Расово-этническая социализация
Расово-этническая социализация (RES или R/E) описывает процессы развития , посредством которых дети приобретают поведение, восприятие, ценности и отношения этнической группы и начинают видеть себя и других как членов группы. [ 1 ]
В такой многорасовой стране, как Соединенные Штаты , широко распространен феномен, когда родители из числа меньшинств «помогают детям понять свою расу/этническую принадлежность и эффективно справляться с дискриминацией». [ 2 ]
В афроамериканских сообществах обычным проявлением этого является « Разговор », объясняющий реальные опасности, с которыми сталкиваются дети и молодые люди из-за расизма или несправедливого обращения со стороны представителей власти, правоохранительных органов или других сторон. [ 3 ]
Практики расово-этнической социализации
[ редактировать ]Исследования показывают, что использование этнических и расовых методов социализации способствует здоровому психосоциальному благополучию и поддерживает развитие ярко выраженной расовой идентичности у цветных детей. [ 4 ] Существует положительная связь между этнически-расовой социализацией и самовосприятием, качеством межличностных отношений и интернализирующим поведением. [ 4 ] Связь этнически-расовой социализации с психосоциальными результатами зависит от четырех практик: культурной социализации, подготовки к предвзятости, поощрения недоверия и эгалитаризма. [ 4 ] Интегративная модель предлагает методы этническо-расовой социализации родителей, а связь с психосоциальными результатами различается во времени и зависит от стадии развития ребенка и когнитивных способностей. [ 5 ]
Культурная социализация
[ редактировать ]Культурная социализация – это способ, с помощью которого родители этнических детей передают культурные ценности и историю для решения этнических и расовых проблем. [ 4 ] Исследования неизменно связывают культурную социализацию с положительными психосоциальными результатами, такими как снижение тревоги, гнева, депрессивных симптомов и общего психологического расстройства в результате столкновения с дискриминацией. [ 4 ] Исследования показали, что способность детей эффективно справляться с негативным опытом, связанным с их расой и культурным происхождением, сводится на нет практикой их родителей прививать расовую и этническую гордость. [ 4 ] Более того, было показано, что этническая и расовая социализация родителей в некоторых случаях действует как барьер между негативным воздействием расизма и дискриминации на психосоциальные результаты молодежи. [ 6 ] [ 7 ] Было показано, что среди четырех этнических расовых практик социализации культурная социализация оказывает наиболее сильное и наиболее последовательное положительное влияние на психосоциальное благополучие цветных детей. [ 4 ]
Подготовка к предвзятости
[ редактировать ]Подготовка к предвзятости — это этнически-расовая практика социализации, которую родители используют, чтобы подготовить своих детей к устойчивости и способности справляться с проблемами расизма и дискриминации. [ 4 ] В отличие от культурной социализации, исследования не выявили устойчивой связи между подготовкой к предвзятости и психосоциальными последствиями для цветной молодежи. [ 4 ] Некоторые исследования показывают, как предвзятая социализация может быть связана со снижением внешнего поведения, такого как физическая агрессия. [ 8 ] И наоборот, другие исследования показали, что подготовка к предвзятости отрицательно связана с самооценкой. [ 9 ] Кроме того, предвзятая социализация требует понимания сложных расовых отношений, и, таким образом, подготовка к предвзятости может принести больше пользы подросткам, чем маленьким детям, которые с большей вероятностью столкнутся и признают репрессивные системы и дискриминацию. [ 4 ]
Пропаганда недоверия
[ редактировать ]Пропаганда недоверия – это практика, с помощью которой родители учат молодежь не доверять или проявлять осторожность по отношению к другим группам или людям другой культурной принадлежности или расы. [ 4 ] В отличие от подготовки к предвзятости и культурной социализации, связь между пропагандой недоверия и психосоциальными последствиями цветной молодости недостаточно документирована. Исследования представили различные результаты относительно развития недоверия. [ 4 ] Некоторые исследования показывают, что поощрение недоверия связано со снижением экстернализующего поведения среди маленьких детей. [ 10 ] тогда как другие исследования связывают эту практику с усилением депрессии [ 11 ] [ 12 ] и снижение сплоченности семьи. [ 13 ]
Эгалитаризм
[ редактировать ]Эгалитаризм — это практика, которая опирается на принцип равенства всех людей и фокусируется на общности между различными расовыми и этническими группами. [ 4 ] Эгалитаризм оказался неудачной практикой этническо-расовой социализации, и исследования связали его с плохими последствиями для психического здоровья цветных детей. [ 14 ]
Исследования показывают, что существует связь между использованием этнических и расовых практик социализации и самовосприятием детей, качеством межличностных отношений, внешним поведением и интернализацией поведения. [ 4 ] Цветные родители используют культурно обоснованные и экологически адаптивные методы социализации, чтобы подготовить своих детей и предложить им инструменты, необходимые для смягчения воздействия расизма и дискриминации на их психосоциальное развитие. [ 4 ] По этой причине исследования показали, что практика этническо-расовой социализации является эффективным инструментом содействия сильному этнически-расовому развитию, в частности, афроамериканцев, учитывая их давнюю историю стигматизации и угнетения в Соединенных Штатах. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Идентичность группы
- Формирование идентичности
- Развитие этнической идентичности
- Идентичность (социальные науки)
- Культурная самобытность
- Прохождение (расовая принадлежность)
- Действуя белым
- Развитие белой расовой идентичности
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ротерман, М., и Финни, Дж. (1987). Введение: Определения и перспективы изучения этнической социализации детей. В книге Дж. Финни и М. Ротермана (ред.), «Этническая социализация детей: плюрализм и развитие» (стр. 10–28). Беверли-Хиллз, Калифорния: Публикации Sage.
- ^ Хьюз, Дайан; Родригес, Джеймс; Смит, Эмили П.; Джонсон, Дебора Дж.; Стивенсон, Ховард К.; Спайсер, Пол (сентябрь 2006 г.). «Практика этническо-расовой социализации родителей: обзор исследований и направления будущих исследований». Психология развития . 42 (5): 747–770. дои : 10.1037/0012-1649.42.5.747 . ISSN 0012-1649 . ПМИД 16953684 .
- ^ Унневер, Джеймс Д.; Габбидон, Шон Л.; Чуи, Сесилия (26 октября 2018 г.). Построение черной криминологии, том 24: раса, теория и преступность . Рутледж. ISBN 978-0-429-75744-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ван, Минг-Те; Генри, Дафна А.; Смит, Линн В.; Хьюли, Джеймс П.; Го, Цзеси (2020). «Практика этническо-расовой социализации родителей и психосоциальная и поведенческая адаптация цветных детей: систематический обзор и метаанализ». Американский психолог . 75 (1): 1–22. дои : 10.1037/amp0000464 . ISSN 1935-990Х . ПМИД 31058521 . S2CID 145820076 .
- ^ Колл, Синтия Гарсия; Ламберти, Гонтран; Дженкинс, Рене; Макаду, Харриет Пайпс; Црник, Кейт; Васик, Барбара Ханна; Гарсия, Хайди Васкес (1996). «Интегративная модель изучения компетенций развития у детей из числа меньшинств». Развитие ребенка . 67 (5): 1891–914. дои : 10.2307/1131600 . JSTOR 1131600 . ПМИД 9022222 .
- ^ Смит-Байнум, Миа ; Бертон, Э. Томасео; Лучше всего, Кэндис (2007). «Опыт расизма и психологическое функционирование афроамериканских первокурсников колледжа: является ли расовая социализация буфером?». Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств . 13 (1): 64–71. дои : 10.1037/1099-9809.13.1.64 . ISSN 1939-0106 . ПМИД 17227178 .
- ^ ДеКуир-Ганби, Джессика Т.; Мартин, Памела П.; Купер, Шона М. (10 мая 2011 г.). «Афроамериканские учащиеся в частных независимых школах: влияние родителей и школы на развитие расовой идентичности». Городское обозрение . 44 (1): 113–132. дои : 10.1007/s11256-011-0178-x . ISSN 0042-0972 . S2CID 143644030 .
- ^ Стивенсон, Ховард К.; Кэмерон, Рик; Эрреро-Тейлор, Тери; Дэвис, Гвендолин Ю. (2002). «Развитие подросткового опыта расовой социализации: корреляты частоты расовой социализации с точки зрения чернокожей молодежи». Журнал черной психологии . 28 (2): 84–106. дои : 10.1177/0095798402028002002 . ISSN 0095-7984 . S2CID 144184156 .
- ^ Хьюз, Дайан; Хагельскамп, Кэролин; Ладно, Ниоба; Фауст, Моника Д. (17 марта 2009 г.). «Роль представлений матерей и подростков об этнически-расовой социализации в формировании этнически-расовой идентичности среди мальчиков и девочек раннего подросткового возраста». Журнал молодежи и подросткового возраста . 38 (5): 605–626. дои : 10.1007/s10964-009-9399-7 . ISSN 0047-2891 . ПМИД 19636759 . S2CID 28532788 .
- ^ Коги, Маргарет О'Брайен; О'Кампо, Патрисия Дж.; Рэндольф, Сюзанна М.; Никерсон, Ким (2002). «Влияние практик расовой социализации на когнитивные и поведенческие способности афроамериканских дошкольников». Развитие ребенка . 73 (5): 1611–1625. дои : 10.1111/1467-8624.00493 . ISSN 0009-3920 . ПМИД 12361322 .
- ^ Данбар, Энджел С.; Перри, Николь Б.; Кавано, Элисон М.; Лееркс, Эстер М. (2015). «Расовые и эмоциональные профили социализации афроамериканских родителей и эмоциональная адаптация молодых людей» (PDF) . Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств . 21 (3): 409–419. дои : 10.1037/a0037546 . ISSN 1939-0106 . ПМИД 25090149 .
- ^ Гартнер, Миган; Кианг, Лиза; Податливый, Эндрю (2014). «Перспективные связи между этнической социализацией, этнической и американской идентичностью и благополучием среди американских подростков азиатского происхождения» (PDF) . Журнал молодежи и подросткового возраста . 43 (10): 1715–1727. дои : 10.1007/s10964-013-0044-0 . ISSN 0047-2891 . ПМИД 24162183 . S2CID 572027 .
- ^ Лю, Лиза Л.; Лау, Анна С. (2013). «Преподавание вопросов расы/этнической принадлежности и расизма: исследование того, как воспринимаемые процессы этнической расовой социализации связаны с симптомами депрессии». Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств . 19 (4): 383–394. дои : 10.1037/a0033447 . ISSN 1939-0106 . ПМИД 24188535 .
- ^ Барр, Симона С.; Невилл, Хелен А. (2014). «Расовая социализация, расовая идеология дальтонизма и психическое здоровье среди чернокожих студентов колледжей: исследование экологической модели». Журнал черной психологии . 40 (2): 138–165. дои : 10.1177/0095798412475084 . ISSN 0095-7984 . S2CID 146629536 .