Паоло Фьямминго

Паувелс Франк , известный в Италии как Паоло Фьямминго и Паоло Франчески. [ 1 ] (ок. 1540–1596), фламандский работал в Венеции художник, который после обучения в Антверпене большую часть своей жизни . В основном он известен своими пейзажами с мифологическими, аллегорическими и религиозными сценами. [ 2 ] Работал в стиле маньеризма, проявляя влияние Тинторетто , Веронезе и Бассано . [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Никаких конкретных подробностей о молодости и обучении Паувелса Франка не сохранилось. Считается, что он родился около 1540 года на основании венецианского отчета 1648 года, в котором говорится, что он умер в возрасте 56 лет. Место его рождения точно не известно, но, скорее всего, это был Антверпен , поскольку он стал членом Антверпенской гильдии святых. Лука в 1561 году. [ 2 ]

Точные даты и подробности его путешествия в Италию неизвестны. Считается, что он проезжал через Флоренцию, где имел контакты с художниками, работавшими в студии Франческо I Медичи, великого герцога Тосканы . [ 4 ] Он записан в Венеции с 1573 года, но, вероятно, уже в 1560-х годах был там помощником в Тинторетто . мастерской [ 5 ] Около 1565 года он написал большие картины в новом зале Доги, после того как старый сгорел. [ 2 ] Считается, что в Венеции он общался со своим земляком Лодевейком Тоепутом , который также работал в мастерской Тинторетто. Два художника, возможно, встретились в мастерской Тинторетто. [ 6 ]
С 1584 года и до своей смерти художник состоял на учете в гильдии художников Венеции. В Италии художник стал известен под именем Паоло Фьямминго («Павел Флеминг»). До конца своей карьеры он жил и работал в Венеции. [ 2 ] Он открыл успешную студию в Венеции, которая получала заказы со всей Европы. [ 5 ]

Он работал на международных покровителей, включая Ганса Фуггера , наследника немецкой банковской династии. [ 7 ] В 1580 году Фуггер поручил ему создать несколько серий картин для украшения замка Кирхгайм в Баварии недалеко от Аугсбурга , летней резиденции семьи Фуггеров. [ 8 ] Хотя Паоло Фьямминго создал большое количество работ в 1580-х годах для комиссий Фуггеров, он, похоже, одновременно создал несколько версий многих композиций, созданных для семьи Фуггеров. [ 7 ] Это говорит о том, что Паоло в то время руководил мастерской определенного размера. [ 9 ] Еще одним важным заказом была картина, изображающая Меркурия, спасающего Добродетель, в серии из семи планет в Фондако деи Тедески в Венеции. Остальные картины этой серии были созданы его мастером Тинторетто и великими художниками своего времени, такими как Паоло Веронезе и Якопо Пальма иль Джоване. [ 10 ]
Он умер в Венеции 20 декабря 1596 года. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Паоло Фьямминго писал пейзажи со множеством религиозных сцен, но в основном известен своими аллегорическими и мифологическими сценами. Последние были вдохновлены Джорджоне, но Франк отнесся к ним с венецианской мягкостью и изяществом и разместил их в сказочных пейзажах. Эти пейзажи предвосхищают итальянскую фламандскую школу, позже связанную с Полем Брилем и Яном Брейгелем Старшим . Хорошим примером является «Пейзаж с изгнанием гарпий» ( Национальная галерея Лондона , 1592–1596). [ 5 ]

Семья Фуггеров давала Паоло Фьямминго различные заказы на украшение их нового замка Кирххайм в Вюртемберге . Считается, что всего он написал для Фуггеров 37 полотен. В 2007 году 18 из этих работ все еще находились в собственности семьи, 8 — в Bayerische Staatsgemäldesammlungen в Мюнхене, а одна картина находилась в частной коллекции. Большинство этих картин долгое время оставались едиными, хотя с 17 века началось их рассредоточение. [ 9 ] Они были сфотографированы в конце 19 века. Фотографии являются важным источником для понимания творчества Франка. [ 8 ] Некоторые из работ, ранее входивших в коллекцию Фуггера, недавно появились на аукционах. [ 8 ] [ 11 ]
Одна из комиссий Фуггера, над которой он работал между 1580 и 1592 годами, представляла собой серию из двенадцати работ, изображающих «Четыре возраста человека» . [ 2 ] Иконография этой серии заимствована из Овидия » «Метаморфоз (I:89–150), в которых рассказывается, как земной рай Золотого века спускается через Серебряный век и бронзовый век в раздоры и жадность воинственного железного века. .

Другая серия, созданная для Фуггеров, представляла собой набор «Планеты», в котором были представлены семь планет. Серию завершила композиция « Триумф добродетелей над пороками» (аукцион Sotheby's в Лондоне, 6 июля 2011 г.). На переднем плане четыре обнаженные, частично связанные женские фигуры, лежащие на мешках и сундуках, в сопровождении свирепого вида собаки и кошки. Эту группу пороков окружают олицетворения четырех добродетелей и пяти философов или святых. Другая женская фигура с обнаженной грудью, опирающаяся на облако, наблюдает за горшком, из которого выходит дым. Она также держит в руках компас и весы. Композиция изображает Торжество Добродетелей над Пороками как суд над предателями. [ 11 ]

Серия аллегорий Четырех Элементов, созданных для Фуггеров, утеряна, но другие серии и копии этих аллегорий все еще существуют. Полный комплект был продан на аукционе Sotheby's 5 декабря 2007 года (лот 17). [ 9 ] Еще одна аллегорическая тема, которую рассматривает художник, — это тема четырех времен года. Набор находится в коллекции Прадо и , как это обычно бывает с этими работами, они иллюстрируют четыре времени года, изображая деятельность человека, связанную с каждым временем года.
Среди его шедевров — четыре аллегории любви ( Художественно-исторический музей Вены , ок. 1585), в том числе « Аморе летео» , « Наказание любовью» , «Взаимная любовь» и «Любовь в золотом веке» . Эти две последние работы стали быстро известны благодаря гравюрам Агостино Карраччи . [ 5 ] Вполне возможно, что репродукция Карраччи « Любви в Золотом веке » послужила источником вдохновения для » Матисса « Радости жизни . [ 12 ]
Пейзажи заняли более важную часть деятельности художника с 1590 года. [ 13 ] Известно, что он рисовал пейзажные фоны для произведений Тинторетто и Мартена де Воса . [ 2 ] Его пейзажные композиции сочетают в себе нордическую традицию пейзажной живописи с венецианскими живописными сюжетами. Его манера письма свободна и менее информативна, чем фламандские пейзажи того же времени. Его палитра явно венецианская, с преимущественно теплыми цветами, с преобладанием коричневого, красного и розового. Примером может служить Пейзаж с нимфами, ловящими рыбу (Пинакотека Чивика, Виченца). Хотя в этой композиции преобладает пейзажная составляющая, в композиции присутствует повествовательный элемент с ловящими рыбу нимфами и фигурами, перебегающими с переднего плана на задний. Полотно относится к более позднему периоду творчества живописца, когда он часто размышлял на темы охоты и рыболовства. Темой композиции может стать и аллегория воды. Буйство природы, изображенное с большой точностью, свидетельствует о его фламандском обучении. Фламандский характер смягчается явным венецианским влиянием, в частности влиянием Тинторетто, отраженным в перспективе и резких движениях главных героев, подчеркнутых легкими прикосновениями и легкими мазками. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Другие варианты имени: Паоло деи Франчески, Пол Франшойс, Пауэлс Франк, Фрэнк Пауэлс
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Паувелс Франк в Нидерландском институте истории искусств
- ^ Паоло Фьямминго, Суд Париса на Christie's
- ^ Паоло Фьямминго на сайте Prado (на испанском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с д «Фьяминго, Паоло». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 27 июля 2014 г.
- ^ Анн-Софи Баннер, Сады в творчестве Лодевейка Топута: между фламандской традицией и венецианской культурой , Кафедра истории искусств и киноведения, Факультет искусств и наук, Диссертация представлена на факультете высших исследований, С целью получения Степень магистра (MA) по истории искусств, декабрь 2014 г., с. 23 (на французском языке)
- ^ Перейти обратно: а б Аресин, Мария: Мировоззрения и временные взгляды. Четыре мировых века в живописи и графике 1497-1836 гг., Берлин, 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Паувелс Франк по прозвищу Паоло Фьямминго (Антверпен, ок. 1540–1596), «Бронзовый век»; и «Железный век» на аукционе Christie's в Лондоне 3 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Паоло Фьямминго (Антверпен (?) около 1540–1596), Четыре элемента на аукционе Sotheby's в Лондоне 5 декабря 2007 г., лот 17
- ^ Аресин, Мария: Сокровище живописи» – Die Raumausstattung der Sala d'estate im Fondaco dei Tedeschi in Venedig
- ^ Перейти обратно: а б Паувелс Франк, «Триумф добродетелей над пороками» на аукционе Sotheby's в Лондоне, 6 июля 2011 г.
- ^ Кэтрин К. Бок Вайс, Анри Матисс: Путеводитель по исследованиям , Routledge, 25 февраля 2014 г., стр. 286
- ^ Перейти обратно: а б Паувелс Франк, известный как Паоло Фьямминго, Пейзаж с нимфами-рыбаками в городской пинакотеке, Виченца (на итальянском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Паоло Фьямминго, на Викискладе?