Энн Эстель Райс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Энн Эстель Райс | |
---|---|
Рожденный | 1877 Коншохокен , Пенсильвания , США |
Умер | 1959 |
Национальность | Американский |
Образование | Школа промышленного искусства Пенсильванского музея, Пенсильванская академия изящных искусств |
Известный | Живопись, иллюстрация театральных костюмов. |
Заметная работа | Египетские танцоры (1910) Портрет Кэтрин Мэнсфилд (1918) |
Движение | Постимпрессионизм , Фовизм |
Супруг (а) | Raymond Drey ( м. 1913) |
Энн Эстель Райс (1877–1959) [ 1 ] американская художница, которая была одним из главных иллюстраторов британского периодического журнала «Ритм» , редактируемого Джоном Миддлтоном Марри и Майклом Садлером с 1911 по 1913 год. Она установила тесные отношения с Кэтрин Мэнсфилд и, как известно, нарисовала ее в красном . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Райс родилась в Коншохокене , штат Пенсильвания , в 1877 году и выросла в Поттстауне . Она училась в Школе промышленного искусства Пенсильванского музея и проучилась там три года с 1894 года, прежде чем поступить в Пенсильванскую академию изящных искусств. [ 2 ] где она изучала скульптуру и рисунок с натуры у Чарльза Графли, Уильяма Меррита Чейза и Томаса Аншуца. Она начала создавать иллюстрации для ряда журналов, в том числе Collier's, Harper's и Saturday Evening Post. [ 3 ]
Переезд в Париж
[ редактировать ]В 1905 году Райс поехала в Париж, чтобы иллюстрировать последние модные тенденции для североамериканского журнала в Филадельфии. [ 4 ] Летом 1907 года она встретила шотландского художника Джона Дункана Фергюссона, который вдохновил ее стать художницей и с которым у нее завязались отношения. [ 5 ] Познакомившись в Париже с постимпрессионизмом и фовизмом, она приняла яркую палитру и использовала красные или синие контурные линии. [ 6 ] С 1910 года она начала использовать чистые основные и вторичные цвета.
После показа картины «Египетские танцовщицы» (1910) американская пресса объявила ее лидером новой школы искусства. [ 7 ]
В 1909 году Райс была одной из трех художников, приглашенных американским купцом Джоном Ванамейкером для создания декоративных фресок для нового магазина, который он открывал в Филадельфии. Чтобы выполнить эту работу, ей пришлось взять на себя очень большую студию на улице Денфер-Рошро, 87 в Париже, где она работала до конца 1913 года, создав семь панно, изображающих фигуры, в основном женщин, в классических садовых декорациях. Фрески Райс были удалены, когда магазин был реконструирован в середине 1950-х годов, и были утеряны, предположительно уничтожены.
В этот период вместе с Фергюссоном, С. Дж. Пепло и другими членами кружка Фергюссона она выставлялась в галерее Ашнур в Париже. Она выставлялась в Осеннем Салоне с 1908 по 1913 год и в Салоне Независимых в 1911 и 1912 годах. Прогрессивная лондонская галерея Бэйли устроила Райс крупные выставки в 1911 и 1913 годах. Ее работы также были включены в салоны Ассоциации художников-союзников в 1911 и 1913 годах. Англия.
В 1910 году в кафе д'Аркур на бульваре Сен-Мишель Райс и Фергюссон познакомились с издателем Джоном Миддлтоном Мерри . [ 8 ] В следующем году он познакомил их с новозеландской писательницей Кэтрин Мэнсфилд . С тех пор между Райс и Мэнсфилдом завязалась дружба на всю жизнь, которая посвятила своему другу свой рассказ 1912 года «Оле Андервуд». Мэнсфилд также выразила восхищение Райс как художницей и как личностью. В письме к Марри, написанном в мае 1912 года, она описала художницу как «исключительную женщину – такую веселую, такую богатую, в полном цвету сейчас», которая, «когда она счастлива и работает», «обладает огромным личным «обаянием». – физическая привлекательность». Позже, 26 декабря 1920 года, она написала Райс:
«Всякий раз, когда я рассматриваю здесь вещи – например, прекрасную весеннюю линию цветов и листьев персика, я понимаю, какой вы изумительный художник – красота вашей линии – жизнь, стоящая за ней».
Более того, Райс и Фергюссон стали активными сотрудниками ежеквартального литературно-художественного ежеквартального журнала Марри « Ритм », в котором Мэнсфилд был помощником редактора до июня 1912 года. По словам историка искусства Роджера Нила:
«Эстетическая концепция «ритма» – гармонии в природе, энергии и прямоты – стала связующим звеном не только между двумя шотландскими колористами (Фергюссоном и Пепло и Райс), но также между писателями и художниками, работавшими в журнале».
В 1912 году Райс познакомилась в Париже с американским писателем Теодором Драйзером , и они стали близкими друзьями и переписчиками. Также в Париже в 1912 году Райс познакомилась со своим будущим мужем, английским искусствоведом и театральным критиком Рэймондом Дреем. Август 1913 года она провела с Дж. Д. Фергюссоном в Кассисе , в компании С. Дж. Пепло, его жены Маргарет и их сына Вилли, но вскоре после этого ее отношения с Фергюссоном закончились. [ 5 ] В конце 2013 года она вышла замуж за Дрея, и пара поселилась в Англии. Первая мировая война отрицательно повлияла на Райс: многие американские арт-дилеры и коллекционеры, проявившие интерес к ее творчеству, перестали покупать картины.
Портрет Кэтрин Мэнсфилд
[ редактировать ]Это было весной и летом 1918 года, когда ее близкая подруга, с которой она познакомилась в Париже, приехала навестить ее в Лоо в Корнуолле. [ 1 ] что Райс нарисовала свой знаменитый портрет новозеландской писательницы Кэтрин Мэнсфилд . У Мэнсфилд только что диагностировали туберкулез, и она предложила покрасить себя в ярко-красный цвет. [ 9 ] Затем она написала письмо своему коллеге и молодожену Джону Миддлтону Марри, чтобы поделиться своим опытом работы в качестве модели Райс:
А. пришел рано и начал великую картину — я в этом красном, кирпично-красном платье, повсюду цветы. Это ужасно интересно даже сейчас. Я рисовала ее по-своему, как она рисовала меня по-своему: ее глаза… маленькие голубые цветочки, сорванные сегодня утром. [ 10 ] [ 1 ]
Райс Вики Робсон описала «Портрет Кэтрин Мэнсфилд» так:
Здесь нет смягченных контуров, контуры оставлены жирными в виде буквальных линий на челюсти и ухе, а также вокруг левой ноги и бедра фигуры. Райс не заботилась о «окончании», и местами проступает необработанный холст, как и нижний рисунок. Здесь также нет такой тонкой детализации лица и рук, как в обычной портретной живописи. Главной заботой Райс была интеграция фигуры с фоном, и она добилась этого, выдвинув фон вперед, повторяя цветочные узоры кувшина с цветами, обоев — или, может быть, узорчатой шали — привлекая внимание к поверхности. [ 11 ]
Портрет был куплен в 1940 году на средства TG Macarthy Trust и сейчас является частью Те Папы художественной коллекции в Веллингтоне , Новая Зеландия. [ 1 ]
Выставки по всему западному миру
[ редактировать ]С 1920-х годов Райс писала натюрморты, выставляясь в Лестерских галереях и галерее Вильденштейна в Англии. Она продолжала приезжать во Францию и продавала картины коллекционерам в Нидерландах, Дании, Франции и Германии.
Райс сильно интересовалась театром, часто делала театральные костюмы и декорации предметами своих рисунков, а в 1930-х годах она создавала декорации и костюмы для нескольких лондонских оперных и драматических постановок.
Сборники работ
[ редактировать ]Работы Райс представлены в многочисленных частных коллекциях в США и Великобритании, а также в коллекции произведений искусства Университета Халла; Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева в Веллингтоне, Новая Зеландия; и Государственная коллекция произведений искусства, Англия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева (2005 г.). Сокровища из музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Совет Пресс. п. 57. ИСБН 1-877385-12-3 .
- ^ «Энн Эстель Райс» . louisekosman.com . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Архив Тейт 40 | 2009 Энн Эстель Райс «Драматические дизайны» | Тейт» . Тейт и др . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Портрет Анны Эстель Райс» . Национальные галереи Шотландии . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Биллклифф, Роджер и Пепло, Гай (2024), Джей Ди Фергюссон 150 , Шотландская галерея
- ^ «ЭКСПРЕССИВНЫЙ ФОВИЗМ АНН ЭСТЕЛЬ РАЙС – Выставки – Холлис Таггарт» . hollistaggart.com . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ « Это кирпично-красное платье, повсюду цветы»: картина Кэтрин Мэнсфилд» . theartsdesk.com . 15 июня 2018 г. Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ «Загрузка... | Онлайн-коллекции - Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева» . Collections.tepapa.govt.nz . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Винсент О'Салливан и Маргарет Скотт (редакторы) (1987). Письмо Джону Миддлтону Мерри от 17 июня 1918 г., цитируется в «Собрании писем Кэтрин Мэнсфилд», том. 2 . Нью-Йорк: Clarendon Press, Oxford и Oxford University Press. стр. 244–45.
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Робсон, Вики (2009). «Искусство в Те Папа». Те Папа Пресс .
- Кэрол А. Натансон. « Выразительный фовизм Анны Эстель Райс », Галереи Холлиса Таггарта : Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1997.
- Вики Робсон. Искусство в Te Papa , Te Papa Press: Веллингтон, Новая Зеландия, 2009.