Jump to content

И Квонг

И Квонг
Рожденный ( 1954-11-26 ) 26 ноября 1954 г. (69 лет)
Соединенные Штаты
Занятие Художник-перформанс, режиссер, писатель, педагог
Жанр сольное выступление
Веб-сайт
www .данквонг

Дэн Квонг — американский художник-перформанс , писатель, педагог и художник. выступает с сольными выступлениями . С 1989 года [ 1 ] часто опирается на свой жизненный опыт для исследования личных, исторических и социальных проблем.

В его работах переплетаются повествование, мультимедиа, динамичные физические движения, поэзия, боевые искусства и музыка. Он был артистом мультикультурной организации исполнительских искусств Great Leap с 1990 года и занял должность заместителя художественного руководителя в 2011 году. [ 2 ] и постоянный художник Центра искусств 18-й улицы в Санта-Монике, Калифорния. [ 3 ] [ 1 ] с 1992 года.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

В 1960 году семья Квонг переехала в Силвер-Лейк, Лос-Анджелес , тогдашний рабочий район, в котором проживали преимущественно азиатские и афроамериканские семьи. [ 4 ] У Квонга три сестры. [ 4 ] Его отец был коммерческим фотографом из Китая. [ 4 ] Его мать была американской ткачихой японского происхождения, интернированной в Мансанаре . [ 5 ]

Квонг — выпускник Школы Художественного института Чикаго . [ нужна ссылка ]

Основные сольные выступления

[ редактировать ]
  • Тайны самурая центрального защитника 1989
  • Сказки сломанного Дао 1991
  • Монахство в 3 простых уроках, 1993 г.
  • Переписка опасного врага-инопланетянина 1995 г.
  • Вакцина Додо, 1996 г.
  • Ночь, когда Луна приземлилась на 39-й улице, 1999 г.
  • Это здорово, 2B, американец (2008) [ 1 ]
  • Что? Нет шариков для пинг-понга? (с музыкантом Кенни Эндо) 2013 г.

Эти работы исследуют такие темы, как культурная путаница и открытия в семье со смешанным наследием; аллергические реакции на « синдром модельного меньшинства »; неблагополучная семья «азиатско-американского типа»; азиатская мужская идентичность; интернирование американцев японского происхождения во время Второй мировой войны; влияние ВИЧ / СПИДа на американцев азиатского происхождения; американская космическая программа; и американское материнство азиатского происхождения. Квонг. выступал на площадках в США, а также в Англии, Гонконге, Таиланде, Индонезии, Камбодже, Мексике, Канаде, Китае и Корее.

Основные совместные выступления

[ редактировать ]
  • Центральный защитник-самурай встречает безумную женщину Кабуки (с Дениз Уехара), 1997 г.
  • Искусство риса (международный ансамбль) 2003 г.
  • Sleeping With Strangers (с китайским оперным артистом Пэн Цзинцюань. Пекин, Китай) 2006 г.
  • Once We Wanted (с танцором и хореографом Ю-Хуэй Чуа), 2011 г.

Первая пьеса Квонга, « Будь как вода» , была разработана совместно с Cedar Grove OnStage , а мировая премьера состоялась на сцене East West Players в Лос-Анджелесе в сентябре 2008 года. В пьесе, поставленной Крисом Ташимой , рассказывается о девочке-подростке, которую обучает призрак. Брюса Ли, чтобы разобраться с ее хулиганами, соперниками и родителями. [ 6 ] [ 7 ] Название происходит от цитаты Ли: «Будьте бесформенными… бесформенными, как вода».

В 2019 году Квонг вместе с Рубеном «Фанкауатль» Геварой начал писать пьесу « Рубен и Джетс » по рассказу Масао и бронзовый соловей» . Гевары « [ 8 ] История, финансируемая Eastside Initiative через театр Casa 0101, исследует исторические истории между сообществами Бойл-Хайтс, Лос-Анджелес , и Маленьким Токио, Лос-Анджелес, после Второй мировой войны. [ 9 ] [ 10 ]

Другие перформанс-проекты

[ редактировать ]

Сказки о маленьком Токио . Летом 2018 года Квонг был одним из четырех художников, выбранных (вместе с режиссером Тиной Такемото, художницей Сусу Аттар и каллиграфом Куни Ёсидой) для участия в первой резиденции художников +LAB, спонсируемой Сервисным центром Little Tokyo. В течение трех месяцев художники жили в историческом старом отеле Даймару на Первой улице и создавали общественные художественные проекты на тему «Самоопределение и общественный контроль» для Маленького Токио — 134-летнего сообщества, которому сейчас угрожает джентрификация. Каждый художник сотрудничал с местной организацией для своего проекта, а Дэн - с Японско-американским национальным музеем. Для своего проекта Дэн опросил более 50 человек в возрасте от 97 до 17 лет, имеющих разное отношение к прошлому и настоящему Маленького Токио. После расшифровки и редактирования сотен их историй он отобрал ок. 30 создать портрет сообщества на протяжении десятилетий, показывая его значимость для людей на протяжении поколений. Он был представлен в виде чтения с опытной актрисой Нисэй Такайо Фишер на Форуме демократии JANM в конце июля. Tales of Little Tokyo все еще находится в разработке, чтобы включить больше историй и мультимедийный компонент. В этой последней форме он был представлен в январе 2020 года с участием Такайо Фишера и актрисы Ханны-Ли Сакакибара, снова на Форуме демократии Татеучи в JANM.

Режиссура

[ редактировать ]

В январе/феврале 2019 года Дэн поставил и поставил мировую премьеру фильма « Сказки о шуме » Трейси Като-Кириямы и Кеннеди Кабэсареса. Помимо Трэйси и Кеннеди в актерский состав вошли Такайо Фишер, Курт Куниёси, Джули Ли, Шэрон Оми и Грег Ватанабэ. Шоу длилось 4 недели в театре «Аратани Черный ящик» Японско-американского культурного и общественного центра в Лос-Анджелесе.

«Исповедь радикального чикано-ду-воп-певца » — летом 2016 года Квонг поставил получившее признание критиков сольное выступление Рубена «Фанкауатля» Гевары с чтением «Исповеди радикального чикано-ду-воп-певца», спродюсированного в Casa 0101 в Бойл-Хайтс. Основанный на отрывках из одноименных мемуаров Гевары, «Исповедь» также была поставлена ​​в зале Марка Тейпера Главной публичной библиотеки в центре Лос-Анджелеса в 2017 году.

ФандангОбон . С момента своего создания в 2013 году Дэн руководил этим ежегодным межкультурным мероприятием, посвященным традиционной японской, мексиканской и западноафриканской музыке и танцам. ФандангОбон объединяет традиции японского обона, сон-джарочо из Мексики, а также западноафриканской игры на барабанах и танцев. Бесплатное публичное мероприятие проводится каждую осень на площади Ногучи в Японско-американском культурном и общественном центре (JACCC) в Маленьком Токио.

С 2010 года Квонг в сотрудничестве с певицей и автором песен Нобуко Миямото снял и смонтировал серию экологических музыкальных клипов, спродюсированных Great Leap: BYO CHOPSTIX (2010), MOTTAINAI (2011) и CYCLES OF CHANGE (2012), все с участием Миямото. как главный герой. из Чикано, удостоенной премии Грэмми CYCLES OF CHANGE был создан в сотрудничестве с рок-группой QUETZAL , и включает в себя их солистку Марту Гонсалес. Все видео можно посмотреть на YouTube на канале Great Leap, а также найти на сайте greatleap.org.

Осенью 2014 года Квонг начал работу над документальным/художественным видеопроектом « Дом на Робинсон-роуд» . В видео будет рассмотрено наследие прадеда Квонга через его дом на острове Гонконг (построенный в 1933 году для него, его жены, 5 наложниц и 21 ребенка), а также его связь с отношениями Квонга с его собственным отцом в контексте владения -классовое колониальное Гонконгско-китайское общество. В декабре 2017 года Дэн вернулся в Гонконг для дальнейших съемок, на этот раз ему помогал независимый режиссер Макс Гуд. Проект остается в стадии реализации.

В 2021 году Квонг снял два полнометражных документальных фильма:

Он был писателем, режиссером и ведущим редактором журнала We Were All Here , в котором описывалась мультикультурная история района Санта-Моники, известного как Ла Вейнте (или район Пико), через историю семьи Касильяс, крупнейшей семьи Санта-Моники, иммигрировавшей из Мексики. . Картина «Мы все здесь» была создана по заказу 18-го Центра уличных искусств в сотрудничестве с художницей Полиной Саагун.

Он был исполнительным продюсером (совместно с Рубеном Геварой III) сериала Con Safos , продюсированного для сериала ArtBound на общественном телевидении KCET. Con Safos раскрывает уникальную роль Рубена Функауатля Гевары в эволюции культуры чикано, особенно через музыку.

Преподавание/Кураторство

[ редактировать ]

В 1994 году Квонг основал в Лос-Анджелесе Мастерскую по написанию и исполнению азиатско-американских мужчин, чтобы бороться с азиатскими стереотипами в средствах массовой информации. [ 11 ] Получив грант Департамента по культуре Лос-Анджелеса, он создал «Все, что вы когда-либо хотели знать об азиатских мужчинах...», серию мастер-классов, специально ориентированных на американских мужчин азиатского происхождения, исследующих свою идентичность. [ 12 ]

В качестве преподавателя Квонг провел множество семинаров по написанию автобиографий и выступлениям в США, а также в Гонконге, Индонезии, Таиланде, Канаде и Японии. В 1991 году он основал «Treasure In The House», первый азиатско-тихоокеанского региона фестиваль перформансов и визуального искусства в Лос-Анджелесе, который проводился в Highways Performance Space в Санта-Монике, штат Калифорния, и был его куратором до 2003 года.

Его семинары «Все, что вы когда-либо хотели знать об азиатских мужчинах...» привели к созданию аналогичных групп (возглавляемых «выпускниками» первоначальной группы) в Нью-Йорке, Нью-Хейвене, Бостоне, Портленде, Филадельфии и за их пределами, играющих ключевую роль в развитии последующих поколений американских сольных исполнителей азиатского происхождения. С 2005 года он занимал должность директора проекта Collaboratory, программы наставничества Great Leap, призванной развивать следующее поколение художников-лидеров в Лос-Анджелесе.

Библиография

[ редактировать ]
  • ОТ ВНУТРЕННИХ МИРОВ ДО ВНЕШНЕГО ПРОСТРАНСТВА - Мультимедийные выступления Дэна Квонга (2004, University of Michigan Press)
  1. ^ Jump up to: а б с Ригготт, Джули (10 ноября 2008 г.). «Гадкий американец без цензуры» . Новости центра Лос-Анджелеса — Голос центра Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  2. ^ «Объявление Дэна Квонга на сайте Great Leap» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 23 апреля 2007 г.
  3. ^ «Кампус Дан Квонг на 18-й улице» . Центр искусств 18-й улицы . Проверено 17 ноября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Симмонс, Энн М. (25 ноября 2015 г.). «Это было такое знаковое детство, когда дети всегда были на улице» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 17 ноября 2020 г.
  5. ^ Нагано, Момо (14 августа 1994 г.). «Художник привыкает к образцу на всю жизнь: Момо Нагано рано увлеклась искусством ткачества навахо. В конце концов, это помогло ей оценить свое собственное этническое наследие» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 17 ноября 2020 г.
  6. ^ Кашиваги, Соджи (17 сентября 2008 г.). «Призрак Брюса Ли появляется в фильме Дэна Квонга «Будь как вода » . Откройте для себя Никкей . Архивировано из оригинала 7 декабря 2009 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  7. Be Like Water. Архивировано 14 сентября 2008 г., в Wayback Machine на EWP . сайте
  8. ^ Симпо, Рафу (14 января 2020 г.). «Приближается крайний срок проведения конкурса рассказов «Маленький Токио»» . Рынок Рафу . Рафу Симпо. Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  9. ^ «Читаю «Масао и бронзовый » соловей Рафу Симпо 30 марта , Получено 20 ноября ,
  10. ^ «Инициатива Eastside Arts продолжает поддерживать искусство в восточном округе Лос-Анджелес» . Лос-Анджелес Плаза де Культура и Искусства . 30 апреля 2020 г. . Проверено 20 ноября 2020 г.
  11. ^ Бём, Майк (2 июля 2001 г.). «Прядение пряжи как иммигрант» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  12. ^ Яна Дж., Монджи (6 июля 2000 г.). «Все дороги ведут домой» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8025798f2ebd7d9f6bbdac9438ea3fa2__1718669040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/a2/8025798f2ebd7d9f6bbdac9438ea3fa2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dan Kwong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)