Jump to content

Ферри Фиаско (Шотландия)

(Перенаправлено из «Фиаско Ферри» )
Первый министр Никола Стерджен и Джим Макколл на верфи Ferguson Marine 31 августа 2015 г.

Ferry Fiasco — это название, данное в результате разногласий, связанных с задержками и увеличением стоимости двух строящихся паромов, MV Glen Sannox и MV Glen Rosa , в Шотландии. Паромы строятся компанией Ferguson Marine для государственного паромного оператора Caledonian MacBrayne под руководством Caledonian Maritime Assets (CMA), Transport Scotland и правительства Шотландии . Первоначально предполагалось, что оба парома будут введены в эксплуатацию в 2018 и 2019 годах соответственно, но были отложены более чем на пять лет, а затраты выросли более чем в три раза и составили 360 миллионов фунтов стерлингов. [ 1 ]

Контракт требовал, чтобы корабли были оснащены двухтопливными двигателями и могли использовать как судовое дизельное топливо, так и сжиженный природный газ , который уже использовался на паромах в Северной Европе, таких как паром Самсё , в целях соответствия ужесточенным нормам выбросов. [ 2 ] [ 3 ] Директор Ferguson Marine Джим Макколл позже заявил, что паромы были «прототипами» Великобритании и что возникли задержки с получением сертификации конструкции Фергюсона от Lloyd's Register и Агентства морской и береговой охраны . [ 4 ]

Главный подрядчик, Ferguson Marine, был национализирован правительством Шотландии в декабре 2019 года с долгом в 70 миллионов фунтов стерлингов. [ 5 ] [ 6 ] В настоящее время он классифицируется как исполнительный вневедомственный государственный орган правительства Шотландии . [ 7 ]

Caledonian MacBrayne («CalMac») работает в основном в регионах Клайд и Гебриды на западном побережье Шотландии и обслуживает местное население численностью около 45 000 человек. [ 8 ] в этом районе нет Других крупных паромных операторов . Многие из его маршрутов считаются «спасательными службами» и пролегают до 22 «основных» островов западного побережья. В среднем 34 судна совершают 466 переходов в день. [ 8 ]

CalMac обвиняет в задержках и отменах рейсов в последние годы стареющие паромы, средний возраст их судов составляет 24 года. Из 10 крупнейших паромов возраст четырех превышает 30 лет, что превышает ожидаемый срок их эксплуатации; Острову Арран 40 лет. [ 9 ] Исследования показывают, что замена паромов сократилась с одного каждые 14 месяцев с 1993 по 2007 год (спущено 33 350 тонн) до одного каждые 36,1 месяца с 2007 по 2021 год (спущено 16 188 тонн). [ 10 ]

Процесс закупок

[ редактировать ]
Карта, показывающая все основные паромные маршруты Шотландии. Маршруты Каледонского МакБрейна показаны красным.

Последняя верфь в нижнем течении реки Клайд , Ferguson Shipbuilders, перешла под управление в 2014 году. [ 11 ] В августе того же года тогдашний первый министр Шотландии Алекс Салмонд заключил сделку с промышленником Джимом Макколлом , который купил бизнес и активы, и основал Ferguson Marine Engineering Ltd. (FMEL) в качестве новой дочерней компании. Год спустя компания получила контракт на сумму 97 миллионов фунтов стерлингов на строительство двух паромов: одного для обслуживания острова Арран, заменяющего MV Isle of Arran , а второго для плавания между Скай , Норт-Уистом и Харрисом . от Инверклайда SNP Депутат Ронни Коуэн назвал это решение «просто наградой» за инвестиции, которые Макколл сделал в Ferguson Marine. [ 12 ] Ferguson Marine была объявлена ​​предпочтительным претендентом 31 августа 2015 года, что совпало с объявлением правительства Великобритании о расширении на 500 миллионов фунтов стерлингов базы атомных подводных лодок Королевского флота в соседнем Фаслейне . [ 13 ]

В то время существовали опасения, что Ferguson Marine в недавнем прошлом не строила паромов такого размера. [ 14 ] Недавно была назначена новая команда менеджеров, и у них тоже не было опыта строительства парома такого размера. [ 14 ] Финансы Ferguson Marine были настолько тяжелыми, что они заявили правительству Шотландии, что не могут предоставить финансовые гарантии, предусмотренные контрактом. [ 14 ] Эти гарантии возлагают на судостроителя ответственность за любой перерасход средств. Из шести верфей, подавших заявки на постройку паромов, Ferguson Marine выдвинула самое дорогое предложение — на 37 миллионов фунтов дороже самого дешевого. [ 15 ]

Когда в сентябре 2015 года переговоры по контракту между Statutory Harbor Authority Caledonian Maritime Assets Ltd («CMAL»), владельцем 16 портов и гаваней на Клайде и островах, и Ferguson Marine завершались, председатель CMAL Эрик Остергард раскритиковал этот процесс. , текущие расходы и отсутствие у Ferguson Marine опыта реализации проектов такого рода. Шотландские министры написали Остергарду письмо, в котором сняли с его организации вину, если сделка пойдет не так. [ 14 ] CMAL предпочла возобновить процесс закупок. 9 октября компания Transport Scotland проинформировала CMAL, что после должного рассмотрения шотландские министры осознали риски, но согласились приступить к заключению контракта. [ 16 ]

Контракт был официально заключен с Ferguson Marine на конференции Шотландской национальной партии в Абердине 16 октября 2015 года. Объявление сделал Дерек Маккей, который в то время был младшим министром, ответственным за транспорт и острова. [ 12 ]

В сентябре 2022 года BBC получила документы, свидетельствующие о том, что Ferguson Marine получила преференциальный режим в процессе закупок. CMAL провела личную встречу с Фергюсоном, которая не была распространена на других участников торгов. Фергюсон также уникальным образом получил от консультанта по дизайну документ на 424 страницы, излагающий технические требования CalMac, который не был распространен на других участников торгов, которым пришлось полагаться на более ограниченную спецификацию на 125 страниц. Ключевой раздел предложения Фергюсона был по большей части скопирован из этого длинного документа. Фергюсону также было разрешено существенно изменить свою конструкцию в середине тендера, разработав вариант, упомянутый, но не учтенный в первоначальной заявке. Это изменение позволило снизить цену почти на 10 миллионов фунтов стерлингов. [ 17 ]

Проектируем и строим

[ редактировать ]
MV Glen Sannox строится в Ferguson Marine , Глазго

При проектировании было решено, что два парома будут использовать как судовое дизельное топливо , так и сжиженный природный газ , что было новой концепцией для региона и позволило бы паромам иметь более низкие выбросы и предоставило бы операторам гибкость в выборе источников топлива и затрат на топливо. [ 2 ] Еще одно требование заключалось в том, что паромам потребуются носовые и кормовые подруливающие устройства большего размера, чтобы сделать их более маневренными в доке. Сжиженный природный газ необходимо хранить при температуре -162 °C, а необходимые резервуары и носовые подруливающие устройства означают, что каждый паром будет на 200 тонн тяжелее эквивалентного судна. [ 18 ]

В течение двух месяцев после заключения контракта CMAL уведомила Руководящую группу проекта (PSG) о проблемах в Ferguson Marine. [ 16 ] PSG возглавляла компания Transport Scotland, в ее состав также входили представители CMAL и CalMac, которые осуществляли надзор за проектом. [ 16 ] CMAL сообщила, что Ferguson Marine не предоставила подробный план строительства паромов и не выделила правильные трудовые ресурсы; Проблемы с качеством становились очевидными, а на верфи не хватало площадей. [ 16 ] CMAL не могла вмешиваться в реализацию проекта судостроителем и не могла помешать им начать строительство судов до завершения проектирования. В течение этого времени компания Transport Scotland предоставляла шотландским министрам только устную информацию о проекте. [ 16 ]

Пассажировместимость

[ редактировать ]

В начале 2024 года выяснилось, что пассажировместимость каждого парома, которая в контракте была предусмотрена на уровне 1000 пассажиров, на самом деле будет всего 852 пассажира. Ferguson Marine заявила, что это не будет нарушением контракта, поскольку в контракт вносятся поправки. [ 19 ]

Начальные задержки

[ редактировать ]

Контракт на корабли предусматривал, что Ferguson Marine должна была представить отдельные комплекты чертежей не менее чем за 30 дней до начала работ, поскольку CMAL требовалось одобрение Регистра Ллойда . [ 16 ] Ferguson Marine сообщила, что требование к CMAL подписывать каждый чертеж замедлило прогресс, и судостроителю может потребоваться несколько месяцев для обработки комментариев CMAL по отдельным чертежам. [ 16 ] Судостроитель сообщил, что ему пришлось проводить внеочередные работы, чтобы попытаться продолжить проект, поэтому он отдал приоритет строительству судов, чтобы уложиться в контрольные сроки. Несмотря на отсутствие утвержденного проекта, резка стали была произведена 15 декабря 2015 года в соответствии с договорной датой. [ 16 ] Команда CMAL на объекте выявила проблемы во время строительства и направила руководству Ferguson Marine отчеты с изложением своих проблем и рекомендаций. Судостроитель посчитал некоторые рекомендации излишними, поскольку они привели к увеличению затрат и задержек. [ 16 ] CMAL не смогла заставить застройщика отреагировать, и к тому времени, когда они перешли в администрацию, было решено только 52 процента проблем. [ 16 ] С 2016 года у Ferguson Marine возникли проблемы с денежными потоками, виной которым были проблемы с контрактом. Правительство Шотландии одобрило ряд выплат и кредитов финансовой поддержки. [ 16 ] Впоследствии компания Audit Scotland обнаружила, что, хотя эта финансовая поддержка позволила судостроителю сохранить рабочую силу, она мало повлияла на ход строительства. [ 16 ]

Изображение строящегося корпуса красного корабля со зданием слева от изображения и металлическим забором впереди.
Корпус 802 строится в Ferguson Marine Glasgow.

Задержки становились все хуже по мере продвижения проекта. К ноябрю 2017 года, когда первый министр Никола Стерджен запустила Glen Sannox, [ 20 ] корабль (который должен был войти в строй к середине 2018 года) отставал от графика на 431 день. [ 16 ] При запуске окна были закрашены, воронка не работала, а выпуклая носовая часть, хотя и присутствовала, была сделана из листовой стали и была отклонена инспектором Регистра Ллойда как требующая полной замены. [ 14 ] BBC заявила, что эти предметы были установлены таким образом, чтобы строитель мог потребовать от правительства Шотландии одного из 15 «промежуточных платежей» (завершившихся окончательным платежом в размере 97 миллионов фунтов стерлингов при доставке паромов). [ 14 ] По состоянию на ноябрь 2023 года паром еще не работает.

Ferguson Marine перешла в администрацию в августе 2019 года. Незадолго до этого CMAL сообщила Руководящей группе проекта, что суда проявляют признаки износа, что на судне Glen Sannox работает не более шести человек , а на судне работает не более двух человек. 802 в любой момент. [ 16 ] После национализации строительство обоих корпусов продолжало сталкиваться с постоянными задержками и механическими проблемами. В период с августа 2019 года по июль 2021 года был назначен директор по капитальному ремонту Тим Хэйр: он улучшил верфь и создал 100 рабочих мест, но подвергся критике по поводу 1,2 миллиона фунтов стерлингов, выплаченных в качестве гонорара за обеспечение его услуг. [ 21 ]

Covid-19 еще больше затруднил строительство, которое было остановлено на 11 недель и первоначально было открыто с участием менее 10% рабочей силы, которой пришлось соблюдать меры социального дистанцирования. [ 16 ] Выяснилось, что правительство Шотландии выплатило Ferguson Marine еще 49 миллионов фунтов стерлингов из Фонда поддержки Covid. [ 22 ]

Дальнейшие задержки

[ редактировать ]

В феврале 2022 года не менее 400 электрических кабелей, установленных на борту «Глен Саннокс», оказались слишком короткими для доступа к оборудованию. [ 23 ] К концу сентября 2022 года было заменено только 26% кабелей. CMAL предупредил; «Текущая скорость протягивания кабеля представляет серьезную угрозу для проекта». [ 24 ] В апреле 2022 года доктор Спирос Хирдарис, профессор морской безопасности из Хельсинки , где базируется производитель двигателей Wartsila , заявил, что существует высокая вероятность того, что двигатели не будут работать, поскольку они простаивали в течение шести лет. [ 25 ] В ноябре того же года Ferguson Marine объявила, что паромы будут использовать только дизельное топливо в течение неопределенного периода времени, поскольку им требуются изготовленные на заказ вакуумные датчики со сроком поставки в 36 недель, чтобы соответствовать правилам охлажденного СПГ. [ 26 ]

В мае 2022 года Джим Макколл обвинил правительство Шотландии в проблемах с контрактом, однако Никола Стерджен заявила, что контракт сохранил 400 рабочих мест. [ 27 ] Тем временем общественные группы острова заявили, что продолжающиеся сбои и ненадежность паромного сообщения поставили их в критическую ситуацию. [ 28 ] За год до марта 2021 года каледонца Макбрейна оштрафовала компания Transport Scotland на 3,2 миллиона фунтов стерлингов за задержки. [ 29 ] в то время как иногда клиенты паромов становились агрессивными после перебоев в обслуживании из-за поломок паромов. [ 30 ]

Ожидалось , что по состоянию на декабрь 2022 года Глен Саннокс будет сдан на пять лет позже графика, с марта по май 2023 года. [ 31 ] срок, который не был соблюден. Его родственный корабль, предварительно получивший обозначение Hull 802 (позже названный MV Glen Rosa ), должен был быть доставлен в первом квартале 2024 года. [ 32 ] [ 33 ] Сообщается также, что оба корабля вряд ли будут следовать по назначенным маршрутам, в то время как проект стоимостью 130 миллионов фунтов стерлингов по переоборудованию существующей инфраструктуры в портах для обслуживания новых паромов остается незавершенным; (по состоянию на сентябрь 2022 года) модернизация порта Ардроссана стоимостью 40 миллионов фунтов стерлингов , из которого будет работать Глен Саннокс , еще не началась из-за сложностей с тем, как счет будет разделен между Transport Scotland , владельцем порта и Северного Эйршира. советом . Предполагается, что это приведет к дальнейшей трехлетней задержке движения нового парома, обслуживающего этот маршрут. [ 34 ]

задержки в 2023 году

[ редактировать ]

В марте 2023 года генеральный директор Ferguson Marine сообщил о дополнительных задержках: «абсолютный крайний срок» сдачи первого корабля - декабрь 2023 года, хотя он надеется на завершение строительства осенью, и конец лета 2024 года - для второго корабля. [ 35 ]

В мае 2023 года министр экономики благосостояния Нил Грей признался в шотландском парламенте, что, вероятно, было бы дешевле списать корпус 802 и начать все заново, чем доводить корабль до завершения, но подтвердил, что правительство Шотландии по-прежнему будет продвигаться вперед в завершении существующего проекта. судно, поскольку новый паром может быть введен в эксплуатацию не раньше 2027 года. План требовал, чтобы он выдал государственным служащим министерское письменное разрешение, разрешающее продолжать расходы на паром. [ 36 ]

К июлю 2023 года стоимость Glen Sannox выросла еще на 20 миллионов фунтов стерлингов, а дальнейшие задержки поставили под сомнение запланированную поставку к концу 2023 года. Однако исполнительный директор Ferguson Дэвид Тайдман заверил MSP, что паром «должен быть доступен для пассажиров весной 2024 года» – как и ожидалось. [ 37 ]

По состоянию на июль 2023 года оба парома отстают от графика на пять лет, а их стоимость более чем в три раза превышает первоначальный контракт в 97 миллионов фунтов стерлингов. Ferguson Marine заявила, что в результате последнего увеличения общая стоимость составила около 351 миллиона фунтов стерлингов. [ 37 ] К сентябрю того же года неудачная проверка безопасности привела к дальнейшей задержке MV Glen Sannox : среди прочего, Агентство морской и береговой охраны (MCA) настояло на установке дополнительных лестниц в качестве условия одобрения проверки безопасности. Эта работа означает, что запланированные ходовые испытания Glen Sannox отложены до первого квартала 2024 года, что вызывает сомнения относительно того, будет ли корабль доступен к началу летнего сезона 2024 года. [ 38 ] Соблюдение правил безопасности MCA в конечном итоге означало, что пассажировместимость обоих паромов пришлось сократить с запланированных 1000 до 852. [ 39 ]

К концу сентября 2023 года исполнительный директор Ferguson Дэвид Тайдман сообщил Комитету по Net Zero, энергетике и транспорту правительства Шотландии, что MV Glen Rosa снова откладывается и что дата его завершения перенесена с конца 2024 года на конец мая. 2025. Дополнительные 10 миллионов фунтов стерлингов неуказанных расходов, выявленные с июня 2023 года, также увеличили стоимость обоих паромов до более чем 360 миллионов фунтов стерлингов. [ 1 ]

задержки в 2024 году

[ редактировать ]

В феврале 2024 года было объявлено, что «Глен Саннокс» начала ходовые испытания, но прогнозируемая дата ввода в эксплуатацию была перенесена на конец мая; [ 40 ] затем, в марте 2024 года, ее передача, вероятно, была отложена до июля/августа. Генеральный директор Ferguson Marine Дэвид Тайдман был уволен после объявления о дальнейшей задержке. [ 41 ]

В июле 2024 года было объявлено, что перед передачей состоится дополнительная отсрочка, по крайней мере, до конца сентября 2024 года. [ 42 ]

Основная палата шотландского парламента

Комитет по сельской экономике и связям шотландского парламента опубликовал отчет в декабре 2020 года после 12-месячного расследования. [ 43 ] В докладе ситуация названа «катастрофическим провалом» управления. [ 44 ] Дальнейшие расследования проводятся парламентским комитетом по аудиту, а после публичного обращения - комитетом по энергетике и транспорту Net Zero. [ 45 ]

В отчете Audit Scotland за март 2022 года было установлено, что общая стоимость выросла до 240 миллионов фунтов стерлингов. [ 46 ] Аудит Шотландии также обнаружил «недостаточно доказательств, объясняющих, почему шотландские министры приняли решение» заключить контракт с Ferguson Marine. Генеральный аудитор Стивен Бойл описал свое «разочарование» по поводу невозможности просмотреть всю документацию, касающуюся заключения контракта на два парома. [ 47 ] [ 48 ] Бывший заместитель лидера SNP Джим Силларс обвинил шотландское правительство в преступных «неправомерных действиях на государственной службе» и подал жалобу в полицию Шотландии с просьбой расследовать пропавшие документы. [ 49 ] Позже этот призыв был поддержан шотландских консерваторов министром транспорта Грэмом Симпсоном. [ 50 ] , возглавляемый SNP и Совет Северного Эйршира , но полиция Шотландии подтвердила, что не расследует обвинения. [ 51 ]

Незадолго до парламентских дебатов по контракту Дженни Гилрут , младший министр транспорта Шотландии, подготовила электронное письмо, в котором показывает, что контракт был в конечном итоге одобрен Дереком Маккеем , опальным предыдущим младшим министром транспорта, который покинул правительство в феврале 2020 года. [ 52 ] [ 53 ] Тот же след электронной почты показал, что окончательное решение было передано Джону Суинни , заместителю первого министра и секретарю кабинета министров финансов , прежде чем контракт был окончательно заключен. Государственные служащие ждали, пока его проинформируют, прежде чем присудить контракт, чтобы он мог убедиться, что «нет банановых шкурок». [ 54 ] Он подтвердил, что контракт должен быть заключен. Впоследствии Суинни утверждал, что он лишь обеспечивал «утверждение бюджета», а не утверждение самого контракта, поскольку в правительстве была бы «значительная неэффективность», если бы в утверждении каждого контракта участвовал старший министр кабинета министров. [ 55 ] [ 56 ] Кейт Браун , тогдашний секретарь кабинета министров по экономике, подписал контракт от имени правительства Шотландии, но он также отрицал ответственность, утверждая, что подписал контракт вместо Маккея, который в то время был в отпуске. [ 57 ]

Джон Суинни , бывший заместитель первого министра Шотландии

В письменном ответе Комитету государственного аудита Маккей заявил, что он «доверяет» этой рекомендации и что ожидается, что контракт получит «достаточный мониторинг и надзор». шотландских консерваторов Представитель по транспорту Грэм Симпсон призвал провести общественное расследование фиаско. [ 58 ] Никола Стерджен заявила шотландскому парламенту: «Я не виноват», заявив, что «уроки будут извлечены». Она пообещала провести полную проверку, но не стала проводить публичное расследование . [ 59 ]

В сентябре 2022 года компания Transport Scotland опубликовала отчет консультантов Ernst and Young под названием «Проект Нептун», в котором был сделан вывод о том, что участие нескольких государственных агентств в процессе закупок привело к путанице в отношении ролей и обязанностей. В отчете предлагалось ввести возможного «комиссара по паромам», но добавляли, что это может вызвать еще большую путаницу с «еще одним заинтересованным лицом в и без того переполненном секторе». [ 60 ]

После раскрытия BBC документов, свидетельствующих о том, что Ferguson Marine воспользовалась преференциальным режимом в процессе закупок, Джон Суинни сообщил шотландскому парламенту 27 сентября 2022 года, что Audit Scotland снова расследует этот вопрос. [ 17 ]

К концу сентября 2022 года смета расходов Ferguson Marine на ввод в эксплуатацию обоих паромов выросла еще на 100 миллионов фунтов стерлингов и составила в общей сложности 340 миллионов фунтов стерлингов. Джон Суинни заявил, что «никакое решение» не будет принято о выделении большего количества государственных денег на расходы по достройке паромов до тех пор, пока правительство Шотландии не проведет «должную осмотрительность» в отношении компании при поддержке внешних независимых финансовых консультантов. [ 61 ] Было объявлено, что Никола Стерджен даст показания Комитету государственного аудита в ноябре 2022 года. [ 62 ] Там она «полностью и решительно» опровергла, что в процессе закупок было что-то противоречащее, но были веские аргументы в пользу Ferguson Marine, учитывая, что это был последний судостроитель на Нижнем Клайде и на карту были поставлены тысячи рабочих мест. [ 63 ]

В конце ноября 2022 года Audit Scotland объявила, что не может отразить 128,25 миллиона фунтов стерлингов государственных денег, потраченных Ferguson Marine на паромы. Кроме того, не удалось отследить, как был потрачен кредит правительства Шотландии Фергюсону в размере 30 миллионов фунтов стерлингов. [ 64 ]

Весной 2023 года правительство Шотландии заказало консалтинговой фирме Teneo отчет стоимостью 620 000 фунтов стерлингов, чтобы дать независимую оценку эффективности затрат на завершение строительства паромов, а не на их слом. [ 65 ] В полном отчете, на который распространяется соглашение о неразглашении, сделан вывод, что дешевле построить совершенно новый корабль в другом месте, чем достраивать Hull 802). Правительство Шотландии решило продолжить строительство корабля, а министр экономики Нил Грей сообщил шотландскому парламенту, что новое судно не может быть введено в эксплуатацию как минимум до мая 2027 года. [ 66 ] Грей заявил, что на тот момент решение о продолжении строительства Глен Роза не было «пустым чеком». [ 67 ] Однако газета Greenock Telegraph впоследствии сообщила, что исследование соотношения цены и качества MV Glen Rosa показало, что в будущем затраты, вероятно, вырастут еще больше, исходя из прошлых результатов Ferguson Marine. [ 68 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Дальнейшая задержка и «заниженные» расходы на опоздание паромов CalMac до 24 миллионов фунтов стерлингов» . Новости СТВ. 29 сентября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Презентация паромному комитету Аррана 10 апреля 2017 г.» (PDF) . КМАЛ . Проверено 27 июня 2022 г.
  3. ^ «Паромная сделка приведет к созданию новых рабочих мест» . CMAL Caledonian Maritime Assets Ltd. 31 августа 2015 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
  4. ^ Блэк, Эндрю (29 августа 2018 г.). «Владелец верфи расстроен задержкой парома» . Новости Би-би-си . Проверено 16 апреля 2024 г.
  5. ^ «Фергюсон обанкротился с долгами более 70 миллионов фунтов стерлингов, из которых 50 миллионов фунтов были должны налогоплательщикам» . Гринокский телеграф. 27 сентября 2019 г.
  6. ^ «Министры ШНП национализируют верфь Клайда» . Вестник. 16 августа 2016 г.
  7. ^ «Справочник национальных государственных органов – Исполнительные вневедомственные государственные органы» . Правительство Шотландии. 26 июля 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б «В ГЛУБИНЕ Продолжающееся фиаско паромов в Шотландии: что вам нужно знать» . Неделя. 13 мая 2022 г.
  9. ^ «Проблема со стареющими паромами CalMac» . Новости Би-би-си . 13 мая 2022 г.
  10. ^ «Данные о переправе показывают, что шотландское правительство находится в мутной воде» . Таймс . 14 апреля 2021 г.
  11. ^ «Последняя коммерческая верфь Шотландии Ferguson Shipbuilders готовится к закрытию» . Хранитель . 15 августа 2014 года . Проверено 15 августа 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Верфь Джима Макколла в Фергюсоне выиграла сделку на паромную переправу CalMac стоимостью 97 миллионов фунтов стерлингов» . Национальный. 17 октября 2015 г.
  13. ^ Джек, Ян (22 сентября 2022 г.). «В погоне за сталью» . Лондонское обозрение книг . 44 (18) . Проверено 22 сентября 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж «Фиаско парома в Шотландии: что пошло не так?» . Вечер новостей BBC . Проверено 22 июня 2022 г.
  15. ^ «Десять вещей, которые мы узнали о фиаско шотландского парома» . Новости Би-би-си . 27 сентября 2022 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Новые суда для Клайда и Гебридских островов: договоренности о доставке судов 801 и 802» . Аудит Шотландии . Проверено 23 марта 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Утечка досье предполагает, что сделка по переправе в Шотландию могла быть сфальсифицирована» . Новости Би-би-си . 27 сентября 2022 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
  18. ^ «Презентация паромному комитету Аррана 10 апреля 2017 г.» (PDF) . КМАЛ . Проверено 27 июня 2022 г.
  19. ^ https://www.heraldscotland.com/news/24157538.compensation-questions-passenger-cut-ferry-fiasco-contract/ [ только URL ]
  20. ^ «IN Pictures — Спуск на воду парома Glen Sannox в порту Глазго» . Инверклайд сейчас. 21 ноября 2017 г.
  21. ^ «Шотландский «наладчик» паромов, получавший 2783 фунта стерлингов в день, получил работу после единственного телефонного собеседования» . Вестник . Проверено 7 ноября 2021 г.
  22. ^ «SNP заплатила 49 миллионов фунтов стерлингов за постройку пострадавших паромов Ferguson Marine от отдела поддержки бизнеса Covid» . Дейли Экспресс. 7 июня 2022 г.
  23. ^ «Гнев из-за коротких кабелей ставит новые сомнения по поводу доставки спасательных судов CalMac» . Вестник. 10 февраля 2022 г.
  24. ^ «Дальнейшая угроза фиаско паромов, возможно, никогда не будет доставлена, поскольку затраты налогоплательщиков вырастут почти на 100 миллионов фунтов стерлингов» . Вестник. 29 сентября 2022 г.
  25. ^ «Эксперты опасаются задержки неиспользованных двигателей паромов CalMac с риском отказа после многих лет простоя» . «Санди пост». 3 апреля 2022 г.
  26. ^ Альф, Янг. «Николе Стерджену грозит множество вопросов по поводу фиаско паромов» . Таймс . Проверено 2 ноября 2022 г.
  27. ^ «Джим МакКолл: Никола Стерджен обвиняется во лжи, в то время как магнат признает собственную «ошибку» » . Национальный. 3 мая 2022 г.
  28. ^ «Хаос с паромами на островах «критичен», - заявили представители MSP» . Таймс. 29 июня 2022 г.
  29. ^ «CalMac оштрафована на 3,5 миллиона фунтов стерлингов, связанная с производительностью» . Ардроссан Вестник . Проверено 19 сентября 2022 г.
  30. ^ «Руководители паромов вызывают полицию, чтобы разобраться с «агрессивными клиентами», поскольку шотландские маршруты нарушены» . Ежедневный отчет. 7 августа 2022 г.
  31. ^ «Паромы Ferguson Marine для CalMac задерживаются еще на восемь месяцев до 2023 года» . Шотландец. 23 марта 2022 г.
  32. ^ «Ferguson Marine сообщает, что паром 802 снова задерживается, поскольку руководитель предсказывает окончательную стоимость «фиаско паромов» » . Национальный . Проверено 28 сентября 2022 г.
  33. ^ «Контракт на шотландские паромы пострадал из-за новой задержки» . Новости Би-би-си. 28 сентября 2022 г.
  34. ^ «Гнев островитян по поводу гаваней, которые не могут принять задержанные паромы» . Таймс. 5 сентября 2022 г.
  35. ^ «Дальнейшие задержки в просрочке строительства нового парома Ардроссан-Арран и родственного судна» .
  36. ^ «Завершение строительства парома в Фергюсоне обойдется дороже, чем строительство нового судна» . Insider.co.uk. 16 мая 2023 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Фиаско парома Ferguson Marine: затраты Glen Sannox выросли еще на 20 миллионов фунтов стерлингов, а завершение года в конце года стало «вызовом» » . Шотландец. 1 июля 2023 г.
  38. ^ «Обеспокоенность по поводу того, что шотландское паромное судно отправится в плавание после провала проверки безопасности» . Вестник. 12 сентября 2023 г.
  39. ^ Уильямс, Мартин (3 октября 2023 г.). «Шотландские паромы, терпящие фиаско, должны быть сокращены в размерах по соображениям безопасности» . Вестник.
  40. ^ https://www.westcoasttoday.co.uk/news/mv-glen-sannox-begins-sea-trials-amid-fresh-delay-warning [ только URL ]
  41. ^ https://www.scottishdailyexpress.co.uk/news/politics/snp-ferry-chaos-ferguson-marine-32443914.amp [ только URL ]
  42. ^ https://www.bbc.co.uk/news/articles/c51y1x7lkdwo [ только URL ]
  43. ^ «Запрос на строительство и закупку паромных судов в Шотландии» . Шотландский парламент . 19 апреля 2021 г. Проверено 28 августа 2022 г.
  44. ^ «Отчет Холируда называет фиаско парома CalMac «катастрофическим провалом » . Вестник .
  45. ^ «Государственный корабль резко отклоняется от курса, пытаясь обеспечить связь между островами» . Таймс. 24 августа 2022 г.
  46. ^ «Множественные сбои привели к задержкам и перерасходу средств, что продолжает препятствовать доставке островных паромов» . Аудит Шотландии.
  47. ^ «Генеральный аудитор выражает «разочарование» отсутствием документов по паромному скандалу» . Инсайдер. 21 апреля 2022 г.
  48. ^ «Новые суда для Клайда и Гебридских островов: договоренности о доставке судов 801 и 802» . Шотландский парламент . Проверено 27 июня 2022 г.
  49. ^ «Джим Силларс подал в полицию жалобу по поводу фиаско министрского парома с «недостающими документами» » . Вестник . Проверено 6 мая 2022 г.
  50. ^ «Новый призыв к возбуждению уголовного дела по поводу «сфальсифицированного» контракта на шотландский паром» . Вестник . Проверено 27 сентября 2022 г.
  51. ^ Мартин, Уильямс. «Полиция не расследует фиаско шотландского парома, несмотря на жалобы» . Газета «Вестник» . Проверено 11 ноября 2022 г.
  52. ^ Бэйнс, Крис (6 февраля 2020 г.). «Министр финансов Шотландии уходит в отставку после того, как якобы отправил сотни сообщений 16-летнему мальчику» . Независимый . Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
  53. ^ «Дженни Гилрут отправляет электронное письмо, в котором утверждается, что Дерек Маккей одобрил провальный контракт на переправу» . Вестник. 11 мая 2022 г.
  54. ^ «Выяснилось: Джон Суинни консультировался перед тем, как контракт на переправу был передан компании Ferguson Marine Джима Макколла» . Вестник . Проверено 11 мая 2022 г.
  55. ^ «Джон Суинни, я только утвердил бюджет по паромной сделке» . Би-би-си. 12 мая 2022 г.
  56. ^ «Джон Суинни: Общественное расследование паромного скандала может быть рассмотрено в «свое время» » . «Дейли телеграф» . 16 мая 2022 г.
  57. ^ «Дерек Маккей в отпуске, когда подписание паромного соглашения оказывает новое давление на Стерджен» . Вестник. 26 марта 2022 г.
  58. ^ «Решение по паромному контракту «остается необъяснимым» » . Инсайдер. 23 марта 2022 г.
  59. ^ «Никола Стерджен: Бак останавливается со мной из-за спора по контракту на паром» . Би-би-си. 24 марта 2023 г.
  60. ^ «Планы радикальных изменений в работе паромов» . Новости Би-би-си. 8 сентября 2022 г.
  61. ^ «Издержки налогоплательщиков в результате фиаско шотландского парома взлетели почти до 340 миллионов фунтов стерлингов» . Вестник. 28 сентября 2022 г.
  62. ^ «Никола Стерджен даст показания по делу о фиаско парома» . Холируд . 21 октября 2022 г. Проверено 21 октября 2022 г.
  63. ^ «Никола Стерджен отвергает обвинения в кумовстве по поводу паромного контракта» . Хранитель . 4 ноября 2022 г. Проверено 4 ноября 2022 г.
  64. ^ «Гнев из-за того, что 130 миллионов фунтов стерлингов денег налогоплательщиков «потеряны» верфью, управляемой шотландским правительством» . Вестник . 30 ноября 2022 г. Проверено 30 ноября 2022 г.
  65. ^ «Исследование соотношения цены и качества паромов стоило 620 000 фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си .
  66. ^ «Паром будет построен на верфи в Фергюсоне, несмотря на то, что он не является «соотношением цены и качества» » . Новости Би-би-си . 16 мая 2023 г.
  67. ^ «Вторая паромная сделка – это не карт-бланш, – министр» . Новости Би-би-си. 17 мая 2023 г.
  68. ^ «Секретный совет предупредил, что стоимость фиаско парома FM может вырасти еще больше» . Гринокский телеграф. 28 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 087862fa55724213553a5a966c446aff__1724943480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/ff/087862fa55724213553a5a966c446aff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferry Fiasco (Scotland) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)