Jump to content

Дипа Мехта

Дипа Мехта
Дипа Мехта в 2005 году
Рожденный ( 1950-09-15 ) 15 сентября 1950 г. (73 года)
Национальность Канадский
Род занятий Кинорежиссер, сценарист, кинопродюсер
Годы активности 1976 – настоящее время
Известный Элементы трилогии
Супруг (а)
( м. 1973; дивизия 1983)

Дэвид Гамильтон (- настоящее время)
Дети Девьяни Зальцман (дочь)
Родственники Дилип Мехта (брат)
Веб-сайт www .hamiltonmehta

Дипа Мехта , OC OOnt ( [diːpa ˈmeːɦta] ; родился 15 сентября 1950 г.) [ 1 ] — канадский кинорежиссер и сценарист индийского происхождения, наиболее известная благодаря своей трилогии «Стихии» , «Огонь» (1996), «Земля» (1998) и «Вода» (2005).

«Земля» была представлена ​​Индией в качестве официальной заявки на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке , а «Вода» была официальной заявкой Канады на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке , что сделало ее лишь третьим нефранцузским канадским фильмом, представленным в этой категории. категория после фильма Аттилы Берталана на искусственном языке 1990 года «Пуля в голову» и Захариаса Кунука 2001 года на языке инуктитут художественного фильма «Атанарджуат: Быстрый бегун» .

она стала соучредителем компании Hamilton-Mehta Productions В 1996 году вместе со своим мужем, продюсером Дэвидом Гамильтоном, . В 2003 году она была удостоена премии Genie Award за сценарий для Болливуда/Голливуда . [ 2 ] В мае 2012 года Мехта получила Премию генерал-губернатора за выдающиеся творческие достижения, высшую награду Канады в области исполнительского искусства. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мехта родился в Амритсаре , Пенджаб. [ 4 ] недалеко от военизированной границы Пакистана и на собственном опыте ощутил последствия раздела Индии . [ 5 ] Она описывает, как узнала о войне от жителей Лахора , заявляя: «Даже когда я росла в Амритсаре, мы каждые выходные ездили в Лахор, поэтому я просто выросла среди людей, которые постоянно говорили об этом и чувствовали, что это один из самых ужасающие межконфессиональные войны, о которых они знали». [ 5 ]

Ее семья переехала в Нью-Дели, когда она была еще ребенком, а ее отец работал кинопрокатчиком. Впоследствии Мехта посещала Welham Girls High School , школу-интернат в Дехрадуне в предгорьях Гималаев. [ 6 ] Она окончила женский колледж Леди Шри Рам по Делийского университета специальности философия . [ 7 ]

Мехта отмечает, как ее отношение к кино трансформировалось и менялось по мере того, как она становилась старше и знакомилась с различными видами кино, что в конечном итоге повлияло на нее, и она сама стала режиссером. Она заявляет:

«Когда я рос в Дели и учился в университете в Дели, я смотрел [индийские] фильмы. Я вырос на очень здоровой дозе индийского коммерческого кино. Мой отец был кинопрокатчиком, так что с самого раннего возраста В возрасте я смотрел коммерческое индийское кино. Но как только я пошел в университет или даже на последний год обучения в школе, я действительно начал смотреть и получать удовольствие от «Сатьяджита Рэя» и «Ритвика Гхатака» , а также познакомился с нехинди-кино и неголливудским кино. Я также познакомился с такими режиссерами, как Трюффо и Годар . Также я познакомился с японским кино Со, Одзу , Мидзогучи ». [ 8 ]

После окончания учебы Мехта начал работать в продюсерской компании, которая снимала документальные и образовательные фильмы для правительства Индии. [ 9 ] Во время съемок своего первого полнометражного документального фильма, посвященного трудовой жизни маленькой невесты, [ 9 ] она познакомилась и вышла замуж за канадского режиссера-документалиста Пола Зальцмана , который снимал фильм в Индии. Она переехала в Торонто, чтобы жить со своим мужем в 1973 году. [ 10 ] и в некоторых из ее ранних фильмов упоминалась как Дипа Зальцман .

Оказавшись в Канаде, Мехта и Зальцман вместе с братом Мехты Дилипом основали продюсерскую компанию Sunrise Films, которая сначала производила документальные фильмы, но перешла к телевизионному производству, создав телесериал « Расправь крылья» (1977–79) о творческой и художественной работе молодых людей из Канады. по всему миру. [ 9 ] [ 11 ] Кроме того, Мехта снял несколько эпизодов канала CBC драмы « Опасная бухта» (1984–90), созданной Зальцманом. [ 10 ]

Мехта также снял документальные фильмы « В 99 лет: Портрет Луизы Тэнди Марч» (1975). [ 9 ] и «Путешествие налегке» (1986), последний посвящен работе брата Мехты Дилипа в качестве фотожурналиста. «Путешествие налегке» было номинировано на три премии Gemini Awards. В 1987 году, основанный на произведениях Элис Манро, Синтии Флуд и Бетти Ламберт, Мехта продюсировал и сорежиссировал «Марту, Рут и Эди» . Показанный на Каннском международном кинофестивале, он получил награду за лучший полнометражный фильм на 11-м Международном кинофестивале во Флоренции в 1988 году. [ 9 ]

В 1991 году она дебютировала в качестве режиссера в полнометражном фильме « Сэм и я» ( с Омом Пури в главной роли ), истории об отношениях между молодым индийским мальчиком и пожилым еврейским джентльменом в районе Паркдейл в Торонто . Он побил рекорд на тот момент для фильма с самым высоким бюджетом, снятого женщиной в Канаде, - 11 миллионов долларов. [ 10 ] Он получил почетную награду в категории «Золотая камера» 1991 года Каннского кинофестиваля . Мехта последовала за этим в своем фильме «Камилла» в главных ролях с Бриджит Фондой и Джессикой Тэнди в 1994 году. В 2002 году она сняла фильм «Болливуд/Голливуд» , за который получила премию Genie Award за лучший оригинальный сценарий . [ 2 ]

Мехта снял два эпизода Джорджа Лукаса телесериала «Хроники молодого Индианы Джонса» . [ 12 ] Первый эпизод, «Бенарес, январь 1910 года», вышел в эфир в 1993 году. Второй эпизод вышел в эфир в 1996 году как часть телефильма « Молодой Индиана Джонс: Путешествие с отцом» .

Мехта снял несколько англоязычных фильмов, действие которых происходит в Канаде, в том числе «Республика любви» (2003) и «Рай на Земле » (2008), в которых рассказывается о домашнем насилии, а Прити Зинта главную женскую роль играет . Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2008 году . [ 13 ] Также в 2008 году Мехта продюсировала документальный фильм «Забытая женщина» , снятый ее братом Дилипом. [ 10 ]

В 2015 году Мехта написал сценарий и поставил Beeba Boys . Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2015 году . [ 14 ]

В 2016 году Мехта снял драматический фильм «Анатомия насилия» , в котором художественная литература используется для исследования коренных причин, которые привели к групповому изнасилованию и убийству в Дели в 2012 году . [ 15 ]

29 октября 2020 года Telefilm Canada объявила, что фильм Мехты «Забавный мальчик» (2020) будет представлять Канаду в гонке на премию Оскар за лучший международный художественный фильм. [ 16 ] Однако фильм был дисквалифицирован на премию Оскар, поскольку смесь диалогов на английском, сингальском и тамильском языках не превышала требуемый процент неанглийских диалогов. [ 17 ]

На 9-й церемонии вручения наград Canadian Screen Awards в 2021 году Мехта получил награду за лучшую режиссуру за фильм «Забавный мальчик» . [ 18 ] Она и соавтор Шьям Сельвадурай также получили награду за лучший адаптированный сценарий . [ 19 ]

В ноябре 2021 года издание Variety объявило, что Мехта собирается стать режиссером экранизации Авни Доши « романа Жженый сахар» , а компания Бена Сильвермана Propagate Content . продюсером фильма будет [ 20 ]

Трилогия «Элементы»

[ редактировать ]

Мехта наиболее известна своей трилогией «Элементы» «Огонь» (1996), «Земля» (1998) (выпущенной в Индии как 1947: «Земля ») и «Вода» (2005), которая принесла ей большое признание критиков. [ 21 ] Некоторые известные актеры, работавшие в этой трилогии, — Аамир Кхан , Сима Бисвас , Шабана Азми , Кулбхушан Харбанда , Джон Абрахам , Рахул Кханна , Лиза Рэй и Нандита Дас . Эти фильмы также примечательны совместной работой Мехты с автором Бапси Сидхвой . Роман Сидхвы «Растрескивание Индии» (1991, США; 1992, Индия; первоначально опубликован как Ice Candy Man , 1988, Англия) лег в основу фильма Мехты 1998 года «Земля» .

Мехта описывает концепцию фильмов «Элементы» как чрезвычайно органичную. Впервые идея « Вода» пришла ей в голову во время съемок в Варанаси, заявив: «Вы знаете, вы читали о вдовах - моя бабушка - вдова, - но я никогда не видела такой институционализации вдов, пока не поехала в Варанаси. Там была вдова по имени Гьянвати, которой было около 80 лет, и через нее я узнал об ашрамах, и это меня очень тронуло. Я подумал, что если я сниму фильм, то о чем-то, связанном с вдовами, я забыл об этом. Потом я написал « Огонь» . ." [ 22 ]

После завершения съемок фильма « Огонь » Мехта сказала Шабане Азми , что ее следующим фильмом будет адаптация « Растрескивающейся Индии» Бапси Сидвы ; когда Азми спросил, как оно будет называться, Мехта ответил: «Земля». [ 22 ] Мехта утверждает, что каждый фильм посвящен политике определенного явления. [ 22 ]

«Огонь» следует за любовной связью между двумя невестками, чьи бесполые браки объединяют их в страстном романе. После его выпуска он вызвал споры, поскольку несколько групп хиндутвы выразили несогласие с его центральным лесбийским романом, который, как считалось, разрушает традиционные семейные и религиозные ценности в обществе, поскольку в городах по всей Индии прошли протесты. [ 23 ] На международном уровне фильм получил признание критиков и впоследствии получил награду «Самый популярный канадский фильм» на Международном кинофестивале в Ванкувере. [ 10 ] Это также был первый полнометражный драматический фильм, который Мехта написала и срежиссировала, и эту практику она будет продолжать на протяжении всей своей карьеры. [ 9 ]

Земля фокусируется на времени до и во время раздела Индии и Пакистана в 1947 году, а также на том, как это историческое событие разрушило жизнь одной семьи. В центре внимания Земли должно было быть «разделение Земли, но это также метафорично: что для нас значит наша матрубхуми (родина)?» [ 24 ] Фильм напоминал семейную историю Мехты, когда ее родители бежали из недавно созданного Пакистана в 1947 году, а сама Мехта родилась в Пенджабе, недалеко от индийско-пакистанской границы. [ 9 ]

Речь идет о восьмилетней девочке, которая внезапно овдовела. В соответствии с традициями вдовства ее оставляют в ашраме , где она и будет жить с тех пор. Фильм, предназначенный для съемок в Индии, подвергся нападкам со стороны индуистских фундаменталистов, которые сочли его неуважительным и не согласились с более ранними фильмами Мехты и изображением в них индуистской культуры. [ 23 ] Региональное правительство отменило разрешение, данное центральным правительством на постановку, что позволило им снимать фильм в священном городе Варанаси. [ 23 ] Со временем производство переехало в Шри-Ланку. [ 25 ] Уотер открыл Международный кинофестиваль в Торонто в 2005 году и был номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке в 2006 году. [ 26 ]

Дети полуночи

[ редактировать ]

Мехта снял «Детей полуночи» после сотрудничества над сценарием с романа автором Салманом Рушди . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Американский актер индийского происхождения Сатья Бхабха исполнил роль Салима Синая. [ 30 ] Остальные роли сыграли Шрия Саран , Сима Бисвас , Шабана Азми , Анупам Кхер , Сиддхартх Нараян , Рахул Бос , Соха Али Хан , [ 31 ] Шахана Госвами [ 32 ] и Даршил Сафари . [ 33 ]

Фильм был выпущен 9 сентября 2012 года на Международном кинофестивале в Торонто. [ 34 ] и будет номинирован на лучший фильм вместе с семью другими номинациями на Canadian Screen Awards. [ 10 ]

Многие фильмы Мехты за всю ее карьеру были сосредоточены на двойственности ее национальной и культурной идентичности, которая во многом повлияла на ее кинопроизводство, поскольку ее называли «типичным транснациональным режиссером». [ 35 ] Поскольку ее детство и наследие научили ее ключевым индийским и индуистским традициям, было замечено, что она сравнивала эти практики с более «прозападной» философией, которая часто приводила к противоречиям. [ 23 ] Производство ее фильма «Вода» было отложено из-за протестов индуистских фундаменталистов, в то время как несколько других ее фильмов, включая фильм « Огонь», были бойкотированы по всей Индии. [ 23 ]

Мехты «Элементы» Трилогия в частности исследует темы возникновения новых идентичностей, особенно в контексте независимости. В «Огне » чувство свободы воли и возможностей старшего персонажа Радхи возрастает по мере того, как она становится сексуально раскрепощенной благодаря младшему персонажу Сите. [ 36 ] Профессор Субешини Мудли обсуждает, как эти женщины используют свои тела, чтобы пересекать границы и границы, заявляя, что «их тела являются маргинальными пространствами, которые они занимают, и эти главные герои не всегда начинаются как женщины, обладающие свободой воли, но растут и развиваются до этой точки. Их маргинальные пространства сначала определяются для того, чтобы показать, как они позже переопределяют и выходят за их границы». [ 37 ] Иными словами, позволяя себе исследовать свою сексуальность друг с другом, эти женщины вырываются из ограничительных рамок традиционного женского индийского архетипа, который раньше определял их ценность (такие как черты добродетели и послушания), и вместо этого восстанавливают свои власти, преступив границы своей культуры. [ 36 ]

Еще один способ, которым Огонь иллюстрирует возникновение современной женской идентичности, — это намеренное пренебрежение патриархальными структурами через религиозную и культурную символику. Имена главных героев Радхи и Ситы являются прямыми отсылками к героиням традиционного индуистского эпоса Рамаяна, в котором персонажи Радха и Сита представляют собой контрастирующие элементы женской добродетели; Радха олицетворяет игривую авантюристку, а Сита — послушную и преданную жену. [ 38 ] Однако Мехта в своем фильме меняет определяющие характеристики этих персонажей, делая Радху послушным матриархом, а Ситу - любознательным молодоженом. Это важно отметить при обсуждении ключевой сцены фильма, в которой после того, как Ашок узнает о романе своей жены с Ситой, сари Радхи загорается на кухонной плите, и она почти охвачена пламенем. [ 36 ] Это явный намек на эпизод из Рамаяны, в котором Сита вынуждена доказывать свою чистоту своему мужу Раме, проходя через огонь. [ 38 ] Доктор Дэвид Бертон обсуждает, как фильм Мехты подрывает традиционный символизм религиозного эпоса через его перевернутый смысл; в «Огне» Радха выживает в огне не для того, чтобы продемонстрировать свою чистоту перед мужем, а, скорее, для того, чтобы «отстоять свою свободу от патриархального контроля и традиционных представлений о сексуальной чистоте», еще раз передавая, как фильм эффективно изображает зарождение современности в женском мире. . [ 39 ]

Как упоминалось ранее, Мехта основал «Землю пакистанского писателя Бапси Сидвы » на основе знаменитого романа 1988 года «Человек-ледяная конфета» , в котором в качестве главного героя используется молодая парси из богатой семьи. [ 40 ] Решение Мехты сохранить такого привилегированного главного героя примечательно; в одной из сцен мать Ленни пытается объяснить дочери роль, которую парсы играют в движении за независимость Индии, в которой она сравнивает парсов в Индии с сахаром в молоке: «сладким, но невидимым». [ 41 ] Хотя в фильме это приобретает негативный оттенок, в более широком историческом контексте наблюдение Ленни еще раз подтверждает решение Мехты взять на себя главного героя фильма фигуру такой религиозной, культурной и этнической двойственности. Основная цель богатой парсийской семьи Ленни — сохранять нейтралитет во время политической напряженности раздела, и ее проницательный отказ от невидимости своей семьи только усиливает это. Более того, «тот факт, что Ленни не является ни индуистом, ни мусульманином, [освобождает] повествование от вызывающей разногласия общинной дихотомии». [ 40 ] Весь мир Ленни охвачен ее отношениями с няней-индуисткой, обожанием няни со стороны двух мужчин-мусульман и их разнообразной группой друзей. Когда конфликт раздела разрывает группу на части, одновременно разрушается весь мир Ленни, а ее гуманистическая точка зрения позволяет беспристрастно изобразить негативные последствия, которые страх перемен и нарушение традиций могут нанести здоровью общества. [ 41 ]

Последний фильм Мехты из трилогии «Элементы» , «Вода» , демонстрирует грубое угнетение, которому подвергались индийские женщины в доколониальные времена. В нем также показано жестокое обращение с вдовами, чтобы выразить решительную поддержку нарушения традиционных социальных норм и принятия современной идентичности индийских женщин. Одним из примеров этого может служить то, что гегемония индуистских мужчин опирается на авторитет индуистских писаний для оправдания плохого обращения с вдовами. [ 42 ] В «Вотере» , когда выясняется, что отец Нараяна является бывшим клиентом Кальяни, он пытается оправдать свои сексуальные подвиги перед сыном, используя свои классовые привилегии, заявляя, что брамины могут спать с кем хотят, поскольку женщины, с которыми они спят, благословлены. [ 43 ] Ответ Нараяна о том, что брахманы, толкующие Священное Писание ради собственной выгоды, не должны уважаться, разъясняет огромное лицемерие, которое подчеркивает различные древние религиозные идеологии, которые часто используются исключительно кастой людей, стремящихся извлечь выгоду из таких устаревших обычаев. [ 44 ] Бертон также указывает на то, что настоящим убийцей веры являются такие эгоистичные переделки религиозных идеологий, а не сенсационные фильмы Мехты. Он заявляет: «Реформаторы… которые часто рассматривают негативные аспекты своей религии как неправильное прочтение и культурные наросты, сами подвергаются опасности эссенциализации индуизма, поскольку они подразумевают, что та версия индуизма, которую они одобряют, является единственной подлинной». [ 45 ] Другими словами, настойчивое стремление поддерживать такие устаревшие структуры патриархальной гегемонии просто на основе религиозности само по себе более кощунственно и кощунственно, чем любой грех, описанный в древних писаниях. Однако есть определенные элементы Воды, которые намекают на позитивность принятия современности. Например, возможное спасение Чуйи Шакунталой и потенциально счастливое будущее с Нараяном представляют собой обещание реформы под влиянием Ганди в индийском обществе. [ 42 ]

Мехта часто использует свои фильмы, чтобы исследовать влияние культурных и политических волнений на жизнь обычных граждан, заявляя: «Движущей силой историй, которые я хочу рассказать, определенно является любопытство. Меня заинтриговала межконфессиональная война. Мне было очень любопытно, как это влияет на каждую женщину и обычного мужчину». [ 5 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В Индии она познакомилась и вышла замуж за режиссера Пола Зальцмана, с которым развелась в 1983 году. [ нужна ссылка ] У пары есть дочь Девьяни Зальцман , писательница, куратор и культурный критик. [ нужна ссылка ]

Мехта в настоящее время замужем за продюсером Дэвидом Хэмилтоном . [ 46 ] Ее брат Дилип Мехта — фотожурналист и кинорежиссер. [ нужна ссылка ] Он снял фильм «Готовим вместе со Стеллой» , сценарий к которому он написал в соавторстве с Дипой. [ 7 ]

Мехта участвовал в телевизионной рекламе благотворительной организации «Артисты против расизма» и является членом этой организации. [ 47 ]

Наследие

[ редактировать ]

Мехте приписывают «наполнение энергии массового индийского кино жестоким политическим сознанием». [ 15 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Документальный фильм

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Писатель Продюсер Примечания
1973 Святой Димитрий едет на красном коне Нет Повествование Нет
1986 КАЙТС: Как мы мечтаем о себе Да Да Да
2006 Давайте поговорим об этом Да Нет Нет Прямая трансляция видео
2008 Забытая женщина Нет Да Исполнительный
2016 Преимущественно солнечно Нет Да Нет
2023 Я Сират Да Нет Нет Совместно с Сиратом Танеджой

Документальные короткометражки

Год Заголовок Директор Продюсер
1975 В 99 лет: Портрет Луизы Тэнди Марч Да Нет
2016 Фантазия Нет Да

Художественный фильм

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Писатель Продюсер Примечания
1973 История Перлмутара Нет Да Нет Короткометражный фильм
1988 Марта, Рут и Эди Да Нет Да Фильм-антология, снятый совместно с Нормой Бэйли и Даниэль Дж. Суисса.
1991 Сэм и я Да Нет Да
1994 Камилла Да Нет Нет
1996 Огонь Да Да Да
1998 Земля Да Да Да
2002 Болливуд/Голливуд Да Да Нет Также исполнительный музыкальный продюсер
2003 Республика любви Да Да Нет
2005 Вода Да Да Нет Также консультант по развитию
2008 Рай на Земле Да Да Исполнительный
2009 Готовим со Стеллой Нет Да Исполнительный
2012 Дети полуночи Да Да Исполнительный [ 27 ]
2015 Биба Бойз Да Да Нет [ 48 ]
2016 Анатомия насилия Да Нет Нет
2020 Нарушение Нет Нет Исполнительный
Забавный мальчик Да Да Нет
2022 Ослиный Голова Нет Нет Исполнительный
будет объявлено позднее Небо Да Да Да

Появления в кино

Телевидение

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Писатель Исполнительный
продюсер
Примечания
1976–1981 Расправь крылья Да Да Да Документальный сериал:
режиссёр (4 эпизода);
писатель (Эпизод: «Дитя Анд»);
исполнительный продюсер (13 серий);
производство (2 серии);
звук (10 эпизодов)
1989–1990 Дэнджер Бэй Да Нет Нет 4 серии
1993–1996 Хроники молодого Индианы Джонса Да Нет Нет 2 серии
2019 Лейла Да Да Креатив режиссёр (2 эпизода);
писатель и креативный исполнительный продюсер (6 серий)
2020 Маленькая Америка Да Нет Нет Эпизод «Менеджер»
2021 Желтые жакеты Да Нет Нет Эпизод "Надави"

Актерские работы

Год Заголовок Роль Примечания
1983 Для протокола Ранджит Сингх Эпизод «Разумная сила»
1989 Внутренние истории Эпизод: «В подвешенном состоянии»
Год Премия Категория Работа Результат
2016 Международный кинофестиваль в Торонто Лучший канадский художественный фильм Анатомия насилия номинирован
Международный кинофестиваль в Вальядолиде Золотой шип – лучший фильм номинирован
Фестиваль южноазиатского кино в Вашингтоне, округ Колумбия Выдающиеся достижения в международном кино Выиграл
2015 Награды Ассоциации кинокритиков Торонто Премия Клайда Гилмора Выиграл
Международный кинофестиваль в Торонто Лучший канадский художественный фильм Биба Бойз номинирован
2013 Канадская кинопремия Достижения в направлении Дети полуночи номинирован
Гильдия режиссеров Канады Премия команды DGC – художественный фильм Выиграл
2012 Лондонский кинофестиваль Лучший фильм номинирован
Международный кинофестиваль в Вальядолиде Золотой шип – лучший фильм номинирован
2009 Гильдия режиссеров Канады Премия команды DGC – художественный фильм Рай на Земле номинирован
Джинн Награды Лучший сценарий, оригинальный номинирован
Круг кинокритиков Ванкувера Лучший режиссер – канадский фильм номинирован
2008 Дубайский международный кинофестиваль Премия Мюра Азия-Африка: лучший сценарист – полнометражный фильм Выиграл
Премия Мюра Азия-Африка: лучший полнометражный фильм номинирован
2007 Итальянский национальный синдикат киножурналистов Серебряная лента – лучший неевропейский режиссер Вода номинирован
Награды Хлотрудиса Лучший режиссер номинирован
Награды Международной индийской киноакадемии Выдающиеся достижения в международном кино Выиграл
2006 Джинн Награды Лучшее достижение в режиссуре Вода номинирован
Фестиваль фильмов с юга в Осло Премия «Серебряное зеркало» – лучший полнометражный фильм Выиграл
Кинокритики Нью-Йорка Гуманитарная премия Выиграл
Международный фестиваль азиатско-американского кино в Сан-Франциско Приз зрительских симпатий – лучший художественный фильм Выиграл
Международный кинофестиваль в Таормине Премия Арте Выиграл
Круг кинокритиков Ванкувера Лучший режиссер – канадский фильм Выиграл
Награды кружка женщин-кинокритиков Лучший иностранный фильм о женщинах или о женщинах Выиграл
2005 в Торонто Кинофестиваль женских глаз Почетная награда директора Выиграл
Международный кинофестиваль в Вальядолиде Приз молодежного жюри Вода Выиграл
Золотой шип номинирован
2003 Гильдия режиссеров Канады Премия команды DGC – художественный фильм Болливуд/Голливуд Выиграл
Джинн Награды Лучший сценарий, оригинальный Выиграл
Международный кинофестиваль в Ньюпорте Приз студенческого жюри Выиграл
Кинофестиваль в Сарасоте Приз зрительских симпатий – лучшая комедия Выиграл
Круг кинокритиков Ванкувера Лучший режиссер – канадский фильм номинирован
1997 Парижский фестиваль лесбийских и феминистских фильмов Лучший полнометражный фильм Огонь Выиграл
Лос-Анджелес Outfest Выдающийся повествовательный фильм Выиграл
Кинофестиваль Love Screens в Вероне Лучший фильм Выиграл
1996 Международный кинофестиваль Мангейм-Гейдельберг Специальный приз жюри Выиграл
Международная независимая премия номинирован
Ванкуверский международный кинофестиваль Самый популярный канадский фильм Выиграл
1976 Чикагский международный кинофестиваль Золотой Хьюго – лучший документальный фильм В 99 лет: Портрет Луизы Тэнди Марч номинирован

Помимо наград в области кинематографии, Мехта получила следующие награды:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рахим, Абдур (2014). Канадская иммиграция и иммигранты из Южной Азии . Корпорация Xlibris. ISBN  9781499058741 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Дипа Мета» . Канадская энциклопедия . Проверено 3 июня 2019 г.
  3. ^ «Биография Дипы Мехты» . Фонд премий генерал-губернатора в области исполнительского искусства . Проверено 12 февраля 2015 г.
  4. ^ «Биография Канадской энциклопедии» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Куреши, Билал (1 июня 2017 г.). «В другом месте: Дискомфортное наследие Земли Дипы Мехты» . Фильм Ежеквартально . 70 (4): 80. doi : 10.1525/fq.2017.70.4.77 . ISSN   0015-1386 .
  6. ^ «Уэлхэмская школа для девочек» . doonschools.com. Архивировано из оригинала 15 октября 2006 года . Проверено 1 октября 2007 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Борода. стр. 270
  8. ^ Хорана, Сухмани (1 января 2009 г.). «Карты и фильмы: разговор с Дипой Мехтой» . Старший заместитель вице-канцлера и заместитель вице-канцлера (по образованию) - Доклады : 5.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Дипа Мехта – празднование женских достижений» .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Дипа Мехта» .
  11. ^ «Дипа Мехта в базе данных канадских женщин-кинорежиссеров» .
  12. ^ Стажер (27 июня 2012 г.). «Запретная надежда» . Бостонский обзор . Проверено 11 марта 2021 г.
  13. ^ «Кинофестиваль в Торонто приветствует индийское кино» . Экономические времена . 3 сентября 2008 года . Проверено 7 сентября 2008 г.
  14. ^ «Торонто откроется песней «Разрушение»; мировые премьеры «Трамбо», «Программа» » . screendaily.com . Экран Ежедневно . Проверено 28 июля 2015 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Куреши, Билал (1 июня 2017 г.). «В другом месте: Дискомфортное наследие Земли Дипы Мехты» . Фильм Ежеквартально . 70 (4): 78. doi : 10.1525/fq.2017.70.4.77 . ISSN   0015-1386 .
  16. ^ «Фильм Дипы Мехты «Забавный мальчик» выбран канадским претендентом на Оскар» . Глобальные новости . Проверено 30 октября 2020 г.
  17. ^ Наман Раманчандран (18 декабря 2020 г.). «Канадский фильм «Забавный мальчик» на премию «Оскар» исключен из международного конкурса художественных фильмов» . Разнообразие .
  18. Зак Харпер, «Бухта Шитта» и «Удобство Кима» выиграли крупную премию Canadian Screen Awards 2021» . Привет! Канада , 21 мая 2021 г.
  19. ^ Наман Рамачандран, «Триумф «Бухты Шитта», «Кванта крови» на церемонии вручения наград Canadian Screen Awards» . Variety , 21 мая 2021 г.
  20. ^ Рамачандран, Наман (5 ноября 2021 г.). «Дипа Мехта к прямой адаптации бестселлера Авни Доши «Жженый сахар» для пропагандистского контента» . Разнообразие . Проверено 14 декабря 2022 г.
  21. ^ Катсулис, Жаннет (28 апреля 2006 г.). «Обзор фильма: Вода (2005): выбор критиков NYT» . Нью-Йорк Таймс .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Хорана, Сухмани (1 января 2009 г.). «Карты и фильмы: разговор с Дипой Мехтой» . Старший заместитель вице-канцлера и заместитель вице-канцлера (по образованию) - Доклады : 4.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и Бертон, Дэвид Ф. «Огонь, вода и богиня: фильмы Дипы Мехты и Сатьяджита Рэя как критика индуистского патриархата». Журнал религии и кино . 17 :1–22.
  24. ^ Хорана, Сухмани (1 января 2009 г.). «Карты и кино: разговор с Дипой Мехтой» . Старший вице-канцлер и заместитель вице-канцлера (по образованию) - Доклады .
  25. ^ «Дипа Мехта: Режиссер в глубокой воде – все сначала» . Независимый . 19 мая 2006 г.
  26. ^ «Канадская киноэнциклопедия — Вода» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Рушди посещает Мумбаи на съемках фильма «Дети полуночи»» . Movies.indiatimes.com. Архивировано из оригинала 14 января 2010 года . Проверено 3 марта 2011 г.
  28. ^ Субхаш К. Джа (13 января 2010 г.). «Я киноман: Рушди» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 3 марта 2011 г.
  29. ^ Мендес, Ана Кристина; Куортти, Джоэл (21 декабря 2016 г.). «Падма или не Падма: аудитория в адаптации «Детей полуночи». Журнал литературы Содружества . 52 (3): 501–518. дои : 10.1177/0021989416671171 . hdl : 10451/29281 . ISSN   0021-9894 . S2CID   164759708 .
  30. ^ «Дипа находит главную роль в «Детях полуночи»» . Таймс оф Индия . 21 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
  31. ^ Мечтаю о детях полуночи
  32. Иррфан переезжает из Миры Наир в Дипу Мехту. Архивировано 4 марта 2010 г. в Wayback Machine.
  33. ^ Джа, Субхаш К. (31 марта 2011 г.). «Даршил Сафари Даршил Сафари в «Детях полуночи» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 20 мая 2011 г.
  34. ^ Нолен, Стефани (15 мая 2011 г.). «Мехта в полночь» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 17 мая 2011 г.
  35. ^ Стоянова, Кристина (2010). Гендерный экран: канадские женщины-кинематографисты . Ватерлоо: Издательство Университета Уилфрида Лорье. стр. 217–232.
  36. ^ Перейти обратно: а б с «Огонь» , режиссер Дипа Мехта (1996; Торонто, Канада: Zeitgeist Films, 1998), «Stream».
  37. ^ Мудли, Субешини (2003). «Постколониальные феминизмы, говорящие через кино с акцентом: создание индийских женщин в фильмах Миры Наир и Дипы Мехты» . Программа: Расширение прав и возможностей женщин для достижения гендерного равенства (58): 68. ISSN   1013-0950 . JSTOR   4548098 .
  38. ^ Перейти обратно: а б Бертон, Дэвид (2 октября 2013 г.). «Огонь, вода и богиня: фильмы Дипы Мехты и Сатьяджита Рэя как критика индуистского патриархата» . Журнал религии и кино . 17 (2): 7. ISSN   1092-1311 .
  39. ^ Бертон, Дэвид (2 октября 2013 г.). «Огонь, вода и богиня: фильмы Дипы Мехты и Сатьяджита Рэя как критика индуистского патриархата» . Журнал религии и кино . 17 (2): 8. ISSN   1092-1311 .
  40. ^ Перейти обратно: а б Куреши, Билал (1 июня 2017 г.). «В другом месте: Дискомфортное наследие Земли Дипы Мехты» . Фильм Ежеквартально . 70 (4): 81. doi : 10.1525/fq.2017.70.4.77 . ISSN   0015-1386 .
  41. ^ Перейти обратно: а б «Земля» , режиссёр Дипа Мехта (1999; Канада: Джаму Суганд), «Поток».
  42. ^ Перейти обратно: а б Бертон, Дэвид (2 октября 2013 г.). «Огонь, вода и богиня: фильмы Дипы Мехты и Сатьяджита Рэя как критика индуистского патриархата» . Журнал религии и кино . 17 (2): 3. ISSN   1092-1311 .
  43. ^ Вода , режиссер Дипа Мехта (2005; Канада: David Hamilton Productions), Stream.
  44. ^ Мэтью П. Джон, Фильм как культурный артефакт: религиозная критика мирового кино . (Миннеаполис: Fortress Press, 2017), 104.
  45. ^ Бертон, Дэвид (2 октября 2013 г.). «Огонь, вода и богиня: фильмы Дипы Мехты и Сатьяджита Рэя как критика индуистского патриархата» . Журнал религии и кино . 17 (2): 10. ISSN   1092-1311 .
  46. ^ «Дипу Мехту справедливо прославляют» . Rediff.com . 23 февраля 2007 года . Проверено 4 января 2010 г.
  47. ^ «ТВ – Художники против расизма» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 18 июня 2018 г.
  48. ^ «Рандип Худа играет гангстера в следующем фильме Дипы Мехты» .
  49. ^ «Почетные степени для лидеров искусства, бизнеса и права» . Communications.uvic.ca. 5 ноября 2009 года . Проверено 3 марта 2011 г.
  50. ^ «25 лучших иммигрантов Канады 2009 года» . Канадский иммигрант . Проверено 18 июня 2021 г.
  51. ^ «Раш получает премию генерал-губернатора» . Новости ЦБК . 6 марта 2012 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  52. ^ «Почетные кавалеры XXI века» . Университет Маунт Эллисон . Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 24 января 2020 г.
  53. ^ «Почетные кавалеры» . Университет Конкордия .
  54. ^ «25 назначенцев удостоены высшей награды Онтарио» . Министерство гражданства и иммиграции .
  55. ^ «Назначения в Орден Канады» . 28 июня 2013 года . Проверено 29 июня 2013 г.
  56. ^ Ха Гён Мин (26 августа 2021 г.). «Международный кинофестиваль в Пусане утверждает жюри конкурса «Новые течения»» [Международный кинофестиваль в Пусане утверждает жюри конкурса «Новые течения»]. Newsis (на корейском языке). Навер . Проверено 26 августа 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b6a324cb04efe773714d5097f485d3e__1721218200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/3e/0b6a324cb04efe773714d5097f485d3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deepa Mehta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)