Jump to content

Клаудия Рэнкин

Клаудия Рэнкин
Рэнкин в 2016 году
Рэнкин в 2016 году
Рожденный ( 1963-09-04 ) 4 сентября 1963 г. (60 лет) [1]
Кингстон , Ямайка
Занятие Профессор
Национальность Американский
Альма-матер Уильямс Колледж ( бакалавр )
Колумбийский университет ( МИД )
Жанр Поэзия; Драматург
Заметные награды Товарищ Макартура
Супруг Джон Лукас
Веб-сайт
Клавдияранкин

Клаудия Рэнкин ( / ˈ r æ ŋ k ɪ n / ; родилась 4 сентября 1963 г.) [1] ) — американский поэт, эссеист, драматург и редактор нескольких антологий. Она автор пяти томов стихов, двух пьес и различных эссе.

Ее сборник стихов « Гражданин: американская лирика » получил Los Angeles Times книжную премию в 2014 году . [2] 2015 г. Премия Национального кружка книжных критиков [3] в области поэзии (первая книга в истории премии, номинированная как на поэзию, так и на критику), премию Forward Prize 2015 за лучший сборник, премию Херстона/Райта Legacy в области поэзии 2015 года, премию NAACP Image Award 2015 года. 2015 года в области поэзии, PEN Open Книжная премия , литературная премия Американского ПЕН-центра США 2015 года, литературная премия ПЕН-клуба Окленда-Жозефины Майлз 2015 года и литературная премия VIDA 2015 года . Citizen также стал финалистом Национальной книжной премии 2014 года и премии TS Eliot Prize 2015 года . Это единственный сборник стихов, ставший New York Times бестселлером в категории документальной литературы.

Среди многочисленных наград и наград Рэнкина — премия Мортона Даувена Забеля 2014 года от Американской академии искусств и литературы , поэтическая премия Джексона 2014 года и литературная премия Фонда Ланнана 2014 года . В 2005 году она была награждена стипендией Академии американских поэтов за выдающиеся поэтические достижения . В 2013 году она была избрана канцлером Академии американских поэтов . [4] Она является стипендиатом программы Artist Zell в США в 2016 году и стипендиатом MacArthur в 2016 году . В 2020 году она была избрана членом Американской академии искусств и наук.

Рэнкин ранее преподавал в колледже Помона . Она была имени Фредерика Исемана профессором поэзии в Йельском университете . [5] В 2021 году она присоединилась к программе творческого письма Нью-Йоркского университета в качестве профессора. [6]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Клаудия Рэнкин родилась в Кингстоне , Ямайка , а позже в детстве иммигрировала в США. Выросла в Нью-Йорке, получила образование в колледже Уильямс и Колумбийском университете .

В 2003 году Рэнкин начал работать доцентом в Университете Джорджии . [ нужна ссылка ]

Она преподавала английский язык в колледже Помона с 2006 по 2015 год. [7] [8]

Ее работы публиковались во многих журналах, включая Harper's , GRANTA , Kenyon Review и Lana Turner Journal , а также она является автором журнала «Новые дочери Африки » под редакцией Маргарет Басби . [9] Рэнкин редактирует (вместе с Джулианой Спар ) серию антологий «Американские женщины-поэты в 21 веке: где лирика встречается с языком» .

Лауреат стипендии Академии американских поэтов , экспериментальный проект Рэнкина « Не позволяй мне быть одиноким» (2004) получил признание за уникальное сочетание поэзии, эссе, лирики и телевизионных образов. Об этом томе поэт Роберт Крили написал: «Клаудии Рэнкин здесь удается необычайным сочетанием средств создать самое ясное и трогательное свидетельство мрачных времен, в которых мы живем, которые я когда-либо видел. Это шедевральная работа во всех смыслах, и в целом ее собственный." [10]

Пьеса Рэнкина «Происхождение красоты: рассказ о путешествии по Южному Бронксу» по заказу The Foundry Theatre, [11] [12] был удостоен награды за выдающийся проект развития в 2011 году в Институте новых игр American Voices на Arena Stage. [13]

В 2014 году издательство Graywolf Press опубликовало ее сборник стихов « Гражданин: американская лирика» . [14] Кямран Джавадизаде анализирует этот роман, особенно намек Рэнкина на Роберта Лоуэлла «Исследования жизни» . Он пишет, что «Гражданин» смотрит на проблему под новым углом и признает белизну Лоуэлла: [15] предмет интереса Рэнкина.

«Не так давно вы находились в комнате, где кто-то спрашивает философа Джудит Батлер, что делает язык оскорбительным. Вы чувствуете, как все наклоняются. Само наше существо подвергает нас обращению к другому человеку, — отвечает она. — Мы страдаем от того, что к нам обращаются. Наша эмоциональная открытость, добавляет она, обеспечивается нашей адресностью. Язык управляет этим.

Вы так долго думали, что расистские высказывания направлены на то, чтобы очернить и стереть вас как личность. После рассмотрения замечаний Батлера вы начинаете понимать себя как сверхзримого перед лицом таких языковых действий. Язык, который кажется обидным, предназначен для использования всех способов вашего присутствия. Ваша бдительность, ваша открытость, ваше желание участвовать на самом деле требуют вашего присутствия, вашего взгляда, вашего безумного ответа, каким бы безумным он ни был, и слова «пожалуйста».

Клаудия Рэнкин [16]

Рэнкин также работает над документальными мультимедийными произведениями вместе со своим мужем, фотографом и режиссером Джоном Лукасом. Эти видеоэссе называются «Ситуации» .

О ее творчестве поэт Марк Доти писал: «Формально изобретательные стихи Клаудии Рэнкин исследуют множество видов границ: неурегулированную территорию между поэзией и прозой, между словом и визуальным образом, между тем, что значит быть субъектом, и тем, как мы» Извне определяется цветом кожи, экономикой и глобальной корпоративной культурой. Этот бесстрашный поэт расширяет американскую поэзию в новых направлениях». [17]

В обзоре 2001 года, опубликованном в The Guardian своего сборника «Сюжет» в 2023 году , критик Кейт Келлауэй написала: «Это бодрящее, неприятное и сложное чтение отчасти потому, что оно нарушает табу. Часто угнетающе предполагается, что женщины обязательно будут радоваться беременности, но эта работа включает в себя сложное углубление сомнений, исследование внутреннего и церебрального бремени беременности, намеренную потерю «сюжета» (слово, охватывающее несколько значений)». [18]

Рэнкин также основала и курирует Институт расового воображения , который она назвала «подвижным сотрудничеством с другими коллективами, пространствами, художниками и организациями в области художественных выставок, чтений, диалогов, лекций, представлений и показов, затрагивающих тему расы». [19]

В 2017 году Рэнкин в сотрудничестве с хореографом и исполнителем Уиллом Ролзом создал произведение What Remains . Среди соавторов были Тара Аиша Уиллис, Джессика Претти, Лесли Кайжет и Джереми Туссен-Батист. [20] Премьера работы состоялась в Бард-колледже , и она была исполнена на национальных площадках, включая Danspace в Нью-Йорке, Центр искусств Уокера , Йельский репертуарный театр и складское помещение Чикагского музея современного искусства. В интервью Ролзу Рэнкин описал, как в спектакле манипулировали текстом и языком: «Как писатель, вы тратите много времени, пытаясь заставить все эти слова передать чувство или действие, и иметь возможность избавиться от слов, но при этом сохранить это чувство, было для меня ошеломляющим». [21]

Институт расового воображения

[ редактировать ]

Институт расового воображения (TRII) — междисциплинарный коллектив, созданный в 2017 году Рэнкин на средства ее гранта Макартура 2016 года . [22] [23] TRII — это аналитический центр для художников и писателей, которые изучают белизну и рассматривают расу как конструкцию. [24] [25] Его миссия состоит в том, чтобы создать «культурную лабораторию, в которой расовые образы нашего времени и места будут задействованы, прочитаны, противопоставлены, контекстуализированы и демистифицированы». [26]

Рэнкин предполагает, что организация физически займет физическое пространство на Манхэттене; [27] пока это возможно, институт бродит. [24] В 2017 году Музей Уитни представил «Перспективы расы и репрезентации: вечер с Расовым воображаемым институтом», посвященный дебатам, вызванным Даны Шутц картиной « Открытая шкатулка ». [25] [28] Летом 2018 года TRII представил выставку, симпозиум, библиотеку, резиденции и перформансы «О белизне» в The Kitchen в Нью-Йорке. [29] [30] [31]

Награды и почести

[ редактировать ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Ничто в Природе не является частным . Кливлендский центр поэзии St U. 1994. ISBN  978-1-880834-09-1 .
  • Не позволяйте мне быть одиноким: американская лирика , Graywolf Press , 2004. ISBN   9781555974077
  • Конец алфавита , Grove Press , 1998; Конец алфавита . Гроув/Атлантик, Инкорпорейтед. 1 декабря 2007 г. ISBN.  978-0-8021-9853-2 .
  • Сюжет , Grove Press, 2001; Сюжет . Гроув/Атлантик, Инкорпорейтед. 1 декабря 2007 г. ISBN.  978-0-8021-9852-5 .
  • Гражданин: американская лирика , Graywolf Press, 2014, ISBN   978-1-55597-348-3
  • Белая карта: игра , Graywolf Press, 2019, ISBN   978-1-55597-839-6
  • Только мы: Американский разговор , Аллен Лейн, 2020, ISBN   9780241467107

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Рэнкин, Клаудия (22 июня 2015 г.). «Условия жизни чернокожих — это траур» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Кэролайн Келлог (18 апреля 2015 г.). «Победителями книжной премии Los Angeles Times стали…» Los Angeles Times . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 7 октября 2015 г.
  3. ^ «Национальный кружок книжных критиков объявляет победителей за 2014 издательский год». Архивировано 15 февраля 2021 г., в Wayback Machine , Critical Mass , 12 марта 2015 г.
  4. ^ "Клаудия Рэнкин. Архивировано 26 сентября 2017 г., на Wayback Machine "Poets.org"
  5. ^ «Клаудия Рэнкин | Английский» . english.yale.edu . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 14 июня 2018 г.
  6. ^ «Клаудия Ранкин» . as.nyu.edu . Проверено 1 августа 2023 г.
  7. ^ Пепитон, Пейдж (29 апреля 2016 г.). «Клаудия Рэнкин читает стихи и обсуждает расизм в гарнизоне» . Студенческая жизнь . Проверено 30 августа 2020 г.
  8. ^ «Назначен первый профессор Ли» . Журнал колледжа Помоны . № Осень 2006 г. Колледж Помона . Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
  9. ^ Саланди-Браун, Марина (13 апреля 2019 г.). «Из Африки и Индии» . Новости Тринидада и Тобаго . Проверено 25 декабря 2021 г.
  10. журнал Pomona College. Онлайн- Архивировано 12 мая 2008 г., в Wayback Machine : пресс-релиз.
  11. ^ Ишервуд, Чарльз (17 сентября 2009 г.). "Вы когда-нибудь посещали Бронкс?" . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 сентября 2009 г.
  12. ^ «Продукты: Происхождение красоты» . Литейный театр . 18 сентября 2009 г.
  13. ^ «Победитель Боллингенской премии в области поэзии 2011 года» . Beinecke.library.yale.edu. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 18 июня 2011 г.
  14. Дэн Чиассон , «Цветовые коды». Архивировано 15 февраля 2021 г., в Wayback Machine , The New Yorker , 27 октября 2014 г.
  15. ^ Вейскотт, Эрик (2022). «Снова Клаудия Рэнкин и Роберт Лоуэлл». Экспликатор . 80 (3/4): 103–105. дои : 10.1080/00144940.2023.2166393 . S2CID   255911993 . ПроКвест   2863236690 .
  16. ^ Шаг в мир: глобальная антология новой черной литературы. Архивировано 22 мая 2016 г. на странице Wayback Machine на сайте Книжного клуба афроамериканской литературы.
  17. Клаудия Рэнкин. Архивировано 15 февраля 2021 года в Wayback Machine на сайте поэтов.org.
  18. ^ Келлауэй, Кейт (11 апреля 2023 г.). «Сюжет по рецензии Клаудии Ранкин – жизнь матерей» . Наблюдатель . Проверено 25 мая 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б Рэнкин, Клаудия (12 февраля 2001 г.). «Клаудия Ранкин» . Клаудия Ранкин . Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
  20. ^ Студия, Знакомые (2 апреля 2019). «Тара Аиша Уиллис, Лесли Кайджет, Джесс Претти и» . Исследование движения . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
  21. ^ «Интервью Клаудии Рэнкин и Уилла Роулза, 2018» . Ютуб . 8 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 23 марта 2019 г.
  22. ^ Чарльтон, Лауретта (19 января 2017 г.). «Дом расового воображения Клаудии Рэнкин» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 9 марта 2019 г.
  23. ^ Корнум, Лу (23 июля 2018 г.). «Как работает белизна: Расовый воображаемый институт на кухне» . Искусство в Америке . Проверено 9 марта 2019 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Новый мировой беспорядок: Клаудия Рэнкин» . Артфорум . 21 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2019 г.
  25. ^ Jump up to: а б Гринбергер, Алекс (30 марта 2017 г.). «Музей Уитни станет партнером Института расового воображаемого Клаудии Рэнкин для обсуждения спора о Дане Шютц» . АРТньюс . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 9 марта 2019 г.
  26. ^ «Институт расового воображения» . theracialimaginary.org . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 9 марта 2019 г.
  27. ^ Трэшер, Стивен В. (19 октября 2016 г.). «Клаудия Рэнкин: почему я трачу 625 000 долларов на изучение белизны» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 9 марта 2019 г.
  28. ^ «Перспективы расы и репрезентации: вечер с Институтом расового воображения» . Уитни.орг . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 9 марта 2019 г.
  29. ^ Вонг, Райан (24 июля 2018 г.). «Как говорить о белизне» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 9 марта 2019 г.
  30. ^ Ландесберг, Пейдж (26 сентября 2018 г.). «Смотреть и быть наблюдаемым» . ВИДИМОЕ | Международный онлайн-журнал Чикаго . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 9 марта 2019 г.
  31. ^ «Кухня: О белизне: Выставка» . thekitchen.org . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 9 марта 2019 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Национальный кружок книжных критиков объявляет финалистов издательского года 2014» . Национальный кружок книжных критиков . 19 января 2015. Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 29 января 2015 г.
  33. ^ Александра Альтер (12 марта 2015 г.). « Лила» признана лучшим художественным произведением Национального кружка книжных критиков» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 12 марта 2015 г.
  34. ^ «Победители 84-й ежегодной Калифорнийской книжной премии» . Клуб Содружества. Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 13 августа 2015 г.
  35. ^ «Клаудия Рэнкин выигрывает поэтическую премию Джексона в размере 50 000 долларов». Архивировано 15 февраля 2021 г., в Wayback Machine , Poets & Writers, 21 апреля 2014 г.
  36. ^ «Лауреаты литературной премии ПЕН-2015» . РУЧКА. 8 мая 2015. Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 2 марта 2016 г.
  37. Кэролайн Келлог, «Клаудия Рэнкин и Меган Даум возглавляют литературную премию ПЕН-клуба 2015 года» , Los Angeles Times , 10 сентября 2015 г.
  38. ^ «Бестселлеры» . Нью-Йорк Таймс . 18 января 2015 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 1 марта 2017 г.
  39. ^ «Победители 46-й премии NAACP Image Awards » . НААКП. 10 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2016 г.
  40. ^ «Воодушевляющие стихи Клаудии Рэнкин получили приз Forward». Архивировано 15 февраля 2021 г., в Wayback Machine , BBC News, 29 сентября 2015 г.
  41. Тристрам Фейн Сондерс (30 сентября 2015 г.), «Клаудия Рэнкин выигрывает приз Forward в размере 10 000 фунтов стерлингов за книгу стихов в прозе». Архивировано 15 февраля 2021 г., в Wayback Machine , The Telegraph .
  42. ^ Чоу, Эндрю Р. (28 марта 2017 г.). «Клаудия Рэнкин выигрывает премию Bobbitt Poetry Prize» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
  43. Дэниел ДеВрис (28 февраля 2017 г.), «Поэт Клаудия Рэнкин выступит с программным докладом на выпускном вечере 2017 года». Архивировано 15 февраля 2021 г., в Wayback Machine , Colgate University News.
  44. ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Клаудия Рэнкин» . www.gf.org . Проверено 19 ноября 2018 г.
  45. ^ «АмАкад» . Проверено 18 июня 2023 г.
  46. ^ «Объявлены первые международные писатели RSL» . Королевское литературное общество . 30 ноября 2021 г. . Проверено 3 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Интервью с Тэвисом Смайли , 8 декабря 2014 г.; в. 15 минут.
значок видео Обсуждение книги «Гражданин: американская лирика» , C-SPAN , 19 апреля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d381ce858d02fa6094af5bba2eac303__1722296820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/03/1d381ce858d02fa6094af5bba2eac303.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Claudia Rankine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)