Луи Леви

Луи Леви (20 ноября 1894 — 18 августа 1957) — английский музыкальный режиссёр и дирижёр, работавший, в частности, над Альфреда Хичкока и Уилла Хэя фильмами . Он родился в Лондоне и умер в Слау , Беркшир .
Ранний период жизни
[ редактировать ]В детстве Луи Леви играл на скрипке, начиная с игрушечной скрипки, которую отец купил ему в семь лет. Позже он стал учеником Гвидо Папини , но из-за ограниченности средств его родителей закончил учебу у Папини и начал период самообучения. Это привело к тому, что он получил стипендию в Лондонском музыкальном колледже . Папини отказался позволить Леви учиться у кого-либо еще, поэтому возобновил обучение, на этот раз бесплатно. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Свою карьеру он начал в 1910 году с аранжировки и исполнения музыки для немых фильмов. [ 2 ] В 1916 году он стал музыкальным руководителем кинотеатра New Gallery Cinema в Лондоне. В 1921 году он стал музыкальным руководителем павильона Шепердс Буш , и ему приписывают то, что он был первым, кто разработал музыкальную тему для фильмов, и одним из первых музыкантов, которые преодолели трудности, которые сдерживали прогресс звукозаписи в фильмах. [ 3 ] [ 4 ]
На заре звукового кино он присоединился к британской студии Gaumont в Шепердс-Буш, где был музыкальным руководителем самого раннего звукового фильма Gaumont « Государственная измена» (1929). [ 4 ] он стал главой музыкального отдела всех постановок Gainsborough Pictures . С 1933 года [ 2 ] Богатые звуки, исходящие из его большого оркестра, впечатляют еще больше, если учесть, что индустрии электрического звука едва исполнилось десять лет. В частности, он работал над фильмами Альфреда Хичкока и Уилла Хэя, режиссируя музыку к фильмам «39 шагов» и «Леди исчезает» . [ 5 ]
Из-за явной необходимости создавать так много музыки, он основал свои собственные студии (The Levy Sound Studios на Нью-Бонд-стрит, 73) в 1930-х годах. [ 6 ] Позже у него был продолжительный BBC радиосериал «Музыка из фильмов» , который начался в 1936 году и длился до 1950-х годов. [ 7 ] а также гастролировал со своим оркестром по провинциальным театрам. [ 4 ] «Музыка из кинофильмов» , предположительно написанная Леви, стала музыкальной темой радиошоу и открыла всю кинохронику Gaumont того времени. [ 3 ] Говорят также, что он написал оркестровую пьесу Maltese Entr'Acte . [ 8 ]
В 1948 году Леви стал генеральным музыкальным директором Associated British Picture Corporation . [ 1 ] а в 1950-е годы он возглавлял музыкальный отдел студии Elstree Studios , где среди фильмов, над которыми он работал, был «Моби Дик» (1956). [ 9 ] В отличие от своих коллег из других студий, Мьюира Мэтисона и Эрнеста Ирвинга , которые привлекали композиторов для написания музыки к фильмам, Леви руководил отделом специализированных штатных композиторов и аранжировщиков, более близким к голливудской системе. Среди талантливых аранжировщиков, которых он нанял, были Питер Йорк (который адаптировал звучание Леви для своего успешного послевоенного концертного оркестра) и Бреттон Берд , который был его главным музыкальным редактором в Gaumont British. [ 3 ]
Хотя Александр Глисон часто получал единственную музыкальную заслугу в фильмах, для которых он руководил музыкой, он утверждал, что Леви не сочинял и не аранжировал музыку ни для одного из 250 звуковых фильмов, с которыми связано его имя. [ 10 ]
Частичная фильмография
[ редактировать ](Исключительная заслуга в написании музыки, часто в качестве музыкального руководителя, если не указано иное)
- Она (1925)
- Балаклава (1928)
- Лабиринт дьявола (1929)
- Государственная измена
- Просто для песни (1930)
- Кнопка Альфа (1930)
- Нет леди (1931)
- Майкл и Мэри (1931)
- Сильный пол (1931)
- В третий раз повезло (1931)
- Баруд (с Джеком Бивером , 1932)
- Верное сердце (1932)
- Вурдалак (с Лейтоном Лукасом , 1933)
- Человек из Торонто (1933)
- «Время вальса» (адаптация Иоганна Штрауса , 1933)
- Оставьте это Смиту (1933)
- Кукушка в гнезде (1933)
- Спальный вагон (совместно с Бреттоном Бердом , 1933)
- Пересечение Ла-Манша (с Джеком Бивером, 1933)
- Это мальчик (1933)
- Солдаты короля (1933)
- Запретная территория (1934)
- Дикий мальчик (1934)
- Мой старый голландский (с Джеком Бивером, 1934)
- Грязная работа (с Джеком Бивером, 1934)
- Очаровательная принцесса (с Лейтоном Лукасом, 1934)
- Волна тепла (1935)
- Мое сердце зовет (с Томми Коннором и Гарри С. Пеппером , 1935)
- О, папочка! (совместно с Бреттоном Бердом, 1935)
- Боевой запас (1935)
- Уголок Гайд-парка (1935)
- Штормовая погода (с Джеком Бивером, 1935)
- Дела идут вверх (1935)
- Браун о резолюции (1935)
- 39 шагов (с Джеком Бивером, Гербертом Батом, Чарльзом Уильямсом, 1935)
- Волна тепла (1935)
- Все включено (1936)
- Восток встречает Запад (композитор Джон Гринвуд , 1936)
- Все танцуют (музыка и слова Мак Гордон , Гарри Ревел , 1936)
- Все - гром (с Джеком Бивером, 1936)
- Его светлость (с Хьюбертом Батом, 1936)
- It's Love Again (1936) (с Бреттоном Бердом, музыкой и стихами Сэма Кослоу , Гарри Вудса )
- Мастер на все руки (с Бреттоном Бердом, 1936)
- Секретный агент (композитор Джон Гринвуд , 1936)
- Тюдор Роуз (с Хьюбертом Батом , 1936)
- Великий барьер (с Хьюбертом Батом, Джеком Бивером, 1937)
- Head over Heels (музыка и слова Мак Гордон , Гарри Ревел , 1937)
- Non-Stop New York (с Хьюбертом Батом, Бреттоном Бердом, 1937)
- Сказал О'Рейли Макнабу (с Джеком Бивером, 1937)
- О, мистер Портер! (с Джеком Бивером, 1937)
- О-Кей для звука (1937)
- Молодые и невинные (с Джеком Бивером, 1937)
- Крекерджек (1938)
- Старое железо (1938)
- Леди исчезает (с Чарльзом Уильямсом , 1938)
- Цитадель (с Чарльзом Уильямсом, 1938)
- Спросите полицейского (1939)
- Верфь Салли (1939)
- Ламбетская прогулка (композитор Джек Бивер, 1939)
- Дом англичанина (1940)
- Ночной поезд в Мюнхен (1940)
- Они пришли ночью (с Чарльзом Уильямсом, 1940)
- Молодой мистер Питт (1942)
- Без цензуры (1942)
- Мы ныряем на рассвете (1943)
- Приключения Тарту (1943)
- Миллионы таких, как мы (1943)
- Человек в сером (композитор Седрик Маллабей, 1943)
- Фанни от Gaslight (композитор Седрик Маллаби, 1944)
- Они были сестрами (1945)
- Я буду твоей возлюбленной (1945)
- Человек в бегах (композитор Филип Грин , 1948)
- Стеклянная гора (композитор Нино Рота , 1949)
- Поспешное сердце (композитор Джек Бивер, 1949)
- Пиковая дама (композитор Жорж Орик , 1949)
- Под Козерогом (с Ричардом Аддинселлом , 1949)
- Годы танцев (композитор Айвор Новелло , 1950)
- Капитан Горацио Хорнблауэр RN (композитор Роберт Фарнон , 1951)
- Так мало времени (1952)
- Разрушители плотин (композиторы Эрик Коутс , Лейтон Лукас, 1954)
- Уступи ночи (композитор Рэй Мартин , 1956)
- 1984 (композитор Малкольм Арнольд , 1956)
- Тарзан и затерянное сафари (композитор Клифтон Паркер , 1956)
- Моби Дик (композитор Филип Сэйнтон , 1956)
- Давайте будем счастливы (композиторы Николас Бродский , Уолли Стотт , 1957)
- Молодые и виноватые (композитор Сидни Джон Кей , 1957)
- «Нет времени для слез» (композитор Фрэнсис Чагрин , 1957)
- Женщина в халате (1957)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Леви, Луис. Музыка для кино , автобиографические воспоминания (1948). [ 11 ]
- Хантли, Джон. Британская киномузыка (1947) (при участии Луи Леви)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Некролог, The Times , 19 августа 1957 г., стр. 12.
- ^ Перейти обратно: а б Музыкант, Наоми; Мусикер, Рубен (25 февраля 2014 г.). Дирижеры и композиторы популярной оркестровой музыки: биографический и дискографический справочник . Рутледж. ISBN 9781135917777 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с Доннелли, К. (16 августа 2007 г.). Британская киномузыка и мюзиклы . Спрингер. ISBN 9780230597747 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с Палмер, Рассел. Британская музыка (1947), стр. 148–149.
- ^ «Луи Леви» . БФИ . Архивировано из оригинала 20 июля 2016 года.
- ^ Общество Роберта Фарнона: Воспоминания о звуковых студиях Леви
- ^ «Музыка из кино» . 4 апреля 1946 г. с. 15 – через BBC Genome.
- ^ Скоукрофт, Филип. Британская легкая музыка (2013), с. 140-141)
- ^ Примечания к компакт-диску Марко Поло MP 5050 (1998)
- ^ Райт, Джон. Какую музыку написал Луи Леви? (2001)
- ^ Запись в каталоге Национальной библиотеки Австралии