Дана Шутц
Дана Шутц | |
---|---|
Рожденный | 1976 (47–48 лет) Ливония, Мичиган , США |
Образование | Кливлендский институт искусств , Колумбийский университет |
Известный | Живопись и скульптура . |
Дана Шутц (род. 1976 в Ливонии , штат Мичиган) — американская художница, которая живет и работает в Бруклине, Нью-Йорк . Шюц известна своими жестовыми и фигуративными картинами, в которых в качестве отправной точки часто используются конкретные темы или повествовательные ситуации. [ 1 ] [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Шютц родился и вырос в Ливонии , штат Мичиган, пригороде Детройта . [ 3 ] Ее мать была учителем рисования в средней школе и художником-любителем. [ 3 ] ее отец - школьный консультант. Единственный ребенок, [ 4 ] Шутц окончил в 1995 году среднюю школу Адлая Э. Стивенсона . В 1999 году, получая степень бакалавра искусств в Кливлендском институте искусств , Шютц уехала за границу, чтобы поступить в Норвичскую школу искусств и дизайна в Норвиче, Англия . В том же году она приняла участие в программе резидентуры Школы живописи и скульптуры Скоухеган в штате Мэн , а в 2000 году по возвращении в Кливленд получила степень бакалавра искусств. В 2002 году Шютц получила степень магистра изящных искусств в Колумбийском университете в Нью-Йорке.
Работа
[ редактировать ]Впервые Шютц привлекла к себе внимание в 2002 году с ее дебютной выставкой «Франк из наблюдения» (2002) в галерее LFL (которая затем стала галереей Zach Feuer ). [ 5 ] Эта выставка была основана на тщеславии Шютца как последнего художника, изображающего последний предмет «Франк». С тех пор ее вымышленные персонажи варьировались от людей, которые могут есть сами, до фанатиков гравитации, воображаемых рождений и смертей, общественных/частных артистов, неловких ситуаций и обыденных объектов. [ 6 ] По случаю ретроспективы Шютца в Нойбергера Музее критик New York Times Карен Розенберг написала: «Г-жа Шютц стала надежным фокусником зловещих гротескных существ и абсурдных ситуаций, вызванных к существованию ее энергичными и дико яркими мазками». [ 6 ] В заключение она говорит: «Снова и снова г-жа Шютц ставила перед собой задачу придумать тему, которая была бы слишком неуклюжей, грубой, непрактичной или невидимой для рисования. Но ей еще предстоит найти ту, которая поставила бы ее в тупик». [ 6 ] В фильме «Обувь» (2002) Дана Шутц изображает одинокий серый ботинок над липким синим материалом, напоминающим жвачку, который, кажется, застрял на жирной оранжевой полосе движения. [ 7 ]

Когда ее спросили, откуда она берет свою тему, Шюц ответила Мэй Чин из Bomb журнала : «Картины не автобиографичны [...] Я реагирую на то, что, по моему мнению, происходит в мире. Гипотетика в картинах может действовать как суррогаты или повествования о явлениях, которые, по моему мнению, происходят в культуре. В картинах я мыслю с помощью прилагательных и наречий. Часто я получаю информацию от людей или вещей, которые вижу, от фразы или от того, как один объект связан с другим. Я создаю картины по ходу дела». [ 8 ]
Йорг Хейзер, сравнивший Шюц с австрийской художницей Марией Лассниг , описывает эту работу в своей книге 2008 года « Все неожиданно» : «Ее холсты «слишком велики», как слишком велики эффектные золотые цепочки, но при этом они скептически настроены и порой плохи. сдержанным, как умные подростки, ненавидящие мягкий эстетизм и дерзкую сексуальность поп-современности». Что касается цвета, Хейзер добавляет: «Картины Шютца отдают предпочтение тщательно подобранной палитре блевотины, плесени и гнили, между розовым и фиолетовым, бирюзовым и оливковым, охрой и дерьмом». [ 9 ]
В эссе для каталога Шютца « Дана Шютц: Картины 2002–2005» куратор из Нью-Йорка Кэти Сигел. [ 10 ] назвал работы Шютца картинами, которые «так ярко говорят о своем создании», утверждая, что эти картины являются «аллегорией процесса создания искусства». [ 11 ] Сигел продолжает писать: «представляя процесс творчества как процесс рисования на себе, переработки себя и создания себя, Шюц создает модель творчества, которая размывает начало и конец, избегая драматического происхождения модернистского чистого холста, а также нигилистический тупик присвоенного медийного образа». [ 11 ]
В 2012 году Шютц представила свою выставку «Пианино под дождем» в галерее Petzel в Нью-Йорке. В своем обзоре выставки New York Times критик Роберта Смит похвалила ее, написав: «Более чем когда-либо г-жа Шютц, кажется, хочет, чтобы каждый мазок и пятно краски регистрировались отдельно, чтобы вы могли видеть сквозь голый холст и реконструировать каждое ее движение, когда она бесстрашно справляется с потоком жизни». [ 12 ]
В 2019 году Шютц показал в галерее Petzel в Нью-Йорке скульптуры, которые сначала были сделаны из глины, а затем отлиты из бронзы. [ 13 ] Работы Шютца были включены в выставку « Женщины, рисующие женщин» 2022 года в Музее современного искусства Форт-Уэрта . [ 14 ]
Фрэнк из наблюдения
[ редактировать ]Проходил в галерее Zach Feuer с 23 ноября 2002 г. по 13 января 2003 г. [ 15 ] Выставка Шютца «Франк из наблюдения» посвящена Фрэнку: розовому мужчине средних лет. [ 16 ] На этой выставке Фрэнк выступает в роли воображения Шютца, передавая представление Шютца о том, как мог бы выглядеть последний человек на Земле, если бы она была последним наблюдателем. [ 17 ] Шютц описывает Фрэнка как: «персонаж, которого я придумал. Он был последним человеком на земле, а я был последней аудиторией и его последним свидетелем. Он позировал мне, а я делал из него других людей и события». [ 18 ]
Одна из интерпретаций выставки Шютца — это шанс начать все заново; ни законов, ни общества, и никого другого, кто мог бы привлечь к ответственности. [ 19 ]
В интервью Мэй Чин из журнала Bomb Magazine Шютц сказала, что вдохновение для создания этой коллекции пришло от вопроса: «Как бы выглядел этот человек, если бы на земле был только один человек, который мог бы сказать, как он выглядит?» Шютц продолжает свое объяснение своим восприятием достигнутого здравомыслия: «Есть ощущение, что вам всегда нужен кто-то еще, с кем можно сверить реальность». [ 17 ]
Открытая шкатулка
[ редактировать ]Картина Даны Шутц с изображением трупа Эммета Тилля под названием «Открытая шкатулка » вызвала протесты во время показа на биеннале Уитни в 2017 году . [ 20 ] и были требования убрать его из шоу. [ 21 ]
» 2016 года Картина Шютца «Открытая гробница основана на фотографии изуродованного трупа Эммета Тилля , чья мать, Мейми Тилль Мобли , настояла на открытом гробу на его похоронах в 1955 году, потому что она хотела, чтобы ее сообщество увидело, что случилось с ее сыном. Она сказала: «Я хотела, чтобы мир увидел, что они сделали с моим ребенком». [ 22 ] Фотографии похорон Тилля в открытом гробу были опубликованы в The Chicago Defender и Jet ; журналах [ 23 ] убийство стало знаковым событием в движении за гражданские права . [ 24 ] Художница заявила, что подошла к картине с точки зрения матери и частично основывала ее на устном рассказе матери Тилля о том, как она видела своего сына после его смерти. [ 25 ] [ 26 ] Критик Art.net Кристиан Виверос-Фауне описал работу как «мощную живописную реакцию на печально известную [фотографию]… холст превращает в материал глубокие порезы и рваные раны, изображенные на оригинальной фотографии, с помощью картонного рельефа». [ 27 ]
Некоторые возражали против включения картины в биеннале Уитни 2017 года . [ 28 ] в Интернете шли дебаты, и протестующие физически заблокировали работу из поля зрения. [ 29 ] Художница и выпускница Whitney ISP Ханна Блэк опубликовала открытое письмо в Facebook, написав, что «для белого человека неприемлемо превращать страдания черных в прибыль и удовольствие, хотя эта практика уже давно стала нормой. Хотя намерение Шютца может быть Чтобы представить белый позор, этот позор неверно представлен как картина мертвого черного мальчика, написанная белым художником... Картина должна уйти». [ 30 ] [ 31 ] [ 21 ]
Шютц ответил: «Я не знаю, каково быть чернокожим в Америке, но я знаю, что значит быть матерью. Эмметт был единственным сыном Мейми Тилль. Мысль о том, что что-то происходит с вашим ребенком, находится за пределами понимания. [...] Художникам легко подвергать себя самоцензуре. Убедить себя не делать что-то, даже не попробовав, было много причин, по которым я не мог и не должен создавать эту картину… (но) искусство. может быть пространством для сочувствия, средством общения». [ 32 ]
Джо Ливингстон и Ловия Дьяркье из New Republic утверждали, что «Открытая шкатулка» - это форма культурного присвоения , неуважительного по отношению к намерениям Мобли использовать изображения ее сына. Описывая, как картина подрывает фотографию, они написали: «Мобли хотела, чтобы эти фотографии стали свидетелями расистской жестокости, нанесенной ее сыну; вместо этого Шютц проявила неуважение к этому акту достоинства, испортив их своим собственным творческим взглядом». [ 33 ] Ученый Кристина Шарп , одна из 34 других подписавших письмо Блэка, выступала за уничтожение картины, чтобы ни художник, ни будущие владельцы картины не могли получить от нее прибыль. [ 34 ] за 482 500 долларов Сообщается, что работа Шютца будет продана на аукционе . [ 32 ] но разногласия заставили Шютца изъять работу из обращения после биеннале. Шютц говорит: «Картина никогда не продавалась, и я не считал уместным ее обращение на рынке». Кроме того, ее бывший дилер Зак Фойер посоветовал ей убрать эту работу с биеннале. [ 35 ]
Художница, писательница и профессор искусств Университета Флориды Коко Фуско. [ 36 ] ответил: «Я нахожу тревожным и совершенно ошибочным призыв к цензуре и уничтожению произведений искусства, независимо от их содержания и того, кто их создал». [ 37 ] Она включила картину в контекст истории антирасистского искусства, созданного белыми художниками, начиная с аболиционистского движения 19-го века . Комментируя дискуссию, Роберта Смит привела примеры «более ранних произведений искусства тех, кто пересекал этнические границы в изображении социальной травмы». [ 25 ] Смит также позиционировал «Открытую шкатулку» по отношению к другим картинам Шютца, изображающим тела, пережившие страдания и насилие. Сюда входит «Презентация» (2005), работа, основанная на мертвых американских солдатах, вернувшихся домой с войны в Ираке и Афганистане, и их невидимости в средствах массовой информации из-за военного запрета на их фотографирование.
В январе 2019 года Тед Лоос из The New York Times написал, что «толчки от [спора вокруг Open Casket ] все еще ощущаются». Когда ее спросили, сожалеет ли она о создании этой работы, она ответила, что ей не хотелось бы, чтобы она ее не нарисовала, но ответила: «Я определенно чувствую противоречие по этому поводу и очень плохо по этому поводу», и в результате спора для нее усвоить точку зрения протестующих при создании новых работ. [ 35 ]
Гэри Гаррелс, старший куратор SFMoMA , сказал, что «дебаты стали «тревожным сигналом» для мира искусства. Рето Тюринг, которая организовала персональную выставку своих работ в Кливлендском художественном музее и Бостонском ICA, сказала, что он « приветствовал» отрицательные отзывы, полученные учреждениями за показ « Открытой гробницы» , и что это стало для них «поучительным опытом». [ 35 ]
Выставки
[ редактировать ]Schutz представлен галереей Petzel в Нью-Йорке. [ 38 ] и современное изобразительное искусство в Берлине . Персональные музейные выставки включают SITE Santa Fe в 2005 году, Музей розового искусства в 2006 году (выставка, которая позже побывала в Музее современного искусства в Кливленде ), Галерею Дугласа Хайда в Дублине, Ирландия , в 2010 году, Музей современного искусства и современности. ди Тренто и Роверето в Роверето, Италия , в 2010 году, Музей Нойбергера в Пёрчезе , Нью-Йорк (который отправился в Художественный музей Майами и Музей современного искусства в Денвере) . в следующем году [ 39 ] ), британский Hepworth Wakefield в 2013 году, Kestnergesellschaft в Ганновере, Германия , в 2014 году, в Институте современного искусства в Бостоне в 2017 году, [ 40 ] и «Поедание атомных бомб на трансформаторной станции», Художественный музей Кливленда , Кливленд, Огайо , 2018 год. [ 40 ]
Она участвовала в групповых выставках, включая Венецианскую биеннале (2003), Пражскую биеннале (2003), Большой Нью-Йорк (2005) в MoMA PS1 , Take Two. Миры и виды (2005) в Музее современного искусства , Два года (2007) в Музее Уитни , Затмение: Искусство в темные века (2008) в Moderna Museet в Стокгольме, После природы (2008) в Новом музее , Riotous Барокко (2012) в Kunsthaus Zürich , Comic Future (2013) в Ballroom Marfa в Марфе, Техас , [ 40 ] и в музее Рат в Женеве «Возвращение тьмы» (2016) . [ 41 ]
Другие персональные выставки
[ редактировать ]- Дана Шутц , Монреальский музей современного искусства, Монреаль, Канада, 2015 г.
- Дана Шютц , Kestnergesellschaft, Ганновер, Германия, 2014 г.
- Сумерки богов , Метрополитен-опера, Нью-Йорк, 2012 г.
- Дана Шутц , Музей современного искусства Нермана, Оверленд-Парк, Канзас, 2004 г.
- Самоеды и люди, которые их любят , Галерея Эммануэль Перротен, Париж, 2004 г.
- Бегите , Галерея Марио Диаконо, Бостон, 2004 г.
- Дана Шутц: Натюрморт , Современное и современное искусство Шахина, Кливленд, 2003 г.
Коллекции
[ редактировать ]Работы Шутца находятся в музейных и общественных коллекциях, включая Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Музей искусств округа Лос-Анджелес , Метрополитен-музей , Музей современного искусства , Музей современного искусства Лос-Анджелеса , Музей американского искусства Уитни , Сан-Франциско. Музей современного искусства Франциско , [ 4 ] Институт современного искусства, Бостон и Тель-Авивский художественный музей . [ 40 ]
Арт-рынок
[ редактировать ]Картина Шютца «Гражданское планирование» (2004) из коллекции консультанта по вопросам управления Дэвида Тейгера из Нью-Джерси, пожертвованная Фонду Тейгера, занимающемуся искусством, была продана за 2 миллиона долларов на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке, установив мировой рекорд для художника. [ 42 ]
Признание
[ редактировать ]- Грант Фонда Ремы Хорт Манн, 2002 г.
- Премия Фонда Луи Комфорта Тиффани , 2003 г.
- Премия Американской академии искусств и литературы, 2007 г.
- Медаль Колумбийского университета за выдающиеся достижения, 2010 г. [ 40 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Она замужем за художником Райаном Джонсоном, с которым познакомилась, проходя собеседование при поступлении на программу магистратуры Колумбийского университета. У них один ребенок, и они владеют зданием в Сансет-парке в Бруклине . [ 4 ]
Библиография
[ редактировать ]- Хамза Уокер, Дэн Надель, Линн Тиллман , Дана Шутц , Файдон , Лондон, 2023 г.
- Малу Ведель Брюун, Андерс Колд, Пол Эрик Тойнер, Джаррет Эрнест, Лорен Грофф и Анаэль Пигеат, Дана Шютц: Между нами , Музей современного искусства Луизианы , Хумлебек, Дания, 2023
- Кэри Левин, Дана Шутц: Если бы у лица были колеса , Престель , Мюнхен, 2011 г.
- Йорг Хейзер, Кэти Сигел, Рафаэла Платов, Дана Шутц: картины 2002–2005 гг ., Музей розового искусства , Бостон, 2006 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 363. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ Джарретт Эрнест, «В разговоре: Дана Шутц с Джарреттом Эрнестом» , The Brooklyn Rail , июнь 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Файнман, Миа (15 января 2006 г.). « Портрет художника в образе забрызганного краской гуглера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Почему Дана Шутц нарисовала Эммета Тилла» . Житель Нью-Йорка . 2 апреля 2017 г.
- ^ «Галерея Зака Фойера: выставки Даны Шютц» . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Розенберг, Карен (6 октября 2011 г.). «Фантастическое и ужасное воображаемое» . Нью-Йорк Таймс. nytimes.com . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «Дана Шютц» . artnet.com . Июнь 2011 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ Чин, Мэй (весна 2006 г.). «Дана Шютц» . БОМБА (95). www.bombmagazine.org. Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ Хейзер, Йорг (2008). Все внезапно: вещи, которые имеют значение в современном искусстве . Берлин: Штернберг Пресс. п. 122. ИСБН 9781933128399 .
- ^ «Кафедра искусства и истории искусств» . Хантер-колледж Городского университета Нью-Йорка.
- ^ Jump up to: а б Сейгел, Кэти (2006). Картины Даны Шютц 2002-2005 гг . Уолтем, Массачусетс: Музей розового искусства Университета Брандейса. ISBN 0976159333 .
- ^ Смит, Роберта (7 июня 2012 г.). «Пианино под дождем» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Выставки Petzel Даны Шутц
- ^ «Женщины рисуют женщин» . Музей современного искусства Форт-Уэрта . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Дана Шютц: Фрэнк с наблюдений | Зак Фойер» . www.zachfeuer.com . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Беласко, Дэниел. «Трансформер». Искусство в Америке . 99 : 134 – через Art & Architecture Source.
- ^ Jump up to: а б «Журнал BOMB — Дана Шутц, Мэй Чин» . www.bombmagazine.org . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Каттелан, Маурицио (2005). «Дана Шутц: Я, Фрэнк и моя студия». Флэш Арт Интернешнл . 38:85 .
- ^ Мивес, Кристиан (1 марта 2013 г.). «Незаконченные тела, тела за работой и Фрэнк из наблюдений». Европейский журнал американской культуры : 86 – через Academic Search Premier.
- ^ Кеннеди, Рэнди (21 марта 2017 г.), «Картина Эммета Тилла, нарисованная белым художником на биеннале Уитни, вызывает протесты» , The New York Times .
- ^ Jump up to: а б Алекс Гринбергер, Алекс (21 марта 2017 г.), « Картина должна уйти»: Ханна Блэк пишет открытое письмо Уитни о спорной биеннале» , ARTnews .
- ^ «Раса: Великий американский разрыв - Институт Брукингса» . 6 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2010 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ «Эммет Тилль» . Биография . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ↑ Латсон, Дженнифер (28 августа 2015 г.). « Как убийство Эммета Тилла изменило мир ». Время . time.com. Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Роберта (27 марта 2017 г.). «Следует ли удалять искусство, которое приводит в бешенство?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «Дана Шютц реагирует на шум вокруг ее картины Эммета Тилля на биеннале Уитни» . Артнет . 23 марта 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Виверос-Фауне, Кристиан (16 марта 2017 г.). «Живопись накачивает кулак на биеннале Уитни» . Новости артнета . Проверено 21 марта 2017 г.
- ↑ Баучер, Брайан (24 марта 2017 г.). « Социальные сети взорвались, поскольку мир искусства раскололся на две части из-за спора о Дане Шютц ». Новости Артнета . news.artnet.com. Проверено 2 апреля 2017 г.,
- ^ Муньос-Алонсо, Лорена (21 марта 2017 г.). «Картина Эммета Тилля на биеннале Уитни Sparks Protest | artnet News» . Новости артнета . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ «Ханна Блэк» . www.facebook.com . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Цитируется по Муньосу-Алонсо (21 марта 2017 г.).
- ^ Jump up to: а б Башиано, Оливер (21 марта 2017 г.). «Биеннале Уитни: роспись гроба Эммета Тилля белым художником вызывает гнев» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Ливингстон, Жозефина; Дьяркье, Ловия (22 марта 2017 г.). «Дело против Даны Шутц: почему ее картина Эммета Тилля на биеннале Уитни оскорбляет его память» . Новая Республика . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ Миттер, Сиддхартха (23 марта 2017 г.). «Что значит быть черным и смотреть на это?» Ученый размышляет о споре вокруг Даны Шютц» .
- ^ Jump up to: а б с Лоос, Тед, «После землетрясения Дана Шутц возвращается к работе» , The New York Times, 9 января 2019 г. По состоянию на 17 июля 2019 г.
- ^ «Справочник преподавателей и сотрудников | Колледж искусств | Колледж искусств | Университет Флориды» .
- ^ Фуско, Коко (27 марта 2017 г.). «Должна уйти цензура, а не живопись: об изображении Эммета Тилля, созданном Даной Шутц» . Гипераллергический . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «Дана Шютц: Фортепиано под дождем» . Галерея Фридриха Петцеля. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ «Дана Шютц: Если бы у лица были колеса» . Денверский художественный музей . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Дана Шютц» (PDF) (биографическая справка). Галерея Петцеля. petzel.com. Найден в профиле художника . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «Миф о Франкенштейне никогда не перестает вдохновлять художников» . Женевская Трибьюн . 3 декабря 2016 г.
- ^ Маргарет Кэрриган (17 мая 2019 г.), «Ротко из музея Сан-Франциско продается за 50 миллионов долларов, поскольку Sotheby's завершает рекордную неделю аукционов в Нью-Йорке» , The Art Newspaper .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль художника в галерее Petzel
- Профиль художника в Contemporary Fine Arts, Берлин.
- Обзор персональной выставки 2010–2011 гг. Архивировано 3 апреля 2017 г. в Wayback Machine в Музее современного искусства Тренто и Роверето (MART), Италия.
- Галерея Саатчи; О Дане Шутц и ее творчестве. Архивировано 18 апреля 2006 года в Wayback Machine . Дополнительная информация о Дане Шутц, включая произведения искусства, текстовые панели, статьи и полную биографию.
- http://www.zachfeuer.com/artists/dana-schutz/
- http://www.indexmagazine.com/interviews/dana_schutz.shtml
- Интервью с Мэй Чином в журнале Bomb Magazine
- Дана Шюц, Лион ENBA
- Интервью в Портленде
- 1976 года рождения
- Живые люди
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века
- Американские современные художники
- Выпускники Школы искусств Колумбийского университета
- Люди из Ливонии, штат Мичиган
- Выпускники Школы живописи и скульптуры Скоухегана