Jump to content

Опус 217. На эмали фона, ритмичный с ритмами и углами, тонами и оттенками, Портрет месье Феликса Фенеона в 1890 году.

Опус 217. На эмали фона, ритмичный с ритмами и углами, тонами и оттенками, Портрет месье Феликса Фенеона в 1890 году.
Художник Поль Синьяк
Год 1890
Каталог 78734
Расположение Музей современного искусства , Нью-Йорк
Присоединение 85.1991

Опус 217. На фоне эмали, ритмичный с ритмами и углами, тонами и оттенками, Портрет М. Феликса Фенеона в 1890 году ( французский : Opus 217. Sur l'émail d'un Fond rythmique de mesures et d'angles, de тонны и де teintes, Портрет г-на Феликса Фенеона в 1890 , написанная маслом на холсте -неоимпрессиониста ) — картина французского художника Поля Синьяка , созданная в 1890 году. На работе изображен французский искусствовед Феликс Фенеон, стоящий перед кружащимся калейдоскопическим фоном. Смелый подход картины — использование цвета, рисунка и мазка для соединения изображения с абстракцией — подчеркивает поворотный момент в истории неоимпрессионизма, на который повлияла тесная связь между художником и критиком. Это произведение представляет собой не просто культовое изображение Фенеона, но также служит визуальной декларацией неоимпрессионизма, основанного на теории цвета девятнадцатого века, и сигнализирует о начале модернизма. [ 1 ] : 59  С 1991 года он находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке и был подарен г-ном и г-жой Дэвидом Рокфеллерами . [ 2 ]

Жорж Сёра . Портрет Поля Синьяка . 1890. Частное собрание.

Важные цифры

[ редактировать ]

Феликс Фенеон и Поль Синьяк встретились примерно в 1884 году в оживленной среде литературных салонов символистов, когда оба выходили на авангардную культурную сцену. К 1886 году Синьяк освоил технику рисования крошечными точками ( дивизионизм или пуантилизм ) под влиянием современных теорий цвета — страсть, которую он разделял с Фенеоном и Жоржем Сёра. Центральное место в их художественном исследовании занимала работа Чарльза Генри , чья публикация 1885 года «Введение в научную эстетику» глубоко сформировала неоимпрессионистское движение. [ 1 ] : 59–60 

Синьяк решил пригласить Фенеона для портрета в знак благодарности Фенеону. [ 1 ] : 61  Кроме того, портрет позволил Синьяку продемонстрировать свой взгляд на неоимпрессионизм, включив в него недавние концепции Генри о ритмах цвета и линий, одновременно синтезируя такие элементы, как ощущения, звук, музыка, движение, линии, свет и цвет. [ 3 ] : 143 

Концепция

[ редактировать ]

Синьяк и Фенеон начали обмениваться письмами по поводу портрета в июне 1890 года. К сентябрю 1890 года Синьяк придумал концепцию картины и пригласил Фенеона прийти и посидеть за эскизами. [ 1 ] : 61 

Создание

[ редактировать ]

Синьяк быстро создал работу, опираясь на три подготовительных этюда: масляный набросок всей композиции на дереве, небольшой профильный набросок головы и гуашь динамического фона. Эти основополагающие рисунки облегчили выполнение картины. [ 1 ] : 61 

Интригующий фон портрета взят непосредственно из собственной коллекции японских гравюр Синьяка, выявленной его внучкой Франсуазой Кашен . Изучая эти гравюры, она соединила закрученные узоры на картине со страницей из альбома цветных рисунков на дереве, вероятно, из ткани кимоно. Этот намек на искусство Восточной Азии согласуется с тем, что Фенеон ценил японские гравюры, из-за чего его друзья называли его «УтагаваФенеон». [ 4 ] : 144 

Состав и анализ

[ редактировать ]

Работа представляет собой портрет слева в профиль Фенеона с его характерной козлиной бородкой , в коричневом пальто, черном костюме и белой рубашке, с черным цилиндром и тростью в левой руке и с изящным цветком цикламена в пальцах . вытянутая правая рука. Углы головы, руки, локтя и трости Фенеона создают зигзагообразный узор на правой стороне картины, а изогнутый стебель и лепестки цветка повторяют восходящий изгиб бородки Фенеона. [ нужна ссылка ]

Это произведение искусства — дань уважения концепции Генри «непрерывного генезиса», которая относится к бесконечной творческой силе арабесок. [ 5 ] Этот декоративный узор, наряду с его вариациями, такими как меандр, спираль и зигзаг, распространен в различных культурах и является обычным элементом как в племенном, так и в декоративном искусстве. В Опусе 217 контуры носа, локтя и трости Фенеона образуют последовательность зигзагообразных линий.

Комментарии и влияние

[ редактировать ]

Когда «Опус 217» был выставлен в 1891 году, он вызвал разнообразную и критическую реакцию со стороны художественного сообщества. Гюстав Жеффруа признался, что картина его сбила с толку: [ 6 ] в то время как Эмиль Верхарн критиковал его «холодную и сухую» природу, отдавая предпочтение пейзажам Синьяка. [ 7 ] Жюль Антуан нашел портрет «любопытным» и почувствовал, что фон подавляет фигуру Феликса Фенеона. [ 8 ] Камиль Писсарро описал его как «причудливый», лишенный ни декоративной, ни эмоциональной привлекательности. Даже сам Фенеон не был доволен картиной, хотя на его мнение, возможно, повлияла скромность. [ 9 ] Эти ответы подчеркивают первоначальный скептицизм по отношению к нетрадиционному подходу Синьяка в «Опусе 217».

«Опус 217» оказал глубокое влияние на современное искусство, подчеркнув главенство цвета и его взаимосвязей, идеи, выдвинутые Чарльзом Генри и отстаиваемые Феликсом Фенеоном. Этот подход стал основополагающим для модернизма в 20 веке, оказав влияние на множество художников, которых позже поддержал сам Фенеон. В их число входили Анри Матисс, Кес ван Донген, футуристы и другие ключевые модернисты, такие как Василий Кандинский, Соня Делоне-Терк, Йозеф Альберс и Эллсворт Келли. Картина, изображающая Фенеона, который выглядит почти как волшебник, предвещает его постоянную роль в формировании модернистского искусства, предлагая пророческий взгляд на современную эпоху, которую он помог открыть. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Старр Фигура, Изабель Кан и Филипп Пельтье, Старр; Кан, Изабель; Пельтье, Филипп (2020). Анархист и авангард . Музей современного искусства. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Кирк Варнедо. (1994). Шедевры из коллекции Дэвида и Пегги Рокфеллеров: от Мане до Пикассо. Нью-Йорк: Музей современного искусства. 77-80.
  3. ^ «Феликс Фенеон, эстет и анархист в Париже конца века» . Обзоры выбора в Интернете . 26 (7): 26–3671-26-3671. 1 марта 1989 г. дои : 10.5860/выбор.26-3671 . ISSN   0009-4978 .
  4. ^ Гальперин, Джоан (1988). Феликс Фенеон, эстет и анархист в Париже конца века . Издательство Йельского университета.
  5. ^ Аргуэльес, Дж. (1969). Поль Синьяк «На эмали фоновой ритмики с ритмами и углами, тонами и красками, Портрет М. Феликса Фенеона в 1890 году, Опус 217».
  6. ^ Гюстав Жеффуа. (1891). Художественная хроника - Les Indépendants. Правосудие 11, нет. 4101.
  7. ^ Эмиль Верхарен. (1891). Шоу независимых. Современное искусство 11, № 14.
  8. ^ Жюль Антуан, «Выставка независимых художников. Ла Плюм 3, вып. 49.
  9. Фенеон — Жану Полану, «Вечер понедельника». (1943). Архив Полана, Париж.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87f05693ecc0cba030eefc8cc1737918__1719099960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/18/87f05693ecc0cba030eefc8cc1737918.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opus 217. Against the Enamel of a Background Rhythmic with Beats and Angles, Tones, and Tints, Portrait of M. Félix Fénéon in 1890 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)