Боболи сады
Боболи сады | |
---|---|
![]() Основная ось через Anfiteatro , сосредоточенную на Palazzo Pitti | |
![]() | |
Тип | Сад удовольствия |
Расположение | Флоренция, Италия |
Координаты | 43 ° 45′45 ″ с.ш. 11 ° 14′54 ″ E / 43,76250 ° N 11,24833 ° E |
Область | 45 000 квадратных метров (11 акров) |
Веб -сайт | www |
Boboli Gardens ( итальянский : Giardino di Boboli /'bo.bo.li/) - исторический парк города Флоренции , который был открыт для публики в 1766 году. Первоначально разработан для Медичи , он представляет собой один из первых и большинства Важные примеры итальянского сада , который впоследствии послужил вдохновением для многих европейских судов. Статуи различных стилей и периодов, древний и эпохи Возрождения, усеяны сад. У этого также есть большие фонтаны и искусственные пещеры, в частности, грот, построенный художником, архитектором и скульптором Бернардо Буонталенти между 1536 и 1608 годами.
История и макет
[ редактировать ]

Сады, непосредственно за дворцом Питти , главным местом Медичи Гранд-герцогов Тосканы во Флоренции , являются одними из первых и наиболее знакомых официальных итальянских садов 16-го века. Стиль в саду середины 16-го века, как он был разработан здесь, включал в себя более длительные осевые разработки, широкие гравийные проспекты, значительный «построенный» элемент камня, роскошная занятость скульптур и фонтанов и распространение деталей, координированные в полуфинале. -Прообразные и общественные пространства, которые были проинформированы классическими акцентами: гроты , нимфумы , садовые храмы и тому подобное. Открытость сада с обширным взглядом на город была нетрадиционной в течение своего времени. Сады были очень щедрыми, учитывая, что никому не допускался доступ никому за пределами ближайшей семьи Медичи, и в садах никогда не было, как не было проведено развлечения или вечеринки.
Сады Боболи были выложены для Элеоноры ди Толедо , жены Cosimo I De 'Medici . [ 1 ] Название может быть коррупцией "Боголи" [ 2 ] или "Борголи", [ 3 ] Возможно, название семьи, которая ранее владела землей. [ 4 ] Первый этап едва ли начался Никколо Триболо [ 1 ] Когда он умер в 1550 году, после чего строительство было продолжено Бартоломео Аммамати . Джорджио Васари внес свой вклад в планирование, а Бернардо Буонталенти внесла скульптуры, [ 5 ] а также сложная архитектура грота во дворе, которая отделяет дворец от его сада.
В саду не хватает естественного источника воды. Чтобы поливать свои растения, был построен трубопровод для подачи воды из близлежащей реки Арно в сложную ирригационную систему. [ 1 ]
Основная ось, сосредоточенная на заднем фасаде дворца, поднимается на холме Боболи из глубокого амфитеатра ; [ 5 ] Его форма напоминает половину классического гипподрома или ипподром. В центре амфитеатра и довольно затмевается его положением - древний египетский Боболи Обелиск [ 1 ] Привезен с виллы Медичи в Риме. Эта первичная ось заканчивается в фонтане Нептуна (известного непочтительным флорентинам как «источник вилки» для Трезубы Нептуна); Скульптура Нептуна Стольдо Лорензи видна против горизонта, когда посетитель поднимается по склону.
Джулио Париджи выложил длинную вторичную ось, виоттолон или Кипр -роуд под прямым углом к первичной оси. Эта дорога вела через серию террасов и водных особенностей, основным является комплекс изолотто, с боскутами с обеих сторон, а затем позволил выходить из садов почти в Порта Романе, который был одним из главных ворот Стеной город. В 1617 году Париджи построил грот Вулкана ( Гротицина ди Вулкано ) вдоль этой оси.
Сады прошли через несколько этапов расширения и реструктуризации. Они были расширены в 17 -м веке до 45 000 метров² (111 акров). [ 5 ] Сады Боболи стали создавать скульптуру сада на открытом воздухе, который включает в себя римские древности, а также работы 16 -го и 17 -го века.
На первом этапе здания амфитеатр был раскопан на склоне холма за дворцом. Первоначально сформированные по обрезанным краям и зелени, он был позже формализован путем восстановления в камне, украшенном статуями, основанными на римских мифах, таких как фонтан океана (скульпмент Giambologna , впоследствии переведен в другое место в том же саду). Небольшой грот Мадамы и Большой Грот были начаты Васари и завершены Амманнати и Буонталенти в период с 1583 по 1593 год. [ 5 ]
Даже при прохождении реставрационных работ в 2015 году статистики большого грота все еще демонстрировались; Они определяют примеры манеров скульптуры и архитектуры . Украшенная внутри и снаружи сталактитами и первоначально оснащенная водопроводной работой и роскошной растительностью, грот разделен на три основных участка. Первый был фреск, чтобы создать иллюзию естественного грота, убежища, которое позволяет пастухам защищать себя от диких животных; Первоначально в нем размещались заключенные Микеланджело (теперь заменены копиями) , статуи, которые впервые были предназначены для гробницы папы Юлия II . Другие комнаты в гроте содержат Джамбологи знаменитую купалью и группу 18-го века Парижа и Хелена Винченцо де Росси .
Фонтан Нептуна
[ редактировать ]На склоне холма над амфитеатром находится двойная рампа, ведущая к фонтану Нептуна . Его главная особенность - большой бассейн с центральной бронзовой статуей , созданной Стольдо Лорензи где -то между 1565 и 1568 годами . Нептуна , Веккио на Пьяцца -делла Синьория в центре Флоренции. Выше на склоне холма - статуя изобилия ( Довизия ). В совокупности эти работы, кажется, ссылаются на легенду, в которой боги Афина и Нептун конкурируют за роль Афин. В этой легенде Нептун поражает землю своим трезубцем, заставляя воду выходить из нее. [ 6 ]
Бакчино Фонтан
[ редактировать ]Fontana Bacchino - это 1560 скульптурная работа Валерио Киоли в которой представлена статуя, сходной с знаменитым дварф -шуфуном со двора de 'Medici, великого герцога Тосканы , Нано Морган (1529–1599) , Козимо I del черепаха . [ 7 ] В 1572 году статуя была превращена в фонтан. [ 8 ]
Илетто
[ редактировать ]Изолотто-это остров овальной формы в пруду с деревьями и почти в конце альтернативной оси виоттолона. В центре острова находится фонтан океана, а в окружающем рва есть статуи Персея и Андромеды (Школа Джамболологи ). Изолотто был выложен Джулио и Альфонсо Париги, около 1618 года.
Галерея
[ редактировать ]-
Амфитеатр
-
Островок'
-
Флоренция. Вид из садов Боболи , Джин-Батист-Камиль Корот , после 1834 года.
-
Группа Парижа и Хелен Винченцо де Росси, как видно в гроте Буонталенти
-
Манеристы высокие рельефы в гроте Buontalenti
-
Фонтан Нептуна
-
Бакчино Фонтан
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Боболи сады . Энциклопедия Британская. 2007.
- ^ Soldini, Франческо Мария (1789). Настоящий сад Боболи в его растении и в его статуях . Неизвестный. п. 3 Получено 9 июня 2020 года .
- ^ «Сады Боболи во Флоренции: посетите сад Боболи за Палаццо Питти во Флоренции» .
- ^ Хибберт, Кристофер (1979). Восход и падение дома Медичи . Пингвин Книги Limited. п. 271. ISBN 9780141927145 Полем Получено 28 декабря 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Zucconi, Guido (1995). Флоренция: архитектурное руководство (Перепечатка 2001 года). Сан -Джованни Лупатото (VR): Arsenale Editrice.
- ^ Итальянский сад: искусство, дизайн и культура , Статья: Трудные времена в барокко Флоренция: Сад Боболи и Гранд -герцогский администрация общественных работ, Малкольм Кэмпбелл, редактор: Джон Диксон Хант, стр. 178.
- ^ «Морганте гном из боболи сада» . Галерея Фрилли . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Получено 14 августа 2021 года .
- ^ Фрей, Анжелика (29 марта 2021 г.). «Morgante: изображения ренессансного шута, ставшего герцогом» . Искусство и объект . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Получено 14 августа 2021 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эттли, Хелена (2006). Итальянские сады - культурная история . Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN 978-0-7112-3392-8 .
- Gurrieri, F.; J. Chatfield (1972). Boboli Gardens (Флоренция) .
- Бернардо Буонталенти и Гротта Гранде Боболи , изд. Серхио Рипалити, Maschietto Editore, Florence, 2012. ISBN 978-88-6394-041-1
- Марко Вичи в саду Боболи , художественная книга для детей, иллюстрированная Франческо Чиаккио, фото Яри Марселли, перевод. Стивен Сартарелли , Maschietto Editore, Florence, 2015. ISBN 978-88-6394-094-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]