Jump to content

Паоло Фьямминго

Взаимная любовь (Золотой век)

Паувелс Франк , известный в Италии как Паоло Фьямминго и Паоло Франчески. [ 1 ] (ок. 1540–1596), фламандский работал в Венеции художник, который после обучения в Антверпене большую часть своей жизни . В основном он известен своими пейзажами с мифологическими, аллегорическими и религиозными сценами. [ 2 ] Работал в стиле маньеризма, проявляя влияние Тинторетто , Веронезе и Бассано . [ 3 ]

Никаких конкретных подробностей о молодости и обучении Паувелса Франка не сохранилось. Считается, что он родился около 1540 года на основании венецианского отчета 1648 года, в котором говорится, что он умер в возрасте 56 лет. Место его рождения точно не известно, но, скорее всего, это был Антверпен , поскольку он стал членом Антверпенской гильдии святых. Лука в 1561 году. [ 2 ]

Бронзовый век

Точные даты и подробности его путешествия в Италию неизвестны. Считается, что он проезжал через Флоренцию, где имел контакты с художниками, работавшими в студии Франческо I Медичи, великого герцога Тосканы . [ 4 ] Он записан в Венеции с 1573 года, но, вероятно, уже в 1560-х годах был там помощником в Тинторетто . мастерской [ 5 ] Около 1565 года он написал большие картины в новом зале Доги, после того как старый сгорел. [ 2 ] Считается, что в Венеции он общался со своим земляком Лодевейком Тоепутом , который также работал в мастерской Тинторетто. Два художника, возможно, встретились в мастерской Тинторетто. [ 6 ]

С 1584 года и до своей смерти художник состоял на учете в гильдии художников Венеции. В Италии художник стал известен под именем Паоло Фьямминго («Павел Флеминг»). До конца своей карьеры он жил и работал в Венеции. [ 2 ] Он открыл успешную студию в Венеции, которая получала заказы со всей Европы. [ 5 ]

Меркурий, спасающий добродетель

Он работал на международных покровителей, включая Ганса Фуггера , наследника немецкой банковской династии. [ 7 ] В 1580 году Фуггер поручил ему создать несколько серий картин для украшения замка Кирхгайм в Баварии недалеко от Аугсбурга , летней резиденции семьи Фуггеров. [ 8 ] Хотя Паоло Фьямминго создал большое количество работ в 1580-х годах для комиссий Фуггеров, он, похоже, одновременно создал несколько версий многих композиций, созданных для семьи Фуггеров. [ 7 ] Это говорит о том, что Паоло в то время руководил мастерской определенного размера. [ 9 ] Еще одним важным заказом была картина, изображающая Меркурия, спасающего Добродетель, в серии из семи планет в Фондако деи Тедески в Венеции. Остальные картины этой серии были созданы его мастером Тинторетто и великими художниками своего времени, такими как Паоло Веронезе и Якопо Пальма иль Джоване. [ 10 ]

Он умер в Венеции 20 декабря 1596 года. [ 2 ]

Паоло Фьямминго писал пейзажи со множеством религиозных сцен, но в основном известен своими аллегорическими и мифологическими сценами. Последние были вдохновлены Джорджоне, но Франк отнесся к ним с венецианской мягкостью и изяществом и разместил их в сказочных пейзажах. Эти пейзажи предвосхищают итальянскую фламандскую школу, позже связанную с Полем Брилем и Яном Брейгелем Старшим . Хорошим примером является «Пейзаж с изгнанием гарпий» ( Национальная галерея Лондона , 1592–1596). [ 5 ]

Триумф добродетелей над пороками

Семья Фуггеров давала Паоло Фьямминго различные заказы на украшение их нового замка Кирххайм в Вюртемберге . Считается, что всего он написал для Фуггеров 37 полотен. В 2007 году 18 из этих работ все еще находились в собственности семьи, 8 — в Bayerische Staatsgemäldesammlungen в Мюнхене, а одна картина находилась в частной коллекции. Большинство этих картин долгое время оставались едиными, хотя с 17 века началось их рассредоточение. [ 9 ] Они были сфотографированы в конце 19 века. Фотографии являются важным источником для понимания творчества Франка. [ 8 ] Некоторые из работ, ранее входивших в коллекцию Фуггера, недавно появились на аукционах. [ 8 ] [ 11 ]

Одна из комиссий Фуггера, над которой он работал между 1580 и 1592 годами, представляла собой серию из двенадцати работ, изображающих «Четыре возраста человека» . [ 2 ] Иконография этой серии заимствована из Овидия » «Метаморфоз (I:89–150), в которых рассказывается, как земной рай Золотого века спускается через Серебряный век и бронзовый век в раздоры и жадность воинственного железного века. .

Аллегория воды

Другая серия, созданная для Фуггеров, представляла собой набор «Планеты», в котором были представлены семь планет. Серию завершила композиция « Триумф добродетелей над пороками» (аукцион Sotheby's в Лондоне, 6 июля 2011 г.). На переднем плане четыре обнаженные, частично связанные женские фигуры, лежащие на мешках и сундуках, в сопровождении свирепого вида собаки и кошки. Эту группу пороков окружают олицетворения четырех добродетелей и пяти философов или святых. Другая женская фигура с обнаженной грудью, опирающаяся на облако, наблюдает за горшком, из которого выходит дым. Она также держит в руках компас и весы. Композиция изображает Торжество Добродетелей над Пороками как суд над предателями. [ 11 ]

Пейзаж с нимфами, ловящими рыбу

Серия аллегорий Четырех Элементов, созданных для Фуггеров, утеряна, но другие серии и копии этих аллегорий все еще существуют. Полный комплект был продан на аукционе Sotheby's 5 декабря 2007 года (лот 17). [ 9 ] Еще одна аллегорическая тема, которую рассматривает художник, — это тема четырех времен года. Набор находится в коллекции Прадо и , как это обычно бывает с этими работами, они иллюстрируют четыре времени года, изображая деятельность человека, связанную с каждым временем года.

Среди его шедевров — четыре аллегории любви ( Художественно-исторический музей Вены , ок. 1585), в том числе « Аморе летео» , « Наказание любовью» , «Взаимная любовь» и «Любовь в золотом веке» . Эти две последние работы стали быстро известны благодаря гравюрам Агостино Карраччи . [ 5 ] Вполне возможно, что репродукция Карраччи « Любви в Золотом веке » послужила источником вдохновения для » Матисса « Радости жизни . [ 12 ]

Пейзажи заняли более важную часть деятельности художника с 1590 года. [ 13 ] Известно, что он рисовал пейзажные фоны для произведений Тинторетто и Мартена де Воса . [ 2 ] Его пейзажные композиции сочетают в себе нордическую традицию пейзажной живописи с венецианскими живописными сюжетами. Его манера письма свободна и менее информативна, чем фламандские пейзажи того же времени. Его палитра явно венецианская, с преимущественно теплыми цветами, с преобладанием коричневого, красного и розового. Примером может служить Пейзаж с нимфами, ловящими рыбу (Пинакотека Чивика, Виченца). Хотя в этой композиции преобладает пейзажная составляющая, в композиции присутствует повествовательный элемент с ловящими рыбу нимфами и фигурами, перебегающими с переднего плана на задний. Полотно относится к более позднему периоду творчества живописца, когда он часто размышлял на темы охоты и рыболовства. Темой композиции может стать и аллегория воды. Буйство природы, изображенное с большой точностью, свидетельствует о его фламандском обучении. Фламандский характер смягчается явным венецианским влиянием, в частности влиянием Тинторетто, отраженным в перспективе и резких движениях главных героев, подчеркнутых легкими прикосновениями и легкими мазками. [ 13 ]

  1. ^ Другие варианты имени: Паоло деи Франчески, Пол Франшойс, Пауэлс Франк, Фрэнк Пауэлс
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Паувелс Франк в Нидерландском институте истории искусств
  3. ^ Паоло Фьямминго, Суд Париса на Christie's
  4. ^ Паоло Фьямминго на сайте Prado (на испанском языке)
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Фьяминго, Паоло». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 27 июля 2014 г.
  6. ^ Анн-Софи Баннер, Сады в творчестве Лодевейка Топута: между фламандской традицией и венецианской культурой , Кафедра истории искусств и киноведения, Факультет искусств и наук, Диссертация представлена ​​на факультете высших исследований, С целью получения Степень магистра (MA) по истории искусств, декабрь 2014 г., с. 23 (на французском языке)
  7. ^ Перейти обратно: а б Аресин, Мария: Мировоззрения и временные взгляды. Четыре мировых века в живописи и графике 1497-1836 гг., Берлин, 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Паувелс Франк по прозвищу Паоло Фьямминго (Антверпен, ок. 1540–1596), «Бронзовый век»; и «Железный век» на аукционе Christie's в Лондоне 3 декабря 2008 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Паоло Фьямминго (Антверпен (?) около 1540–1596), Четыре элемента на аукционе Sotheby's в Лондоне 5 декабря 2007 г., лот 17
  10. ^ Аресин, Мария: Сокровище живописи» – Die Raumausstattung der Sala d'estate im Fondaco dei Tedeschi in Venedig
  11. ^ Перейти обратно: а б Паувелс Франк, «Триумф добродетелей над пороками» на аукционе Sotheby's в Лондоне, 6 июля 2011 г.
  12. ^ Кэтрин К. Бок Вайс, Анри Матисс: Путеводитель по исследованиям , Routledge, 25 февраля 2014 г., стр. 286
  13. ^ Перейти обратно: а б Паувелс Франк, известный как Паоло Фьямминго, Пейзаж с нимфами-рыбаками в городской пинакотеке, Виченца (на итальянском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 322669dcf0cbb2f0832c1166dba78df0__1690959660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/f0/322669dcf0cbb2f0832c1166dba78df0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paolo Fiammingo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)