Jump to content

Две обнаженные

(Перенаправлено с Deux Nus )
Две обнаженные
Художник Жан Метцингер
Год 1910–11
Середина Холст, масло
Размеры 92 см × 66 см (36 × 26 дюймов)
Расположение Гетеборгский художественный музей , Гетеборг

Две обнаженные (французский: Deux Nus ; также известный как Две женщины и Dones en un paisatge ) — ранняя кубистская картина французского художника и теоретика Жана Метцингера . Работа была выставлена ​​на первой кубистской демонстрации в зале 41 Салона Независимых 1911 года в Париже. На этой выставке кубистское движение было эффективно представлено широкой публике пятью художниками: Метцингером , Глейзом , Ле Фоконье , Делоне и Леже . [1] [2] Это была первая выставка, во время которой художники, писатели, критики и широкая публика встретились и заговорили о кубизме. [3] Итогом группового шоу стал скандальный успех .

В следующем году картина Метцингера Deux Nus под названием Dones en un paisatge была выставлена ​​в Galeries Dalmau , Exposició d'Art Cubista , в Барселоне с 20 апреля по 10 мая 1912 года (кат. 45). Это была первая выставка авангардного искусства в Испании. [4] [5]

Судя по стилистическому сходству с такими работами, как «Nu à la cheminée» , выставленной в Париже на Осеннем салоне 1910 года, а также по тому факту, что «Две обнаженные» выставлялись весной 1911 года (18 марта — 1 мая) в Салоне Независимых. Считается, что картина была написана во второй половине 1910 года или в начале 1911 года. [3] Метцингера «Deux Nus» ( «Две женщины» ) находится в постоянной коллекции Художественного музея Гетеборга (Göteborgs konstmuseum), Швеция. [6]

Метцингер, «Обнаженная у камина» , 1910 год.
Метцингер, «Две обнаженные» , 1910–1911 гг.

Жан Метцингер, похоже, отказался от своего дивизионистского стиля в пользу граней формы, связанных с аналитическим кубизмом примерно в 1908 или начале 1909 года. [7] Будучи жителем Монмартра , Метцингер часто посещал Бато Лавуар и выставлялся вместе с Жоржем Браком в галерее Берты Вайль . К 1910 году мощная форма раннего аналитического кубизма Пикассо , Брака и Метцингера ( Nu à la cheminée, Nude , 1910) стала практически неотличимой. [7] [8]

Вместо изображения двух обнаженных на переднем плане, скал и деревьев на заднем плане Метцингер с одной точки зрения использовал концепцию, о которой впервые написал в Note sur la peinture (опубликовано в Pan , 1910): [9] «мобильная перспектива» позволяет изображать объекты под разными углами, что приводит к множеству фрагментов или граней изображения. В «Двух обнаженных телах» модели запечатлены с нескольких пространственных точек зрения и через последовательные промежутки времени одновременно отображаются на холсте. [10]

Метцингера Историк искусства Патрисия Рейлинг пишет о «Двух обнаженных телах» :

В «Двух обнаженных телах» Метцингер совершенно одинаково обращается с человеческим телом, деревьями и камнями. Они различаются лишь размерами или выделением плоскостей, от чего русский термин «плоскость» происходит непосредственно от французского «плоскость поверхности» (в отличие от криволинейной плоскости). Метцингер рассматривает все как кубические кратные элементы, из которых он «строит», так сказать, складывая их, соединяя и связывая вместе. Таким образом, он создает целостную среду, в которой фигуры и обстановка составляют изобразительную единицу. Метцингера [...] Хотя это и не особенно заметно из-за нечеткости современной фотографии «Две обнаженные» , такая линейная структура была основным принципом упорядочения его картины, и ее можно ясно увидеть на его холсте 1911 года « Время чая / Le Goûter». . [11]

Сходство между работами Метцингера 1910 года и работами Пикассо иллюстрируется его работой «Nu à la cheminée» . Хотя в «Двух обнаженных телах» это происходит в меньшей степени , обе картинки сливают модель с окружающей средой, стирая разницу между фоном и передним планом. Метцингер, однако, — в отличие от чрезмерной огранки, одновременных взглядов и множественной перспективы — с изяществом передал свои элегантные обнаженные тела; высокие и стройные модели, выражающие нежность друг к другу (положив руку на плечо). [12]

Эдверд Мейбридж , где-то между 1872 и 1885 годами, анимация «Женщины (обнаженные)» , показывающая двух целующихся обнаженных женщин, Том. IV, пластина 444. [13]
Жан Метцингер, 1910-11, Две обнаженные

Математические и философские выводы, которые, как известно, были важными аспектами творчества Метцингера, имели мало общего с картинами Пикассо или Брака. Интерпретация Метцингера была ориентирована на широкую аудиторию — в отличие от коллекционеров частных галерей — и в изобилии демонстрировала лежащий в основе идеализм, временную реконструкцию раздробленных предметов, основанную на принципах неевклидовой геометрии . Эти выводы были убедительными, поскольку предлагали стимулирующее и вразумительное обоснование его нововведений, согласующееся с современными интеллектуальными тенденциями в литературе; особенно с группой Abbaye de Créteil и Бергсона . философией [14]

В «Двух обнаженных телах » Метцингер изображает движение не предмета относительно наблюдателя, как позже изображали футуристы , а последовательными наложенными изображениями, запечатленными художником в движении относительно предмета (или вокруг него). Хронофотография Этьена- Жюля Эдверда Мейбриджа и Маре . Последовательные фотографии движений, разбитые кадр за кадром, сделанные Мейбриджем в конце 19 века и изображающие, например, «Женщины (обнаженные)» , анимацию, показывающую целующиеся две обнаженные женщины, были известны в Европе в начале 20 века. Мейбридж часто ездил в Европу, чтобы продвигать свои работы, и он встретил Этьена-Жюля Маре в 1881 году. Его изображения в стоп-кадрах вызывали ассоциации со временем и движением. [15] [16] [17]

Независимые 1911 года

[ редактировать ]
Метцингера Deux Nus воспроизведен вверху справа. Картины Хуана Гриса , Бодегон ; Август Агеро (скульптура); Мари Лорансен (акрил); Альберт Глейзес , 1911, Пейзаж, Пейзаж . Опубликовано в La Publicidad 26 апреля 1912 года по случаю первой выставки кубизма в Испании, проходившей в Galeries J. Dalmau, Exposició d'Art Cubista , Барселона.

Весной 1911 года художники, которых вскоре стали называть кубистами, убедились, что их выставляют вместе, проникнув в приемную комиссию. Роль Ле Фоконье как секретаря салона способствовала объединению их работ. Результат вызвал скандал. До этого работы висели в алфавитном порядке имен художников. В зале 41 были размещены работы Метцингера, Глейза, Леже, Делоне, Ле Фоконье и Мари Лорансен (по заказу Гийома Аполлинера ). В комнате 43 висели работы Андре Лота , Роже де ла Френе , Андре Дюнуайе де Сегонзака , Люка-Альбера Моро и Андре Маре . [18]

На этой выставке, проходившей в Париже на набережной д'Орсе с 21 апреля по 13 июня 1911 года, было представлено более 6400 картин. В комнате 42 проходила ретроспективная выставка Анри (Ле Дуанье) Руссо , умершего 2 сентября 1910 года. Статьи и обзоры были многочисленными и обширными в чистом виде; в том числе в Gil Blas, Comoedia, Excelsior, Action, L'Oeuvre и Cri de Paris. Аполлинер написал длинную рецензию в номере журнала L'Intransigeant от 20 апреля 1911 года. [18]

Картина Анри Ле Фоконье «Изобилие» , 1910–11 (Haags Gemeentemuseum, Den Haag), отчасти из-за большого размера, а отчасти из-за трактовки ее предмета, вызвала сенсацию. Эту картину вскоре купил голландский искусствовед и художник Конрад Кикерт (1882-1965), который был секретарем Общества современного искусства ( Moderne Kunstkring ). В 1934 году он подарил картину Gemeentemuseum в Гааге. [18]

По словам Глейзеса, общественность возмущена представлением предмета в виде конусов, кубов и сфер, что приводит к неясности предмета. Преобладание резкой геометрической огранки и тот факт, что группа художников работает в схожих направлениях, порождают термин «кубизм». Хотя этот и подобные ему термины и раньше использовались в художественных кругах (обычно по отношению к произведениям Метцингера, Делоне и Брака), впервые использование этого термина получает широкое распространение. [19]

Роджер Аллард в своем обзоре Салона Независимых 1911 года пишет о Метцингере и его « Двух обнаженных телах» : [20]

В прошлом году Жан Метцингер вызвал чрезмерную степень тревоги. Внимательно рассматривая его полотно, вызвавшее скандал (« Nu à la cheminée »), я обнаружил, что самые смелые возможности едва намечены и что следует быть благодарным этому поэту за некоторую сдержанность в применении маллармизма к живописи. .

Во всяком случае, поэтическая, а значит, и поучительная черта его искусства с тех пор обострилась. Признаюсь, я очень чувствителен к драгоценному очарованию, окружающему две его фигуры обнаженных женщин. Это полотно излучает настоящую интимность благодаря интеграции обстановки в основные мазки, характерные, например, для Вюйяра. (Роджер Аллард, 1911 г.) [20]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стив Эдвардс, Пол Вуд, Искусство авангарда , издательство Йельского университета, 2004 г. ISBN   9780300102307
  2. ^ Кристофер Грин, 2009, Кубизм, МоМА, Grove Art Online, Oxford University Press
  3. ^ Jump up to: а б Дэниел Роббинс, 1985, Жан Метцингер в ретроспективе, Жан Метцингер: В центре кубизма, Художественный музей Университета Айовы, Айова-Сити, Фонд Дж. Пола Гетти, University of Washington Press
  4. ^ Мерсе Видаль и Янса, 1912, Выставка кубистического искусства в галереях Далмау , Том 6 книги «Искусства и художники: Бревиарий», Edicions Universitat Barcelona, ​​1996 ISBN   8447513831
  5. Питер Брукер, Саша Брю, Эндрю Такер, Кристиан Вайкоп, Оксфордская критическая и культурная история модернистских журналов: Европа 1880–1940 , Oxford University Press, 19 мая 2013 г. ISBN   0199659583
  6. ^ Художественный музей Гетеборга, Жан Метцингер, Две женщины (Två kvinnor) (приобретено в 1930 году)
  7. ^ Jump up to: а б Джин Метцингер в ретроспективе , Художественный музей Университета Айовы, Айова-Сити, Фонд Дж. Пола Гетти, Университет Вашингтона, стр. 9–23.
  8. ^ Дэниел Роббинс, 1985, Жан Метцингер в ретроспективе, Жан Метцингер: В центре кубизма , Художественный музей Университета Айовы, Айова-Сити, Фонд Дж. Пола Гетти, University of Washington Press
  9. ^ Жан Метцингер, Заметки о живописи , Пан (Париж), октябрь – ноябрь 1910 г.
  10. ^ Джоан Мозер, Работы кубистов, 1910–1921, с. 43, 1985, Джин Метцингер в ретроспективе, Художественный музей Университета Айовы (J. Paul Getty Trust, University of Washington Press)
  11. ^ Патриция Рейлинг, Кубистские «Фигуры» Жана Метцингера и Любови Поповой , InCoRM Journal Vol. 1, № 1, 2009 г.
  12. ^ Марк Антлифф, Патрисия Ди Лейтен, Кубизм и культура , Темза и Гудзон, 2001
  13. ^ Эдверд Мейбридж, 1872-85 Обнаженные женщины (Поцелуй) , две целующиеся обнаженные женщины, из «Передвижения животных», Vol. IV, пластина 444.
  14. ^ Дэвид Коттингтон, Кубизм и его истории , Manchester University Press, 2004 г.
  15. ^ Филип Брукман, Гелиос: Эдверд Мейбридж во время перемен , Художественная галерея Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, 2010 ISBN   978-3-86521-926-8 (Штайдл).
  16. Мейбридж: Человек, который заставил картинки двигаться , Неда Улаби , 2010 г.
  17. ^ Филип Брукман, при участии Марты Браун, Энди Грундберга, Кори Келлера и Ребекки Солнит, Эдверда Мейбриджа , Музей современного искусства Сан-Франциско, Tate Pub., 2010
  18. ^ Jump up to: а б с Kubisme.info, Салон Независимых
  19. ^ Питер Брук, Альберт Глейз, Хронология его жизни, 1881-1953 гг.
  20. ^ Jump up to: а б Роджер Аллард, Sur quelques peintre , Les Marches du Sud-Ouest, июнь 1911 г., стр. 57–64. В книге Марка Антлиффа и Патрисии Лейтен, «Читатель кубизма», «Документы и критика», 1906–1914 гг ., The University of Chicago Press, 2008, стр. 113–122.
  21. Гелетт Берджесс, Дикие люди Парижа: Матисс, Пикассо и фовисты , Architectural Record, май 1910 г.
  22. ^ Коллекция Кармен Тиссен-Борнемиса, Жан Метцингер, Баньистас (Две обнаженные в экзотическом пейзаже)
  23. ^ Баронесса Кармен Тиссен, Купальщицы: Две обнаженные фигуры в экзотическом пейзаже 1905-06 , , картина Жана Метцингера, выставлена ​​в книге «Гоген и путешествие в экзотику» , Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид, 9 октября 2012 г. - 13 января 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb97ae13bda17a4c2066e0866c6f5561__1703278560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/61/eb97ae13bda17a4c2066e0866c6f5561.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Two Nudes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)