MV Лорд островов
![]() Приближаясь к Лохбойсдейлу со стороны Маллейга, 10 мая 2017 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец | Каледониан Моритайм Эссетс Лимитед |
Оператор | Каледонский МакБрейн |
Порт приписки | Глазго |
Маршрут |
|
Строитель | Ferguson Shipbuilders , Порт Глазго |
Запущен | 7 марта 1989 года, Клайд. |
Крещенный | г-жа Эдит Рифкинд, жена Малкольма Рифкинда министра транспорта |
Первое путешествие | 22 мая 1989 г. |
Идентификация |
|
Статус | в эксплуатации |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 3504 тонны |
Длина | 84,6 м |
Луч | 15,8 м |
Черновик | 3,18 м |
Движение | Дизель; 2 электрических носовых подруливающих устройства |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) (сервис) |
Емкость | 505 пассажиров, 56 автомобилей |
Экипаж | 28 |
Примечания | [ 3 ] |
Lord of the Isles — одно из крупнейших каледонских судов MacBrayne , курсирующее из Маллейга на западе Шотландии. Построенное в Порт-Глазго, оно является самым посещаемым судном во флоте CalMac.
История
[ редактировать ]Повелитель островов , ласково известный как ЛОТИ, [ 4 ] был спущен на воду 7 марта 1989 года на верфи Ferguson Shipbuilders , Порт Глазго. Несмотря на то, что она базируется в Обане и Маллейге, она может причаливать и загружать трафик по всей сети Клайда и Гебридских островов.
Макет
[ редактировать ]Имея длину 85 метров (279 футов), Lord of the Isles является одним из крупнейших кораблей во флоте , его внешний вид во многом похож на MV Isle of Mull в передней части, а кормовая часть напоминает MV Hebridean Isles . Автомобильная палуба, открытая в корме, способна вместить до 56 автомобилей, а также оборудована подъемником для транспортных средств, позволяющим осуществлять погрузку на старых причалах.
Пассажирские помещения рассчитаны на максимальное количество сертифицированных пассажиров - 506 человек. Они состоят из залов ожидания, кафетерия, бара и магазина на одной палубе, а также кормового смотрового зала на палубе выше. [ 3 ] Это последнее судно во флоте, имеющее спальные места для дальних переходов. [ 4 ]
Услуга
[ редактировать ]Вступивший в эксплуатацию в 1989 году на маршрутах Колл / Тири и Барра / Саут-Уист из Обана , MV Lord of the Isles объединил два предыдущих расписания. Это освободило Колумбу (1964 г.) и Клеймор (1978 г.) и позволило реализовать каскад внутри флота. Она оставалась в Обане в течение девяти лет, время от времени меняясь местами с островом Малл на переправе Крейнюр и сменяя в Уиге и Ардроссане .
В 1998 году Лорд Островов был заменен Клансменом и переведен в Маллайг , заменив ветерана Иону на сезонной службе Скай . Зимой она вернулась в Обан в качестве помощника. С 2003 по 2016 год Lord of the Isles вернулся в Обан вместе с Isle of Mull и Clansman , обеспечив дополнительные рейсы по ряду маршрутов. С семью островами, регулярно появляющимися в ее маршруте, она, несомненно, является самым посещаемым судном в современном флоте. [ 3 ] Она также служила в Уэмисс-Бэй во время первомайских выходных в 2004 году. [ 3 ] и на маршруте Ардроссан — Бродик в 2012 году, когда Каледонские острова прошли капитальный ремонт.
С 2013 года Lord of the Isles провел пробное зимнее сообщение между Маллейгом и Лохбойсдейлом . Более половины запланированных пробных рейсов были отменены из-за неблагоприятных погодных условий и приливов. [ нужна ссылка ] Несмотря на очевидное отсутствие успеха, в сентябре 2015 года было объявлено, что Lord of the Isles начнет ежедневные обратные рейсы по маршруту из летнего расписания 2016 года. Снова базируясь в Маллейге, а не в Обане , она также совершила дополнительные рейсы на Армадейла Маршрут [ нужна ссылка ] наряду с судами сезона 2016 года «Лохинвар» и «Лох-Брусда» , пришедшими на смену Коруйску . Эта перестановка судна подверглась критике за уменьшенную вместимость и неадекватное размещение пассажиров в Лохинваре призывал , а Коруиск вернуться в Маллайг вместе с Лордом Островов . [ 5 ]
С зимы 2016/17 года Lord of the Isles начала обслуживать Обана из Лохбойсдейла по понедельникам и пятницам, а также трижды в неделю отправлялась в Маллайг. [ 6 ] По понедельникам из Обана она совершает обратный рейс в Колонсей во второй половине дня , а вечером возвращается в Лохбойсдейл. [ нужна ссылка ]
С лета 2017 года Lord of the Isles стал партнером Лох Файн на паромной переправе Маллейг-Армадейл; [ 7 ] предыдущие суда меньшего размера были каскадированы в другом месте сети CalMac. Ожидалось, что эта договоренность будет действовать до тех пор, пока новый корабль Glen Sannox не вступит в эксплуатацию на переходе Ардроссан-Бродик в конце 2021 года в партнерстве с Каледонскими островами . [ 8 ] [ 9 ] однако летом 2022 года, после приобретения MV Loch Frisa для линии Обан-Крейнюр, Коруиск вернулся на линию Маллайг-Армадейл вместе с Лох-Файн . Это позволило Лорду Островов в определенные дни организовать второе обратное сообщение между Лохбойсдейлом и Маллейгом. [ 10 ]
В апреле и мае 2021 года компания Lord of the Isles объединила маршруты Лохбойсдейл и Каслбей, а остров Льюис вернулся к маршруту Сторновей — Аллапул, а на Лох-Сифорте проводился ремонт левого двигателя. [ 11 ]
29 января 2023 года «Лорд островов» загорелся на паромном терминале Обана, при этом пожар двигателя распространился на автомобильную палубу.
В апреле 2024 года Лорд островов сменил Финлаггана на маршруте Кеннакрейг — Айлей рядом с Гебридскими островами . Ее состав в Саут-Уисте был покрыт островом Малл . [ 12 ]
6 августа 2024 года на борту «Лорда островов» произошел пожар, который привел к серьезному отказу двигателя правого борта, когда он находился на пути между Маллейгом и Лохбойсдейлом . Для этого ей пришлось направиться в Армадейл, используя левый двигатель. [ 13 ] [ 14 ] Впоследствии ее отбуксировали в сухой док в Гриноке для ремонта. [ 15 ] После ремонта она вернулась в строй 24 августа. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Последняя версия AIS для Lord of the Isles» . КорабльАИС . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ «МВ Повелитель островов» . Каледонский Макбрейн . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «МВ Повелитель островов» . Корабли Калмака . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ян МакКрори. Паромы КалМак . КалМак . ISBN 0-9507166-7-7 .
- ^ Софиан Кеннуш (13 мая 2016 г.). «Петиция требует возвращения Маллайга на переправу Скай» . Шотландец . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «CalMac объявляет о новых маршрутах для зимнего расписания» . КалМак. 18 августа 2016 года . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «CalMac обнародовала летнее расписание на 2017 год — увеличена пропускная способность линии Маллайг — Армадейл» . КалМак. 9 января 2017 года . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Задержка паромного контракта CalMac обходится вдвойне» . Новости Би-би-си . 18 декабря 2019 года . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ «Обновление Фергюсонской морской пехоты» . Правительство Шотландии . 18 декабря 2019 года . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ «MV Coruisk начнет курсировать по маршруту Маллайг-Армадейл с понедельника, 18 июля» . КалМак . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Крупнейший паром CalMac из линии Аллапул-Сторновей для ремонта двигателей» . Новости Би-би-си. 15 апреля 2021 г. Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Неудачная попытка швартовки спасательного парома CalMac» . Новости Гебридских островов. 19 апреля 2024 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ https://www.bbc.co.uk/news/articles/ckg2n33xe01o [ только URL ]
- ^ https://www.stornowaygazette.co.uk/business/fire-on-board-south-uist-ferry-4733415 [ только URL ]
- ^ https://www.greenocktelegraph.co.uk/news/24509254.calmacs-mv-lord-isle-greenock-repairs/ [ только URL ]
- ^ https://www.greenocktelegraph.co.uk/news/24536311.calmacs-lord-isles-depart-greenock-repairs/ [ только URL ]
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Повелителем островов (корабль, 1989 г.) на Викискладе?
- MV Lord of the Isles на www.calmac.co.uk