Лагуна Святого Марка, Венеция
Лагуна Святого Марка, Венеция | |
---|---|
![]() | |
Художник | Поль Синьяк |
Год | 1905 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 129,5 см × 162,6 см (51,0 × 64,0 дюйма) |
Расположение | Художественный музей Крайслера , Норфолк, Вирджиния |
Лагуна Святого Марка в Венеции — картина Поля Синьяка, холст, масло . Эта картина посвящена изображению морского пейзажа, который стал общей темой в конце жизни Синьяка.
Поль Синьяк (1863–1935) был одним из самых влиятельных художников-неоимпрессионистов своего времени. Его имя является синонимом имени Жоржа Сёра (1859–1891), а также практики теории цвета. Одна из его менее известных картин, «Лагуна Святого Марка в Венеции » (1905 г.), является ярким примером его техники пуантилизма и экспериментов с теорией цвета.
Описание
[ редактировать ]На картине изображен полдень в лагуне Венеции, и она является свидетельством мастерства Синьяка в изображении морских пейзажей. Работа построена на ярких оттенках синего и зеленого, сочетающихся друг с другом. Если подойти к картине, единственные различимые детали — это мазки кисти; назвал эту технику живописи пуантилизмом Сёра . Художники, использующие эту технику наряду с Сёра, стали известны как неоимпрессионисты . [ 1 ]
лагуна На заднем плане - Святого Марка в Венеции, на среднем плане - гондолы, а на переднем плане - доки. Небо окрашено в пастельные фиолетовые и синие цвета, а в верхней половине холста появляются большие облака. В нижней половине холста изображена серия ступенек, ведущих вниз к пристани, где к столбам в воде беспорядочно привязаны гондолы. Вода медленно уходит из-под медленно движущейся гондолы в центре картины. Зеркальный эффект, который ступени и вода оказывают друг на друга, оживляет картину, поскольку это движение простирается от холста к зрителю.
Синьяк и Сёра
[ редактировать ]Синьяк познакомился с этой техникой через Сёра, когда они стали хорошими друзьями. Синьяк познакомился с Сёра в 1884 году на собрании Общества независимых художников . [ 2 ] Они вместе выставили свои работы на первом Салоне Независимых. [ 2 ] Сёра был основным источником влияния Синьяка, и они оба смогли придумать похожий процесс разделения цвета на холсте. [ 3 ] Эжен Шеврёль был учёным, выдвинувшим теорию о том, что цвета проявляются наиболее интенсивно, когда они расположены рядом с их дополнениями, назвав эту теорию «законом одновременного контраста». [ 1 ] Синьяк и Сёра взяли на вооружение эту теорию и создали картины, исследующие научные обоснования цвета.
Синьяк оставался верным этой технике на протяжении всей своей карьеры, с момента встречи с Сёра до своей смерти в 1935 году. Он опубликовал трактаты на тему цвета, такие как «Д'Эжен Делакруа в нео-импрессионизме » в 1898 году. [ 4 ] Синьяк активно участвовал в мире неоимпрессионистов, став президентом Общества независимых художников в 1908 году и оставаясь на этом посту до своей смерти. [ 5 ] Его наиболее известные картины изображают морские пейзажи, такие как «Антиб», «Розовое облако» (1916). «Лагуна Святого Марка» — ранний образец его морских пейзажей, наглядно демонстрирующий процесс разделения цветов и закон одновременного контраста.
Картина Синьяка 1905 года , висящая в галерее импрессионистов Художественного музея Крайслера , окружена картинами Клода Моне , Эдгара Дега и Пьера Ренуара . Комната наполнена цветом и движением, и среди всего этого Лагуна изображена преимущественно на задней стене. Рядом с ним висит Анри-Эдмона Кросса » «Экскурсия , дополняющая картину Синьяка. В этих двух работах использована техника пуантилизма, хотя они имеют заметные различия. Кросс был современником Синьяка, и они встретились при основании Общества независимых художников в 1884 году; Однако Кросс не практиковал теорию дивизионизма до 1891 года. [ 6 ] Сравнивая картины Синьяка с картинами Кросса, видно, что обе явно в полной мере используют технику пуантилизма, однако «Лагуна» гораздо менее очерчена с точки зрения внешнего вида. В «Лагуне» зрители должны отойти от картины, чтобы увидеть изображение целиком; тогда как с помощью Excursion все изображение можно увидеть ближе к холсту.
Жизнь Синьяка была посвящена поиску гармонии с цветом, и он писал: «Именно гармонией линий и цветов… а не сюжетом художник должен вызывать эмоции». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Виггинс (1993) , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Рэтлифф (1992) , с. 7.
- ^ Шакелфорд (2006) , с. 66.
- ^ Рэтлифф (1992) , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Рэтлифф (1992) , с. 19.
- ^ Коллекция музея Крайслера, «Лагуна Святого Марка, Венеция».
Ссылки
[ редактировать ]- Коллекция музея Крайслера. Лагуна Святого Марка, Венеция . Художественный музей Крайслера . [ мертвая ссылка ]
- Рэтлифф, Флойд (1992). Поль Синьяк и цвет в неоимпрессионизме . Нью-Йорк: Издательство Университета Рокфеллера.
- Шекелфорд, Джордж ТМ (2006). Романтика модернизма . Бостон: Публикации МИД.
- Виггинс, Колин (1993). Искусство очевидца: постимпрессионизм . Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей изящных искусств Крайслера
- Интернет-коллекция Музея изящных искусств Крайслера
СМИ, связанные с Венецией, Лагуной Святого Марка Поля Синьяка на Викискладе?