Jump to content

Индуизм и темы ЛГБТ

(Перенаправлено с тем ЛГБТ и индуизма )

Индуистские взгляды на вопросы гомосексуализма и ЛГБТ (лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров) в целом разнообразны, и разные индуистские группы имеют разные взгляды.

В Индии при индуизме не было юридических или моральных ограничений на гомосексуальность или транссексуальность для населения в целом до периода раннего Нового времени (ислам) и колониализма (христианство), однако определенные дхармические моральные кодексы запрещали сексуальные проступки (как гетеросексуального, так и гомосексуального характера) среди высший класс священников и монахов, а также религиозные кодексы иностранных религий, таких как христианство и ислам, налагали на свое население правила, осуждающие гомосексуальность. [ 1 ] [ 2 ] Индуизм также описывает третий пол , равный другим гендерам, и документация о третьем поле встречается в древних индуистских и буддийских медицинских текстах. [ 3 ]

Многочисленные индуистские тексты изображают гомосексуальный опыт как естественный и радостный. [ 4 ] [ нужна ссылка ] Камасутра , подтверждает и признает однополые отношения [ 5 ] и есть несколько индуистских храмов, в которых есть резные изображения, изображающие мужчин и женщин, совершающих гомосексуальные действия. [ 6 ]

Существует множество индуистских божеств, которые, как показано, имеют гендерную принадлежность и попадают в спектр ЛГБТ. [ 7 ] [ 8 ] Однополые отношения и гендерные различия были представлены в индуизме с древних времен до наших дней в ритуалах, сводах законов, религиозных или повествовательных мифах, комментариях, картинах и даже скульптурах. есть определенные персонажи В Махабхарате , которые, согласно некоторым версиям эпоса, меняют пол, например Шикханди , о котором иногда говорят, что он родился женщиной, но идентифицирует себя как мужчина и в конечном итоге женится на женщине. Бахучара Мата — богиня плодородия, которой хиджры поклонялись как своей покровительнице.

Артхашастра утверждает , что некоторые гомосексуальные сношения являются преступлением, и поощряет целомудрие (однако это также относится и к гетеросексуальным сношениям). Дхармашастра . признает существование гомосексуализма и открыто осуждает невагинальный секс с религиозной и моральной точки зрения [ 9 ] Манусмрити рассматривает гомосексуальные (как и гетеросексуальные) действия в повозке, запряженной волами , как источник ритуального осквернения, нечто, что мужчины-брамины должны искупать посредством ритуального погружения в воду. [ 10 ] Эти комментарии были написаны как руководство по предотвращению сексуальных проступков (гетеросексуальных и гомосексуальных) среди высшего сословия священников и монахов. [ 2 ] В «Манусмирти» и «Артхашастре Каутильи» гомосексуальный контакт сравнивается с сексом с менструирующей женщиной, что греховно и требует ритуала очищения. Дхармашастры осознают преимущество зачатия сыновей в гетеросексуальном браке, неохотно признавая другие типы отношений. [ 11 ]

В академических работах приводятся многочисленные случаи, когда индуистские священники заключали однополые браки в храмах с момента обретения независимости от колониализма, хотя большинство продолжает выступать против. [ 12 ] Индуистские организации в нескольких странах также выразили поддержку кампаниям в поддержку однополых браков. [ 13 ]

В 2009 году Высокий суд Дели легализовал гомосексуализм в Индии , однако впоследствии Верховный суд Индии отменил решение высокого суда. [ 14 ] Верховный суд Индии своим постановлением, принятым в 2018 году , отменил свой предыдущий вердикт и декриминализовал гомосексуальные сношения и отношения. [ 15 ]

Современное индуистское общество

[ редактировать ]

«В прошлом индуистское общество имело четкое представление обо всех этих людях. Теперь, когда мы объединили их под одним ярлыком «ЛГБТ», возникла гораздо большая путаница, и другие идентичности стали скрытыми». [ 16 ] [ 17 ]

- Гопи Шанкар Мадурай на Национальной гомосексуальной конференции 2013 г.

Сексуальность редко обсуждается открыто в современном индуистском обществе, особенно в современной Индии , где гомосексуализм был незаконным до короткого периода, начавшегося в 1860 году, из-за колониальных британских законов . [ 18 ] В 2009 году Высокий суд Дели своим историческим решением декриминализировал гомосексуализм в Индии ; где суд отметил, что существующие законы нарушают основные права на личную свободу (статья 21 Конституции Индии ) и равенство (статья 14) и запрет дискриминации (статья 15). [ 19 ] [ 20 ] Однако Верховный суд Индии подтвердил положения Уголовного кодекса и отменил решение Высокого суда Дели, фактически восстановив юридический запрет на гомосексуальность, наказание за которое включало пожизненное заключение. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] до 6 сентября 2018 года, когда Верховный суд Индии декриминализовал гомосексуальность. Кроме того, представители ЛГБТ часто подвергаются пыткам, казням и штрафам со стороны неправительственных групп линчевателей. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Известно, что индуизм не запрещает гомосексуализм. Индуистские националистические группировки имеют разные мнения по поводу легализации гомосексуализма . [ 27 ] За последние тридцать лет гомосексуальность стал все более заметным в печатных и аудиовизуальных средствах массовой информации, где появилось много представителей ЛГБТ, активное ЛГБТ-движение и большое присутствие индийских ЛГБТ в Интернете. Начиная с 1990-х годов в крупных городах Индии появились современные индуистские организации геев и лесбиянок, а в 2004 году впервые прозвучали убедительные призывы отменить индийские законы против гомосексуализма. [ 28 ]

Фильм Дипы Мехты » 1996 года «Огонь , в котором показаны романтические отношения между двумя индуистскими женщинами, был неофициально запрещен за «религиозную нечувствительность». [ 29 ] после того, как показ фильма был сорван на том основании, что он очернял индийскую культуру, а не на основании гомофобии как таковой, эту позицию разделяет и подтверждает феминистка Мадху Кишвар. [ 30 ] Кроме того, партия Бхаратия Джаната , находившаяся в то время у власти в Индии, отказалась запретить его. [ 31 ] Подобные протесты произошли в 2004 году против фильма « Подруга» на лесбийскую тематику , хотя изображение лесбиянства на этот раз было явно несимпатичным. [ 32 ] [ 33 ] Несколько правозащитных групп, таких как Народный союз за гражданские свободы, заявили, что сексуальные меньшинства в Индии сталкиваются с жесткой дискриминацией и насилием, особенно из сельской местности и представителей низших каст. [ 34 ]

В своей книге « Обряд любви » [ 35 ] Рут Ванита исследует феномен однополых браков, многие из которых проводятся по индуистским обрядам, о которых индийская пресса сообщает в течение последних тридцати лет и все чаще. В тот же период были зарегистрированы и однополые совместные самоубийства. Большинство этих браков и самоубийств совершаются женскими парами, принадлежащими к низшему среднему классу, из небольших городов и сельских районов по всей стране; эти женщины не имеют никаких контактов с какими-либо ЛГБТ-движениями. Как межполовые, так и однополые пары, столкнувшись с семейным противостоянием, склонны прибегать либо к побегу и браку, либо к совместному самоубийству в надежде на воссоединение в следующей жизни. Ванита исследует, как индуистские доктрины, такие как перерождение и бесполость души, часто интерпретируются как узаконенные социально неодобрительные отношения, в том числе однополые. В опросе 2004 года большинство, хотя и не все, свами заявили, что выступают против концепции освященных индуизмом однополых браков. [ 36 ] Но несколько индуистских священников заключали однополые браки, утверждая, что любовь является результатом привязанностей предыдущих рождений и что брак как духовный союз трансцендентен по отношению к полу. [ 37 ] [ 38 ]

Позже Ванита обобщает идеи своей книги в статье «Однополые свадьбы, индуистские традиции и современная Индия». [ 39 ] Здесь она суммирует конкретные случаи, когда женщины специально совершали совместное самоубийство, выходили замуж и разлучались или успешно выходили замуж. Она указывает на три разные «силы, которые помогли женским парам». [ 40 ] Это: суды, средства массовой информации и некоторые индуистские авторитеты (например, свами, упомянутые ранее в этой статье) из ее книги. Когда женские пары могут оставаться вместе под давлением общества и обращаться в суды, суды обычно приостанавливают свои решения, придерживаясь того факта, что женщины являются взрослыми по обоюдному согласию. Хотя это не обязательно прекращает преследования, это придает паре дополнительную легитимность в соответствии с законами. Кроме того, более успешными однополыми браками женщин являются те, в которых женщины финансово независимы. Если они имеют социальную поддержку со стороны своих семей и общества (по большей части), тогда они, возможно, смогут жить в мире вместе. Средства массовой информации также могут играть важную роль в однополых браках. Привлекая внимание к своим бракам, женщины, которые не обязательно знают о группах по защите прав ЛГБТ, могут связаться с этими группами и получить поддержку после внимания средств массовой информации. Однако обратной стороной этого является то, что анти-ЛГБТ-группы также могут выступать против их брака.

Психоаналитик Судхир Какар пишет, что индуисты более терпимо относятся к «отклонениям или эксцентричности», которые являются приверженцами западных религий, которые обычно рассматривают сексуальные отклонения как «антисоциальные или психопатологические, требующие «коррекции» или «лечения». [ 41 ] Индусы, утверждает он, вместо этого верят, что каждый человек должен исполнить свое личное предназначение ( свадхарма ), продвигаясь по пути к мокше (трансцендентности).

Комментируя легализацию гомосексуализма в Индии; Анил Бханот, генеральный секретарь Индуистского совета Соединенного Королевства , сказал: «Дело в том, что гомосексуальная природа является частью естественного закона Бога; ее следует принимать такой, какая она есть, не больше и не меньше. Индусы в целом консервативны. но мне кажется, что в древней Индии даже праздновали секс как приятную часть деторождения, и священников приглашали на церемонии у себя дома, чтобы отметить начало процесса». [ 42 ]

Высокопоставленный член влиятельной правой индуистской группы Раштрия Сваямсевак Сангх (RSS) публично заявил, что он не считает, что гомосексуализм должен быть незаконным, и что RSS не имеет официальной позиции по этому вопросу, поскольку это вопрос личного характера. предпочтение. [ 43 ] После того как Верховный суд Индии отменил часть статьи 377 Уголовного кодекса Индии , RSS заявило, что, хотя отношения между людьми одного пола неестественны, они не являются преступным деянием. [ 44 ] В своей последней позиции RSS признало, что представители ЛГБТ-сообщества являются неотъемлемой частью индийского общества. [ 45 ]

Третий пол

[ редактировать ]

В индуистской философии есть концепция третьего пола или третьего пола (санскрит: तृतीय प्रकृति, tŕtīya-prakŕti – буквально «третья природа»). В эту категорию входит широкий круг людей со смешанной мужской и женской природой, таких как женоподобные мужчины, мужеподобные женщины, трансгендеры, транссексуалы, интерсексуалы, андрогины и так далее. Многих представителей третьего пола MTF привлекают не только мужчины или вообще не мужчины, но их привлекают либо исключительно женщины, либо они бисексуальны. Многих трансгендеров FTM привлекают мужчины. [ 46 ] Такие люди не считаются полностью мужчинами или женщинами в традиционном индуизме, поскольку представляют собой комбинацию того и другого. Они упоминаются как третий пол по природе (рождению). [ 47 ] и от них не ожидается, что они будут вести себя как цисгендерные мужчины и женщины. Они часто содержат свои собственные общества или городские кварталы, выполняют определенные профессии (например, массажисты, парикмахеры, продавцы цветов, домашняя прислуга и т. д.) и обычно им приписывают полубожественный статус. Их участие в религиозных церемониях, особенно в качестве танцоров в переодевании и преданных определенных храмовых богов/богинь, считается благоприятным в традиционном индуизме. Некоторые индуисты верят, что люди третьего пола обладают особыми способностями, позволяющими им благословлять или проклинать других.

В 2008 году штат Тамилнад признал «третий пол» ; его отдел гражданского снабжения включил в продовольственные карточки положение о новой графе пола как «Т», отличной от обычных «М» и «F» для мужчин и женщин соответственно. Это был первый случай, когда власти в Индии официально признали третий пол. [ 48 ]

Индуистские религиозные повествования

[ редактировать ]
Индуистского бога Шиву часто изображают как Ардханаришвару , единую сущность его со своей супругой Парвати . Эта скульптура находится в пещерах Элефанта недалеко от Мумбаи .

В индуистской повествовательной традиции встречаются истории о богах и смертных, меняющих пол. [ 49 ] Иногда они также участвуют в гетеросексуальной деятельности как реинкарнированные представители разных полов. Гомосексуальные и трансгендерные индуисты обычно отождествляют себя с различными индуистскими божествами, связанными с гендерным разнообразием, и поклоняются им, таким как Ардханаришвара (гермафродитная форма Шивы и его супруги Парвати ), Аравана герой, на котором бог Кришна женился после того, как стал женщиной). (герой, на котором бог Кришна женился после того, как стал женщиной), Харихара ( воплощение Шивы и Вишну вместе), Баучара Мата (богиня, связанная с транссексуальностью и евнухизмом), Гададхара (воплощение Радхи в мужском форма), Чанди - Чамунда (богини-близнецы-воительницы), Бхагавати -деви (индуистская богиня, связанная с переодеванием в одежду другого пола), Гангамма (богиня, связанная с переодеванием в одежду другого пола и маскировкой) и богиня Йелламма . [ 50 ] [ 51 ] Существуют также особые фестивали, связанные с поклонением этим божествам, некоторые из которых известны в Индии своими преданными, переодевающимися в одежду другого пола. Эти фестивали включают, среди прочего, фестиваль Араван в Кувагаме , фестивали Баучара Мата в Гуджарате и фестивали Йелламма в Карнатаке . [ 52 ] К божествам, демонстрирующим гендерные различия, относятся Мохини , женский аватар бога Вишну, и Вайкунтха Камаладжа , андрогинная форма Вишну и его супруга Лакшми .

ЛГБТ-интерпретации также отражены в легендах о рождении божеств Айяппы (бога, рожденного от союза Шивы и Мохини), Бхагиратхи (индийского царя, рожденного от двух родителей-женщин) и Картикеи бог огня Агни (где «глотает» ). семя Шивы после нарушения его полового акта с супругой Парвати). Некоторые индуисты-гомосексуалисты также поклоняются богам Митре и Варуне связаны с двумя лунными фазами и однополыми отношениями , которые в древних текстах брахманов . [ 53 ]

Гендерные различия также наблюдаются у героев индуистских писаний. Индуистский эпос «Махабхарата» повествует, что герой Арджуна дает обет жить как представитель третьего пола в течение года в результате проклятия, которое он вынужден соблюдать. Таким образом, он на год превращается в Брианналу , представителя третьего пола, и становится учителем танцев принцессы. Другой важный персонаж, Шикханди , родился женщиной, но вырос как мужчина и даже женился на женщине. Она становится мужчиной благодаря милости Якши . Шикханди в конечном итоге становится причиной смерти воина Бхишмы , отказывающегося сражаться с «женщиной». Другой персонаж, Бхишма, удовлетворяет любопытство Юдхиштхиры по поводу относительного удовольствия партнеров во время секса, рассказывая историю царя Бхангасваны, у которого было сто сыновей, превращенных в женщину во время охоты. Она возвращается в свое королевство, рассказывает эту историю, передает королевство своим детям и удаляется в лес, чтобы стать супругой отшельника, от которого у нее есть еще сотня сыновей. [ 54 ] Ила , король из индуистских повествований, также известен своими гендерными изменениями.

Некоторые версии « Криттиваса Рамаяны» , самого популярного бенгальского текста об играх Рамачандры (воплощения Вишну ), рассказывают историю двух цариц, которые вместе зачали ребенка. Когда умер царь династии Солнца Махараджа Дилипа, полубоги забеспокоились, что у него не осталось сына, который продолжил бы его род. Поэтому Шива предстал перед двумя овдовевшими королевами короля и приказал им: «Вы двое занимаетесь любовью вместе, и по моему благословению вы родите прекрасного сына». Две жены с большой любовью друг к другу выполняли приказ Шивы, пока одна из них не зачала ребенка. Мудрец Аставакра соответственно назвал ребенка « Бхагиратха » – тот, кто родился от двух вульв. Позже Бхагиратха стал царем, и ему приписывают то, что благодаря своим аскезам река Ганг спустилась на землю. [ 55 ]

Индуистские тексты

[ редактировать ]

Люди третьего пола ( тритья-пракрити ), не полностью мужчины и не женщины, упоминаются здесь и там в индуистских текстах, таких как Пураны , но не имеют конкретного определения. В целом их изображают женоподобными мужчинами, часто трусливыми и не желающими женщин. Современные читатели часто проводят параллели между этими и современными стереотипами о лесбиянках , геях , бисексуалах и трансгендерах . Однако индуистские тексты (в основном Дхармасастры), такие как Манусмрити , Виде Атри Смрити, Виде Баудхаяна Дхармасутра и Виде Апастамбха Дхармасутра, рассматривают гомосексуальный секс (а также гетеросексуальный секс) как грех, в некоторых случаях наказуемый по закону. [ 56 ]

Историки Рут Ванита и Салим Кидвай в своей книге « Однополая любовь в Индии: чтения из литературы и истории» собрали выдержки из индийских текстов, от древних до наших дней, включая множество индуистских текстов, переведенных с 15 индийских языков. В сопроводительных аналитических эссе они также написали, что индуистские тексты обсуждали и обсуждали однополые желания с древнейших времен, в тонах, варьирующихся от критических до непредвзятых, до игривых и праздничных. [ 57 ]

Камасутра

[ редактировать ]
В храме Лакшмана в Кхаджурахо (954 г. н.э.) мужчина получает минет от сидящего мужчины как часть оргиастической сцены.

Камасутра — это древний текст , посвященный каме или желанию (всех видов), которое в индуистской мысли является одной из четырех нормативных и духовных целей жизни . Камасутра традиции — самая ранняя из сохранившихся и наиболее важных работ санскритской Камашастры литературы . Он был составлен философом Ватсияяной примерно в IV веке на основе более ранних текстов и в нескольких местах описывает гомосексуальные практики, а также ряд половых / гендерных «типов». Автор признает, что эти отношения также предполагают любовь и доверительные отношения.

Автор описывает приемы, с помощью которых мужские и женские типы третьего пола ( тритья-пракрити ), а также женщины выполняют фелляцию . [ 58 ] Вторая часть, девятая глава «Камасутры» конкретно описывает два типа мужчин, которых мы сегодня признали бы гомосексуалистами мужского и женского типа, но которые упоминаются в старых, викторианских британских переводах как просто «евнухи». [ 59 ] В главе описывается их внешность – женские типы одевались как женщины, тогда как мужские типы сохраняли мускулистое телосложение и отращивали небольшие бороды, усы и т. д. – и описаны их различные профессии, такие как массажисты, парикмахеры и проститутки. Известно, что такие гомосексуальные мужчины также женились, согласно Камасутре: «Есть также граждане третьего пола, иногда сильно привязанные друг к другу и с полной верой друг в друга, которые женятся вместе». (КС 2.9.36). В «Джаямангале» Яшодхары, важном комментарии XII века к Камасутре, также говорится: «Граждане с такого рода гомосексуальными наклонностями, которые отрекаются от женщин и могут охотно обходиться без них, потому что любят друг друга, женятся». вместе, связанные глубокой и доверительной дружбой». [ 60 ]

Дхармашастры

[ редактировать ]

Индуистские гуру в Древней Индии часто предлагали комментарии о том, как следует управлять обществом, но эти комментарии часто не применялись в моральном или юридическом смысле и часто относились к моральному поведению монахов и священников высшего класса, от которых ожидалось воздержание от секса. а не миряне. [ 61 ]

Манусмрити

[ редактировать ]

В Манусмрити есть предложения о различных наказаниях за гомосексуальный секс в определенных случаях (наряду с гетеросексуальным сексом тоже). [ 62 ] Зрелую женщину, занимавшуюся сексом с девушкой-девочкой, наказывали бритьем головы или отрезанием двух пальцев, а также заставляли кататься на осле. В случае гомосексуального мужского секса Манусмрити предписывал сексуальный союз между двумя людьми (как гомосексуалистами, так и гетеросексуалами) в воловьей повозке как источник ритуального осквернения. [ 63 ] [ 64 ] , ошибочно считают, что стихи 8.369–370 Манусмрити, предписывающие наказание женщине, вступающей в половой акт с девушкой, направлены против однополой активности между женщинами Некоторые современные авторы, такие как Венди Донигер . Однако стих 8.367 содержит аналогичное наказание для всех, кто это делает, независимо от пола. Акцент, как утверждает здесь Ванита, делается на сексуальной чистоте девушки. [ 65 ] Манусмрити . менее осуждает отношения ЛГБТ XI. № 174 предписывает употребление пяти продуктов коровьего молока или Панчагавьи и вышеперечисленной пищи на ночь при нескольких половых актах, совершенных мужчиной, в том числе с другими мужчинами. XI. 175 гласит, что мужчины, вступающие в половой акт с мужчиной, должны принимать ванну в одежде. Согласно XI.68, человек, совершающий такие действия, традиционно считается потерявшим свою касту, хотя Рут Ванита предполагает, что рецепты Манусмрити действуют в качестве замены. [ 66 ]

Ученые сомневаются, что Манусмитри был реализован до колониализма, после чего он стал основой британского колониального закона для индуистов (в отличие от закона шариата для мусульман). [ 67 ]

Дхармашастры, особенно более поздние, предписывают против невагинального секса, например, Вашиштха Дхармасутра . « Ягьявалкья-смрити» предписывает штрафы за подобные действия, в том числе с другими мужчинами. [ 9 ]

Другие Священные Писания

[ редактировать ]

В «Сушрута-самхите» также упоминается возможность объединения двух женщин и зачатия в результате смешения их половых жидкостей. В нем говорится, что ребенок, рожденный от такого союза, будет «бескостным». Такое рождение действительно описано в Криттиваса Рамаяне (см. ниже). Бенгальской [ 66 ]

В других текстах перечислены различные типы мужчин, бессильных по отношению к женщинам (известные на санскрите как сандха , клиба , напумсака и панда ). Каматантра и Например, санскритско-санскритский словарь Шабда-кальпа-друма перечисляет двадцать типов, как и Смрити - Ратнавали Вачаспати (14 век). Нарада Смрити аналогичным образом перечисляет четырнадцать различных типов. В списки включены трансгендеры ( сандха ), интерсексуалы ( нисарга ) и три разных типа гомосексуальных мужчин ( мукхебхага , кумбхика и асекья ). Такие тексты демонстрируют, что термины третьего пола, такие как сандха и напумсака, на самом деле относятся ко многим различным типам «мужчин, бессильных по отношению к женщинам», и что упрощенные определения, такие как «евнух» или «средний род», не всегда могут быть точными, а в некоторых случаях совершенно неверно. В своей статье «Гомосексуальность и индуизм » Арвинд Шарма выражает свое сомнение по поводу общепринятого английского перевода таких слов, как « клиба », на слово «евнух» следующим образом: «Ограниченная практика кастрации в Индии поднимает еще один вопрос, важный для остальной части дискуссии, а именно, является ли правильно переводить такое слово, как «клиба», как «евнух»...» [ 68 ]

Артхашастра основной текст светского Каутильи представляет собой закона и иллюстрирует отношение судебной власти к сексуальным вопросам. В этом тексте гетеросексуальный вагинальный секс предлагается в качестве нормы, а правовые проблемы, возникающие в результате отклонения от него, наказываются штрафом, а в крайних случаях - смертной казнью. Гомосексуальные действия квалифицируются как мелкое правонарушение, караемое штрафом. Он наказывает за невагинальный секс небольшим штрафом (4; 23; 326); однако женщин штрафуют меньше, чем мужчин. [ 66 ]

В дайджесте или сочинении дхарманибандхи «Дандавивека», написанном Вардхаманой Упадхьяей в 15 веке в Митхиле, говорится, что сперма не должна эякулировать вне влагалища. Секс айони здесь разделен на две категории, одна из которых включает половые контакты с людьми обоих полов. [ 9 ]

В «Нарада-пуране» в 15.1.936 говорится, что те, кто вступает в невагинальный половой акт, отправятся в Ретобходжану, где им придется питаться спермой. Рут Ванита утверждает, что предложенное им наказание в загробной жизни комично и соответствует этому поступку. В « Сканда -пуране» говорится, что те, кто занимается такими действиями, приобретают импотенцию. [ 66 ]

Индуистские секты третьего пола

[ редактировать ]

Ниже перечислены некоторые из наиболее распространенных сект третьего пола, встречающихся в индуизме. По оценкам, в современной Индии насчитывается около полумиллиона «евнухов», переодевающихся в одежду другого пола, связанных с различными сектами, храмами и индуистскими божествами. [ 69 ] [ самостоятельный источник ] Несмотря на то, что их называют «евнухами», большинство из этих людей (91%) не практикуют кастрацию, а скорее ассоциируются с трансгендерами.

В Хиджру

Хиджры . — группа третьего пола на Индийском субконтиненте Некоторые из них подвергаются кастрации, что связано с Бахучара Матой , которую отождествляют с богиней земли . По легендам, она отрезала себе грудь, чтобы избежать изнасилования группой бандитов. [ 70 ] [ 71 ] Эту операцию они называют нирваном . Они сравнивают его с тапасом , который заключается в отказе от секса. Для оправдания кастрации также используется миф о творении Шивы , который кастрировал себя. [ 72 ] Аравани также подвергаются кастрации. [ 73 ] Хиджры также используют Арджуну, ставшего евнухом во время изгнания в результате проклятия, как оправдание кастрации. Несмотря на это, утверждается, что все семь основных кланов хиджры были основаны мусульманами. [ 74 ]

проживает около 50 000 хиджр По оценкам, в северной Индии . После интервью и изучения хиджры в течение многих лет Серена Нанда пишет в своей книге « Ни мужчина, ни женщина: хиджры Индии » следующее: «В Индии широко распространено мнение, что хиджры рождаются интерсексуальными и их забирает хиджра. Сообщество при рождении или в детстве, но я не нашел никаких доказательств, подтверждающих это убеждение среди хиджр , которых я встретил, все из которых присоединились к сообществу добровольно, часто в подростковом возрасте». [ 75 ] Нанда также утверждает: «Нет абсолютно никаких сомнений в том, что по крайней мере некоторые хиджры – возможно, даже большинство – являются гомосексуальными проститутками. Исследование Синха (1967) хиджр в Лакхнау, в Северной Индии, признает роль хиджр как исполнителей, но рассматривает главную роль мотивация вербовки в сообщество хиджры как удовлетворение гомосексуальных побуждений человека...» [ 76 ] Хиджры , индуистской богине , особенно поклоняются Бахучаре управляющей транссексуальностью.

Аравани или Али

[ редактировать ]
Араванис – «невесты» Аравана , оплакивающие его смерть.

Самая многочисленная секта третьего пола (по оценкам, 150 000 человек) — это или али Тамилнада на аравани юге Индии . Аравани , как правило, трансгендеры, и их главный фестиваль, популярный Кувагам или фестиваль Араван, отмечаемый в конце апреля - начале мая, посещают тысячи людей, включая многих трансгендеров и гомосексуалистов. Аравани Аравану поклоняются индуистскому богу и не практикуют никакой системы кастрации. [ 77 ]

Джогаппа

[ редактировать ]

Менее известной сектой третьего пола в Индии является джогаппа из Южной Индии (Карнатака и Андхра-Прадеш), группа, также связанная с проституцией. Джогаппа . связаны с богиней Йелламмой (Ренукой) и включают в себя как трансгендеров, так и гомосексуалистов Оба служат танцовщицами и проститутками, и обычно они отвечают за храмовые девадаси (служанки богини, которые также служат танцовщицами и куртизанками). сотни полураздетых девадаси и джогапп В этих храмах отмечаются большие фестивали, на которых по улицам маршируют . Джогаппа . не практикуют кастрацию [ 78 ] [ самостоятельный источник ]


Религиозное искусство

[ редактировать ]

Средневековые индуистские храмы, такие как храмы в Кхаджурахо, изображают сексуальные действия в скульптурах на внешних стенах. Некоторые из этих сцен связаны с однополой сексуальностью:

  • Скульптура в храме Кандария Махадева в Кхаджурахо изображает мужчину, тянущегося к эрегированному пенису другого человека.
  • Оргиастическая группа из трех женщин и одного мужчины на южной стене храма Кандария Махадева в Кхаджурахо. Одна из женщин ласкает другую.
  • В храме Лакшмана в Кхаджурахо (954 г. н.э.) мужчина получает минет от сидящего мужчины как часть сцены оргиастики.
  • В храме Раджарани в Бхубанешваре , штат Одиша , датируемом 10 или 11 веком, скульптура изображает двух женщин, занимающихся оральным сексом.
  • Храм Шивы XII века в Багали, штат Карнатака, изображает сцену очевидного орального секса между двумя мужчинами на скульптуре под шикхарой .
  • В Падхавли недалеко от Гвалиора в разрушенном храме X века изображен мужчина из оргиастической группы, получающий минет от другого мужчины.
  • Скульптура из песчаника XI века в натуральную величину из Одиши , которая сейчас находится в Художественном музее Сиэтла, изображает Каму, бога любви, стреляющего стрелой с цветочным наконечником в двух женщин, обнимающих друг друга.

Однополые браки

[ редактировать ]

Брак Гандхарава был наиболее распространенной формой брака среди мирян, описанной в классической индийской литературе, и был тесно связан с деревенской жизнью. [ 79 ] Гандхарава был мужским божеством низкого ранга, которое имело символическую связь с изобразительным и творческим искусством, особенно с музыкой, с сильной связью с сексуальностью и деторождением, а этот термин этимологически связан с «ароматом», и этих мужчин обычно сравнивали с женщинами, называемыми « Апсары », связанные с искусством, танцами и литературой. [ 80 ]

Наказания за гомосексуальный секс перечислены во многих текстах, используемых в современном индуизме, хотя эти наказания следует рассматривать в контексте столь же многочисленных наказаний, перечисленных за гетеросексуальный секс, также перечисленных в многочисленных текстах, используемых в современном индуизме. [ 63 ] Эти наказания, независимо от того, направлены ли они за гетеросексуальность или гомосексуальность, изначально не были направлены на мирян, но их также можно использовать в качестве моделей общего поведения. [ 81 ] [ 79 ] Сообщения о том, что индуистские гуру заключали однополые браки в Индии, поступали по крайней мере с 1980-х годов. [ 82 ]

Индуизм по большей части лишен «совершенного закона», который можно найти в авраамических религиях (например, десяти заповедей), и традиционно индуисты ожидают, что «полагаются на разум, чтобы решить, что является дхармой, а что нет» «дхармой». В сочетании с отсутствием централизации и власти среди индуистов существуют большие различия в том, как следует институционализировать гомосексуальные отношения в индуистском обществе. [ 83 ]

Небинарный брак

В индуистском обществе существует давняя традиция, касающаяся небинарных браков для представителей третьего пола, что также может добавить еще один взгляд на то, как следует рассматривать гомосексуальные отношения в современную эпоху.

Аргументы в пользу институционализации небинарных браков убедительны в индуистском обществе из-за большого количества доказательств того, как заключались браки третьего пола с древних времен. [ 84 ]

Институционализация уникальных благословений и обрядов

В индуизме «брак» имеет несколько воплощений, и несколько индуистских организаций отвергают идею проведения одних и тех же церемоний как для гетеросексуальных, так и для гомосексуальных (и третьего пола) пар.

Австралийский совет индуистского духовенства, в состав которого входит значительная часть тамильского духовенства Шри-Ланки, перечисляет несколько типов браков, в том числе те, которые предназначены для гетеросексуальных пар, и те, которые таковыми не являются. Приходит к выводу, что гомосексуальные пары должны быть обеспечены собственными обрядами и благословениями, отличными от обрядов, предусмотренных для гетеросексуального брака. [ 83 ]

Проживающие пары (совместное проживание)

Существует большое движение за предоставление прав на проживание партнерам, не состоящим в браке. Это предоставит централизованный инструмент для защиты партнеров, одновременно позволяя индуистскому обществу децентрализоваться и проводить церемонии и/или благословения в соответствии с тем, что каждая община считает правильным.

Права, предоставляемые в настоящее время совместно проживающим парам, в основном совпадают с правами супружеских пар в соответствии с уголовным законодательством, однако существуют ограничения на усыновление, а используемые формулировки подразумевают гетеросексуальные отношения. [ 85 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Права ЛГБТ были признаны в древней Индии, раздел 377 должен быть отменен: амиши Трипати» . Индостан Таймс . 04.09.2017 . Проверено 27 декабря 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Позиции вероисповеданий по вопросам ЛГБТК +: индуизм» . Кампания по правам человека . Проверено 27 декабря 2023 г.
  3. ^ Шринивасан, Шива Пракаш; Чандрасекаран, Шрути (2020). «Транссексуализм в индуистской мифологии» . Индийский журнал эндокринологии и метаболизма . 24 (3): 235–236. дои : 10.4103/ijem.IJEM_152_20 . ISSN   2230-8210 . ПМЦ   7539026 . ПМИД   33083261 .
  4. ^ Бонвиллен, Нэнси (2001). Женщины и мужчины: культурные гендерные конструкции . Прентис Холл . п. 281. ИСБН  978-0-13-025973-8 .
  5. ^ Куш, Дениз; Робинсон, Кэтрин; Йорк, Майкл (21 августа 2012 г.). Энциклопедия индуизма . Рутледж. п. 354. ИСБН  978-1-135-18978-5 .
  6. ^ Кин, Ману (2002). Религия в жизни и обществе . Фоленс Лимитед. п. 58. ИСБН  978-1-84303-295-3 .
  7. ^ Казинс, Л.Х. (2014). Энциклопедия социальных услуг и разнообразия . Публикации SAGE. п. 1158. ИСБН  978-1-4833-4665-6 . Проверено 4 апреля 2023 г.
  8. ^ Девор, Аарон; Хафеле-Томас, Ардель (15 февраля 2019 г.). Трансгендер: Справочник . АВС-КЛИО. п. 16. ISBN  978-1-4408-5691-4 .
  9. ^ Jump up to: а б с Рейес, Ракель АГ; Кларенс-Смит, Уильям Джервас, ред. (26 июля 2012 г.). Сексуальное разнообразие в Азии, c. 600 - 1950 . Рутледж. стр. 50–51. ISBN  978-1-136-29721-2 . Проверено 1 апреля 2021 г.
  10. ^ Пури, Джьоти (11 сентября 2002 г.). Женщина, тело, желание в постколониальной Индии: повествования о гендере и сексуальности . Рутледж. п. 180. ИСБН  978-1-135-96266-1 .
  11. ^ Криус (19 июля 2023 г.). «Что Манусмрити и Дхармашастра говорят о гомосексуализме?» . Криус . Проверено 26 января 2024 г.
  12. ^ Эндсьё, Д.О. (2012). Секс и религия: учения и табу в истории мировых религий . Духовность и религия. Книги реакции. п. 164. ИСБН  978-1-86189-988-0 . Проверено 5 апреля 2023 г.
  13. ^ «Однополые браки: группа индуистского духовенства Австралии предлагает поддержку кампании «Да»» . Язык SBS . Проверено 22 декабря 2023 г.
  14. ^ Моналиса (11 декабря 2013 г.). «Верховный суд оставил в силе статью 377, криминализирующую гомосексуальный секс» . Живая мята .
  15. ^ «Индийский суд своим историческим решением узаконил однополый секс» . Би-би-си . 6 сентября 2018 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
  16. ^ Шрикумар, А. (18 октября 2013 г.). «Больше никакой осады» . Индус . Ченнаи, Индия.
  17. ^ «Множество полов Старой Индии» . Обзор геев и лесбиянок . 2 марта 2015 г.
  18. ^ Из раздела 377 Уголовного кодекса Индии : Тот, кто добровольно вступает в плотское сношение против порядка природы с каким-либо мужчиной, женщиной или животным, подлежит наказанию в виде пожизненного тюремного заключения или тюремного заключения любого типа на срок, который может продлиться до десяти лет. лет, а также подлежит штрафу.
  19. ^ Томас, Мария (6 сентября 2018 г.). «Хронология: борьба против раздела 377 началась более двух десятилетий назад» . Кварц Индия . Проверено 1 апреля 2021 г.
  20. ^ Кидангур, Абхишьянт. «Верховный суд Индии декриминализует гомосексуализм историческим постановлением для ЛГБТ-сообщества» . Время . Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
  21. ^ «Верховный суд снова объявил гомосексуализм преступлением – The Times of India» . Таймс оф Индия . 12 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 г. Проверено 13 ноября 2017 г.
  22. ^ «Нет отдельного предложения об отмене или изменении раздела 377: правительство» . «Хиндустан Таймс» .
  23. ^ «Нет отдельного предложения об отмене или изменении раздела 377: правительство» . Экономические времена . 23 декабря 2014 г.
  24. ^ «Индия: преследовать по суду безудержные убийства «чести»» . 18 июля 2010 г.
  25. ^ Патель, Рашми (27 августа 2016 г.). «Быть ​​ЛГБТ в Индии: некоторые домашние истины» .
  26. ^ «Молодожены-лесбиянки бегут от угроз убийства чести в Индии» .
  27. ^ Сетхи, Нидхи (20 сентября 2018 г.). « ЛГБТК-сообщество — часть общества»: Мохан Бхагват идет в ногу со временем» . НДТВ . Проверено 10 июля 2021 г.
  28. ^ Джентльмен, Амелия (19 января 2006 г.). «Отношения и закон держат индийских геев в покое» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
  29. ^ «Огненная мелочь» . ИМДБ . Проверено 1 апреля 2021 г.
  30. ^ «Наивные излияния» . www.infinityfoundation.com . Небольшая горстка Шив Сайникс в Бомбее и еще меньшее количество в Дели сорвали показ фильма в нескольких кинотеатрах.
  31. ^ Свами, Правин. «Фурор по поводу фильма» . Индус . Архивировано из оригинала 07.11.2012 . Проверено 4 августа 2010 г.
  32. ^ Баджория, Джейшри (14 июня 2002 г.). « Подруга» вызвала бурю в Индии» . Новости Би-би-си . Проверено 1 апреля 2021 г.
  33. ^ Предупреждайте, Сара (июнь 2004 г.). «Болливудские фильмы на лесбийскую тематику провоцируют насилие и диалог» . AfterEllen.com и AfterElton.com.
  34. ^ «Нарушения прав человека сексуальных меньшинств в Индии» . Народный союз гражданских свобод. Архивировано из оригинала 8 марта 2003 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
  35. ^ Рут Ванита (2005). Обряд любви: однополые браки в Индии и на Западе . Книги Пингвинов Индия.
  36. ^ «Дискуссии о Дхарме» . Индуизм сегодня . Декабрь 2004. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
  37. ^ Сингх, Джьотсна (29 мая 2001 г.). «Гей-пара проводит индуистскую свадьбу» . Новости Би-би-си . Проверено 1 апреля 2021 г.
  38. ^ Рой, Сандип (24 марта 2006 г.). «По мере того как волна однополых браков набирает обороты, церкви отстают» . Новая Америка Медиа . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
  39. ^ Ванита, Рут. «Однополые свадьбы, индуистские традиции и современная Индия». Феминистское обозрение 91, вып. 1 (2009): 47-60. jstor.org (по состоянию на 9 февраля 2014 г.).
  40. ^ Ванита, Рут. «Однополые свадьбы, индуистские традиции и современная Индия». Феминистское обозрение 91, вып. 1 (2009): 53. jstor.org (по состоянию на 9 февраля 2014 г.).
  41. ^ Какар, Сундир (1981). Внутренний мир: психоаналитическое исследование детства и общества в Индии. Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 39
  42. ^ « Индуизм не осуждает гомосексуализм» — Rediff.com India News» . news.rediff.com .
  43. ^ «Гомосексуализм не преступление: генеральный секретарь RSS Даттатрея Хосабале» . 18 марта 2016 г.
  44. ^ «Гомосексуализм не преступление, но противоестественно: RSS — Times of India ►» . Таймс оф Индия .
  45. ^ «Геи и трансгендеры являются неотъемлемой частью общества, — говорит Мохан Бхагват» . Экономические времена . 2 октября 2019 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
  46. ^ Паттанаик, Девдатт. Мужчина, который был женщиной, и другие странные истории из индуистских преданий (стр. 10). Бингемтон, Нью-Йорк: Harrington Park Press, 2002.
  47. ^ Бюлер, Г., пер. Законы Ману (3.49). Дели: Мотилал Банарсидасс, 2001.
  48. ^ Нараян, Пушпа (16 марта 2008 г.). «Третий пол получает официальный статус в Тамилнаде» . Времена Индии . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
  49. ^ [Рут Ванита и Салим Кидвай, Однополая любовь в Индии, 2000, первый раздел, разделы 1 и 2, «Древние индийские материалы» и «Средневековые материалы в санскритской традиции»; О'Флаэрти, Венди Донигер (1980). Женщины, андрогины и другие мистические звери. Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 302–4
    Тадани, Гити (1996). Сахияни: Лесбийское желание в древней и современной Индии. Лондон: Касселл. п. 65
    Паттанаик, Девдатт (2002). Мужчина, который был женщиной, и другие странные истории из индуистских преданий , Haworth Press, ISBN   1-56023-181-5
  50. ^ «Индуистские божества и третий пол (1)» . Ассоциация геев и лесбиянок-вайшнавов . Проверено 14 марта 2016 г.
  51. ^ «Индуистские божества и третий пол (2)» . Ассоциация геев и лесбиянок-вайшнавов . Проверено 14 марта 2016 г.
  52. Полное описание двадцати девяти индуистских божеств с наибольшим гендерным разнообразием см. в части первой, главе третьей книги Вильгельма «Трития-Пракрити: Люди третьего пола» .
  53. ^ «Индуистские божества и третий пол (2)» . Ассоциация геев и лесбиянок-вайшнавов . Проверено 14 марта 2016 г. В ведической литературе Шри Митра-Варуна изображается как символ братской привязанности и интимной дружбы между мужчинами (санскритское слово «Митра» означает «друг» или «товарищ»). По этой причине им поклоняются мужчины третьего пола, хотя и не так часто, как другим индуистским божествам. Они изображены верхом на акуле или крокодиле вместе с трезубцами, веревками, раковинами и горшками с водой. Иногда их изображают сидящими бок о бок на золотой колеснице, запряженной семью лебедями. Кроме того, древние тексты Брахмана связывают Шри Митра-Варуна с двумя лунными фазами и однополыми отношениями: «Митра и Варуна, с другой стороны, представляют собой два полумесяца: растущая — Варуна, а убывающая — Митра. В ночь новолуния эти двое встречаются, и когда они таким образом вместе, они довольны подношением торта. Воистину, все довольны, и любой человек, зная об этом, получает все. В ту же ночь Митра вживляет свое семя в Варуну и. когда луна позже убывает, это убыль происходит из его семени». ( Шатапатха Брахман 2.4.4.19) Аналогично сказано, что Варуна имплантирует свое семя в Митру в ночь полнолуния с целью обеспечения его будущего роста. В индуизме ночи новолуния и полнолуния не рекомендуются для деторождения и, следовательно, часто ассоциируются с читраратой или необычными типами полового акта.
  54. ^ Махабхарата Анушаасан Парва: Даандхарма Парва, Глава 12, шлока-1
  55. ^ Ванита, Рут и Салим Кидвай. Однополая любовь в Индии: чтение литературы и истории , стр. 100–102. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Palgrave, 2001. Более подробную информацию о других версиях этой истории см. в шестой главе « Обряда любви » того же автора.
  56. ^ «Гомосексуализм в Древней Индии: 10 случаев» . Индия сегодня . 10 июля 2018 г. . Проверено 1 апреля 2021 г.
  57. ^ Ванита, Рут; Кидвай, Салим, ред. (2000). «Однополая любовь в Индии» . СпрингерЛинк . дои : 10.1007/978-1-349-62183-5 .
  58. ^ Даниэлу, Ален. Полная Камасутра , Часть вторая, Глава девятая, озаглавленная «Превосходный совокупление или минет [ Аупариштака ]. Рочестер, Вирджиния: Park Street Press, 1994.
  59. ^ «Глава 9, «Об Аупариштаке или конгрессе уст» » . Архивировано из оригинала 13 марта 2010 года.
  60. ^ Даниэлу, Ален. Полная Камасутра . Рочестер, Вирджиния: Park Street Press, 1994.
  61. ^ Пури, Джьоти (11 сентября 2002 г.). Женщина, тело, желание в постколониальной Индии: повествования о гендере и сексуальности . Рутледж. ISBN  978-1-135-96266-1 .
  62. ^ «Гомосексуализм в древней Индии: 10 случаев» . Индия сегодня . 10 июля 2018 г. . Проверено 16 мая 2021 г.
  63. ^ Jump up to: а б «Гомосексуализм в древней Индии: 10 случаев» . Индия сегодня . Проверено 22 декабря 2023 г.
  64. ^ Джаярам, ​​В. (2000). «Индуизм и прелюбодеяние» .
  65. ^ Ванита, Рут (20 октября 2005 г.). Обряд любви: однополые браки в Индии и на Западе . п. 32. ISBN  978-1-4039-8160-8 . Проверено 1 апреля 2021 г.
  66. ^ Jump up to: а б с д Ванита, Рут (20 октября 2008 г.). Однополая любовь в Индии Пингвин Букс Лимитед. ISBN  978-81-8475-969-3 . Проверено 1 апреля 2021 г.
  67. ^ Дэвид Буксбаум (1998), Семейное право и обычное право в Азии: современная правовая перспектива , Springer Academic, ISBN   978-94-017-5794-2 , с. 204
  68. ^ Шарма, Арвинд . Гомосексуализм и индуизм (в рамках книги «Гомосексуальность и мировые религии »). Вэлли-Фордж, Пенсильвания: Trinity Press International.
  69. ^ Вильгельм, Амара Дас. Тритья-Пракрити: Люди третьего пола , с. 346. Филадельфия, Пенсильвания: Xlibris Corporation, 2003 г.
  70. ^ Эбботт, Элизабет (2001). История безбрачия . Латтерворт Пресс. п. 329. ИСБН  978-0-7188-3006-9 . Проверено 1 апреля 2021 г.
  71. ^ Деньги, Джон (1988). «Гей, натурал и нечто среднее: сексология эротической ориентации» . Права Оксфордского университета. п. 89 . Проверено 1 апреля 2021 г.
  72. ^ Эллингсон, Стивен; Грин, М. Кристиан, ред. (18 марта 2014 г.). Религия и сексуальность в межкультурной перспективе . п. 101. ИСБН  978-1-135-37595-9 . Проверено 1 апреля 2021 г.
  73. ^ Нарраин, Арвинд; Чандран, Винай, ред. (15 ноября 2015 г.). Нечего исправлять: медикализация сексуальной ориентации и гендерной идентичности . Публикации САГ. п. 128. ИСБН  978-93-5150-916-5 . Проверено 1 апреля 2021 г.
  74. ^ Дайнс, Уэйн Р.; Дональдсон, Стивен, ред. (1992). Азиатский гомосексуализм . Тейлор и Фрэнсис. п. 148. ИСБН  978-0-8153-0548-4 . Проверено 1 апреля 2021 г.
  75. ^ Нанда, Серена. Ни мужчина, ни женщина: Хиджры Индии, с. хх. Канада: Издательская компания Wadworth, 1999 г.
  76. ^ Нанда, Серена. Ни мужчина, ни женщина: Хиджры Индии, с. 10. Канада: Издательство Wadworth, 1999.
  77. ^ Стюарт, Чак (2010). Гринвудская энциклопедия проблем ЛГБТ во всем мире . Гринвуд Пресс. п. 315. ИСБН  978-0-313-34235-6 . Проверено 1 апреля 2021 г.
  78. ^ Вильгельм, Амара Дас. Трития-Пракрити: Люди третьего пола, стр. 77–78. Филадельфия, Пенсильвания: Xlibris Corporation, 2003.
  79. ^ Jump up to: а б Мейер, Иоганн Якоб (1989). Сексуальная жизнь в древней Индии: исследование сравнительной истории индийской культуры (1. Индийское изд., переиздание). Дели: Motilal Banarsidass Publ. ISBN  978-81-208-0638-2 .
  80. ^ Среда, Амитабх Викрам (2022), Лонг, Джеффри Д.; Шерма, Рита Д.; Джайн, Панкадж; Кханна, Мадху (ред.), «Гандхарва» , Индуизм и племенные религии , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 503–504, doi : 10.1007/978-94-024-1188-1_626 , ISBN  978-94-024-1187-4 , получено 22 декабря 2023 г.
  81. ^ «Позиции вероисповеданий по вопросам ЛГБТК +: индуизм» . Кампания по правам человека . Проверено 22 декабря 2023 г.
  82. ^ «Гомоэротизм в индуизме» . обо . Проверено 22 декабря 2023 г.
  83. ^ Jump up to: а б Пандит Шри Рама Рамануджа Ачари. «Гей-браки и индуизм» (PDF) . Проверено 4 июня 2021 г.
  84. ^ Дипаян, Чоудхури; Атмаджа, Трипатия (30 ноября 2016 г.). «Признание права третьего пола на брак и наследование в соответствии с индуистским личным законом в Индии» .
  85. ^ «Хотите вступить в отношения с проживанием? Вот права, которые вам нужно знать» . Лучшая Индия . 03.03.2018 . Проверено 27 ноября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тигр Ганди и улыбка Ситы: очерки гендера, сексуальности и культуры Рут Ванита . Йода Пресс, 2005.
  • Гомосексуализм и мировые религии Арлин Свидлер . Тринити Пресс Интернешнл.
  • Обряд любви: однополые браки в Индии и на Западе Рут Ванита . Penguin Books Индия, 2005.
  • Ни мужчина, ни женщина: Хиджры Индии Серены Нанды . Издательство Уодсворт, 1999.
  • Однополая любовь в Индии: чтения из литературы и истории Рут Ваниты и Салима Кидвая. Пэлгрейв, 2001.
  • Полная Камасутра Алена Даниэлу . Парк Стрит Пресс, 1994.
  • «Мужчина, который был женщиной, и другие странные истории из индуистских преданий» Девдатт Паттанаик . Харрингтон Парк Пресс, 2002.
  • Третий пол, третий пол: за пределами полового диморфизма в культуре и истории Гилберта Хердта . Зональные книги, 1993.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffbd442d0c1f2c625f474b5e9222a07f__1723196520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/7f/ffbd442d0c1f2c625f474b5e9222a07f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hinduism and LGBT topics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)