Jump to content

Четыре Кумары

(Перенаправлено с Кумараса )

Четыре Кумары
Другие имена Санакадика Риши
Принадлежность Дети Брахмы
Преданные Вишну
Обитель Джаналока
Генеалогия
Родители Брахма
Братья и сестры Читрагупта , Нарада и Дакша

Кумары это четыре мудреца ( риши ) из пуранических текстов индуизма, которые в детстве бродят по вселенной. [ 1 ] [ 2 ] обычно называемые Санака , Санандана , Санатана и Санаткумара . [ 3 ] Их описывают как первых рожденных разумом творений и сыновей бога-творца Брахмы . Рожденные из ума Брахмы, четверо Кумаров приняли пожизненный обет безбрачия ( брахмачарьи ) вопреки воле своего отца. Говорят, что они странствуют по материалистической и спиритуалистической вселенной без всякого желания, но с целью обучения. [ 1 ] Все четыре брата изучали Веды и всегда путешествовали вместе. с детства [ 4 ]

В «Бхагавата-пуране» Кумары перечислены среди двенадцати махаджанов (великих преданных или бхакт ). [ 5 ] которые, хотя и были вечно освобожденными душами с рождения, все же были привлечены преданным служением Вишну из своего уже просветленного состояния. [ 6 ] Они играют значительную роль в ряде индуистских духовных традиций, особенно связанных с поклонением Вишну и его аватару Кришне , иногда даже в традициях, связанных с Шивой .

Группа известна под разными названиями: «Кумарас» (мальчики/дети мужского пола/мальчики), «Чатурсана» или «Чатух Сана» (четверо, имена которых начинаются с Саны) и «Санакади» (Санака и другие). [ 7 ] Отдельные имена обычно включают Санака (древний), Санатана (вечный), Санандана (вечно радостный) и Санаткумара (вечно молодой). [ 1 ] [ 2 ] [ 8 ] Иногда Санатану заменяют Санатсуджатой. Иногда добавляется пятый Кумара по имени Рибху. Иногда Кумаров называют шестью с добавлением Саны и Рибху или Санатсуджаты. [ 9 ]

Хотя в «Махабхарате » упоминаются всего семь сыновей, а именно: 1) Анируддха, 2) Сана, 3) Санацуджата, 4) Санака, 5) Санандана, 6) Санаткумара и 7) Санатана, а далее упоминается, что «Знание приходит к эти семь риши сами по себе (не зависящие от учебы или усилий). Эти семь преданы религии Нивритти. (внутреннее созерцание). [ 10 ]

Санаткумара

[ редактировать ]

Санаткумара на санскрите означает «вечная молодость». [ 11 ] Он является автором Санаткумара- самхиты , которая является частью Шива-пураны и имеет 59 глав. Он также считается частью Панчаратры , вайшнавских религиозных текстов. Он обучал Бхишму ментальным и духовным наукам.

Глава седьмая Чандогья - упанишады посвящена наставлениям Санаткумары по Бхума-Видье небесному мудрецу Нараде . [ 12 ] [ 13 ] Санаткумара упоминается в Махабхарате как великий мудрец, рассеивающий сомнения. [ 14 ] [ 15 ] и наставник во всех вопросах, касающихся йоги [ 16 ]

Также упоминается Тиртха в Канакале недалеко от Гангадвары или Харидвара , где посредством обширного тапаса он достиг великих аскетических сил. [ 17 ]

Источник

[ редактировать ]

Четверо Кумаров — старшие сыновья бога-творца Брахмы . [ 18 ] Когда Брахма взялся за создание вселенной, он сначала создал несколько существ из разных частей своего тела, чтобы они помогали ему. Кумары были первыми такими существами. Они были созданы из его разума и появились в виде младенцев. Брахма приказал им помочь в творении, но, проявляя саттву (чистоту) и не интересуясь мирской жизнью, они отказались и вместо этого посвятили себя Богу и целомудрию вопреки воле своего отца. [ 7 ] [ 18 ] В «Бхагавата-пуране» далее рассказывается, что их отказ разозлил Брахму, и его гнев проявился в божестве Шиве . [ 1 ] Согласно варианту, Брахма практиковал тапас (аскезу) и доставлял удовольствие Вишну , и поэтому последний появился в образе четырех младенцев Кумаров как сыновей Брахмы. [ 18 ] В некоторых текстах, таких как « Деви Бхагавата-пурана» и « Бхавишья-пурана», повествуется о том, что четыре Кумара появились еще до Брахмы нынешнего века (в некоторых текстах говорится, что в цикле времени Брахма умирает и возрождается). [ 7 ]

Четверо Кумаров изучили Веды в возрасте четырех или пяти лет. [ 18 ] Таким образом, они стали великими гьяни (учеными существами), йогами и сиддхами (совершенными просветленными). Кумары остались в форме детей из-за своих духовных добродетелей. Возраст мудрецов в священных текстах разнится. Хотя пятеро являются самыми популярными, их также упоминают как пятилетних мальчиков. [ 19 ] Они практиковали обет отречения ( санньясы ) и целомудрия ( брахмачарьи ) и оставались обнаженными. Они вместе странствуют по материалистической и спиритуалистической вселенной без какого-либо желания, но с целью учить. [ 1 ] [ 7 ] [ 18 ] Их иногда включают в список сиддхаров (тамильских практикующих сиддху ). [ 20 ]

Говорят, что четыре Кумара обитают в Джаналоке или Джанарлоке ( локе или мире интеллектуалов на современном языке) или в обители Вишну на Вайкунтхе . [ 18 ] [ 21 ] Они постоянно читают мантру Хари Шаранам (Прибежище в Вишну) или восхваляют Вишну. Эти гимны и слава Вишну служат их единственной пищей. [ 18 ] Другой сын Брахмы, мудрец Нарада , который описан как их ученик, превозносит их добродетели в «Падма-пуране» . Нарада говорит, что, хотя они кажутся пятилетними детьми, они являются великими предками мира. [ 18 ]

Они также обладают глубокими знаниями философии санкхьи . Они являются дежурными наставниками писаний, и именно они вводят обязанности религии Нивритти (внутреннее созерцание) и заставляют их «течь в мирах». [ 22 ]

Дискурсы

[ редактировать ]

Беседы четырех Кумаров можно найти в индуистском эпосе «Махабхарата», а также в « Бхагавата-пуране» . [ 18 ]

Книга Шанти Парва Махабхараты описывает беседу , данную четырьмя Кумарами царю демонов Вритре и его гуру — мудрецу Шукре . Царь и его гуру поклоняются Кумарам, а затем Шукра просит их описать величие Вишну. Санаткумара начинает с описания Вишну как создателя и разрушителя всех существ. Части тела Вишну он приравнивает к частям вселенной и стихиям, например, земля — это ноги Вишну, а вода — его язык. Все боги описываются как Вишну. Затем Санаткумар делит все существа на шесть цветов в зависимости от соотношения трех гун : саттва (чистая), раджас (тусклая) и тамас (темная). От низших до высших существ цвета темные (тамас высокий, раджас средний, саттва низкая), желтовато-коричневые (тамас высокий, саттва средний, раджас низкий), синий (раджас высокий, тамас средний). , саттва низка), красный (раджас высокий, саттва средний, тамас низкий), желтый (саттва высокий, тамас средний, раджас низкий) и белый (саттва высокий, раджас средний, тамас низкий) . Вишну-пурана упоминает неживые существа, низших животных и птиц, людей, Праджапати , богов и Кумаров, которые являются соответствующими примерами вышеупомянутых цветов. Санаткумара далее подробно описывает, как Джива (живое существо) проходит путь от тьмы к белому в своих различных рождениях, в конечном итоге обретая мокшу, если он совершает добрые дела, преданность и йогу. [ 23 ] [ 24 ]

Бхагавата Пурана повествует о визите четырех Кумаров ко двору царя Притху , первого правителя в индуистской мифологии и аватара Вишну. Царь поклоняется мудрецам и спрашивает их о пути освобождения ( мокши ), которому могут следовать все люди, попавшие в паутину мирских вещей. Санаткумара говорит царю, что Вишну является прибежищем для всех и дарует освобождение цикла рождений и перерождений. Его поклонение освобождает человека от материальных желаний и вожделений. Человек должен освободиться от материальных объектов, жить простой жизнью ненасилия и преданности Вишну, следовать учениям хорошего гуру и достичь самореализации . Следует осознать, что все живые существа являются формами Бога. Без преданности и знаний люди неполноценны. Из четырех пурушартх («целей жизни») только мокша вечна, тогда как религиозные долги , богатство и удовольствия приходят в упадок вместе с этой жизнью. Хотя все существа подвержены разрушению, душа и Бог в наших телах вечны. Поэтому крайне важно предаться Богу (как Вишну или Кришна ), — сказал Санаткумара, заканчивая свой совет. Притху снова поклоняется Кумарам, которые благословили его. [ 25 ]

Первый раздел, или Пурвабхага , , Нарадия Пураны упапураны состоит из четырех пад или разделов, каждый из которых рассказывается Нараде четырьмя Кумарами соответственно. [ 26 ] Брахма, получивший знание Пуран от Вишну, передал его своим Четырем Кумарам, которые затем научили Пуранам Нараду. Нарада передал их Вьясе , который включил их в тексты Пуран. Вишну -пурана записана в двух частях: Вишну-пурана и Нарадия-пурана . Учение Санаки братьев Кумара содержится в «Нарадия-пуране», которая также разделена на две части: первая часть содержит учения Санаки и другие. [ 27 ]

Посещение Вайкунтхи

[ редактировать ]
Джая и Виджая не позволяют Кумарам войти на Вайкунтху, когда Вишну бросается к месту.

Четыре Кумара по своей свободной воле бродили со своими космическими силами по всей вселенной. Во время одного из своих путешествий они прибыли на Вайкунтху , обитель Вишну. Город с резиденцией Вишну, расположенной в центре семи круглых стен, считается местом блаженства и чистоты. Он имеет семь входных ворот. Четверо Кумаров беспрепятственно прошли через первые шесть врат. Седьмые ворота охраняли Джая и Виджая , два дварапала (охранника дверей) дворца Вишну. Разгневанные стражи остановили четырех Кумаров и посмеялись над ними, так как они выглядели как дети и тоже были обнажены, и не позволили им пройти через седьмые врата. Четверо Кумаров были озадачены поведением привратников, поскольку больше нигде они не сталкивались с такой ситуацией и насмешками. Они ожидали, что Джая и Виджая будут подобны своему господину Вишну, который не делает различий между существами. В ярости Кумары трижды прокляли их родиться на земле тремя злодеями с характеристиками «похоти, гнева и жадности». Привратники принимают проклятие, кланяются Кумарам и просят у них прощения. Вишну, узнавший о случившемся, предстал перед Кумарами во всей красе со своей свитой. Четверо Кумаров, впервые посетившие Вайкунтху, были очарованы видом и сияющей божественной фигурой Вишну. С глубокой преданностью они просили его принять их в качестве своих преданных и позволить им поклоняться его стопам во все времена, а его стопы станут их окончательным освобождением. Вишну выполнил их просьбу, а также заверил Джаю и Виджаю, что они родятся демонами на земле, но будут освобождены от всех рождений (убиты) аватар Вишну. Вишну отпустил двух охранников, чтобы они пошли и подверглись проклятию Кумаров на земле, а затем вернулись в свою обитель только после снятия проклятия. Два изгнанных стража затем родились на земле в Сатья-югу в неблагоприятный час у мудреца Кашьяпы и его жены Дити (дочери Дакши ) как асуры . Их звали Хираньякашипу и Хираньякша . Вишну поручил Вараха -аватару убить Хираньякшу , а аватару Нарасимхи — убить Хираньякашипу . [ 2 ] [ 28 ]

Во второй жизни, во время Трета-юги , они родились как Равана и Кумбхакарна и были побеждены и убиты аватаром Рамы , как упомянуто в эпосе Рамаяна . Наконец, в своей третьей и последней жизни в Двапара-юге они родились как Шишупала и Дантавакра во времена аватара Кришны и были убиты им, что также упоминается в эпосе Махабхарата .

В традиции Шайвы

[ редактировать ]

Шайвы верят, что Шива принял форму Дакшинамурти , великого учителя и медитировал лицом на юг, соблюдая обет молчания. Четыре Кумара обратились к Шиве с просьбой о самореализации. Он рассказал им о Высшей Реальности, Брахмане , делая чин-мудры рукой жест . Указательный палец прикасается к большому, что указывает на союз Брахмана и дживы . Таким образом, Шива сделал Кумаров своими учениками. [ 29 ]

Линга Пурана описывает, что Шива, или его аспект Вамадева , родится как Кумара, а затем размножится на четырех Кумаров в каждой кальпе (эоне) как сыновья Брахмы этой кальпы . В 29-й кальпе Швета Лохита является главным Кумарой; где они называются Сананда, Нандана, Вишвананда и Упананадана белого цвета; затем, в 30-й кальпе, они называются Вираджас, Виваху, Вишока и Вишвабхавана, все красного цвета; а в 31-й кальпе — жёлтым цветом; а в 32-й кальпе — черного цвета. [ 9 ]

Четыре мудреца: Санака, Санандана, Санатана и Санаткумара были учеными браминами. Они были сыновьями Брахмы. Они очень гордились своим отцом Брахмой, поскольку он был создателем священных книг Вед. Они знали три Веды — Ригведу , Яджурведу и Самаведу и считали, что все знание полно в этих трёх книгах. Мудрец Атхарва обратился к Шиве, чтобы получить его одобрение на собранные им знания, которые он собрал из вселенной, используя свои божественные силы. Шива, впечатленный своим творением, благословил мудреца Атхарву, заявив, что его книга знаний будет добавлена ​​к списку Вед и будет называться Атхарваведа . Когда эта новость дошла до сыновей Брахмы, они запротестовали, полагая, что в четвертой Веде нет необходимости. Они спорили с Шивой и оспаривали его полномочия удостоверить четвертую Веду. Стороны решили, что спор о знании (джнана-вивада) между ними разрешит этот вопрос. богиня Сарасвати Судьей была назначена . Четверо Кумаров задали Шиве очень сложные вопросы и были очень уверены в своей победе. Но Шива, как верховное божество мудрости, ответил на каждый вопрос. Кумары изящно приняли свое поражение и попросили прощения. Таким образом, Атхарва Веда была добавлена ​​к списку Вед, и теперь их всего четыре. Кумары отправились к своему брату, Праджапати Дакша , который был непримиримым соперником Шивы. Услышав о поражении своих четырех братьев, он проклял их стать маленькими детьми. Кумары поблагодарили Дакшу за это проклятие, мотивируя это тем, что оно пробудит в них огромную страсть к обучению. [ нужна ссылка ]

Другие легенды

[ редактировать ]

Инцидент о встрече четырех Кумаров с аватаром Вишну повествуется в Уттараканде Рамчаритманов Рамой . Кумары однажды остановились в обители мудреца Агастьи , который рассказал им о славе Рамы. Поэтому, чтобы встретиться с Рамой, они пошли в лесную рощу, куда Рама со своими братьями и учеником Хануманом пришел . Рама и его братья были так рады встрече с четырьмя просветленными мудрецами, что выразили им почтение. Мудрецы были поражены, глядя на божественность Рамы, простиравшуюся перед ним, и в великом экстазе начали лить слезы счастья. Рама, глядя на мудрецов, был глубоко впечатлен, попросил их сесть и похвалил их за великие достижения и эрудированное знание Вед и Пуран. Четверо Кумаров также были рады услышать слова похвалы, осыпанные на них Рамой. Они, в свою очередь, восхваляли его великие добродетели в гимне. [ 30 ]

В Кумара Сампрадае

[ редактировать ]

Вайшнавизм (преданные, поклоняющиеся Вишну как Всевышнему) делится на четыре сампрадаи или традиции. Каждый из них ведет свое происхождение от небесного существа. Считается, что Кумара -сампрадая , также известная как Нимбарка-сампрадая, Чатух Сана-сампрадая и Санакади-сампрадая, и ее философия Двайтадвайта («двойственность в единстве») пропагандируются в человечестве четырьмя Кумарами. Лебединый аватар Вишну Хамса был источником этой философии и научил ей четырех Кумаров, которые, в свою очередь, обучали Нараду, который в конце концов передал ее земному Нимбарке , главному представителю сампрадаи. [ 31 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Бхактиведанта Веда База: Шримад Бхагаватам 3.12» . Ведабас.нет. Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с D Деннис Хадсон (25 сентября 2008 г.). Тело Бога: Императорский дворец Кришны в Канчипураме восьмого века: Императорский дворец Кришны в Канчипураме восьмого века . Издательство Оксфордского университета. стр. 355–. ISBN  978-0-19-536922-9 . Проверено 22 декабря 2012 г.
  3. ^ Хадсон, Д. Деннис (25 сентября 2008 г.). Тело Бога: Императорский дворец Кришны в Канчипураме восьмого века . Издательство Оксфордского университета, США. п. 412. ИСБН  978-0-19-536922-9 .
  4. ^ Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Том второй . Издательская группа Розен. стр. 592 –. ISBN  978-0-8239-3180-4 . Проверено 17 декабря 2012 г.
  5. ^ «Бхактиведанта Веда База: Шримад Бхагаватам 6.3.20–21» . Ведабас.нет. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
  6. ^ Ален Даниэлу (1 декабря 1991 г.). Мифы и боги Индии: классический труд об индуистском политеизме из серии Принстон-Боллинген . Внутренние традиции / Медведь и компания с. 165. ИСБН  978-0-89281-354-4 . Проверено 26 декабря 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Мани, Веттам (1975). Пураническая энциклопедия: обширный словарь с особым упором на эпическую и пураническую литературу . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 682 . ISBN  978-0-8426-0822-0 .
  8. ^ Bhag-P 3.15.12 Бхагавата Пурана. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine. «Господь Брахма сказал: Мои четыре сына Санака, Санатана, Санандана и Санаткумара , которые родились из моего ума».
  9. ^ Перейти обратно: а б Вишну-пурана: система индуистской мифологии и традиции . Фонд восточных переводов Великобритании и Ирландии. 1840. стр. 38–39 . Проверено 22 декабря 2012 г.
  10. ^ «Ведическая дхарма (религия) воистину двойственна, характеризуется Правритти (социальным действием) и Нивритти (внутренним созерцанием), призванной способствовать порядку в мире; эта двойная дхарма имеет в виду истинное социальное благополучие и духовное освобождение всех существ. ."- Ади Шанкарачарая (788–820 гг. н. э.).
  11. ^ Мудрец Санаткумара
  12. ^ Часть седьмая Глава I - Диалог между Нарадой и Санаткумарой Свами Нихилананды.
  13. ^ Глава третья: Наставления Санаткумары по Бхума-Видье , автор Свами Кришнананда, Общество Божественной Жизни , Ашрам Шивананды, Ришикеш, Индия.
  14. ^ Маркандейя, продолжение. Махабхарата в переводе Кисари Мохана Гангули (1883–1896), Книга 3: Вана Парва: Маркандейя-Самасья Парва, Раздел: CLXXXIV. п. 372 » Маркандейа продолжал: «Услышав это, великий разум Мунис немедленно отправился к Санаткумаре , который был хорошо сведущ в религии, чтобы развеять их сомнения...
  15. ^ Санаткумара Махабхарата в переводе Кисари Мохана Гангули (1883–1896), Книга 12: Санти Парва: Мокшадхарма Парва: Раздел: CCLXXX. п. 295. «Пока они таким образом беседовали друг с другом, к ним пришёл великий мудрец Санаткумара праведной души с целью рассеять их сомнения. Почитаемый принцем Асуров и мудрецом Усанасом, этот лучший из мудрецов сел на дорогое место».
  16. ^ Нарада Махабхарата в переводе Кисари Мохана Гангули (1883–1896), Книга 2: Сабха Парва: Локапала Сабхакхайана Парва, раздел: XI. п. 25 И Дакша, Прачетас, Пулаха, Маричи, мастер Кашьяпа, Бхригу, Атри, Васиштха и Гаутама, а также Ангирас и Пуластья, Краут, Прахлада и Кардама, эти Праджапати и Ангираса из Атхарван Веды, Валикхильи, Маричипа; Интеллект, Пространство, Знание, Воздух, Тепло, Вода, Земля, Звук, Осязание, Форма, Вкус, Аромат; Природа, гуны (природы), а также элементальные и первопричины мира – все пребывает в этом особняке рядом с Господом Брахмой. И Агастья великой энергии, и Маркандейя великой аскетической силы, и Джамадагни, и Бхарадваджа, и Самварта, и Чьявана, и возвышенный Дурваса, и добродетельный Ришьясринга, прославленный Санаткумар великих аскетических заслуг и наставник во всех вопросах, касающихся йоги. .."
  17. ^ Канакхала Махабхарата в переводе Кисари Мохана Гангули (1883–1896), Книга 3: Вана Парва: Тиртха-ятра Парва: Раздел: CXXXV. «Здесь, о царь, перед тобой горный хребет Канакхала , излюбленное место мудрецов. «А там – могучая река Ганга. Здесь, в древние времена, святой мудрец Санаткумара достиг аскетического успеха. О потомок расы Аджамидха, совершив омовение здесь, в этой реке, ты освободишься от всех своих грехов».
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Чандан Лал Дходи (1 января 1995 г.). Адхьятма Рамаяна: краткая английская версия . MD Publications Pvt. ООО с. 274. ИСБН  978-81-85880-77-8 . Проверено 25 декабря 2012 г.
  19. ^ Далал с. 215
  20. ^ Далал с. 407
  21. ^ Далал с. 224
  22. ^ Вайсампаяна, продолжение... Махабхарата в переводе Кисари Мохана Гангули (1883–1896), Книга 12: Санти Парва, Часть 3, Раздел: CCCXLI. п. 147 «Могущественного Господа, которому поручено создание всех миров, зовут Анируддха, Сана, Санацуджата, Санака, Санандана, Санаткумара, Капила и Санатана, нумерация седьмая. Эти семь Риши известны как духовные сыновья Брахмана. Их знание приходит к ним само по себе (независимо от обучения или усилий). Эти семь преданы религии Нивритти. Они являются лучшими из всех людей, знакомых с йогой. Они являются дежурными наставниками писаний, и именно они вводят обязанности религии Нивритти и заставляют их течь в мирах.
  23. ^ Махабхарата, опубликованная Geeta Press в Горакхпуре. Написано на хинди.
  24. ^ Махабхарата Кришны-Двайпаяна Вьяса Санти Парва в переводе Кисари Мохана Гангули [опубликовано между 1883 и 1896 годами]
  25. ^ «Бхактиведанта Веда База: Шримад Бхагаватам 4.22» . Ведабас.нет. Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 22 декабря 2012 г. Щелкните отдельные стихи для просмотра пояснительных примечаний.
  26. ^ Далал с. 273
  27. ^ Дешпанде 2005 , стр. 66–69.
  28. ^ Свами Венкатесананда; Венкатесананда (Свами) (1989). Краткий Шримад Бхагаватам . СУНИ Пресс. п. 53. ИСБН  978-0-7914-0149-1 . Проверено 25 декабря 2012 г.
  29. ^ В. Рави (2010). Лалита Сахасранама . ЧЕЛОВЕК-ОБРУП. стр. 432–3. GGKEY:BH0QHZDKYK6 . Проверено 26 декабря 2012 г.
  30. ^ Туласидас; РЦ Прасад (1 января 1999 г.). Шри Рамачаритаманаса Туласидаса: Святое озеро деяний Рамы . Мотилал Банарсидасс. пп. 713–. ISBN  978-81-208-0762-4 . Проверено 17 декабря 2012 г.
  31. ^ Далал с. 129

Источники

[ редактировать ]
  • Брокер Roshen (9 октября 2023 г.). Алфавитный путеводитель по индуизму . Пингвин. ISBN  978-0143414216 .
  • Дешпанде, Аруна (2005). Индия: божественное место . Издательство Крест. стр. 66–69. ISBN  81-242-0556-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f7f1fb11d875c108cac7b126ba5d7ec__1718666100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/ec/3f7f1fb11d875c108cac7b126ba5d7ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Four Kumaras - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)