Индуизм и темы ЛГБТ
Часть серии о |
ЛГБТ-темы |
---|
ЛГБТ-портал |
Индуистские взгляды на вопросы гомосексуализма и ЛГБТ (лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров) в целом разнообразны, и разные индуистские группы имеют разные взгляды.
В Индии при индуизме не было юридических или моральных ограничений на гомосексуальность или транссексуальность для населения в целом до периода раннего Нового времени (ислам) и колониализма (христианство), однако определенные дхармические моральные кодексы запрещали сексуальные проступки (как гетеросексуального, так и гомосексуального характера) среди высший класс священников и монахов, а также религиозные кодексы иностранных религий, таких как христианство и ислам, налагали на свое население правила, осуждающие гомосексуальность. [ 1 ] [ 2 ] Индуизм также описывает третий пол , равный другим гендерам, и документация о третьем поле встречается в древних индуистских и буддийских медицинских текстах. [ 3 ]
Многочисленные индуистские тексты изображают гомосексуальный опыт как естественный и радостный. [ 4 ] [ нужна ссылка ] Камасутра , подтверждает и признает однополые отношения [ 5 ] и есть несколько индуистских храмов, в которых есть резные изображения, изображающие мужчин и женщин, совершающих гомосексуальные действия. [ 6 ]
Существует множество индуистских божеств, которые, как показано, имеют гендерную принадлежность и попадают в спектр ЛГБТ. [ 7 ] [ 8 ] Однополые отношения и гендерные различия были представлены в индуизме с древних времен до наших дней в ритуалах, сводах законов, религиозных или повествовательных мифах, комментариях, картинах и даже скульптурах. есть определенные персонажи В Махабхарате , которые, согласно некоторым версиям эпоса, меняют пол, например Шикханди , о котором иногда говорят, что он родился женщиной, но идентифицирует себя как мужчина и в конечном итоге женится на женщине. Бахучара Мата — богиня плодородия, которой хиджры поклонялись как своей покровительнице.
Артхашастра утверждает , что некоторые гомосексуальные сношения являются преступлением, и поощряет целомудрие (однако это также относится и к гетеросексуальным сношениям). Дхармашастра . признает существование гомосексуализма и открыто осуждает невагинальный секс с религиозной и моральной точки зрения [ 9 ] Манусмрити рассматривает гомосексуальные (как и гетеросексуальные) действия в повозке, запряженной волами , как источник ритуального осквернения, нечто, что мужчины-брамины должны искупать посредством ритуального погружения в воду. [ 10 ] Эти комментарии были написаны как руководство по предотвращению сексуальных проступков (гетеросексуальных и гомосексуальных) среди высшего сословия священников и монахов. [ 2 ] В «Манусмирти» и «Артхашастре Каутильи» гомосексуальный контакт сравнивается с сексом с менструирующей женщиной, что греховно и требует ритуала очищения. Дхармашастры осознают преимущество зачатия сыновей в гетеросексуальном браке, неохотно признавая другие типы отношений. [ 11 ]
В академических работах приводятся многочисленные случаи, когда индуистские священники заключали однополые браки в храмах с момента обретения независимости от колониализма, хотя большинство продолжает выступать против. [ 12 ] Индуистские организации в нескольких странах также выразили поддержку кампаниям в поддержку однополых браков. [ 13 ]
В 2009 году Высокий суд Дели легализовал гомосексуализм в Индии , однако впоследствии Верховный суд Индии отменил решение высокого суда. [ 14 ] Верховный суд Индии своим постановлением, принятым в 2018 году , отменил свой предыдущий вердикт и декриминализовал гомосексуальные сношения и отношения. [ 15 ]
Современное индуистское общество
[ редактировать ]«В прошлом индуистское общество имело четкое представление обо всех этих людях. Теперь, когда мы объединили их под одним ярлыком «ЛГБТ», возникла гораздо большая путаница, и другие идентичности стали скрытыми». [ 16 ] [ 17 ]
- Гопи Шанкар Мадурай на Национальной гомосексуальной конференции 2013 г.
Сексуальность редко обсуждается открыто в современном индуистском обществе, особенно в современной Индии , где гомосексуализм был незаконным до короткого периода, начавшегося в 1860 году, из-за колониальных британских законов . [ 18 ] В 2009 году Высокий суд Дели своим историческим решением декриминализировал гомосексуализм в Индии ; где суд отметил, что существующие законы нарушают основные права на личную свободу (статья 21 Конституции Индии ) и равенство (статья 14) и запрет дискриминации (статья 15). [ 19 ] [ 20 ] Однако Верховный суд Индии подтвердил положения Уголовного кодекса и отменил решение Высокого суда Дели, фактически восстановив юридический запрет на гомосексуальность, наказание за которое включало пожизненное заключение. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] до 6 сентября 2018 года, когда Верховный суд Индии декриминализовал гомосексуальность. Кроме того, представители ЛГБТ часто подвергаются пыткам, казням и штрафам со стороны неправительственных групп линчевателей. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Известно, что индуизм не запрещает гомосексуализм. Индуистские националистические группировки имеют разные мнения по поводу легализации гомосексуализма . [ 27 ] За последние тридцать лет гомосексуальность стал все более заметным в печатных и аудиовизуальных средствах массовой информации, где появилось много представителей ЛГБТ, активное ЛГБТ-движение и большое присутствие индийских ЛГБТ в Интернете. Начиная с 1990-х годов в крупных городах Индии появились современные индуистские организации геев и лесбиянок, а в 2004 году впервые прозвучали убедительные призывы отменить индийские законы против гомосексуализма. [ 28 ]
Фильм Дипы Мехты » 1996 года «Огонь , в котором показаны романтические отношения между двумя индуистскими женщинами, был неофициально запрещен за «религиозную нечувствительность». [ 29 ] после того, как показ фильма был сорван на том основании, что он очернял индийскую культуру, а не на основании гомофобии как таковой, эту позицию разделяет и подтверждает феминистка Мадху Кишвар. [ 30 ] Кроме того, партия Бхаратия Джаната , находившаяся в то время у власти в Индии, отказалась запретить его. [ 31 ] Подобные протесты произошли в 2004 году против фильма « Подруга» на лесбийскую тематику , хотя изображение лесбиянства на этот раз было явно несимпатичным. [ 32 ] [ 33 ] Несколько правозащитных групп, таких как Народный союз за гражданские свободы, заявили, что сексуальные меньшинства в Индии сталкиваются с жесткой дискриминацией и насилием, особенно из сельской местности и представителей низших каст. [ 34 ]
В своей книге « Обряд любви » [ 35 ] Рут Ванита исследует феномен однополых браков, многие из которых проводятся по индуистским обрядам, о которых индийская пресса сообщает в течение последних тридцати лет и все чаще. В тот же период были зарегистрированы и однополые совместные самоубийства. Большинство этих браков и самоубийств совершаются женскими парами, принадлежащими к низшему среднему классу, из небольших городов и сельских районов по всей стране; эти женщины не имеют никаких контактов с какими-либо ЛГБТ-движениями. Как межполовые, так и однополые пары, столкнувшись с семейным противостоянием, склонны прибегать либо к побегу и браку, либо к совместному самоубийству в надежде на воссоединение в следующей жизни. Ванита исследует, как индуистские доктрины, такие как перерождение и бесполость души, часто интерпретируются как узаконенные социально неодобрительные отношения, в том числе однополые. В опросе 2004 года большинство, хотя и не все, свами заявили, что выступают против концепции освященных индуизмом однополых браков. [ 36 ] Но несколько индуистских священников заключали однополые браки, утверждая, что любовь является результатом привязанностей предыдущих рождений и что брак как духовный союз трансцендентен по отношению к полу. [ 37 ] [ 38 ]
Позже Ванита обобщает идеи своей книги в статье «Однополые свадьбы, индуистские традиции и современная Индия». [ 39 ] Здесь она суммирует конкретные случаи, когда женщины специально совершали совместное самоубийство, выходили замуж и разлучались или успешно выходили замуж. Она указывает на три разные «силы, которые помогли женским парам». [ 40 ] Это: суды, средства массовой информации и некоторые индуистские авторитеты (например, свами, упомянутые ранее в этой статье) из ее книги. Когда женские пары могут оставаться вместе под давлением общества и обращаться в суды, суды обычно приостанавливают свои решения, придерживаясь того факта, что женщины являются взрослыми по обоюдному согласию. Хотя это не обязательно прекращает преследования, это придает паре дополнительную легитимность в соответствии с законами. Кроме того, более успешными однополыми браками женщин являются те, в которых женщины финансово независимы. Если они имеют социальную поддержку со стороны своих семей и общества (по большей части), тогда они, возможно, смогут жить в мире вместе. Средства массовой информации также могут играть важную роль в однополых браках. Привлекая внимание к своим бракам, женщины, которые не обязательно знают о группах по защите прав ЛГБТ, могут связаться с этими группами и получить поддержку после внимания средств массовой информации. Однако обратной стороной этого является то, что анти-ЛГБТ-группы также могут выступать против их брака.
Психоаналитик Судхир Какар пишет, что индуисты более терпимо относятся к «отклонениям или эксцентричности», которые являются приверженцами западных религий, которые обычно рассматривают сексуальные отклонения как «антисоциальные или психопатологические, требующие «коррекции» или «лечения». [ 41 ] Индусы, утверждает он, вместо этого верят, что каждый человек должен исполнить свое личное предназначение ( свадхарма ), продвигаясь по пути к мокше (трансцендентности).
Комментируя легализацию гомосексуализма в Индии; Анил Бханот, генеральный секретарь Индуистского совета Соединенного Королевства , сказал: «Дело в том, что гомосексуальная природа является частью естественного закона Бога; ее следует принимать такой, какая она есть, не больше и не меньше. Индусы в целом консервативны. но мне кажется, что в древней Индии даже праздновали секс как приятную часть деторождения, и священников приглашали на церемонии у себя дома, чтобы отметить начало процесса». [ 42 ]
Высокопоставленный член влиятельной правой индуистской группы Раштрия Сваямсевак Сангх (RSS) публично заявил, что он не считает, что гомосексуализм должен быть незаконным, и что RSS не имеет официальной позиции по этому вопросу, поскольку это вопрос личного характера. предпочтение. [ 43 ] После того как Верховный суд Индии отменил часть статьи 377 Уголовного кодекса Индии , RSS заявило, что, хотя отношения между людьми одного пола неестественны, они не являются преступным деянием. [ 44 ] В своей последней позиции RSS признало, что представители ЛГБТ-сообщества являются неотъемлемой частью индийского общества. [ 45 ]
Третий пол
[ редактировать ]В индуистской философии есть концепция третьего пола или третьего пола (санскрит: तृतीय प्रकृति, tŕtīya-prakŕti – буквально «третья природа»). В эту категорию входит широкий круг людей со смешанной мужской и женской природой, таких как женоподобные мужчины, мужеподобные женщины, трансгендеры, транссексуалы, интерсексуалы, андрогины и так далее. Многих представителей третьего пола MTF привлекают не только мужчины или вообще не мужчины, но их привлекают либо исключительно женщины, либо они бисексуальны. Многих трансгендеров FTM привлекают мужчины. [ 46 ] Такие люди не считаются полностью мужчинами или женщинами в традиционном индуизме, поскольку представляют собой комбинацию того и другого. Они упоминаются как третий пол по природе (рождению). [ 47 ] и от них не ожидается, что они будут вести себя как цисгендерные мужчины и женщины. Они часто содержат свои собственные общества или городские кварталы, выполняют определенные профессии (например, массажисты, парикмахеры, продавцы цветов, домашняя прислуга и т. д.) и обычно им приписывают полубожественный статус. Их участие в религиозных церемониях, особенно в качестве танцоров в переодевании и преданных определенных храмовых богов/богинь, считается благоприятным в традиционном индуизме. Некоторые индуисты верят, что люди третьего пола обладают особыми способностями, позволяющими им благословлять или проклинать других.
В 2008 году штат Тамилнад признал «третий пол» ; его отдел гражданского снабжения включил в продовольственные карточки положение о новой графе пола как «Т», отличной от обычных «М» и «F» для мужчин и женщин соответственно. Это был первый случай, когда власти в Индии официально признали третий пол. [ 48 ]
Индуистские религиозные повествования
[ редактировать ]В индуистской повествовательной традиции встречаются истории о богах и смертных, меняющих пол. [ 49 ] Иногда они также участвуют в гетеросексуальной деятельности как реинкарнированные представители разных полов. Гомосексуальные и трансгендерные индуисты обычно отождествляют себя с различными индуистскими божествами, связанными с гендерным разнообразием, и поклоняются им, таким как Ардханаришвара (гермафродитная форма Шивы и его супруги Парвати ), Аравана герой, на котором бог Кришна женился после того, как стал женщиной). (герой, на котором бог Кришна женился после того, как стал женщиной), Харихара ( воплощение Шивы и Вишну вместе), Баучара Мата (богиня, связанная с транссексуальностью и евнухизмом), Гададхара (воплощение Радхи в мужском форма), Чанди - Чамунда (богини-близнецы-воительницы), Бхагавати -деви (индуистская богиня, связанная с переодеванием в одежду другого пола), Гангамма (богиня, связанная с переодеванием в одежду другого пола и маскировкой) и богиня Йелламма . [ 50 ] [ 51 ] Существуют также особые фестивали, связанные с поклонением этим божествам, некоторые из которых известны в Индии своими преданными, переодевающимися в одежду другого пола. Эти фестивали включают, среди прочего, фестиваль Араван в Кувагаме , фестивали Баучара Мата в Гуджарате и фестивали Йелламма в Карнатаке . [ 52 ] К божествам, демонстрирующим гендерные различия, относятся Мохини , женский аватар бога Вишну, и Вайкунтха Камаладжа , андрогинная форма Вишну и его супруга Лакшми .
ЛГБТ-интерпретации также отражены в легендах о рождении божеств Айяппы (бога, рожденного от союза Шивы и Мохини), Бхагиратхи (индийского царя, рожденного от двух родителей-женщин) и Картикеи бог огня Агни (где «глотает» ). семя Шивы после нарушения его полового акта с супругой Парвати). Некоторые индуисты-гомосексуалисты также поклоняются богам Митре и Варуне связаны с двумя лунными фазами и однополыми отношениями , которые в древних текстах брахманов . [ 53 ]
Гендерные различия также наблюдаются у героев индуистских писаний. Индуистский эпос «Махабхарата» повествует, что герой Арджуна дает обет жить как представитель третьего пола в течение года в результате проклятия, которое он вынужден соблюдать. Таким образом, он на год превращается в Брианналу , представителя третьего пола, и становится учителем танцев принцессы. Другой важный персонаж, Шикханди , родился женщиной, но вырос как мужчина и даже женился на женщине. Она становится мужчиной благодаря милости Якши . Шикханди в конечном итоге становится причиной смерти воина Бхишмы , отказывающегося сражаться с «женщиной». Другой персонаж, Бхишма, удовлетворяет любопытство Юдхиштхиры по поводу относительного удовольствия партнеров во время секса, рассказывая историю царя Бхангасваны, у которого было сто сыновей, превращенных в женщину во время охоты. Она возвращается в свое королевство, рассказывает эту историю, передает королевство своим детям и удаляется в лес, чтобы стать супругой отшельника, от которого у нее есть еще сотня сыновей. [ 54 ] Ила , король из индуистских повествований, также известен своими гендерными изменениями.
Некоторые версии « Криттиваса Рамаяны» , самого популярного бенгальского текста об играх Рамачандры (воплощения Вишну ), рассказывают историю двух цариц, которые вместе зачали ребенка. Когда умер царь династии Солнца Махараджа Дилипа, полубоги забеспокоились, что у него не осталось сына, который продолжил бы его род. Поэтому Шива предстал перед двумя овдовевшими королевами короля и приказал им: «Вы двое занимаетесь любовью вместе, и по моему благословению вы родите прекрасного сына». Две жены с большой любовью друг к другу выполняли приказ Шивы, пока одна из них не зачала ребенка. Мудрец Аставакра соответственно назвал ребенка « Бхагиратха » – тот, кто родился от двух вульв. Позже Бхагиратха стал царем, и ему приписывают то, что благодаря своим аскезам река Ганг спустилась на землю. [ 55 ]
Индуистские тексты
[ редактировать ]Люди третьего пола ( тритья-пракрити ), не полностью мужчины и не женщины, упоминаются здесь и там в индуистских текстах, таких как Пураны , но не имеют конкретного определения. В целом их изображают женоподобными мужчинами, часто трусливыми и не желающими женщин. Современные читатели часто проводят параллели между этими и современными стереотипами о лесбиянках , геях , бисексуалах и трансгендерах . Однако индуистские тексты (в основном Дхармасастры), такие как Манусмрити , Виде Атри Смрити, Виде Баудхаяна Дхармасутра и Виде Апастамбха Дхармасутра, рассматривают гомосексуальный секс (а также гетеросексуальный секс) как грех, в некоторых случаях наказуемый по закону. [ 56 ]
Историки Рут Ванита и Салим Кидвай в своей книге « Однополая любовь в Индии: чтения из литературы и истории» собрали выдержки из индийских текстов, от древних до наших дней, включая множество индуистских текстов, переведенных с 15 индийских языков. В сопроводительных аналитических эссе они также написали, что индуистские тексты обсуждали и обсуждали однополые желания с древнейших времен, в тонах, варьирующихся от критических до непредвзятых, до игривых и праздничных. [ 57 ]
Камасутра
[ редактировать ]Камасутра — это древний текст , посвященный каме или желанию (всех видов), которое в индуистской мысли является одной из четырех нормативных и духовных целей жизни . Камасутра традиции — самая ранняя из сохранившихся и наиболее важных работ санскритской Камашастры литературы . Он был составлен философом Ватсияяной примерно в IV веке на основе более ранних текстов и в нескольких местах описывает гомосексуальные практики, а также ряд половых / гендерных «типов». Автор признает, что эти отношения также предполагают любовь и доверительные отношения.
Автор описывает приемы, с помощью которых мужские и женские типы третьего пола ( тритья-пракрити ), а также женщины выполняют фелляцию . [ 58 ] Вторая часть, девятая глава «Камасутры» конкретно описывает два типа мужчин, которых мы сегодня признали бы гомосексуалистами мужского и женского типа, но которые упоминаются в старых, викторианских британских переводах как просто «евнухи». [ 59 ] В главе описывается их внешность – женские типы одевались как женщины, тогда как мужские типы сохраняли мускулистое телосложение и отращивали небольшие бороды, усы и т. д. – и описаны их различные профессии, такие как массажисты, парикмахеры и проститутки. Известно, что такие гомосексуальные мужчины также женились, согласно Камасутре: «Есть также граждане третьего пола, иногда сильно привязанные друг к другу и с полной верой друг в друга, которые женятся вместе». (КС 2.9.36). В «Джаямангале» Яшодхары, важном комментарии XII века к Камасутре, также говорится: «Граждане с такого рода гомосексуальными наклонностями, которые отрекаются от женщин и могут охотно обходиться без них, потому что любят друг друга, женятся». вместе, связанные глубокой и доверительной дружбой». [ 60 ]
Дхармашастры
[ редактировать ]Индуистские гуру в Древней Индии часто предлагали комментарии о том, как следует управлять обществом, но эти комментарии часто не применялись в моральном или юридическом смысле и часто относились к моральному поведению монахов и священников высшего класса, от которых ожидалось воздержание от секса. а не миряне. [ 61 ]
Манусмрити
[ редактировать ]В Манусмрити есть предложения о различных наказаниях за гомосексуальный секс в определенных случаях (наряду с гетеросексуальным сексом тоже). [ 62 ] Зрелую женщину, занимавшуюся сексом с девушкой-девочкой, наказывали бритьем головы или отрезанием двух пальцев, а также заставляли кататься на осле. В случае гомосексуального мужского секса Манусмрити предписывал сексуальный союз между двумя людьми (как гомосексуалистами, так и гетеросексуалами) в воловьей повозке как источник ритуального осквернения. [ 63 ] [ 64 ] , ошибочно считают, что стихи 8.369–370 Манусмрити, предписывающие наказание женщине, вступающей в половой акт с девушкой, направлены против однополой активности между женщинами Некоторые современные авторы, такие как Венди Донигер . Однако стих 8.367 содержит аналогичное наказание для всех, кто это делает, независимо от пола. Акцент, как утверждает здесь Ванита, делается на сексуальной чистоте девушки. [ 65 ] Манусмрити . менее осуждает отношения ЛГБТ XI. № 174 предписывает употребление пяти продуктов коровьего молока или Панчагавьи и вышеперечисленной пищи на ночь при нескольких половых актах, совершенных мужчиной, в том числе с другими мужчинами. XI. 175 гласит, что мужчины, вступающие в половой акт с мужчиной, должны принимать ванну в одежде. Согласно XI.68, человек, совершающий такие действия, традиционно считается потерявшим свою касту, хотя Рут Ванита предполагает, что рецепты Манусмрити действуют в качестве замены. [ 66 ]
Ученые сомневаются, что Манусмитри был реализован до колониализма, после чего он стал основой британского колониального закона для индуистов (в отличие от закона шариата для мусульман). [ 67 ]
Другие
[ редактировать ]Дхармашастры, особенно более поздние, предписывают против невагинального секса, например, Вашиштха Дхармасутра . « Ягьявалкья-смрити» предписывает штрафы за подобные действия, в том числе с другими мужчинами. [ 9 ]
Другие Священные Писания
[ редактировать ]В «Сушрута-самхите» также упоминается возможность объединения двух женщин и зачатия в результате смешения их половых жидкостей. В нем говорится, что ребенок, рожденный от такого союза, будет «бескостным». Такое рождение действительно описано в Криттиваса Рамаяне (см. ниже). Бенгальской [ 66 ]
В других текстах перечислены различные типы мужчин, бессильных по отношению к женщинам (известные на санскрите как сандха , клиба , напумсака и панда ). Каматантра и Например, санскритско-санскритский словарь Шабда-кальпа-друма перечисляет двадцать типов, как и Смрити - Ратнавали Вачаспати (14 век). Нарада Смрити аналогичным образом перечисляет четырнадцать различных типов. В списки включены трансгендеры ( сандха ), интерсексуалы ( нисарга ) и три разных типа гомосексуальных мужчин ( мукхебхага , кумбхика и асекья ). Такие тексты демонстрируют, что термины третьего пола, такие как сандха и напумсака, на самом деле относятся ко многим различным типам «мужчин, бессильных по отношению к женщинам», и что упрощенные определения, такие как «евнух» или «средний род», не всегда могут быть точными, а в некоторых случаях совершенно неверно. В своей статье «Гомосексуальность и индуизм » Арвинд Шарма выражает свое сомнение по поводу общепринятого английского перевода таких слов, как « клиба », на слово «евнух» следующим образом: «Ограниченная практика кастрации в Индии поднимает еще один вопрос, важный для остальной части дискуссии, а именно, является ли правильно переводить такое слово, как «клиба», как «евнух»...» [ 68 ]
Артхашастра основной текст светского Каутильи представляет собой закона и иллюстрирует отношение судебной власти к сексуальным вопросам. В этом тексте гетеросексуальный вагинальный секс предлагается в качестве нормы, а правовые проблемы, возникающие в результате отклонения от него, наказываются штрафом, а в крайних случаях - смертной казнью. Гомосексуальные действия квалифицируются как мелкое правонарушение, караемое штрафом. Он наказывает за невагинальный секс небольшим штрафом (4; 23; 326); однако женщин штрафуют меньше, чем мужчин. [ 66 ]
В дайджесте или сочинении дхарманибандхи «Дандавивека», написанном Вардхаманой Упадхьяей в 15 веке в Митхиле, говорится, что сперма не должна эякулировать вне влагалища. Секс айони здесь разделен на две категории, одна из которых включает половые контакты с людьми обоих полов. [ 9 ]
В «Нарада-пуране» в 15.1.936 говорится, что те, кто вступает в невагинальный половой акт, отправятся в Ретобходжану, где им придется питаться спермой. Рут Ванита утверждает, что предложенное им наказание в загробной жизни комично и соответствует этому поступку. В « Сканда -пуране» говорится, что те, кто занимается такими действиями, приобретают импотенцию. [ 66 ]
Индуистские секты третьего пола
[ редактировать ]Ниже перечислены некоторые из наиболее распространенных сект третьего пола, встречающихся в индуизме. По оценкам, в современной Индии насчитывается около полумиллиона «евнухов», переодевающихся в одежду другого пола, связанных с различными сектами, храмами и индуистскими божествами. [ 69 ] [ самостоятельный источник ] Несмотря на то, что их называют «евнухами», большинство из этих людей (91%) не практикуют кастрацию, а скорее ассоциируются с трансгендерами.
Хиджра
[ редактировать ]Хиджры . — группа третьего пола на Индийском субконтиненте Некоторые из них подвергаются кастрации, что связано с Бахучара Матой , которую отождествляют с богиней земли . По легендам, она отрезала себе грудь, чтобы избежать изнасилования группой бандитов. [ 70 ] [ 71 ] Эту операцию они называют нирваном . Они сравнивают его с тапасом , который заключается в отказе от секса. Для оправдания кастрации также используется миф о творении Шивы , который кастрировал себя. [ 72 ] Аравани также подвергаются кастрации. [ 73 ] Хиджры также используют Арджуну, ставшего евнухом во время изгнания в результате проклятия, как оправдание кастрации. Несмотря на это, утверждается, что все семь основных кланов хиджры были основаны мусульманами. [ 74 ]
проживает около 50 000 хиджр По оценкам, в северной Индии . После интервью и изучения хиджры в течение многих лет Серена Нанда пишет в своей книге « Ни мужчина, ни женщина: хиджры Индии » следующее: «В Индии широко распространено мнение, что хиджры рождаются интерсексуальными и их забирает хиджра. Сообщество при рождении или в детстве, но я не нашел никаких доказательств, подтверждающих это убеждение среди хиджр , которых я встретил, все из которых присоединились к сообществу добровольно, часто в подростковом возрасте». [ 75 ] Нанда также утверждает: «Нет абсолютно никаких сомнений в том, что по крайней мере некоторые хиджры – возможно, даже большинство – являются гомосексуальными проститутками. Исследование Синха (1967) хиджр в Лакхнау, в Северной Индии, признает роль хиджр как исполнителей, но рассматривает главную роль мотивация вербовки в сообщество хиджры как удовлетворение гомосексуальных побуждений человека...» [ 76 ] Хиджры , индуистской богине , особенно поклоняются Бахучаре управляющей транссексуальностью.
Аравани или Али
[ редактировать ]Самая многочисленная секта третьего пола (по оценкам, 150 000 человек) — это или али Тамилнада на аравани юге Индии . Аравани , как правило, трансгендеры, и их главный фестиваль, популярный Кувагам или фестиваль Араван, отмечаемый в конце апреля - начале мая, посещают тысячи людей, включая многих трансгендеров и гомосексуалистов. Аравани Аравану поклоняются индуистскому богу и не практикуют никакой системы кастрации. [ 77 ]
Джогаппа
[ редактировать ]Менее известной сектой третьего пола в Индии является джогаппа из Южной Индии (Карнатака и Андхра-Прадеш), группа, также связанная с проституцией. Джогаппа . связаны с богиней Йелламмой (Ренукой) и включают в себя как трансгендеров, так и гомосексуалистов Оба служат танцовщицами и проститутками, и обычно они отвечают за храмовые девадаси (служанки богини, которые также служат танцовщицами и куртизанками). сотни полураздетых девадаси и джогапп В этих храмах отмечаются большие фестивали, на которых по улицам маршируют . Джогаппа . не практикуют кастрацию [ 78 ] [ самостоятельный источник ]
Религиозное искусство
[ редактировать ]-
Сцена в Каджорахо, где один мужчина тянется к эрегированному пенису другого
-
Сцена Кхаджорахо: три женщины и один мужчина.
Средневековые индуистские храмы, такие как храмы в Кхаджурахо, изображают сексуальные действия в скульптурах на внешних стенах. Некоторые из этих сцен связаны с однополой сексуальностью:
- Скульптура в храме Кандария Махадева в Кхаджурахо изображает мужчину, тянущегося к эрегированному пенису другого человека.
- Оргиастическая группа из трех женщин и одного мужчины на южной стене храма Кандария Махадева в Кхаджурахо. Одна из женщин ласкает другую.
- В храме Лакшмана в Кхаджурахо (954 г. н.э.) мужчина получает минет от сидящего мужчины как часть сцены оргиастики.
- В храме Раджарани в Бхубанешваре , штат Одиша , датируемом 10 или 11 веком, скульптура изображает двух женщин, занимающихся оральным сексом.
- Храм Шивы XII века в Багали, штат Карнатака, изображает сцену очевидного орального секса между двумя мужчинами на скульптуре под шикхарой .
- В Падхавли недалеко от Гвалиора в разрушенном храме X века изображен мужчина из оргиастической группы, получающий минет от другого мужчины.
- Скульптура из песчаника XI века в натуральную величину из Одиши , которая сейчас находится в Художественном музее Сиэтла, изображает Каму, бога любви, стреляющего стрелой с цветочным наконечником в двух женщин, обнимающих друг друга.
Однополые браки
[ редактировать ]Брак Гандхарава был наиболее распространенной формой брака среди мирян, описанной в классической индийской литературе, и был тесно связан с деревенской жизнью. [ 79 ] Гандхарава был мужским божеством низкого ранга, которое имело символическую связь с изобразительным и творческим искусством, особенно с музыкой, с сильной связью с сексуальностью и деторождением, а этот термин этимологически связан с «ароматом», и этих мужчин обычно сравнивали с женщинами, называемыми « Апсары », связанные с искусством, танцами и литературой. [ 80 ]
Наказания за гомосексуальный секс перечислены во многих текстах, используемых в современном индуизме, хотя эти наказания следует рассматривать в контексте столь же многочисленных наказаний, перечисленных за гетеросексуальный секс, также перечисленных в многочисленных текстах, используемых в современном индуизме. [ 63 ] Эти наказания, независимо от того, направлены ли они за гетеросексуальность или гомосексуальность, изначально не были направлены на мирян, но их также можно использовать в качестве моделей общего поведения. [ 81 ] [ 79 ] Сообщения о том, что индуистские гуру заключали однополые браки в Индии, поступали по крайней мере с 1980-х годов. [ 82 ]
Индуизм по большей части лишен «совершенного закона», который можно найти в авраамических религиях (например, десяти заповедей), и традиционно индуисты ожидают, что «полагаются на разум, чтобы решить, что является дхармой, а что нет» «дхармой». В сочетании с отсутствием централизации и власти среди индуистов существуют большие различия в том, как следует институционализировать гомосексуальные отношения в индуистском обществе. [ 83 ]
- Небинарный брак
В индуистском обществе существует давняя традиция, касающаяся небинарных браков для представителей третьего пола, что также может добавить еще один взгляд на то, как следует рассматривать гомосексуальные отношения в современную эпоху.
Аргументы в пользу институционализации небинарных браков убедительны в индуистском обществе из-за большого количества доказательств того, как заключались браки третьего пола с древних времен. [ 84 ]
- Институционализация уникальных благословений и обрядов
В индуизме «брак» имеет несколько воплощений, и несколько индуистских организаций отвергают идею проведения одних и тех же церемоний как для гетеросексуальных, так и для гомосексуальных (и третьего пола) пар.
Австралийский совет индуистского духовенства, в состав которого входит значительная часть тамильского духовенства Шри-Ланки, перечисляет несколько типов браков, в том числе те, которые предназначены для гетеросексуальных пар, и те, которые таковыми не являются. Приходит к выводу, что гомосексуальные пары должны быть обеспечены собственными обрядами и благословениями, отличными от обрядов, предусмотренных для гетеросексуального брака. [ 83 ]
- Проживающие пары (совместное проживание)
Существует большое движение за предоставление прав на проживание партнерам, не состоящим в браке. Это предоставит централизованный инструмент для защиты партнеров, одновременно позволяя индуистскому обществу децентрализоваться и проводить церемонии и/или благословения в соответствии с тем, что каждая община считает правильным.
Права, предоставляемые в настоящее время совместно проживающим парам, в основном совпадают с правами супружеских пар в соответствии с уголовным законодательством, однако существуют ограничения на усыновление, а используемые формулировки подразумевают гетеросексуальные отношения. [ 85 ]
См. также
[ редактировать ]- гомосексуальность в Индии
- Нравиться
- Права ЛГБТ в Индии
- Права ЛГБТ в Шри-Ланке
- ЛГБТ-темы и движение Харе Кришна
- Незападные концепции мужской сексуальности
- Буддизм и сексуальная ориентация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Права ЛГБТ были признаны в древней Индии, раздел 377 должен быть отменен: амиши Трипати» . Индостан Таймс . 04.09.2017 . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Позиции вероисповеданий по вопросам ЛГБТК +: индуизм» . Кампания по правам человека . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Шринивасан, Шива Пракаш; Чандрасекаран, Шрути (2020). «Транссексуализм в индуистской мифологии» . Индийский журнал эндокринологии и метаболизма . 24 (3): 235–236. дои : 10.4103/ijem.IJEM_152_20 . ISSN 2230-8210 . ПМЦ 7539026 . ПМИД 33083261 .
- ^ Бонвиллен, Нэнси (2001). Женщины и мужчины: культурные гендерные конструкции . Прентис Холл . п. 281. ИСБН 978-0-13-025973-8 .
- ^ Куш, Дениз; Робинсон, Кэтрин; Йорк, Майкл (21 августа 2012 г.). Энциклопедия индуизма . Рутледж. п. 354. ИСБН 978-1-135-18978-5 .
- ^ Кин, Ману (2002). Религия в жизни и обществе . Фоленс Лимитед. п. 58. ИСБН 978-1-84303-295-3 .
- ^ Казинс, Л.Х. (2014). Энциклопедия социальных услуг и разнообразия . Публикации SAGE. п. 1158. ИСБН 978-1-4833-4665-6 . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Девор, Аарон; Хафеле-Томас, Ардель (15 февраля 2019 г.). Трансгендер: Справочник . АВС-КЛИО. п. 16. ISBN 978-1-4408-5691-4 .
- ^ Jump up to: а б с Рейес, Ракель АГ; Кларенс-Смит, Уильям Джервас, ред. (26 июля 2012 г.). Сексуальное разнообразие в Азии, c. 600 - 1950 . Рутледж. стр. 50–51. ISBN 978-1-136-29721-2 . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Пури, Джьоти (11 сентября 2002 г.). Женщина, тело, желание в постколониальной Индии: повествования о гендере и сексуальности . Рутледж. п. 180. ИСБН 978-1-135-96266-1 .
- ^ Криус (19 июля 2023 г.). «Что Манусмрити и Дхармашастра говорят о гомосексуализме?» . Криус . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Эндсьё, Д.О. (2012). Секс и религия: учения и табу в истории мировых религий . Духовность и религия. Книги реакции. п. 164. ИСБН 978-1-86189-988-0 . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Однополые браки: группа индуистского духовенства Австралии предлагает поддержку кампании «Да»» . Язык SBS . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Моналиса (11 декабря 2013 г.). «Верховный суд оставил в силе статью 377, криминализирующую гомосексуальный секс» . Живая мята .
- ^ «Индийский суд своим историческим решением узаконил однополый секс» . Би-би-си . 6 сентября 2018 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Шрикумар, А. (18 октября 2013 г.). «Больше никакой осады» . Индус . Ченнаи, Индия.
- ^ «Множество полов Старой Индии» . Обзор геев и лесбиянок . 2 марта 2015 г.
- ^ Из раздела 377 Уголовного кодекса Индии : Тот, кто добровольно вступает в плотское сношение против порядка природы с каким-либо мужчиной, женщиной или животным, подлежит наказанию в виде пожизненного тюремного заключения или тюремного заключения любого типа на срок, который может продлиться до десяти лет. лет, а также подлежит штрафу.
- ^ Томас, Мария (6 сентября 2018 г.). «Хронология: борьба против раздела 377 началась более двух десятилетий назад» . Кварц Индия . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Кидангур, Абхишьянт. «Верховный суд Индии декриминализует гомосексуализм историческим постановлением для ЛГБТ-сообщества» . Время . Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Верховный суд снова объявил гомосексуализм преступлением – The Times of India» . Таймс оф Индия . 12 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 г. Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «Нет отдельного предложения об отмене или изменении раздела 377: правительство» . «Хиндустан Таймс» .
- ^ «Нет отдельного предложения об отмене или изменении раздела 377: правительство» . Экономические времена . 23 декабря 2014 г.
- ^ «Индия: преследовать по суду безудержные убийства «чести»» . 18 июля 2010 г.
- ^ Патель, Рашми (27 августа 2016 г.). «Быть ЛГБТ в Индии: некоторые домашние истины» .
- ^ «Молодожены-лесбиянки бегут от угроз убийства чести в Индии» .
- ^ Сетхи, Нидхи (20 сентября 2018 г.). « ЛГБТК-сообщество — часть общества»: Мохан Бхагват идет в ногу со временем» . НДТВ . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Джентльмен, Амелия (19 января 2006 г.). «Отношения и закон держат индийских геев в покое» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Огненная мелочь» . ИМДБ . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Наивные излияния» . www.infinityfoundation.com .
Небольшая горстка Шив Сайникс в Бомбее и еще меньшее количество в Дели сорвали показ фильма в нескольких кинотеатрах.
- ^ Свами, Правин. «Фурор по поводу фильма» . Индус . Архивировано из оригинала 07.11.2012 . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ Баджория, Джейшри (14 июня 2002 г.). « Подруга» вызвала бурю в Индии» . Новости Би-би-си . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Предупреждайте, Сара (июнь 2004 г.). «Болливудские фильмы на лесбийскую тематику провоцируют насилие и диалог» . AfterEllen.com и AfterElton.com.
- ^ «Нарушения прав человека сексуальных меньшинств в Индии» . Народный союз гражданских свобод. Архивировано из оригинала 8 марта 2003 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Рут Ванита (2005). Обряд любви: однополые браки в Индии и на Западе . Книги Пингвинов Индия.
- ^ «Дискуссии о Дхарме» . Индуизм сегодня . Декабрь 2004. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Сингх, Джьотсна (29 мая 2001 г.). «Гей-пара проводит индуистскую свадьбу» . Новости Би-би-си . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Рой, Сандип (24 марта 2006 г.). «По мере того как волна однополых браков набирает обороты, церкви отстают» . Новая Америка Медиа . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Ванита, Рут. «Однополые свадьбы, индуистские традиции и современная Индия». Феминистское обозрение 91, вып. 1 (2009): 47-60. jstor.org (по состоянию на 9 февраля 2014 г.).
- ^ Ванита, Рут. «Однополые свадьбы, индуистские традиции и современная Индия». Феминистское обозрение 91, вып. 1 (2009): 53. jstor.org (по состоянию на 9 февраля 2014 г.).
- ^ Какар, Сундир (1981). Внутренний мир: психоаналитическое исследование детства и общества в Индии. Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 39
- ^ « Индуизм не осуждает гомосексуализм» — Rediff.com India News» . news.rediff.com .
- ^ «Гомосексуализм не преступление: генеральный секретарь RSS Даттатрея Хосабале» . 18 марта 2016 г.
- ^ «Гомосексуализм не преступление, но противоестественно: RSS — Times of India ►» . Таймс оф Индия .
- ^ «Геи и трансгендеры являются неотъемлемой частью общества, — говорит Мохан Бхагват» . Экономические времена . 2 октября 2019 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Паттанаик, Девдатт. Мужчина, который был женщиной, и другие странные истории из индуистских преданий (стр. 10). Бингемтон, Нью-Йорк: Harrington Park Press, 2002.
- ^ Бюлер, Г., пер. Законы Ману (3.49). Дели: Мотилал Банарсидасс, 2001.
- ^ Нараян, Пушпа (16 марта 2008 г.). «Третий пол получает официальный статус в Тамилнаде» . Времена Индии . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ [Рут Ванита и Салим Кидвай, Однополая любовь в Индии, 2000, первый раздел, разделы 1 и 2, «Древние индийские материалы» и «Средневековые материалы в санскритской традиции»; О'Флаэрти, Венди Донигер (1980). Женщины, андрогины и другие мистические звери. Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 302–4
Тадани, Гити (1996). Сахияни: Лесбийское желание в древней и современной Индии. Лондон: Касселл. п. 65
Паттанаик, Девдатт (2002). Мужчина, который был женщиной, и другие странные истории из индуистских преданий , Haworth Press, ISBN 1-56023-181-5 - ^ «Индуистские божества и третий пол (1)» . Ассоциация геев и лесбиянок-вайшнавов . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ «Индуистские божества и третий пол (2)» . Ассоциация геев и лесбиянок-вайшнавов . Проверено 14 марта 2016 г.
- ↑ Полное описание двадцати девяти индуистских божеств с наибольшим гендерным разнообразием см. в части первой, главе третьей книги Вильгельма «Трития-Пракрити: Люди третьего пола» .
- ^ «Индуистские божества и третий пол (2)» . Ассоциация геев и лесбиянок-вайшнавов . Проверено 14 марта 2016 г.
В ведической литературе Шри Митра-Варуна изображается как символ братской привязанности и интимной дружбы между мужчинами (санскритское слово «Митра» означает «друг» или «товарищ»). По этой причине им поклоняются мужчины третьего пола, хотя и не так часто, как другим индуистским божествам. Они изображены верхом на акуле или крокодиле вместе с трезубцами, веревками, раковинами и горшками с водой. Иногда их изображают сидящими бок о бок на золотой колеснице, запряженной семью лебедями. Кроме того, древние тексты Брахмана связывают Шри Митра-Варуна с двумя лунными фазами и однополыми отношениями: «Митра и Варуна, с другой стороны, представляют собой два полумесяца: растущая — Варуна, а убывающая — Митра. В ночь новолуния эти двое встречаются, и когда они таким образом вместе, они довольны подношением торта. Воистину, все довольны, и любой человек, зная об этом, получает все. В ту же ночь Митра вживляет свое семя в Варуну и. когда луна позже убывает, это убыль происходит из его семени». ( Шатапатха Брахман 2.4.4.19) Аналогично сказано, что Варуна имплантирует свое семя в Митру в ночь полнолуния с целью обеспечения его будущего роста. В индуизме ночи новолуния и полнолуния не рекомендуются для деторождения и, следовательно, часто ассоциируются с читраратой или необычными типами полового акта.
- ^ Махабхарата Анушаасан Парва: Даандхарма Парва, Глава 12, шлока-1
- ^ Ванита, Рут и Салим Кидвай. Однополая любовь в Индии: чтение литературы и истории , стр. 100–102. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Palgrave, 2001. Более подробную информацию о других версиях этой истории см. в шестой главе « Обряда любви » того же автора.
- ^ «Гомосексуализм в Древней Индии: 10 случаев» . Индия сегодня . 10 июля 2018 г. . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Ванита, Рут; Кидвай, Салим, ред. (2000). «Однополая любовь в Индии» . СпрингерЛинк . дои : 10.1007/978-1-349-62183-5 .
- ^ Даниэлу, Ален. Полная Камасутра , Часть вторая, Глава девятая, озаглавленная «Превосходный совокупление или минет [ Аупариштака ]. Рочестер, Вирджиния: Park Street Press, 1994.
- ^ «Глава 9, «Об Аупариштаке или конгрессе уст» » . Архивировано из оригинала 13 марта 2010 года.
- ^ Даниэлу, Ален. Полная Камасутра . Рочестер, Вирджиния: Park Street Press, 1994.
- ^ Пури, Джьоти (11 сентября 2002 г.). Женщина, тело, желание в постколониальной Индии: повествования о гендере и сексуальности . Рутледж. ISBN 978-1-135-96266-1 .
- ^ «Гомосексуализм в древней Индии: 10 случаев» . Индия сегодня . 10 июля 2018 г. . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Гомосексуализм в древней Индии: 10 случаев» . Индия сегодня . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Джаярам, В. (2000). «Индуизм и прелюбодеяние» .
- ^ Ванита, Рут (20 октября 2005 г.). Обряд любви: однополые браки в Индии и на Западе . п. 32. ISBN 978-1-4039-8160-8 . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ванита, Рут (20 октября 2008 г.). Однополая любовь в Индии Пингвин Букс Лимитед. ISBN 978-81-8475-969-3 . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Дэвид Буксбаум (1998), Семейное право и обычное право в Азии: современная правовая перспектива , Springer Academic, ISBN 978-94-017-5794-2 , с. 204
- ^ Шарма, Арвинд . Гомосексуализм и индуизм (в рамках книги «Гомосексуальность и мировые религии »). Вэлли-Фордж, Пенсильвания: Trinity Press International.
- ^ Вильгельм, Амара Дас. Тритья-Пракрити: Люди третьего пола , с. 346. Филадельфия, Пенсильвания: Xlibris Corporation, 2003 г.
- ^ Эбботт, Элизабет (2001). История безбрачия . Латтерворт Пресс. п. 329. ИСБН 978-0-7188-3006-9 . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Деньги, Джон (1988). «Гей, натурал и нечто среднее: сексология эротической ориентации» . Права Оксфордского университета. п. 89 . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Эллингсон, Стивен; Грин, М. Кристиан, ред. (18 марта 2014 г.). Религия и сексуальность в межкультурной перспективе . п. 101. ИСБН 978-1-135-37595-9 . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Нарраин, Арвинд; Чандран, Винай, ред. (15 ноября 2015 г.). Нечего исправлять: медикализация сексуальной ориентации и гендерной идентичности . Публикации САГ. п. 128. ИСБН 978-93-5150-916-5 . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Дайнс, Уэйн Р.; Дональдсон, Стивен, ред. (1992). Азиатский гомосексуализм . Тейлор и Фрэнсис. п. 148. ИСБН 978-0-8153-0548-4 . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Нанда, Серена. Ни мужчина, ни женщина: Хиджры Индии, с. хх. Канада: Издательская компания Wadworth, 1999 г.
- ^ Нанда, Серена. Ни мужчина, ни женщина: Хиджры Индии, с. 10. Канада: Издательство Wadworth, 1999.
- ^ Стюарт, Чак (2010). Гринвудская энциклопедия проблем ЛГБТ во всем мире . Гринвуд Пресс. п. 315. ИСБН 978-0-313-34235-6 . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Вильгельм, Амара Дас. Трития-Пракрити: Люди третьего пола, стр. 77–78. Филадельфия, Пенсильвания: Xlibris Corporation, 2003.
- ^ Jump up to: а б Мейер, Иоганн Якоб (1989). Сексуальная жизнь в древней Индии: исследование сравнительной истории индийской культуры (1. Индийское изд., переиздание). Дели: Motilal Banarsidass Publ. ISBN 978-81-208-0638-2 .
- ^ Среда, Амитабх Викрам (2022), Лонг, Джеффри Д.; Шерма, Рита Д.; Джайн, Панкадж; Кханна, Мадху (ред.), «Гандхарва» , Индуизм и племенные религии , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 503–504, doi : 10.1007/978-94-024-1188-1_626 , ISBN 978-94-024-1187-4 , получено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Позиции вероисповеданий по вопросам ЛГБТК +: индуизм» . Кампания по правам человека . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Гомоэротизм в индуизме» . обо . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Пандит Шри Рама Рамануджа Ачари. «Гей-браки и индуизм» (PDF) . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Дипаян, Чоудхури; Атмаджа, Трипатия (30 ноября 2016 г.). «Признание права третьего пола на брак и наследование в соответствии с индуистским личным законом в Индии» .
- ^ «Хотите вступить в отношения с проживанием? Вот права, которые вам нужно знать» . Лучшая Индия . 03.03.2018 . Проверено 27 ноября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тигр Ганди и улыбка Ситы: очерки гендера, сексуальности и культуры Рут Ванита . Йода Пресс, 2005.
- Гомосексуализм и мировые религии Арлин Свидлер . Тринити Пресс Интернешнл.
- Обряд любви: однополые браки в Индии и на Западе Рут Ванита . Penguin Books Индия, 2005.
- Ни мужчина, ни женщина: Хиджры Индии Серены Нанды . Издательство Уодсворт, 1999.
- Однополая любовь в Индии: чтения из литературы и истории Рут Ваниты и Салима Кидвая. Пэлгрейв, 2001.
- Полная Камасутра Алена Даниэлу . Парк Стрит Пресс, 1994.
- «Мужчина, который был женщиной, и другие странные истории из индуистских преданий» Девдатт Паттанаик . Харрингтон Парк Пресс, 2002.
- Третий пол, третий пол: за пределами полового диморфизма в культуре и истории Гилберта Хердта . Зональные книги, 1993.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация геев и лесбиянок-вайшнавов – информация и поддержка GLBTI-вайшнавов и индуистов.
- «Индуизм не осуждает гомосексуальность»
- Pink Pages, Национальный журнал Индии для геев и лесбиянок - Интервью Амары Дас Вильхельм, основательницы GALVA.