Эпохализм
Эпохализм — это отношение к прогрессивному духу эпохи противопоставлял , а также к социальному и технологическому прогрессу, которое Клиффорд Гирц тому, что он назвал ( эссенциалистской ) оценкой традиционных ценностей. Он рассматривал это различие как центральную социальную полярность, пронизывающую развивающиеся страны. [1]
В более широком смысле используемый термин использовался для описания постфордистской , постмодернистской веры в то, что нынешняя эпоха или эпоха представляет собой фундаментальный полный разрыв с прошлым; это нечто уникальное в истории человечества; и из-за этого радикального изменения предыдущие правила больше не будут применяться. [2] [3]
Полярности в развивающихся экономиках
[ редактировать ]Эпохализм в развивающемся мире можно рассматривать исключительно как прогрессивную силу, благоприятствующую движению к секуляризации и промышленному прогрессу, а не регрессивному возврату к традиционным ценностям сообщества и Gemeinschaft . [4] Однако на практике ситуация, вероятно, будет более сложной: националистическая борьба за независимость часто опиралась на эссенциалистские обращения к аутентичным этническим сообществам и культурным практикам, а также к эпохализму, чтобы освободиться от зависимости от западной модели /западной модели. контроль. [5]
Интернет-эпохализм
[ редактировать ]Быстрый рост Всемирной паутины заставил многих дигератов рассматривать ее как беспрецедентный человеческий феномен, полностью оторванный от всего прошлого опыта. [6] Евгений Морозов использовал термин «эпохализм», чтобы описать распространенное в 21 веке убеждение, что «человек живет в поистине исключительные времена – интеллектуальное заблуждение, которое я называю «эпохализмом » . [7] Предыдущие технологические достижения, такие как эпоха железных дорог или эпоха радиовещания, [8] конечно, сделали очень похожие заявления о себе; а А. Е. Хаусман столетием ранее осудил разум, «который не требует никакого взгляда на прошлое или будущее, но верит, что мода настоящего, в отличие от всех мод до сих пор, будет сохраняться вечно». [9]
Однако поздняя современность , с ее сокращением осознания временных интервалов и концентрацией внимания на настоящем, [10] делает близорукость эпохализма - с тем, что Морозов считал темным фетишизмом интернет-решений [11] - все более правдоподобная интеллектуальная позиция.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клиффорд Гирц, Интерпретация культуры (1973), с. 240-1
- ^ Е. Морозов, Чтобы все сохранить, нажмите здесь (2013), с. 44
- ^ Дж. Урри, Изменение климата и общество (2011), с. 36
- ^ Б.К. Хлиф, Язык, этническая принадлежность и образование в Уэльсе (1980), с. 6
- ^ Эдвард Саид , Культура и империализм (1993), с. 263 и с. 371
- ^ А. Бриггс/П. Берк, Социальная история средств массовой информации (2002), с. 312
- ^ Е. Морозов, Чтобы все сохранить, нажмите здесь (2013), с. 36
- ^ А. Бриггс/П. Берк, Социальная история средств массовой информации (2002), с. 263
- ^ А. Э. Хаусман, Сборник стихов и избранная проза (1988), с. 312
- ^ И. Крейб, Важность разочарования (1994), с. 197
- ^ Е. Морозов, Чтобы все сохранить, нажмите здесь (2013), с. 36
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Против эпохализма: анализ концепций изменений в британской социологии» Майка Сэвиджа в журнале «Культурная социология», июль 2009 г., том. 3 нет. 2 217-238