Маскулизм
Часть серии о |
Маскулизм |
---|
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
Маскулизм или маскулинизм [а] могут по-разному относиться к идеологиям и социально-политическим движениям, которые стремятся искоренить сексизм в отношении мужчин , [6] [7] или повысить приверженность или пропаганду качеств, считающихся типичными для мужчин. [8] [9] [7] Эти термины могут также относиться к движению за права мужчин или мужскому движению . [б] а также разновидность антифеминизма . [11] [4] [12]
Терминология
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]По словам историка Джудит Аллен, Шарлотта Перкинс Гилман изобрела термин маскулизм в 1914 году. [13] когда она прочитала в Нью-Йорке серию публичных лекций под названием «Исследования маскулизма». Аллен пишет, что Гилман использовал маскулизм для обозначения противодействия мужчин -женоненавистников правам женщин и, в более широком смысле, для описания «коллективных политических и культурных действий мужчин от имени своего пола». [14] или то, что Аллен называет «сексуальной политикой андроцентрических культурных дискурсов». [15] Гилман называла мужчин и женщин, выступавших против избирательного права женщин , маскулистами, а женщины, сотрудничавшие с этими мужчинами, назывались «женщинами, которые не будут двигаться вперед». [16] - и описал Первую мировую войну как «маскулизм в худшем проявлении». [17]
Определение и сфера применения
[ редактировать ]Словарь средств массовой информации и коммуникации (2011) определяет маскулинизм (или маскулизм ) как «мужской аналог феминизма. [...] Как и феминизм, маскулизм отражает ряд позиций, начиная от стремления к равным правам для мужчин (для например, в случаях доступа к детям после развода), к более воинственным призывам к полной отмене прав женщин». [6] По словам Сьюзан Уитлоу в «Энциклопедии теории литературы и культуры» (2011), эти термины «используются как взаимозаменяемые в разных дисциплинах». [2] Социолог Роберт Мензис писал в 2007 году, что оба термина часто встречаются в литературе о правах мужчин и антифеминистской литературе: «Бесстрашный виртуальный искатель приключений, смело вступающий в эти беззастенчиво маскулинные (ин)истские пространства, быстро вознаграждается потоком обличительных слов, оскорблений и рассказов о зверствах. , претензии на права, призывы к оружию и рецепты перемен в служении мужчинам, детям, семьям, Богу, прошлому, будущему, нации, планете и всем другим вещам, не связанным с феминизмом». [3]
Исследователь гендерных исследований Джулия Вуд описывает маскулинизм как идеологию, утверждающую, что женщины и мужчины должны иметь разные роли и права из-за фундаментальных различий между ними, и что мужчины страдают от дискриминации и «необходимо восстановить свой законный статус мужчин». [18] Социологи Артур Бриттан и Сатоши Икеда описывают маскулинизм как идеологию, оправдывающую мужское доминирование в обществе. [с] [20] Маскулинизм, по мнению Бриттана, утверждает, что существует «фундаментальное различие» между мужчинами и женщинами, и отвергает феминистские аргументы о том, что отношения между мужчиной и женщиной являются политическими конструкциями. [19] [1]
Политолог Джорджия Дюрст-Лахти проводит различие между маскулизмом , который выражает дух раннего гендерно-эгалитарного мужского движения , и маскулинизмом , который относится к идеологии патриархата . [5] Социологи Мелисса Бле и Франсис Дюпюи-Дери описывают маскулизм как форму антифеминизма ; [21] они приравнивают маскулиста и маскулиниста , приписывая первого писателю Уоррену Фарреллу . Они утверждают, что наиболее распространенным термином является «мужское движение»; они пишут, что во франкоязычных СМИ растёт консенсус в отношении того, что движение следует называть маскулинистским . [10] Дюпюи-Дери пишет, что члены мужского движения называют себя одновременно маскулинистами и маскулистами . [22] По словам Уитлоу, маскулинистская теория, такая как теория Фаррелла и теория гендерного исследователя Р. У. Коннелла , развивалась параллельно с феминизмом третьей волны и квир-теорией и находилась под влиянием этих теорий, ставивших под сомнение традиционные гендерные роли и значение таких терминов, как мужчина и женщина. . [2]
Феррел Кристенсен, канадский философ и президент бывшего базирующегося в Альберте Движения за установление реального гендерного равенства, [3] [23] пишет, что «Определение «маскулизма» затруднено тем фактом, что этот термин использовался очень немногими людьми и почти ни одним философом». Он проводит различие между «прогрессивными маскулистами», которые приветствуют многие социальные изменения, продвигаемые феминистками, но полагая, что некоторые меры по снижению сексизма в отношении женщин усилили его в отношении мужчин, и «экстремистской версией» маскулизма, которая пропагандирует мужское превосходство . Он утверждал, что если маскулизм и феминизм относятся к убеждению, что мужчины/женщины систематически подвергаются дискриминации и что эта дискриминация должна быть устранена, то между феминизмом и маскулизмом не обязательно существует конфликт, а некоторые утверждают, что они оба. Однако многие считают, что один пол подвергается большей дискриминации, и поэтому используют один ярлык и отвергают другой. [9]
По словам Бетани М. Костон и Майкла Киммела , члены мифопоэтического мужского движения идентифицируют себя как маскулинисты. [24] Николас Дэвидсон в книге «Провал феминизма» (1988) называет маскулизм «виризмом»: «Там, где феминистская точка зрения состоит в том, что социальные беды вызваны доминированием мужских ценностей, виристская точка зрения заключается в том, что они вызваны упадком этих ценностей. ...." [25] Кристенсен называет виризм «крайней разновидностью маскулизма и маскулинизма». [9]
Социолог Андреас Кемпер описывает маскулизм как разновидность маскулинизма, цель которого — противостоять тому, что его приверженцы считают женским доминированием, что делает его по своей сути антифеминистским. [4] [26]
Маскулизм иногда называют менинизмом . [27] [28] [29] [30]
Области интересов
[ редактировать ]Образование и трудоустройство
[ редактировать ]Многие маскулисты выступают против совместного обучения, полагая, что раздельные школы лучше способствуют благополучию мальчиков. [31]
По данным США за 1994 год, мужчины страдают в 94% случаев со смертельным исходом на рабочем месте. Фаррелл утверждает, что мужчины выполняют непропорционально большую долю грязной, тяжелой и опасной работы. [7]
Насилие и самоубийство
[ редактировать ]Часть серии о |
Насилие над мужчинами |
---|
Проблемы |
Убийство |
Сексуальное насилие и изнасилование |
Связанные темы |
Маскулисты отмечают более высокий уровень самоубийств среди мужчин, чем среди женщин. [31] Фаррелл выражает обеспокоенность по поводу того, что насилие в отношении мужчин изображается с юмором в средствах массовой информации и других источниках. [32] [ нужен сторонний источник ]
Они также выражают обеспокоенность по поводу того, что насилие в отношении мужчин игнорируется или сводится к минимуму по сравнению с насилием в отношении женщин. [31] [33] утверждение гендерной симметрии в домашнем насилии . [31] Еще одна проблема Фаррелла заключается в том, что традиционные предположения о женской невиновности или симпатии к женщинам, называемые доброжелательным сексизмом , действительно приводят к неравным наказаниям для женщин и мужчин, совершающих аналогичные преступления. [32] : 240–253 [ нужен сторонний источник ] к отсутствию сочувствия к мужчинам-жертвам в делах о домашнем насилии между женщинами и мужчинами , когда преступником является женщина, а также к прекращению дел о сексуальном насилии и сексуальных домогательствах . [ нужна ссылка ]
Гендерные исследования
[ редактировать ]Маскулистский подход к гендерным исследованиям , который часто фокусируется на женских или феминистских подходах, исследует угнетение в маскулинистском, патриархальном обществе с мужской точки зрения. [34] Согласно Словарю СМИ и коммуникации (2011), «маскулисты отвергают идею универсального патриархата, утверждая, что до феминизма большинство мужчин были такими же бесправными, как и большинство женщин. Однако в постфеминистскую эпоху они утверждают, что мужчины находятся в худшем положении». позицию из-за акцента на правах женщин». [6]
Южноафриканские мужественные евангелические движения
[ редактировать ]После отмены апартеида в Южной Африке произошло возрождение мужских христианских евангелических групп, возглавляемых Конференцией сильных мужчин (MMC) и дополняющей ее Конференцией достойных женщин (WWC). Последний стал свидетелем развития того, что богослов Сароджини Надар и психолог Шерил Потгейер называют форменизмом : « Мужскойизм , как и маскулинизм, предполагает веру во врожденное превосходство мужчин над женщинами (другими словами, только мужчины могут быть лидерами), но в отличие от маскулинизма, это не идеология, разработанная и поддерживаемая мужчинами, а идеология, созданная, одобренная и поддерживаемая женщинами » [курсив в оригинале]. [35] : 143 Движение «Могучие люди» восходит к викторианской идее « мускулистого христианства» . Ученые-феминистки утверждают, что отсутствие внимания движения к правам женщин и борьбе за расовое равенство делает его угрозой для женщин и стабильности страны. [36] [37] Ученый Миранда Пиллэй утверждает, что привлекательность движения «Сильные люди» заключается в его сопротивлении гендерному равенству как несовместимому с христианскими ценностями, а также в повышении патриархата до «сверхнормативного статуса», не подлежащего оспариванию со стороны других претензий на власть. [38]
Конференция «Достойные женщины» является вспомогательным средством MMC в отстаивании веры во врожденное превосходство мужчин над женщинами. [35] : 142–143 Ее лидер Грета Вийд винит в беспорядках в Южной Африке освобождение женщин и стремится восстановить нацию через ее семьи, снова заставляя женщин подчиняться мужчинам. [39] Ее успех объясняется ее балансирующими утверждениями о том, что Бог создал гендерную иерархию, но что женщины не менее ценны, чем мужчины. [40] и что восстановление традиционных гендерных ролей облегчает экзистенциальную тревогу в Южной Африке после апартеида. [35] : 148
См. также
[ редактировать ]- Мужские организации
- Международный мужской день (19 ноября)
- Тринидад и Тобаго , Ямайка , Австралия , Индия , США , Сингапур , Великобритания , Мальта , Южная Африка , Венгрия , Ирландия , Гана и Канада.
Великобритания:
Канада:
Франция:
- Известные люди, связанные с маскулизмом
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Некоторые ученые считают термин маскулинизм взаимозаменяемым с маскулизмом, [1] [2] [3] в то время как другие рассматривают его как подмножество или вариацию [4] или как отдельная тема. [5]
- ^ Мелисса Бле и Фрэнсис Дюпюи-Дери пишут: «В английском языке они [ маскулинизм и маскулинизм ] обычно обозначают либо образ мышления, референтом которого является мужское начало, либо просто патриархальную идеологию (Watson, 1996), а не компонент антифеминистской идеологии». В английском языке «мужское движение» является наиболее распространенным термином, хотя некоторые, например, Уоррен Фаррелл, используют «маскулистское» или более ограничительное «движение за права отцов». [10]
- ^ Бриттан называет маскулинизм «идеологией, которая оправдывает и натурализует мужское доминирование… идеологией патриархата». [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Реддок, Рода (сентябрь 2003 г.). «Мужчины как гендерные существа: появление исследований мужественности в англоязычных странах Карибского бассейна» . Социально-экономические исследования . 52 (3): 89–117. ISSN 0037-7651 . JSTOR 27865342 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уитлоу, Сьюзен (2011). «Гендерные и культурные исследования». Энциклопедия теории литературы и культуры, том 3 . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. стр. 1083–91. дои : 10.1002/9781444337839.wbelctv3g003 . ISBN 978-1-40-518312-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мензис, Роберт (2007). «Виртуальная реакция: представление о мужских «правах» и феминистских «неправдах» в киберпространстве». В Чунне, Дороти Э.; Бойд, Сьюзен; Лессард, Хестер (ред.). Реакция и сопротивление: феминизм, закон и социальные изменения . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии. п. 65; примечание 2, с. 91. ИСБН 978-0-7748-4036-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бек, Дороти (9 августа 2021 г.). «Мост с тремя столпами: солдатская мужественность и насилие в средствах массовой информации в Германии» . Перемещение соц . 65 : 17–35. дои : 10.46586/mts.65.2021.17-36 . ISSN 2197-0394 .
- ^ Перейти обратно: а б Дюрст-Лахти, Грузия (2008 г.). «Гендерная идеология: маскулинизм и феминализм». В Герце, Гэри; Мазур, Эми Г. (ред.). Политика, гендер и концепции: теория и методология . Издательство Кембриджского университета. стр. 159–192. ISBN 978-0-521-72342-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Чендлер, Дэниел; Мандей, Род (2011). «маскулинизм (маскулизм)» . Словарь средств массовой информации и коммуникации (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 253. дои : 10.1093/acref/9780199568758.001.0001 . ISBN 978-0-1995-6875-8 . ОЛ 24851719М .
- ^ Перейти обратно: а б с Кэти Янг (июль 1994 г.). «Проблемы человека: осмысление мужского движения» . Причина .
Маскулизм (маськие лиз*ем), сущ. 1. убежденность в том, что равенство полов требует признания и устранения предрассудков и дискриминации в отношении мужчин, а также женщин. 2. движение, организованное вокруг этой веры.
- ^ Буннин, Николас; Ю, Цзиюань (2004). Словарь западной философии Блэквелла . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. п. 411. ИСБН 1-4051-0679-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кристенсен, Феррелл (2005). «Маскулизм». В Хондерихе, Тед (ред.). Оксфордский справочник по философии (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 562–563. ISBN 0-19-926479-1 . LCCN 94-36914 .
- ^ Перейти обратно: а б Бле и Дюпюи-Дери 2012 , стр. 22–23.
- ^ «маскулинизм» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . Проверено 23 февраля 2024 г.
Защита прав мужчин; приверженность или пропаганда мнений, ценностей и т. д., считающихся типичными для мужчин; (в более общем смысле) антифеминизм, мачизм.
(Требуется подписка или членство участвующей организации .) - ^ Ким, Джинсук (2023). «Викиальность внутри маносферы: Намувики, гендерное равенство и антифеминистская дезинформация в эпоху постправды». Переосмысление медиации политики постправды и доверия . Рутледж. дои : 10.4324/9781003388975-4 . ISBN 978-1-003-38897-5 .
- ^ Аллен, Джудит А. (2009). Феминизм Шарлотты Перкинс Гилман: сексуальность, история, прогрессизм . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 353.
- ^ Аллен 2009 , с. 152.
- ^ Аллен 2009 , с. 353.
- ^ Аллен 2009 , стр. 136–137.
- ^ Аллен 2009 , с. 127.
- ^ Вуд, Джулия Т. (2014). Гендерная жизнь: коммуникация, гендер и культура . Стэмфорд, Коннектикут: Cengage Learning. п. 89. ИСБН 978-1-28-507593-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Бриттан, Артур (1989). Мужественность и власть . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. п. 4. ISBN 0-631-14167-7 .
- ^ Икеда, Сатоши (2007). «Мужественность и маскулинизм в условиях глобализации: размышления о канадском случае». В Гриффин-Коэн, М.; Броди, Дж. (ред.). Переосмысление гендера в новом глобальном порядке . Нью-Йорк: Рутледж. п. 112. дои : 10.4324/9780203099940-13 . ISBN 978-1-1359-8897-5 .
- ^ Блейс, Мелисса; Дюпюи-Дери, Франсис (январь 2012 г.). «Маскулинизм и антифеминистское контрдвижение». Исследования социальных движений . 11 (1): 21–39. дои : 10.1080/14742837.2012.640532 . S2CID 144983000 .
- ^ Дюпюи-Дери, Франсис (2009). «'Маскулинизм': политическая история термина (на английском и французском языках)] . Феминистские исследования (на французском языке). 22 (2): 97–123. дои : 10.7202/039213ар .
- ^ Торн, Дункан (20 июня 2000 г.). «Гендерная предвзятость в брошюре, - говорит правозащитник» . Эдмонтонский журнал . Архивировано из оригинала 28 февраля 2001 года.
- ^ Костон, Бетани М.; Киммел, Майкл (2013). «Белые мужчины как новые жертвы: случаи обратной дискриминации и движение за права мужчин» . Юридический журнал Невады . 13 (2): 368–385, 371.
- ^ Дэвидсон, Николас (1988). Провал феминизма . Буффало, Нью-Йорк: Книги Прометея. стр. 274–275. ISBN 978-0-87975-408-2 .
- ^ Мейеринг, Дэвид; Дзири, Азиз; Форутан, Найка (2020). «Соединяющие структуры: сопротивление, героическая мужественность и антифеминизм как связующее звено внутри групповой радикализации» . Международный журнал конфликтов и насилия (IJCV) . 14 : 1–19. дои : 10.4119/ijcv-3805 . ISSN 1864-1385 .
- ^ Занд, Бенджамин (20 декабря 2013 г.). «#BBCtrending: Феминизм против менинизма» . Новости Би-би-си . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Добни, Мартин (29 декабря 2014 г.). «Будет ли 2015 год годом менинизма?» . Телеграф . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Линч, Элисон (25 июня 2015 г.). «Женщины, разочаровавшиеся в феминизме, обращаются к менинизму» . Метро . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Сангани, Радхика (1 февраля 2015 г.). «Феминистки против менинисток: ярлыки, от которых мы все можем позволить себе отказаться» . Телеграф . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бле и Дюпюи-Дери 2012 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Фаррелл, Уоррен (1993). Миф о мужской силе: почему мужчины — это одноразовый секс (1-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-79349-4 . [ нужна страница ]
- ^ Мвулане, Зама (25 ноября 2008 г.). «Страдают ли мужчины супружеским насилием?» . Кейп Таймс . ЮАР. п. 12. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 г. – через IOL .
- ^ Хугенсен, Гунхильд; Сольхейм, Брюс О. (2006). «Женщины в теории и практике» . Женщины у власти: мировые лидеры с 1960 года . Издательство Прагер. п. 21. ISBN 0-275-98190-8 . LCCN 2006015398 .
- ^ Перейти обратно: а б с Надар, Сароджини; Потгитер, Шерил (осень 2010 г.). «Освобождена через подчинение?: Конференция достойных женщин как пример мужскогоизма » ( PDF) . Журнал феминистских исследований религии . 26 (2): 141–151. дои : 10.2979/fsr.2010.26.2.141 . JSTOR 10.2979/fsr.2010.26.2.141 – через ResearchGate.
- ^ Дубе, Сифиве (июль 2015 г.). «Мускулистое христианство в современной Южной Африке: случай конференции сильных людей» . HTS Теологические исследования/Теологические исследования . 71 (3). Открытые журналы AOSIS: 1–9.
- ^ Дубе, Сифиве (ноябрь 2016 г.). «Раса, белизна и трансформация в Америке, хранящей обещания, и на конференции сильных людей: сравнительный анализ» . HTS Теологические исследования/Теологические исследования . 72 (1). Открытые журналы AOSIS: 1–8.
- ^ Пиллэй, Миранда (2015). «Могучие мужчины, могучие семьи: христианское движение в поддержку семьи, направленное на усиление патриархального контроля?» . В Конради, Эрнст М.; Пиллэй, Миранда (ред.). Церковная реформа и деформирующие движения в контексте Южной Африки . Стелленбош, Южная Африка: Sun Press. стр. 61–77. ISBN 978-1-920689-76-6 .
- ^ Нортже-Мейер, Лилли (2015). «Движение, стремящееся воплотить поддержку патриархальных структур и моделей в церкви и обществе: движение Достойных женщин Герты Вийд» . В Конради, Эрнст М.; Пиллэй, Миранда (ред.). Церковная реформа и деформирующие движения в контексте Южной Африки . Стелленбош, Южная Африка: Sun Press. стр. 86–93. ISBN 978-1-920689-76-6 .
- ^ Нортье-Мейер, Лилли (ноябрь 2011 г.). «Критический анализ сексуальной идеологии Греты Вийд и ее библейской герменевтики» . Вербум и Экклесия 32 (1). Открытые журналы AOSIS: 1–7. дои : 10.4102/ve.v32i1.472 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бард, Кристина. «Маскулинизм в Европе» . Цифровая энциклопедия европейской истории – Университет Сорбонны . Проверено 23 февраля 2024 г.
- Чендлер, Дэниел; Мандей, Род (2020). «маскулинизм (маскулизм)» . Словарь средств массовой информации и коммуникации (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780198841838.001.0001 . ISBN 978-0-1988-4183-8 .
- Мальми, Паси (6 февраля 2009 г.). Дискриминация мужчин: появление и причины в контексте современного государства всеобщего благосостояния (PDF) (докторская диссертация). Университет Лапландии. ISBN 978-952-484-279-2 . ISSN 0788-7604 . LCCN 2009447401 .
- Бэйн, Алабама; Арун-Пина, К. (2020), «Маскулинизм в географии» , Международная энциклопедия человеческой географии , Elsevier, стр. 425–431, doi : 10.1016/b978-0-08-102295-5.10280-x , ISBN 978-0-08-102296-2 , получено 23 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение маскулизма в Викисловаре