Генри Джоллес
Генри Джоллес (урожденный Хайнц-Фредерик Йоллес ; 28 ноября 1902 — 16 июля 1965) — немецкий пианист и композитор . Вырванный из родной Германии из-за подъема нацизма , он провел свою последнюю четверть века в Бразилии . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Джоллес родился в Берлине в семье доктора Оскара Джоллеса и его жены Гертруды (урожденной Штернберг). Его мать была еврейкой, но неясно, был ли еврейкой и его отец. [ 1 ] Оскар, получивший степень доктора философии в Йенском университете в 1886 году, был президентом и владельцем контрольного пакета акций крупной полиграфической и издательской компании H. Berthold AG . [ 2 ] а ближе к концу Первой мировой войны Королевство Вюртемберг наградило его Wilhelmkreuz, недавно созданной гражданской наградой за заслуги в военных действиях. [ 3 ] за управление металлургическим бизнесом этой компании. [ 1 ] В шесть лет Жолль играл у прославленного виртуоза и композитора Эжена д'Альбера , который впоследствии сильно повлиял на музыкальное развитие мальчика. [ 4 ]
После изучения игры на фортепиано у Артура Шнабеля и Эдвина Фишера и композиции у Пола Юона и, в частном порядке, у Курта Вайля , Джоллес начал развивать успешную исполнительскую карьеру в 1920-х годах. Его академическая карьера также процветала: в 1928 году он был назначен профессором Кельнской музыкальной академии, после чего он переехал из Берлина- Шарлоттенбурга в Кельн . Приход нацистов резко остановил этот прогресс и привел к нескольким годам сбоев. В 1933 году режим приказал уволить Жоля с должности в Академии, и к 1934 году Жоллес переехал в Париж , чтобы избежать преследований. Там он добился определенного успеха в восстановлении своей исполнительской карьеры и в 1940 или 1941 году женился на Элизабет Генриетте Соти де Шалон, но с падением Франции в 1940 году Жолль снова оказался под угрозой немецкой оккупации. Однако удача была на его стороне, поскольку он получил помощь от американского филантропа Вариана Фрая . [ 5 ] Жоллес получил разрешение на въезд в Бразилию и смог бежать из Франции на грузовом судне из Марселя в 1942 году. [ 1 ]
Оказавшись в Бразилии, он поселился в Сан-Паулу и сменил имя с «Хайнц» на «Генри». Его мать и сестра были убиты в концентрационном лагере Освенцим в 1943 году. [ 1 ] Он и его жена останутся жителями Бразилии до конца своей жизни. Их единственный ребенок, сын по имени Оливье де Шалон Жоль, родился там в 1945 году. [ 1 ] Оливье был другом детства известного бразильского композитора Чико Буарке . Они оба были главными героями известного эпизода 1961 года, когда в возрасте 16 и 17 лет соответственно были ненадолго арестованы после угона автомобиля. [ 6 ] [ 7 ]
В 1952 году Ханс-Иоахим Кёлльройтер пригласил Джоллеса занять должность преподавателя в Escola Livre de Música в Сан-Паулу. Среди его учеников был композитор Энрике де Куритиба . [ 8 ]
Смерть
[ редактировать ]Жоллес умер в Сан-Паулу в 1965 году в возрасте 63 лет. Его жена умерла там же три года спустя, 26 марта 1968 года. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Жоллес начал успешную карьеру исполнителя в 1920-х годах, заработав репутацию опытного исполнителя как классической, так и современной литературы. В 1928 году он исполнил все фортепианные произведения Франца Шуберта в серии сольных концертов в Гейдельбергском университете . [ 4 ]
После бегства из Германии во Францию после 1933 года Жоллес добился некоторого успеха в восстановлении своей карьеры, в 1935-39 годах возглавляя концертное общество «Ла Соната», но немецкое вторжение заставило его снова начать свою карьеру в Бразилии. Это нарушение оказалось слишком большим; в то время как он вернулся в турне по Европе в 1946 году и по Германии в 1950 году и примерно в это же время сделал долгоиграющие записи для лейбла Американского общества Гайдна , [ 4 ] он не смог вернуть свой прежний успех. Его единственное сохранившееся сочинение, датированное до 1933 года, представляет собой фрагмент произведения, написанного им совместно с Вайлем для четырех фортепиано. Среди его произведений после прибытия в Бразилию — фортепианные пьесы, балет по мотивам «Кармен» , соната для скрипки и фортепиано и песня «Ultimo Poema de Stefan Zweig»; последний основан на произведении Стефана Цвейга «Letzte Gedicht», которое поэт написал по случаю своего 60-летия в ноябре 1941 года. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Трибунал по разрешению претензий, Судебный процесс по делу об имуществе жертв Холокоста , дело № CV96-4849, Сертифицированное решение , 19 ноября 2003 г.; по состоянию на 28 сентября 2008 г.
- ^ Профиль Оскара Джоллеса , MyFonts.com; по состоянию на 28 сентября 2008 г.
- ^ Украшения Королевства Вюртемберг ; по состоянию на 28 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джоллес, Генри (1953). Соната-фантазия Франца Шуберта соль мажор, Opus 78 и Three Klavierstücke, Opus Posthumous (LP). Париж: Общество Гайдна. ХСЛ-81.
- ^ Вебер, Николас Фокс. «Спасатель интеллектуалов из Виши, Франция» , New York Times , 16 ноября 1997 г.; по состоянию на 28 сентября 2008 г.
- ^ «Время и Чико Буарке» . Архивировано из оригинала 01 октября 2019 г.
- ^ «Что, если бы полиция убила этого угонщика?» . 29 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 г.
- ^ Cantus Quercus Press, биографический очерк Энрике де Куритиба. Архивировано 17 мая 2008 г. в Wayback Machine ; по состоянию на 28 сентября 2008 г.
- ^ Биографический очерк Стефана Цвейга в Casa Stefan Zweig ; по состоянию на 28 сентября 2008 г.
- 1902 рождения
- 1965 смертей
- Бразильские композиторы-мужчины
- немецкие классические пианисты
- Немецкие классические пианисты мужского пола
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в Бразилию
- Немецкие композиторы-мужчины
- Музыканты из Берлина
- Музыканты из Сан-Паулу
- Академический состав Кёльнского университета музыки и танца
- Ученики Поля Юона
- Ученики Артура Шнабеля
- Классические пианисты 20 века
- Классические музыканты 20-го века
- Немецкие композиторы XX века
- Немецкие пианисты-мужчины
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века