Jump to content

Белая хрупкость

Хрупкость белых: почему белым людям так трудно говорить о расизме
Белая хрупкость
Передняя обложка
Автор Робин ДиАнджело
Язык Английский
Предмет Белая хрупкость
Издатель Маяк Пресс
Дата публикации
26 июня 2018 г.
Место публикации Соединенные Штаты
Страницы 192 [1]
ISBN 978-0-8070-4741-5
ОКЛК 1022084782
305.8
Класс ЛК HT1521 .D486 2018 г.
С последующим Хороший расизм  

«Белая хрупкость: почему белым людям так трудно говорить о расизме» — книга Робина ДиАнджело о расовых отношениях в Соединённых Штатах , написанная в 2018 году . Ученый с опытом обучения разнообразию , ДиАнджело ввела термин « хрупкость белых » в 2011 году, чтобы описать то, что она рассматривает как любые защитные инстинкты или реакции, которые испытывает белый человек , когда его спрашивают о расе или заставляют считать себя расовой принадлежностью. В «Белой хрупкости » ДиАнджело рассматривает расизм в Соединённых Штатах как системный и часто подсознательно увековечиваемый отдельными людьми. Она рекомендует не рассматривать расизм как умышленное совершение «плохих людей».

Опубликованная 26 июня 2018 года издательством Beacon Press , книга в том же месяце вошла в список New York Times бестселлеров , оставаясь в этом списке более года и испытав возобновление спроса во время протестов Джорджа Флойда, начавшихся в мае 2020 года. Издание от 26 июля 2020 года, книга на 97-й неделе находилась в списке в категории документальной литературы в мягкой обложке, где она занимает первое место. Что особенно важно, на момент публикации книга получила в целом положительные отзывы. Два года спустя он получил еще более неоднозначные отзывы после протестов Джорджа Флойда. Некоторые рецензенты похвалили книгу за ее вдумчивость и поучительность, но охарактеризовали ее как диагностическую, а не ориентированную на решение. Другие рецензенты раскритиковали книгу за ложные утверждения о расе и расизме в Америке, за то, что она поставила белых в ситуацию, когда все, что они говорят, используется против них, за инфантилизацию чернокожих и за то, что она ничего не делает для продвижения расовой справедливости или борьбы с системным расизмом .

Робин ДиАнджело
Автор Робин ДиАнджело в 2020 году

Автор Робин ДиАнджело — белый американский академик. В течение 20 лет она работала в сфере обучения разнообразию для бизнеса. [2] [3] [4] Называя себя « прогрессивной » в то время, она обнаружила, что ее взгляд на расу изменился, когда она начала работать с цветными людьми и испытала враждебность со стороны белых людей, когда она говорила о расе во время обучения. [3] После пяти лет работы она начала учиться на доктора философии в области мультикультурного образования в Вашингтонском университете . [5] [6] ДиАнджело стал штатным профессором Вестфилдского государственного университета , работая в области критического анализа дискурса и исследований белизны . [5] White Fragility во многом опирается на свой опыт работы по обучению разнообразию. [7] Книга ориентирована на белую аудиторию. [8]

ДиАнджело ввел термин « хрупкость белых » в 2011 году, чтобы описать защитное поведение белого человека, когда его концепция расизма подвергается сомнению. [4] «Белая хрупкость» — третья книга ДиАнджело. [5] после «Что значит быть белым?»: Развитие расовой грамотности белых (2012). [5] «Белая хрупкость» была опубликована 26 июня 2018 года издательством Beacon Press . [5] [1] В дополнение к книге веб-сайт Beacon Press предлагает: Руководство для чтения ДиАнджело и Озлема Сенсоя; Руководство для преподавателей Валерии Браун; и «Путеводитель по дискуссиям для собраний Унитарной универсалистской ассоциации», написанный Гейл Форсайт-Вейл. [9] [10] [11] [12] Книга была опубликована в начале 2019 года в Великобритании издательством Penguin Books . [13]

Краткое содержание

[ редактировать ]
Майкл Эрик Дайсон
Академик Майкл Эрик Дайсон написал предисловие к книге.

Книга открывается предисловием чернокожего американского академика Майкла Эрика Дайсона . [5] [1]

ДиАнджело описывает хрупкость белых как защитную реакцию белого человека , когда его белизна подчеркивается или упоминается, или когда его расовое мировоззрение подвергается сомнению, независимо от того, является ли эта реакция сознательной или нет. Она приводит примеры, в том числе белого мужчину, обвиняющего кого-то в « разыгрывании расовой карты », или белой женщины, плачущей, чтобы избежать конфликта. [2] [7] ДиАнджело предполагает, что белые люди привыкли считать себя «бесрасовой» расой или расой «по умолчанию» и, как таковые, изолированы от чувства расового дискомфорта. [4] [14] Она описывает расизм как систематический, а не явный и сознательный, утверждая, что расовая сегрегация сформировала Соединенные Штаты. [2] [14] Она указывает на исследования, которые показали, что дети в возрасте четырех лет демонстрируют сильную и последовательную предвзятость в пользу белых и особенно сильное предубеждение против чернокожих мужчин. [15]

ДиАнджело говорит, что люди ассоциируют расизм с экстремистами, такими как неонацисты или сторонники превосходства белой расы , которых они называют «плохими людьми», и приходят к выводу, что, поскольку они «хорошие люди», они не могут быть расистами. [2] Она критикует белых либералов , [4] утверждая, что белые люди, считающие себя « прогрессивными », считают себя « пробуждёнными », чтобы не ставить под сомнение какие-либо проблемы расизма в себе. Она называет эти реакции «отвратительным расизмом» и пишет, что они мешают людям бороться с неосознанными расистскими предубеждениями, которые, по ее мнению, есть у всех. Напротив, она использует термин «откровенные расисты» для обозначения тех, кто, по ее мнению, намеренно занимается расизмом. [2]

Автор пишет, что « дальтонизм », идея о том, что нельзя замечать или думать о расовой принадлежности человека, бесполезна, поскольку мешает людям понять, какое значение раса имеет в современном мире. [4] Она критикует индивидуализм , американскую мечту и философскую концепцию объективности . Вместо этого она пропагандирует утилитаризм . [4] В книге описывается линчевание Эммета Тилля в 1955 году, 14-летнего ребенка, которого обвинили в преследовании белой женщины. [2] В качестве примера он также использует Джеки Робинсона , первого афроамериканца, игравшего в Высшей лиге бейсбола (MLB) в современную эпоху (1901-). [16] ДиАнджело говорит, что стереотип о чернокожих мужчинах как о жестоких и опасных не соответствует действительности и используется для оправдания продолжающейся расистской жестокости. [4]

Ношин Икбал написал в The Guardian , что «книга ДиАнджело является радикальным заявлением в то время, когда дебаты настолько поляризованы». [17]

«Белая хрупкость» стала New York Times бестселлером более чем на год. В сентябре 2019 года Slate отметил, что « Белая хрупкость» еще не покинула список бестселлеров New York Times с момента ее дебюта в июне 2018 года, что делает ее самой продаваемой книгой в истории Beacon Press . [18] В июне 2020 года во время протестов Джорджа Флойда дело дошло до нуля. 1 место в списке New York Times. [19] В выпуске списка от 26 июля 2020 года прошла 97-я неделя существования книги в категории документальной литературы в мягкой обложке, где она заняла первое место. [20]

в журнале Los Angeles Review of Books Рецензия Дэвида Рёдигера дала книгу очень положительно, высоко оценила «острое восприятие, многолетний опыт и глубокую приверженность» ДиАнджело и отметила, что книга «необычайно честна в отношении продолжительности и масштабов укоренившейся несправедливости и является провокационной в особенно разрушительная роль прогрессивных белых в критические моменты». Он пришел к выводу, что книга «лучше читается как свидетельство того, в чем мы застряли, чем как руководство к тому, куда мы находимся на пороге движения». [1]

Обзор Publishers Weekly назвал ее «вдумчивой, поучительной и всеобъемлющей книгой о борьбе с расизмом» и «впечатляющей по своему масштабу и сложности». [21] В обзоре New Statesman он описывается как «дальновидное методическое руководство, призванное помочь читателям «ориентироваться в бурлящих расовых водах повседневной жизни», хотя и не предписывает каких-либо конкретных решений». [14] В нем утверждалось, что «главная цель ДиАнджело состоит не в том, чтобы ее читатели чувствовали себя виноватыми из-за своей белой идентичности. Скорее, в том, чтобы побудить их понять, что не будет никаких изменений, если они просто будут« действительно милыми… улыбаться цветным людям… перейти к время от времени обедаем вместе».

Для The New Yorker в 2018 году штатный писатель Кэти Уолдман написала о «Белой хрупкости », что «эта книга скорее диагностична, чем ориентирована на решения, и рекомендации, которые она предлагает ближе к концу: слушайте, не сосредотачивайтесь, получайте образование, подумайте о своих реакциях и о том, какую роль они играют — это не шокирует никакую нервную систему. Ценность « Белой хрупкости» заключается в методическом и неопровержимом разоблачении расизма в мыслях и действиях, а также в призыве к смирению и бдительности». [4]

В статье для The New Yorker за август 2019 года обозреватель Келефа Санне охарактеризовала ДиАнджело как «возможно, самого заметного в стране эксперта в обучении против предвзятости, практики, которая также является отраслью и, судя по всему, процветающей». Он предположил, что ДиАнджело «сводит все человечество к двум категориям: белые и другие» и что она представляет цветных людей как «мудрецов, говорящих истины, которые белые люди должны беречь, а не оспаривать». Санне также критиковал то, что он считал склонностью ДиАнджело быть «бесконечно почтительным - для нее расизм - это, по сути, то, что думает любой цветной человек». Он также отмечает, что существует огромная «разница в масштабах между исторической несправедливостью, на которую ссылается [ДиАнджело], и современными пренебрежениями, к которым она обращается». [22]

В статье для The New York Times в 2020 году журналист и политический корреспондент Жамель Буи утверждала, что недавний акцент на изучении хрупкости белых перекачивает важную энергию белых людей внутрь, на их собственное поведение, вместо того, чтобы направлять ресурсы и время на исследование имущественного неравенства. и другие вредные последствия превосходства белой расы. [23]

Также в статье для The Guardian Кенан Малик в 2020 году возразил, что книга представляет собой «психологическую болтовню», которая контрпродуктивно смещает акцент со структурных изменений на индивидуальные предубеждения, тем самым «оставляя реальные проблемы нетронутыми». [24]

Анализируя комментарии Санне, профессор Лорен Мишель Джексон «считает включение ДиАнджело, казалось бы, нелепых обид сильной стороной . благонамеренные, чьи банальные бахвальства делают расовый стресс рутиной». [18] Однако Джексона беспокоило отсутствие цитируемых ученых-цветоведов: «Я не мог не заметить относительную нехватку современных исследований в области черных исследований, упомянутых в книге « Белая хрупкость ».

Карлос Лосада , критик научно-популярной литературы The Washington Post , поднял вопрос о круговом рассуждении : «Любая альтернативная точка зрения или контраргументы терпят поражение от самой концепции. Либо белые люди признают свой врожденный и бесконечный расизм и клянутся работать над своей белой хрупкостью, в этом случае ДиАнджело была права в своей оценке, или они сопротивляются такой категоризации или ставят под сомнение интерпретацию конкретного инцидента, и в этом случае они только доказывают ее точку зрения». [19]

В статье для The New Republic за январь 2020 года Джей Си Пан относит работу ДиАнджело к «другим белым антирасистским педагогам», таким как Тим Уайз и Пегги Макинтош, которые предлагают «терапевтические, а не политические» подходы. Пан пишет, что «главным недостатком « Белой хрупкости» является то, что она почти ничего не предлагает в плане конкретных политических действий». [7] Джастин Ли приводит аналогичный аргумент в эссе в The Independent , где книга рассматривается как часть дискурса, который на самом деле не продвигает расовую справедливость, а скорее защищает классовые привилегии. [25]

После протестов Джорджа Флойда книга получила несколько негативных отзывов. Журналист и писатель Мэтт Тайбби резко раскритиковал книгу как корпоративное видение расизма, назвав ее «псевдоинтеллектуальной чушью», которая может иметь пагубные последствия для расовых отношений. [26] [27] По его мнению, книга фетишизирует расу и ставит ее в центр идентичности людей, одновременно отрицая значение отдельных личностей, морального выбора и универсального человеческого опыта. [28]

Лингвист Джон Маквортер , пишущий в The Atlantic , назвал книгу «расистским трактатом», заявив, что она инфантильна и снисходительна к чернокожим людям. Он также заявил, что книга «полна утверждений, которые либо явно ошибочны, либо причудливо оторваны от реальности». В качестве примера он привел заявление ДиАнджело о том, что белые фанаты бейсбола считают, что ни один чернокожий человек до Джеки Робинсона не был в высшей лиге, потому что ни один из них не имел квалификации, и ее заявление о том, что в американской системе высшего образования никто никогда не говорит о расизме. Он утверждал, что книга противоречит сама себе в отношении расовой идентичности белых и не оставляет белым людям возможности избежать расизма. Он также раскритиковал книгу за то, что она не объясняет, почему и как содержащиеся в ней инструкции помогут осуществить социальные изменения. [16]

В статье для Boston Review профессор политологии Питер Драйер также критикует интерпретацию ДиАнджело истории Джеки Робинсона. «Вопреки пересказу ДиАнджело, — пишет Дрейер, — успех Робинсона не сделал «белых, белые привилегии и расистские институты невидимыми». Далее он пишет, что «В книге «Хрупкость белого» ДиАнджело рассматривает расизм как сеть глубоко укоренившихся взглядов, а не как система власти — то, что часто называют институциональным или системным расизмом. Возможно, это потому, что обсуждение перераспределения власти, богатства и доходов может не понравиться корпоративным клиентам ДиАнджело». [29]

Белая хрупкость подверглась критике со стороны Алана Сокала на эпистемологических основаниях в статье в Журнале философии образования . В нем он критикует ДиАнджело, среди прочего, за использование логических ошибок , таких как булверизмы и ловушки Кафки , и приходит к выводу, что то, что ДиАнджело представляет как «установленные истины», вместо этого должно быть представлено как «предположения»: «ДиАнджело справедливо призывает белых людей быть скромными. размышляя о своих собственных расовых взглядах, к сожалению, она не проявляет такой же скромности при рассмотрении своих собственных теорий». [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Рёдигер, Дэвид (6 сентября 2018 г.). «В обороне: управление преимуществом белых и хрупкостью белых» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 18 июля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Дойл, Сэди (27 июля 2018 г.). «Почему белые женщины так боятся, что их назовут расистками?» . Элль . Проверено 17 июля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Чотинер, Исаак (2 августа 2018 г.). «Почему белые либералы так не желают признавать собственный расизм» . Сланец . Проверено 18 июля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уолдман, Кэти (23 июля 2018 г.). «Социолог исследует «хрупкость белых», которая мешает белым американцам противостоять расизму» . Житель Нью-Йорка . Проверено 18 июля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Бродер, Николь (21 ноября 2018 г.). «Почему белые люди должны видеть цвет и многое другое от автора книги «Белая хрупкость» » . Сиэтл Таймс . Проверено 17 июля 2020 г.
  6. ^ Джексон, Лорен Мишель (4 сентября 2019 г.). «Чего не хватает «Белой хрупкости» » . Сланец . Проверено 19 июля 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Пан, Джей Си (7 января 2020 г.). «Почему разнообразного обучения недостаточно» . Новая Республика . Проверено 18 июля 2020 г.
  8. ^ «Рецензия на научно-популярную книгу: Хрупкость белых: почему белым людям так трудно говорить о расизме» . Издательский еженедельник . 23 апреля 2018 года . Проверено 18 июля 2020 г.
  9. ^ «Beacon Press: Белая хрупкость» . Маяк Пресс . Проверено 18 июля 2020 г.
  10. ^ Сенсой, Озлем; ДиАнджело, Робин . «Руководство для чтения» (PDF) . Маяк Пресс . Проверено 18 июля 2020 г.
  11. ^ Браун, Валерия. [beacon.org/assets/pdfs/DiAngelo-EducatorsProfDevGuide.pdf «Руководство для преподавателей»] (PDF) . Маяк Пресс . Проверено 18 июля 2020 г. {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  12. ^ Форсайт-Вейл, Гейл (ноябрь 2018 г.). «Руководство по обсуждению» (PDF) . Маяк Пресс . Проверено 18 июля 2020 г.
  13. ^ Икбал, Ношин (16 февраля 2019 г.). «Академик Робин ДиАнджело: «Мы должны перестать думать о расизме как о человеке, который произносит слово на букву N » . Наблюдатель . Проверено 18 июля 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Бисвас, К. (27 марта 2019 г.). «Как не быть расистом» . Новый государственный деятель . Проверено 18 июля 2020 г.
  15. ^ Першик, Даниэль Р.; Лей, Райан Ф.; Боденхаузен, Гален В.; Ричесон, Дженнифер А.; Ваксман, Сандра Р. (23 января 2019 г.). «Предвзятость на пересечении расы и пола: данные детей дошкольного возраста». Наука развития . 22 (3): e12788. дои : 10.1111/дес.12788 . PMID   30675747 . S2CID   59225535 .
  16. ^ Jump up to: а б Маквортер, Джон (15 июля 2020 г.). «Дегуманизирующая снисходительность «белой хрупкости» » . Атлантика . Проверено 18 июля 2020 г.
  17. ^ Икбал, Ношин (16 февраля 2019 г.). «Академик Робин ДиАнджело: «Мы должны перестать думать о расизме как о человеке, который произносит слово на букву N » . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Проверено 20 января 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б Джексон, Лорен Мишель (5 сентября 2019 г.). «Чего не хватает «Белой хрупкости» » . Журнал «Сланец» . Проверено 20 января 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б Лосада, Карлос (18 июня 2020 г.). «Обзор | Белая хрупкость реальна. Но «Белая хрупкость» ошибочна» . Вашингтон Пост . Проверено 19 июля 2020 г.
  20. ^ «Документальная литература в мягкой обложке» . Список бестселлеров New York Times . 26 июля 2020 г. . Проверено 19 июля 2020 г.
  21. ^ «Рецензия на научно-популярную книгу: Хрупкость белых: почему белым людям так трудно говорить о расизме» . www.publishersweekly.com . Проверено 20 января 2020 г.
  22. ^ Санне, Келефа (12 августа 2019 г.). «Борьба за новое определение расизма» . Житель Нью-Йорка . Проверено 18 июля 2020 г.
  23. ^ Буи, Жамель (26 июня 2020 г.). «Мнение | За пределами «белой хрупкости» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июня 2020 г.
  24. ^ «Хватит болтовни. Расизм нельзя исправить с помощью терапии» . Хранитель . 12 июля 2020 г. . Проверено 16 июля 2020 г.
  25. ^ «Мнение: чтение «Белой хрупкости» и отказ от друзей не сделает вас антирасистом» . Независимый . 3 июля 2020 г. Проверено 16 июля 2020 г.
  26. ^ Гальперин, Рид Данли, Дэниел; Данли, Рид; Гальперин, Даниэль (3 июля 2020 г.). «Полезные идиоты: профессор Адольф Рид о политике идентичности» . Роллинг Стоун . Проверено 19 июля 2020 г. {{cite magazine}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  27. ^ «Мэтт Тайбби критикует бестселлер «Белая хрупкость» как корпоративное видение расизма» . Холм . Проверено 19 июля 2020 г.
  28. ^ Тайбби, Мэтт. 2020. О «Белой хрупкости»: несколько мыслей о популярном в Америке руководстве №1 по расизму яйцеголовых.
  29. ^ Драйер, Питер (8 февраля 2021 г.). « Белая хрупкость» неверно истолковывает историю Джеки Робинсона» . Бостонский обзор . Архивировано из оригинала 15 февраля 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
  30. ^ Сокал, Алан (апрель 2023 г.). «Скрытая эпистемология белой хрупкости» . Журнал философии образования . 57 (2): 517–552. дои : 10.1093/jopedu/qhad025 . Проверено 27 августа 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee016cb0bfed2f6d6654c4537a3f00a5__1721782980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/a5/ee016cb0bfed2f6d6654c4537a3f00a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
White Fragility - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)