Стратегический эссенциализм
Стратегический эссенциализм , основная концепция постколониальной теории , была предложена в 1980-х годах индийским литературным критиком и теоретиком Гаятри Чакраворти Спивак . [1] Это относится к политической тактике, при которой группы меньшинств или этнические группы мобилизуются на основе общих атрибутов идентичности, чтобы представлять себя.
Эти атрибуты идентичности обычно включают в себя:
- Гендер - см. постколониальный феминизм.
- Раса - см. критическую теорию расы.
- Гендерная идентичность - см. Квир-теорию.
- Язык и этническая принадлежность - см. лингвистическую антропологию.
- Некоторые другие культурные группы
Хотя между членами этих групп и между собой могут существовать сильные разногласия, они ведут постоянные дебаты. Сторонники стратегического эссенциализма утверждают, что им иногда выгодно временно «эссенциализировать» себя, несмотря на то, что это основано на ошибочной логике. [2] и упрощенно выдвигать свою групповую идентичность для достижения определенных целей, таких как равные права или антиглобализация . [3]
Понимание этого термина Спиваком впервые было представлено в контексте культурных переговоров, а не как антропологическая категория. [4] В своей книге «Другие Азии» 2008 года [5] Спивак дезавуировала этот термин, указав на свое недовольство тем, как этот термин использовался в националистических предприятиях для продвижения (нестратегического) эссенциализма . [6]
Эта концепция также регулярно возникает в квир-теории , феминистской теории , исследованиях глухих , [7] и особенно в работе Люси Иригарай , которая называет это мимесисом . [8]
См. также
[ редактировать ]- Эпохализм
- Политика идентичности
- Интерсекциональность
- Социальный конструктивизм
- Стюарт Холл (теоретик культуры)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Г. Ритце и Дж. М. Райан, изд. (2010). Краткая энциклопедия социологии . п. 193.
- ^ Курцвелли, Дж.; Раппорт, Н.; Шпигель, AD (2020). «Встреча, объяснение и опровержение эссенциализма». Антропология Южной Африки . 43 (2): 65–81. дои : 10.1080/23323256.2020.1780141 . hdl : 10023/24669 . S2CID 221063562 .
- ^ Б. Эшкрофт; и др. (1998). Ключевые концепции постколониальных исследований . стр. 159–60 . ISBN 978-0-415-15304-1 .
- ^ Сьюзан Абрахам (2009). «Стратегический эссенциализм в националистических дискурсах: набросок феминистской повестки дня в изучении религии» . Журнал феминистских исследований религии . 25 (1): 156–161. дои : 10.2979/fsr.2009.25.1.156 . S2CID 143105193 — через Project Muse.
- ^ Гаятри Чакраворти Спивак (2008). Другие Азии . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. п. 260. ИСБН 978-1405102070 .
- ^ Г. Ритце и Дж. М. Райан, изд. (2010). Краткая энциклопедия социологии . п. 619.
- ^ Пэдди Лэдд (2003). Понимание культуры глухих: в поисках глухоты . ООО "Мультиязычные вопросы" с. 81. ИСБН 1-85359-546-2 .
- ^ Вирпи Лехтинен (2014). Феноменология женского бытия Люси Иригарэй . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 39.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- А. Прасад, Постколониальная теория и организационный анализ (2003)
- Авраам, Сьюзен. «Стратегический эссенциализм в националистических дискурсах: набросок феминистской повестки дня в изучении религии». Журнал феминистских исследований религии, том. 25, нет. 1, 2009, стр. 156–161. ДЖСТОР .
- Элизабет Гросс, «Половые различия и проблема эссенциализма», «Существенное различие». Эд. Наоми Шор и Элизабет Вид, стр. 82–97.