Азиатско-американский театр
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Азиатско-американский театр — это театр , написанный, поставленный или сыгранный американцами азиатского происхождения . Благодаря первоначальным усилиям четырех театральных трупп в 1960-х годах, сегодня азиатско-американский театр вырос примерно до сорока групп. Ранние постановки часто имели азиатские темы или обстановку; «Желтолицый» был обычным средством демонстрации экзотики Востока в американских выступлениях. [1] С ростом популярности американцев азиатского происхождения во втором поколении в 21 веке сегодня все чаще можно увидеть американцев азиатского происхождения в ролях, которые бросают вызов историческим стереотипам в Соединенных Штатах .
Фон
[ редактировать ]Азиатско-американский театр возник в 1960-х и 1970-х годах с основанием четырех театральных трупп: East West Players в Лос-Анджелесе , Asian American Theater Workshop (позже переименованной в Asian American Theater Company) в Сан-Франциско , Театрального ансамбля азиатов (позже переименованного в Northwest). Азиатско-американский театр ) в Сиэтле и Паназиатский репертуарный театр в Нью-Йорке . Северо-Западно-Азиатско-Американский театр был одним из первых на Тихоокеанском Северо-Западе. Четыре компании предоставили ресурсы и возможности актерам, писателям, режиссерам, дизайнерам и продюсерам для развития и определения азиатско-американского театра на протяжении более пяти десятилетий. К концу 1990-х годов число азиатско-американских театральных трупп и коллективов выросло примерно до сорока. Кроме того, такие компании помогли интегрировать американцев азиатского происхождения во многие популярные театральные труппы, нормализуя азиатских актеров. Азиатско-американские пьесы появлялись на Бродвее и в региональных театрах и получали крупные награды как на национальном, так и на международном уровне. Американские актеры азиатского происхождения использовали азиатско-американские театральные труппы в качестве своей творческой базы, делая карьеру в основном театре, кино и на телевидении. Альтернативные формы театра и перформанса, такие как мультимедийное представление, Сольные выступления и устная речь также сформировали азиатско-американский театр. Вначале участники азиатско-американского театра были в основном выходцами из Восточной Азии , но в 1990-х и в 21 веке все больше артистов южноазиатского и юго-восточного азиатского к сообществу присоединилось происхождения, что сделало азиатско-американский театр одним из самых быстро развивающихся. растущие и меняющиеся сектора американского театра .
Азиатско-американские театральные труппы
[ редактировать ]East West Players (EWP) была основана в 1965 году группой актеров, которые хотели бороться с расизмом в индустрии развлечений, создавая нестереотипные роли для американцев азиатского происхождения. Под руководством японско-американского актера Мако актеры EWP сначала рассматривали театр как место для демонстрации своего таланта теле- и кинопродюсерам и режиссерам, но к началу 1970-х годов EWP начала активно спонсировать оригинальные пьесы американцев азиатского происхождения. Фрэнк Чин , основатель Азиатско-американской театральной мастерской, утверждал, что американским актерам азиатского происхождения нужны американские драматурги азиатского происхождения, чтобы создавать правдоподобные роли и положить конец зависимости от основной актерской индустрии. Театральный ансамбль азиатов (TEA) начал свою деятельность в 1974 году в кампусе Вашингтонского университета , а после того, как студенты-основатели окончили его, переехали в театр в Международном округе, переименовав себя в Закон об исключении азиатов. Театральная группа объездила несколько мест, прежде чем нашла дом в Theater Off Jackson. Позже он был снова переименован в Северо-Западно-Азиатско-Американский театр (NWAAT).
Помимо актерского мастерства и написания драматургов, NWAAT делал упор на общественную активность и стал культурным центром для американцев азиатского происхождения в Сиэтле; многие из пьес, которые они ставили, были непосредственно направлены на выражение болезненной истории дискриминации, которой подверглись американцы азиатского происхождения в Америке после Закона об исключении китайцев . Паназиатский репертуарный театр (Pan Asian Rep), с другой стороны, возник как часть Off-Off-Broadway театра в 1978 году. Основанный Тисой Чанг , Pan Asian Rep стал представительной азиатско-американской театральной труппой в Нью-Йорке и представил Американцы азиатского происхождения играют для публики Восточного побережья. В 1980-х и 1990-х годах были основаны азиатско-американские театральные труппы с более разнообразными целями и стилями. Такие компании, как Ma-Yi Theater Company (Нью-Йорк), сосредоточены на постановке новых оригинальных пьес, как и ныне несуществующий театральный ансамбль Lodestone (Лос-Анджелес, 1999–2009). Программы других трупп сильно отличались от первоначальных четырех: например, Национальная азиатско-американская театральная труппа (NAATCO) в Нью-Йорке ставит канонизированные западные пьесы со всеми азиатскими актерами и актерами. Театр Му в Сент-Поле сочетает в себе азиатские театральные стили, специально предназначенные для местной публики.
Сейчас существует множество азиатско-американских театральных трупп, расположенных в 13 штатах, включая Орегон и Техас. Только в Нью-Йорке 12 театральных трупп постепенно стали более узнаваемыми и популярными.
Азиатско-американские актеры
[ редактировать ]В американском театре 1950-х годов доминировали популярные бродвейские шоу, в которых фигурировали азиатские персонажи и декорации, а такие шоу, как «Король и я» и «Песня цветочного барабана», давали работу ряду « восточных » актеров. Однако многие роли были откровенно стереотипными и расистскими, а многие главные роли были сыграны белыми актерами с макияжем лица, напоминающим «восточный». Популярность азиатских тем в бродвейских шоу не сохранялась в 1960-е годы, и «восточные» актеры в большом количестве оказались безработными. Пока они были без работы, они наблюдали, как белые актеры получали роли азиатов. «Восточные» актеры начали протестовать против этой практики, создавая активистские организации и создавая себе работу. Термин «азиатско-американский актер» появился в конце 1960-х годов, когда американское движение азиатского происхождения бросило вызов расистской истории ярлыка «восточный». К 1970-м годам американские актеры азиатского происхождения были хорошо организованы в борьбе за рабочие места и положительный имидж азиатов. В Нью-Йорке группа активистов под названием «Актеры Востока Америки» регулярно протестовала против открытия шоу, в которых белые актеры играли азиатов. В Лос-Анджелесе, East West Players стал наиболее заметным местом для американских актеров азиатского происхождения, где они могли найти актерскую работу и принять участие в активистской деятельности. Близость компании к Голливуду привлекла в Лос-Анджелес многих амбициозных и талантливых американских актеров азиатского происхождения. К середине 1990-х годов на сцене EWP выступало более 75% всех американских актеров азиатского происхождения.
В начале 1990-х годов разногласия по поводу мюзикла «Мисс Сайгон» возникли, когда американские актеры азиатского происхождения протестовали против выбора британского актера Джонатана Прайса на роль наполовину вьетнамского инженера в бродвейской постановке мюзикла. Протест возглавили многие выдающиеся азиатско-американские театральные деятели, в том числе актер Б.Д. Вонг , художественный руководитель Pan Asian Rep Тиса Чанг и драматург Дэвид Генри Хван . Американские актеры азиатского происхождения поначалу проиграли битву, когда мюзикл с Прайсом открылся на Бродвее, но в конечном итоге спор вызвал множество положительных последствий для американских актеров азиатского происхождения. В течение десяти лет показа мюзикла на Бродвее было задействовано беспрецедентное количество американских актеров азиатского происхождения, а на роль Инженера впоследствии были выбраны американские актеры азиатского происхождения.
Американцы азиатского происхождения выиграли борьбу за трудоустройство, и хотя некоторые роли для них стереотипны для лиц азиатского происхождения, американцы азиатского происхождения все чаще выигрывают роли, которые уважают и терпят американцев азиатского происхождения, у большинства продюсеров, осознающих реальность расового фанатизма и невежества, которое приносит враждебность и деградация по отношению к угнетенным.
Американские драматурги азиатского происхождения
[ редактировать ]До 1960-х годов азиатско-американские пьесы практически не существовали, но различные инициативы, в том числе конкурс драматургов East West Players, поощряли американских писателей азиатского происхождения адаптировать свои рассказы и романы в пьесы и писать оригинальные пьесы. В первую волну азиатско-американских драматургов вошли Вакако Ямаути , Момоко Ико , Эдвард Сакамото, Хироши Касиваги и Фрэнк Чин . Общими темами в пьесах писателей первой волны были азиатско-американская история, конфликт поколений , культурная самобытность , культурный национализм и семейная история . Фрэнка Чина В 1972 году «Китаец из курятника» стал первой азиатско-американской пьесой, поставленной в Нью-Йорке, и с тех пор Чин стал главным представителем азиатско-американских драматургов. Он основал Азиатско-американскую театральную мастерскую в Сан-Франциско, чтобы продвигать оригинальные драматурги американцев азиатского происхождения. Самой коммерчески успешной азиатско-американской пьесой стала Дэвида Генри Хвана пьеса «М. Баттерфляй » , которая стала первой азиатско-американской пьесой, поставленной на Бродвее, и получила премию Премия Тони за лучшую пьесу в 1988 году. Успех М. Баттерфляя вызвал национальный интерес к азиатско-американским пьесам, и региональные театральные труппы по всей стране начали ставить пьесы Хвана и других азиатско-американских писателей второй волны, таких как Филип Кан Готанда. и Велина Хасу Хьюстон . Такой интерес также способствовал публикации первых антологий азиатско-американских пьес в начале 1990-х годов. Популярность азиатско-американских пьес возросла благодаря произведениям писателей третьей волны, таких как Диана Сон, Сун Рно, Хан Онг , Чай Ю , Рик Шиоми и Ральф Пенья . Эти авторы третьей волны чувствовали, что раса и этническая принадлежность были просто отправной точкой в рассмотрении многогранного опыта американцев азиатского происхождения, и писали на любую тему, которая их интересовала. Все три волны американских драматургов азиатского происхождения продолжают создавать произведения, которые определяют не только азиатско-американский театр, но также американский театр и мировой театр.
Альтернативный театр и перформанс
[ редактировать ]Одним из первых пионеров междисциплинарного театра и перформанса является Пин Чонг . Он является выдающейся фигурой в интеграции изобразительного искусства, средств массовой информации, звукового дизайна, танца, пантомимы и зрелищ в современный театр. Премьера его первой постановки «ЛАЗАРЬ» состоялась в Нью-Йорке в 1972 году. Другая форма альтернативного театра — сольные выступления . Сольные выступления, которые часто пишутся, направляются и исполняются одним исполнителем, дают многим артистам азиатско-американского происхождения возможность выразить свой опыт. Сольные исполнители, такие как Дэн Квонг , Дениз Уехара , Джуд Нарита и Лейн Нисикава , гастролировали со своими шоу и представили азиатско-американский театр публике во всех частях страны. Групповые выступления также гастролировали, особенно в колледжах и университетах. Часто комедийные групповые выступления, такие как Slant Performance Group и 18 Mighty Mountain Warriors , пользовались популярностью среди студентов колледжей, многие из которых впервые увидели на сцене американских исполнителей азиатского происхождения. Недавно, устные группы стали новейшей формой азиатско-американского театра и представлений.
Миссия консорциума, ранее называвшегося Азиатско-американской театральной конференцией и фестивалем, заключается в продвижении азиатско-американского театра через национальную сеть организаций и артистов. В июне 2006 года в Лос-Анджелесе прошла конференция Next Big Bang: Первая азиатско-американская театральная конференция, инициированная East West Players. [2] В июне 2007 года за ним последовал первый в истории Национальный азиатско-американский театральный фестиваль, прошедший в Нью-Йорке. Двухнедельный фестиваль был организован совместно Паназиатским представителем, Театром Ма-Йи и NAATCO. [3] С 11 по 24 июня работы более 35 начинающих и признанных художников и групп со всей страны были представлены на более чем 13 площадках в районах Нью-Йорка. Формируя наш голос и видение : 2-я Национальная азиатско-американская театральная конференция прошла 5–7 июня 2008 года в Миннеаполисе , организованная совместно Mu Performing Arts и Pangea World Theater . [4] С тех пор конференции и фестивали проводились в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Филадельфии и Эшленде, штат Орегон. Последняя объединенная конференция и фестиваль (ConFest) прошла в Чикаго 11–19 августа 2018 года и была посвящена революционным действиям. [5] Эта тема вовлекла людей в страстный диалог о социальной несправедливости, неравенстве и активном сопротивлении в американской культуре и помогла работникам театра задуматься о том, что они могут с этим поделать.
См. также
[ редактировать ]- Список азиатско-американских театральных трупп
- Американцы азиатского происхождения в искусстве и развлечениях
- Изображение выходцев из Восточной Азии в американском кино и театре
- Споры о кастинге фильма «Соловей»
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энг, Элвин, изд. Жетоны?: Азиатско-американский опыт на сцене. Нью-Йорк: Семинар американских писателей азиатского происхождения, 1999.
- Кондо, Дорин. О Face: Представление гонки в моде и театре. Нью-Йорк: Рутледж, 1997.
- Курахаси, Юко. Азиатско-американская культура на сцене: история игроков Востока и Запада. Нью-Йорк: Garland Publishing, Inc., 1999.
- Ли, Эстер Ким. История азиатско-американского театра. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2006.
- Ли, Жозефина. Представление Азиатской Америки: раса и этническая принадлежность на современной сцене. Филадельфия: Издательство Темплского университета, 1997.
- Лю, Майлз Сянь, изд. Американские драматурги азиатского происхождения: биобиблиографический критический справочник. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002.
- Симакава, Карен. Национальное отвращение: тело американцев азиатского происхождения на сцене. Дарем, издательство Университета Дьюка, 2002.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Морган, Тэд. «Кастинг белых людей на азиатские роли уходит в глубь веков» . ИСТОРИЯ . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Фестиваль - веха для азиатско-американского театра. Архивировано 19 февраля 2008 года в Wayback Machine.
- ^ Новости афиши: запланирован Национальный азиатско-американский театральный фестиваль. Архивировано 13 октября 2008 г., в Wayback Machine.
- ↑ Му получает фестивальный грант на AA Press. Архивировано 8 апреля 2008 г., в Wayback Machine, 21 декабря 2007 г.
- ^ «КонФест 2018» . 11 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Информация
[ редактировать ]- Ревю азиатско-американского театра
- Консорциум азиатско-американских театров и художников (CAATA)
- конференции 2006 года Next Big Bang Веб-сайт
- конференции 2008 года « Формируя наш голос и видение» Веб-сайт
- Социологический обзор азиатских наций американских писателей, художников и артистов азиатского происхождения
Театральные труппы
[ редактировать ]- Сайт Азиатско-Американской театральной компании
- Веб-сайт современной азиатской театральной сцены (CATS)
- Сайт East West Players
- Сайт театра Ма-Йи
- Сайт Mu Performing Arts
- Веб-сайт Национальной азиатско-американской театральной компании (NAATCO)
- Сайт театра «Азиатская история»
- Веб-сайт Паназиатского представителя