Jump to content

Железные дороги Кинросса

(Перенаправлено с Glenfarg Line (NBR) )

Железные дороги Кинросса представляли собой местную сеть из трех сельских железных дорог, которые сделали город Кинросс в Шотландии своей целью в 1850-х годах.

Они были:

  • железная дорога Файф и Кинросс от Ледибанка до Кинросса;
  • Кинроссширская железная дорога от Кауденбита до Кинросса; и
  • железная дорога Девон-Вэлли от Тилликултри до Кинросса, хотя последняя была завершена только в 1872 году.

Эти однопутные сельские линии стали частью основной сети линий, когда в 1878 году был открыт первый мост Тей, а затем мост Форт в 1890 году. Для маршрута моста Форт были построены два новых участка маршрута: линия отсечки возле Кауденбит и линия Гленфарг, соединяющая Мокарс и мост Эрн, недалеко от Перта. Все местные пассажирские перевозки были прекращены к 1964 году, а маршрут через Гленфарг в Перт закрылся в 1970 году, чтобы освободить место для автомагистрали М90 . [ 1 ]

В глубине страны Кинросс, уездный город Кинроссшир, до эпохи железных дорог мало развивался. К 1829 году его население составляло всего 7762 человека, а хлопчатобумажное производство стало отраслью промышленности лишь недавно. [ 2 ]

Тем не менее, он стал местом назначения строителей трех независимых железных дорог. К 1850 году вокруг него были построены магистральные железные дороги:

В течение некоторого времени в южной части территории вокруг Данфермлина велись угольные разработки, в это время открывалась большая часть месторождений.

Железная дорога Файф и Кинросс

[ редактировать ]
Линии Кинросса в 1872 году

Парламентским актом от 16 июля 1855 года железная дорога Файф и Кинросс получила разрешение на строительство 14-мильной линии для строительства ветки от железной дороги Эдинбург, Перт и Данди в Ледибанке до Кинросса. Было предусмотрено будущее расширение до Тилликолтри, где можно было бы соединить железнодорожную линию Стерлинг и Данфермлин с Аллоа. Линия должна была быть единой на всем протяжении. Уставный капитал схемы составлял 70 000 фунтов стерлингов. [ 3 ] [ 4 ]

Это предложение встретило значительную оппозицию в парламенте, особенно со стороны EP&DR и Шотландской центральной железной дороги, которые опасались расширения линии до конкурирующего сквозного маршрута. После подписания закона был заключен контракт на строительство на сумму 47 818 фунтов стерлингов; [ 4 ] Первый дерн был срезан во время всеобщего ликования в Охтермухти 14 января 1856 года. [ примечание 1 ] В ноябре 1856 года в парламент была подана заявка на отклонение в Милнаторте, а также новую линию от отклонения до EP&D возле Южного Лумфиннанса и ответвление на угольную шахту Келти. Соединение с Южным Лумфиннансом должно было быть прямым дублированием маршрута железной дороги Кинросс-Шир, и последний был разрешен, в то время как предложенная поправка F&KR была отклонена.

По мере приближения даты открытия директора обнаружили, что EP&DR не желает выделять локомотив для работы на линии, как надеялись, хотя они были готовы арендовать подвижной состав для маленькой компании. К F&KR обратилась компания R and W Hawthorn , которая приобрела Leith Engine Works, с предложением локомотива. F&KR заказала два тендерных двигателя 0-4-0 и частично оплатила их акциями. При доставке локомотивы назывались Замок Лох-Левен и Фолклендский замок . Подвижной состав был закуплен на месте, и предложение EP&DR не было принято. [ 5 ]

Линия была открыта от Ледибанка до Стратмигло 8 июня 1857 года и продлена до Милнатхорта 9 марта 1858 года. [ примечание 2 ] и, наконец, в Хоуптаун в Кинроссе 20 августа 1858 года. Линия повсюду была одинарной. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Подъезд к Ледибанку осуществлялся по повороту, ведущему на юг по главной линии железной дороги Эдинбург, Перт и Данди; он присоединился к этой линии на некотором расстоянии к югу от станции Ледибанк, и пассажирские поезда, прибывающие в Ледибанк, развернулись на обратном пути, параллельном главной линии. [ примечание 3 ] к платформе пролета там. [ примечание 4 ] [ 8 ]

Законом от 28 июня 1858 года было разрешено продлить линию до пересечения с железной дорогой Кинросс-Шир на объединенной станции Кинросс. [ 3 ] Расширение было открыто 20 сентября 1860 года, когда первоначальная станция F&KR была переименована в Хоупфилд.

5 апреля 1861 года работа железной дороги F&KR была окончательно передана EP&DR; [ 7 ] У F&KR всегда не хватало денег, и она добилась поглощения EP&DR Законом от 29 июля 1862 года. [ 4 ]

Кинроссширская железная дорога

[ редактировать ]

10 августа 1857 года Кинроссширской железной дороге было разрешено построить однолинейный маршрут длиной 7 миль от Данфермлинской ветки железной дороги Эдинбург, Перт и Данфермлин возле Лумфиннанса до Кинросса. Уставный капитал составлял 53 000 фунтов стерлингов. [ 3 ]

На сессии парламента 1858 года обе компании представили совместный законопроект о соединении двух линий и создании совместной станции. Кинроссширская железная дорога открыла свою линию 20 июня 1860 года до временной станции примерно в четверти мили к югу от ныне разрешенной совместной станции. [ примечание 5 ] а расширение совместной станции с железной дорогой Файф и Кинросс было открыто 20 сентября 1860 года. EP&DR согласилось работать на этой линии при условии, что графство Кинроссшир приобретет собственный локомотив, и оно сделало это, получив один, аналогичный F&KR. двигатели, также от R&W Hawthorn.

Непосредственно перед открытием подрядчик пригрозил помешать этому, пока его счет не будет оплачен. [ 5 ]

Пассажирское расписание на двух линиях Кинросса работало согласованно, поезда имели хорошее сообщение в Кинроссе. Между двумя железными дорогами существовало соглашение о движении, определяющее, по какому маршруту должно следовать движение, начинающееся или заканчивающееся на линии; иногда это приводило к нелогичным маршрутам.

Компания получила акт от июля 1861 года о строительстве ветки от Келти до Кингсита, где она должна была соединиться с западной частью Файфской минеральной железной дороги. линия открылась в 1863 году.

Финансовые показатели маленькой компании были плохими, и ей неизбежно пришлось искать поглощения своим более крупным соседом; Парламентские полномочия на объединение с EP&DR были получены 1 августа 1861 года. [ 3 ] [ 5 ]

Железная дорога Девон-Вэлли

[ редактировать ]

Железная дорога Девон-Вэлли была зарегистрирована 23 июля 1858 года. [ 4 ] построить линию от железнодорожной станции Стерлинг и Данфермлин в Тилликултри до Хоупфилда (Кинросс); уставный капитал составлял 90 000 фунтов стерлингов. Следующий закон от 1 августа 1861 года разрешил несколько отклонений, а затем закон 1863 года привел к сокращению капитала на 10 000 фунтов стерлингов. Центральная железная дорога Шотландии и железная дорога Эдинбурга и Глазго имели право внести по 30 000 фунтов стерлингов в подписку на акции, но 4 августа 1858 года обе эти компании заявили о передумании. Тем не менее, к 1864 году NBR внесла 40 000 фунтов стерлингов, опасаясь вторжения в Файф конкурирующей Каледонской железной дороги . [ 7 ]

Первый дерн был вырублен 4 августа 1860 года, но тогда ничего особенного сделано не было, поскольку собрать деньги оказалось сложно. В конце концов, 1 мая 1863 года был открыт участок длиной 6,5 мили между Кинроссом и Грохочущим мостом. [ 4 ] [ 6 ]

Следующий участок должен был проходить по исключительно сложной местности, и было решено строить его с другого конца маршрута, у Тилликултри. Там начались работы, и 3 мая 1869 года линия была открыта для доллара. NBR заплатила 10 фунтов стерлингов за пожизненное членство в Долларовой ассоциации водоснабжения за воду для двигателей DVR. [ 9 ]

Закон о железной дороге Девон-Вэлли 1866 года обязал Северо-Британскую железную дорогу заплатить 60 000 фунтов стерлингов за завершение строительства линии DVR; это было согласовано, когда НБР был в экспансионистских настроениях и хотел исключить Каледонскую железную дорогу из этого района. Теперь НБР пришлось выполнить свое обещание. NBR решило, что конфигурация станции Грохочущего моста неудобна для расширения, и изменило предложенную трассу, уменьшив основной уклон с 1 к 50 до 1 к 63. Сложный промежуточный участок был завершен, и линия была полностью открыта 1 мая. 1871. [ 5 ] [ 9 ]

Линия DVR присоединилась к железнодорожной линии Файф и Кинросс в Хоупфилде, теперь переименованной в Кинросс-Джанкшен. Компания DVR была независимой, но линия эксплуатировалась NBR, пока она не поглотила DVR в 1875 году. [ 5 ]

Право собственности на DVR было передано NBR 1 января 1875 года, при этом акции DVR стоимостью 100 фунтов стерлингов были обменены на обыкновенные акции NBR номиналом 10 шиллингов стоимостью 62 фунта стерлингов. [ 3 ] [ 7 ]

Тайский мост

[ редактировать ]

Завершение строительства трех линий Кинросса дало NBR маршрут от Ледибанка до Аллоа. Открытие первого моста Тэй позволило проехать вагоны из Эдинбурга и Глазго в Данди и Абердин через Кинросс. Завершение строительства второго моста Тей преобразило Файф, позволив Северо-Британской железной дороге курсировать скоростными поездами из Данди в Глазго и Эдинбург. Некоторые поезда курсировали из Глазго в Перт через долину Девон (изображенную в рекламных целях как «Живописный маршрут»), и ежедневно между этими местами курсировало десять поездов, половина по маршруту долины Девон, а половина по традиционному маршруту. [ 5 ]

Четвертый мост

[ редактировать ]
Кинросс в 1890 году, когда открылся Форт-Бридж.

Форт-Бридж был полностью открыт для движения транспорта 2 июня 1890 года. Это потребовало ряда усовершенствований ведущих к нему основных маршрутов Северо-Британской железной дороги. Маршрут Кинросса был преобразован в часть основной линии от Кауденбита до Перта, а весь участок маршрута от Келти до перекрестка Мокасрс был удвоен и модернизирован для прохождения основной линии.

Линия Гленфарг

[ редактировать ]

Линия Гленфарг — это название, которое часто дают линии между Кинроссом и Пертом (на самом деле перекрестки Мокарс и Хилтон).

Еще в 1863 году, задолго до строительства мостов Форт или Тей, Северо-Британская железная дорога получила парламентские полномочия на строительство линии через Гленфарг, соединяющей предполагаемую железную дорогу Данфермлин и Квинсферри и линии Кинросс, которые должны были быть удвоены. Из Гленфарга линия будет идти прямо в Перт, минуя Каледонский маршрут от Хилтон-Джанкшен через туннель Монкрифф. В конце Куинсферри через Форт будут ходить железнодорожные паромы.

В 1867 году ничего не было сделано, и Компании пришлось запросить разрешение на дополнительное время для строительства линии; тем временем акционеры были обеспокоены финансовыми обязательствами по многочисленным схемам нового строительства, и проект был закрыт. [ 7 ]

Схема была возрождена во время подготовки к строительству Форт-моста . Было очевидно, что это коренным образом изменит структуру дорожного движения: движение NBR по-прежнему пересекало Ферт-оф-Форт на пароме. Помимо железных дорог непосредственного подъезда к Куинсферри, была построена новая линия от Сотона, на некотором расстоянии к западу от Эдинбурга, до Далмени. В Файфе строилась линия Гленфарг, соединяющая Мокарс на линии Файф и Кинросс с Мостом Эрна на маршруте NBR от Ледибанка, недалеко от Хилтон-Джанкшен, откуда NBR имела транспортные средства до Перта.

Покидая северную сторону Форт-Бридж, поезда добирались до Инверкитинга по подъездной железной дороге, а затем до Touch Junctions в Данфермлине по линии 1866 года. Присоединяясь к Данфермлинскому филиалу старой компании EP&DR, поезда могли идти на восток несколько миль, а затем выйти на другой участок нового маршрута в Кауденбите, обеспечивающий доступ через Южный перекресток Келти к старой железной дороге Кинросс-Шир. Затем маршрут продолжился через Кинросс до линии Файф и Кинроссшир, расходясь в Мокарсе на новый маршрут Гленфарг, а оттуда в Перт. Все это было двухпутным, а соответствующие участки железных дорог Кинросса, которые раньше были тихими заводями, были продублированы и модернизированы до стандартов магистральных линий.

2 июня 1890 года Форт-Бридж был открыт для проезда, и в тот же день были открыты линия Гленфарг и линия отклонения в обход Кауденбита.

Улучшения Кауденбита

[ редактировать ]

Линия отсечения в Кауденбите, от Южного перекрестка Кауденбита, использовала новую, более удобную станцию ​​​​Кауденбит, названную Кауденбит-Нью , а со 2 июня 1890 года первоначальная станция стала называться Кауденбит-Олд . От старой главной линии в районе Кауденбита было множество соединений угольных шахт, и заторы там побудили построить короткое соединение от новой линии Кауденбит, возвращающейся к исходной линии в Лумфиннансе. Это было введено в эксплуатацию к 1915 году. [ 10 ] и поезда, идущие в сторону Торнтона, были направлены туда. Он был известен как Петля Кауденбита. Теперь в Кауденбите было две пассажирские станции: «Старая» и «Новая», и 31 марта 1919 года станция Кауденбит-Олд была закрыта, а Кауденбит-Нью была переименована в Кауденбит . [ примечание 6 ] [ 11 ] Участок первоначальной магистрали был понижен до статуса минеральной линии и оставался открытым как минимум до 1960 года. [ 12 ]

Маршрут отклонения используется и сегодня: обычные пассажирские поезда в направлении Гленротса отклоняются от первоначальной главной линии на месте, которое раньше было Южным перекрестком Кауденбит на новой линии 1890 года, заходя на станцию, которая раньше была станцией Кауденбит-Нью; затем они следуют по петле Кауденбит на северном перекрестке Кауденбит и снова присоединяются к первоначальной главной линии на бывшем южном перекрестке Лумфиннанс. Это единственная часть сети, описанная в этой статье, которая остается открытой для трафика.

1938 г., обслуживание пассажирских поездов.

[ редактировать ]

В 1938 году пассажирское сообщение на линиях Кинросса было двухосным.

Первый был из Эдинбурга через Данфермлин и Кауденбит в Кинросс и Перт. На маршруте было шесть скорых поездов, включая два поезда со спальными вагонами из Кингс-Кросса в Инвернесс. Большинство дневных поездов заходят в Данфермлин и Кинросс. Кроме того, было четыре сквозных остановки поезда и несколько коротких выработок.

Второй был от Аллоа и Тилликолтри до Кинросса и Ледибанка. В каждом направлении останавливалось по четыре поезда с небольшими остановками. [ 11 ] В течение нескольких лет между открытием мостов Тей и Форт это был важный маршрут для Северо-Британской железной дороги между Глазго, Аллоа, Кинроссом и Данди, но после 1890 года это значение исчезло.

Закрытие

[ редактировать ]

Маршрут железной дороги Девон-Вэлли закрылся 15 июня 1964 года, хотя грузовые перевозки между Тилликолтри и Аллоа продолжались до 25 июня 1973 года.

Линия Файф и Кинросс закрылась между Ледибанком и перекрестком Мокарс 5 июня 1950 года для пассажиров и для грузов 5 октября 1964 года.

Линия Келти - Кинросс - Гленфарг - Хилтон-Джанкшн закрылась 5 января 1970 года, хотя грузовое движение в Кинросс и Милнатхорт продолжалось до 4 мая 1970 года. [ 6 ] Когда линия Гленфарг закрылась, рейсы из Перта в Эдинбург были перенаправлены на более медленный маршрут через Стерлинг, а затем, с некоторым улучшением времени в пути, по линии Мост Эрн - Ледибанк, когда она была вновь открыта (она была закрыта для пассажиров в сентябре 1955 года). [ 13 ]

Первоначальный участок железной дороги Кинросс-Шир между Центральным перекрестком Лумфиннанса и Южным перекрестком Келти был закрыт для пассажиров 2 июня 1890 года, когда открылась линия отсечения. [ 13 ] но оставался открытым для перевозки полезных ископаемых по крайней мере до 1960 года. [ 12 ]

Топография

[ редактировать ]

Кинроссширская железная дорога

  • Лумфиннан-Джанкшн ; разошлись от линии Данфермлина к линии Торнтона; позже появился северный поворот, и перекрестки были названы Центральным перекрестком Лумфиннана (ближайший к Данфермлину), Восточным перекрестком (ближайший Торнтон) и Северным перекрестком (ближайший к Келти);
  • Келти Саут-Джанкшен ; схождение прямой линии от Кауденбита;
  • Келти; открыт 20 июня 1860 г.; закрыт 22 сентября 1930 г.; расхождение шахтных линий;
  • Блайрадам; открыт 20 июня 1860 г.; закрыт 22 сентября 1930 г.;
  • Кинросс; временная конечная остановка открылась 20 июня 1860 г.; закрыт вскоре после 20 сентября 1860 г., когда линия расширилась;
  • Кинросс вскоре после 20 сентября 1860 г.; переименован в Лох-Левен в 1871 году; закрыт 1 сентября 1921 г.

Железная дорога Файф и Кинросс

  • Кинросс (объединительная станция открылась при продлении линии); выше;
  • Кинросс; открыт 20 августа 1858 г.; переименован в Хоупфилд-Джанкшен 1860; переименован в Кинросс-Джанкшн 1871 г.; переехал в 200 ярдов к северу в 1890 г.; закрыт 5 января 1970 г.; схождение линии долины Девон;
  • Милнатхорт; открыт 9 марта 1858 г.; закрыт 15 июня 1964 г.;
  • Мокарс; открыт 9 марта 1858 г.; затем Мокарс Джанкшен до 1962 года; закрыт 15 июня 1964 г.; расхождение линии Гленфарга;
  • У ворот; открыт 9 марта 1858 г.; закрыт 5 июня 1950 г.;
  • Стратмигло; открыт 6 июня 1857 г.; закрыт 5 июня 1950 г.;
  • Охтермухти; открыт 6 июня 1857 г.; закрыт 5 июня 1950 г.;
  • Ледибанк ; станция на главной линии железных дорог Эдинбург, Перт и Данди (открыта 20 сентября 1847 г.).

Железная дорога Девон-Вэлли

  • Тилликултри; открыт в январе или феврале 1852 г. (железнодорожная станция Стерлинг и Данфермлин); закрыт 15 июня 1964 г.; конечный перекресток с железной дорогой Стерлинг и Данфермлин;
  • доллар; открыт 3 мая 1869 г.; закрыт 15 июня 1964 г.;
  • Грохочущий мост; открыт 1 мая 1863 г.; закрыт 1 октября 1868 г. на реконструкцию линии; вновь открыт 1 октября 1870 г. из-за отклонения; закрыт 15 июня 1964 г.;
  • Крук Девонский; открыт 1 мая 1863 г.; закрыт 15 июня 1964 г.;
  • Клейш-роуд; открыт 1 мая 1863 г.; переименован в Баладо 1878 г.; закрыт 15 июня 1964 г.;
  • Кинросс (перекресток Хоупфилд); выше. [ 14 ]

Гленфарг Лайн

  • Мокарс; выше;
  • Гленфарг; открыт 2 июня 1890 г.; закрыт 15 июня 1964 г.;
  • Мост Заработка; открыт 1 февраля 1892 г. (переезд станции EP&DR); закрыт 15 июня 1964 г.; сближение с Эдинбургом, Пертом и линией Данди до Перта. [ 8 ] [ 15 ]

Уклоны на маршруте после 1890 года от Кауденбита до Перта были серьезными. Кауденбит находился на вершине крутого подъема от Инверкейтинга, и при выходе из линии он падал на две мили со скоростью 1 из 80/78. далеко до перекрестка Мокарс. Сложная местность оттуда до моста Эрн заставила подняться на три мили со скоростью 1 из 94, а затем спуститься со скоростью 1 из 75 и пройти шесть миль без перерыва до моста Эрн. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Томас, Забытые железные дороги, стр. 109; Томас и Тернок говорят, что 12 января.
  2. ^ Томас и Тернок; также Томас, стр. 110; Брайс говорит (стр. 93), что он открылся до Милнатхорта 15 марта 1858 года и до Кинросса 26 августа 1858 года. Росс говорит (стр. 53) между Ледибанком и Кинроссом 15 марта 1858 года.
  3. ^ Карта OS 25 дюймов, серия 1892-1914 гг.
  4. ^ От архивариуса исследовательской группы Северо-Британских железных дорог. Кобб показывает отрог на север от Ледибанка, но это не подтверждается доступными крупномасштабными картами.
  5. На самом деле на юго-восточной стороне Кауденбит-роуд.
  6. Хотя в «Брэдшоу» 1938 года до сих пор используется «Кауденбит (Новый)».
  1. ^ «Предложения о прямом железнодорожном сообщении из Перта в Эдинбург будут рассмотрены Transport Scotland» . www.railtechnologymagazine.com . Проверено 23 октября 2020 г.
  2. ^ Эдинбургский географический справочник или краткий географический словарь , Лонгман, Рис, Орм, Браун и Грин, Эдинбург, 1829 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Уильям Скотт Брюс, Железные дороги Файфа , Melven Press, Перт, 1980, ISBN   0 906664 03 9
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джон Томас, Забытые железные дороги: Шотландия , Дэвид и Чарльз (Издательство) Limited, Ньютон Эббот, 1976, ISBN   0 7153 7185 1
  6. ^ Jump up to: а б с Джон Томас и Дэвид Тернок, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 15, Север Шотландии , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1989, ISBN   0 946537 03 8
  7. ^ Jump up to: а б с д и Дэвид Росс, Северо-Британская железная дорога: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN   978 1 84033 647 4
  8. ^ Jump up to: а б Полковник М.Х. Кобб, Железные дороги Великобритании - исторический атлас , Ian Allan Publishing Limited, Шеппертон, 2003 г., ISBN   07110 3003 0
  9. ^ Jump up to: а б Джон Томас, Северо-Британская железная дорога, том 1 , Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1969, ISBN   0 7153 4697 0
  10. ^ Обзор боеприпасов Великобритании, план 1:2500, Файфшир
  11. ^ Jump up to: а б Железнодорожный путеводитель Брэдшоу, июль 1938 года , издательство David & Charles Publishers, Newton Abbot, 1969, ISBN   0 7153 4686 5
  12. ^ Jump up to: а б Британские железные дороги, Шотландский регион, Раздельное приложение к сводам правил и положений: Раздел 1 — Восток , Глазго, 1960, страницы 79 и 82.
  13. ^ Jump up to: а б Гордон Стэнсфилд, Затерянные железные дороги Файфа , Stenlake Publishing, Catrine, 1998, ISBN   1 84033 055 4
  14. ^ Гордон Стэнсфилд, Затерянные железные дороги Стерлингшира и Клакманнаншира , Stenlake Publishing, Catrine 2002, ISBN   1 84033 184 4
  15. ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
  16. ^ Журнал Railway, Градиенты британских магистральных железных дорог , опубликовано Railway Publishing Co, Лондон, 1947 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 185713c0a7e9ebcd8bec53ed0d4c2bfa__1679479740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/fa/185713c0a7e9ebcd8bec53ed0d4c2bfa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Railways of Kinross - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)