Белая хрупкость
![]() Передняя обложка | |
Автор | Робин ДиАнджело |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Белая хрупкость |
Издатель | Маяк Пресс |
Дата публикации | 26 июня 2018 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 192 [1] |
ISBN | 978-0-8070-4741-5 |
ОКЛК | 1022084782 |
305.8 | |
Класс ЛК | HT1521 .D486 2018 г. |
С последующим | Хороший расизм |
«Белая хрупкость: почему белым людям так трудно говорить о расизме» — книга Робина ДиАнджело о расовых отношениях в Соединённых Штатах , написанная в 2018 году . Ученый с опытом обучения разнообразию , ДиАнджело ввела термин « хрупкость белых » в 2011 году, чтобы описать то, что она рассматривает как любые защитные инстинкты или реакции, которые испытывает белый человек , когда его спрашивают о расе или заставляют считать себя расовой принадлежностью. В «Белой хрупкости » ДиАнджело рассматривает расизм в Соединённых Штатах как системный и часто подсознательно увековечиваемый отдельными людьми. Она рекомендует не рассматривать расизм как умышленное совершение «плохих людей».
Опубликованная 26 июня 2018 года издательством Beacon Press , книга в том же месяце вошла в список New York Times бестселлеров , оставаясь в этом списке более года и испытав возобновление спроса во время протестов Джорджа Флойда, начавшихся в мае 2020 года. Издание от 26 июля 2020 года, книга на 97-й неделе находилась в списке в категории документальной литературы в мягкой обложке, где она занимает первое место. Что особенно важно, на момент публикации книга получила в целом положительные отзывы. Два года спустя он получил еще более неоднозначные отзывы после протестов Джорджа Флойда. Некоторые рецензенты похвалили книгу за ее вдумчивость и поучительность, но охарактеризовали ее как диагностическую, а не ориентированную на решение. Другие рецензенты раскритиковали книгу за ложные утверждения о расе и расизме в Америке, за то, что она поставила белых в ситуацию, когда все, что они говорят, используется против них, за инфантилизацию чернокожих и за то, что она ничего не делает для продвижения расовой справедливости или борьбы с системным расизмом .
Фон
[ редактировать ]
Автор Робин ДиАнджело — белый американский академик. В течение 20 лет она работала в сфере обучения разнообразию для бизнеса. [2] [3] [4] Называя себя « прогрессивной » в то время, она обнаружила, что ее взгляд на расу изменился, когда она начала работать с цветными людьми и испытала враждебность со стороны белых людей, когда она говорила о расе во время обучения. [3] После пяти лет работы она начала учиться на доктора философии в области мультикультурного образования в Вашингтонском университете . [5] [6] ДиАнджело стал штатным профессором Вестфилдского государственного университета , работая в области критического анализа дискурса и исследований белизны . [5] White Fragility во многом опирается на свой опыт работы по обучению разнообразию. [7] Книга ориентирована на белую аудиторию. [8]
ДиАнджело ввел термин « хрупкость белых » в 2011 году, чтобы описать защитное поведение белого человека, когда его концепция расизма подвергается сомнению. [4] «Белая хрупкость» — третья книга ДиАнджело. [5] после «Что значит быть белым?»: Развитие расовой грамотности белых (2012). [5] «Белая хрупкость» была опубликована 26 июня 2018 года издательством Beacon Press . [5] [1] В дополнение к книге веб-сайт Beacon Press предлагает: Руководство для чтения ДиАнджело и Озлема Сенсоя; Руководство для преподавателей Валерии Браун; и «Путеводитель по дискуссиям для собраний Унитарной универсалистской ассоциации», написанный Гейл Форсайт-Вейл. [9] [10] [11] [12] Книга была опубликована в начале 2019 года в Великобритании издательством Penguin Books . [13]
Краткое содержание
[ редактировать ]
Книга открывается предисловием чернокожего американского академика Майкла Эрика Дайсона . [5] [1]
ДиАнджело описывает хрупкость белых как защитную реакцию белого человека , когда его белизна подчеркивается или упоминается, или когда его расовое мировоззрение подвергается сомнению, независимо от того, является ли эта реакция сознательной или нет. Она приводит примеры, в том числе белого мужчину, обвиняющего кого-то в « разыгрывании расовой карты », или белой женщины, плачущей, чтобы избежать конфликта. [2] [7] ДиАнджело предполагает, что белые люди привыкли считать себя «бесрасовой» расой или расой «по умолчанию» и, как таковые, изолированы от чувства расового дискомфорта. [4] [14] Она описывает расизм как систематический, а не явный и сознательный, утверждая, что расовая сегрегация сформировала Соединенные Штаты. [2] [14] Она указывает на исследования, которые показали, что дети в возрасте четырех лет демонстрируют сильную и последовательную предвзятость в пользу белых и особенно сильное предубеждение против чернокожих мужчин. [15]
ДиАнджело говорит, что люди ассоциируют расизм с экстремистами, такими как неонацисты или сторонники превосходства белой расы , которых они называют «плохими людьми», и приходят к выводу, что, поскольку они «хорошие люди», они не могут быть расистами. [2] Она критикует белых либералов , [4] утверждая, что белые люди, считающие себя « прогрессивными », считают себя « пробуждёнными », чтобы не ставить под сомнение какие-либо проблемы расизма в себе. Она называет эти реакции «отвратительным расизмом» и пишет, что они мешают людям бороться с неосознанными расистскими предубеждениями, которые, по ее мнению, есть у всех. Напротив, она использует термин «откровенные расисты» для обозначения тех, кто, по ее мнению, намеренно занимается расизмом. [2]
Автор пишет, что « дальтонизм », идея о том, что нельзя замечать или думать о расовой принадлежности человека, бесполезна, поскольку мешает людям понять, какое значение раса имеет в современном мире. [4] Она критикует индивидуализм , американскую мечту и философскую концепцию объективности . Вместо этого она пропагандирует утилитаризм . [4] В книге описывается линчевание Эммета Тилля в 1955 году, 14-летнего ребенка, которого обвинили в преследовании белой женщины. [2] В качестве примера он также использует Джеки Робинсона , первого афроамериканца, игравшего в Высшей лиге бейсбола (MLB) в современную эпоху (1901-). [16] ДиАнджело говорит, что стереотип о чернокожих мужчинах как о жестоких и опасных не соответствует действительности и используется для оправдания продолжающейся расистской жестокости. [4]
Прием
[ редактировать ]Ношин Икбал написал в The Guardian , что «книга ДиАнджело является радикальным заявлением в то время, когда дебаты настолько поляризованы». [17]
Хвалить
[ редактировать ]«Белая хрупкость» стала New York Times бестселлером более чем на год. В сентябре 2019 года Slate отметил, что « Белая хрупкость» еще не покинула список бестселлеров New York Times с момента ее дебюта в июне 2018 года, что делает ее самой продаваемой книгой в истории Beacon Press . [18] В июне 2020 года во время протестов Джорджа Флойда дело дошло до нуля. 1 место в списке New York Times. [19] В выпуске списка от 26 июля 2020 года прошла 97-я неделя существования книги в категории документальной литературы в мягкой обложке, где она заняла первое место. [20]
в журнале Los Angeles Review of Books Рецензия Дэвида Рёдигера дала книгу очень положительно, высоко оценила «острое восприятие, многолетний опыт и глубокую приверженность» ДиАнджело и отметила, что книга «необычайно честна в отношении продолжительности и масштабов укоренившейся несправедливости и является провокационной в особенно разрушительная роль прогрессивных белых в критические моменты». Он пришел к выводу, что книга «лучше читается как свидетельство того, в чем мы застряли, чем как руководство к тому, куда мы находимся на пороге движения». [1]
Обзор Publishers Weekly назвал ее «вдумчивой, поучительной и всеобъемлющей книгой о борьбе с расизмом» и «впечатляющей по своему масштабу и сложности». [21] В обзоре New Statesman он описывается как «дальновидное методическое руководство, призванное помочь читателям «ориентироваться в бурлящих расовых водах повседневной жизни», хотя и не предписывает каких-либо конкретных решений». [14] В нем утверждалось, что «главная цель ДиАнджело состоит не в том, чтобы ее читатели чувствовали себя виноватыми из-за своей белой идентичности. Скорее, в том, чтобы побудить их понять, что не будет никаких изменений, если они просто будут« действительно милыми… улыбаться цветным людям… перейти к время от времени обедаем вместе».
Для The New Yorker в 2018 году штатный писатель Кэти Уолдман написала о «Белой хрупкости », что «эта книга скорее диагностична, чем ориентирована на решения, и рекомендации, которые она предлагает ближе к концу: слушайте, не сосредотачивайтесь, получайте образование, подумайте о своих реакциях и о том, какую роль они играют — это не шокирует никакую нервную систему. Ценность « Белой хрупкости» заключается в методическом и неопровержимом разоблачении расизма в мыслях и действиях, а также в призыве к смирению и бдительности». [4]
Критика
[ редактировать ]В статье для The New Yorker за август 2019 года обозреватель Келефа Санне охарактеризовала ДиАнджело как «возможно, самого заметного в стране эксперта в обучении против предвзятости, практики, которая также является отраслью и, судя по всему, процветающей». Он предположил, что ДиАнджело «сводит все человечество к двум категориям: белые и другие» и что она представляет цветных людей как «мудрецов, говорящих истины, которые белые люди должны беречь, а не оспаривать». Санне также критиковал то, что он считал склонностью ДиАнджело быть «бесконечно почтительным - для нее расизм - это, по сути, то, что думает любой цветной человек». Он также отмечает, что существует огромная «разница в масштабах между исторической несправедливостью, на которую ссылается [ДиАнджело], и современными пренебрежениями, к которым она обращается». [22]
В статье для The New York Times в 2020 году журналист и политический корреспондент Жамель Буи утверждала, что недавний акцент на изучении хрупкости белых перекачивает важную энергию белых людей внутрь, на их собственное поведение, вместо того, чтобы направлять ресурсы и время на исследование имущественного неравенства. и другие вредные последствия превосходства белой расы. [23]
Также в статье для The Guardian Кенан Малик в 2020 году возразил, что книга представляет собой «психологическую болтовню», которая контрпродуктивно смещает акцент со структурных изменений на индивидуальные предубеждения, тем самым «оставляя реальные проблемы нетронутыми». [24]
Анализируя комментарии Санне, профессор Лорен Мишель Джексон «считает включение ДиАнджело, казалось бы, нелепых обид сильной стороной . благонамеренные, чьи банальные бахвальства делают расовый стресс рутиной». [18] Однако Джексона беспокоило отсутствие цитируемых ученых-цветоведов: «Я не мог не заметить относительную нехватку современных исследований в области черных исследований, упомянутых в книге « Белая хрупкость ».
Карлос Лосада , критик научно-популярной литературы The Washington Post , поднял вопрос о круговом рассуждении : «Любая альтернативная точка зрения или контраргументы терпят поражение от самой концепции. Либо белые люди признают свой врожденный и бесконечный расизм и клянутся работать над своей белой хрупкостью, в этом случае ДиАнджело была права в своей оценке, или они сопротивляются такой категоризации или ставят под сомнение интерпретацию конкретного инцидента, и в этом случае они только доказывают ее точку зрения». [19]
В статье для The New Republic за январь 2020 года Джей Си Пан относит работу ДиАнджело к «другим белым антирасистским педагогам», таким как Тим Уайз и Пегги Макинтош, которые предлагают «терапевтические, а не политические» подходы. Пан пишет, что «главным недостатком « Белой хрупкости» является то, что она почти ничего не предлагает в плане конкретных политических действий». [7] Джастин Ли приводит аналогичный аргумент в эссе в The Independent , где книга рассматривается как часть дискурса, который на самом деле не продвигает расовую справедливость, а скорее защищает классовые привилегии. [25]
После протестов Джорджа Флойда книга получила несколько негативных отзывов. Журналист и писатель Мэтт Тайбби резко раскритиковал книгу как корпоративное видение расизма, назвав ее «псевдоинтеллектуальной чушью», которая может иметь пагубные последствия для расовых отношений. [26] [27] По его мнению, книга фетишизирует расу и ставит ее в центр идентичности людей, одновременно отрицая значение отдельных личностей, морального выбора и универсального человеческого опыта. [28]
Лингвист Джон Маквортер , пишущий в The Atlantic , назвал книгу «расистским трактатом», заявив, что она инфантильна и снисходительна к чернокожим людям. Он также заявил, что книга «полна утверждений, которые либо явно ошибочны, либо причудливо оторваны от реальности». В качестве примера он привел заявление ДиАнджело о том, что белые фанаты бейсбола считают, что ни один чернокожий человек до Джеки Робинсона не был в высшей лиге, потому что ни один из них не имел квалификации, и ее заявление о том, что в американской системе высшего образования никто никогда не говорит о расизме. Он утверждал, что книга противоречит сама себе в отношении расовой идентичности белых и не оставляет белым людям возможности избежать расизма. Он также раскритиковал книгу за то, что она не объясняет, почему и как содержащиеся в ней инструкции помогут осуществить социальные изменения. [16]
В статье для Boston Review профессор политологии Питер Драйер также критикует интерпретацию ДиАнджело истории Джеки Робинсона. «Вопреки пересказу ДиАнджело, — пишет Дрейер, — успех Робинсона не сделал «белых, белые привилегии и расистские институты невидимыми». Далее он пишет, что «В книге «Хрупкость белого» ДиАнджело рассматривает расизм как сеть глубоко укоренившихся взглядов, а не как система власти — то, что часто называют институциональным или системным расизмом. Возможно, это потому, что обсуждение перераспределения власти, богатства и доходов может не понравиться корпоративным клиентам ДиАнджело». [29]
Белая хрупкость подверглась критике со стороны Алана Сокала на эпистемологических основаниях в статье в Журнале философии образования . В нем он критикует ДиАнджело, среди прочего, за использование логических ошибок , таких как булверизмы и ловушки Кафки , и приходит к выводу, что то, что ДиАнджело представляет как «установленные истины», вместо этого должно быть представлено как «предположения»: «ДиАнджело справедливо призывает белых людей быть скромными. размышляя о своих собственных расовых взглядах, к сожалению, она не проявляет такой же скромности при рассмотрении своих собственных теорий». [30]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Рёдигер, Дэвид (6 сентября 2018 г.). «В обороне: управление преимуществом белых и хрупкостью белых» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дойл, Сэди (27 июля 2018 г.). «Почему белые женщины так боятся, что их назовут расистками?» . Элль . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Чотинер, Исаак (2 августа 2018 г.). «Почему белые либералы так не желают признавать собственный расизм» . Сланец . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уолдман, Кэти (23 июля 2018 г.). «Социолог исследует «хрупкость белых», которая мешает белым американцам противостоять расизму» . Житель Нью-Йорка . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бродер, Николь (21 ноября 2018 г.). «Почему белые люди должны видеть цвет и многое другое от автора книги «Белая хрупкость» » . Сиэтл Таймс . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Джексон, Лорен Мишель (4 сентября 2019 г.). «Чего не хватает «Белой хрупкости» » . Сланец . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Пан, Джей Си (7 января 2020 г.). «Почему разнообразного обучения недостаточно» . Новая Республика . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «Рецензия на научно-популярную книгу: Хрупкость белых: почему белым людям так трудно говорить о расизме» . Издательский еженедельник . 23 апреля 2018 года . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «Beacon Press: Белая хрупкость» . Маяк Пресс . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Сенсой, Озлем; ДиАнджело, Робин . «Руководство для чтения» (PDF) . Маяк Пресс . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Браун, Валерия. [beacon.org/assets/pdfs/DiAngelo-EducatorsProfDevGuide.pdf «Руководство для преподавателей»] (PDF) . Маяк Пресс . Проверено 18 июля 2020 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Форсайт-Вейл, Гейл (ноябрь 2018 г.). «Руководство по обсуждению» (PDF) . Маяк Пресс . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Икбал, Ношин (16 февраля 2019 г.). «Академик Робин ДиАнджело: «Мы должны перестать думать о расизме как о человеке, который произносит слово на букву N » . Наблюдатель . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Бисвас, К. (27 марта 2019 г.). «Как не быть расистом» . Новый государственный деятель . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Першик, Даниэль Р.; Лей, Райан Ф.; Боденхаузен, Гален В.; Ричесон, Дженнифер А.; Ваксман, Сандра Р. (23 января 2019 г.). «Предвзятость на пересечении расы и пола: данные детей дошкольного возраста». Наука развития . 22 (3): e12788. дои : 10.1111/дес.12788 . PMID 30675747 . S2CID 59225535 .
- ^ Jump up to: а б Маквортер, Джон (15 июля 2020 г.). «Дегуманизирующая снисходительность «белой хрупкости» » . Атлантика . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Икбал, Ношин (16 февраля 2019 г.). «Академик Робин ДиАнджело: «Мы должны перестать думать о расизме как о человеке, который произносит слово на букву N » . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Джексон, Лорен Мишель (5 сентября 2019 г.). «Чего не хватает «Белой хрупкости» » . Журнал «Сланец» . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Лосада, Карлос (18 июня 2020 г.). «Обзор | Белая хрупкость реальна. Но «Белая хрупкость» ошибочна» . Вашингтон Пост . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ «Документальная литература в мягкой обложке» . Список бестселлеров New York Times . 26 июля 2020 г. . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ «Рецензия на научно-популярную книгу: Хрупкость белых: почему белым людям так трудно говорить о расизме» . www.publishersweekly.com . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ Санне, Келефа (12 августа 2019 г.). «Борьба за новое определение расизма» . Житель Нью-Йорка . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Буи, Жамель (26 июня 2020 г.). «Мнение | За пределами «белой хрупкости» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «Хватит болтовни. Расизм нельзя исправить с помощью терапии» . Хранитель . 12 июля 2020 г. . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Мнение: чтение «Белой хрупкости» и отказ от друзей не сделает вас антирасистом» . Независимый . 3 июля 2020 г. Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Гальперин, Рид Данли, Дэниел; Данли, Рид; Гальперин, Даниэль (3 июля 2020 г.). «Полезные идиоты: профессор Адольф Рид о политике идентичности» . Роллинг Стоун . Проверено 19 июля 2020 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Мэтт Тайбби критикует бестселлер «Белая хрупкость» как корпоративное видение расизма» . Холм . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Тайбби, Мэтт. 2020. О «Белой хрупкости»: несколько мыслей о популярном в Америке руководстве №1 по расизму яйцеголовых.
- ^ Драйер, Питер (8 февраля 2021 г.). « Белая хрупкость» неверно истолковывает историю Джеки Робинсона» . Бостонский обзор . Архивировано из оригинала 15 февраля 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Сокал, Алан (апрель 2023 г.). «Скрытая эпистемология белой хрупкости» . Журнал философии образования . 57 (2): 517–552. дои : 10.1093/jopedu/qhad025 . Проверено 27 августа 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Как «хрупкость белых» усиливает расизм – поясняющее видео» . Хранитель . 26 июня 2020 г.
- «Робин ДиАнджело о «хрупкости» белых людей » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 18 августа 2018 г.
- «Мы Blaxplain Blaxplaining» . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 2018 г.