Дипа Мехта
Дипа Мехта | |
---|---|
![]() Дипа Мехта в 2005 году | |
Рожденный | Амритсар , Восточный Пенджаб , Индия | 15 сентября 1950 г.
Национальность | Канадский |
Род занятий | Кинорежиссер, сценарист, кинопродюсер |
Годы активности | 1976 – настоящее время |
Известный | Элементы трилогии |
Супруг (а) |
Дэвид Гамильтон (- настоящее время) |
Дети | Девьяни Зальцман (дочь) |
Родственники | Дилип Мехта (брат) |
Веб-сайт | www |
Дипа Мехта , OC OOnt ( [diːpa ˈmeːɦta] ; родился 15 сентября 1950 г.) [ 1 ] — канадский кинорежиссер и сценарист индийского происхождения, наиболее известная благодаря своей трилогии «Стихии» , «Огонь» (1996), «Земля» (1998) и «Вода» (2005).
«Земля» была представлена Индией в качестве официальной заявки на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке , а «Вода» была официальной заявкой Канады на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке , что сделало ее лишь третьим нефранцузским канадским фильмом, представленным в этой категории. категория после фильма Аттилы Берталана на искусственном языке 1990 года «Пуля в голову» и Захариаса Кунука 2001 года на языке инуктитут художественного фильма «Атанарджуат: Быстрый бегун» .
она стала соучредителем компании Hamilton-Mehta Productions В 1996 году вместе со своим мужем, продюсером Дэвидом Гамильтоном, . В 2003 году она была удостоена премии Genie Award за сценарий для Болливуда/Голливуда . [ 2 ] В мае 2012 года Мехта получила Премию генерал-губернатора за выдающиеся творческие достижения, высшую награду Канады в области исполнительского искусства. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мехта родился в Амритсаре , Пенджаб. [ 4 ] недалеко от военизированной границы Пакистана и на собственном опыте ощутил последствия раздела Индии . [ 5 ] Она описывает, как узнала о войне от жителей Лахора , заявляя: «Даже когда я росла в Амритсаре, мы каждые выходные ездили в Лахор, поэтому я просто выросла среди людей, которые постоянно говорили об этом и чувствовали, что это один из самых ужасающие межконфессиональные войны, о которых они знали». [ 5 ]
Ее семья переехала в Нью-Дели, когда она была еще ребенком, а ее отец работал кинопрокатчиком. Впоследствии Мехта посещала Welham Girls High School , школу-интернат в Дехрадуне в предгорьях Гималаев. [ 6 ] Она окончила женский колледж Леди Шри Рам по Делийского университета специальности философия . [ 7 ]
Мехта отмечает, как ее отношение к кино трансформировалось и менялось по мере того, как она становилась старше и знакомилась с различными видами кино, что в конечном итоге повлияло на нее, и она сама стала режиссером. Она заявляет:
«Когда я рос в Дели и учился в университете в Дели, я смотрел [индийские] фильмы. Я вырос на очень здоровой дозе индийского коммерческого кино. Мой отец был кинопрокатчиком, так что с самого раннего возраста В возрасте я смотрел коммерческое индийское кино. Но как только я пошел в университет или даже на последний год обучения в школе, я действительно начал смотреть и получать удовольствие от «Сатьяджита Рэя» и «Ритвика Гхатака» , а также познакомился с нехинди-кино и неголливудским кино. Я также познакомился с такими режиссерами, как Трюффо и Годар . Также я познакомился с японским кино Со, Одзу , Мидзогучи ». [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания учебы Мехта начал работать в продюсерской компании, которая снимала документальные и образовательные фильмы для правительства Индии. [ 9 ] Во время съемок своего первого полнометражного документального фильма, посвященного трудовой жизни маленькой невесты, [ 9 ] она познакомилась и вышла замуж за канадского режиссера-документалиста Пола Зальцмана , который снимал фильм в Индии. Она переехала в Торонто, чтобы жить со своим мужем в 1973 году. [ 10 ] и в некоторых из ее ранних фильмов упоминалась как Дипа Зальцман .
Оказавшись в Канаде, Мехта и Зальцман вместе с братом Мехты Дилипом основали продюсерскую компанию Sunrise Films, которая сначала производила документальные фильмы, но перешла к телевизионному производству, создав телесериал « Расправь крылья» (1977–79) о творческой и художественной работе молодых людей из Канады. по всему миру. [ 9 ] [ 11 ] Кроме того, Мехта снял несколько эпизодов канала CBC драмы « Опасная бухта» (1984–90), созданной Зальцманом. [ 10 ]
Мехта также снял документальные фильмы « В 99 лет: Портрет Луизы Тэнди Марч» (1975). [ 9 ] и «Путешествие налегке» (1986), последний посвящен работе брата Мехты Дилипа в качестве фотожурналиста. «Путешествие налегке» было номинировано на три премии Gemini Awards. В 1987 году, основанный на произведениях Элис Манро, Синтии Флуд и Бетти Ламберт, Мехта продюсировал и сорежиссировал «Марту, Рут и Эди» . Показанный на Каннском международном кинофестивале, он получил награду за лучший полнометражный фильм на 11-м Международном кинофестивале во Флоренции в 1988 году. [ 9 ]
В 1991 году она дебютировала в качестве режиссера в полнометражном фильме « Сэм и я» ( с Омом Пури в главной роли ), истории об отношениях между молодым индийским мальчиком и пожилым еврейским джентльменом в районе Паркдейл в Торонто . Он побил рекорд на тот момент для фильма с самым высоким бюджетом, снятого женщиной в Канаде, - 11 миллионов долларов. [ 10 ] Он получил почетную награду в категории «Золотая камера» 1991 года Каннского кинофестиваля . Мехта последовала за этим в своем фильме «Камилла» в главных ролях с Бриджит Фондой и Джессикой Тэнди в 1994 году. В 2002 году она сняла фильм «Болливуд/Голливуд» , за который получила премию Genie Award за лучший оригинальный сценарий . [ 2 ]
Мехта снял два эпизода Джорджа Лукаса телесериала «Хроники молодого Индианы Джонса» . [ 12 ] Первый эпизод, «Бенарес, январь 1910 года», вышел в эфир в 1993 году. Второй эпизод вышел в эфир в 1996 году как часть телефильма « Молодой Индиана Джонс: Путешествие с отцом» .
Мехта снял несколько англоязычных фильмов, действие которых происходит в Канаде, в том числе «Республика любви» (2003) и «Рай на Земле » (2008), в которых рассказывается о домашнем насилии, а Прити Зинта главную женскую роль играет . Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2008 году . [ 13 ] Также в 2008 году Мехта продюсировала документальный фильм «Забытая женщина» , снятый ее братом Дилипом. [ 10 ]
В 2015 году Мехта написал сценарий и поставил Beeba Boys . Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2015 году . [ 14 ]
В 2016 году Мехта снял драматический фильм «Анатомия насилия» , в котором художественная литература используется для исследования коренных причин, которые привели к групповому изнасилованию и убийству в Дели в 2012 году . [ 15 ]
29 октября 2020 года Telefilm Canada объявила, что фильм Мехты «Забавный мальчик» (2020) будет представлять Канаду в гонке на премию Оскар за лучший международный художественный фильм. [ 16 ] Однако фильм был дисквалифицирован на премию Оскар, поскольку смесь диалогов на английском, сингальском и тамильском языках не превышала требуемый процент неанглийских диалогов. [ 17 ]
На 9-й церемонии вручения наград Canadian Screen Awards в 2021 году Мехта получил награду за лучшую режиссуру за фильм «Забавный мальчик» . [ 18 ] Она и соавтор Шьям Сельвадурай также получили награду за лучший адаптированный сценарий . [ 19 ]
В ноябре 2021 года издание Variety объявило, что Мехта собирается стать режиссером экранизации Авни Доши « романа Жженый сахар» , а компания Бена Сильвермана Propagate Content . продюсером фильма будет [ 20 ]
Трилогия «Элементы»
[ редактировать ]Мехта наиболее известна своей трилогией «Элементы» — «Огонь» (1996), «Земля» (1998) (выпущенной в Индии как 1947: «Земля ») и «Вода» (2005), которая принесла ей большое признание критиков. [ 21 ] Некоторые известные актеры, работавшие в этой трилогии, — Аамир Кхан , Сима Бисвас , Шабана Азми , Кулбхушан Харбанда , Джон Абрахам , Рахул Кханна , Лиза Рэй и Нандита Дас . Эти фильмы также примечательны совместной работой Мехты с автором Бапси Сидхвой . Роман Сидхвы «Растрескивание Индии» (1991, США; 1992, Индия; первоначально опубликован как Ice Candy Man , 1988, Англия) лег в основу фильма Мехты 1998 года «Земля» .
Мехта описывает концепцию фильмов «Элементы» как чрезвычайно органичную. Впервые идея « Вода» пришла ей в голову во время съемок в Варанаси, заявив: «Вы знаете, вы читали о вдовах - моя бабушка - вдова, - но я никогда не видела такой институционализации вдов, пока не поехала в Варанаси. Там была вдова по имени Гьянвати, которой было около 80 лет, и через нее я узнал об ашрамах, и это меня очень тронуло. Я подумал, что если я сниму фильм, то о чем-то, связанном с вдовами, я забыл об этом. Потом я написал « Огонь» . ." [ 22 ]
После завершения съемок фильма « Огонь » Мехта сказала Шабане Азми , что ее следующим фильмом будет адаптация « Растрескивающейся Индии» Бапси Сидвы ; когда Азми спросил, как оно будет называться, Мехта ответил: «Земля». [ 22 ] Мехта утверждает, что каждый фильм посвящен политике определенного явления. [ 22 ]
«Огонь» следует за любовной связью между двумя невестками, чьи бесполые браки объединяют их в страстном романе. После его выпуска он вызвал споры, поскольку несколько групп хиндутвы выразили несогласие с его центральным лесбийским романом, который, как считалось, разрушает традиционные семейные и религиозные ценности в обществе, поскольку в городах по всей Индии прошли протесты. [ 23 ] На международном уровне фильм получил признание критиков и впоследствии получил награду «Самый популярный канадский фильм» на Международном кинофестивале в Ванкувере. [ 10 ] Это также был первый полнометражный драматический фильм, который Мехта написала и срежиссировала, и эту практику она будет продолжать на протяжении всей своей карьеры. [ 9 ]
Земля фокусируется на времени до и во время раздела Индии и Пакистана в 1947 году, а также на том, как это историческое событие разрушило жизнь одной семьи. В центре внимания Земли должно было быть «разделение Земли, но это также метафорично: что для нас значит наша матрубхуми (родина)?» [ 24 ] Фильм напоминал семейную историю Мехты, когда ее родители бежали из недавно созданного Пакистана в 1947 году, а сама Мехта родилась в Пенджабе, недалеко от индийско-пакистанской границы. [ 9 ]
Речь идет о восьмилетней девочке, которая внезапно овдовела. В соответствии с традициями вдовства ее оставляют в ашраме , где она и будет жить с тех пор. Фильм, предназначенный для съемок в Индии, подвергся нападкам со стороны индуистских фундаменталистов, которые сочли его неуважительным и не согласились с более ранними фильмами Мехты и изображением в них индуистской культуры. [ 23 ] Региональное правительство отменило разрешение, данное центральным правительством на постановку, что позволило им снимать фильм в священном городе Варанаси. [ 23 ] Со временем производство переехало в Шри-Ланку. [ 25 ] Уотер открыл Международный кинофестиваль в Торонто в 2005 году и был номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке в 2006 году. [ 26 ]
Дети полуночи
[ редактировать ]Мехта снял «Детей полуночи» после сотрудничества над сценарием с романа автором Салманом Рушди . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Американский актер индийского происхождения Сатья Бхабха исполнил роль Салима Синая. [ 30 ] Остальные роли сыграли Шрия Саран , Сима Бисвас , Шабана Азми , Анупам Кхер , Сиддхартх Нараян , Рахул Бос , Соха Али Хан , [ 31 ] Шахана Госвами [ 32 ] и Даршил Сафари . [ 33 ]
Фильм был выпущен 9 сентября 2012 года на Международном кинофестивале в Торонто. [ 34 ] и будет номинирован на лучший фильм вместе с семью другими номинациями на Canadian Screen Awards. [ 10 ]
Темы
[ редактировать ]Многие фильмы Мехты за всю ее карьеру были сосредоточены на двойственности ее национальной и культурной идентичности, которая во многом повлияла на ее кинопроизводство, поскольку ее называли «типичным транснациональным режиссером». [ 35 ] Поскольку ее детство и наследие научили ее ключевым индийским и индуистским традициям, было замечено, что она сравнивала эти практики с более «прозападной» философией, которая часто приводила к противоречиям. [ 23 ] Производство ее фильма «Вода» было отложено из-за протестов индуистских фундаменталистов, в то время как несколько других ее фильмов, включая фильм « Огонь», были бойкотированы по всей Индии. [ 23 ]
Мехты «Элементы» Трилогия в частности исследует темы возникновения новых идентичностей, особенно в контексте независимости. В «Огне » чувство свободы воли и возможностей старшего персонажа Радхи возрастает по мере того, как она становится сексуально раскрепощенной благодаря младшему персонажу Сите. [ 36 ] Профессор Субешини Мудли обсуждает, как эти женщины используют свои тела, чтобы пересекать границы и границы, заявляя, что «их тела являются маргинальными пространствами, которые они занимают, и эти главные герои не всегда начинаются как женщины, обладающие свободой воли, но растут и развиваются до этой точки. Их маргинальные пространства сначала определяются для того, чтобы показать, как они позже переопределяют и выходят за их границы». [ 37 ] Иными словами, позволяя себе исследовать свою сексуальность друг с другом, эти женщины вырываются из ограничительных рамок традиционного женского индийского архетипа, который раньше определял их ценность (такие как черты добродетели и послушания), и вместо этого восстанавливают свои власти, преступив границы своей культуры. [ 36 ]
Еще один способ, которым Огонь иллюстрирует возникновение современной женской идентичности, — это намеренное пренебрежение патриархальными структурами через религиозную и культурную символику. Имена главных героев Радхи и Ситы являются прямыми отсылками к героиням традиционного индуистского эпоса Рамаяна, в котором персонажи Радха и Сита представляют собой контрастирующие элементы женской добродетели; Радха олицетворяет игривую авантюристку, а Сита — послушную и преданную жену. [ 38 ] Однако Мехта в своем фильме меняет определяющие характеристики этих персонажей, делая Радху послушным матриархом, а Ситу - любознательным молодоженом. Это важно отметить при обсуждении ключевой сцены фильма, в которой после того, как Ашок узнает о романе своей жены с Ситой, сари Радхи загорается на кухонной плите, и она почти охвачена пламенем. [ 36 ] Это явный намек на эпизод из Рамаяны, в котором Сита вынуждена доказывать свою чистоту своему мужу Раме, проходя через огонь. [ 38 ] Доктор Дэвид Бертон обсуждает, как фильм Мехты подрывает традиционный символизм религиозного эпоса через его перевернутый смысл; в «Огне» Радха выживает в огне не для того, чтобы продемонстрировать свою чистоту перед мужем, а, скорее, для того, чтобы «отстоять свою свободу от патриархального контроля и традиционных представлений о сексуальной чистоте», еще раз передавая, как фильм эффективно изображает зарождение современности в женском мире. . [ 39 ]
Как упоминалось ранее, Мехта основал «Землю пакистанского писателя Бапси Сидвы » на основе знаменитого романа 1988 года «Человек-ледяная конфета» , в котором в качестве главного героя используется молодая парси из богатой семьи. [ 40 ] Решение Мехты сохранить такого привилегированного главного героя примечательно; в одной из сцен мать Ленни пытается объяснить дочери роль, которую парсы играют в движении за независимость Индии, в которой она сравнивает парсов в Индии с сахаром в молоке: «сладким, но невидимым». [ 41 ] Хотя в фильме это приобретает негативный оттенок, в более широком историческом контексте наблюдение Ленни еще раз подтверждает решение Мехты взять на себя главного героя фильма фигуру такой религиозной, культурной и этнической двойственности. Основная цель богатой парсийской семьи Ленни — сохранять нейтралитет во время политической напряженности раздела, и ее проницательный отказ от невидимости своей семьи только усиливает это. Более того, «тот факт, что Ленни не является ни индуистом, ни мусульманином, [освобождает] повествование от вызывающей разногласия общинной дихотомии». [ 40 ] Весь мир Ленни охвачен ее отношениями с няней-индуисткой, обожанием няни со стороны двух мужчин-мусульман и их разнообразной группой друзей. Когда конфликт раздела разрывает группу на части, одновременно разрушается весь мир Ленни, а ее гуманистическая точка зрения позволяет беспристрастно изобразить негативные последствия, которые страх перемен и нарушение традиций могут нанести здоровью общества. [ 41 ]
Последний фильм Мехты из трилогии «Элементы» , «Вода» , демонстрирует грубое угнетение, которому подвергались индийские женщины в доколониальные времена. В нем также показано жестокое обращение с вдовами, чтобы выразить решительную поддержку нарушения традиционных социальных норм и принятия современной идентичности индийских женщин. Одним из примеров этого может служить то, что гегемония индуистских мужчин опирается на авторитет индуистских писаний для оправдания плохого обращения с вдовами. [ 42 ] В «Вотере» , когда выясняется, что отец Нараяна является бывшим клиентом Кальяни, он пытается оправдать свои сексуальные подвиги перед сыном, используя свои классовые привилегии, заявляя, что брамины могут спать с кем хотят, поскольку женщины, с которыми они спят, благословлены. [ 43 ] Ответ Нараяна о том, что брахманы, толкующие Священное Писание ради собственной выгоды, не должны уважаться, разъясняет огромное лицемерие, которое подчеркивает различные древние религиозные идеологии, которые часто используются исключительно кастой людей, стремящихся извлечь выгоду из таких устаревших обычаев. [ 44 ] Бертон также указывает на то, что настоящим убийцей веры являются такие эгоистичные переделки религиозных идеологий, а не сенсационные фильмы Мехты. Он заявляет: «Реформаторы… которые часто рассматривают негативные аспекты своей религии как неправильное прочтение и культурные наросты, сами подвергаются опасности эссенциализации индуизма, поскольку они подразумевают, что та версия индуизма, которую они одобряют, является единственной подлинной». [ 45 ] Другими словами, настойчивое стремление поддерживать такие устаревшие структуры патриархальной гегемонии просто на основе религиозности само по себе более кощунственно и кощунственно, чем любой грех, описанный в древних писаниях. Однако есть определенные элементы Воды, которые намекают на позитивность принятия современности. Например, возможное спасение Чуйи Шакунталой и потенциально счастливое будущее с Нараяном представляют собой обещание реформы под влиянием Ганди в индийском обществе. [ 42 ]
Мехта часто использует свои фильмы, чтобы исследовать влияние культурных и политических волнений на жизнь обычных граждан, заявляя: «Движущей силой историй, которые я хочу рассказать, определенно является любопытство. Меня заинтриговала межконфессиональная война. Мне было очень любопытно, как это влияет на каждую женщину и обычного мужчину». [ 5 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В Индии она познакомилась и вышла замуж за режиссера Пола Зальцмана, с которым развелась в 1983 году. [ нужна ссылка ] У пары есть дочь Девьяни Зальцман , писательница, куратор и культурный критик. [ нужна ссылка ]
Мехта в настоящее время замужем за продюсером Дэвидом Хэмилтоном . [ 46 ] Ее брат Дилип Мехта — фотожурналист и кинорежиссер. [ нужна ссылка ] Он снял фильм «Готовим вместе со Стеллой» , сценарий к которому он написал в соавторстве с Дипой. [ 7 ]
Мехта участвовал в телевизионной рекламе благотворительной организации «Артисты против расизма» и является членом этой организации. [ 47 ]
Наследие
[ редактировать ]Мехте приписывают «наполнение энергии массового индийского кино жестоким политическим сознанием». [ 15 ]
Фильмография
[ редактировать ]Документальный фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Продюсер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1973 | Святой Димитрий едет на красном коне | Нет | Повествование | Нет | |
1986 | КАЙТС: Как мы мечтаем о себе | Да | Да | Да | |
2006 | Давайте поговорим об этом | Да | Нет | Нет | Прямая трансляция видео |
2008 | Забытая женщина | Нет | Да | Исполнительный | |
2016 | Преимущественно солнечно | Нет | Да | Нет | |
2023 | Я Сират | Да | Нет | Нет | Совместно с Сиратом Танеджой |
Документальные короткометражки
Год | Заголовок | Директор | Продюсер |
---|---|---|---|
1975 | В 99 лет: Портрет Луизы Тэнди Марч | Да | Нет |
2016 | Фантазия | Нет | Да |
Художественный фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Продюсер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1973 | История Перлмутара | Нет | Да | Нет | Короткометражный фильм |
1988 | Марта, Рут и Эди | Да | Нет | Да | Фильм-антология, снятый совместно с Нормой Бэйли и Даниэль Дж. Суисса. |
1991 | Сэм и я | Да | Нет | Да | |
1994 | Камилла | Да | Нет | Нет | |
1996 | Огонь | Да | Да | Да | |
1998 | Земля | Да | Да | Да | |
2002 | Болливуд/Голливуд | Да | Да | Нет | Также исполнительный музыкальный продюсер |
2003 | Республика любви | Да | Да | Нет | |
2005 | Вода | Да | Да | Нет | Также консультант по развитию |
2008 | Рай на Земле | Да | Да | Исполнительный | |
2009 | Готовим со Стеллой | Нет | Да | Исполнительный | |
2012 | Дети полуночи | Да | Да | Исполнительный | [ 27 ] |
2015 | Биба Бойз | Да | Да | Нет | [ 48 ] |
2016 | Анатомия насилия | Да | Нет | Нет | |
2020 | Нарушение | Нет | Нет | Исполнительный | |
Забавный мальчик | Да | Да | Нет | ||
2022 | Ослиный Голова | Нет | Нет | Исполнительный | |
будет объявлено позднее | Небо | Да | Да | Да |
Появления в кино
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Исполнительный продюсер |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1976–1981 | Расправь крылья | Да | Да | Да | Документальный сериал: режиссёр (4 эпизода); писатель (Эпизод: «Дитя Анд»); исполнительный продюсер (13 серий); производство (2 серии); звук (10 эпизодов) |
1989–1990 | Дэнджер Бэй | Да | Нет | Нет | 4 серии |
1993–1996 | Хроники молодого Индианы Джонса | Да | Нет | Нет | 2 серии |
2019 | Лейла | Да | Да | Креатив | режиссёр (2 эпизода); писатель и креативный исполнительный продюсер (6 серий) |
2020 | Маленькая Америка | Да | Нет | Нет | Эпизод «Менеджер» |
2021 | Желтые жакеты | Да | Нет | Нет | Эпизод "Надави" |
Актерские работы
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1983 | Для протокола | Ранджит Сингх | Эпизод «Разумная сила» |
1989 | Внутренние истории | Эпизод: «В подвешенном состоянии» |
Награды
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Работа | Результат |
---|---|---|---|---|
2016 | Международный кинофестиваль в Торонто | Лучший канадский художественный фильм | Анатомия насилия | номинирован |
Международный кинофестиваль в Вальядолиде | Золотой шип – лучший фильм | номинирован | ||
Фестиваль южноазиатского кино в Вашингтоне, округ Колумбия | Выдающиеся достижения в международном кино | Выиграл | ||
2015 | Награды Ассоциации кинокритиков Торонто | Премия Клайда Гилмора | Выиграл | |
Международный кинофестиваль в Торонто | Лучший канадский художественный фильм | Биба Бойз | номинирован | |
2013 | Канадская кинопремия | Достижения в направлении | Дети полуночи | номинирован |
Гильдия режиссеров Канады | Премия команды DGC – художественный фильм | Выиграл | ||
2012 | Лондонский кинофестиваль | Лучший фильм | номинирован | |
Международный кинофестиваль в Вальядолиде | Золотой шип – лучший фильм | номинирован | ||
2009 | Гильдия режиссеров Канады | Премия команды DGC – художественный фильм | Рай на Земле | номинирован |
Джинн Награды | Лучший сценарий, оригинальный | номинирован | ||
Круг кинокритиков Ванкувера | Лучший режиссер – канадский фильм | номинирован | ||
2008 | Дубайский международный кинофестиваль | Премия Мюра Азия-Африка: лучший сценарист – полнометражный фильм | Выиграл | |
Премия Мюра Азия-Африка: лучший полнометражный фильм | номинирован | |||
2007 | Итальянский национальный синдикат киножурналистов | Серебряная лента – лучший неевропейский режиссер | Вода | номинирован |
Награды Хлотрудиса | Лучший режиссер | номинирован | ||
Награды Международной индийской киноакадемии | Выдающиеся достижения в международном кино | Выиграл | ||
2006 | Джинн Награды | Лучшее достижение в режиссуре | Вода | номинирован |
Фестиваль фильмов с юга в Осло | Премия «Серебряное зеркало» – лучший полнометражный фильм | Выиграл | ||
Кинокритики Нью-Йорка | Гуманитарная премия | Выиграл | ||
Международный фестиваль азиатско-американского кино в Сан-Франциско | Приз зрительских симпатий – лучший художественный фильм | Выиграл | ||
Международный кинофестиваль в Таормине | Премия Арте | Выиграл | ||
Круг кинокритиков Ванкувера | Лучший режиссер – канадский фильм | Выиграл | ||
Награды кружка женщин-кинокритиков | Лучший иностранный фильм о женщинах или о женщинах | Выиграл | ||
2005 | в Торонто Кинофестиваль женских глаз | Почетная награда директора | Выиграл | |
Международный кинофестиваль в Вальядолиде | Приз молодежного жюри | Вода | Выиграл | |
Золотой шип | номинирован | |||
2003 | Гильдия режиссеров Канады | Премия команды DGC – художественный фильм | Болливуд/Голливуд | Выиграл |
Джинн Награды | Лучший сценарий, оригинальный | Выиграл | ||
Международный кинофестиваль в Ньюпорте | Приз студенческого жюри | Выиграл | ||
Кинофестиваль в Сарасоте | Приз зрительских симпатий – лучшая комедия | Выиграл | ||
Круг кинокритиков Ванкувера | Лучший режиссер – канадский фильм | номинирован | ||
1997 | Парижский фестиваль лесбийских и феминистских фильмов | Лучший полнометражный фильм | Огонь | Выиграл |
Лос-Анджелес Outfest | Выдающийся повествовательный фильм | Выиграл | ||
Кинофестиваль Love Screens в Вероне | Лучший фильм | Выиграл | ||
1996 | Международный кинофестиваль Мангейм-Гейдельберг | Специальный приз жюри | Выиграл | |
Международная независимая премия | номинирован | |||
Ванкуверский международный кинофестиваль | Самый популярный канадский фильм | Выиграл | ||
1976 | Чикагский международный кинофестиваль | Золотой Хьюго – лучший документальный фильм | В 99 лет: Портрет Луизы Тэнди Марч | номинирован |
Помимо наград в области кинематографии, Мехта получила следующие награды:
- Доктор права , Университет Виктории , 2009 г. [ 49 ]
- 25 лучших лауреатов премии канадских иммигрантов, 2009 г. [ 50 ]
- Награды генерал-губернатора в области исполнительского искусства за выдающиеся творческие достижения , 2012 г. [ 51 ]
- Доктор права, Университет Маунт-Эллисон , 2013 г. [ 52 ]
- Доктор литературы , Университет Конкордия , 2013 г. [ 53 ]
- Член Ордена Онтарио , 2013 г. [ 54 ]
- Кавалер Ордена Канады , 2013 г. [ 55 ]
- Главный член жюри: в 2021 году она была выбрана главным членом жюри премии BIFF New Current Award на 26-м Международном кинофестивале в Пусане, который состоится в октябре. [ 56 ]
См. также
[ редактировать ]- Список женщин-режиссеров кино и телевидения
- Список фильмов о ЛГБТ, снятых женщинами
- Канадцы Южной Азии в районе Большого Торонто
- Женское кино
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рахим, Абдур (2014). Канадская иммиграция и иммигранты из Южной Азии . Корпорация Xlibris. ISBN 9781499058741 .
- ^ Перейти обратно: а б «Дипа Мета» . Канадская энциклопедия . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Биография Дипы Мехты» . Фонд премий генерал-губернатора в области исполнительского искусства . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ «Биография Канадской энциклопедии» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Куреши, Билал (1 июня 2017 г.). «В другом месте: Дискомфортное наследие Земли Дипы Мехты» . Фильм Ежеквартально . 70 (4): 80. doi : 10.1525/fq.2017.70.4.77 . ISSN 0015-1386 .
- ^ «Уэлхэмская школа для девочек» . doonschools.com. Архивировано из оригинала 15 октября 2006 года . Проверено 1 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Борода. стр. 270
- ^ Хорана, Сухмани (1 января 2009 г.). «Карты и фильмы: разговор с Дипой Мехтой» . Старший заместитель вице-канцлера и заместитель вице-канцлера (по образованию) - Доклады : 5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Дипа Мехта – празднование женских достижений» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Дипа Мехта» .
- ^ «Дипа Мехта в базе данных канадских женщин-кинорежиссеров» .
- ^ Стажер (27 июня 2012 г.). «Запретная надежда» . Бостонский обзор . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Кинофестиваль в Торонто приветствует индийское кино» . Экономические времена . 3 сентября 2008 года . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ «Торонто откроется песней «Разрушение»; мировые премьеры «Трамбо», «Программа» » . screendaily.com . Экран Ежедневно . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Куреши, Билал (1 июня 2017 г.). «В другом месте: Дискомфортное наследие Земли Дипы Мехты» . Фильм Ежеквартально . 70 (4): 78. doi : 10.1525/fq.2017.70.4.77 . ISSN 0015-1386 .
- ^ «Фильм Дипы Мехты «Забавный мальчик» выбран канадским претендентом на Оскар» . Глобальные новости . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Наман Раманчандран (18 декабря 2020 г.). «Канадский фильм «Забавный мальчик» на премию «Оскар» исключен из международного конкурса художественных фильмов» . Разнообразие .
- ↑ Зак Харпер, «Бухта Шитта» и «Удобство Кима» выиграли крупную премию Canadian Screen Awards 2021» . Привет! Канада , 21 мая 2021 г.
- ^ Наман Рамачандран, «Триумф «Бухты Шитта», «Кванта крови» на церемонии вручения наград Canadian Screen Awards» . Variety , 21 мая 2021 г.
- ^ Рамачандран, Наман (5 ноября 2021 г.). «Дипа Мехта к прямой адаптации бестселлера Авни Доши «Жженый сахар» для пропагандистского контента» . Разнообразие . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Катсулис, Жаннет (28 апреля 2006 г.). «Обзор фильма: Вода (2005): выбор критиков NYT» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с Хорана, Сухмани (1 января 2009 г.). «Карты и фильмы: разговор с Дипой Мехтой» . Старший заместитель вице-канцлера и заместитель вице-канцлера (по образованию) - Доклады : 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бертон, Дэвид Ф. «Огонь, вода и богиня: фильмы Дипы Мехты и Сатьяджита Рэя как критика индуистского патриархата». Журнал религии и кино . 17 :1–22.
- ^ Хорана, Сухмани (1 января 2009 г.). «Карты и кино: разговор с Дипой Мехтой» . Старший вице-канцлер и заместитель вице-канцлера (по образованию) - Доклады .
- ^ «Дипа Мехта: Режиссер в глубокой воде – все сначала» . Независимый . 19 мая 2006 г.
- ^ «Канадская киноэнциклопедия — Вода» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Рушди посещает Мумбаи на съемках фильма «Дети полуночи»» . Movies.indiatimes.com. Архивировано из оригинала 14 января 2010 года . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ Субхаш К. Джа (13 января 2010 г.). «Я киноман: Рушди» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ Мендес, Ана Кристина; Куортти, Джоэл (21 декабря 2016 г.). «Падма или не Падма: аудитория в адаптации «Детей полуночи». Журнал литературы Содружества . 52 (3): 501–518. дои : 10.1177/0021989416671171 . hdl : 10451/29281 . ISSN 0021-9894 . S2CID 164759708 .
- ^ «Дипа находит главную роль в «Детях полуночи»» . Таймс оф Индия . 21 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Мечтаю о детях полуночи
- ↑ Иррфан переезжает из Миры Наир в Дипу Мехту. Архивировано 4 марта 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Джа, Субхаш К. (31 марта 2011 г.). «Даршил Сафари Даршил Сафари в «Детях полуночи» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ Нолен, Стефани (15 мая 2011 г.). «Мехта в полночь» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Стоянова, Кристина (2010). Гендерный экран: канадские женщины-кинематографисты . Ватерлоо: Издательство Университета Уилфрида Лорье. стр. 217–232.
- ^ Перейти обратно: а б с «Огонь» , режиссер Дипа Мехта (1996; Торонто, Канада: Zeitgeist Films, 1998), «Stream».
- ^ Мудли, Субешини (2003). «Постколониальные феминизмы, говорящие через кино с акцентом: создание индийских женщин в фильмах Миры Наир и Дипы Мехты» . Программа: Расширение прав и возможностей женщин для достижения гендерного равенства (58): 68. ISSN 1013-0950 . JSTOR 4548098 .
- ^ Перейти обратно: а б Бертон, Дэвид (2 октября 2013 г.). «Огонь, вода и богиня: фильмы Дипы Мехты и Сатьяджита Рэя как критика индуистского патриархата» . Журнал религии и кино . 17 (2): 7. ISSN 1092-1311 .
- ^ Бертон, Дэвид (2 октября 2013 г.). «Огонь, вода и богиня: фильмы Дипы Мехты и Сатьяджита Рэя как критика индуистского патриархата» . Журнал религии и кино . 17 (2): 8. ISSN 1092-1311 .
- ^ Перейти обратно: а б Куреши, Билал (1 июня 2017 г.). «В другом месте: Дискомфортное наследие Земли Дипы Мехты» . Фильм Ежеквартально . 70 (4): 81. doi : 10.1525/fq.2017.70.4.77 . ISSN 0015-1386 .
- ^ Перейти обратно: а б «Земля» , режиссёр Дипа Мехта (1999; Канада: Джаму Суганд), «Поток».
- ^ Перейти обратно: а б Бертон, Дэвид (2 октября 2013 г.). «Огонь, вода и богиня: фильмы Дипы Мехты и Сатьяджита Рэя как критика индуистского патриархата» . Журнал религии и кино . 17 (2): 3. ISSN 1092-1311 .
- ^ Вода , режиссер Дипа Мехта (2005; Канада: David Hamilton Productions), Stream.
- ^ Мэтью П. Джон, Фильм как культурный артефакт: религиозная критика мирового кино . (Миннеаполис: Fortress Press, 2017), 104.
- ^ Бертон, Дэвид (2 октября 2013 г.). «Огонь, вода и богиня: фильмы Дипы Мехты и Сатьяджита Рэя как критика индуистского патриархата» . Журнал религии и кино . 17 (2): 10. ISSN 1092-1311 .
- ^ «Дипу Мехту справедливо прославляют» . Rediff.com . 23 февраля 2007 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «ТВ – Художники против расизма» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ «Рандип Худа играет гангстера в следующем фильме Дипы Мехты» .
- ^ «Почетные степени для лидеров искусства, бизнеса и права» . Communications.uvic.ca. 5 ноября 2009 года . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ «25 лучших иммигрантов Канады 2009 года» . Канадский иммигрант . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Раш получает премию генерал-губернатора» . Новости ЦБК . 6 марта 2012 года . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ «Почетные кавалеры XXI века» . Университет Маунт Эллисон . Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «Почетные кавалеры» . Университет Конкордия .
- ^ «25 назначенцев удостоены высшей награды Онтарио» . Министерство гражданства и иммиграции .
- ^ «Назначения в Орден Канады» . 28 июня 2013 года . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ Ха Гён Мин (26 августа 2021 г.). «Международный кинофестиваль в Пусане утверждает жюри конкурса «Новые течения»» [Международный кинофестиваль в Пусане утверждает жюри конкурса «Новые течения»]. Newsis (на корейском языке). Навер . Проверено 26 августа 2021 г.
- Борода, Уильям; Джерри Уайт (2002). «Дипа Мехта как транснациональный режиссер» . Север всего: англо-канадское кино с 1980 года . Университет Альберты. ISBN 978-0-88864-390-2 .
- Левитин, Жаклин; Джудит Плесси; Валери Рауль (2003). «25 Знакомство с Дипой Мехтой: создание фильмов в Канаде и Индии» . Женщины-кинематографисты: переориентация . ЮБК Пресс. ISBN 978-0-7748-0903-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Живые люди
- 1950 рождений
- Индийские эмигранты в Канаду
- Канадские сценаристы XX века
- Режиссеры из Торонто
- Режиссеры из Пенджаба, Индия.
- Женщины-художницы из Пенджаба, Индия.
- Сценаристы из Пенджаба, Индия
- Индийские женщины-режиссеры
- Члены Ордена Онтарио
- Офицеры Ордена Канады
- Канадские писатели азиатского происхождения
- Канадские индусы
- Лауреат премии «Джинн» за лучший сценарий и премии Canadian Screen Award
- Канадцы пенджабского происхождения
- Канадские эмигранты в Индии
- Выпускники Делийского университета
- Выпускники колледжа Леди Шри Рам
- Канадские режиссеры документального кино
- Индийские режиссеры-документалисты
- Канадские женщины-режиссеры
- Сценаристы из Торонто
- Индийские телевизионные режиссеры
- Индийские женщины-телевизионные режиссеры
- Индийские женщины-сценаристы
- Художники из Амритсара
- Индийские женщины-режиссеры-документалисты
- Канадские женщины-телевизионные режиссеры
- Канадские телевизионные режиссеры
- Канадские женщины-сценаристы
- Канадские женщины-кинопродюсеры
- Писатели из Амритсара
- Бизнесмены из Амритсара
- Кинопродюсеры из Пенджаба, Индия.
- Деловые женщины из Пенджаба, Индия
- Индийские женщины-кинопродюсеры
- Выпускницы школы для девочек Уэлхэма
- Режиссеры Genie и лауреаты премии Canadian Screen Award за лучший короткометражный документальный фильм
- Лауреаты премии «Лучший режиссёр Джинн» и премии Canadian Screen Award
- Азиатско-канадские кинематографисты
- Индийские женщины 20-го века
- Индийские драматурги и драматурги XX века.
- Индийские драматурги и драматурги XXI века
- Индийский народ 20-го века
- Индийский народ 21 века
- Канадские писательницы XX века
- Канадские писательницы XXI века
- Канадские женщины-режиссеры-документалисты
- Канадские сценаристы XXI века
- Основатели канадской кинопроизводственной компании
- Кинопродюсеры из Онтарио
- Лауреаты премии генерал-губернатора