Исаак Райс (бизнесмен)
Исаак Леопольд Райс | |
---|---|
Рожденный | Вахенхайм , Бавария | 22 февраля 1850 г.
Умер | 2 ноября 1915 г. | ( 65 лет
Место отдыха | Кладбище Вудлон, Окала, Флорида |
Альма-матер | Юридический факультет Колумбийского колледжа |
Занятие | Руководитель бизнеса |
Годы активности | 1880–1915 |
Известный | Основатель компании Electric Boat Company и других; шахматный эксперт |
Супруг | Джулия Барнетт Райс (1885–1915) |
Подпись | |
Исаак Леопольд Райс (22 февраля 1850 - 2 ноября 1915) был американским еврейским бизнесменом немецкого происхождения, инвестором, музыковедом, писателем и покровителем шахмат . [ 1 ] В рамках успешной карьеры в обрабатывающей промышленности в 1899 году он приобрел компанию Holland Torpedo Boat Company, которая была переименована в Electric Boat Company и производила подводные лодки для военно-морских сил США и Великобритании. Сегодня она продолжается как General Dynamics Electric Boat .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Райс родилась в Вахенхайме , Бавария, в 1850 году. [ 2 ] сын Майера Райса и Фанни Зон Райс. [ 3 ] Он эмигрировал в Соединенные Штаты вместе со своей матерью в 1856 году. Он получил образование в Центральной средней школе в Филадельфии, а в девятнадцать лет его отправили в Париж, где он три года изучал музыку. Находясь там, он отправлял статьи для печати в газеты Филадельфии. В 1868 году он переехал в Англию, где стал учителем музыки и языков. [ 1 ] По возвращении в Америку год спустя он переехал в Нью-Йорк и занимался музыкой, прежде чем вернуться в школу, чтобы стать юристом. После окончания юридического факультета Колумбийского колледжа в 1880 году он до конца десятилетия занимался юридической практикой. [ 4 ]
В юридической практике он стал более осведомленным и вовлеченным в транспортный бизнес, в основном в расширяющиеся железнодорожные империи и их множащиеся юридические запутанные ситуации. В свое время его считали одним из самых способных специалистов в области железнодорожного права в Соединенных Штатах. [ 1 ] и провел крупные инвестиции в несколько линий, включая Philadelphia and Reading Railroad и Reading Railroad . [ 1 ]
Его пригласили основать издательскую компанию некоторые коллеги из обществ нотной печати . В 1890-х годах он стремился к развитию, диверсификации и, возможно, раннему инвестированию в развивающиеся компании с потенциалом роста. В 1892 году он выручил обанкротившуюся Electro-Dynamic Company в партнерстве с ее владельцем Уильямом Вуднатом Грискомом . [ 5 ] В 1897 году он стал первым президентом журнала The Forum , а затем и компании Electric Storage Battery Co. (позже Exide).
Некоторые из многочисленных других компаний, организованных или в которых участвовала Райс, включали компанию Electric Vehicle Company , Car Lighting and Power Company, American Casein Company и Consolidated Rubber Tire Company . [ 6 ]
Будучи президентом компании Electric Storage, ему стало известно о попытках (несмотря на финансовые трудности) с 1896 года поставить первые современные подводные лодки для ВМС США , которые работали бы на электроэнергии, находясь под водой. Через год после спуска на воду в 1897 году своего первого судна, « Holland VI» , руководство Джона Филипа Холланда и Льюиса Никсона (владельца верфи Crescent Shipyard в Нью-Джерси, где был построен «Holland VI» ) с трудом довело до работоспособности последние детали. и у них заканчивались деньги. Исаак Райс въехал, взяв на себя управление компанией и переименовав ее в Electric Boat Company 7 февраля 1899 года. После нескольких месяцев переговоров и многочисленных испытаний ВМС США приобрели Holland VI , переименовали ее в USS Holland и наградили новой компании наградой. контракт на постройку первого флота Плунжер подводных лодок класса « » . Также в 1899 году Райс добавил компанию Electric Launch Company (Elco). к своей семье компаний [ 5 ]
Во время Первой мировой войны новая компания Райс (Electric Boat) и ее дочерние компании (в частности, Elco) построили 85 подводных лодок ВМФ и 722 истребителя подводных лодок , а также 580 моторных катеров для британского Королевского флота (в эпоху Первой мировой войны были построены подводные лодки компании Electric Boat). субподрядчиками . , в первую очередь Fore River Shipbuilding в Куинси, Массачусетс) [ 7 ] Electric Boat была компанией-учредителем корпорации General Dynamics , которая является детищем компании в годы Холодной войны .
В 1902 году он получил в Бейтс-колледже почетную степень доктора юридических наук . [ 8 ]
В число книг, изданных Райс, входят: «Что такое музыка?» (Нью-Йорк, 1875 г.), который был дополнен книгой «Как геометрические линии имеют свои аналоги в музыке» (ib. 1880). Последняя работа впоследствии вошла в состав «Научной библиотеки Гумбольдта». Он также опубликовал большое количество статей в журналах Century , The Forum , основателем которых он был. [ 1 ] и Североамериканское обозрение .
Личная жизнь
[ редактировать ]Райс вышла замуж за Джулию Хайнеман Барнетт (1860–1929). [ 9 ] 12 декабря 1885 года. [ 10 ] [ 11 ] Его «интеллектуальный партнер» и «опытный музыкант» Джулия Б. Райс успешно провела кампанию против корабельных гудков и основала Общество по подавлению ненужного шума (1907). [ 12 ] У них было шестеро детей: Мюриэл «Полли». [ 13 ] (1888–1926), [ 9 ] Дороти «Долли» [ 13 ] (1889–1960), [ 9 ] [ 14 ] Исаак Леопольд младший, Мэрион «Молли» [ 13 ] (1891–1990), [ 15 ] Марджори «Лолли» [ 13 ] (1893–1980) и Джулиан. [ 8 ] Дороти Райс (Пирс, Симс) и Мэрион Райс Харт стали известными спортсменками (в том числе авиаторами) и писательницами. [ 14 ] [ 15 ] Исаак и Джулия, Мюриэл и Дороти похоронены на семейном участке на кладбище Вудлон в Окале, Флорида . [ 9 ]
Райс умер в отеле «Ансония» в Нью-Йорке 2 ноября 1915 года. В некрологе не указана причина смерти, но говорится, что он продал свои акции Electric Boat за два миллиона долларов (в деньгах 1915 года) за несколько месяцев до этого. это. [ 6 ] Он похоронен на кладбище Вудлон в Окале, Флорида. [ 3 ]
шахматы
[ редактировать ]Райс была видной фигурой в американском шахматном мире. Он стал президентом Манхэттенского шахматного клуба и представил на соревнования несколько трофеев, в том числе тот, за который ежегодно по кабелю боролись университеты Оксфорда и Кембриджа, представляющие Англию, и университеты Гарварда, Йеля, Принстона и Колумбии, представляющие Соединенные Штаты. [ 16 ]
В 1895 году он открыл вариант гамбита Кизерицкого , который затем стал известен как Райсовый гамбит . Затем он спонсировал турниры, где дебют становился отправной точкой каждой игры. Эмануил Ласкер и Михаил Чигорин были двумя из многих игроков, участвовавших в этих турнирах, получая бонусные призы за победы белых. В 1904 году он сформировал Ассоциацию Райс-гамбит, которая опубликовала подробный анализ последствий этого шага. [ 16 ]
Известная шахматная партия
[ редактировать ]Райс играла белыми в этой игре против Вордсворта Донисторпа , сыгранной в Лондоне в 1892 году. [ 17 ] 1.e4 e5 2.f4 exf4 3.Nf3 Be7 4.Bc4 Bh4+ 5.g3 fxg3 6.OO d5 7.exd5 gxh2+ 8.Kh1 Bh3 9.Qe2+ Kf8 10.Rd1 Bg4 11.d4 Nf6 12.Nc3 Nh5 13. Ne4 f5 14.Rf1 "Прекрасная реплика. Если черные теперь возьмут коня, белые восстановятся с преимуществом 15 Nxh4+". Nd7 15.Qg2 Bf6 16.Neg5 Qe7 17.Ne6+ Kf7 18.Nfg5+ Bxg5 "Красивого завершения здесь можно избежать, если 18...Kg6 19 Qxg4 fxg4 20 Bd3+ Kh6 21 Nf7 мат ." 19.Qxg4 Bxc1 20.Qxh5+ g6 21.Rxf5+ «Атака белых имеет высокий научный уровень. Это предполагает хорошо продуманную жертву качества, что мы находим обоснованным в различных сложных осложнениях». Nf6 22.d6 «Игра белых в основном заслуживает особого внимания». cxd6 23.Rxf6+ «Вполне соответствует качеству предыдущей серии ходов белых». Qxf6 24.Qd5 «Этим очень умным ударом белые установили тишину». b5 25.Qb7+ Qe7 26.Ng5+ Kf6 27.Ne4+ Qxe4+ 28.Qxe4 1-0 Комментарии чемпиона мира Вильгельма Стейница в газете New York Tribune . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Евреи Филадельфии , Генри Сэмюэл Мораис, 1894, стр. 341-342.
- ^ «Исаак Л. Райс» . Maritime Activity Reports, Inc. Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Исаак Леопольд Райс на Findagrave.com
- ^ Адлер и Портер, стр. 405-406.
- ^ Jump up to: а б Отчеты компании Electric Launch
- ^ Jump up to: а б Некролог Исаака Л. Райса , The New York Times , 3 ноября 1915 г.
- ^ Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906-1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 101, 132–133. ISBN 0-85177-245-5 .
- ^ Jump up to: а б с Эдвард Винтер , профессор Исаак Райс и рисовый гамбит (2006)
- ^ Jump up to: а б с д Фотоизображение надгробия на семейной могиле . 24 ноября 2010 г. «Дороти Райс Симс». Найдите могилу (findagrave.com). Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Уильям Бристоль Шоу (1935). «Рис, Исаак Леопольд». Словарь американской биографии . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
- ^ Хоманс, Джеймс Э., изд. (1918). . Циклопедия американской биографии . Нью-Йорк: Компиляторы Ассоциации прессы, Inc.
- ^ «Общество по подавлению ненужного шума» . Питер Андрей Смит. Житель Нью-Йорка . 11 января 2013 г. Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Крафт, Вирджиния (13 января 1975 г.), «Flying in Face Age» , Sports Illustrated , стр. 28 и последующие, заархивировано из оригинала 3 июня 2011 г. , получено 12 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Миссис П. Хэл Симс, 70 лет, Бридж Стар, мертва». Нью-Йорк Таймс . 25 марта 1960 г. Страница 27.
- ^ Jump up to: а б «Мэрион Р. Харт, 98 лет; совершила 7 одиночных перелетов через Атлантику» . Джоан Кук. Нью-Йорк Таймс . 4 июля 1990 г. Страница А13. Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Адлер, Сайрус ; Портер, А. (1901–1906), «Райс, Исаак Леопольд» , в Singer, Isidore (ред.), Еврейская энциклопедия , том. 10, стр. 405–6.
- ^ Райс-Донисторп, Лондон, 1892 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дороти Райс Симс, «Все любопытнее и любопытнее, книга о яремной вене» , иллюстрированная автором (Simon & Schuster, 1940) – автобиографическая, LCCN 41-470
- Озеро, Саймон (1918). Подводная лодка в «Войне и мире» . Филадельфия: JB Lippincott Co., стр. 114–118 . - Перепечатка письма Джона Филипа Холланда по поводу иска против него со стороны компании Electric Boat.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Исаака Райса или о нем в Интернет-архиве
- Краткая биография в Wayback Machine (архивировано 26 октября 2009 г.)
- Кредиту потребовалось более полувека, чтобы догнать Голландию, отчасти благодаря усилиям его деловых партнеров... в компании Electric Boat , Исаака Л. Райса, юриста Элиху Б. Фроста , инженеров Фрэнка Тейлора Кейбла и Лоуренса Йорка. Копье и военно-морской конструктор Артур Леопольд Буш.
- CorpWatch: General Dynamics. Архивировано 13 марта 2018 г. в Wayback Machine на сайте www.corpwatch.org. Сайт, посвященный истории General Dynamics, начиная с компании Electric Boat Company.
- Голландские подводные лодки: жалоба Компания Electric Boat – JP Holland Ироничный иск, поданный Исааком Л. Райсом и компанией Electric Boat против Джона Филипа Холланда в октябре 1905 года.
- Профиль игрока Исаака Райса и игры на Chessgames.com
- Исаак Леопольд Райс из Библиотеки Конгресса , с 5 записями в библиотечном каталоге (в том числе 1 «из старого каталога»)
- 1850 рождений
- 1915 смертей
- Американские музыковеды
- Американские финансисты
- Американские промышленники
- Американские бизнесмены-производители
- Американские бизнесмены XIX века
- Американские бизнесмены 20-го века
- Основатели американской компании
- Выпускники юридической школы Колумбийского университета
- Американские шахматисты
- Еврейские шахматисты
- Шахматные меценаты
- Баварские эмигранты в США
- Люди из Бад-Дюркгейма (район)
- Американские писатели научно-популярной литературы
- шахматисты 19 века
- Американские юристы XIX века
- Американские филантропы XIX века