Jump to content

Развитие белой расовой идентичности

Развитие белой расовой идентичности — это область исследований, посвященная тому, как белая идентичность может развиваться и влиять на человека на протяжении всей его жизни. В ходе этого процесса белые люди лучше осознают свою роль в обществе, власть и привилегии, которыми они обладают благодаря систематическому расизму. Доктор Джанет Хелмс создала Модель расовой идентичности белых в 1992 году, чтобы дать возможность классифицировать расовую идентичность белых. [ 1 ] Другая теория, Теория Белого Расового Сознания, была создана как альтернатива модели Хелма. [ 2 ]

Модель белой расовой идентичности

[ редактировать ]

Модель белой расовой идентичности была разработана афроамериканским психологом Джанет Хелмс в 1992 году. [ 3 ] Это модель расовой и этнической идентичности , созданная специально для людей, идентифицирующих себя как Белые . Эта теория, находящаяся под сильным влиянием Уильяма Кросса , стала широко цитируемой и изучаемой теорией развития белой расовой идентичности . [ 4 ] Эта модель была создана «для повышения осведомленности белых людей об их роли в создании и поддержании расистского общества, а также о необходимости действовать ответственно, демонтируя системный расизм через систему власти и привилегий ». [ 1 ] Кроме того, Хелмс представил идею о том, что все люди имеют расовую идентичность, в той или иной степени подверженную влиянию власти и привилегий. [ 1 ]

Модель белой расовой идентичности разбита на пять статусов, разделенных на две группы: отказ от расизма и эволюция нерасистской идентичности. Белые люди переходят от понимания себя как расовых существ и привилегий, связанных с тем, чтобы быть белыми, к принятию на себя ответственности и отказу от расовых привилегий и, наконец, к изучению других расовых групп. [ 4 ]

Этап 1: Отказ от расизма

На первом этапе, отказе от расизма, люди, идентифицирующие себя с белыми, не осознают своей расы и привилегий до тех пор, пока не столкнутся с потрясениями, связанными с расой. Затем это нарушение бросает вызов представлениям человека о белизне и о том, какую роль он играет в расистском обществе. [ 1 ] После этой встречи человек начинает понимать значимость расы и ее отношение к власти. На этом этапе человек проходит через три подстатуса: Контакт, Дезинтеграция и Реинтеграция. [ 3 ]

  • В статусе контакта многие люди демонстрируют дальтонизм , потому что им не хватает понимания расизма и ограничены контакты и опыт с цветными людьми. Человек не принимает во внимание расовые и культурные различия, но он также не учитывает привилегии белых.
  • В состоянии дезинтеграции люди начинают оспаривать идею дальтонизма посредством нового опыта. Люди начинают лучше осознавать свою расовую принадлежность и привилегии, связанные с их белизной. Вину или стыд также могут испытывать отдельные лица, но если эти эмоции доминируют, то человек будет двигаться к статусу реинтеграции. Если эти эмоции направлены позитивно, человек может пройти мимо статуса реинтеграции и перейти к статусу псевдонезависимости.
  • Статус реинтеграции – это когда эмоции человека трансформируются в страх и гнев по отношению к цветным людям. Люди предпочитают избегать расизма, а не определять свою нерасистскую идентичность. Люди изо всех сил пытаются преодолеть этот статус и перейти на вторую фазу.

Фаза 2: Эволюция нерасистской идентичности

Вторая фаза, эволюция нерасистской идентичности, — это когда люди начинают более серьезно размышлять о своей идентичности и о том, как они взаимодействуют со своим окружением. [ 3 ] Они начинают прилагать больше усилий для взаимодействия и обучения у разных расовых групп. Хелмс написал, что люди на этом этапе стараются «быть белыми, но при этом не быть плохими, злыми или расистскими». Статусы, через которые человек проходит на этом этапе, включают псевдонезависимость, погружение/погружение и автономию. [ 1 ]

  • Стадия псевдонезависимости в этой модели описывает, когда человек начинает понимать привилегии белых и такие проблемы, как дискриминация, предрассудки и предвзятость. Отдельные люди также поддерживают цветных людей и подтверждают их опыт, поддерживая усилия по борьбе с расизмом. Однако люди не понимают, как они могут быть белыми и нерасистами одновременно. Несмотря на то, что они подтверждают опыт цветных людей, они обращаются к цветным людям, чтобы противостоять расизму, а не к себе.
  • Следующий статус — это погружение/погружение , когда человек пытается соединиться со своей белой идентичностью и вместе выступить против расизма, в отличие от предыдущего статуса. Лица с этим статусом понимают и общаются с другими белыми людьми с глубокой обеспокоенностью, которые также борются с расизмом и угнетением. В конечном счете, в этом статусе у белых людей растет понимание.
  • Окончательный статус модели – стадия автономности . В рамках этого статуса человек имеет очень четкое понимание своей белой расовой идентичности. Кроме того, человек с этим статусом активно стремится к социальной справедливости и постоянно занимается самоанализом. Люди очень хорошо осведомлены о расовых, этнических и культурных различиях. Люди с этим статусом также ценят разнообразие и признают свою роль в сохранении расизма. [ 3 ]

Измерение и использование в исследованиях

[ редактировать ]

Шкала отношения к расовой идентичности белых была разработана афроамериканскими психологами Джанет Хелмс и Робертом Картером в 1990 году. Она была разработана и состоит из 50 пунктов, чтобы помочь понять отношения, отражающие пятистатусную модель развития белой расовой идентичности (контакт, дезинтеграция). реинтеграция/псевдонезависимость, погружение/погружение и автономия). [ 5 ] Эта шкала имеет решающее значение для исследователей, которые хотят способствовать изменениям, когда речь идет о привилегиях белых и восприятии расизма. Эта шкала, также известная как WRIAS, широко используется при измерении отношения к расовой идентичности и расизму. Это было воспроизведено в нескольких исследованиях, и шкалы этого показателя сильно коррелируют при измерении этой конструкции. [ 1 ] WRIAS понимается в двух основных фазах: первая — это отказ от расизма, а вторая — переработка идентичности в нерасистскую. [ 6 ] WRIAS также продемонстрировал слабые психометрические свойства и показал оценки внутренней согласованности для каждой подшкалы. [ 7 ] Поскольку оценки WRIAS предназначены для исследований и являются надежными, они помогают исследователям понять, как расовая идентичность белых может вызвать психологическое бремя. Поскольку оценки WRIAS предназначены для исследований и являются надежными, они помогают исследователям понять, как расовая идентичность белых может вызвать психологическое бремя. Плюс из-за проблемы расовой идентичности и того, что люди разного этнического, культурного и расового происхождения могут по-разному реагировать на эти предметы. [ 7 ] Шкала расовой идентичности белых состоит из 50 пунктов, оценивающих расовые взгляды белых с использованием 5-балльной шкалы Лайкерта (1 = категорически не согласен; 5 = полностью согласен). Оценки по шкале получаются путем суммирования 10 пунктов с соответствующими ключами для каждой шкалы отношения. Таким образом, каждое отношение имеет шкалу, которая может варьироваться от 5 до 50. Картер (1988) сообщил о надежности внутренней согласованности 0,53, 0,77, 0,80, 0,71 и 0,67 для контакта, дезинтеграции, реинтеграции, псевдо -масштабы независимости и автономии соответственно. [ 8 ]

WRIAS был разработан для измерения прогресса белых от отказа от расизма к позитивной, нерасистской белой идентичности. Хотя у людей есть различные комбинации этих схем, все же существует основополагающее предположение, что схемы действительно переходят от расизма к антирасизму. WRIAS использовался психологами в основном для оценки взаимосвязи между белой расовой идентичностью и использовался в психологическом консультировании. WRIAS также использовался для изучения взаимосвязи между расовой идентичностью белых и расизмом. Самый важный вывод, полученный с помощью шкалы отношения к расовой идентичности белых, заключался в том, что пол играет важную роль в определении влияния расовой идентичности белых на расистские взгляды. Методологическое примечание относительно WRIAS заключается в том, что при использовании его в исследованиях его обычно проводят небольшому числу студентов колледжей в одном университете. Хотя WRIAS предоставил важные данные о белой расовой идентичности, метод управления действительно представляет собой логистические проблемы, если его нужно будет воспроизвести на другом уровне. [ 9 ]

Модель белой расовой идентичности подвергается критике. Это включает в себя особый акцент на чернокожих и отношениях белых и черных. Существует обеспокоенность по поводу того, что белой идентичности уделяется мало внимания, что можно объяснить тем, что «белизна» не имеет собственного определения. [ 10 ] [ 2 ] Другие критические замечания включают фокус модели на стадии развития и сходство с моделями этнической идентичности . [ 2 ] [ 11 ] Такое использование было неприменимым, поскольку расовые и этнические меньшинства развиваются из-за угнетения, с которым они сталкиваются, а белые люди развиваются из-за власти, которой они обладают. [ 2 ] Основная критика модели заключается в том, что она устарела и уже не так применима, как раньше. [ 11 ]

Теория была создана в 1990 году и пересмотрена в 1995 году. Хотя она была обновлена ​​и пересмотрена, существует множество других моделей развития белой идентичности и сознания, адаптированных на ее основе, которые некоторые исследователи и практики считают более актуальными. [ 2 ] Роу, Беннетт и Аткинсон создали свою собственную теорию в ответ на опасения, возникшие у них по поводу модели Хелма. [ 2 ] Они создали Теорию Белого Расового Сознания, чтобы решить эти проблемы. [ 2 ] Они определяют белое расовое сознание как «осознание того, что он белый, и что это означает по отношению к тем, кто не разделяет членство в белой группе». [ 2 ] Использование слова «сознание» подтверждает, что для некоторых это может быть четкой частью их «я», тогда как для других оно может быть более расплывчатым. Существует также понимание того, что это сознание меняется по мере того, как человек проживает жизнь, полную событий, влияющих на его мировоззрение. [ 2 ]

Другой масштаб также был создан как альтернатива модели Хелма. Чони и Беренс создали Шкалу расовых отношений Оклахомы, которая соответствует теории белого расового сознания. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хелмс, Дж. Э. (1995). Обновление моделей расовой идентичности белых и цветных людей Хелмса. В JG Ponterotto, JM Casas, LA Suzuki и CM Alexander (ред.), Справочник по мультикультурному консультированию (стр. 181-198). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Роу, Уэйн; Беннетт, Сандра К.; Аткинсон, Дональд Р. (1994). «Модели белой расовой идентичности». Консультирующий психолог . 22 (1): 129–146. дои : 10.1177/0011000094221009 . hdl : 11244/25438 . S2CID   151779733 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Раса — это хорошая вещь: руководство, как стать белым человеком или понять белых людей в своей жизни . Топика, Канзас: Контент-коммуникации.
  4. ^ Перейти обратно: а б Паттон, Л.Д., Ренн, К.А., Гвидо, Ф.М., Куэй, С.Дж., Эванс, Нью-Джерси, и Форни, Д.С. (2016). Развитие студентов в колледже: теория, исследования и практика . Джон Уайли и сыновья.
  5. ^ Хелмс, Джанет Э.; Картер, RT (7 июля 2014 г.). Шкала отношения к белой расовой идентичности (отчет). Американская психологическая ассоциация. дои : 10.1037/t06697-000 .
  6. ^ Сью, Деральд (3 февраля 2021 г.). «Развитие белой расовой идентичности» (PDF) .
  7. ^ Перейти обратно: а б Кинг, Челси; Филлипс, Коллин Э.; Кивисалу, Триша М.; О'Тул, Шивон К. (2015). «Обобщение надежности шкалы отношения к расовой идентичности (RIAS), шкалы отношения к расовой идентичности чернокожих (BRIAS), шкалы отношения к расовой идентичности цветных людей (PRIAS) и шкалы отношения к расовой идентичности белых (WRIAS)» . Раса, пол и класс . 22 (1–2): 150–172. ISSN   1082-8354 . JSTOR   26505331 .
  8. ^ Картер, Роберт Т.; Гушуэ, Джордж В.; Вайцман, Лорен М. (апрель 1994 г.). «Развитие белой расовой идентичности и трудовые ценности» . Журнал профессионального поведения . 44 (2): 185–197. дои : 10.1006/jvbe.1994.1013 .
  9. ^ Кролл, PR (1 декабря 2007 г.). «Моделирование детерминантов белой расовой идентичности: результаты нового национального опроса» . Социальные силы . 86 (2): 613–642. дои : 10.1093/sf/86.2.613 . ISSN   0037-7732 .
  10. ^ Роу, Уэйн; Аткинсон, Дональд Р. (1995). «Ошибка и интерпретация» . Консультирующий психолог . 23 (2): 364–367. дои : 10.1177/0011000095232011 . hdl : 11244/25449 . ISSN   0011-0000 . S2CID   145362291 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Лич, М.М., Беренс, Дж.Т., и ЛаФлер, Н.К. (2002). Белая расовая идентичность и белое расовое сознание: сходства, различия и рекомендации. Журнал мультикультурного консультирования и развития , 30 (2), 66.
  12. ^ Чони, Сандра К.; Роу, Уэйн (10 сентября 1994 г.). «Оценка белой расовой идентичности: Шкала развития белого расового сознания (WRCDS)» . Журнал консультирования и развития . 73 (1): 102–104. дои : 10.1002/j.1556-6676.1994.tb01718.x . ISSN   0748-9633 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ризон, Р.Д., и Эванс, Нью-Джерси (nd). Сложные реалии белизны: от дальтоников до расово осведомленной среды дальтоников. [1]
  • Белая привилегия: распаковка невидимого рюкзака» впервые появилась в журнале Peace and Freedom Magazine, июль/август 1989 г., стр. 10–12, публикация Международной женской лиги за мир и свободу, Филадельфия, Пенсильвания. [2]
  • Сью, Д.В., и Сью, Д. (2003). Консультирование представителей культурного разнообразия: теория и практика (4-е изд.). Нью-Йорк: Уайли. [3]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67b9bf6cd8b98826d29a23f3d5e239ab__1717075560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/ab/67b9bf6cd8b98826d29a23f3d5e239ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
White Racial Identity Development - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)