Перевозить
Адмиралтейский закон |
---|
![]() |
История |
Функции |
Договор каретки / чартер |
Партии |
Судебные лица |
Международные конвенции |
Международные организации |
Паром - это лодка , которая транспортирует пассажиров, а иногда и транспортные средства и груз через водоем. Небольшой пассажирский паром с несколькими остановками, такими как в Венеции , Италия , иногда называют водным такси или водным автобусом .
Паромы составляют часть систем общественного транспорта многих городов и островов Уотерса, что позволяет прямой транзит между точками по капитальной стоимости, намного ниже, чем мосты или туннели . Корабные соединения с гораздо большими расстояниями (например, на больших расстояниях в водоемах, таких как Средиземное море ), также могут быть названы паромными услугами, а многие носят транспортные средства.
История
[ редактировать ]Профессия парома воплощена в греческую мифологию в Чароне , лодочке, который перевез душ через реку Стикс в подземный мир .
Предположение о том, что пара волов подтолкнула корабль с водным колесом, можно найти в римской литературе 4 -го века « Аноним де Ребус Беллисис ». Несмотря на непрактичность, нет никаких причин, по которым он не мог работать, и такой паром, модифицированный с использованием лошадей, использовался в озере Шамплейн в Америке 19-го века. См. Эксперимент (лодка с питанием для лошадей) .
В 1850 году Перрика «Ролл» (Ro-Ro), Левиафан, предназначенный для эффективного переноса грузовых вагонов через Ферт Форт в Шотландии, начал работать между Грантоном, недалеко от Эдинбурга и Бернтислэнд в Файфе. Дизайн судна был очень инновационным, и способность перемещать груз в больших количествах, и с минимальным рабочим выступил путь вперед для переноса морского происхождения, преобразовав паром Ro-Ro из экспериментального и маргинального типа корабля в одно из центральных значений в транспорте товаров и пассажиров. [ 1 ]
В 1871 году первый в мире автомобильный паром пересек Босфор в Стамбуле. Железный пароход по имени Сухулет (означающий «легкость» или «удобство») был спроектирован генеральным директором Ширкета-и-Хейрие (Bosporus Steam Navigation Company), Giritli Hüseyin Haki Bey и построенный Greenwich Shipeard of Maudslay, Sons and Field Полем [ 2 ] Он весил 157 тонн, составлял 155 футов (47 метров) в длину, 27 футов (8,2 метра) в ширину и имел черновик 9 футов (2,7 метра). Он был способен путешествовать до 6 узлов с боковым колесом, повернутым 450-сильным одноцилиндровым паровым двигателем с двумя циклами. Запущенные в 1872 году, уникальные особенности Сухулета состояли из симметричного входа и выхода для конных вагонов, а также двойной системы хэтч -эй. Паром работал на маршруте üsküdar-kabataş, который сегодня обслуживается современным паромом.
Примечательные услуги
[ редактировать ]Азия
[ редактировать ]В Гонконге . Star Ferry несет пассажиров по всей Виктории гавани Другие перевозчики переправляют путешественники между островом Гонконг и отдаленными островами, такими как Чунг Чау , остров Лантау и остров Ламма .
Малайзийский штат Пенанг является домом для самого старейшего паромного обслуживания в стране. Эта служба, которая теперь называется Rapid Ferry , соединяет паромный терминал Raja Tun Uda в Weld Quay в Джордж -Тауне на острове Пенанг с паромным терминалом султана Абдула Халима в Баттерворте на полуостровах Малайзии . Это также стало туристической достопримечательностью среди иностранцев.
-
Паром в Пенанге, Малайзия
На Филиппинах филиппинская система морских автомагистралей составляет основу общенациональной транспортной системы путем интеграции портов с автомагистральными системами; Система имеет три основных маршрута. Другим известным паромным обслуживанием является сервис паром Пасиг Ривер , который является единственным транспортом на водной основе в Метро Маниле . Эта система путешествует по реке Пасиг .
Индия
[ редактировать ]Индийская Ro-Ro паромная служба между Гогхой и Дахей была открыта премьер-министром Нарендрой Моди 22 октября 2017 года. Он направлен на то, чтобы соединить Южный Гуджарат и Саураштра, в настоящее время отделенная на 360 километрах (220 миль. услуга. Это часть более крупного проекта Сагар Мала . [ 3 ]
Водный транспорт в Мумбаи состоит из паромов, подушений на воздушном положении и катамаранов, управляемых различными государственными учреждениями, а также частными организациями. Департамент водного транспорта штата Керала (SWTD), действующий в соответствии с Министерством транспорта, правительство Кералы , Индия, регулирует внутренние навигационные системы в штате Индийский штат Керала и предоставляет внутренние транспортные средства. Это означает удовлетворение потребностей пассажирских и грузовых движений жителей заболоченных районов округов Алаппуха , Коттамама , Коллама , Эрнакулама , Каннура и Касаргоде . SWTD Ferry Service также является одним из самых доступных режимов, чтобы насладиться красотой живописных заводов Кералы .
Япония
[ редактировать ]Япония в значительной степени опиралась на паромы для транспортировки пассажиров и товаров среди четырех главных островов Хоккайдо , Хоншу , Шикоку и Кюшу . Однако, поскольку были построены шоссе и железнодорожные мосты и подводные туннели (такие как проект моста Seikan Tunnel и Honshū-Shikoku ), транспортировка парома недавно стала для пассажиров с коротким дистанционным достопримечательностями с или без автомобиля, а также для дорожных грузовиков. водители, перевозящие товары. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
-
Количество фактических мест традиционно было очень ограничено, как на этом японском пассажирском паром, с большими пространствами, посвященными татами или районам Broadloom , где пассажиры могут сидеть или лечь (на Shikoku and Kyushu , 2014). паром
-
Внутри парома на коротком расстоянии паром Yamagawa-nejime , Кагосима, Япония (2023)
-
Торры на расстоянии также используются мотоциклистами. (Ocean Tokyu Ferry, 2019)
-
Второй класс на паром, соединяющий Токио и Китакюшу. Простая кровать с шторами. (Ocean Tokyu Ferry, 2019)
Бангладеш
[ редактировать ]Обширная речная сеть страны делает паромы практическим и доступным видом транспорта. Пассажирские паромы, которые местно называют «запусками», широко используются для поездки в южную и юго-западную регионы Бангладеш из столицы. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Самые популярные направления включают Barisal , Bhola , Patuakhali и Khulna . Кроме того, существуют маршруты транспорта воды, соединяющие Дакку с Калькуттой в Индии. [ 10 ]
Приблизительно 200 запуска работают на 107 водных маршрутах по всей стране по состоянию на 2022 год. [update]. [ 11 ] Чтобы поддержать службы запуска, BIWTA разработала 292 причала ( Гаты ) для стыковки этих судов, [ 12 ] и контролирует 380 запуска терминалов. [ 13 ]
На семи маршрутах по всей стране есть 53 парома, проходящие по семи маршрутам: Патурия-Даулатдия, Арича-Казирхат, Шимулия-Банглазар, Бхлаа-Лкшмипур, Бхлаа-Лкшмихат-Веджур-Калипур-Ипур Базар и Харунедпур-Шедюрия-Калипур-Ипур и Харунагхат Чандпур-Шеджур Полем [ 14 ]
Более 800 000 [ 13 ] маленькие и средние деревянные парусники и гребные лодки , часто модернизированные, чтобы быть моторизованными, [ 15 ] являются важным средством транспорта для людей и товаров по всей стране, особенно в сезон дождей. [ 16 ] [ 15 ] Эти лодки транспортируют более 1,2 миллиона тонн груза в год. [ 13 ] Среди них Dingi , который является самой старой формой бенгальской лодки. Большие грузовые лодки включают в себя такие суда, как Балам , Баджра и Сампан . В рамках категории лодок Bainkata (с плоским дном) находятся Ghasi , Gachari , Dorakha , Kathami , Mallar , Patam и Panshi , среди прочих. Вездесущий по всему Бангладеш, особенно в склонных к муссонным регионам,-это Коша, небольшая маневренная лодка, которой легко эксплуатировать. Эти различные традиционные деревянные лодки играют жизненно важную роль в обеспечении транспорта в течение сезона дождей, когда другие способы становятся непрактичными из -за наводнения. [ 16 ]
Паромы часто перегружены и продолжают работать в плохую погоду; Многие люди умирают каждый год в паромных авариях. В период с 2005 по 2015 год было зарегистрировано почти 1800 жертв из -за инцидентов с речным транспортом, что может быть выше из -за распространенности незарегистрированных судов. [ 17 ] В 2014 году запуск Pinak 6 затонул в реке Падма более 200 пассажиров , и на борту Лухаджанга Упазилы . [ 18 ]
Российская федерация
[ редактировать ]Из -за географических особенностей России он имеет большое количество перекрестков как морских, так и речных паром. Автомобильные паромы работают от континентальной части России в Сахалин, Камчатка и Японию. Паром UST-Luga-Kaliningrad также работает, до февраля 2022 года также проходили из Санкт-Петербурга в разные города Балтийского моря. Перед строительностью моста Керч через пролив Керч был паром, служба которого была возобновлена после взрыва моста Керч . На разных реках в России также насчитывается более 100 паромных переходов. Они обычно симметричны через паромы с двумя рампами для быстрого въезда и выхода автомобилей. Для некоторых категорий владельцев автомобилей эти паромы могут быть бесплатными, если нет альтернативного пересечения реки.
Европа
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Самый оживленный морской путь в мире, англоян , соединяет Великобританию и материковую Европу, с корабли, которые плавают из британских портов Дувра , Ньюхейвен , Пул, [ 19 ] Портсмут и Плимут в французские порты, такие как Calais , Dunkirk , Dippe , Roscoff , Sherbourg-Octeville , Caen , St Malo и Le Havre . Самым загруженным паромным маршрутом в Францию является Dover to Calais Crossing с приблизительно 9 168 000 пассажиров, использующих эту услугу в 2018 году. [ 20 ] Паромы из Великобритании также возвращаются в Бельгию, Нидерланды, Норвегию, Испанию и Ирландию. Некоторые паромы несут в основном туристическое движение, но большинство также несут груз, а некоторые предназначены исключительно для использования грузовых грузовиков. В Британии паромы, несущие автомобили, иногда называют Roro (Roll-On, Dlow-Off) для легкого, с помощью которой транспортные средства могут садиться и уходить.
Дания
[ редактировать ]Самый оживленный маршрут с одним паромным паромным путем в соответствии с количеством вылетов находится через северную часть Эресунда , между Хельсингборгом , Сканией , Швецией и Эльсинором , Дания . Перед тем, как мост Øresund был открыт в июле 2000 года, паромы автомобиля и «автомобиль и поезда» уходили до семи раз в час (каждые 8,5 минут). С тех пор это было уменьшено, но автомобильный паром все еще отходит от каждой гавани каждые 15 минут в дневное время. [ 21 ] Маршрут составляет около 2,2 морских миль (4,1 км; 2,5 мили), а пересечение занимает 22 минуты. Сегодня все паромы на этом маршруте построены, чтобы им не нужно поворачиваться в гаванях. Это также означает, что у паромов отсутствуют стебли и корзины, поскольку суда плывут в обоих направлениях. Старший борт и порт динамичны, в зависимости от направления, в котором паром паруса. Несмотря на короткий переход, паромы оснащены ресторанами (на трех из четырех паромов), кафетериями и киосками. Пассажиры без автомобилей часто совершают двойное или тройное обратное путешествие в ресторанах; Для этого достаточно билета по одному путешествию. Билеты на пассажирские и велосипедные пассажиры недорого по сравнению с более длинными маршрутами.
Балтийское море
[ редактировать ]Большие круизы плавают в Балтийском море между Финляндией , Оланд , Швецией , Эстонией , Латвией и Сен -Петербургом , Россия . Во многих отношениях эти паромы похожи на круизные лайнеры , но они также могут нести сотни автомобилей на автомобильных палубах. Помимо предоставления транспортировки пассажирских и автомобилей через море, Cruise-Ferries Baltic Sea является популярным туристическим направлением для себя, с несколькими ресторанами, ночными клубами, барами, магазинами и развлечениями на борту. Хельсинки был самым загруженным международным пассажирским паромным портом в мире в 2017 году с более чем 11,8 миллионами пассажиров, в то время как второй международный паромный порт Business International, Dover, имел 11,7 миллионов пассажиров. Маршрут Хельсинк- Таллинн составлял девять миллионов пассажиров. [ 22 ] В 2022 году в порту Хельсинки было почти 8 миллионов пассажиров, из которых 6,3 миллиона путешествовали между Хельсинки и Таллинном. [ 23 ] Кроме того, многие мелкие паромы работают на внутренних маршрутах в Финляндии, Швеции и Эстонии.
У юго-западного и южного районов Балтийского моря есть несколько маршрутов, в основном для интенсивного движения и автомобилей. Паромные маршруты Треллеборга - Росток , Треллеборг - Трэмюнде , Треллеборг - świnoujście , Gedser - Росток , Гдиния - Карлшкрана и Истад - świnoujście - все типичные транспортные паромы. На более длинных этих маршрутах доступны простые каюты. Маршрут Rødby - Puttgarden также транспортирует дневные пассажирские поезда между Копенгагеном и Гамбургом , а на маршруте Trelleborg - Sassnitz он также обладает возможностями для ежедневных ночных поездов между Берлином и Мальмё .
Турция
[ редактировать ]В Стамбуле паромы соединяют европейские и азиатские берега Босфор , а также острова принцесов и близлежащие прибрежные города. В 2014 году IDO перевозил 47 миллионов пассажиров, крупнейшую паромную систему в мире. [ 24 ]
Швеция
[ редактировать ]Самая короткая в мире паромная линия - парома Лина в Тёребоде , Швеция . Это занимает около 20–25 секунд и работает вручную. [ 25 ] [ 26 ]
-
Ro-Peace Holiday Palace в Пирее , Греция
-
M/S Gullbritt в Gullmar Fjord недалеко от Лисекила , Швеция . Швеция имеет много из этих желтых паромов, которыми управляется шведская транспортная администрация . Почти все они бесплатны.
Северная Америка
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]Из -за количества крупных пресноводных озер и продолжительности береговой линии в Канаде различные провинции и территории имеют паромные услуги.
BC Ferries управляет третьим по величине паромным паромным обслуживанием в мире, которая несет путешественников между островом Ванкувер и материковой частью Британской Колумбии на западном побережье страны. Эта паромная служба работает на других островах, включая острова Персидского залива и Хайда Гваи . В 2015 году BC Ferries перевозили более 8 миллионов автомобилей и 20 миллионов пассажиров. [ 27 ] В Ванкувере есть Seabus .
Канадское восточное побережье было домом для многочисленных меж- и внутрипровинциальных паромных и прибрежных служб, в том числе крупная сеть, управляемая федеральным правительством при CN Marine и более поздней Marine Atlantic . Частные и государственные операции парома в Восточной Канаде включают в себя морскую атлантику, обслуживая остров Ньюфаундленд , а также залив , НФЛ , CTMA , прибрежный транспорт и STQ . Канадские воды в Великих озерах после проведения многочисленных паромных услуг, но они были сведены к тем, которые предлагаются в Owen Sound Transportation и несколько небольших операций. Существует также несколько услуг пассажирских пассажирских пассажирских пассажирских услуг, работающих в крупных городах, таких как Metro Transit в Галифаксе и паромы острова Торонто в Торонто. Есть также Société des Traversiers du Québec .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Из -за географии побережья Северной Каролины , состоящей из многочисленных звуков, входов, приливных оружия и островов, транспортировка парома имеет важное значение в регионе. Государство управляет двенадцатью маршрутами, восемь из которых находятся под надзором отделения паромного паромного паромного департамента Северной Каролины , три из которых находятся под прямым контролем Департамента транспорта Северной Каролины и один из которых находится под надзором севера Каролина Отдел парков и отдыха . [ 28 ] Три маршрута паромного дивизиона проводятся, а все паромные маршруты, управляемые Департаментом транспорта Северной Каролины Служба национальных парков дополнительно работает с частными компаниями, чтобы предложить паромные услуги в таких местах, как Cape Lookout и Portsmouth . [ 29 ]
Торры штата Вашингтон управляет самой обширной паромной системой в континентальной части США, а второй по величине в мире - транспортными средствами, с десятью маршрутами на Пьюджет -Саунд и проливом Хуан -де -Фука, обслуживающих терминалы в Вашингтоне и на острове Ванкувер. [ 30 ] В 2016 году паромы штата Вашингтон перевели 10,5 миллионов автомобилей и в общей сложности 24,2 миллиона гонщиков. [ 31 ]
Система морских шоссе Аляски обеспечивает услуги между Беллингемом, Вашингтоном и различными городами и деревнями на юго -востоке и юго -западе Аляски, включая переходы Аляски . AMHS предоставляет доступный доступ ко многим небольшим сообществам без дорожного соединения или аэропорта.
Паром Стейтен -Айленд в Нью -Йорке , который проходит между районами Манхэттена и Стейтен -Айленда , является самым оживленным паромным маршрутом страны по тому пассажира. В отличие от гонщиков на многих других паромных услугах, пассажиры Staten Island Ferry не платят за проезд, чтобы ездить на нем. В Нью -Йорке также есть сеть небольших паромов, или водных такси , которые транслируют пассажиры вдоль реки Гудзон из мест в Нью -Джерси и северного Манхэттена вниз до центра города, центра города и бизнес -центров Уолл -стрит. Несколько паромных компаний также предлагают услуги, связывающие Мидтаун и Нижний Манхэттен, с местами в районах Квинса и Бруклина , пересекая городскую Ист -Ривер . Мэр Нью -Йорка Билл де Блазио объявил в феврале 2015 года, что город начнет расширенную общенациональную паромную службу и запустит в качестве NYC Ferry в 2017 году, связывая относительно изолированные сообщества, такие как Манхэттенский Нижний Ист -Сайд , Soundview в Бронксе , Астория и Рокаэй в Квинсе и таких Бруклина, как районах Bay Ridge , Sunset Park и Red Hook с существующими приземлениями паром в Нижнем Манхэттене и в центре Манхэттена . Вторая фаза расширения соединяла Стейтен -Айленд с западной стороной Манхэттена и добавил остановку в шею Throgs в Бронксе. NYC Ferry в настоящее время является крупнейшим пассажирским парком в Соединенных Штатах.
В районе Нового Орлеана также есть много паромов, которые несут как транспортные средства, так и пешеходов. Наиболее примечательным является паром Algiers, который находится в постоянной работе с 1827 года и является одним из старейших паромов в Северной Америке. В Новой Англии перевозимые транспортные средства между материковым Кейп-Код и островами виноградников Марты и Нантакета управляются Вудс-Хоул, Виноградник Марты и Управление по пароходу на Нантакет , которое плывет круглый год между Вудс-Хоул и Виноградником, а также Hyannis. и Нантакет . Сезонное обслуживание также эксплуатируется от Вудс -Хоул до Оук -Блефс в течение лета и осени. Поскольку не существует мостов или туннелей, соединяющих острова с материком, пароходы Управление в дополнение к тому, что он является единственным методом для транспортировки частных автомобилей на или с островов, также переправляют тяжелые грузы и расходные материалы, такие как строительные материалы и топливо, конкуренция с компаниями по переключениям и баржам. Кроме того, Hy-Line Cruises управляет высокоскоростной службой катамарана от Hyannis до обоих островов, а несколько небольших операций проводят сезонные пассажирские услуги, в основном ориентированные на турист. Дневные переписки из других материковых портов, в том числе Нью-Бедфорд (Нью-Бедфордский Ферри) Фалмут , (Island Queen Ferry и Falmouth Ferry) и Harwich (Freedom Cruise Line). Паромы также приносят гонщиков и транспортных средств через Лонг -Айленд -Саунд в такие Коннектикут города , как Бриджпорт и Нью -Лондон , и в блокирование острова на Род -Айленде с очков на Лонг -Айленде .
Трансбай, поездка в районе залива Сан-Франциско, был в основном на пароме до паром до появления автомобилей в 1940-х годах, и большинство мостов в этом районе не были построены для вытеснения паромных услуг. К 1970 -м годам паромы в основном использовались туристами с Golden Gate Ferry , организацией под властью того же руководящего органа, что и мост Золотых Ворот , оставленный в качестве единственного оператора поездок. Землетрясение Лома Приета 1989 года вызвало восстановление службы в Ист -Бэй . Современная сеть паром находится в первую очередь под управлением паромного паромения Сан -Франциско , соединяясь с городами до Вальехо . Туристические экскурсии также предлагаются синим и золотым флотом и красно -белым флотом . Паром обслуживает остров Ангела (который также принимает частное ремесло). Alcatraz обслуживается исключительно паромным обслуживанием, управляемой Службой национальных парков .
До завершения моста в 1950 -х годах паромы использовались для транспортного транспорта между нижним и верхним полуостровами Мичигана Макинак , через Макинак в Соединенных Штатах. Перевозка для велосипедов и пассажиров продолжается через проливы для транспортировки на остров Макинак , где моторизованные транспортные средства практически полностью запрещены. Этот пересечение стало возможным благодаря двум паромным линиям паромного паромного паромного паромного и острова Макинак (ранее Star Line) .
Паромная служба проходит между Милуоки, Висконсином и Маскегоном, штат Мичиган, управляемым Lake Express . Другой паромный барсук работает между Манитовоком, штат Висконсин и Людингтоном, штат Мичиган . Оба Крест Лейк Мичиган .
В Соединенных Штатах существуют многочисленные дополнительные маршруты внутренних паром, такие как паром пещеры через реку Огайо и паром Бентон-Хустон через реку Теннесси.
Модернизация паромной системы
[ редактировать ]В сентябре 2024 года FTA объявила, что предоставит гранты в размере 300 миллионов долларов на модернизацию паромных систем в Соединенных Штатах. Эти гранты будут поддерживать 18 проектов в 14 штатах, подчеркивая модернизацию экологически чистых двигательных систем. Восемь из 18 проектов получат финансирование для этой цели. [ 32 ]
Одним из заметных проектов является паромная система Сан -Франциско, которая получит 11,5 млн. Долл. США для улучшения связи между островком сокровищ и заливом Миссии. В штате Мэн паромная система будет модернизирована в Линкольнвилле и Айлзборо. Кроме того, Аляска получит значительный грант в размере 106,4 млн. Долл. США на замену 60-летнего суда, работающего на юго-западе. Это судно является важным разъемом для региона. [ 32 ]
Эти гранты являются частью усилий FTA по улучшению транспортировки паромов в Соединенных Штатах и продвижения вариантов устойчивого транспорта . [ 32 ]
Мексика
[ редактировать ]Мексика имеет паромные услуги, управляемые Baja Ferries , которые соединяют La Paz, расположенную на полуострове Баха Калифорния с Масатлан и Тополобампо . Пассажирские паромы также бегают от Плайя -дель Кармен до острова Косумель .
-
MV Spirit Island Island на пути в Цаввассен из залива Сварц . Маршрут 1 - BC Ferries Best Mrast Route.
-
MV Spokane , который плывет из Эдмондса в Кингстон , один из десяти маршрутов, обслуживаемых штатами Вашингтон .
Южная Америка
[ редактировать ]В Южной Америке есть несколько паромов.
Chacao Channel имеет паромные линии.
Океания
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]В Австралии два парома духа Тасмании несут пассажиров и транспортных средств 450 километров (280 миль) через бас -пролив , водоем, который отделяет Тасманию от материковой части Австралии, часто в турбулентных морских условиях. Они бегают в течение ночи, но также включают дневные пересечения во время пикового времени. Оба парома базируются в северном Тасманском портовом городе Девонпорт и возвращаются в Джилонг . Перед Джилонгом этот паром приплыл в Мельбурн . [ 33 ] [ 34 ]
Двойной паром пресноводного класса обрезает культовую форму, когда он проходит вверх и вниз по Сиднейской гавани Новый Южный Уэльс , Австралия между Мэнли и Циркулярной набережной
Новая Зеландия
[ редактировать ]В Новой Зеландии паромы соединяют Веллингтон на Северном острове с Пиктоном на Южном острове , связывая два главных острова Новой Зеландии. Маршрут составляет 92 километра (57 миль), и его управляют две компании-принадлежащий правительству и независимый Bluebridge , которые говорят, что поездка занимает три с половиной часа. [ 35 ]
-
MS Spirit of Tasmania II в порту в Девонпорте , Австралия.
-
Мэнли Паром ' MV Преснавольная вода '
Типы
[ редактировать ]Конструкции паром зависят от длины маршрута, требуемой пропускной способности пассажира или транспортного средства, требований к скорости и условий воды, с которыми должен иметь дело.
Двойной
[ редактировать ]
Двойные паромы имеют взаимозаменяемые луки и корзины, что позволяет им перетасоваться взад и вперед между двумя терминалами без необходимости обернуться. Известные двойные паромные системы включают в себя паромы BC , паром Стейтен-Айленд , паромы штата Вашингтон , Star Ferry , несколько паромов на паромной системе Северной Каролины и транспортной компании Lake Champlain . Большинство норвежских фьордов и прибрежных паромов-это двойные суда. Все паромы южного с острова принца Эдварда до материка Канады были вдвое больше. Эта услуга была прекращена после завершения моста Конфедерации . Некоторые паромы в Сиднее, Австралии и Британской Колумбии также являются двойными. В 2008 году BC Ferries запустили первые паромы прибрежного класса , которые в то время были крупнейшими в мире двойными эндерами. Они были превзойдены как крупнейшие в мире двойные энды, когда P & O Ferries запустили свой первый двойной эндер, называемый P & O Pioneer , который вступил в службу в июне 2023 года, заменяя гордость Кента. [ 36 ]
Гидрофальная
[ редактировать ]Гизолосы имеют преимущество более высоких крейсерских скоростей, последующих подушений на воздухе на некоторых маршрутах английского канала, где паромы теперь конкурируют с поездами Eurotunnel и Eurostar , которые используют канальный туннель . Гизополосы только для пассажиров также оказались практическим, быстрым и относительно экономичным решением на Канарских островах , но недавно были заменены более быстрым катамараном «высокоскоростными» паромами, которые могут носить автомобили. Их замена более крупным ремеслом рассматривается критиками как ретроградный шаг, учитывая, что новые суда используют гораздо больше топлива и способствуют неуместному использованию автомобилей [ 37 ] На островах уже страдают от влияния массового туризма.
Подушка на воздушной подушке
[ редактировать ]
Субъект на воздушном подушке был разработан в 1960 -х и 1970 -х годах для перевозки автомобилей. Самым большим был массивный Sr.N4 , который нес автомобили в своей центральной части с рампами у лука и суровой между Англией и Францией. Субъект на воздушной суде был заменен катамаранами, которые почти такими же быстрыми и меньше влияют на море и погодные условия. В настоящее время остается только одна услуга, обслуживание пассажиров между Портсмутом и островом Уайт , управляемое Hovertravel .
Катамаран
[ редактировать ]
С 1990 года высокоскоростные катамараны революционизировали паромные услуги, заменив подушку воздушного суда , водопрофли и обычные монохальские паромы. В 1990 -х годах было множество строителей, но отрасль консолидировалась двум строителям крупных автомобильных паромов между 60 и 120 метрами. Incat of Hobart , Tasmania предпочитает, чтобы волновой корпус пронзал плавную езду, в то время как Austal из Перта , Западная Австралия, строит корабли на основе Swath дизайнов . Обе эти компании также конкурируют в меньшей речной паромной промышленности с рядом других строителей судов.
Стена Линия когда -то управляла крупнейшими катамаранами в мире, класса Stena HSS , между Великобританией и Ирландией. Эти водные суда, выдвинутые 19 638 тонн, размещают 375 пассажирских автомобилей и 1500 пассажиров. Другие примеры этих супер-размерных катамаранов встречаются во флоте Condor Fryre с Condor Voyager и Rapide.
РАНКА/СВОК
[ редактировать ]Переворачивания/калота (RORO) представляют собой большие обычные паромы, названные из-за простоты, с помощью которых транспортные средства могут садиться и уходить.
Cruiseferry / Ropax
[ редактировать ]Cruiseferry -это корабль , который сочетает в себе функции круизного лайнера с паром. Они также известны как Ropax для их комбинированного рулона/Roll Off и дизайна пассажиров.
Быстрый паром Ropax
[ редактировать ]
Быстрые паромы Ropax представляют собой обычные паромы с большим потреблением гаража и относительно большой пропускной способностью пассажира, с обычным дизельным движением и пропеллерами, которые плывут более 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час). Первопроводящимся в этом классе паромов был Attica Group , когда он представил Superfast I между Грецией и Италией в 1995 году через свою дочернюю компанию Super Fass Ferries . Каюты, если они существуют, намного меньше, чем на круизных лайнерах. [ Цитация необходима ]
Поворотный паром
[ редактировать ]
Этот тип парома позволяет транспортным средствам загружаться со «стороны». Платформа транспортного средства можно повернуть. При загрузке платформа поворачивается в сторону, чтобы позволить загрузку транспортных средств. Затем платформа повернута назад, в соответствии с судном, и путешествие через воду осуществляется.
Понтерский паром
[ редактировать ]
Понтонные паромы и лодки с плоским дном, такие как удары, несут пассажиров и транспортные средства через реки и озер и широко используются в менее развитых странах с большими реками, где стоимость строительства моста является непомерно высокой. Один или несколько транспортных средств переносятся на таких паромах с рампами на конце транспортных средств или животных для борта. Кабельные паромы обычно представляют собой понтонные паромы. В Нидерландах, Бельгии и Германии существуют много таких небольших кабельных паромов и называются Püntes .
Поезда паром
[ редактировать ]
Транс паром - это корабль, предназначенный для перевозки железнодорожных транспортных средств. Как правило, один уровень корабля оснащен железнодорожными путями, и у суда есть дверь на одном или обоих передней и сзади, чтобы дать доступ к причалам .
Ног парома
[ редактировать ]Пешевые паромы - это небольшое судно, используемое для перевозки пассажиров ног, а также велосипедисты над реками. Это либо самоходные ремесленные или кабельные паромы. Такие паромы, например, можно найти на Нижней реке Шелдт в Бельгии и, в частности, в Нидерландах . Регулярная служба парома также существует в столице Чешской Республики, Праги и через реку Ярра в Мельбурне, Австралия, в Ньюпорте . Восстановленная, расширенная паромная служба в порту Нью -Йорка и Нью -Джерси использует лодки только для пешеходов.
У Великобритании есть множество исторических паромов, таких как паром Butley Foot через Butley Creek , который восходит к 1383 году. [ 38 ] [ 39 ]
Кабельный паром
[ редактировать ]
Очень короткие расстояния могут быть пересекаются кабельным или цепным паром , который обычно представляет собой паром для понтона (см. Выше), где паром двигается вдоль и управляется кабелями, подключенными к каждому берегу. Иногда кабельный паром - человек, работающий на лодке. Реакционные паромы - это кабельные паромы, которые используют перпендикулярную силу тока в качестве источника мощности. Примерами нынешнего пролива паром являются четыре Rhine Ferries в Базеле , Швейцария. [ 40 ] Кабельные паромы могут быть использованы в быстрохсуждающих реках на коротких расстояниях. При пересечении океана приблизительно 1900 метров кабельный паром между островом Ванкувер и островом Денман в Британской Колумбии; самый длинный в мире.
Бесплатные паромы работают в некоторых частях света, например, в Вулвиче в Лондоне, Англия (через реку Темзу ); в Амстердаме , Нидерланды (через водный путь IJ ); вдоль реки Мюррей в Южной Австралии и во многих озерах Британской Колумбии . Многие кабельные паромы работают на озерах и реках в Канаде, в том числе кабельный паром , который взимает плату за проезд на прериях Rivière Des между Laval-Sur-Le-Lac и Ile Bizard в Квебеке , Канада. В Финляндии было 40 дорожных паромов (кабельные паромы) в 2009 году на озерах, реках и на море между островами.
Воздушные паромы
[ редактировать ]В 1950-х и 1960-х годах было возможно путешествие на «воздушном пароме»-лайтплоины, часто бывшие военные, специально оборудованные для того, чтобы взять небольшое количество автомобилей в дополнение к пассажирам ног. Они управляли различными маршрутами, в том числе между Великобританией и Континентальной Европой . Компании, работающие на таких услугах, включали канал Air Bridge , Silver City Airways и Corsair .
Термин также применяется к любой «перевозке» по воздуху и обычно используется при обращении к военным операциям.
Стыковка
[ редактировать ]
Паромы часто применяются на специализированных объектах, предназначенных для размещения лодки для погрузки и разгрузки, называемых паромным листром . Если паром транспортирует дорожные транспортные средства или железнодорожные вагоны, обычно будет регулируемый рамп, называемый фартуком , который является частью скольжения . В других случаях пандус фартука будет частью самого парома, выступая в качестве волновой охраны, когда она поднята и понижена, чтобы встретить фиксированную рампу на конце - сегмент дороги, который частично простирается под водой или встречается с проскальзыванием парома .
Записи
[ редактировать ]Валовой тоннаж
[ редактировать ]Крупнейшие в мире паромы, как правило, являются те, которые работают в Европе , причем различные суда держат рекорд в зависимости от того, является ли метрика длины, валовой тоннаж или автомобильный автомобиль.
Старейший
[ редактировать ]Единственным претендентом в качестве самого старого паром в непрерывной операции является паром Мерси от Ливерпуля до Биркенхеда , Англия. В 1150 году бенедиктинский монастырь в Биркенхеде был создан . Монахи использовали небольшую плату за проезд для пассажиров в устье в устье. [ 41 ] В 1330 году Эдвард III вступил в хартию для монастыря и его преемников навсегда: «Право на пароме там ... для мужчин, лошадей и товаров, с отпуском, чтобы взимать разумные потери». Однако, возможно, произошел короткий перерыв после роспуска монастырей после 1536 года.
11 октября 1811 года изобретателя Джона Стивенса корабль « Джулиана » начал работу как первый паровой паром (обслуживание было между Нью -Йорком и Хобокеном, штат Нью -Джерси ). [ 42 ]
Ферри Элвелл , кабельный паром в Северной Каролине , путешествует на расстояние 110 ярдов (100 м), [ 43 ] Берег до берега, с временем прохождения пять минут. [ 44 ]
Крупнейшие сети
[ редактировать ]- Waxholmsbolaget - 21 суда, обслуживающие около 300 портов вызовов на Стокгольмском архипелаге . [ 45 ]
- Стамбульская паромная сеть - 87 судов, обслуживающих 86 портов вызовов в Босспоре Стамбула , Турции .
- BC Ferries - 36 судов, где обслуживают 47 портов вызовов вдоль западного побережья Британской Колумбии, Канада , ежегодно перевозят 22,3 миллиона пассажиров. [ 46 ]
- Каледонский МакБрайн - 31 суда, где отбывают 50 портов вызовов вдоль западного побережья Шотландии , ежегодно перевозив 1,43 миллиона пассажиров. [ 47 ]
- Sydney Ferries - 31 суда, где обслуживают 36 портов захода в Порт -Джексон (Сиднейская гавань), в год, в течение которых 15,3 миллиона пассажиров. [ 48 ]
- Терры штата Вашингтон - 21 суда, где отбывают 20 портов заходов вокруг Пьюджет -Саунд из Вашингтона, США , в год, перевозив 24,2 миллиона пассажиров. [ 49 ]
- Metrolink Queensland - 21 суда, где отбывают 26 портов вызовов вдоль реки Брисбен в Брисбене, Австралия , ежегодно перевозив 2,7 миллиона пассажиров. [ 50 ]
- Société des Traversiers du Québec
Самые загруженные сети
[ редактировать ]- Стамбульская паромная сеть - 40 миллионов пассажиров в год. [ 51 ]
- Терры штата Вашингтон - 24,2 миллиона пассажиров в год. [ 49 ]
- Стейтен -Айленд Паром в Нью -Йорке - 23,9 миллиона пассажиров в год; Самый загруженный однострочный паром в мире.
- Амстердамские пассажиры GVB - 22,4 миллиона пассажиров в год. [ 52 ]
- BC Ferries - 22,3 миллиона пассажиров в год. [ 46 ]
- Star Ferry в Гонконге - 19,7 миллиона пассажиров в год. [ 53 ]
Самый быстрый
[ редактировать ]Газовый Федерико с турбин , Л. работающий Лучано 60,2 узлов (111,5 км/ч; 69,3 мили в час). [ 54 ] Он может нести 450 пассажиров и 52 автомобиля вдоль маршрута 110-на »(200 км; 130 миль). [ 55 ]
Устойчивость
[ редактировать ]Вклад переезда на пароме в изменение климата получило меньше внимания, чем земельный и воздушный транспорт, и значительно различаются в зависимости от таких факторов, как скорость и количество переносимых пассажиров. Средние выбросы углекислого газа по паролям на пассажирский километр, по-видимому, составляют 0,12 кг (4,2 унции). [ 56 ] Однако 18- узловые (21 миль в час; 33 км/ч) паромы между Финляндией и Швецией продуцируют 0,221 кг (7,8 унции) CO 2 , причем общие выбросы равняются CO 2, эквивалентному 0,223 кг (7,9 унции), в то время как 24–27 Торры между Финляндией и Эстонией продуцируют 0,396 кг (14,0 унции) , с общими выбросами, равными от общих выбросов эквивалентных 0,4 кг (14 унций). [ 57 ]
Альтернативные топлива
[ редактировать ]С ценой на нефть на высоком уровне и с повышением давления со стороны потребителей на меру для борьбы с глобальным потеплением , ряд инноваций для энергии и окружающей среды выдвигались на промежуточной конференции в Стокгольме . По словам компании Solar Sailor , гибридная морская энергетическая и солнечная технология подходит для использования с паромами, частными яхтами и даже танкерами. [ 58 ]
Альтернативные топлива становятся все более распространенными на паромах. Самый быстрый пассажирский паром в мире Buquebus работает по СПГ , в то время как Швеция Стена преобразовала один из своих паромов для бега на дизеле и метаноле в 2015 году. [ 59 ] Как СПГ, так и метанол значительно сокращают выбросы CO 2 и заменяют дорогостоящее дизельное топливо.
класса мегаватта Электрические паромы работают в Скандинавии, и еще несколько запланировано для работы. [ 60 ] По состоянию на 2017 год крупнейшим в мире чисто электрическим паромом был MF Tycho Brahe , который работает на маршруте Helsingør -Helsingborg через Øresund между Данией и Швецией . Вес паром 8414 тонн и имеет электрическую емкость более 4 МВтч. [ 61 ]
С 2015 года Norwegian Ferry Company Norled управляла E-Ferry Ampere в области Lavik-Opedal Connection на E39 к северу от Бергена. [ 62 ] Далее на севере на западном побережье Норвегии связь между Андой и Лотой станет первым в мире маршрутом, который обслуживается только E-Ferries. Первый из двух кораблей, MF Gloppefjord , был введен в эксплуатацию в январе 2018 года, после чего MF Eidsfjord . [ 63 ] Владелец, FJORD1 , заказал еще семь паромов с батарейным питанием с 2020 года. [ 64 ] Ожидается, что в общей сложности 60 автомобильных паромов, работающих на батарейке, будут выполнены в Норвегии к 2021 году. [ 65 ]
С 15 августа 2019 года муниципалитет Erø управлял E-Ferry Ellen между южными датскими портами Финшава и Сьюби , на острове Эрё . [ 66 ] E-Ferry способен перевозить 30 транспортных средств и 200 пассажиров и оснащен батареей «с беспрецедентной емкостью» 4,3 МВтч (5800 л.с. ). Судно может проплыть до 22 морских миль (25 миль; 41 км) между зарядами-в семь раз дальше, чем ранее возможным для электронного фарри. Теперь необходимо доказать, что он может обеспечить до семи поездок на возврат в день. Европейский союз, который поддержал проект, стремится развернуть 100 или более этих паромов к 2030 году. [ 67 ]
Особенностью является датский кабельный паром Udbyhøj в Fjord Randers , который имеет наземный источник питания с помощью выдвижного подводного кабеля. [ 68 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]Следующие заметные морские катастрофы включали паромы:
- Tev Wahine - (10 апреля 1968 г.) 53 Смерть
- MV NAMYOUG-HO (15 декабря 1970 г.) 323–326 Смерти
- М.В. Джордж Принс (20 октября 1976 г.) 78 смертей
- MS Herald of Free Enterprise - (6 марта 1987 г.) 193 Смерть
- MV Doña Paz - (20 декабря 1987 г.) 4 386 смертей
- MV Doña Marilyn - (24 октября 1988 г.) ≈400 смертей
- Г -жа Скандинавская звезда - (7 апреля 1990 г.) 159 смертей
- MV Salem Express - (15 декабря 1991 г.) 470–850 смертей
- Г -жа Императрица Австралии - (23 августа 1992 г.) 30 Смерти
- Г -жа Ян Хьюелиус - (14 января 1993 г.) 55 Смертности
- MV Seohae - (10 октября 1993 г.) 292 Смерть
- Г -жа Эстония - (28 сентября 1994 г.) 852 Смерть
- MV CEBU CITY - (2 декабря 1994 г.) 140 Смертности
- MV Bukoba - (21 мая 1996 г.) 894 Смерть
- MV Princess of the Orient - (18 сентября 1998 г.) 150 смертей
- MS Express Samina - (26 сентября 2000 г.) 81 смерть
- MV Le Joola - (26 сентября 2002 г.) 1863 смерти
- MV Princess of the Stars - (21 июня 2008 г.) 814 Смерти
- MV Spice Islander I - (10 сентября 2011 г.) 1573 смерти
- MV Rabaul Queen - (2 февраля 2012 г.) 88–223 смерти
- MV Skagit - (18 июля 2012 г.) 150 смертей
- MV St. Thomas Aquinas - (16 августа 2013 г.) 137 смертей
- MV Sewol - (16 апреля 2014 г.) 304 смерти
- MV Nyerers - (20 сентября 2018 г.) 228 смертей
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Брюс, Питер; Доусон, Филипп. Паром - драйв по истории . Остров Человека: Публикации парома. п. 9
- ^ Мэри Миллс (9 августа 2013 г.). «Модслай сын и Гринвичский верфи Филд» . Гринвичская история полуострова . Получено 10 марта 2024 года .
- ^ «Почему паром Ро-Ро Гуджарата является революционным шагом для индийской экономики» . Экономические времена . 22 октября 2017 года. Архивировано с оригинала 22 октября 2017 года . Получено 22 октября 2017 года .
- ^ «Домашние паромы (japanguide.com), 2023)» . Архивировано из оригинала 9 мая 2023 года . Получено 8 июня 2023 года .
- ^ «Японская ассоциация паромных паромных паромных дорожек» . Архивировано с оригинала 8 июня 2023 года . Получено 8 июня 2023 года .
- ^ «Паромы в Японии» . Архивировано с оригинала 8 июня 2023 года . Получено 8 июня 2023 года .
- ^ Хак, Ашрафул (17 мая 2022 г.). «Использование водных путей: когда обычные домашние посетители показывают путь» . Бизнес -стандарт . Получено 3 июня 2024 года .
- ^ Sourav, Md. Mohaimenul Islam; Абер, Асиф Ахмед; Бхуйян, Абир Хасан (30 апреля 2024 г.). «Количественная оценка факторов качества обслуживания с использованием метода индекса относительной важности для пассажирских паромных паромных услуг в Бангладеш» . Откройте для себя гражданское строительство . 1 (1): 7. doi : 10.1007/s44290-024-00008-8 . ISSN 2948-1546 .
- ^ Икбал, хо Шахриар; Хасегава, Казухико; Булиан, Габриэле; Карим, Мэриленд Машуд; Ибн Аваль, Zobair (октябрь 2007 г.). «Пассажирские паромные аварии в Бангладеш: дизайн и социально-экономические аспекты» (PDF) . 10 -й Международный симпозиум по практическому дизайну кораблей и других плавучих сооружений . Хьюстон, Техас: Американское бюро доставки.
... Пассажирские паромы (локально называемые «запуск») ...
- ^ Ислам, Назрул (23 февраля 2017 г.). «История значительного прогресса» . Ежедневная звезда . Получено 3 июня 2024 года .
- ^ Talukdar, Kamal Hossain (23 июня 2022 г.). «Речные переносчики смотрят в неизвестное будущее, когда появляется самый длинный мост Бангладеш» . bdnews24.com . Получено 3 июня 2024 года .
- ^ Nature, Akm Nurul (2012). «Транспорт» . Ислам , Сираджаль ; Миа, Центральный; Визит, Махфуза ; Ахмед, все.) БАНГЛАДА: Натист Ларкопеды Бангладеш (только изд.). Нарисовано, Банглады: Ремесла, Ашная Ассоциация Бангладеш ISBN 984-32-0576-6 Полем OCLC 52727562 . OL 30677644M . Получено 22 сентября 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Натуральное, лечение (2012). «Планировка слова« внутренние друзья Autporty » . Ислам , Сираджаль ; Миа, Центральный; Визит, Махфуза ; Ахмед, все.) БАНГЛАДА: Натист Ларкопеды Бангладеш (только изд.). Нарисовано, Банглады: Ремесла, Ашная Ассоциация Бангладеш ISBN 984-32-0576-6 Полем OCLC 52727562 . OL 30677644M . Получено 22 сентября 2024 года .
- ^ Ахтер, Шахин; Бисвас, Шахджахан (28 октября 2021 г.). «Большинство паромов Бангладеш бегают без фитнеса, некоторые после жизни» . Новый век . Получено 4 июня 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Nasreen, Zobaida (2012). "Бус" . Ислам , Сираджаль ; Миа, Центральный; Визит, Махфуза ; Ахмед, все.) БАНГЛАДА: Натист Ларкопеды Бангладеш (только изд.). Нарисовано, Банглады: Ремесла, Ашная Ассоциация Бангладеш ISBN 984-32-0576-6 Полем OCLC 52727562 . OL 30677644M . Получено 22 сентября 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Саркар, Шихаб (28 июня 2019 г.). «Страновые лодки: всеживая эмблема страны» . Финансовый экспресс . Получено 4 июня 2024 года .
- ^ Уддин, Мэриленд. Имран; Ислам, М. Рафикул; Awal, Zobair Ibn; Newaz, Kazi Md. Shifun (2017). «Анализ несчастных случаев во внутренних водных путях Бангладеш: уроки десятилетия (2005-2015)» . Процедура Инжиниринг . 194 : 291–297. doi : 10.1016/j.proeng.2017.08.148 .
- ^ «Запуск раковины в Падме с более чем 200 пассажирами» . bdnews24.com . 4 августа 2014 года . Получено 3 июня 2024 года .
- ^ «Независимые регуляторы Пул -Харбор | Уполномоченные из Пул -Харбор» . 16 ноября 2017 года. Архивировано с оригинала 6 августа 2020 года . Получено 31 июля 2020 года .
- ^ «Статистика парома к Франции - номера пассажиров - Франция Паром -Букер» . 18 ноября 2019 года. Архивировано с оригинала 30 декабря 2019 года . Получено 18 ноября 2019 года .
- ^ «На шведском языке» VI Seglar Var 15: E Minut »означает« мы плывут каждые 15 минут » . Hhferries.se . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Получено 27 января 2018 года .
- ^ «На финском» Хельсинки стал самым загруженным пассажирским портом в мире » ; 17 января 2018 года. Архивировано с оригинала 4 апреля 2023 года . Получено 10 октября 2023 года .
- ^ «В финском» путешествие лодки удвоилось в портах Хельсинки - круизные лайнеры были исключением »; Западный проход» . 30 января 2023 года. Архивировано с оригинала 25 марта 2023 года . Получено 10 октября 2023 года .
- ^ Старр, Стивен (28 мая 2015 г.). «Стамбульские шоу имеют будущее» . Хранитель . Архивировано с оригинала 28 января 2018 года . Получено 27 января 2018 года .
- ^ «Гета -канал | 190 километров лодок, велосипедов и бутербродов с креветками» . Scan Magazine . 22 мая 2018 года. Архивировано с оригинала 4 июля 2020 года . Получено 4 июля 2020 года .
- ^ Мартинес, Хелена. "Ферри Лина" . Toreboda.se - Муниципалитет Töreboda (на шведском языке). Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Получено 4 июля 2020 года .
- ^ «Годовой отчет за 2015–2016 гг.: British Columbia Ferry Service Inc. & BC Ferry Authority» (PDF) . Bcferries.com . Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2017 года . Получено 27 января 2018 года .
- ^ «Расписание паром | Государственные парки NC» . www.ncparks.gov . Архивировано из оригинала 27 июля 2023 года . Получено 27 июля 2023 года .
- ^ «Список уполномоченных паромных услуг - Национальный побережье Кейп -Лейкут (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Получено 27 июля 2023 года .
- ^ «Отдел паромов WSDOT: крупнейшая в стране паромная система» (PDF) . Wsdot.wa.gov . Декабрь 2016 года. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2017 года . Получено 27 января 2018 года .
- ^ «Вашингтонский штат паромы: отчет о сегменте гонщиков на гонщиках» (PDF) . Wsdot.wa.gov . 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 28 января 2018 года . Получено 27 января 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Инвестирование в Америку: администрация Байден-Харрис объявляет о грантах почти 300 миллионов долларов на модернизацию паромных систем Америки» . Федеральное администрация транзита . 16 сентября 2024 года . Получено 18 сентября 2024 года .
- ^ «Джилонг-Тасмания через месяц после» . 23 ноября 2022 года. Архивировано с оригинала 2 декабря 2022 года . Получено 2 декабря 2022 года .
- ^ «Джилонгпорт приветствует дух Тасмании в Джилонг» . 23 октября 2022 года. Архивировано с оригинала 2 декабря 2022 года . Получено 2 декабря 2022 года .
- ^ "Путешествие" . Отличные путешествия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Получено 10 декабря 2019 года .
- ^ «Первый новый P & O Ferries Dover Ship выпал в Китае» . Ни паром. 8 января 2022 года. Архивировано с оригинала 8 января 2022 года . Получено 8 января 2022 года .
- ^ «Официальная веб-страница ATAN: быстрые паромы-бессмысленные газо-гузлисты» . Atan.org . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 27 января 2018 года .
- ^ «Люди, которые держат наши исторические паромы на плаву» . BBC News . 9 марта 2024 года . Получено 10 марта 2024 года .
- ^ «Четыре фута паромов побережья Саффолка» . www.thesuffolkcoast.co.uk . Получено 10 марта 2024 года .
- ^ «Фахри Вереин Базель» . Faehri.ch . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Получено 27 января 2018 года .
- ^ «101 интересный факт» . Мерси паромы. Архивировано из оригинала 4 сентября 2010 года . Получено 30 мая 2013 года .
- ^ «Исторический музей Хобокена - инновации в пароходах» . Hobokenmuseum.org . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Получено 5 апреля 2017 года .
- ^ «Элвелл Ферри, Келли, Северная Каролина» . Жизнь в стиле, август/сентябрь 2008 года, Кристофер Э. Нельсон. [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Элвелл Ферри: Когда« уйти » - это ближе, чем ты думаешь» . Star News Online, Джим Ханчетт, 2 декабря 2005 года. Архивировано с оригинала 7 марта 2012 года . Получено 23 октября 2009 года .
- ^ "Waxholmsbolaget" . С чего начать . Waxholmsbolaget. Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Получено 10 июня 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Годовые отчеты | BC Ferries - British Columbia Ferry Services Inc» . www.bcferries.com . Архивировано с оригинала 25 августа 2019 года . Получено 20 августа 2019 года .
- ^ «Бизнес -обзор | паромы Calmac» . www.calmac.co.uk . Архивировано с оригинала 20 августа 2019 года . Получено 20 августа 2019 года .
- ^ «Кто мы есть - трансдевские сиднейские паромы - открыть, опыт, делиться, Сиднейская гавань от парома» . Трансдев Сиднейские паромы . Архивировано с оригинала 20 августа 2019 года . Получено 20 августа 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Паромные пассажиры поднимаются на самый высокий уровень за десятилетие | WSDOT» . www.wsdot.wa.gov . Архивировано с оригинала 22 ноября 2019 года . Получено 20 августа 2019 года .
- ^ «Трансдев в Брисбене» . www.transdevbrisbane.com.au . Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Получено 20 августа 2019 года .
- ^ «Городские линии ® Продвижение» . www.sehirhatlari.istanbul . Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 года . Получено 16 декабря 2023 года .
- ^ «Годовой отчет GVB 2019» . jaarverslag.gvb.nl . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Получено 28 мая 2020 года .
- ^ Co. . Tianxing Small Ferry « Оперативная » , Ltd. информация |
- ^ «Лучано Федерико Л -» . Ship-technology.com. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Получено 4 июня 2013 года .
- ^ «AMD 1130 -« Лучано Федерико L » . Amd.com.au. Архивировано с оригинала 28 января 2018 года . Получено 27 января 2018 года .
- ^ Филипп Холтоф (10 апреля 2009 г.). « So x и Co 2 выбросы снова горячая тема на конференции паромной доставки»: Конференция по перевозке паром 08: Строительные мосты в отрасли » (PDF) . Shippax.se . п. 3. Архивировано из оригинала 25 октября 2023 года . Получено 27 января 2018 года .
- ^ Макела, Кари. «Экскурсионные выбросы паромов и ropax» . Липасто . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Получено 3 июля 2009 г.
- ^ «Interferry слышит о зеленых альтернативах» . Tmcnet.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Получено 27 января 2018 года .
- ^ «Первый в мире паром метанола» . Стена Линия . 29 марта 2022 года. Архивировано с оригинала 8 апреля 2022 года . Получено 29 марта 2022 года .
- ^ «Подключение первого электрического паром в Финляндии - морской журнал» (видео) . Marinelog.com . 20 ноября 2017 года. Архивировано с оригинала 30 июля 2019 года . Получено 4 декабря 2017 года .
- ^ Ламберт, Фред (24 августа 2017 г.). «Два огромных парома станут самыми большими полностью электрическими кораблями в мире» . Электрический Архивировано из оригинала 2 мая 2020 года . Получено 8 мая 2020 года .
- ^ «Первый в мире паром электромобилей входит в эксплуатацию» . Всемирные морские новости. 19 мая 2015 года. Архивировано с оригинала 22 июня 2020 года . Получено 21 июня 2020 года .
- ^ Светлана Модева (15 марта 2018 г.). «Multi Maritime Designed Electric Ferries Mf Gloppefjord и MF Eidsfjord, названные в Сандане» . Vesselfinder. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Получено 21 июня 2020 года .
- ^ «FJORD 1 заказы Семь электрических паромов от hvyard - Electrive.com» . Electrive.com . 8 марта 2018 года. Архивировано с оригинала 24 марта 2018 года . Получено 24 марта 2018 года .
- ^ https://www.tu.no/articler/i-2021-will-norge-ha-ha-60- Ferries-batheries-na-ma-ma-road Dimerfort Зарядка/414997 Архивировано 7 июня 2019 года на машине Wayback www.tu.no (на норвежском языке).
- ^ Алиса Тиди (21 августа 2019 г.). «Крупнейшие в мире полностью электрические паромные паромные паромные паромы плавают в Дании» . Euronews. Архивировано из оригинала 2 октября 2020 года . Получено 21 августа 2020 года .
- ^ «Цели» . E-Ferry, проект ЕС в рамках программы исследований и инноваций H2020. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Получено 21 августа 2020 года .
- ^ Джессика Маккормик: Электрический паром никогда не нуждается в зарядке за архив 30 июня 2023 года на машине Wayback
Библиография
[ редактировать ]- Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Энциклопедия Американа . .
- Робинс, Ник (1996). Эволюция британского парома . Kilgetty, PembrokeShire: Perers Publications. ISBN 1871947316 .
- « Когда лошади ходили по воде: паромы с лошадиным питанием в Америке XIX века » (Smithsonian Institution Press; Кевин Крисман, в соавторстве с Артуром Коном, исполнительным директором морского музея озера Шамплейн).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
