СМС Габсбург
Представитель Габсбургов класса
| |
История | |
---|---|
Австро-Венгрия | |
Тезка | Дом Габсбургов |
Строитель | Триестский технический завод |
Заложен | 13 марта 1899 г. |
Запущен | 9 сентября 1900 г. |
Завершенный | 31 декабря 1902 г. |
Судьба | Списано , 1921 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Габсбург класса линкор до дредноута |
Смещение |
|
Длина | 375 футов 10 дюймов (114,6 м) |
Луч | 65 футов (19,8 м) |
Черновик | 24 фута 6 дюймов (7,5 м) |
Установленная мощность | 15 063 л.с. (11 232 кВт) |
Движение | 2 вала, 4-цилиндровые вертикальные паровые машины тройного расширения Бельвиля . , 16 котлов |
Скорость | 19,62 узла (36,34 км/ч; 22,58 миль в час) |
Диапазон | 6670 км (3600 морских миль) на скорости 10 узлов |
Дополнить | 638 |
Вооружение |
|
Броня |
|
СМС Габсбург [ а ] « был спущен на воду Головной корабль класса Габсбург» « 9 сентября 1900 года. В 1903 и 1904 годах «Габсбург» и его однотипный корабль Арпад» проводили учения в Средиземном море . В 1906 и 1907 годах «Габсбург» был переведен в III дивизию линкоров. В 1910 году одну из палуб надстройки сняли для уменьшения веса и модернизации судна.
На протяжении большей части мировой войны Первой Габсбург оставалась в своем порту приписки Пуле , на территории современной Хорватии, за исключением двух сражений. В 1914 году он входил в состав австро-венгерской флотилии, посланной для защиты бегства немецких кораблей SMS Goeben и SMS Breslau из удерживаемого британцами Средиземного моря; она продвинулась до Бриндизи, прежде чем ее отозвали в порт приписки. Ее единственный боевой бой произошел в конце мая 1915 года, когда она участвовала в бомбардировке итальянского портового города Анкона . После войны Габсбург был вручен британцам в качестве военной награды . Списан в 1921 году в Италии.
Строительство и планировка
[ редактировать ]Габсбург был первым из трех линкоров своего класса. Ее корпус был заложен 13 марта 1899 года на верфи Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте . Судно было спроектировано Зигфридом Поппером и построено под руководством Густава фон Лендеке. [ 1 ] После полутора лет постройки он был спущен на воду 9 сентября 1900 года. После завершения окончательных достроек «Габсбург» 31 декабря 1902 года был принят в состав австро-венгерского флота. [ 2 ] [ не удалось пройти проверку ]
Как и все корабли ее класса, «Габсбург» имел длину 113,11 м (371 фут) по ватерлинии 114,55 м (375 футов 10 дюймов) и общую длину . [ 3 ] У нее была ширина 19,8 м (65 футов) и осадка 7,5 м (24 фута 6 дюймов). [ 4 ] Водоизмещение корабля составляет 8 364 метрических тонны (8 232 длинных тонны ). У Габсбурга был экипаж из 638 офицеров и рядовых. [ 4 ]
«Габсбург» оснащался 2-вальными 4-цилиндровыми вертикальными двигателями тройного расширения , которые снабжались паром от 16 котлов Бельвиля . Выходная мощность Габсбурга лошадиных оценивалась в 15 063 силы (ihp), что обеспечивало максимальную скорость 19,62 узла (36,34 км/ч; 22,58 миль в час). [ 3 ]
Корпус корабля был построен из продольных и поперечных стальных шпангоутов, к которым приклепали наружные листы корпуса . Корпус имел двойное дно , занимавшее 63 процента длины корабля. ряд водонепроницаемых переборок также простирался От киля до орудийной палубы . Всего было 174 водонепроницаемых отсека . на корабле [ 5 ] Габсбург имел метацентрическую высоту от 0,82 м (2,7 фута) до 1,02 м (3,3 фута). Скуловые кили, установленные по обеим сторонам корпуса, уменьшали крен. [ 6 ] У нее была ровная главная палуба, обшитая деревянными досками; верхние палубы были покрыты линолеумом или кортикином.
У Габсбурга было три 24-см (9,4 дюйма) орудия L/40 , два из которых были установлены в двухместной башне в носовой части, а одно - в одинарной башне в кормовой части главной надстройки. Орудия С 97 производились компанией Krupp в Германии. [ 3 ] Ее дополнительное вооружение состояло из двенадцати 15-см (5,9 дюйма) орудий SK L/40 в казематах . [ 3 ] Эти орудия могли стрелять со скоростью 4–5 снарядов в минуту. Габсбург был построен из с торцевой закалкой хромоникелевой стали . Основной броневой пояс имел толщину 220 мм (8,7 дюйма) в центральной части корабля, где располагались магазины боеприпасов, машинные отделения и другие критические места. Ремень немного сужался до 180 мм (7,1 дюйма) на обоих концах центральной секции. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Мирного времени
[ редактировать ]Габсбург и ее сестра Арпад приняли участие в своих первых маневрах флота в середине 1903 года. К лету 1904 года третий корабль, «Бабенберг» , был сдан в эксплуатацию и участвовал в очередных учениях флота. Во время учений 1904 года три линкора класса «Габсбург» вступили в бой с тремя «Монарх» линкорами класса в симуляционной военной игре. Маневры также ознаменовали собой первый случай, когда австро-венгерский флот имел две эскадры современных линкоров. [ 7 ] В результате этих маневров корабли типа «Габсбург» были сформированы в I дивизию линкоров. [ 8 ] Вместе со своими сестрами Габсбург также активно действовала в Средиземном море. Габсбург совершил тренировочный поход с тремя линкорами класса «Монарх» В январе 1903 года . Арпад присоединился к тренировочному походу в 1904 году. [ 7 ] С вводом в строй «Эржерцог Карл» линкоров типа в 1906 и 1907 годах три корабля типа «Габсбург» были переданы во II дивизию, а три корабля «Монарх» сформировали III дивизию. [ 7 ]
В 1910 году «Габсбург» был существенно модернизирован и облегчен: для уменьшения веса с него удалили одну из палуб надстройки. [ 9 ] ее однотипный корабль « Арпад» . В 1911 году такой же ремонт прошел [ 10 ] После ремонта «Габсбург» и его родственные корабли были преобразованы в суда береговой обороны. [ 11 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В конце июля и августе 1914 года «Габсбург» служил флагманом III дивизии линкоров австро-венгерского флота под командованием капитана Миклоша Хорти . [ 12 ] Линкор вместе с однотипными кораблями и остальной частью австро-венгерского флота был мобилизован для поддержки полета SMS Goeben и SMS Breslau с 28 июля по 10 августа 1914 года. Два немецких крейсера дислоцировались в Средиземном море и были пытаясь вырваться из Мессинского пролива , окруженного британскими войсками и судами, и пробиться в Турцию. После того как немцы успешно покинули пролив, австро-венгерский флот был отозван. Флот продвинулся на юг до Бриндизи на юго-востоке Италии. [ 13 ]
После бегства СМС Гебена и СМС Бреслау был переведен в IV дивизию вместе со своими сестрами , Габсбург первые новые Тегеттофф линкоры типа когда в 1912 году в строй вступили . После того, как Италия вступила в Первую мировую войну на стороне Франции и Великобритании , Австро-венгерский флот обстрелял несколько итальянских портовых городов вдоль Адриатического побережья . Габсбурги приняли участие в бомбардировке Анконы 23 мая 1915 года. Во время нападения на итальянский портовый город Габсбурги обстреляли городской железнодорожный вокзал, военный лагерь Сан-Стефано и береговые батареи Анконы. [ 14 ] Бомбардировка Анконы была Габсбургов . единственной боевой операцией [ 4 ]
После бомбардировки Габсбург и ее родственные корабли вернулись в свой портовый город Пула. Из-за нехватки угля они оставались там до конца войны. [ 11 ] Во второй половине войны «Габсбург» был выведен из эксплуатации и перепрофилирован в портовый оборонительный корабль. [ 10 ] Ее экипаж перевели на новые подводные лодки и самолеты. [ 4 ] В 1918 году он был повторно введен в эксплуатацию в качестве учебного корабля для Австрийской военно-морской академии. [ 14 ] По итогам войны « Габсбург» был вручен Великобритании в качестве военной награды . Вместо этого он был продан в Италию и разобран на металлолом в 1921 году. [ 10 ]
Сноски
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff », или «Корабль Его Величества» на немецком языке.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Военно-морская и военная разведка - Испытания австрийского линкора Габсбург». Таймс . № 36906. Лондон. 23 октября 1902 г. с. 5.
- ^ Сиехе , с. 333 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гардинер Шено и Колесник , с. 272.
- ^ Перейти обратно: а б с д Это , с. 91.
- ^ Фелпс , с. 25.
- ^ Фелпс , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б с Сондхаус , с. 158.
- ^ Блатчфорд , с. 437.
- ^ Грегер , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с Сиече , с. 330 .
- ^ Перейти обратно: а б СитиОфАрт Габсбург .
- ^ Такер , с. 560.
- ^ Халперн , с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Battleships-cruisers.co.uk Габсбург .
Ссылки
[ редактировать ]- Блатчфорд, Роберт (1904). «Разное: редактор-социалист по призыву». Журнал United Service . Том. 150. Х. Колберн.
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0623-2 . ОСЛК 2440180 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 . OCLC 57447525 .
- Хор, Питер (2006). Броненосцы . Лондон: Издательство Southwater. ISBN 978-1-84476-299-6 .
- Джексон, Роберт (2004). Боевые корабли мира . Лондон: Янтарные книги. п. 334. ИСБН 978-1-84013-647-0 .
- Фелпс, Гарри (1901). «Записки о кораблях и миноносцах, раздел 2». Заметки о военно-морских успехах за год, выпуск 20 . Управление военно-морской разведки, правительственная типография.
- Сиехе, Эрвин (1985). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет, Индиана: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 . ОСЛК 28112077 .
- Такер, Спенсер Э. (2005). Энциклопедия Первой мировой войны . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-85109-420-2 .
Интернет-источники
[ редактировать ]- «Класс Габсбургов (1900/1904)» . Австрийские линкоры класса «Габсбург» (1902 г.) . CityOfArt.net . Проверено 9 мая 2010 г.
- «Класс Габсбургов» . Линкоры класса «Габсбург»-Австро-Венгрия . линкоры-круизеры.co.uk . Проверено 9 мая 2010 г.