Jump to content

Белая защита

Белая защита — это термин, обозначающий защитную реакцию белых людей на дискуссии о социальной дискриминации, структурном расизме и привилегиях белых . Этот термин применялся для характеристики реакции белых людей на изображения атлантической работорговли и европейской колонизации или исследования наследия этих систем в современном обществе. Учёные и историки выявили множество форм защиты белых, включая белое отрицание , отвлечение внимания белых и хрупкость белых , последняя из которых была популяризирована учёным Робином ДиАнджело . [ 1 ]

В рамках теории описываются белые люди, демонстрирующие весьма непростые ответы на вопросы о расовой динамике (т.е. о случаях возможного расизма) – что, как говорят, является стратегией самозащиты, позволяющей скрыть горе, травмы и травмы, передаваемые из поколения в поколение. [ 2 ]

Определение

[ редактировать ]

Защитная реакция белых описывает некоторые воспринимаемые реакции, когда белые люди сталкиваются с проблемами, связанными с расой и расизмом. Учёные предложили подтипы защиты белых, такие как белое отрицание, отвлечение внимания белых и хрупкость белых. [ 3 ] [ 4 ] Существуют также различные контексты и описания того, что может вызвать выражение этой теоретической защиты. Например, политологи Энджи Максвелл и Тодд Шилдс предположили, что рассмотрение привилегий белых «вызывает защитную реакцию белых». [ 5 ]

Учёные, такие как Робин ДиАнджело , Джулия Чиньер Опара , Джордж Янси и Лия Гаскин Фитчу , в своих работах подробно описывают диапазон того, что они определяют как защитные реакции белых. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Белое отрицание

[ редактировать ]

Отрицание белых рассматривается как защитная реакция белых людей, в которой реальность неравенства отрицается или преуменьшается. [ 6 ] [ 9 ] Одним из примеров является утверждение, что расизма просто не существует. [ 10 ] Исторически оно принимало и более крайние формы, такие как предположение, что рабство в Соединенных Штатах было мягкой системой или даже оказывало цивилизующее воздействие на афроамериканцев . [ 11 ] Что касается отрицания белых, теолог Лия Гаскин Фитчу писала в 2015 году: [ 7 ]

По самой своей природе отрицание является защитным механизмом, искажением реальности, бредовой проекцией с целью изменить реальность так, как человек желает ее видеть. Исследование Джеймса Перкинсона « Белая теология » противостоит отрицанию белых, призывая к «белой теологии ответственности (согласно с Коуном ), что серьезное взаимодействие с историей и культурой должно лежать в основе любой американской проекции честности»...

В то время как отрицание связано с неявной и бессознательной предвзятостью. Отрицание белых также может быть вызвано чувством вины белых, которое предполагает, что признание существования дискриминации или расизма в отношении другой группы может представлять угрозу для идентичности членов доминирующих и большинства групп. [ 12 ] [ 13 ]

Философ Джордж Янси рассказал о своем опыте отрицания белых в академических кругах и в ответах на свои работы, такие как его статья 2015 года « Дорогая белая Америка» . [ 14 ] В своем исследовании 1998 года профессор Джулия Чиньер Опара предположила, что, когда «белые феминистки перестанут отвечать на вызовы со стороны чернокожих женщин контратаками и оборонительными действиями», усилия по борьбе с расизмом могут выйти «за рамки отрицания белых», «признав, что белые феминистки, люди часто замалчивают, игнорируют или иным образом угнетают чернокожих женщин». [ 8 ]

Робин ДиАнджело утверждал, что социальное давление на цветных людей с целью «вступить в сговор с хрупкостью белых» сочетается с другими формами защиты белых, в частности, с «белым отрицанием». [ 9 ]

Белая диверсия

[ редактировать ]

Белая диверсия — это термин, придуманный академиком Максом Харрисом для обозначения явления, при котором белые люди могут препятствовать диалогу или признанию дискриминации по расовому признаку, перенаправляя или сравнивая эту тему с другими социальными проблемами. Эта предлагаемая форма защиты белых может быть направлена ​​на переориентацию вины на цветных людей и коренные народы , а не на роль белых людей. [ 10 ] Харрис, научный сотрудник Оксфордского университета , предполагает, что, когда «поднимается вопрос о расизме или колонизации, разговор сходит под откос». [ 15 ]

Макс Харрис — автор книги «Новозеландский проект». Он живет в Новой Зеландии, но его происхождение родом из Соединенного Королевства. Он считает, что называть белизну — значит называть доминирование, поскольку оно часто связано с происхождением. Он считает, что существует четыре типа защиты белых, включая отрицание, отвлечение внимания, сосредоточение внимания на вреде и требование двигаться дальше. Эти термины были созданы благодаря тому, что Макс стал свидетелем того, как народ маори Новой Зеландии испытывал к ним враждебность еще в 1990-х годах. Этот термин аналогичен понятию «обратный расизм», поскольку народ маори часто изображается негативно, когда поднимается какой-либо аспект расизма. [ 16 ]

Белая хрупкость

[ редактировать ]

Робин ДиАнджело предположил, что, поскольку общепринятое восприятие расизма подразумевает сознательную «подлость», определение расизма является причиной практически всех защитных действий белых. [ 17 ] [ 18 ] ДиАнджело, которая придумала термин «хрупкость белых» в начале 2010-х годов и позже выпустила в 2018 году книгу «Белая хрупкость », описывает «хрупкость белых» как ряд защитных реакций белых людей. [ 19 ] По словам Робина ДиАнджело , белые люди реагируют на «расовый стресс» «внешним проявлением эмоций, таких как гнев, страх и вина, а также таким поведением, как споры, молчание и выход из ситуации, вызывающей стресс». ДиАнджело предположил, что эта реакция послужила «восстановлению белого расового равновесия». [ 20 ]

С тех пор этот термин анализировался в научных кругах и описывался в средствах массовой информации как отдельный диапазон выражений многих белых людей в различных исторических условиях вплоть до наших дней. [ 21 ] Этот термин часто связывают с идеей структурного расизма . [ 22 ] [ 23 ] Критик Washington Post Карлос Лосада поддержал эту концепцию, но счел книгу ДиАнджело ошибочной. [ 24 ] Книга подверглась критике со стороны американского лингвиста Джона Маквортера , который утверждал, что она «открыто инфантилизирует чернокожих людей». [ 25 ]

Журналист Питер Бейкер утверждает, что «хрупкость белых» может выражаться молчанием или закрытием; отрицание; обвинения в обратном расизме ; или расстройство, гнев или ярость на межличностном уровне. [ 1 ] [ 6 ] Однако последнюю индивидуалистическую форму реагирования не следует путать с терминами «белая реакция» или « белая ярость », которые относятся к исключающим или насильственным групповым реакциям некоторых белых на социальное развитие цветных людей . [ 26 ] [ 27 ]

Европейский колониализм и рабство

[ редактировать ]

Макс Харрис наблюдал это явление в политике Новой Зеландии . Называя эту форму защиты белых «отвлечением внимания», некоторые белые новозеландцы отвлекают внимание на эпоху доевропейских поселенцев несвязанную вину или виновность до колонизации, приписывая народу маори . [ 15 ] [ нужен неосновной источник ]

В 1800 году неудавшееся восстание, запланированное рабом Габриэлем Проссером, вызвало как падение поддержки обществ, выступающих против рабства , которые подавали петиции против структурного расизма, так и усиление оборонительной позиции белых на Верхнем Юге . [ 28 ] сообщества испытывали разочарование В Соединенных Штатах, переживших рабство, исторически афроамериканские по поводу оборонительной позиции белых и ее последствий, приводящих к отсутствию ответственности. [ 29 ]

Исследование явления

[ редактировать ]

Многочисленные исследования изучали, как защитная реакция белых, пересекающаяся с белизной , действует в таких сферах жизни общества, как образование. [ 30 ] Исследование Синтии Левин-Раски, проведенное в 2011 году, показало, что у традиционно мыслящих кандидатов-преподавателей в канадском университете часто присутствует бессознательная защита белых. [ 31 ]

Типы выражения

[ редактировать ]

Обратный расизм

[ редактировать ]

Кэмерон Маккарти утверждает, что формой защитной реакции может быть настаивание на релятивистском взгляде на историю, согласно которому белые люди также являются жертвами исторического угнетения и расизма. [ 32 ] В конце 1990-х годов профессор Пол Орловски наблюдал появление оборонительной позиции белых в рабочих сообществах Британской Колумбии , Канада , где расследование структурного расизма в провинции привело к обвинениям в «антибелых настроениях». [ 33 ]

Терминологические барьеры

[ редактировать ]

Некоторые утверждают, что использование технических терминов критической теории (таких как «привилегии белых» и «хрупкость белых») может помешать правильному изучению социальных явлений, связанных со структурным расизмом . В 2019 году, как сообщила профессор Лорен Мишель Джексон , писательница Клаудия Рэнкин отказалась от попыток документировать разговоры с белыми мужчинами , [ 34 ] из-за ее понимания того, что использование точной терминологии на самом деле создает своего рода барьер на пути прогресса и еще больше способствует защите белых. [ 35 ]

Явная или сознательная предвзятость

[ редактировать ]

При явной предвзятости человек полностью осознает и понимает последствия своих действий и намерений. Эти действия могут выглядеть по-разному, например, преднамеренные действия по исключению, словесное или физическое преследование, уничижительные или исключительные высказывания, но все они обрабатываются действующим субъектом сознательно. [ 36 ]

Неявная или неосознанная предвзятость

[ редактировать ]

Неявная предвзятость исходит из-за пределов сознательного понимания человеком себя и мира и может находиться в прямом противоречии с его выраженными мнениями и убеждениями. Даже несмотря на то, что действующий субъект может не полностью понимать это, эта предвзятость влияет на то, как люди принимают решения и выносят суждения, особенно в тех случаях, когда действующий субъект принимает быстрое решение или находится под принуждением. [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Питер К. Бейкер (19 июня 2018 г.). «Лекарство от белой хрупкости» . Тихоокеанский стандарт . Большинству американцев каталог этих уклончивых приемов ДиАнджело покажется знакомым; это утомительно для цветных людей и смущающе для белых. Даже для читателей, относительно хорошо разбирающихся в способах защиты белых, полезно видеть так много маневров, стоящих в одном ряду.
  2. ^ Самсон, Дэринн. «Пересечение антирасизма и горя: продвижение вперед разговоров о расовой проблематике». Издательство диссертаций ProQuest Dissertations Institute Pacifica .
  3. ^ Матиас, Шерил Э.; ДиАнджело, Робин (2013). «За пределами расы: эмо-когнитивные исследования белого невроза и расового безумия» . Образовательные фонды . 27 : 3–20. ISSN   1047-8248 .
  4. ^ Дуран, Роберт Дж.; Посадас, Карлос Э. (1 января 2013 г.). «Непропорциональные контакты с меньшинствами в стране волшебства: неравенство в системе правосудия по делам несовершеннолетних как отражение господства белых над цветными» . Журнал этнической принадлежности в уголовном правосудии . 11 (1–2): 93–111. дои : 10.1080/15377938.2013.739430 . ISSN   1537-7938 . S2CID   144008401 .
  5. ^ Энджи Максвелл; Тодд Шилдс (2019). «Южная белая привилегия». Длинная южная стратегия: как погоня за белыми избирателями на Юге изменила американскую политику . Издательство Оксфордского университета . п. 75. ИСБН  978-0190265960 . Другими словами, риторика неравенства может маскировать привилегии белых, тем самым увековечивая их отрицание, или может вовлекать белых в качестве «бенефициаров несправедливого распределения социальных ресурсов», что вызывает защитную реакцию белых.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Джордж Янси (2014). «Обучение белых поселенцев антирасистскому феминизму». Изучение расы в классах, где преобладают белые . Рутледж . п. 67. ИСБН  978-0415836692 . Рингроуз предполагает, что одна из главных проблем критической антирасистской педагогики связана с защитной позиции белых в феминистских антирасистских пространствах и классах. Но в этом случае обычная оборонительная реакция Белых, включая закрытие, молчание, гнев, слезы, отрицание, отречение, была на мгновение приостановлена.
  7. ^ Перейти обратно: а б Лия Гаскин Фитчу (2015). Р. Дрю Смит; Уильям Ака; Энтони Дж. Редди (ред.). Борьба с пострасизмом: конфликтующие церкви в США и Южной Африке . Университетское издательство Миссисипи . ISBN  978-1628462005 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Джулия Садбери (1998). «Сестры и братья в борьбе?». Другие виды мечтаний: организации чернокожих женщин и политика трансформации . Рутледж . п. 214. ИСБН  978-0415167314 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Робин ДиАнджело (2018). Хрупкость белых: почему белым людям так трудно говорить о расизме . Маяк Пресс . п. 159. ИСБН  978-0822325154 . Возможно, самая пагубная форма давления на цветных людей : давление с целью вступить в сговор с хрупкостью белых путем минимизации их расового опыта, чтобы приспособиться к отрицанию и обороне белых. Другими словами, они не делятся с нами своей болью, потому что мы не можем с ней справиться.
  10. ^ Перейти обратно: а б Ребекка Киддл; Бьянка Элкингтон; Моана Джексон ; Оушен Рипека Мерсье ; Майк Росс; Дженни Смитон; Аманда Томас (2020). «Пакеха и работа по деколонизации». Воображение деколонизации . Книги Бриджит Уильямс . п. 44. ИСБН  978-0822325154 . Макс Харрис предостерегает от того, чтобы этот дискомфорт заставлял нас защищаться белыми. Он пишет о четырех типах защитной реакции: отрицание существования расизма; отвлечение внимания, когда внимание отвлекается от расизма к предполагаемым недостаткам общества маори; сосредоточение внимания на вреде, когда мы сосредотачиваемся только на вреде, причиняемом общинам маори, и игнорируем тяжелую работу маори (например, в обеспечении прав на землю или нормализации моделей здравоохранения, ориентированных на маори); и, наконец, требование двигаться дальше, чтобы маори «преодолели это».
  11. ^ Дэвид Х. Икард; Мартелл Ли Тизли (2012). "Введение". Рабы расизма: непрерывная цепь от Америки до Либерии . Издательство Университета Индианы . п. 10. ISBN  978-0253006288 . Отрицание белыми страданий черных – не новое явление. Например, доминирующим мышлением белых в довоенную эпоху, которого многие до сих пор придерживаются, было то, что рабство было мягким и цивилизованным механизмом для порабощенных африканцев... Эта модель отрицания белых, скорее всего, сохранится независимо от того, африканцы они или нет. Американцы проживает чернокожий мужчина открыто говорят о своих проблемах, иначе в Белом доме .
  12. ^ «Понимание истоков белого отрицания» . Знания INSEAD . 24 сентября 2020 г. Проверено 13 августа 2022 г.
  13. ^ Киниас, Зоя (2016). «Повышение устойчивости этнической идентичности белых американцев: самоутверждение, подлинное отражение лучшего себя и медитация осознанности». Рабочий документ INSEAD .
  14. ^ Джордж Янси (2020). «Обсуждаем негативную реакцию на «Дорогую белую Америку» ». Через черные пространства: очерки и интервью американского философа . Издательство Rowman & Littlefield . п. 21. ISBN  978-1538131626 . Я стал мишенью белого авторитарного отрицания моей эпистемической честности со стороны моего коллеги. Это явление не редкость. Белые люди полагают, что знают чернокожих лучше, чем чернокожие знают самих себя.
  15. ^ Перейти обратно: а б Макс Харрис (10 июня 2018 г.). «Расизм и защита белых в Аотеароа: точка зрения Пакея» . e-tangata.co.nz. Второй тип защиты белых – это отвлечение. Именно здесь в тех случаях, когда поднимаются факты о расизме или колонизации, разговор срывается из-за утверждения о том, что сами маори виновны в каком-то другом правонарушении.
  16. ^ 10 июня, Макс Харрис |; Читать, 2018 | 94 | 10 минут (09.06.2018). «Расизм и защита белых в Аотеароа: точка зрения Пакея» . Э-Тангата . Проверено 13 августа 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Анна Келси-Сагг; Саша Феган (21 августа 2018 г.). «Робин ДиАнджело о том, почему белым людям так трудно говорить о расизме» . АВС онлайн .
  18. ^ Надира Хира (22 августа 2019 г.). «Почему борьба с расизмом должна начинаться с его признания» . Newsweek . Основное определение «расизма» — это когда человек сознательно не любит людей по признаку расы и намеренно ведет себя с ними грубо», — сказал ученый, давний тренер по разнообразию и автор книги « Белая хрупкость» Робин ДиАнджело . «Кто будет признавать умышленную подлость?» ? Это определение является корнем практически всех защитных действий белых.
  19. ^ Робин ДиАнджело (10 апреля 2015 г.). «Расовая неграмотность белой Америки: почему наш национальный разговор отравлен с самого начала» . Салон . Не часто сталкиваясь с этими проблемами, мы отстраняемся, защищаемся, плачем, спорим, преуменьшаем значение, игнорируем и другими способами отталкиваемся, чтобы восстановить нашу расовую позицию и равновесие. Я называю это сопротивление белой хрупкостью.
  20. ^ ДиАнджело, Робин (2011). «Белая хрупкость» . Международный журнал критической педагогики . 3 (3): 54–70 . Проверено 14 июня 2020 г.
  21. ^ Эмили Нуссбаум (28 октября 2011 г.). «Возрождение феминистского манифеста» . Нью-Йорк . Отвратительный выстрел становится вирусным, вызывая в сети дебаты, классические по своим масштабам, с отголосками расколов, восходящих к временам суфражисток : отвращение к черным, оборонительная позиция белых и нарастающие разговоры об институциональных привилегиях.
  22. ^ Зак Пауэрс (10 февраля 2016 г.). «Руководители высшего образования Саут-Саунда меняют то, что удобно, и изучают разнообразие, расизм и привилегии» . Тихоокеанский лютеранский университет . Вторая половина дня была посвящена изучению корней оборонительной реакции и микроагрессии белых , а также способов борьбы с расизмом в индивидуальных отношениях, классах и учреждениях в целом.
  23. ^ Ким А. Кейс (2012). «Социальная поддержка, конфиденциальность и изоляция». Открытие привилегии белизны: размышления белых женщин об антирасистской идентичности и поведении союзников (изд. Том 68). Журнал социальных проблем . п. 92. Чувствительность и оборонительная позиция белых, которые часто возникают, когда в разговор вступает раса (Fine, 1997; Jackson, 1999), могут заставить белых антирасистов в частном порядке решать проблему, которая является непреодолимой для любого отдельного человека. Однако одной из характеристик, необходимых для успеха группы чтения или обсуждения, является готовность участников узнавать о расе и расизме как членов доминирующей расовой группы.
  24. ^ Лосада, Карлос (18 июня 2020 г.). «Белая хрупкость реальна. Но «Белая хрупкость» ошибочна» . Вашингтон Пост . Проверено 18 марта 2021 г.
  25. ^ Маквортер, Джон (15 июля 2020 г.). «Дегуманизирующая снисходительность «белой хрупкости» » . Атлантика . Проверено 18 июля 2020 г.
  26. ^ Дарем, Мартин (13 ноября 2007 г.). Белая ярость: крайне правые и американская политика . Рутледж. ISBN  978-1-134-23181-2 – через Google Книги.
  27. ^ Хауге, Дэниел Дж. (2 сентября 2017 г.). «Белая ярость: невысказанная правда о нашем расовом разделении» . Журнал пастырского богословия . 27 (3): 195–198. дои : 10.1080/10649867.2017.1402555 . ISSN   1064-9867 . S2CID   186899985 .
  28. ^ Майкл Казин; Ребекка Эдвардс; Адам Ротман, ред. (2011). Краткая Принстонская энциклопедия американской политической истории . Издательство Принстонского университета . п. 1. ISBN  978-0691152073 . В результате усиления оборонительной позиции белых антирабовладельческие общества на Верхнем Юге распались или пришли в упадок. Тем временем на Севере новый научный расизм побудил белых жителей интерпретировать социальный статус в расовых терминах.
  29. ^ Брайан Мерфи (2018). «Проект «Скажи что-нибудь, чей памятник»» . В Дэвиде Б. Эллисоне (ред.). Спорные памятники и мемориалы: Руководство для общественных лидеров . Издательство Rowman & Littlefield . п. 255. ИСБН  978-1538113738 . Нет ничего важнее, чем слушать во время этих публичных разговоров. Я слышал оборонительную позицию белых людей, которые не хотели, чтобы им говорили, что их предки могли быть расистами; Я слышал, что афроамериканцы разочарованы отсутствием исторической ответственности.
  30. ^ Синтия Ниниваджи (2008), Белые учат белых расе: теория расовой идентичности и защита белых в классе , Примечания Общества преподавания антропологии антропологии в общественных колледжах
  31. ^ Синтия Левин-Раски (2011), Практика белизны среди кандидатов в учителя , Международные исследования в области социологии образования, Традиционные кандидаты в учителя отрицают или отвергают любую связь между расизмом и социальными институтами, такими как школа, они поддерживают ассимиляцию для маргинализированных групп и конструируют принципиальные различия между ними и членами таких групп (с. 262); Белая защита распространена среди кандидатов в учителя (McIntyre, 1997a; Sleeter 1995a, 1995b; O'Donnell, 1998; Smith, 1998; Clooney & Akintunde, 1999). Эта реакция, возникшая в результате политической повестки дня, в которой язык маргинализации присваивается социально доминирующими группами (Роман, 1993), наиболее очевидна среди традиционных кандидатов в учителя (стр. 270).
  32. ^ Кэмерон Маккарти (2005). Раса, идентичность и представительство в образовании . Рутледж . п. 71. ИСБН  978-0415949934 . Нынешнее прославление повсеместных или существенных «расовых различий» (разрешенных дискурсом мультикультурализма ) само по себе уже рискует стать выражением вновь артикулированной белой защиты. Под защитой белых я имею в виду релятивистское утверждение о том, что белые, как и «цветные люди», в истории являются угнетаемыми субъектами расизма.
  33. ^ Пол Орловски (2001). Карл Э. Джеймс; Эдриенн Шадд (ред.). Разговор об идентичности: встречи расы, этнической принадлежности и языка . Книги между строк . п. 263. ИСБН  978-1896357362 . Результаты моего исследования, подтвержденные моим последующим опытом в классе, во многом объясняют недавний рост «защитной позиции белых» среди рабочего класса Британской Колумбии. Такое отношение может легко привести к уродливому поведению... через несколько дней после того, как ванкуверская ежедневная газета напечатала одностраничную статью о результатах моей диссертации, один студент сообщил мне, что и он, и его мать «были возмущены» моими антибелыми высказываниями. идеи.
  34. ^ Лорен Мишель Джексон (4 сентября 2019 г.). «Я хотел знать, что белые люди думают о своих привилегиях. Поэтому я спросил» . Сланец . В недавнем выпуске журнала New York Times Клаудия Рэнкин перечислила свои собственные неудачные попытки поговорить с белыми мужчинами о привилегиях белых мужчин.
  35. ^ Клаудия Рэнкин (17 июля 2019 г.). «Я хотел знать, что белые люди думают о своих привилегиях. Поэтому я спросил» . Нью-Йорк Таймс . «Они просто защищаются», - сказал он. «Белая хрупкость», — добавил он со смехом. Этот белый человек, который провел последние 25 лет в этом мире вместе со мной, считает, что понимает и признает свою привилегию . Конечно, он знает правильную терминологию, даже если эти согласованные термины не позволяют нам наткнуться на моменты настоящего узнавания. Эти фразы — «хрупкость белых», «защита белых», «присвоение белых» — обычно заменяют сложный беспорядок настоящего разговора.
  36. ^ «НЦКК::1» . nccc.georgetown.edu . Проверено 13 августа 2022 г.
  37. ^ «Что такое бессознательная предвзятость? (Инфографика)» . Катализатор . Проверено 13 августа 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c53735bcecbbd71ce093a129e72ed264__1721283480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/64/c53735bcecbbd71ce093a129e72ed264.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
White defensiveness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)