Чарльз Генри (библиотекарь)
Шарль Генри (1859–1926) был французским библиотекарем и редактором. Он родился в Болвиллере , Верхний Рейн , и получил образование в Париже , где в 1881 году стал ассистентом, а затем библиотекарем в Сорбонне . Как специалиста по истории математики, его отправили в Италию за рукописями такого рода, которые правительство желало опубликовать. Он отредактировал несколько работ на схожие темы, а также мемуары , письма и другие тома, а также написал критические анализы музыкальных теорий Рамо и Вронского. Ему также приписывают изобретение нескольких оригинальных устройств и инструментов, используемых в психофизиологических лабораториях. Он опубликовал переписку Ш. Юэ под названием Un érudit, homme du monde, homme d'église, homme de cour (1880), [1] и он также выпустил «Проблемы практической геометрии» (1884 г.) и «Новые письма мадемуазель де Леспинасс à Condorcet à D'Alembert» (1887). [ нужна ссылка ]
Шарль Анри, математик, изобретатель, эстетик и близкий друг писателей-символистов и анархистов Феликса Фенеона и Гюстава Кана , встретил Жоржа Сёра , Поля Синьяка и Камиля Писсарро во время последней выставки импрессионистов в 1886 году. эмоциональную ассоциативную теорию в мир художественных ощущений: то, что оказало большое влияние на неоимпрессионистов. Анри и Сёра были согласны в том, что основные элементы искусства — линия, частица цвета, как и слова — могут рассматриваться автономно, каждый из которых обладает абстрактной ценностью, независимой друг от друга, если так решит художник. В 1889 году Фенеон отметил, что Сёра знал, что линия, независимо от ее топографической роли, обладает поддающейся оценке абстрактной ценностью, в дополнение к отдельным частям цвета и отношению обоих к эмоциям наблюдателя.
Неоимпрессионисты установили то , что считалось объективной научной основой их живописи в области цвета. Теория, лежащая в основе неоимпрессионизма, окажет длительное влияние на работы, созданные в ближайшие годы такими людьми, как Роберт Делоне . Кубисты должны были сделать это как в форме , так и в динамике, а орфисты - и в цвете. Разложение спектрального света, выраженное в неоимпрессионистской теории цвета Поля Синьяка и Шарля Генри, сыграло важную роль в формулировке орфизма . Робер Делоне, Альберт Глейз и Джино Северини знали Генри лично.
Работает [ править ]
- Введение в научную эстетику, Париж, 1885 г.
- Правда о маркизе де Саде, Париж, Э. Дентю, 1887 г. [2]
- Докладчик по эстетике, Париж, Сеген, 1888 г.
- Хроматический круг, Париж, Верден, 1888 г.
- Эстетика и психофизика, «Философское обозрение», 29, 1890 г.
- Гармонии форм и цветов, Париж, 1891 г.
- Эстетика форм, «Белое ревю», 7, 1894 г.
- Ощущение и энергия, Париж, 1910 г.
- Память и привычка, Париж, 1911 год.
- Свет, цвет и форма, «Новый дух», 1921.
Ссылки [ править ]
- ^ «Ученый, человек мира, человек церкви, человек двора» . Интернет-архив . 1879 год . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ [Опубликовано анонимно; по словам Колетт Верже Майкл, личность Генри как автора этого эссе «была раскрыта Люсьеном Дескавом в статье, опубликованной в журнале Journal от 24 апреля 1930 года».]
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). «ГЕНРИ, Чарльз». Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- Р. Мирабо, Анри и научный идеализм , Париж, 1926 г.
- К. Андри-Буржуа, Работа К. Анри и проблема выживания , Париж, 1931 г.
- Ф. Уоррен, Психобиофизическая работа К. Генри , Париж, 1931 г.
- Дж. Ф. Ревель, Генри и наука об искусстве , «Глаз», 1964 г.
- В.И. Гомер, Сёра и наука о живописи , Кембридж (Массачусетс), 1964 г.
- Х. А. Аргуэльес, К. Генри и формирование психофизической эстетики , Чикаго, 1972 г.
- CV Майкл, Маркиз де Сад: человек, его произведения и его критики , Нью-Йорк, 1986 г.