Судхир Какар
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
Судхир Какар | |
---|---|
Рожденный | Найнитал , Соединенные Провинции , Британская Индия (сейчас в Уттаракханде , Индия) | 25 июля 1938 г.
Умер | 22 апреля 2024 г. | (85 лет)
Занятие | Писатель |
Национальность | Индийский |
Альма-матер | Университет Мангейма |
Предмет | Психология религии |
Судхир Какар (25 июля 1938 — 22 апреля 2024) — индийский психоаналитик. [ 1 ] писатель и автор в области культурной психологии и психологии религии . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Какар родился 25 июля 1938 года в Найнитале . [ 3 ] город в современном Уттаракханде , Индия. Раннее детство он провел недалеко от Саргодхи , сейчас в Пакистане. [ 4 ] а также в Рохтаке , где его отец был дополнительным окружным судьей во время британского владычества и во время раздела Индии , и семья довольно много переезжала из города в город. [ 4 ] [ 5 ] В восемь лет он был зачислен в современную школу в Нью-Дели ; [ 4 ] Позже он напишет о гомосексуальных встречах в школьных общежитиях. [ 4 ]
Затем он поступил в школу Святого Эдварда в Шимле . [ 4 ] Он начал свое промежуточное обучение в Колледже Махараджи в Джайпуре в 1953 году, после чего семья отправила его в Ахмедабад , где Какар жил со своей тетей Камлой Чоудри , и учился в инженерном колледже. [ 4 ] После получения степени бакалавра наук в области машиностроения в Университете Гуджарата в 1958 году Какар получил степень магистра делового администрирования (Dipl.-Kfm.) в Мангеймском университете (1960–64) и степень доктора экономики в Венском университете . [ 6 ] Он начал свое обучение психоанализу в Франкфуртского университета в Институте Зигмунда Фрейда 1971 году.
В 1975 году Судхир Какар переехал в Дели со своей тетей Камлой. [ 4 ] Какар проживал в Гоа и был женат на Катарине (1967 г.р.), немецкой писательнице и знатоке сравнительного религиоведения. [ 7 ] У Какара двое детей, Рахул и Швета, от бывшей жены из Индии.
Какар умер 22 апреля 2024 года в возрасте 85 лет. [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Вернувшись в Индию в 1975 году, Судхир Какар начал практику психоаналитика в Дели. Там в течение короткого периода времени он был заведующим кафедрой гуманитарных и социальных наук Индийского технологического института (1976–77). Он был старшим научным сотрудником, посвященным 40-летию Центра изучения мировых религий в Гарварде (2001–02), приглашенным профессором в университетах Чикаго (1989–93), Макгилла (1976–77), Мельбурна (1981), Гавайев. (1998) и Вена (1974–75), INSEAD, Франция (1994–2013). Он был научным сотрудником Института перспективных исследований в Принстоне, Wissenschaftskolleg (Института перспективных исследований) в Берлине, Центра перспективных гуманитарных исследований Кёльнского университета.
Какар в течение 25 лет занимался частной психоаналитической практикой в Нью-Дели, прежде чем в 2003 году переехал на свое место жительства в Гоа , Индия. [ 7 ] С тех пор он практиковал в Бенаулиме, деревне в Гоа. Он был приглашенным профессором в Университете Гоа. [ 9 ] Он вызвал споры на симпозиуме по поводу смертной казни за изнасилование детей в 2018 году, выступая за снисхождение к лицам, совершившим изнасилование детей, подчеркивая защиту репутации семьи и семейных уз выше безопасности ребенка. [ 10 ]
Психоанализ и мистика
[ редактировать ]Часть работ Судхира Какара посвящена взаимосвязи психоанализа и мистицизма . Его анализы персонажей включают анализ Свами Вивекананды в «Внутреннем мире» (1978), Мохандаса Ганди в «Интимных отношениях» (1989) и Рамакришны в «Аналитике и мистике» (1991). [ 11 ] [ 12 ]
Роман Какара «Экстаз» (2003) был «написан исключительно для чувств скептика и ума мистика» и «является началом путешествия по душевному ландшафту духовной Индии». [ 13 ] Действие истории разворачивается в Раджастане 1940-х или 1960-х годов. [ 14 ]
Психоаналитик Алан Роланд (2009) пишет, что когда Какар применяет свое психоаналитическое понимание к этим «трем духовным фигурам [Свами Вивекананда, Ганди, Рамакришна]», его анализ становится таким же «полностью редукционистским, как анализ Джеффри Массона ». Роланд также оспаривает теоретическое понимание мистицизма Какаром с психоаналитической точки зрения и пишет, что «весьма сомнительно, что духовные устремления, практики и переживания по существу предполагают регресс ». [ 11 ]
На личном уровне Какар чувствовал, что духовность для него состоит из моментов глубокой связи с человеком, природой, искусством, музыкой, а для тех, кто верит в Бога, с Божественным. На его духовные убеждения повлияло сочетание рационалистического, агонистического отца и религиозной, ритуалистической матери. [ 15 ]
Его некоторые общие наблюдения об индийской психологии и отношениях упоминаются в книге В.С. Найпола «Индия – раненая цивилизация».
Награды и почести
[ редактировать ]Какара в 1987 году наградили премией Бойера в области психологической антропологии Американской антропологической ассоциации . [ 16 ] Награжден Орденом «За заслуги» Федеративной Республики Германия, февраль 2012 г. Премия за выдающиеся заслуги, Индо-американская психиатрическая ассоциация, 2007 г., научный сотрудник Национальной академии психологии, Индия, 2007 г. Член Всемирной академии культур, Франция, 2003 г., премия Авраама Кардинера, Колумбийский университет, 2002 г., резиденция Рокфеллера, Белладжио. Апрель – май 1999 г., медаль Гете Института Гете, Германия, 1998 г., заслуженный ученый Ватумулла, Гавайский университет, весенний семестр 1998 г., национальный научный сотрудник в области психологии, Индийский совет социальных исследований, 1992–94 гг., Исследовательская стипендия Макартура, 1993–94, стипендиат Джавахарлала Неру, 1986–88, стипендиат Хоми Бхабхи, 1979–80. Премия Фонда Кароли молодым писателям, 1963 год. Французский еженедельник Le Nouvel Observateur назвал Какара одним из 25 крупнейших мыслителей мира, а немецкий еженедельник Die Zeit назвал его одним из 21 мыслителя XXI века. Oxford University Press, Дели, находится в процессе публикации 4 томов эссе Какара из серии «Великие мыслители современной Азии».
Работает
[ редактировать ]Научная литература
- Безумие и божественность: дух и психика в современном мире
- Внутренний мир: психоаналитическое исследование детства и общества в Индии: Психоаналитическое исследование детства и общества в Индии , OUP India, 2Rev Ed (14 октября 1982 г.) ISBN 0-19-561305-8 (10), ISBN 978-0-19-561305-6 (13)
- Шаманы, мистики и врачи
- Сказки о любви, сексе и опасности
- Интимные отношения
- Цвета насилия
- Индейцы Индейцы. Портрет общества (2006) [ 17 ]
- Камасутра
- Фредерик Тейлор
- Понимание организационного поведения
- Конфликт и выбор
- Идентичность и взрослая жизнь
- Аналитик и мистик
- Сумасшедшая и святая
- Культура и психика
- Индийская психика
- Основные сочинения Судхира Какара
- Книга Памяти , 2011.
Вымысел
- Аскет желания
- Индийские истории любви
- Экстази
- Мира и Махатма
- Багровый Трон
- Дьявол забирает любовь
- Файл Киплинга [ 18 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Т.Г. Вайдьянатан и Джеффри Дж. Крипал (редакторы): ВИШНУ НА СТОЛЕ ФРЕЙДА: Читатель по психоанализу и индуизму, Oxford University Press, ISBN 0-19-565835-3 , мягкая обложка (издание: 2003 г.)
- Д. Шарма (редактор): Психоанализ, культура и религия: эссе в честь Судхира Какара, Oxford University Press (2014) (ISBN-13: 978-0198076988), https://www.india.oup.com/product/ психоанализ-культура-и-религия-9780198076988
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Сингх, Кхушвант (25 апреля 2011 г.), «Я и мой диван: обзор книги памяти — признания и размышления Судхира Какара, Пингвин/Викинг, страниц: 318, 499 рупий» , Outlook
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Книга памяти: признания и размышления» Судхир Какар, Viking Press
- ^ Отта, Арвинд (20 марта 2020 г.). «Журнал психологов» . Журнал психологов . Утсаах.
- ^ Вишванатан, Шив (1 мая 2024 г.). «Судхир Какар (1938-2024): Сексуальность, наука и атеизм» . Линия фронта . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сингх 2011 .
- ^ Какар, Судхир. «Цвета насилия». Глава 2, стр. 25.
- ^ «Судхир Какар» .
- ^ Перейти обратно: а б Катарина Какар (2013). Переезд в Гоа . Викинг.
- ↑ Скончался Судхир Какар, индийский психоаналитик и писатель.
- ^ «Дирекция программы приглашенных профессоров-исследователей (ДВРПП)» .
- ^ «Интервью с Судхиром Какаром» .
- ^ Перейти обратно: а б Роланд, Алан (2010). «Мистика и психоанализ». Энциклопедия психологии и религии . США: Спрингер . стр. 594–596. дои : 10.1007/978-0-387-71802-6_449 . ISBN 978-0-387-71801-9 . S2CID 226429722 .
- ^ В «Индийской психике», 125–188. 1996 Нью-Дели: Викинг от Penguin. Переиздание книги 1991 года.
- ^ «Агония подвижника» . Ливинг Медиа Индия Лимитед. 9 апреля 2001 года . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ «Интервью Rediff / Психоаналитик Судхир Какар» . 2001 . Проверено 1 апреля 2008 г.
- ^ Судхир Кумар (2006). «Культура и психоанализ: личное путешествие». Социальный анализ: Международный журнал антропологии. Том. 50, № 2 . Том. 50. Книги Бергана. стр. 25–44. JSTOR 23182008 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Премия Бойера за вклад в психоаналитическую антропологию» . Общество психологической антропологии.
- ^ Рене Цукер (7 октября 2006 г.). «Система нежалоб» . Ежедневная газета: Таз (Рецензия на книгу). ежедневная газета . п. 1007 . Проверено 1 января 2008 г.
- ^ Анусуа Мукерджи (10 ноября 2018 г.). « Досье Киплинга: вымышленные взгляды на жизнь Киплинга» . Индус (Рецензия на книгу) . Проверено 27 ноября 2023 г.