Jump to content

Фрэнк Кейбл

Фрэнк Тейлор Кейбл
Рожденный ( 1863-06-19 ) 19 июня 1863 г.
Умер 21 мая 1945 г. ( 1945-05-21 ) (81 год)
Занятие военно-морской архитектор
Супруг Нетти А. Хангерфорд

Фрэнк Тейлор Кейбл (19 июня 1863 - 21 мая 1945) был пионером в разработке подводных лодок и пилотировал первую подводную лодку ВМС США , USS Holland, во время ее предпусковых испытаний.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кейбл родился в Нью-Милфорде, штат Коннектикут , где его отец был фермером. Он учился в колледже Клаверак в Гудзоне, штат Нью-Йорк , затем в Институте Франклина и Институте Дрекселя в Филадельфии .

Кейбл работал в компании Electro-Dynamic Company, принадлежащей финансисту Исааку Райсу и Уильяму Вуднату Грискому . Райс была финансовой поддержкой изобретателя Джона Филлипа Холланда , чья компания Holland Torpedo Boat Company (предшественница и предшественник подразделения лодок электрических корпорации General Dynamics ) разрабатывала прототип подводной лодки Holland VI для ВМС США .

Схема Holland VI , пилотируемого компанией Cable на этапе предпусковой подготовки.

Когда «Холланд VI» случайно затонул с открытыми люками в гавани Нью-Йорка , 13 октября 1897 года [ 1 ] Кейбл был отправлен Райс для помощи в ремонте. Внутренние компоненты подводной лодки были залиты агрессивной соленой водой, что привело к коротким замыканиям и коррозии. Ранее Кейбл специализировался на разработке и производстве двигательной установки, в том числе дизельных и электродвигателей, и мог координировать ремонтные работы и восстанавливать работоспособность подводной лодки.

Кейбла наняли электриком в компанию Холланда. [ 1 ] — еще работая на Райс — и внес ряд изменений в конструкцию подводной лодки. Ключевым предложением Кейбла было улучшение управляемости подводной лодки за счет перемещения руля направления и кормовых пикирующих плоскостей за винтом . [ 1 ] Предложение было принято, и к 4 июля 1898 года «Голланд VI» был готов к ходовым испытаниям. Кейбл был выбран гражданским испытательным капитаном и успешно командовал судном на первых этапах его эксплуатации. Holland VI был приобретен ВМС США 11 апреля 1900 года под первоначальным обозначением USS Holland и последующим обозначением SS-1. Корабль был официально принят на вооружение ВМС США 12 октября 1900 года. В 1902 году Кейбл руководил постройкой пяти подводных лодок в Англии. После ввода в строй военного корабля США « Холланд » Кейбл был занят обучением перспективных экипажей подводных лодок в Великобритании, Японии и России. [ 1 ]

По возвращении в Соединенные Штаты в 1905 году он стал соучредителем компании Electric Boat Company , базирующейся в Гротоне, штат Коннектикут , основного производителя подводных лодок в Соединенных Штатах. Он был назначен генеральным директором компании в 1930 году и умер в 1945 году. Кейбл проработал в компании Electric Boat почти 45 лет.

В 1910 году Фрэнк Кейбл и бывший офицер ВМФ Лоуренс Ю. Спир организовали Нью-Лондонскую судостроительную и моторную компанию (NELSECO) для производства дизельных двигателей для подводных лодок ВМФ классов D и E. Завод NELSECO располагался на восточном берегу реки Темзы в Гротоне, штат Коннектикут, где подразделения General Dynamics Electric Boat Division сегодня (2018 г.) находится верфь . Кейбл занимал должность вице-президента и генерального директора NELSECO до ее слияния с Electric Boat в 1930 году. После слияния Кейбл был назначен генеральным менеджером Electric Boat.

Кейбл жил в Нью-Лондоне, штат Коннектикут, до своей смерти 21 мая 1945 года в возрасте 81 года.

Военный корабль США «Фрэнк Кейбл» (на заднем плане) был назван в честь Кейбла в 1978 году. Ударная подводная лодка « Солт-Лейк-Сити» (на переднем плане) заметно отличается от этой примитивной версии прототипа Джона Холланда 1896 года.

В 1978 году тендер подводных лодок USS Frank Cable в его честь был назван .

  1. ^ Jump up to: а б с д Митчелл, Роберт; Дембек, Стивен (3 марта 2001 г.). «Пионеры подводных лодок» . Начальник военно-морского отдела дивизии подводной войны ВМС США. Архивировано из оригинала 12 июня 2015 г. Проверено 12 февраля 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8c2a35019ee0965f31f15e8741318b3__1716535440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/b3/c8c2a35019ee0965f31f15e8741318b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Cable - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)