Jump to content

Тамильское поселение в Шри-Ланке

Говорящие на тамильском языке, 1961 год.

Тамильское поселение Шри-Ланки относится к поселению тамилов или других дравидийских народов от Южной Индии до Шри-Ланки . [ 1 ] Из-за непосредственной близости Шри-Ланки к Южной Индии, дравидийское влияние на Шри-Ланку было очень активным, начиная с раннего железного века или периода мегалита. [ 2 ]

В протоисторический период (1000-500 гг. до н. э.) Шри-Ланка была культурно объединена с южной Индией, [ 3 ] и имели одни и те же мегалитические захоронения, керамику , технологию обработки железа, методы ведения сельского хозяйства и мегалитические граффити . [ 4 ] [ 5 ] Этот культурный комплекс распространился из южной Индии вместе с дравидийскими кланами, такими как Велиры , до миграции носителей пракрита . [ 6 ] [ 7 ] [ 4 ]

Как только носители пракрита достигли господства на острове, Махавамса далее рассказывает о более поздней миграции королевских невест и служебных каст из королевства Тамил Пандья в королевство Анурадхапура в ранний исторический период. [ 8 ]

Торговые отношения между Королевством Анурадхапура и южной Индией существовали, весьма вероятно, с давних времен. [ 9 ] [ 10 ] В самом начале своей письменной истории Шри-Ланка видела, как группы южных индейцев проникали на остров в качестве торговцев, наемников, а иногда и в качестве захватчиков, но их значение для более широкой пракритской демографии острова на этих этапах было лишь второстепенным. [ 11 ]

С третьего века до нашей эры влияние тамилов на политические дела Шри-Ланки стало более выраженным. Тамилы пытались узурпировать власть королевства Анурадхапура. [ примечание 1 ] которые, по-видимому, были мотивированы перспективой повлиять на внешнюю торговлю страны. [ 9 ] Примерно с пятого века нашей эры на остров стали привозить тамильских наемников, это стало более распространенным с седьмого века. [ 9 ] [ 11 ] Именно с 10 века на Шри-Ланке начинаются более постоянные поселения средневековых тамильцев . Это не были обширные поселения, но они имели важное значение, поскольку сформировали ядро ​​для более поздних поселений на севере и востоке Шри-Ланки. [ 11 ] Тамильские поселения стали довольно обширными в начале 11 века нашей эры после завоевания Чолы. [ 12 ]

После вторжения в Калинга Магху в 1215 году нашей эры и последующего создания Королевства Джафна и вождей Ваннимай на востоке тамильские поселения стали преобладать в этих регионах. [ 13 ]

Во время кризиса шестнадцатого века [ примечание 2 ] до конца британского колониального периода [ примечание 3 ] многие группы, говорящие на юге Индии и тамильском языке, были перевезены или мигрировали в Шри-Ланку, многие из которых ассимилировались с коренным тамильским и сингальским населением Шри-Ланки.

Сегодня двумя основными тамильскими общинами являются тамилы Шри-Ланки , пришедшие на остров в результате волн миграции, начиная с III века до нашей эры. [ 14 ] [ 2 ] и более поздние индийские тамилы Шри-Ланки , которые были привезены британцами в качестве наемных рабочих в колониальный период . [ 15 ]

Период Анурадхапуры

[ редактировать ]

Монархи Шри-Ланки вступали в брак с членами королевской семьи Южной Индии и на протяжении тысячелетий пользовались услугами южноиндийской рабочей силы. Согласно Махавамсе , дворянки и группы военнослужащих из королевства Пандьян [ примечание 4 ] сопровождал заселение Анурадхапуры носителями пракрита . Эпиграфические свидетельства описывают торговцев и других лиц, идентифицирующих себя как Дамелас или Дамедас (сингальский пракрит для тамилов) в Анурадхапуре и других районах Шри-Ланки еще во 2 веке до нашей эры . Идея рассматривать Дамелас как инопланетян не была распространена в ранний исторический период. [ 16 ] [ 10 ]

Тамильские наемники были привезены в Анурадхапур сингальскими правителями с V века, а в еще большем количестве - в VII-X веках нашей эры. На ранних этапах они вводились на короткий период времени и служили политическим целям, сражаясь от имени правителей, чьи позиции были ненадежными, или тех, кто стремился занять трон. [ 11 ]

Период Полоннарувы

[ редактировать ]

Раджараджа I переименовал город Полоннарува в Джананатхамангалам, [ 17 ] недалеко от Анурадхапуры и поселились солдаты Велаккара Агампади (Агампу+ади) (Агаммудаяр). Эти две касты были подразделениями тамильской касты). В конце концов они ассимилировались с сингальским обществом. Сингальская фамилия Палихаккара (Палайккарар) произошла от солдат Велаккара, а суффикс Агампади перед некоторыми именами подкасты Салагамы «Хевапанне» (ополчение полуостровной Индии) в основном произошел из Индии. Коромандельское побережье . [ 18 ]

Переходный период

[ редактировать ]

большинства Кастовая структура сингальского , не имеющая никаких религиозных санкций, приняла недавних дравидийских индуистских иммигрантов из Южной Индии, что привело к появлению трех новых сингальских кастовых групп — салагама , дурава и карава . [ 19 ] [ 20 ] Эта миграция и ассимиляция происходили до восемнадцатого века. [ 19 ] Салагамасы, чьи кастовые легенды намекают на Южную Индию, прибыли ткачами из Кералы . Многие также работали наемниками (солдатами Агампади). Солдаты Агампади (наемники, которые были задействованы в армии и в качестве береговой охраны начиная с правления Дамбении) прибыли из Тамилнада. Некоторые были наказаны королем Котте , который ввел налог на корицу. Со временем некоторые стали чистить корицу . По мнению некоторых историков, это было начато в 1406 году королем Котте. [ 19 ] Другой раздел называется «Хевапанне» или «Солдаты».

Кризис шестнадцатого века

[ редактировать ]

В период кризиса шестнадцатого века и прибытия португальцев в Шри-Ланку также наблюдалась миграция различных южноиндийских и тамильскоязычных групп. Люди Бхараты являются потомками тамильскоязычных которые Параваров из Южной Индии, в мигрировали в Шри-Ланку под властью Португалии . то время [ 21 ] с материковой части Индии на западные берега Шри-Ланки, Несколько сотен обращенных христиан-бхаратх были перевезены португальцами чтобы установить контроль над торговлей жемчугом . [ 22 ] [ 23 ]

Шри-ланкийские четти , ранее считавшиеся тамильской кастой Шри-Ланки, также представляли собой класс торговцев, говорящих на тамильском языке , которые мигрировали из Южной Индии под властью Португалии и продолжали мигрировать во время голландского присутствия на острове. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Они поселились в основном на западе Шри-Ланки , особенно в портах Коломбо и Галле с 16 по середину 17 века. [ 29 ] Некоторые из четти на севере Шри-Ланки были поглощены другими общинами, в основном шри-ланкийской общиной Веллалар , считающейся подкастой, известной как Четти Веллалар . [ 30 ] Четти на западе Шри-Ланки обратились в католицизм под властью Португалии , в то время как другие обратились в англиканское или реформатское христианство под британским правлением и голландским правлением соответственно. [ 31 ] Смешанные браки и союзы между сингальцами и четти не были редкостью, поэтому многие из них также стали сингальцами .

Период Британского Цейлона

[ редактировать ]

Как и в случае с португальцами и голландцами, в британский колониальный период тамилы переселялись и мигрировали в Шри-Ланку, но в гораздо большем масштабе. Индийские тамилы были привезены в Шри-Ланку в качестве наемных рабочих в XIX и XX веках для работы на кофейных, чайных и каучуковых плантациях, принадлежавших британцам. Рабочие были набраны в в штате Тамил Наду городах Тирунелвели , Тируччираппалли , Мадурай и Танджавур в 1827 году губернатором Эдвардом Барнсом по просьбе Джорджа Берда , плантатора-новатора. [ 32 ] [ 33 ] Многие умерли в течение первых нескольких месяцев работы. [ 33 ] Они сыграли важную роль в создании чайных , каучуковых , кофейных и кокосовых плантаций и составляли основную часть рабочей силы плантационного сектора. [ 34 ] [ 35 ] Эти индийские тамилы были отделены от уже существовавшего торгового сообщества индийских тамилов, которые не были частью плантационной экономики. [ 36 ]

Индийские тамилы были объединены с тамилами Шри-Ланки при переписи населения Шри-Ланки с 1871 по 1901 год. С 1911 года индийские тамилы были выделены в отдельную группу, и выяснилось, что индийские тамилы составляют 12,9% от общей численности населения, тогда как тамилы Шри-Ланки, Численность населения тех, кто жил в стране на протяжении веков до этого, была меньше - 12,8%. Индийские тамилы составляли большинство тамильского населения в стране до 1950-х и 1960-х годов, когда индийское население было репатриировано обратно в Индию. [ 34 ] [ 37 ] Многие индийские тамилы после получения гражданства Шри-Ланки также объявили себя тамилами Шри-Ланки. [ 34 ]

Индийские мавры представляли собой группу людей в колониальный период, отличавшуюся мусульманской верой и чье происхождение восходит к британскому владычеству . Поэтому индийские мавры относятся к ряду этнических групп, таких как мемоны , бора и ходжа . Эти группы имели тенденцию сохранять свои собственные традиции и язык предков. [ 38 ] Однако самой многочисленной удельной группой были тамилы из Южной Индии . [ 39 ] Индийские мавры имели схожую историю с индийскими тамилами Шри-Ланки , но из-за их упадка и меньшей численности индийские мавры либо вернулись в Индию, либо объявили себя классифицированными как шри-ланкийские мавры .

Сообщества

[ редактировать ]

Современные общины, ведущие свое начало от носителей дравидского языка из южной Индии:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См . Сену, Гуттику и Элару.
  2. ^ Период истории Шри-Ланки, продолжающийся с 1505 по 1594 год.
  3. ^ Период истории Шри-Ланки, продолжавшийся с 1815 по 1948 год.
  4. ^ Расположен в современном Тамил Наду.
  1. ^ Индрапала, К. «Ранние тамильские поселения на Цейлоне». Журнал Цейлонского отделения Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, том. 13, 1969, стр. 43–63. JSTOR, www.jstor.org/stable/43483465. По состоянию на 4 марта 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Индрапала, К. (2005). Эволюция этнической идентичности – тамилы Шри-Ланки с 300 г. до н.э. по 1200 г. н.э. ISBN   0-646-42546-3 .
  3. ^ «Чтение прошлого более инклюзивным способом - Интервью с доктором Судхаршаном Сеневиратне» . Линия фронта (2006) .
  4. ^ Jump up to: а б Сеневиратне, Судхаршан (1984). Социальная база раннего буддизма на юго-востоке Индии и Шри-Ланке .
  5. ^ Карунаратне, Приянта (2010). Формирование вторичного государства в раннем железном веке на острове Шри-Ланка: эволюция периферии .
  6. ^ Робин Коннингем - Анурадхапура - Британско-шриланкийские раскопки в Анурадхапуре Салгаха Ватта Тома 1 и 2 (1999/2006)
  7. ^ Судхаршан Сеневиратне (1989) - Догосударственные вожди и слуги государства: пример Парумаки - http://dlib.pdn.ac.lk/handle/123456789/2078
  8. ^ «Освящение Виджая» . Махавамса .
  9. ^ Jump up to: а б с Де Сильва 2014 , стр. 13.
  10. ^ Jump up to: а б Пиерис 2007 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Де Сильва 2014 , с. 14.
  12. ^ Да Силва, КМ. (2015). История Шри-Ланки. стр.279
  13. ^ Индрапала, К. (1965). Дравидские поселения на Цейлоне и начало царства Джафна.
  14. ^ Веламати М. Миграция и расселение тамилов Шри-Ланки: время для пересмотра. Индия ежеквартально. 2009;65(3):271-294. дои: 10.1177/097492840906500304
  15. ^ «Шри-Ланка: Этнический состав» . Британская энциклопедия .
  16. ^ Индрапала 2005 , с. 157.
  17. ^ Спенсер, Джордж У. «Политика грабежа: Чола на Цейлоне одиннадцатого века». Журнал азиатских исследований , том. 35, нет. 3, 1976, стр. 405–419. JSTOR , www.jstor.org/stable/2053272. По состоянию на 30 января 2021 г.
  18. ^ Индрапала 2005 , с. 214-215.
  19. ^ Jump up to: а б с Де Сильва 2014 , с. 121.
  20. ^ Спенсер 1990 , с. 23.
  21. ^ Робертс, Рахим и Колин-Томе 1989 , стр. 253.
  22. ^ Гунасингам 2005 , с. 62.
  23. ^ Бриггс 2018 , с. 290.
  24. ^ Ривз 2014 , с. 27.
  25. ^ Холт 2011 , с. 70.
  26. ^ Викрамасингхе 2015 , с. 165.
  27. ^ Викрамасингхе 2015 , с. 174.
  28. ^ Викрамасингхе 2015 , с. 274.
  29. ^ Шиваратнам 1964 , с. 175.
  30. ^ Найроп 1986 , с. 108.
  31. ^ Виджаялакшми 2005 , с. 8.
  32. ^ Надараджан 1999 , с. 146.
  33. ^ Jump up to: а б Радхакришнан .
  34. ^ Jump up to: а б с Сурьянараян .
  35. ^ Связь .
  36. ^ Комиссия Фулбрайта .
  37. ^ Департамент переписи и статистики, Шри-Ланка, 2012 г.
  38. ^ Нубин 2002 , с. 148.
  39. ^ Энциклопедия мировой культуры .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f72ee71c33ba0e374ed8030b3816919b__1709371440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/9b/f72ee71c33ba0e374ed8030b3816919b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tamil settlement of Sri Lanka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)