Сибил Эндрюс
Сибил Эндрюс | |
---|---|
Рожденный | Сибил Эндрюс 19 апреля 1898 г. Бери-Сент-Эдмундс , Саффолк , Англия |
Умер | 21 декабря 1992 г. Река Кэмпбелл, Британская Колумбия , Канада | (94 года)
Национальность | Британско-канадский |
Образование | Школа изящных искусств Хизерли |
Известный | Линогравюра |
Движение | Модернизм |
Супруг | Уолтер Морган (м. 1943) |
Сибил Эндрюс (19 апреля 1898 — 21 декабря 1992) — англо-канадская художница, специализирующаяся на гравюре и наиболее известная своими модернистскими линогравюрами .
Жизнь в Англии
[ редактировать ]Эндрюс родилась в 1898 году в Бери-Сент-Эдмундс и не могла пойти сразу в художественную школу после окончания школы, поскольку ее семья не могла позволить себе плату за обучение. Учитывая нехватку молодых людей дома во время Первой мировой войны , в 1916 году она пошла в ученики на сварщика, работала на авиазаводе Bristol Welding Company, помогая в разработке первого цельнометаллического самолета. [ 1 ] В этот период она прошла заочный художественный курс. После войны Эндрюс вернулась в Бери-Сент-Эдмундс, где работала учителем рисования в школе Portland House. С 1922 по 1924 год она посещала Школу изящных искусств Хизерли в Лондоне. [ 2 ]
Эндрюс продолжала заниматься искусством и познакомилась с архитектором Сирилом Пауэром , который стал ее наставником, а затем ее партнером по работе до 1938 года. Между 1930 и 1938 годами Эндрюс и Пауэр делили студию в Хаммерсмите, где они прекрасно сотрудничали, оказывая влияние друг на друга. и использование аналогичных техник гравюры, особенно линогравюры . [ 3 ] Они вместе создали серию спортивных плакатов, в том числе плакаты, рекламирующие теннис на Уимблдоне и дерби в Эпсоме для London Transport , под совместной подписью «Эндрю Пауэр». [ 4 ] [ 5 ]
С началом Второй мировой войны Эндрюс вернулся к работе сварщиком, на этот раз в Британской энергетической компании, занимающейся строительством военных кораблей. Там она встретила Уолтера Моргана, за которого вышла замуж в 1943 году. [ 2 ] Семь изображений кораблей военного времени работы Эндрюса находятся в коллекции Музея Королевских ВВС в Лондоне . [ 6 ]
В Англии одна из крупнейших коллекций, находящихся в государственной собственности, принадлежит Службе наследия городского совета Сент-Эдмундсбери в Бери-Сент-Эдмундс. В эту коллекцию входит ряд ранних акварелей, выполненных, когда художник еще жил в Саффолке . Хотя Эндрюс работала и в других средах, таких как офорты, картины и монотипии, ее главной страстью и интересом с конца 1920-х годов оставались линогравюры. [ 7 ]
Школа Гросвенор
[ редактировать ]В 1925 году Эндрюс была нанята Иэном Макнабом в качестве первого секретаря Школы современного искусства Гросвенора , где она также посещала Клода Флайта . уроки линогравюры [ 8 ] [ 9 ] Примерно в 1926 году она начала создавать линогравюры, и одна из ее ранних гравюр в Лаймхаусе находится в коллекции Британского музея . [ 10 ] Между 1928 и 1938 годами она широко выставляла линогравюры на выставках, организованных Flight. [ 11 ]
В 1922 году Эндрюс и Пауэр переехали в Лондон. [ 4 ] Три года спустя пара стала частью штата Гросвенорской школы современного искусства: Пауэр был назначен одним из лекторов-основателей, а Эндрюс стал первым секретарем школы. [ 3 ] И Пауэр, и Эндрюс были охвачены британским увлечением линогравюрой 1920-х и 1930-х годов под руководством Клода Флайта, преподавателя и чемпиона по линогравюре в школе Гросвенор. [ 12 ] Флайт, сторонник относительно новой среды, считал, что линогравюры наиболее подходят для выражения современной эпохи, в которой они жили, особенно потому, что художники могли двигаться вперед и оставлять свой собственный уникальный след в этой среде, свободный от рамок традиции. в отличие от гравюр на дереве, основанных на исторических японских методах. [ 12 ] Точно так же Эндрюс быстро впитала в себя энтузиазм Флайта по поводу линогравюры и сделала это делом своей жизни. [ 3 ]
Среди современников Эндрюса, однокурсников Клода Флайта, — швейцарская художница Лилль Чуди и австралийские художницы Доррит Блэк , Этель Споуерс и Эвелин Сайм . [ 3 ] На стиль школы Гросвенора повлияли элементы кубизма , футуризма и вихря , отражающие век машин посредством динамизма и движения. [ 12 ] [ 13 ]
Процесс и методы
[ редактировать ]В отличие от трудоемкой и сложной техники резьбы по дереву , линогравюра ценилась за простые инструменты и материалы, что делало ее экономичной и особенно привлекательной для Эндрюс – женщины со скромным достатком. [ 14 ] [ 4 ] Следуя методу Флайта, Эндрюс использовал обычный бытовой линолеум, выемки, сделанные из ребер зонтика, и простую деревянную ложку, чтобы тереть бумагу во время печати. [ 4 ] Мягкость линолеума предотвращала появление тонких линий, в результате чего в работах Эндрюса появлялись смелые формы. [ 12 ] С другой стороны, Эндрюс часто применял технику повторяющихся штриховок, чтобы создать впечатление текстуры. [ 15 ]
Самым техническим достижением Флайта в этой области был отказ от блока клавиш, заставивший его учеников создавать структуру с помощью цвета. [ 16 ] Таким образом, Эндрюс использует от трех до пяти блоков (по одному на цвет) и обычные печатные краски, наносимые простым валиком, чтобы создавать свои живые отпечатки. [ 12 ] [ 3 ]
Формальные качества и предметы
[ редактировать ]Эндрюс находилась под влиянием преобладающих художественных движений своего времени, преимущественно вортицизма, имевшего сильные корни в Англии, и футуризма, зародившегося в Италии. Объединив оба стиля, она смогла отразить быстро развивающиеся изменения, присущие модернизирующемуся обществу. [ 17 ] Разделяя увлечение Полета движением, Эндрюс создает композиции, которые запечатлевают движение во всех формах – человеческом, животном и механическом. [ 4 ] Постоянной темой в творчестве Эндрюса является спорт: от скачек и прыжков до гребных команд, охоты на выдр и гонщиков на спидвее; благодаря этому она передает волнение, скорость и азарт действия. [ 18 ] [ 4 ] Кроме того, Эндрюс изображает яркость типичных английских социальных образов, которые варьируются от сельской жизни, сельскохозяйственных угодий, ручного труда и различных тонкостей городской жизни. [ 15 ] [ 3 ] Кроме того, в 1930-е годы Эндрюс создал семь линогравюр, основанных на драме жизни Христа. [ 3 ]
Формально в работах Эндрюса используются принципы модернистского дизайна: упрощенные геометрические формы в сочетании с яркими, плоскими цветами и драматическими аранжировками, что свидетельствует о динамизме современной жизни. [ 12 ] [ 15 ] Другой распространенный метод, используемый Эндрюсом, — это сохранение бумаги, которая действует как собственный цвет, что приводит к резкому определению и высокому контрасту между формами. [ 15 ] Возможно, самым важным является основной прием Эндрюса — «центробежное силовое поле», где элементы композиции вращаются вокруг центральной точки, чтобы создать иллюзию движения. [ 12 ]
История выставки
[ редактировать ]Эндрюс регулярно выставляла свои работы на «Выставках британской линогравюры» — ежегодной выставке, организованной Клодом Флайтом в галерее Редферн в Лондоне в период с 1929 по 1937 год. [ 19 ] [ 7 ] Для этих выставок был организован рейс с поездкой по Великобритании и в другие страны, включая США, Китай и Австралию. [ 3 ]
К 1945 году работы художников Гросвенорской школы утратили свою привлекательность и стали считаться «устаревшими» и «старомодными». [ 12 ] На протяжении почти четырех десятилетий линогравюры Эндрюс и ее современников были практически забыты. [ 16 ] Лишь в 1970–80-х годах Эндрюс был заново открыт в мире искусства и теперь признан одним из лучших художников школы Гросвенор. [ 7 ] Ее репродукция «Спидвей» была продана на аукционе Sotheby's за 85 000 фунтов стерлингов — самая дорогая репродукция, проданная членом школы Гросвенор. [ 20 ]
Интерес к ее творчеству возродился в конце 2019 года, когда в Далвичской картинной галерее в Лондоне с июня по сентябрь прошла выставка работ школы Гросвенор, на которой было представлено несколько примеров ее гравюр. [ 21 ] в Канаде открылась выставка, полностью посвященная ее работам Примерно через месяц после закрытия в Музее Гленбоу , которая завершилась в январе следующего года. [ 22 ]
Жизнь в Канаде
[ редактировать ]В 1947 году Эндрюс и Морган переехали в Канаду и поселились в Кэмпбелл-Ривер, Британская Колумбия . [ 23 ] В поисках новой совместной жизни после депрессии, вызванной двумя мировыми войнами, Эндрюс и Морган переехали в небольшой коттедж в лесозаготовительном поселке на острове Ванкувер, где сводили концы с концами, строя и ремонтируя лодки. [ 13 ] [ 18 ] Вновь открывшаяся в мире искусства в 1970-х и 1980-х годах, Эндрюс стала местной знаменитостью и провела остаток своей жизни, работая, рисуя и преподавая. [ 7 ]
Сибил Эндрюс была избрана в Общество канадских художников, офортистов и граверов в 1951 году, когда ее линогравюра «Индийский танец» была выбрана в качестве презентационного отпечатка. В 1975 году, работая учителем и сосредоточившись на практике, она завершила одну из своих главных работ «Знамя Святого Эдмунда» . Он вышит вручную шелком на льне. Впервые он был задуман, спроектирован и начат в 1930 году. Сейчас этот баннер висит в соборе Сент-Эдмундсбери , Бери-Сент-Эдмундс, городе, где она родилась. [ 24 ]
Музей Гленбоу в Канаде владеет авторскими правами на поместье Эндрюс и хранит большую часть ее работ с коллекцией из более чем 1000 экземпляров, включая основную часть ее цветных линогравюр, оригинальные блоки линолеума, картины маслом и акварелью, рисунки, гравюры сухой иглой, альбомы для рисования, и личные документы. В последние годы ее работы очень хорошо продавались на аукционах по рекордным ценам, в первую очередь в Канаде.
прошла выставка В 2015 году в Художественной галерее Большой Виктории , Канада, «Этюд на контрасте: Сибил Эндрюс и Гвенда Морган» , сравнивающая и противопоставляющая коллег-художников школы Гросвенор. В 2017 году ее работы были включены в выставку « Украшение дома: пятьдесят лет коллекционирования» в Художественной галерее Бернаби. [ 25 ] Полная история выставки доступна в линогравюрах Сибил Эндрюс . [ 26 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия [ 27 ]
- Художественная галерея Большой Виктории , Британская Колумбия, Канада [ 28 ]
- Художественная галерея Бернаби [ 29 ]
- Музей Гленбоу , Калгари, Альберта, Канада [ 30 ]
- Национальная галерея Канады [ 31 ]
- Виртуальный музей Канады
- Музей Виктории и Альберта , Лондон, Англия [ 32 ]
- Музей Мойзе-Холл, Бери-Сент-Эдмундс , Саффолк, Великобритания
- Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева , Новая Зеландия [ 33 ]
- Музеи изящных искусств Сан-Франциско , США [ 34 ]
- Коллекция Меллона Банка Нью-Йорка, США (Частная коллекция)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рив, Кристофер. Есть о чем поплескаться; Сибил Эндрюс в Саффолке. Музеи Сент-Эдмундсбери 1991: Бери-Сент-Эдмундс, ISBN 0-9501430-7-3
- Липер, Хана (2015). Линогравюры Сибил Эндрюс: Полный каталог . Лондон: Лунд Хамфрис. ISBN 9781848221802 . Проверено 24 мая 2022 г.
- Никол, Джанет (2019). На кривой: жизнь и искусство Сибил Эндрюс . Кейтлин Пресс. ISBN 9781987915877 . Проверено 13 октября 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Основная линия Сибил Эндрюс». Интерфейс . 5 (2). Февраль 1982 года.
- ^ Jump up to: а б «Биография» . Общество наследия Сибил Эндрюс . 2014 . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коппель, Стивен (1995). Линогравюры века машин: Клод Флайт и школа Гросвенора . Ashgate Pub Co. ISBN 0-85967-945-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Батлер, Корнелия Х. (2010). Современные женщины: Женщины-художницы в Музее современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства.
- ^ Дэвид Боунс (2018). Девушки с плаката . Лондонский музей транспорта. ISBN 978-1-871829-28-0 .
- ^ 14 работ Сибил Эндрюс или после нее , Art UK
- ^ Jump up to: а б с д Паркин, Майкл (28 декабря 1992 г.). «Некролог: Сибил Эндрюс». Независимый .
- ^ Паркин, Майкл (28 декабря 1992 г.). «Некролог: Сибил Эндрюс» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ Фрэнсис Спалдинг (1990). Художники и скульпторы XX века . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 1-85149-106-6 .
- ^ «Лаймхаус» .
- ^ «Интернет-публикации - Сибил Эндрюс и линогравюры школы Гросвенор Ханы Липер» . читать.uberflip.com . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коппел, Стивен (1987). «Гравюры школы Гросвенор: цветные линогравюры школы современного искусства Гросвенор». Коллекционирование антиквариата . 22 (4): 18–23.
- ^ Jump up to: а б Лоуренс, Робин (лето 1995 г.). «Вспоминая Сибил Эндрюс». Канадское искусство . 12 (2): 74–79.
- ^ Андреа, Кристофер (1995). «Британские линогравёры оставляют свой след в индустриальную эпоху». Христианский научный монитор . 88 (1): 16.
- ^ Jump up to: а б с д Уайт, Питер (1982). Сибил Эндрюс: Цветная линогравюра = линогравюра в цвете . Калгари, Альта, Канада: Музей Гленбоу.
- ^ Jump up to: а б Финч, Кристофер (1995). «Искусство: современная британская линогравюра». Архитектурный дайджест . 52 : 156.
- ^ Тупен, Жиль. "Дом" . www.sybilandrews.com . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Дженкинс, Николас (1993). «Обзоры: Сибил Эндрюс». АРТньюс . 92 (2): 113.
- ^ Паркин, Майкл (1987). «Клод Флайт и линогравюра». Журнал декоративно-пропагандистского искусства . 6 : 26–33. дои : 10.2307/1503911 . JSTOR 1503911 .
- ^ Мур, Сьюзен (2012). «Арт-рынок». Аполлон . 175 : 84–86, 88.
- ^ «Авангард: модернистская британская гравюра» . Картинная галерея Далвича . 2019 . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ «Сибил Эндрюс: Искусство и жизнь» . Художественная галерея Гленбоу . 2019 . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Тупен, Жиль. «Биография» . www.sybilandrews.com . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ Сент-Эдмундсбери, городской совет. «Двадцатый век – 1990 – 1999 (1992)» . Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ Кейн, Дженнифер, ван Эйнсберген, Эллен (2017). Украшение дома: пятьдесят лет коллекционирования . Бернаби: Бернаби. ISBN 9781927364239 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Липер, Хана (2015). Линогравюры Сибил Эндрюс . Лондон: Лунд Хамфрис. стр. Приложение. ISBN 9781848221802 .
- ^ «Сибил Эндрюс» .
- ^ «Коллекция» . aggv.ca. АГГВ . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Художественная галерея Бернаби: Коллекции» . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года.
- ^ «Коллекция» . www.glenbow.org . Музей Гленбоу, Калгари . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Коллекция» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Сибил Эндрюс» . Collections.vam.ac.uk . Музей Виктории и Альберта, Лондон . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Коллекция» . Collections.tepapa.govt.nz . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Сибил Эндрюс» . art.famsf.org . Музеи изящных искусств Сан-Франциско . Проверено 5 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 14 работ Сибил Эндрюс или после нее на Art UK сайте
- Музей Гленбоу [1]
- Redfern Gallery Миниатюры избранных работ
- Оцифрованные изображения произведений, находящихся в государственной собственности Великобритании, доступны для просмотра на сайте ehive .
- Коттедж Сибиллы Изображения Общества наследия Сибил Эндрюс, сделанные после восстановления коттеджа на реке Кэмпбелл.
- Изображения работ Сибил Эндрюс в коллекции Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева
- 1898 рождений
- 1992 смертей
- Художники из Бери-Сент-Эдмундс
- Британские граверы 20-го века
- Английские художницы XX века
- Выпускники Школы современного искусства Гросвенор
- Выпускники Школы изящных искусств Хизерли
- Художники из Британской Колумбии
- Британские женщины в Первой мировой войне
- Английские граверы
- Люди, связанные с Музеем Новой Зеландии Те Папа Тонгарева
- Люди из реки Кэмпбелл, Британская Колумбия
- Женщины-граверы
- Британские эмигранты в Канаде