Национальный памятник
Национальный памятник | |
Расположение в Маниле | |
Прежние имена | Театр исполнительских искусств |
---|---|
Адрес | Культурный центр Филиппинского комплекса , бульвар Роксас , Малате Манила Филиппины |
Координаты | 14 ° 33'24 "N 120 ° 58'51" E / 14,556667 ° N 120,980833 ° E |
Оператор | Культурный центр Филиппин |
Тип | Национальный театр |
Емкость |
|
Строительство | |
Открыто | 8 сентября 1969 г |
Архитектор | Леандро В. Локсин |
Тангаланг Памбанса (английский: Национальный театр ), бывший Театр исполнительских искусств , — это театр, расположенный в Культурном центре Филиппинского комплекса в Маниле , Филиппины.
Это ведущее место и главный офис Культурного центра Филиппин . Разработанный национальным художником архитектуры Леандро Локсином , его дизайн был основан и расширен на основе еще не построенного Центра филиппино-американской дружбы. Тангалан хижина является ярким примером фирменного стиля архитектора, известного как плавающий объем. Эту черту можно увидеть в постройках, характерных для Филиппин, таких как нипа . В нем расположены три площадки для исполнительских искусств, один кинотеатр для кинопоказов, галереи, музей, а также библиотека и архив центра. Будучи произведением национального художника, бруталистское сооружение считается важной культурной достопримечательностью, как это предусмотрено Республиканским законом № 10066. [ 1 ]
Строительство началось в 1966 году, когда Альфредо Хуиньо работал инженером-строителем, а филиппинская фирма DM Consunji - строителем. Первоначально называвшийся Театром исполнительских искусств, он был завершен и открыт в 1969 году. Его первая крупная реконструкция произошла в 2005 году к церемониям открытия и закрытия 112-й Генеральной ассамблеи Межпарламентского союза, проходившей в Маниле. В реконструкцию вошли чистка и замена мраморной отделки, установка новой системы кондиционирования и нового коврового покрытия. [ 2 ]
Архитектура
[ редактировать ]В фасаде Тангхаланг Памбанса преобладает двухэтажный блок из травертина, подвешенный на высоте 12 метров (39 футов) на глубоких вогнутых консолях с трех сторон. Остальная часть конструкции облицована бетоном с текстурой измельченных ракушек, первоначально найденных на месте рекультивации. [ 3 ] [ 4 ] Здание построено на массивном подиуме, вход осуществляется через пандус для транспортных средств перед приподнятым вестибюлем и вход со стороны пешеходов с северо-западной стороны. Перед фасадом и под пандусом расположен восьмиугольный отражающий бассейн с фонтанами и подводной подсветкой. В главном вестибюле с потолка третьего этажа свисают три большие люстры из ракушки Капис , каждая из которых символизирует три основных географических подразделения Филиппин: Лусон , Висайские острова и Минданао . У входа в оркестр медная скульптура « Семь искусств» Висенте Манансалы приветствует публику в главном театре. С пешеходного входа Артуро Луса , « Черное и белое» демонстрируется когда зрители входят в небольшой театр или поднимаются в главный вестибюль по массивной винтовой лестнице с ковровым покрытием. Большая часть интерьера освещена искусственно, так как окон мало, большая часть которых расположена по бокам главного вестибюля. Большие площади на верхних этажах открыты для вестибюля первого этажа, что подчеркивает большие люстры и плавные внутренние пространства на северо-восточной стороне здания. Галереи и другие помещения окружают эти открытые пространства, занимая пространство, созданное огромным консольным блоком. По возможности стены, окружающие эти помещения, используются как дополнительные площадки для демонстрации произведений искусства.
Большая часть критики в адрес архитектуры здания направлена на пандус для автомобилей. Поскольку обычно нет услуг парковщика или парковочных мест, доступных непосредственно от входа в вестибюль, использование пандуса идеально подходит только для зрителей, управляемых шофером; за счет пешеходов, которые могут войти через боковой вход или узкую (и потенциально опасную) тропу на пандусе. [ 5 ] [ 6 ] В защиту проекта Энди Локсин (партнер фирмы его отца) объяснил, что решение поднять всю конструкцию на подиум (и, следовательно, добавить пандус) было принято в ответ на высокий уровень моря на мелиорированных землях. и не был предназначен для продвижения элитарного взгляда на искусство и культуру. [ 7 ]
Площадки
[ редактировать ]Памятник Никанору Абелардо
[ редактировать ]Тангаланг Тангаланг Никанор Абелардо или Главный театр — крупнейшая площадка для выступлений в Памбанса . Он может вместить до 1815 человек на четырех уровнях: оркестр, ложи и два балкона. Сцена находится на расстоянии 25 метров (82 футов) от главной линии занавеса до задней стены и 38,8 метра (127 футов) от левой стены вправо. Проем авансцены имеет высоту 9 метров (30 футов) и ширину 18 метров (59 футов). глубиной 5,6 метра (18 футов 4 дюйма) Оркестровая яма содержит два лифта, в которых могут разместиться до 62 музыкантов. Пол сцены, не натертый воском и окрашенный в матово-черный цвет (изначально не окрашенный), изготовлен из разновидности филиппинского красного дерева . [ 8 ] Занавес главной сцены создан по образцу картины «Бытие» , работы национального художника Эрнандо Окампо . Зал с переменной акустикой, спроектированный Болтом, Беранеком и Ньюманом , Главный театр был запланирован с учетом гибкости. Он был создан с учетом требований к звуку для различных типов презентаций и обычно может проводить оперные и оркестровые выступления без дальнейшего усиления. [ 9 ] New York Times Критик Говард Таубман похвалил акустическую гибкость театра в своем обзоре премьеры центра, написав, что архитектор и его команда, похоже, построили место, «которое будет одинаково подходить для драмы, инструментальной и вокальной музыки и танцев». [ 10 ]
Памятник Аурелио Толентино
[ редактировать ]Тангаланг . Аурелио Толентино или Маленький театр, открытый через несколько лет после открытия главного театра, представляет собой обычную сцену авансцены, предназначенную для драмы, камерной музыки, сольных концертов, лекций и кинопоказов В одной оркестровой секции вмещается 413 человек. От главного занавеса до задней стены длина сцены составляет 13,6 метра (45 футов), ширина авансцены - 13,9192 метра (45 футов 8 дюймов) и имеет тот же пол из красного дерева, что и более крупный Главный театр. Крытая оркестровая яма, переходящая в перрон, создает дополнительное пространство для выступлений, похожее на опорную сцену . [ 11 ] Занавес на сцене представляет собой гобелен, сотканный в Киото , Япония , по мотивам картины Роберто Чабета , художника и бывшего директора Музея КПК. В разложенном виде занавес действует как естественная среда реверберации звука.
Его Высочество Батуте
[ редактировать ]В Тангаланг Памбанса есть одинокий театр «черный ящик» под названием «Тангаланг Хусенг Батуте» или «Театр-студия», в честь псевдонима филиппинского поэта Хосе Корасона де Хесуса . В зависимости от размера сцены или актерской площадки он может вместить до 240 человек на двух уровнях. на 100 мест Театр «Тангаланг Мануэль Конде» , или «Театр мечты», совместный проект КПК и Dream Broadcasting , используется в качестве места для кинопоказов и лекций; и имеет возможность принимать и показывать фильмы напрямую через спутник.
Выставочные залы
[ редактировать ]В Тангаланг Памбанса есть три выставочных зала и еще три коридора, которые можно использовать для демонстрации произведений искусства. Самое большое выставочное пространство — Бульваганг Хуан Луна , служащее Главной галереей. Он расположен на третьем этаже и имеет площадь 440 квадратных метров (4700 квадратных футов). Две меньшие галереи названы в честь филиппинских художников Фернандо Аморсоло и Карлоса Франциско . Последний обычно используется для масштабных инсталляций и располагается в вестибюле Малого театра. Коридоры, окружающие Главный театр на трех верхних этажах, также используются для экспозиций и имеют высоту 2,4 метра (7 футов 10 дюймов) и ширину 30,2 метра (99 футов) каждый. Эти пространства названы в честь художников Викторио Эдадеса , Гильермо Толентино и Висенте Манансалы .
Основанный в 1988 году Museo ng Kalinangang Pilipino , также называемый Музеем КПК, представляет собой интегрированный гуманитарный музей, который изучает, собирает и сохраняет филиппинские художественные традиции. Здесь есть две постоянные выставки: одна посвящена филиппинским традициям, искусству и эстетике; а другой демонстрирует коллекцию традиционных азиатских музыкальных инструментов КПК. Музей также представляет специальные меняющиеся выставки, оказывает кураторскую помощь и организует семинары по видам искусства коренных народов.
В популярной культуре
[ редактировать ]- Главный вестибюль театра можно увидеть в Eraserheads на их сингл 1997 года "Spoliarium". клипе
- Различные площадки внутри театра были показаны в Itchyworms клипе на песню "Di Na Muli". Видео было снято как дань уважения художнику по свету Теодоро Хиладо, который занимал должность технического директора КПК с 1969 по 1973 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Республиканский закон № 10066 «Обеспечение защиты и сохранения национального культурного наследия, укрепление Национальной комиссии по культуре и искусству (NCCA) и дочерних культурных учреждений, а также для других целей». Полный текст доступен здесь
- ^ Ванци, Сол Хосе. «Культурный центр Филиппин подвергся обновлению к встрече МПС» . Филиппинские заголовки новостей в Интернете. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 10 октября 2011 г.
- ^ Лико, Джеральд (2003). Строительный комплекс: власть, миф и государственная архитектура Маркоса Кесон-Сити, Филиппины: Издательство Афинского университета. стр. 100-1 178 с. ISBN 971-550-435-3 .
- ^ «Театр народного творчества» . ДМ Консуджи, Инк . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ Классен, Винард (1986). Архитектура на Филиппинах: филиппинское здание в межкультурном контексте . Себу-Сити: Университет Сан-Карлоса Press.
- ^ Баутиста, БНН (2000). Филиппинская архитектура 1948-1978 годов . Издательство Рейес.
- ^ Окампо, Амбет (25 августа 2011 г.). «Святилище филиппинской души » Филиппинский Daily Inquirer . Получено 10 октября.
- ^ Тангаланг Никанор Абелардо: Технический гонщик. Культурный центр Филиппин. Проверено 28 октября 2011 г. Полный текст доступен здесь .
- ^ «CCP Acoustics: Музыка звука» . Культурный центр Филиппин. Архивировано из оригинала 5 апреля 2004 года . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ Таубман, Ховард (13 сентября 1969 г.). «Гала-премьера открывает культурный центр Манилы». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Тангаланг Аурелио Толентино: Технический гонщик. Культурный центр Филиппин. Проверено 28 октября 2011 г. Полный текст доступен здесь .