная абсолюция: азиатско -американский орган на сцене. Дарем, Duke University Press, 2002.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Морган, Тад. «Разделение белых людей в азиатских ролях уходит назад веками» . История Получено 2019-10-31 .
- ^ Фестиваль веха для азиатского американского театрального архивирования 19 февраля 2008 г. на The Wayback Machine
- ^ Playbill News: Национальный азиатско -американский театральный фестиваль запланировано заархивировано 13 октября 2008 года на The Wayback Machine
- ^ MU получает фестивальный грант на AA Press Archived 8 апреля 2008 г. на машине Wayback 21 декабря 2007 г.
- ^ "Confest 2018" . 11 декабря 2017 года. Архивировано с оригинала 2019-10-31.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Информация
[ редактировать ]- Азиатско -американский театр ревю
- Консорциум азиатских американских театров и художников (Caata)
- Конференция 2006 г. Big Bang Следующий сайт
- 2008 Конференция Voice & Vision формирует наш веб -сайт
- Социологический обзор азиатских азиатско-американских писателей, артистов и артистов
Театральные компании
[ редактировать ]- Сайт азиатско -американской театральной компании
- Сайт современной азиатской театральной сцены (кошки)
- Сайт игроков в восточном западе
- И цвета Ко. Веб -сайт
- Веб -сайт MU исполнительских искусств
- Сайт Национальной азиатско -американской театральной компании (NAATCO)
- Сайт азиатского исторического театра
- Веб -сайт Pan Asian Rep