Театральная труппа Ма-Йи
Театральная труппа Ма-Йи — это профессиональная некоммерческая премий Obie Award и Drama Desk Award театральная компания, удостоенная , базирующаяся в Нью-Йорке и основанная в 1989 году. Театр Ма-Йи возглавляют исполнительный директор Хорхе Ортолл и художественный руководитель. Ральф Пенья . Некоторые из его недавних заметных постановок включают:
- Лонни Картер « Роман о Маньо Рубио»
- Ральфа Флипзоиды Пенья
- Куи Нгуена и Самурай души агент Джи .
- Rescue Me от Мичи Баралла : классика постмодерна с закусками
- Майкла Лью » «Микрокризис , «Велосипедная Америка» и «Подростковый Дик».
- Карлы Чинг Сахарный дом
- Джейсон Ким, Хелен Парк и KPOP Макса Вернона , спродюсированные Ars Nova и Woodshed Collective.
- Ллойда Су «Дети Вондерли» , «Американский Хвангап», сопродюсеры «The Play Company», «Иисус в Индии» и «Китаянка».
- Хансоль Юнг « Среди мертвых»
В 2006 году постановка театральной труппы Ма-И « Нет иностранцев за пределами этой точки» Уоррена Ли была номинирована на премию Drama Desk за лучшую пьесу. В 2010 году театр Ма-И получил специальную награду Drama Desk за выдающиеся достижения.
Savage Stage: Plays of Ma-Yi Theater Company — это антология избранных новых произведений, разработанных и выпущенных труппой с момента ее основания. под редакцией литературного менеджера Ma-Yi Джой Барриоса Книга Savage Stage была опубликована в 2007 году.
Театральная труппа Ма-И является участником пилотной программы «Артография: искусство в меняющейся Америке», запущенной LINC (Leveraging Investments In Creativity), целью которой является картирование новых художественных практик в Соединенных Штатах, возникших в результате демографических сдвигов.
История
[ редактировать ]Ма-И изначально не была азиатско-американской театральной труппой. Основанная в 1989 году Чито Джао Гарсесом (художественным руководителем), Ральфом Пенья , Марго Ллорен , Анки Фриллес , Лус де Леон , Изольдой Ока , Арианной Ректо , Кристиной Сисон и Берни Вильянуэвой , ее первыми постановками были филиппинские и филиппино-американские пьесы и адаптации. . В создании Ma-Yi также сыграл важную роль Крис Милладо , который был консультантом их первого выступления и вернулся, чтобы писать и руководить группой. Хорхе Ортолл присоединился к компании годом позже, в 1990 году, и стал ее исполнительным директором в 1991 году, в том же году, когда Ma-Yi стала некоммерческой компанией и учредила совет директоров. Ральф Пенья и Бетти Мэй Пиччо стали со-художественными руководителями в 1995 году, а когда Пиччо переехал в Филадельфию в 1996 году, Пенья стал его единственным художественным руководителем. Ортолл и Пенья с тех пор организовали вспомогательный персонал, в который вошли Лурдес Обилло в качестве бухгалтера, Винс Хокиа в качестве технического директора, Даниэль Реч в качестве менеджера по маркетингу, а также Эндрю Эйзенманн и Сюзетт Порте в качестве помощников художественных руководителей.
С момента своего создания Ма-И извлек выгоду из участия филиппинских театральных артистов из Нью-Йорка, в том числе художника-постановщика и режиссера Лой Арсенаса, композитора Фабиана Обиспо, актеров-ветеранов Чинг Вальдес-Аран и Миа Катигбак, а также писательницы и драматурга Джессики Хагедорн. Другие филиппинские художники и писатели также были связаны с Ма-Йи, например, режиссер Бен Сервантес; драматург и актер Роди Вера; драматург Марина Фелео-Гонсалес; Национальный художник Филиппин по литературе Добро пожаловать Лумбера и Вирджилио Альмарио; ученые Прочи Легасто, Никанор Тионгсон и Роланд Толентино; и хореограф-танцор Потри Рангкаманис. В 2003 году, находясь в США в качестве приглашенного доцента Калифорнийского университета в Ирвине , Джой Барриос присоединился к группе в качестве ее литературного менеджера.
В 1998 году театр Ма-Йи расширил свою миссию, включив в него произведения других американских писателей азиатского происхождения, не являющихся филиппинцами. Этот шаг был во многом вызван признанием компанией необходимости создания большего количества площадок для развития новых азиатско-американских пьес.
Некоторые из недавних постановок театра Ма-Йи включают « Стороны: Страх реален» , «Роман Маньо Рубио» (Премия Оби), «Нет иностранцев за пределами этой точки» (номинация «Драматический стол») и «Испытание водой» .
Лаборатория писателей Ма-Йи была основана в 2004 году Сунг Рно в рамках программы проживания драматургов TCG/NEA, и в настоящее время ее возглавляют содиректора Майкл Лью и Рехана Лью Мирза . Лаборатория - это постоянная компания молодых профессиональных писателей Ма-И, представляющая самую большую группу профессиональных американских драматургов азиатского происхождения, когда-либо собиравшихся.
В 2005 году театр Ма-Йи был среди 406 учреждений искусства и социальных услуг Нью-Йорка, получивших часть гранта в размере 20 миллионов долларов от Корпорации Карнеги , что стало возможным благодаря пожертвованию мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга . [ 1 ] [ 2 ]
В ноябре 2015 года член театральной группы Ма-Йи и драматург Ллойд Су попросил закрыть студенческую постановку его пьесы «Иисус в Индии» в Университете Кларион в Пенсильвании, поскольку школа проигнорировала требование пьесы об использовании актеров из Южной Азии. [ 3 ] [ 4 ] Позже выяснилось, что Университет Кларион так и не получил от драматурга разрешения на использование его пьесы, а тем более на адаптацию ее в мюзикле, хотя это было одобрено агентом автора. В отсутствие подписанного контракта Университет Кларион приступил к изменению материала и назначению публичного выступления, о котором автор узнал только через социальные сети.
Награды
[ редактировать ]- 1997 года Премия Оби Ральфа Пенья , выступление, Чинг Вальдес Аран за Flipzoids
- 2002 года премии Оби Грант
- 2003 года Премия Оби Лою Арсенасу, Артуру Акунья, Лонни Картеру, Рону Доминго, Джоджо Гонсалесу, Рамону Окампо, Орландо Паботой и Ральфу Пенья за работу над романом Лонни Картера « Роман Маньо Рубио»
- 2006 года Номинация на премию Drama Desk , лучшая пьеса Уоррена Ли « За пределами этой точки иностранцев нет»
- 2006 года Номинации на дизайн Генри Хьюса для Лоя Арсенаса (сценический дизайн) и Фабиана Обиспо (звуковой дизайн и оригинальная музыка) за работу над фильмом Уоррена Ли « Нет иностранцам за пределами этой точки».
- 2010 Премия Drama Desk за выдающиеся достижения в театре
- Ллойда Су, «Чупакабра, вперед!» Премия Off Broadway Alliance 2014, лучшая семейная пьеса, «Дети Вонг в секрете космоса»
- 2018 Премия Люсиль Лортель за выдающийся мюзикл «KPOP» совместно с Ars Nova и Woodshed Collective
- 2018 Номинация на премию Drama Desk Award за выдающийся мюзикл "KPOP" с Ars Nova и Woodshed Collective
- 2018 Премия Оби Премия Росса Вецстеона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робертс, Сэм (6 июля 2005 г.). «Городские группы получили от Bloomberg подарок в размере 20 миллионов долларов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Корпорация Карнеги – Новости» . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 г. Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Шакнер, Билл (12 ноября 2015 г.). «Университет Кларион вынужден отменить спектакль из-за гонок актеров» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ «Пьеса в Университете Кларион отменена из-за гонок актеров» . 12 ноября 2015 г.