Сароджини Надар
Сароджини Надар | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Южноафриканский |
Род занятий | Богослов, библеист, писатель и преподаватель |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Кейптауна (бакалавр), (магистр) Университет Натала (доктор философии) |
Академическая работа | |
Учреждения | Университет Западного Кейпа |
Сароджини Надар (родился 6 февраля 1976 года) — южноафриканский теолог и библеист , заведующий Десмонда Туту кафедрой исследований религии и социальной справедливости в Университете Западного Кейпа .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сароджини Надар, чье имя означает «цветок лотоса», [ 1 ] родился 6 февраля 1976 года. [ 2 ] Она индийского происхождения и выросла в индийском городке Феникс , Квазулу-Натал . [ 3 ] Надар — младший из семи детей, рожденных в бедной семье. [ 1 ] Ее отец умер, когда ей было восемь лет, и никто из ее братьев и сестер не закончил среднюю школу. [ 1 ] Пережив жестокое обращение дома, она уехала жить к старшей сестре, учащейся в 10 классе. [ 1 ] В 1993 году она окончила среднюю школу Эффингема в Дурбане . [ 2 ] Она сказала, что ее карьера в области гендера и религии была сформирована размышлениями о том, как жизнь ее матери определялась культурными и религиозными нормами, в том числе заключением брака по расчету в 17 лет, а также отсутствием возможностей, которые она получила. [ 1 ]
Надар получил степень бакалавра гуманитарных наук в области английской литературы и религиоведения в Кейптаунском университете в 1996 году, а также степень бакалавра социальных наук в 1997 году и магистра гуманитарных наук в области библейской литературы в том же университете в 2000 году. [ 4 ] Она получила докторскую степень по библейской герменевтике и гендеру в Университете Натала в 2003 году в возрасте 27 лет. [ 5 ] Ее диссертация под названием « Власть, идеология и интерпретация: женские и литературные взгляды на книгу Эстер как ресурс гендерно-социальной трансформации» . [ 6 ] рассматривал Книгу Эстер как «текст ужаса» в нормализации культуры изнасилования . Завершая его, она столкнулась с изнасиловавшим ее мужчиной, что привело к семилетнему судебному разбирательству. Ее насильник признался перед своей смертью в 2010 году, оставив судебный процесс незавершенным. [ 1 ]
Карьера и исследования
[ редактировать ]Надар был профессором Университета Квазулу-Наталь . С 2005 по 2012 год она была директором программы «Гендер и религия», соучредителем которой она является. [ 1 ] В 2012 году она была назначена деканом по исследованиям Гуманитарного колледжа. [ 5 ] [ 7 ] и получил звание профессора в 2014 году. [ 4 ] Она сказала, что многим из ее учеников, которые в основном были пожилыми мужчинами и лидерами церкви, было трудно принять ее как своего учителя. [ 1 ]
В 2014 году Надар был научным сотрудником Стелленбосского института перспективных исследований , работая над проектом по гендерному насилию вместе с Элизабет Герле . [ 8 ] В 2016 году она была назначена директором Центра религии и справедливости Десмонда Туту и заведующим исследовательским отделом Десмонда Туту в Университете Западного Кейпа . [ 4 ]
Исследования Надара были сосредоточены на гендере и образовании, включая гендерное насилие , сексуальном и репродуктивном здоровье , а также критической педагогике в высшем образовании. [ 4 ] Она опубликовала публикации по феминистской библейской герменевтике, уделив особое внимание ВИЧ/СПИДу и сексуальности. [ 7 ] Она входит в редакционную коллегию «Журнала феминистских исследований религии» и является соредактором «Журнала конструктивной теологии — гендер и религия в Африке» . [ 9 ] Она является членом Круга обеспокоенных африканских женщин-богословов . [ 10 ]
Как африканская феминистка-библеистка, Надар использует методологию, которую она называет «Триполярной моделью», состоящую из трех этапов: концептуализация, дистанцирование и присвоение. [ 11 ]
Награды и почести
[ редактировать ]В 2012 году Надар получила Премию «Выдающиеся молодые женщины в науке» Квазулу-Натала (гуманитарные и социальные науки), а в 2013 году — премию университета «Выдающиеся преподаватели». [ 7 ]
Южноафриканский национальный исследовательский фонд присвоил ей высшую награду — должность председателя исследовательской группы первого уровня. [ 4 ] Ее книга 2012 года «Африканские женщины, религия и здоровье» , написанная совместно с Изабель Апаво Фири , получила ежегодную книжную премию UKZN за лучшую отредактированную книгу и награду католической прессы Нью-Йорка. [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Надар женат на Пуване Надаре, инженере-химике, с 1996 года, у них двое детей. [ 3 ] [ 6 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Апаво Фири, Изабель; Говинден, Деваракшанам Бетти; Надар, Сароджини (2002). Ее истории: скрытые истории верующих женщин Африки . Кластер. ISBN 9781875053339 .
- Фири, Изабель Апвао; Надар, Сароджини (2005). Быть церковью: голоса и видение африканских женщин . Всемирный совет церквей. OCLC 253576247 .
- Также Фири, Изабель; Надар, Сароджини (2012). Африканские женщины, религия и здоровье: очерки в честь милосердия Амба Эвудзива Одуйойе . Випф и Сток. ISBN 9781620320921 .
Главы
[ редактировать ]- Надар, Сароджини (2002). «Жизнь в двух мирах: духовность и меняющаяся роль южноафриканской индийской женщины в Церкви Полного Евангелия». В Азиле Талит Райзенбергер (ред.). Женская духовность в трансформации Южной Африки . Ваксманн. стр. 73–82.
- Надар, Сароджини (2015). « Барак Барак и умри!»: Женщины, ВИЧ и теология страдания». В RS Сугиртхараджа (ред.). Голоса на полях: интерпретация Библии в странах третьего мира . Книги Орбис. стр. 189–20. ISBN 9781608334551 .
- Надар, Сароджини (2012). «За пределами «обычного читателя» и «невидимого интеллектуала»: расширяя границы контекстуальных дискурсов по изучению Библии». У Роланда Бура; Фернандо Сеговия (ред.). Будущее библейского прошлого: видение библейских исследований в глобальном ключе . Общество библейской литературы . ISBN 9781589837041 .
- Надар, Сароджини (2019). « Истории — это данные с душой» 1: Уроки черных 2 феминистская эпистемология». У Таши Орен; Андреа Л. Пресс (ред.). Справочник Рутледжа по современному феминизму . Рутледж. стр. 34–45. ISBN 9781317542636 .
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Малулеке, Тиньико Сэм; Надар, Сароджини (2002). «Нарушение завета о насилии в отношении женщин» . Журнал богословия для Южной Африки . 114 : 5–17.
- Надар, Сароджини (2004). «О том, чтобы быть пятидесятнической церковью: голоса и видения пятидесятнических женщин» . Экуменический обзор . 56 (3): 354–367. дои : 10.1111/j.1758-6623.2004.tb00521.x .
- Апаво Фири, Изабель; Надар, Сароджини (2006). «Что в имени? Формирование теоретической основы для богословия африканских женщин» . Журнал конструктивного богословия . 12 (2): 5–24.
- Апаво Фири, Изабель; Надар, Сароджини (2009). « «Пройти через огонь с широко открытыми глазами»: взгляды африканских женщин на знания коренных народов, патриархат и сексуальность» . Изучение религии в Южной Африке . 22 (2): 5–21. JSTOR 24764316 .
- Надар, Сароджини (2009). «Приемлемый патриархат и насилие в отношении женщин / мужчин в Южной Африке - Конференция могучих мужчин Ангуса Бьюкена как пример маскулинизма» . Scriptura: Журнал контекстуальной герменевтики в Южной Африке . 102 (1): 551–561.
- Надар, Сароджини; Потгитер, Шерил (2010). «Освобождена через подчинение?: Конференция достойных женщин как пример мужскогоизма » . Журнал феминистских исследований религии . 26 (2): 141–151. дои : 10.2979/fsr.2010.26.2.141 . JSTOR 10.2979/fsr.2010.26.2.141 .
- Апаво Фири, Изабель; Надар, Сароджини (2011). « Личное является политическим»: вера и религия в государственном университете» . Акта Теология . суп-4: 81–94.
- Надар, Сароджини; Фири, Изабель (2012). «Описание изменений парадигмы в исследованиях ВИЧ: вклад гендерных и религиозных исследований» . Журнал феминистских исследований религии . 28 (2): 121–129. дои : 10.2979/jfemistudreli.28.2.121 . S2CID 144142146 .
- Надар, Сароджини; Ван Клинкен, Адриан (2018). «Введение: «Квиринг учебной программы»: педагогические исследования гендера и сексуальности в религии и теологических исследованиях» . Журнал феминистских исследований религии . 34 (1): 101–109. дои : 10.2979/jfemistudreli.34.1.16 .
- Надар, Сароджини; Джодамус, Джонатан (2019). « «Освящение секса»: исследование «непристойных» сексуальных образов в пятидесятнических литургических практиках» . Журнал по изучению религии . 32 (1): 1–20. дои : 10.17159/2413-3027/2019/v32n1a5 . S2CID 202418035 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «САРОДЖИНИ НАДАР – ПРОФЕССОР «F СЛОВА» – ВЕРЫ И ФЕМИНИЗМА» . Фундза.
- ^ Перейти обратно: а б "Резюме" . Университет Квазулу-Наталь. Архивировано из оригинала 5 июня 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Синкинс, Эстель (3 февраля 2014 г.). «Профессор Надар номинирован на престижную награду» . Свидетель . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Публичная лекция профессора Сароджини Надара: «Освящение секса» » . Университет Лидса. 18 июня 2019 года . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лоури, Стефани А. (2020). «9 африканских женщин-богословов, о которых вам следует знать» . Глобальный церковный проект . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Надар, Сароджини (2003). власть, идеология и интерпретация/и: женские и литературные взгляды на книгу Эстер как ресурс гендерно-социальной трансформации (Диссертация). Университет Квазулу-Наталь.
- ^ Перейти обратно: а б с «Специальная награда профессору Сароджини Надар» . Университет Квазулу-Наталь.
- ^ «Изучение интерпретации конституции и Библии как «священных текстов» при построении (не)равной гендерной среды» . Стелленбосский институт перспективных исследований.
- ^ «Гражданское общество: Академики» . Почта и Хранитель . 1 августа 2007 года . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Фидлер, Рэйчел НьяГондве (2017). История кружка обеспокоенных африканских женщин-богословов, 1989–2007 гг . Мзуни Пресс. ISBN 9789996045226 .
- ^ Фидлер, Рэйчел НьяГондве; Хофмейер, Йоханнес В. (2016). Африканская феминистская герменевтика: евангелическое размышление . Мзуни Пресс. стр. 46–47. ISBN 9789996045202 .
- Живые люди
- 1976 года рождения
- Южноафриканский народ индийского происхождения
- Люди из Дурбана
- Выпускники Кейптаунского университета
- Выпускники Университета Натала
- Академический состав Университета Квазулу-Наталь
- Южноафриканские женщины-писатели
- Южноафриканские писатели
- Южноафриканские женщины-ученые
- Южноафриканские учёные-библеисты
- Женщины-христианские богословы
- Протестантские богословы XXI века
- Христианские богословы-феминистки
- Христианские феминистки-библеисты
- Южноафриканские активисты по ВИЧ/СПИДу
- Академический состав Университета Западного Кейпа