Опус 217. На эмали фона, ритмичный с ритмами и углами, тонами и оттенками, Портрет месье Феликса Фенеона в 1890 году.
Опус 217. На эмали фона, ритмичный с ритмами и углами, тонами и оттенками, Портрет месье Феликса Фенеона в 1890 году. | |
---|---|
![]() | |
Художник | Поль Синьяк |
Год | 1890 |
Каталог | 78734 |
Расположение | Музей современного искусства , Нью-Йорк |
Присоединение | 85.1991 |
Опус 217. На фоне эмали, ритмичный с ритмами и углами, тонами и оттенками, Портрет М. Феликса Фенеона в 1890 году ( французский : Opus 217. Sur l'émail d'un Fond rythmique de mesures et d'angles, de тонны и де teintes, Портрет г-на Феликса Фенеона в 1890 , написанная маслом на холсте -неоимпрессиониста ) — картина французского художника Поля Синьяка , созданная в 1890 году. На работе изображен французский искусствовед Феликс Фенеон, стоящий перед кружащимся калейдоскопическим фоном. Смелый подход картины — использование цвета, рисунка и мазка для соединения изображения с абстракцией — подчеркивает поворотный момент в истории неоимпрессионизма, на который повлияла тесная связь между художником и критиком. Это произведение представляет собой не просто культовое изображение Фенеона, но также служит визуальной декларацией неоимпрессионизма, основанного на теории цвета девятнадцатого века, и сигнализирует о начале модернизма. [ 1 ] : 59 С 1991 года он находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке и был подарен г-ном и г-жой Дэвидом Рокфеллерами . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]
Важные цифры
[ редактировать ]Феликс Фенеон и Поль Синьяк встретились примерно в 1884 году в оживленной среде литературных салонов символистов, когда оба выходили на авангардную культурную сцену. К 1886 году Синьяк освоил технику рисования крошечными точками ( дивизионизм или пуантилизм ) под влиянием современных теорий цвета — страсть, которую он разделял с Фенеоном и Жоржем Сёра. Центральное место в их художественном исследовании занимала работа Чарльза Генри , чья публикация 1885 года «Введение в научную эстетику» глубоко сформировала неоимпрессионистское движение. [ 1 ] : 59–60
Мотивы
[ редактировать ]Синьяк решил пригласить Фенеона для портрета в знак благодарности Фенеону. [ 1 ] : 61 Кроме того, портрет позволил Синьяку продемонстрировать свой взгляд на неоимпрессионизм, включив в него недавние концепции Генри о ритмах цвета и линий, одновременно синтезируя такие элементы, как ощущения, звук, музыка, движение, линии, свет и цвет. [ 3 ] : 143
Концепция
[ редактировать ]Синьяк и Фенеон начали обмениваться письмами по поводу портрета в июне 1890 года. К сентябрю 1890 года Синьяк придумал концепцию картины и пригласил Фенеона прийти и посидеть за эскизами. [ 1 ] : 61
Создание
[ редактировать ]Синьяк быстро создал работу, опираясь на три подготовительных этюда: масляный набросок всей композиции на дереве, небольшой профильный набросок головы и гуашь динамического фона. Эти основополагающие рисунки облегчили выполнение картины. [ 1 ] : 61
Интригующий фон портрета взят непосредственно из собственной коллекции японских гравюр Синьяка, выявленной его внучкой Франсуазой Кашен . Изучая эти гравюры, она соединила закрученные узоры на картине со страницей из альбома цветных рисунков на дереве, вероятно, из ткани кимоно. Этот намек на искусство Восточной Азии согласуется с тем, что Фенеон ценил японские гравюры, из-за чего его друзья называли его «УтагаваФенеон». [ 4 ] : 144
Состав и анализ
[ редактировать ]Работа представляет собой портрет слева в профиль Фенеона с его характерной козлиной бородкой , в коричневом пальто, черном костюме и белой рубашке, с черным цилиндром и тростью в левой руке и с изящным цветком цикламена в пальцах . вытянутая правая рука. Углы головы, руки, локтя и трости Фенеона создают зигзагообразный узор на правой стороне картины, а изогнутый стебель и лепестки цветка повторяют восходящий изгиб бородки Фенеона. [ нужна ссылка ]
Это произведение искусства — дань уважения концепции Генри «непрерывного генезиса», которая относится к бесконечной творческой силе арабесок. [ 5 ] Этот декоративный узор, наряду с его вариациями, такими как меандр, спираль и зигзаг, распространен в различных культурах и является обычным элементом как в племенном, так и в декоративном искусстве. В Опусе 217 контуры носа, локтя и трости Фенеона образуют последовательность зигзагообразных линий.
Комментарии и влияние
[ редактировать ]Когда «Опус 217» был выставлен в 1891 году, он вызвал разнообразную и критическую реакцию со стороны художественного сообщества. Гюстав Жеффруа признался, что картина его сбила с толку: [ 6 ] в то время как Эмиль Верхарн критиковал его «холодную и сухую» природу, отдавая предпочтение пейзажам Синьяка. [ 7 ] Жюль Антуан нашел портрет «любопытным» и почувствовал, что фон подавляет фигуру Феликса Фенеона. [ 8 ] Камиль Писсарро описал его как «причудливый», лишенный ни декоративной, ни эмоциональной привлекательности. Даже сам Фенеон не был доволен картиной, хотя на его мнение, возможно, повлияла скромность. [ 9 ] Эти ответы подчеркивают первоначальный скептицизм по отношению к нетрадиционному подходу Синьяка в «Опусе 217».
«Опус 217» оказал глубокое влияние на современное искусство, подчеркнув главенство цвета и его взаимосвязей, идеи, выдвинутые Чарльзом Генри и отстаиваемые Феликсом Фенеоном. Этот подход стал основополагающим для модернизма в 20 веке, оказав влияние на множество художников, которых позже поддержал сам Фенеон. В их число входили Анри Матисс, Кес ван Донген, футуристы и другие ключевые модернисты, такие как Василий Кандинский, Соня Делоне-Терк, Йозеф Альберс и Эллсворт Келли. Картина, изображающая Фенеона, который выглядит почти как волшебник, предвещает его постоянную роль в формировании модернистского искусства, предлагая пророческий взгляд на современную эпоху, которую он помог открыть. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Старр Фигура, Изабель Кан и Филипп Пельтье, Старр; Кан, Изабель; Пельтье, Филипп (2020). Анархист и авангард . Музей современного искусства.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кирк Варнедо. (1994). Шедевры из коллекции Дэвида и Пегги Рокфеллеров: от Мане до Пикассо. Нью-Йорк: Музей современного искусства. 77-80.
- ^ «Феликс Фенеон, эстет и анархист в Париже конца века» . Обзоры выбора в Интернете . 26 (7): 26–3671-26-3671. 1 марта 1989 г. дои : 10.5860/выбор.26-3671 . ISSN 0009-4978 .
- ^ Гальперин, Джоан (1988). Феликс Фенеон, эстет и анархист в Париже конца века . Издательство Йельского университета.
- ^ Аргуэльес, Дж. (1969). Поль Синьяк «На эмали фоновой ритмики с ритмами и углами, тонами и красками, Портрет М. Феликса Фенеона в 1890 году, Опус 217».
- ^ Гюстав Жеффуа. (1891). Художественная хроника - Les Indépendants. Правосудие 11, нет. 4101.
- ^ Эмиль Верхарен. (1891). Шоу независимых. Современное искусство 11, № 14.
- ^ Жюль Антуан, «Выставка независимых художников. Ла Плюм 3, вып. 49.
- ↑ Фенеон — Жану Полану, «Вечер понедельника». (1943). Архив Полана, Париж.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Опусом 217. На фоне эмали фонового ритма с ритмами и углами, тонами и оттенками, Портрет месье Феликса Фенеона в 1890 году (85.1991), автор Поль Синьяк на Wikimedia Commons