Тамильское поселение в Шри-Ланке
Тамильское поселение Шри-Ланки относится к поселению тамилов или других дравидийских народов от Южной Индии до Шри-Ланки . [ 1 ] Из-за непосредственной близости Шри-Ланки к Южной Индии, дравидийское влияние на Шри-Ланку было очень активным, начиная с раннего железного века или периода мегалита. [ 2 ]
В протоисторический период (1000-500 гг. до н. э.) Шри-Ланка была культурно объединена с южной Индией, [ 3 ] и имели одни и те же мегалитические захоронения, керамику , технологию обработки железа, методы ведения сельского хозяйства и мегалитические граффити . [ 4 ] [ 5 ] Этот культурный комплекс распространился из южной Индии вместе с дравидийскими кланами, такими как Велиры , до миграции носителей пракрита . [ 6 ] [ 7 ] [ 4 ]
Как только носители пракрита достигли господства на острове, Махавамса далее рассказывает о более поздней миграции королевских невест и служебных каст из королевства Тамил Пандья в королевство Анурадхапура в ранний исторический период. [ 8 ]
Торговые отношения между Королевством Анурадхапура и южной Индией существовали, весьма вероятно, с давних времен. [ 9 ] [ 10 ] В самом начале своей письменной истории Шри-Ланка видела, как группы южных индейцев проникали на остров в качестве торговцев, наемников, а иногда и в качестве захватчиков, но их значение для более широкой пракритской демографии острова на этих этапах было лишь второстепенным. [ 11 ]
С третьего века до нашей эры влияние тамилов на политические дела Шри-Ланки стало более выраженным. Тамилы пытались узурпировать власть королевства Анурадхапура. [ примечание 1 ] которые, по-видимому, были мотивированы перспективой повлиять на внешнюю торговлю страны. [ 9 ] Примерно с пятого века нашей эры на остров стали привозить тамильских наемников, это стало более распространенным с седьмого века. [ 9 ] [ 11 ] Именно с 10 века на Шри-Ланке начинаются более постоянные поселения средневековых тамильцев . Это не были обширные поселения, но они имели важное значение, поскольку сформировали ядро для более поздних поселений на севере и востоке Шри-Ланки. [ 11 ] Тамильские поселения стали довольно обширными в начале 11 века нашей эры после завоевания Чолы. [ 12 ]
После вторжения в Калинга Магху в 1215 году нашей эры и последующего создания Королевства Джафна и вождей Ваннимай на востоке тамильские поселения стали преобладать в этих регионах. [ 13 ]
Во время кризиса шестнадцатого века [ примечание 2 ] до конца британского колониального периода [ примечание 3 ] многие группы, говорящие на юге Индии и тамильском языке, были перевезены или мигрировали в Шри-Ланку, многие из которых ассимилировались с коренным тамильским и сингальским населением Шри-Ланки.
Сегодня двумя основными тамильскими общинами являются тамилы Шри-Ланки , пришедшие на остров в результате волн миграции, начиная с III века до нашей эры. [ 14 ] [ 2 ] и более поздние индийские тамилы Шри-Ланки , которые были привезены британцами в качестве наемных рабочих в колониальный период . [ 15 ]
История
[ редактировать ]Период Анурадхапуры
[ редактировать ]Монархи Шри-Ланки вступали в брак с членами королевской семьи Южной Индии и на протяжении тысячелетий пользовались услугами южноиндийской рабочей силы. Согласно Махавамсе , дворянки и группы военнослужащих из королевства Пандьян [ примечание 4 ] сопровождал заселение Анурадхапуры носителями пракрита . Эпиграфические свидетельства описывают торговцев и других лиц, идентифицирующих себя как Дамелас или Дамедас (сингальский пракрит для тамилов) в Анурадхапуре и других районах Шри-Ланки еще во 2 веке до нашей эры . Идея рассматривать Дамелас как инопланетян не была распространена в ранний исторический период. [ 16 ] [ 10 ]
Тамильские наемники были привезены в Анурадхапур сингальскими правителями с V века, а в еще большем количестве - в VII-X веках нашей эры. На ранних этапах они вводились на короткий период времени и служили политическим целям, сражаясь от имени правителей, чьи позиции были ненадежными, или тех, кто стремился занять трон. [ 11 ]
Период Полоннарувы
[ редактировать ]Раджараджа I переименовал город Полоннарува в Джананатхамангалам, [ 17 ] недалеко от Анурадхапуры и поселились солдаты Велаккара Агампади (Агампу+ади) (Агаммудаяр). Эти две касты были подразделениями тамильской касты). В конце концов они ассимилировались с сингальским обществом. Сингальская фамилия Палихаккара (Палайккарар) произошла от солдат Велаккара, а суффикс Агампади перед некоторыми именами подкасты Салагамы «Хевапанне» (ополчение полуостровной Индии) в основном произошел из Индии. Коромандельское побережье . [ 18 ]
Переходный период
[ редактировать ]большинства Кастовая структура сингальского , не имеющая никаких религиозных санкций, приняла недавних дравидийских индуистских иммигрантов из Южной Индии, что привело к появлению трех новых сингальских кастовых групп — салагама , дурава и карава . [ 19 ] [ 20 ] Эта миграция и ассимиляция происходили до восемнадцатого века. [ 19 ] Салагамасы, чьи кастовые легенды намекают на Южную Индию, прибыли ткачами из Кералы . Многие также работали наемниками (солдатами Агампади). Солдаты Агампади (наемники, которые были задействованы в армии и в качестве береговой охраны начиная с правления Дамбении) прибыли из Тамилнада. Некоторые были наказаны королем Котте , который ввел налог на корицу. Со временем некоторые стали чистить корицу . По мнению некоторых историков, это было начато в 1406 году королем Котте. [ 19 ] Другой раздел называется «Хевапанне» или «Солдаты».
Кризис шестнадцатого века
[ редактировать ]В период кризиса шестнадцатого века и прибытия португальцев в Шри-Ланку также наблюдалась миграция различных южноиндийских и тамильскоязычных групп. Люди Бхараты являются потомками тамильскоязычных которые Параваров из Южной Индии, в мигрировали в Шри-Ланку под властью Португалии . то время [ 21 ] с материковой части Индии на западные берега Шри-Ланки, Несколько сотен обращенных христиан-бхаратх были перевезены португальцами чтобы установить контроль над торговлей жемчугом . [ 22 ] [ 23 ]
Шри-ланкийские четти , ранее считавшиеся тамильской кастой Шри-Ланки, также представляли собой класс торговцев, говорящих на тамильском языке , которые мигрировали из Южной Индии под властью Португалии и продолжали мигрировать во время голландского присутствия на острове. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Они поселились в основном на западе Шри-Ланки , особенно в портах Коломбо и Галле с 16 по середину 17 века. [ 29 ] Некоторые из четти на севере Шри-Ланки были поглощены другими общинами, в основном шри-ланкийской общиной Веллалар , считающейся подкастой, известной как Четти Веллалар . [ 30 ] Четти на западе Шри-Ланки обратились в католицизм под властью Португалии , в то время как другие обратились в англиканское или реформатское христианство под британским правлением и голландским правлением соответственно. [ 31 ] Смешанные браки и союзы между сингальцами и четти не были редкостью, поэтому многие из них также стали сингальцами .
Период Британского Цейлона
[ редактировать ]Как и в случае с португальцами и голландцами, в британский колониальный период тамилы переселялись и мигрировали в Шри-Ланку, но в гораздо большем масштабе. Индийские тамилы были привезены в Шри-Ланку в качестве наемных рабочих в XIX и XX веках для работы на кофейных, чайных и каучуковых плантациях, принадлежавших британцам. Рабочие были набраны в в штате Тамил Наду городах Тирунелвели , Тируччираппалли , Мадурай и Танджавур в 1827 году губернатором Эдвардом Барнсом по просьбе Джорджа Берда , плантатора-новатора. [ 32 ] [ 33 ] Многие умерли в течение первых нескольких месяцев работы. [ 33 ] Они сыграли важную роль в создании чайных , каучуковых , кофейных и кокосовых плантаций и составляли основную часть рабочей силы плантационного сектора. [ 34 ] [ 35 ] Эти индийские тамилы были отделены от уже существовавшего торгового сообщества индийских тамилов, которые не были частью плантационной экономики. [ 36 ]
Индийские тамилы были объединены с тамилами Шри-Ланки при переписи населения Шри-Ланки с 1871 по 1901 год. С 1911 года индийские тамилы были выделены в отдельную группу, и выяснилось, что индийские тамилы составляют 12,9% от общей численности населения, тогда как тамилы Шри-Ланки, Численность населения тех, кто жил в стране на протяжении веков до этого, была меньше - 12,8%. Индийские тамилы составляли большинство тамильского населения в стране до 1950-х и 1960-х годов, когда индийское население было репатриировано обратно в Индию. [ 34 ] [ 37 ] Многие индийские тамилы после получения гражданства Шри-Ланки также объявили себя тамилами Шри-Ланки. [ 34 ]
Индийские мавры представляли собой группу людей в колониальный период, отличавшуюся мусульманской верой и чье происхождение восходит к британскому владычеству . Поэтому индийские мавры относятся к ряду этнических групп, таких как мемоны , бора и ходжа . Эти группы имели тенденцию сохранять свои собственные традиции и язык предков. [ 38 ] Однако самой многочисленной удельной группой были тамилы из Южной Индии . [ 39 ] Индийские мавры имели схожую историю с индийскими тамилами Шри-Ланки , но из-за их упадка и меньшей численности индийские мавры либо вернулись в Индию, либо объявили себя классифицированными как шри-ланкийские мавры .
Сообщества
[ редактировать ]Современные общины, ведущие свое начало от носителей дравидского языка из южной Индии:
- Шри-ланкийские тамилы
- Индийские тамилы Шри-Ланки
- Индийские мавры
- Шри-ланкийские цыгане
- люди Бхараты
- Шри-ланкийские Четтис
- Карава
- Салагама
- Это продолжалось
Примечания
[ редактировать ]- ^ См . Сену, Гуттику и Элару.
- ^ Период истории Шри-Ланки, продолжающийся с 1505 по 1594 год.
- ^ Период истории Шри-Ланки, продолжавшийся с 1815 по 1948 год.
- ^ Расположен в современном Тамил Наду.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Индрапала, К. «Ранние тамильские поселения на Цейлоне». Журнал Цейлонского отделения Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, том. 13, 1969, стр. 43–63. JSTOR, www.jstor.org/stable/43483465. По состоянию на 4 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Индрапала, К. (2005). Эволюция этнической идентичности – тамилы Шри-Ланки с 300 г. до н.э. по 1200 г. н.э. ISBN 0-646-42546-3 .
- ^ «Чтение прошлого более инклюзивным способом - Интервью с доктором Судхаршаном Сеневиратне» . Линия фронта (2006) .
- ^ Jump up to: а б Сеневиратне, Судхаршан (1984). Социальная база раннего буддизма на юго-востоке Индии и Шри-Ланке .
- ^ Карунаратне, Приянта (2010). Формирование вторичного государства в раннем железном веке на острове Шри-Ланка: эволюция периферии .
- ^ Робин Коннингем - Анурадхапура - Британско-шриланкийские раскопки в Анурадхапуре Салгаха Ватта Тома 1 и 2 (1999/2006)
- ^ Судхаршан Сеневиратне (1989) - Догосударственные вожди и слуги государства: пример Парумаки - http://dlib.pdn.ac.lk/handle/123456789/2078
- ^ «Освящение Виджая» . Махавамса .
- ^ Jump up to: а б с Де Сильва 2014 , стр. 13.
- ^ Jump up to: а б Пиерис 2007 .
- ^ Jump up to: а б с д Де Сильва 2014 , с. 14.
- ^ Да Силва, КМ. (2015). История Шри-Ланки. стр.279
- ^ Индрапала, К. (1965). Дравидские поселения на Цейлоне и начало царства Джафна.
- ^ Веламати М. Миграция и расселение тамилов Шри-Ланки: время для пересмотра. Индия ежеквартально. 2009;65(3):271-294. дои: 10.1177/097492840906500304
- ^ «Шри-Ланка: Этнический состав» . Британская энциклопедия .
- ^ Индрапала 2005 , с. 157.
- ^ Спенсер, Джордж У. «Политика грабежа: Чола на Цейлоне одиннадцатого века». Журнал азиатских исследований , том. 35, нет. 3, 1976, стр. 405–419. JSTOR , www.jstor.org/stable/2053272. По состоянию на 30 января 2021 г.
- ^ Индрапала 2005 , с. 214-215.
- ^ Jump up to: а б с Де Сильва 2014 , с. 121.
- ^ Спенсер 1990 , с. 23.
- ^ Робертс, Рахим и Колин-Томе 1989 , стр. 253.
- ^ Гунасингам 2005 , с. 62.
- ^ Бриггс 2018 , с. 290.
- ^ Ривз 2014 , с. 27.
- ^ Холт 2011 , с. 70.
- ^ Викрамасингхе 2015 , с. 165.
- ^ Викрамасингхе 2015 , с. 174.
- ^ Викрамасингхе 2015 , с. 274.
- ^ Шиваратнам 1964 , с. 175.
- ^ Найроп 1986 , с. 108.
- ^ Виджаялакшми 2005 , с. 8.
- ^ Надараджан 1999 , с. 146.
- ^ Jump up to: а б Радхакришнан .
- ^ Jump up to: а б с Сурьянараян .
- ^ Связь .
- ^ Комиссия Фулбрайта .
- ^ Департамент переписи и статистики, Шри-Ланка, 2012 г.
- ^ Нубин 2002 , с. 148.
- ^ Энциклопедия мировой культуры .
Библиография
[ редактировать ]- Бриггс, Филип (2018). Шри-Ланка: Путеводитель Брэдта (6-е изд.). Брэдт Путеводители. ISBN 9781784770570 .
- Де Сильва, КМ (2014). История Шри-Ланки ([Исправленная] ред.). Коломбо: Публикации Виджита Япа. ISBN 978-955-8095-92-8 .
- Гунасингам, Муругар (2005). Первоисточники по истории тамилов Шри-Ланки: поиск по всему миру . Сидней: Публикации MV для Центра исследований Южной Азии, Сидней. ISBN 9780646454283 .
- Индрапала, К. (2005). Эволюция этнической идентичности: тамилы в Шри-Ланке ок. 300 г. до н.э. – ок. 1200 год нашей эры . Сидней: Публикации MV для Центра исследований Южной Азии. ISBN 0646425463 .
- Надараджан, Васанта (1999). История цейлонских тамилов . Публикация Васантама.
- Робертс, Майкл; Рахим, Исмет; Колин-Томе, Перси (1989). Люди между: бюргеры и средний класс в трансформациях Шри-Ланки, 1790-1960 гг . Книжный паб Сарводая. Услуги. ISBN 9789555990134 .
- Спенсер, Джонатан (1990). Шри-Ланка: история и корни конфликта . Лондон: Рутледж. ISBN 0415044618 .
- Нубин, Уолтер (2002). Шри-Ланка: текущие проблемы и историческая справка . Нью-Йорк: Издательство Nova. п. 148. ИСБН 1-59033-573-2 . Проверено 2 августа 2014 г.
- Викрамасингхе, Нира (2015). Шри-Ланка в современную эпоху: история . Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 , 174, 274 165 9780190225797 .
- Ривз, Питер (07 марта 2014 г.). Энциклопедия шри-ланкийской диаспоры . Институт исследований Южной Азии, Национальный университет Сингапура : издания Дидье Милле. п. 27. ISBN 9789814260831 .
- Виджаялакшми, Э.; Исследования, Международный этнический центр (01 января 2005 г.). Культурные меньшинства Шри-Ланки: их рост, достижения и актуальность сегодня . Международный центр этнических исследований. п. 8. ISBN 9789555800969 .
- Холт, Джон (13 апреля 2011 г.). Читатель Шри-Ланки: история, культура, политика . Издательство Университета Дьюка. п. 70. ИСБН 978-0822349822 .
- Найроп, Ричард Ф. (1986). Шри-Ланка, Страновое исследование . Американский университет , Вашингтон, округ Колумбия: Зарубежные исследования. п. 108.
- Шиваратнам, К. (1964). Очерк истории культуры и принципов индуизма . Стандартные принтеры. п. 276.
- Серебро, День КМ (1981). История Шри- Ланки Издательство Калифорнийского университета. стр. 100-1 175 . ISBN 9780520043206 .
- Радхакришнан, В. «Индийское происхождение в Шри-Ланке: их тяжелое положение и борьба за выживание» . Материалы Первой международной конференции и собрания старейшин . Международный центр культурных исследований, США. Архивировано из оригинала 20 марта 2008 г. Проверено 23 января 2008 г.
- Пиерис, Камалика (22 декабря 2007 г.). «Южно-индийское влияние на древнюю и средневековую Шри-Ланку» . www.island.lk . Остров . Проверено 28 июня 2019 г.
- «Население по этническим группам, годы переписи» (PDF) . Департамент переписи и статистики Шри-Ланки. Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2011 года . Проверено 23 октября 2012 г.
- «Шри-Ланка – обзор» . Комиссия Фулбрайта . Архивировано из оригинала 5 марта 2008 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
- «Обещание идентичности» . В. С Самбандан . Архивировано из оригинала 26 марта 2005 года . Проверено 5 февраля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - «В поисках новой идентичности» . В. Сурьянараян . Архивировано из оригинала 29 мая 2008 г. Проверено 5 марта 2008 г.