Jump to content

Азиатско-американский театр

Азиатско-американский театр — это театр , написанный, поставленный или сыгранный американцами азиатского происхождения . Благодаря первоначальным усилиям четырех театральных трупп в 1960-х годах, сегодня азиатско-американский театр вырос примерно до сорока групп. Ранние постановки часто имели азиатские темы или обстановку; «Желтолицый» был обычным средством демонстрации экзотики Востока в американских выступлениях. [1] С ростом популярности американцев азиатского происхождения во втором поколении в 21 веке сегодня все чаще можно увидеть американцев азиатского происхождения в ролях, которые бросают вызов историческим стереотипам в Соединенных Штатах .

Азиатско-американский театр возник в 1960-х и 1970-х годах с основанием четырех театральных трупп: East West Players в Лос-Анджелесе , Asian American Theater Workshop (позже переименованной в Asian American Theater Company) в Сан-Франциско , Театрального ансамбля азиатов (позже переименованного в Northwest). Азиатско-американский театр ) в Сиэтле и Паназиатский репертуарный театр в Нью-Йорке . Северо-Западно-Азиатско-Американский театр был одним из первых на Тихоокеанском Северо-Западе. Четыре компании предоставили ресурсы и возможности актерам, писателям, режиссерам, дизайнерам и продюсерам для развития и определения азиатско-американского театра на протяжении более пяти десятилетий. К концу 1990-х годов число азиатско-американских театральных трупп и коллективов выросло примерно до сорока. Кроме того, такие компании помогли интегрировать американцев азиатского происхождения во многие популярные театральные труппы, нормализуя азиатских актеров. Азиатско-американские пьесы появлялись на Бродвее и в региональных театрах и получали крупные награды как на национальном, так и на международном уровне. Американские актеры азиатского происхождения использовали азиатско-американские театральные труппы в качестве своей творческой базы, делая карьеру в основном театре, кино и на телевидении. Альтернативные формы театра и перформанса, такие как мультимедийное представление, Сольные выступления и устная речь также сформировали азиатско-американский театр. Вначале участники азиатско-американского театра были в основном выходцами из Восточной Азии , но в 1990-х и в 21 веке все больше артистов южноазиатского и юго-восточного азиатского к сообществу присоединилось происхождения, что сделало азиатско-американский театр одним из самых быстро развивающихся. растущие и меняющиеся сектора американского театра .

Азиатско-американские театральные труппы

[ редактировать ]

East West Players (EWP) была основана в 1965 году группой актеров, которые хотели бороться с расизмом в индустрии развлечений, создавая нестереотипные роли для американцев азиатского происхождения. Под руководством японско-американского актера Мако актеры EWP сначала рассматривали театр как место для демонстрации своего таланта теле- и кинопродюсерам и режиссерам, но к началу 1970-х годов EWP начала активно спонсировать оригинальные пьесы американцев азиатского происхождения. Фрэнк Чин , основатель Азиатско-американской театральной мастерской, утверждал, что американским актерам азиатского происхождения нужны американские драматурги азиатского происхождения, чтобы создавать правдоподобные роли и положить конец зависимости от основной актерской индустрии. Театральный ансамбль азиатов (TEA) начал свою деятельность в 1974 году в кампусе Вашингтонского университета , а после того, как студенты-основатели окончили его, переехали в театр в Международном округе, переименовав себя в Закон об исключении азиатов. Театральная группа объездила несколько мест, прежде чем нашла дом в Theater Off Jackson. Позже он был снова переименован в Северо-Западно-Азиатско-Американский театр (NWAAT).

Помимо актерского мастерства и написания драматургов, NWAAT делал упор на общественную активность и стал культурным центром для американцев азиатского происхождения в Сиэтле; многие из пьес, которые они ставили, были непосредственно направлены на выражение болезненной истории дискриминации, которой подверглись американцы азиатского происхождения в Америке после Закона об исключении китайцев . Паназиатский репертуарный театр (Pan Asian Rep), с другой стороны, возник как часть Off-Off-Broadway театра в 1978 году. Основанный Тисой Чанг , Pan Asian Rep стал представительной азиатско-американской театральной труппой в Нью-Йорке и представил Американцы азиатского происхождения играют для публики Восточного побережья. В 1980-х и 1990-х годах были основаны азиатско-американские театральные труппы с более разнообразными целями и стилями. Такие компании, как Ma-Yi Theater Company (Нью-Йорк), сосредоточены на постановке новых оригинальных пьес, как и ныне несуществующий театральный ансамбль Lodestone (Лос-Анджелес, 1999–2009). Программы других трупп сильно отличались от первоначальных четырех: например, Национальная азиатско-американская театральная труппа (NAATCO) в Нью-Йорке ставит канонизированные западные пьесы со всеми азиатскими актерами и актерами. Театр Му в Сент-Поле сочетает в себе азиатские театральные стили, специально предназначенные для местной публики.

Сейчас существует множество азиатско-американских театральных трупп, расположенных в 13 штатах, включая Орегон и Техас. Только в Нью-Йорке 12 театральных трупп постепенно стали более узнаваемыми и популярными.

Азиатско-американские актеры

[ редактировать ]

В американском театре 1950-х годов доминировали популярные бродвейские шоу, в которых фигурировали азиатские персонажи и декорации, а такие шоу, как «Король и я» и «Песня цветочного барабана», давали работу ряду « восточных » актеров. Однако многие роли были откровенно стереотипными и расистскими, а многие главные роли были сыграны белыми актерами с макияжем лица, напоминающим «восточный». Популярность азиатских тем в бродвейских шоу не сохранялась в 1960-е годы, и «восточные» актеры в большом количестве оказались безработными. Пока они были без работы, они наблюдали, как белые актеры получали роли азиатов. «Восточные» актеры начали протестовать против этой практики, создавая активистские организации и создавая себе работу. Термин «азиатско-американский актер» появился в конце 1960-х годов, когда американское движение азиатского происхождения бросило вызов расистской истории ярлыка «восточный». К 1970-м годам американские актеры азиатского происхождения были хорошо организованы в борьбе за рабочие места и положительный имидж азиатов. В Нью-Йорке группа активистов под названием «Актеры Востока Америки» регулярно протестовала против открытия шоу, в которых белые актеры играли азиатов. В Лос-Анджелесе, East West Players стал наиболее заметным местом для американских актеров азиатского происхождения, где они могли найти актерскую работу и принять участие в активистской деятельности. Близость компании к Голливуду привлекла в Лос-Анджелес многих амбициозных и талантливых американских актеров азиатского происхождения. К середине 1990-х годов на сцене EWP выступало более 75% всех американских актеров азиатского происхождения.

В начале 1990-х годов разногласия по поводу мюзикла «Мисс Сайгон» возникли, когда американские актеры азиатского происхождения протестовали против выбора британского актера Джонатана Прайса на роль наполовину вьетнамского инженера в бродвейской постановке мюзикла. Протест возглавили многие выдающиеся азиатско-американские театральные деятели, в том числе актер Б.Д. Вонг , художественный руководитель Pan Asian Rep Тиса Чанг и драматург Дэвид Генри Хван . Американские актеры азиатского происхождения поначалу проиграли битву, когда мюзикл с Прайсом открылся на Бродвее, но в конечном итоге спор вызвал множество положительных последствий для американских актеров азиатского происхождения. В течение десяти лет показа мюзикла на Бродвее было задействовано беспрецедентное количество американских актеров азиатского происхождения, а на роль Инженера впоследствии были выбраны американские актеры азиатского происхождения.

Американцы азиатского происхождения выиграли борьбу за трудоустройство, и хотя некоторые роли для них стереотипны для лиц азиатского происхождения, американцы азиатского происхождения все чаще выигрывают роли, которые уважают и терпят американцев азиатского происхождения, у большинства продюсеров, осознающих реальность расового фанатизма и невежества, которое приносит враждебность и деградация по отношению к угнетенным.

Американские драматурги азиатского происхождения

[ редактировать ]

До 1960-х годов азиатско-американские пьесы практически не существовали, но различные инициативы, в том числе конкурс драматургов East West Players, поощряли американских писателей азиатского происхождения адаптировать свои рассказы и романы в пьесы и писать оригинальные пьесы. В первую волну азиатско-американских драматургов вошли Вакако Ямаути , Момоко Ико , Эдвард Сакамото, Хироши Касиваги и Фрэнк Чин . Общими темами в пьесах писателей первой волны были азиатско-американская история, конфликт поколений , культурная самобытность , культурный национализм и семейная история . Фрэнка Чина В 1972 году «Китаец из курятника» стал первой азиатско-американской пьесой, поставленной в Нью-Йорке, и с тех пор Чин стал главным представителем азиатско-американских драматургов. Он основал Азиатско-американскую театральную мастерскую в Сан-Франциско, чтобы продвигать оригинальные драматурги американцев азиатского происхождения. Самой коммерчески успешной азиатско-американской пьесой стала Дэвида Генри Хвана пьеса «М. Баттерфляй » , которая стала первой азиатско-американской пьесой, поставленной на Бродвее, и получила премию Премия Тони за лучшую пьесу в 1988 году. Успех М. Баттерфляя вызвал национальный интерес к азиатско-американским пьесам, и региональные театральные труппы по всей стране начали ставить пьесы Хвана и других азиатско-американских писателей второй волны, таких как Филип Кан Готанда. и Велина Хасу Хьюстон . Такой интерес также способствовал публикации первых антологий азиатско-американских пьес в начале 1990-х годов. Популярность азиатско-американских пьес возросла благодаря произведениям писателей третьей волны, таких как Диана Сон, Сун Рно, Хан Онг , Чай Ю , Рик Шиоми и Ральф Пенья . Эти авторы третьей волны чувствовали, что раса и этническая принадлежность были просто отправной точкой в ​​рассмотрении многогранного опыта американцев азиатского происхождения, и писали на любую тему, которая их интересовала. Все три волны американских драматургов азиатского происхождения продолжают создавать произведения, которые определяют не только азиатско-американский театр, но также американский театр и мировой театр.

Альтернативный театр и перформанс

[ редактировать ]

Одним из первых пионеров междисциплинарного театра и перформанса является Пин Чонг . Он является выдающейся фигурой в интеграции изобразительного искусства, средств массовой информации, звукового дизайна, танца, пантомимы и зрелищ в современный театр. Премьера его первой постановки «ЛАЗАРЬ» состоялась в Нью-Йорке в 1972 году. Другая форма альтернативного театра — сольные выступления . Сольные выступления, которые часто пишутся, направляются и исполняются одним исполнителем, дают многим артистам азиатско-американского происхождения возможность выразить свой опыт. Сольные исполнители, такие как Дэн Квонг , Дениз Уехара , Джуд Нарита и Лейн Нисикава , гастролировали со своими шоу и представили азиатско-американский театр публике во всех частях страны. Групповые выступления также гастролировали, особенно в колледжах и университетах. Часто комедийные групповые выступления, такие как Slant Performance Group и 18 Mighty Mountain Warriors , пользовались популярностью среди студентов колледжей, многие из которых впервые увидели на сцене американских исполнителей азиатского происхождения. Недавно, устные группы стали новейшей формой азиатско-американского театра и представлений.

Миссия консорциума, ранее называвшегося Азиатско-американской театральной конференцией и фестивалем, заключается в продвижении азиатско-американского театра через национальную сеть организаций и артистов. В июне 2006 года в Лос-Анджелесе прошла конференция Next Big Bang: Первая азиатско-американская театральная конференция, инициированная East West Players. [2] В июне 2007 года за ним последовал первый в истории Национальный азиатско-американский театральный фестиваль, прошедший в Нью-Йорке. Двухнедельный фестиваль был организован совместно Паназиатским представителем, Театром Ма-Йи и NAATCO. [3] С 11 по 24 июня работы более 35 начинающих и признанных художников и групп со всей страны были представлены на более чем 13 площадках в районах Нью-Йорка. Формируя наш голос и видение : 2-я Национальная азиатско-американская театральная конференция прошла 5–7 июня 2008 года в Миннеаполисе , организованная совместно Mu Performing Arts и Pangea World Theater . [4] С тех пор конференции и фестивали проводились в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Филадельфии и Эшленде, штат Орегон. Последняя объединенная конференция и фестиваль (ConFest) прошла в Чикаго 11–19 августа 2018 года и была посвящена революционным действиям. [5] Эта тема вовлекла людей в страстный диалог о социальной несправедливости, неравенстве и активном сопротивлении в американской культуре и помогла работникам театра задуматься о том, что они могут с этим поделать.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Энг, Элвин, изд. Жетоны?: Азиатско-американский опыт на сцене. Нью-Йорк: Семинар американских писателей азиатского происхождения, 1999.
  • Кондо, Дорин. О Face: Представление гонки в моде и театре. Нью-Йорк: Рутледж, 1997.
  • Курахаси, Юко. Азиатско-американская культура на сцене: история игроков Востока и Запада. Нью-Йорк: Garland Publishing, Inc., 1999.
  • Ли, Эстер Ким. История азиатско-американского театра. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2006.
  • Ли, Жозефина. Представление Азиатской Америки: раса и этническая принадлежность на современной сцене. Филадельфия: Издательство Темплского университета, 1997.
  • Лю, Майлз Сянь, изд. Американские драматурги азиатского происхождения: биобиблиографический критический справочник. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002.
  • Симакава, Карен. Национальное отвращение: тело американцев азиатского происхождения на сцене. Дарем, издательство Университета Дьюка, 2002.
  1. ^ Морган, Тэд. «Кастинг белых людей на азиатские роли уходит в глубь веков» . ИСТОРИЯ . Проверено 31 октября 2019 г.
  2. ^ Фестиваль - веха для азиатско-американского театра. Архивировано 19 февраля 2008 года в Wayback Machine.
  3. ^ Новости афиши: запланирован Национальный азиатско-американский театральный фестиваль. Архивировано 13 октября 2008 г., в Wayback Machine.
  4. Му получает фестивальный грант на AA Press. Архивировано 8 апреля 2008 г., в Wayback Machine, 21 декабря 2007 г.
  5. ^ «КонФест 2018» . 11 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2019 г.
[ редактировать ]

Информация

[ редактировать ]

Театральные труппы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be181afa8238a6fc365efb4346a21384__1702049880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/84/be181afa8238a6fc365efb4346a21384.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asian-American theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)