Аллан Кинг
Аллан Кинг | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Аллан Уинтон Кинг 6 февраля 1930 г. Ванкувер , Британская Колумбия , Канада |
Умер | 15 июня 2009 г. Торонто, Онтарио , Канада | (79 лет)
Национальность | Канадский |
Род занятий | Кинорежиссер Кинопродюсер |
Годы активности | 1956 – 2006 |
Супруг (а) | Филлис Лейтерман (1952-до 1970) Патрисия Уотсон (1970-до 1987) Коллин Мерфи (1987–2009) |
Награды | Орден Канады |
Аллан Уинтон Кинг , ОК (6 февраля 1930 г. - 15 июня 2009 г.), [1] был канадским кинорежиссёром.
Жизнь
[ редактировать ]Родившийся в Ванкувере , Британская Колумбия , во время Великой депрессии , Кинг посещал начальную школу Генри Хадсона в Китсилано . [2]
Вместе с режиссерами-документалистами Доном Хейгом и Берил Фокс Кинг был партнером Film Arts, Торонто -компании из пост-продакшн , которая работала над их кинопроектами и телесериалами « У этого часа семь дней» , «Национальная мечта» и «W5» . [3]
В 2002 году он был удостоен звания кавалера Ордена Канады . Десять фильмов Кинга были выпущены сборником, представляющим различные этапы его жизни. Работы Кинга также были в центре внимания ретроспективы на Международном кинофестивале в Торонто в 2002 году . В 2007 году Нью-Йорка в Музее современного искусства прошла ретроспектива его работ. [4] В 2009 году аналогичные дани уважения работе Кинга были отмечены в Тихоокеанской синематеке Ванкувера и Ванкуверском международном киноцентре . [5]
Кинг был женат трижды: сначала на Филлис Лейтерман в 1952 году, затем на сценаристе Патриции Уотсон в 1970 году и, наконец, на сценаристе Коллин Мерфи в 1987 году. [3] Он сотрудничал с Уотсоном и Мерфи в кинопроектах. Он написал «Кто видел ветер» вместе с Уотсоном в 1976 году. [3] и снял сценарий Мерфи для вокзала Термини в 1989 году.
Выдающийся документалист
[ редактировать ]В своих фильмах Кинг использовал документальный прием Cinema-Verite . Он руководил компанией Allan King Films Limited в Торонто . Кинг описал свой стиль как «реальную драму - съемку драмы повседневной жизни, как она происходит, спонтанно, без режиссуры, интервью или повествования». Он сказал, что хотел «обслужить действие как можно ненавязчивее», хорошо познакомившись как с окружающей средой, так и с людьми, которых он снимал, уделяя особое внимание моделям движений, распорядку дня и качеству света.
Уоррендейл
[ редактировать ]«Уоррендейл» был фильмом об эмоционально неуравновешенных детях, живших в одноименном приюте в Торонто. Уоррендейл использовал экспериментальную технику «удержания», позволяющую безопасно удерживать детей, потерявших контроль из-за страха, гнева или горя. Терапия была разработана для того, чтобы подтолкнуть детей к вербализации своих эмоций, чтобы они научились распознавать свои эмоции и справляться с ними, а также должна была заменить лекарства или другие методы. Фильм не был разоблачением сдерживания, не критиковал и не аплодировал подходу школы, а вместо этого представлял собой захватывающий, сочувственный взгляд на детей, попавших в беду.
В отличие от Фредерика Уайзмана , который потратил лишь короткое время на изучение учреждения перед началом съемок, Кинг заранее проводил много времени с объектами, чтобы выработать доверие к ним. Кинг провел четыре недели в Уоррендейле с 12 детьми и еще две недели со своей съемочной группой, прежде чем начались съемки.
Канадская радиовещательная корпорация , заказавшая фильм, отказалась его показывать, потому что дети часто ругались и произносили такие слова, как «ебать» и «ерунда», которые тогда не были разрешены на канадском телевидении. Вместо этого это позволило Кингу показать фильм в кинотеатрах. Показанный в параллельной секции Каннского кинофестиваля в 1967 году, фильм получил премию «Приз искусства и искусства» , а также разделил премию BAFTA за лучший иностранный фильм с фильмом Микеланджело Антониони « Фотоувеличение » и премию Нью-Йоркского кружка критиков (1968). Луиса Бунюэля с «Дневной красавицей» .
Супружеская пара
[ редактировать ]Несмотря на цензуру, Кинг продолжал нарушать культурные табу. В 1969 году он поставил «Супружескую пару» , в которой исследовался кризис реального брака и проблема выбора. New York Times Критик Клайв Барнс охарактеризовал «Супружескую пару» как «просто один из лучших фильмов, которые я когда-либо видел». [ нужна ссылка ] Фильм был выпущен Criterion Collection в наборе под названием «Серия затмения 24: Реальные драмы Аллана Кинга».
Другие жанры
[ редактировать ]За более чем 50 лет кинопроизводства Кинг работал во всех жанрах кино, кроме анимации, создав огромное и разнообразное портфолио. В поддержку своих документальных фильмов Кинг также снимал эпизодические телевизионные и художественные фильмы. Его первый драматический полнометражный фильм « Кто видел ветер» (1976), снятый по роману У. О. Митчелла , получил Гран-при Парижского международного кинофестиваля и премию «Золотая катушка» как самый кассовый канадский фильм года. Многие телевизионные драмы, поставленные им, получили высшие награды.
В 2003 году он продюсировал документальный фильм «Умирать в Грейс » о пяти людях в последние дни их жизни в отделении паллиативной помощи медицинского центра «Грейс» Армии спасения в Торонто, когда они смирились со своей смертью. Он получил награды на кинофестивалях в Торонто и Берлине.
Смерть
[ редактировать ]Кинг умер от рака мозга 15 июня 2009 года в возрасте 79 лет в своем доме в Торонто. [6]
Фильмография
[ редактировать ]Фильмы и телефильмы
[ редактировать ]- Скид Роу (1956)
- Долина Пембертон (1957)
- Рикша (1960) (ТВ)
- Интервью с Орсоном Уэллсом (1960) (ТВ)
- Вопрос гордости (1961) (ТВ)
- Мечты (1962) (ТВ)
- День поля (1963)
- Джошуа: Нигерийский портрет (1963) (ТВ)
- Бегство назад (1964)
- Дети в конфликте: разговор с Ирен (1967)
- Уоррендейл (1967)
- Супружеская пара (1969)
- Давай, дети (1973)
- Спасите Эмму (1974) (ТВ)
- Крещение (1975) (ТВ)
- Мэри (1977) (ТВ)
- Кто видел ветер (1977)
- Одна ночь (1978) (ТВ)
- Тишина Севера (1981)
- Такер и конокрад (1985) (ТВ)
- Последний сезон (1986)
- Вокзал Термини (1989)
- Яйцо Дракона (1998) (ТВ)
- Леонардо: Мечта о полете (1998) (ТВ)
- Умирать в Грейс (2003)
- Память для Макса, Клэр, Иды и компании (2005)
- ЭМПз 4 Жизнь (2006)
Телесериал
[ редактировать ]- Филип Марлоу, частный сыщик (эпизод 1986 года)
- Пятница, 13-е: Сериал (1987)
- Сумеречная зона (эпизод 1988 года)
- Бордертаун (эпизод 1989 года)
- Дорога в Эйвонлею (1989)
- Неоновый всадник (эпизод 1990 года)
- Дракула: Сериал (1990, 1991 эпизоды)
- По пути звезд (1992)
- Мэдисон (эпизоды 1993 года)
- Кунг-фу: Легенда продолжается (1993)
- Дважды в жизни (1999)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сет Фельдман, редактор, Аллан Кинг: кинорежиссер , издательство Indiana University Press, 2002, ISBN 0-9689132-1-0
- Стэнли Кауфманн, «Дети нашего времени» , 1967;
- Ник Шиэн, «Кризис, какой кризис» , 2002)
См. также
[ редактировать ]- Мемориальный фонд Аллана Кинга при Документальной организации Канады
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Режиссер-документалист Аллан Кинг умер в возрасте 79 лет» . CTV.ca. 15 июня 2009 г. Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ Воспоминания о Марии: вклад в дискуссию «Образ рабочего класса в канадских СМИ» , Аллан Кинг, Take One , 1 декабря 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с Haig-King Film Arts Ltd. Фонд в Библиотеке и архивах Канады .
- ^ "Ретроспектива MoMA посвящена ветерану кино Аллану Кингу" . CBC News , 24 апреля 2007 г.
- ^ «Руди Буттиньоль вспоминает о великом канадском документальном фильме Аллане Кинге» . Джорджия Стрейт , 16 сентября 2009 г.
- ^ «Канадский режиссер-документалист Аллан Кинг умер в возрасте 79 лет» . CBC News , 15 июня 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1930 рождений
- смертей в 2009 г.
- Смертность от рака мозга в Канаде
- Канадские режиссеры документального кино
- Режиссеры из Ванкувера
- Лауреаты Канадской кинопремии
- Офицеры Ордена Канады
- Смертность от рака в Онтарио
- Лауреаты премии «Лучший режиссёр Джинн» и премии Canadian Screen Award
- Продюсеры фильмов Best Picture Genie и лауреатов премии Canadian Screen Award