Анна Уикхэм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2019 г. ) |
Анна Уикхэм — псевдоним Эдит Элис Мэри Харпер (1883 — 1 мая 1947), англо-австралийской поэтессы, пионера модернистской поэзии и одной из самых выдающихся поэтесс-женщин, писавших в первой половине двадцатого века. Она была другом других важных писателей того времени, таких как Д. Х. Лоуренс , Джордж Бернард Шоу , Кэтрин Мэнсфилд и Дилан Томас . Уикхем жил транснациональной, нетрадиционной жизнью, перемещаясь между Австралией, Англией и Францией. Ее помнят как деятеля модернизма и писательницу -феминистку , хотя она не пользовалась постоянным вниманием критиков при жизни, хотя ее стихи действительно принесли ей большую репутацию на момент написания и часто составляли антологии. После ее смерти ее литературная репутация улучшилась, и теперь она считается важной писательницей начала 20-го века.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Она родилась в Уимблдоне, Лондон , и выросла в Австралии, в основном в Брисбене и Сиднее . Ее псевдонимы подразумевают австралийскую самоидентификацию: «Уикхем» был принят в честь улицы Брисбена. Для своей первой коллекции она использовала «Джона Оланда», который отсылает к пещерам Дженолан в Новом Южном Уэльсе .
Уикхэм вернулась в Лондон в 1904 году, где брала уроки пения и выиграла стипендию по драматическому искусству (в будущей только что основанной RADA ). Она продолжила свое пение в Париже в 1905 году с Жаном де Решке , польским тенором.
В 1906 году она вышла замуж за Патрика Хепберна лондонского Сити, , адвоката интересующегося романской архитектурой , а затем и астрономией . У них было четыре сына. Сначала они жили в центре Лондона, затем в семейных домах в Хэмпстеде : Дауншир-Хилл с 1909 года, а затем с 1919 года в доме на Парламентском холме , который стал ее постоянным домом.
Она стала участвовать в современном филантропическом движении, связанном с заботой о материнстве, в больнице Сент-Панкрас .
Карьера и борьба
[ редактировать ]Ее первый сборник «Песни Джона Оланда » был опубликован в 1911 году и в нем особое внимание уделялось конфликту между мужчиной и женщиной, изображенному в таких стихотворениях, как «Песня о жене из низшей касты», «Капитуляция» и «Развод». Другие темы включали стремление стать писателем, утрату религиозной веры после Дарвина и материнство. Ее муж был возмущен тем, что она опубликовала книгу, и впоследствии также привлек внимание одного из своих друзей из астрономических кругов. Он был известен своим собственническим характером и, как правило, не поддерживал ее пение и письмо, что, возможно, было основным фактором, приведшим к ее нервному срыву и госпитализации в психиатрическую больницу.
В 1911 году она находилась в частной психиатрической больнице около шести недель. В своей автобиографии она описала это событие как связанное с враждебным отношением мужа к ее написанию стихов. Это последовало за жестокой ссорой. Учитывая сложность ее эмоциональной жизни в то время, послеродовую (с двумя выкидышами) и конфликты между родителями, могли действовать и другие факторы, но такого рода враждебность не была чем-то необычным по отношению к женщинам-писателям того времени. .
Вскоре после этого она встретила Гарольда Монро в его книжном магазине поэзии . Он поощрял ее писательство, и в 1915 году она опубликовала второй сборник. Это было началом тридцати лет, в течение которых она общалась с литераторами в Лондоне (а затем и в Париже). Она вела богемный образ жизни параллельно с семейной жизнью, которая ей часто мешала.
Во время Первой мировой войны Патрик Хепберн проводил время вдали от дома, вступая в ряды RNAS . За это время Анна подружилась с Д. Х. Лоуренсом и его женой Фридой. Говорят, что ее отношения с писателем Элиотом Блиссом были близкими. [ 1 ]
Ее третий сын Ричард умер от скарлатины в возрасте четырех лет. После его смерти в начале 1920-х годов она провела некоторое время в Париже, чтобы выздороветь. Там у нее возникла страсть к Натали Барни . Его так и не вернули, но они поддерживали переписку (позже опубликованную как «Открытки и стихи» ). Она познакомилась с некоторыми ведущими парижскими деятелями англоязычного модернизма того времени.
Считается, что в 1926 году ее брак находился в кризисе, и она была разлучена со своим мужем до 1928 года. Он погиб в результате несчастного случая во время отпуска в 1929 году.
В 1930-е годы она была хорошо известна в литературном Лондоне и написала много стихов (большая часть которых позже была потеряна в результате войны), большая часть которых так и осталась неопубликованной. Она нашла поддержку у несколько нелепого Джона Гоусворта , который в 1936 году выпустил в издательстве Richards Press сборник ее работ . Расширенное автобиографическое эссе «Прелюдия к генеральной уборке» датируется 1935 годом. Это был год, когда она поддерживала молодоженов Дилана Томаса и Кейтлин, а затем поссорилась с ними.
В 1947 году она покончила жизнь самоубийством , повесившись в своем доме в Хэмпстеде . [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]- Песни Джона Оланда (1911)
- Созерцательный карьер (1915)
- Человек с молотком (1916)
- Маленький старый дом 1921
- Анна Уикхэм: Избранные Ричардсом шиллинги из эдвардианских поэтов (1936, Richards Press)
- Избранные стихи (1971)
- «Сочинения Анны Уикхэм: свободная женщина и поэт» (1984) под редакцией Р.Д. Смита включают «Прелюдию к генеральной уборке».
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Библиотека Макфарлина, Коллекции Элиота Блисса, заметка Элисон М. Гринли. Получено 17 сентября 2015 г. Архивировано 27 октября 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ «Самоубийство писателя» . Сидней Морнинг Геральд . 3 мая 1947 г. с. 3 . Проверено 3 февраля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Новая матрица модернизма: исследование жизни и поэзии Шарлотты Мью и Анны Уикхэм (2002), Неллджин МакКонеги Райс
- Анна Уикхэм: Смелая жизнь поэта (2003), Дженнифер Воган Джонс
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Анны Уикхэм в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Запись автора AustLit